Влияние детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников к обучению в школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ взаимосвязи детско- родительских отношений и адаптации младшего школьника к обучению в школе
1.1 Возрастные особенности младших школьников 8
1.2 Понятие и сущность адаптации младшего школьника к 14 обучению школе
1.3 Сущность и специфика детско-родительских отношений в 27 младшем школьном возрасте
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния детско- родительских взаимоотношений в период адаптации
первоклассников в школе
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 41 исследования
2.3. Рекомендации для педагогов и родителей по повышению 54
адаптации школьников в начальный период обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
ГЛАВА 1. Теоретический анализ взаимосвязи детско- родительских отношений и адаптации младшего школьника к обучению в школе
1.1 Возрастные особенности младших школьников 8
1.2 Понятие и сущность адаптации младшего школьника к 14 обучению школе
1.3 Сущность и специфика детско-родительских отношений в 27 младшем школьном возрасте
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния детско- родительских взаимоотношений в период адаптации
первоклассников в школе
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 41 исследования
2.3. Рекомендации для педагогов и родителей по повышению 54
адаптации школьников в начальный период обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. В момент поступления в школу в жизни ребенка происходят крупные изменения, среди которых важную роль играет смена социальной среды развития и взаимоотношения с окружающими взрослыми и сверстниками. В жизни младшего школьника появляется новый значимый взрослый - учитель. Существенно меняются детско-родительские отношения - теперь ребенок стал школьником, у него должны быть новые обязанности, появляются новые требования к нему. Но успешное личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника зависит не только от усилий учителя, но и от адекватных детско-родительских отношений в семье младшего школьника. От благоприятных отношений родителей и младшего школьника зависит его благополучное эмоциональное состояние, а значит успешная адаптация к новым условиям жизни.
Адаптация - (от лат. adaptatio - прилаживание, приноравливание) - приспособление самоорганизующейся системы к изменяющимся условиям среды.
Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности. Также процесс адаптации позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие деятельности человека и его поведения требованиям среды.
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья
нации.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. Существует прямая зависимость между типом детско-родительских отношений и формированием личностных качеств у ребенка, так как семейная среда - это сочетание личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья и стиля воспитания. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время подобные затруднения, по данным разных авторов, испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества.
Это способствует, к примеру, интенсификации учебной деятельности, наблюдаемой в последние годы; а также преобразования в социально-экономической сфере, изменяющие условия жизни детей и определяющие необходимость углубленного анализа школьной адаптации. Именно поэтому изучение адаптации у детей младшего школьного возраста определило выбор темы исследования.
Изучением адаптации занимались многие отечественные ученые. Успешная адаптация через освоение ведущего вида деятельности человека в том или ином возрасте рассмотрена в трудах А.Н. Леонтьева. Концепция персонализации А.В. Петровского раскрывает явление адаптации как этап самореализации личности, направленный на «присвоение индивидом социальных норм и ценностей». А.Н. Вазин, А.П. Сорокин, Г.В. Стрельникова указывают на влияние факторов среды и их значение в адаптационном процессе [46]
Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б. и многие другие [46].
В данном исследовании адаптационные возможности школьников рассматриваются как индивидуально-психологические возможности личности, которые в единстве сознания и деятельности проявляются в успешности и качественном своеобразии приспособительного поведения личности [41].
В период начала обучения в школе актуализация и изменение адаптивных возможностей детей младшего школьного возраста и их мотивация к учебной деятельности происходит с учетом детско- родительских отношений.
Проблема исследования: влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?
Целью исследования является решение данной проблемы.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе.
Гипотезой нашего исследование выступает предположение о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
В соответствии с целью и гипотезами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по вопросам психологического содержания особенностей возраста младших школьников.
2. Проанализировать особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.
3. Определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности и школе с учетом детско-родительских отношений.
4. Установить связь учебной мотивации и адаптационных возможностей школьников и детско-родительских отношений.
5. Определить характер влияния детско- родительских отношений на адаптацию первоклассников к школе.
6. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по повышению адаптации школьников в начальный период обучения.
Методологической основой нашего исследования стала теория деятельности А.Н. Леонтьева [9], основывающаяся на принципе единства сознания и деятельности заключающийся в том, что психические свойства субъекта не только определяют деятельность, но и формируются в ней. Этот принцип раскрывается в положении об обусловленности учебной деятельности мотивами и развитием социально-психологической адаптации. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, а также методы группировки, сравнения, описания, классификации.
В исследовании были применены следующие методы: количественный анализ; эмпирические (психодиагностический метод); методы математико-статистического анализа данных (статистическая обработка данных проводилась с использованием программы SPSS 17.0 с помощью коэффициента ранговой корреляции (R- критерий Спирмена) и многофакторного регрессивного анализа); метод качественного анализа.
Использовались следующие методики: методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской, Определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга.
Исследование проводилось на базе МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода. В нем приняли участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов и 30 человек - родители этих детей.
Практическая значимость данной дипломной работы определяется тем, что результаты исследований можно использовать школьными психологами в процессе консультирования и коррекционной работы.
Адаптация - (от лат. adaptatio - прилаживание, приноравливание) - приспособление самоорганизующейся системы к изменяющимся условиям среды.
Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности. Также процесс адаптации позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие деятельности человека и его поведения требованиям среды.
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья
нации.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. Существует прямая зависимость между типом детско-родительских отношений и формированием личностных качеств у ребенка, так как семейная среда - это сочетание личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья и стиля воспитания. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время подобные затруднения, по данным разных авторов, испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества.
Это способствует, к примеру, интенсификации учебной деятельности, наблюдаемой в последние годы; а также преобразования в социально-экономической сфере, изменяющие условия жизни детей и определяющие необходимость углубленного анализа школьной адаптации. Именно поэтому изучение адаптации у детей младшего школьного возраста определило выбор темы исследования.
Изучением адаптации занимались многие отечественные ученые. Успешная адаптация через освоение ведущего вида деятельности человека в том или ином возрасте рассмотрена в трудах А.Н. Леонтьева. Концепция персонализации А.В. Петровского раскрывает явление адаптации как этап самореализации личности, направленный на «присвоение индивидом социальных норм и ценностей». А.Н. Вазин, А.П. Сорокин, Г.В. Стрельникова указывают на влияние факторов среды и их значение в адаптационном процессе [46]
Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б. и многие другие [46].
В данном исследовании адаптационные возможности школьников рассматриваются как индивидуально-психологические возможности личности, которые в единстве сознания и деятельности проявляются в успешности и качественном своеобразии приспособительного поведения личности [41].
В период начала обучения в школе актуализация и изменение адаптивных возможностей детей младшего школьного возраста и их мотивация к учебной деятельности происходит с учетом детско- родительских отношений.
Проблема исследования: влияют ли детско-родительских отношения на адаптацию первоклассников к обучению в школе?
Целью исследования является решение данной проблемы.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: адаптация первоклассников к обучению в школе.
Гипотезой нашего исследование выступает предположение о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
В соответствии с целью и гипотезами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по вопросам психологического содержания особенностей возраста младших школьников.
2. Проанализировать особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.
3. Определить на основе комплексной диагностики состояние процесса адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности и школе с учетом детско-родительских отношений.
4. Установить связь учебной мотивации и адаптационных возможностей школьников и детско-родительских отношений.
5. Определить характер влияния детско- родительских отношений на адаптацию первоклассников к школе.
6. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по повышению адаптации школьников в начальный период обучения.
Методологической основой нашего исследования стала теория деятельности А.Н. Леонтьева [9], основывающаяся на принципе единства сознания и деятельности заключающийся в том, что психические свойства субъекта не только определяют деятельность, но и формируются в ней. Этот принцип раскрывается в положении об обусловленности учебной деятельности мотивами и развитием социально-психологической адаптации. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, а также методы группировки, сравнения, описания, классификации.
В исследовании были применены следующие методы: количественный анализ; эмпирические (психодиагностический метод); методы математико-статистического анализа данных (статистическая обработка данных проводилась с использованием программы SPSS 17.0 с помощью коэффициента ранговой корреляции (R- критерий Спирмена) и многофакторного регрессивного анализа); метод качественного анализа.
Использовались следующие методики: методика «Взаимодействие родитель - ребенок» И.М. Марковской, Определение мотивов учения первоклассников по методике М.Р. Гинзбурга.
Исследование проводилось на базе МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода. В нем приняли участие 60 человек: 30 из которых ученики 1 классов и 30 человек - родители этих детей.
Практическая значимость данной дипломной работы определяется тем, что результаты исследований можно использовать школьными психологами в процессе консультирования и коррекционной работы.
На основе теоретического анализа педагогической и психологической литературы, установлено, что в рамках современных исследований адаптация рассматривается как результирующее или процессуальное явление. Ее содержание сводится к установлению оптимального равновесия между личностью и окружающей средой в ходе осуществления социально-ориентированной деятельности.
Школьная адаптация выступает как частный случай социальной адаптации. Вместе с тем, социально-психологическая составляющая является неотъемлемой частью школьной адаптации.
Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - формирование личностной социокультурной идентичности. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяет условия жизнедеятельности, на первый план выходит познавательная деятельность. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню социально-психологического развития.
Особое внимание при организации адаптации школьников младшего возраста необходимо уделять следующим факторам:
1. Социально-психологическому фактору: специфика отношений в диадах «учитель - ребенок», «ребенок - одноклассники», «учитель - родитель», «ребенок - родитель» отражаются на эмоциональном благополучии ребёнка;
2. Индивидуально-личностному фактору: степень готовности ребенка к школе обуславливает успешность школьной адаптации ребенка- первоклассника, а уровень готовности родителя к школьному обучению, в свою очередь, определяет особенности и тип реагирования родителя на школьные затруднения ребёнка;
3. Семейному фактору: эмоциональная и инструментальная поддержка родителей и близких родственников помогает ребенку успешно включиться в школьную жизнь, способствует его учебной успешности.
Задача преподавателя начального звена и родителей заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения при организации успешной адаптации к новым реалиям.
Особенности детско - родительских отношений входят в систему социальных факторов школьной адаптации первоклассников. Качественные особенности изучаемых факторов препятствуют, либо способствуют успешности школьной адаптации первоклассников.
Качественными особенностями детско- родительских отношений как фактора успешности школьной адаптации являются: эмоциональное принятие ребёнка, высокий уровень родительских требований и запретов, отсутствие в семье конфликтов по поводу воспитания ребёнка. Качественными особенностями детско - родительских отношений как фактора трудностей школьной адаптации являются: эмоциональное отвержение ребёнка, недостаточный уровень требований к нему со стороны родителя, гипопротекция, неустойчивость стиля воспитания.
Особенностями поведения родителей как фактора успешности школьной адаптации первоклассников являются: предпочтение родителями проблемно - ориентированных стратегий, направленных на анализ причин возникновения трудной ситуации, поиск возможных способов решения проблемы, реализацию конкретных действий разрешения проблемы, а также стратегий поведения, ориентированных на социальное отвлечение, направленные на получение совета от близких людей или специалистов.
В ситуации затяжного школьного стресса (т.е. у ребёнка наблюдаются выраженные трудности школьной адаптации) использование родителями стратегий, ориентированных на избегание стрессовой ситуации способствует уменьшению частоты возникновения у ребёнка школьных трудностей, например, снижается количество проявлений эмоционального напряжения, тревоги и враждебности ребёнка по отношению к учителю.
Существует взаимосвязь между особенностями детско - родительских отношений и поведения родителей, которая является механизмом позитивного или негативного влияния родителей на эффективность школьной адаптации первоклассников.
Основной целью профилактики школьной дезадаптации является определение психологической готовности ребенка к школьному обучению. Однако, это лишь один из аспектов комплексной подготовки к школе. Кроме этого, изучается уровень умений и знаний ребенка, его потенциальные возможности, развивается мышление, память, внимание, а в случае необходимости применяется психологическая коррекция. Родители должны понимать, что в период адаптации к школе ребенок особенно нуждается в родительской поддержке, а также в готовности вместе пережить эмоциональные трудности, переживания и тревоги.
По результатам эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что детско - родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Эмоциональная близость родителей с ребенком ((0=0,25, при р<0,1; (r=0,193, p<0,05), (0=0,44, при р<0,1; r=0,454, p<0,05), (0=-0,02, при р<0,1; r= -0,086, p<0,05)), принятие ребенка, его личностных качеств по веденческих особенностей ((0=-0,48, при р<0,1), (0=0,25, при р<0,1; r=0,341, p<0,05)), сотрудничество родителей и детей ((0=0,39, при р<0,1; r=0,400, p<0,05)) создают положительные условия для адаптации ребенка к школе.
Таким образом, доказана основная гипотеза нашей работы о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
На основании данного исследования были составлены рекомендации для педагогов и родителей по повышению адаптации школьников в начальный период обучения.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи выполнены.
Школьная адаптация выступает как частный случай социальной адаптации. Вместе с тем, социально-психологическая составляющая является неотъемлемой частью школьной адаптации.
Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - формирование личностной социокультурной идентичности. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяет условия жизнедеятельности, на первый план выходит познавательная деятельность. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню социально-психологического развития.
Особое внимание при организации адаптации школьников младшего возраста необходимо уделять следующим факторам:
1. Социально-психологическому фактору: специфика отношений в диадах «учитель - ребенок», «ребенок - одноклассники», «учитель - родитель», «ребенок - родитель» отражаются на эмоциональном благополучии ребёнка;
2. Индивидуально-личностному фактору: степень готовности ребенка к школе обуславливает успешность школьной адаптации ребенка- первоклассника, а уровень готовности родителя к школьному обучению, в свою очередь, определяет особенности и тип реагирования родителя на школьные затруднения ребёнка;
3. Семейному фактору: эмоциональная и инструментальная поддержка родителей и близких родственников помогает ребенку успешно включиться в школьную жизнь, способствует его учебной успешности.
Задача преподавателя начального звена и родителей заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения при организации успешной адаптации к новым реалиям.
Особенности детско - родительских отношений входят в систему социальных факторов школьной адаптации первоклассников. Качественные особенности изучаемых факторов препятствуют, либо способствуют успешности школьной адаптации первоклассников.
Качественными особенностями детско- родительских отношений как фактора успешности школьной адаптации являются: эмоциональное принятие ребёнка, высокий уровень родительских требований и запретов, отсутствие в семье конфликтов по поводу воспитания ребёнка. Качественными особенностями детско - родительских отношений как фактора трудностей школьной адаптации являются: эмоциональное отвержение ребёнка, недостаточный уровень требований к нему со стороны родителя, гипопротекция, неустойчивость стиля воспитания.
Особенностями поведения родителей как фактора успешности школьной адаптации первоклассников являются: предпочтение родителями проблемно - ориентированных стратегий, направленных на анализ причин возникновения трудной ситуации, поиск возможных способов решения проблемы, реализацию конкретных действий разрешения проблемы, а также стратегий поведения, ориентированных на социальное отвлечение, направленные на получение совета от близких людей или специалистов.
В ситуации затяжного школьного стресса (т.е. у ребёнка наблюдаются выраженные трудности школьной адаптации) использование родителями стратегий, ориентированных на избегание стрессовой ситуации способствует уменьшению частоты возникновения у ребёнка школьных трудностей, например, снижается количество проявлений эмоционального напряжения, тревоги и враждебности ребёнка по отношению к учителю.
Существует взаимосвязь между особенностями детско - родительских отношений и поведения родителей, которая является механизмом позитивного или негативного влияния родителей на эффективность школьной адаптации первоклассников.
Основной целью профилактики школьной дезадаптации является определение психологической готовности ребенка к школьному обучению. Однако, это лишь один из аспектов комплексной подготовки к школе. Кроме этого, изучается уровень умений и знаний ребенка, его потенциальные возможности, развивается мышление, память, внимание, а в случае необходимости применяется психологическая коррекция. Родители должны понимать, что в период адаптации к школе ребенок особенно нуждается в родительской поддержке, а также в готовности вместе пережить эмоциональные трудности, переживания и тревоги.
По результатам эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что детско - родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к обучению в школе. Эмоциональная близость родителей с ребенком ((0=0,25, при р<0,1; (r=0,193, p<0,05), (0=0,44, при р<0,1; r=0,454, p<0,05), (0=-0,02, при р<0,1; r= -0,086, p<0,05)), принятие ребенка, его личностных качеств по веденческих особенностей ((0=-0,48, при р<0,1), (0=0,25, при р<0,1; r=0,341, p<0,05)), сотрудничество родителей и детей ((0=0,39, при р<0,1; r=0,400, p<0,05)) создают положительные условия для адаптации ребенка к школе.
Таким образом, доказана основная гипотеза нашей работы о том, что детско- родительские отношения влияют на адаптацию первоклассников к школе, а именно эмоциональная близость, удовлетворенность отношениями с родителями, принятие ребенка, сотрудничество с ним положительно влияют на адаптацию школьника. Бесконтрольное поведение, непоследовательность действий в воспитании ребенка отрицательно влияют на адаптацию первоклассника к обучению в школе.
На основании данного исследования были составлены рекомендации для педагогов и родителей по повышению адаптации школьников в начальный период обучения.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- Влияние детско-родительских отношений на мотивацию учения младших школьников (Психолого-педагогические основы учебной деятельности, Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - СВЯЗЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТИПОМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - СВЯЗЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТИПОМ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ И ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОТНОШЕНИЯ К НИМ СО СТОРОНЫ МАТЕРЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Исследование эмоциональной саморегуляции детей и эмоциональной
стороны детско-родительских отношений в процессе занятий по методике
«Семейная Мягкая Школа»
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Родительские установки на обучение в школе как фактор формирования мотивационной готовности детей к школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическая программа формирования мотивации первоклассников к обучению в школе
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА
МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие семьи и школы в системе педагогического сопровождения адаптации первоклассников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2024



