ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОЕКТЕ (НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ)
|
Введение 3
1. Организация научно-исследовательской работы студентов 6
1.1 Особенности научно-исследовательской работы студентов в условиях
интернационализации образования 6
1.2 Академическая прокрастинация - как объект научно-исследовательской работы
студентов в международном проекте 12
1.3 Обоснование исследовательских задач и способов их решения 17
2. Результаты организации научно-исследовательской работы студентов в международном
проекте 27
2.1 Этапы реализации научно-исследовательской работы студентов 27
2.2 Разработка диагностического инструментария, позволяющего выявлять
имплицитные теории и образовательные факторы академической прокрастинации 33
2.3 Анализ результатов реализации научно-исследовательской деятельности студентов в
международном проекте 39
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 55
Приложение
1. Организация научно-исследовательской работы студентов 6
1.1 Особенности научно-исследовательской работы студентов в условиях
интернационализации образования 6
1.2 Академическая прокрастинация - как объект научно-исследовательской работы
студентов в международном проекте 12
1.3 Обоснование исследовательских задач и способов их решения 17
2. Результаты организации научно-исследовательской работы студентов в международном
проекте 27
2.1 Этапы реализации научно-исследовательской работы студентов 27
2.2 Разработка диагностического инструментария, позволяющего выявлять
имплицитные теории и образовательные факторы академической прокрастинации 33
2.3 Анализ результатов реализации научно-исследовательской деятельности студентов в
международном проекте 39
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 55
Приложение
Трансформирующее влияние процессов глобализации на образование проявляется, в том числе, в интернационализации высшего профессионального образования: включением вузов в международные партнерства, в увеличении доступности профессионального образования и возможности получения двойных дипломов.
Государственная политика интернационализации высшего профессионального образования в Российской Федерации базируется на понимании значимости вхождения российских вузов в единое мировое образовательное пространство, соответствии отечественного образования международным стандартам качества [6, 42]. В связи с этим, российские вузы делают акцент на развитии международной академической мобильности студентов, реализации совместных образовательных программ, создании сетевых исследовательских проектов, расширении и укреплении международного сотрудничества [1, 40].
Необходимо отметить, что в проявляющихся условиях интернационализации образования возрастает роль осуществления научно-исследовательской деятельности студентов, в связи с тем, что отечественные вузы нацелены на повышение индексов международного научного цитирования и улучшение качества научных работ [1, 3]. Для российских студентов сегодня открываются новые перспективы участия в международных проектах, взаимодействия с зарубежными студентами и преподавателями. Для выстраивания эффективных коммуникаций в международных группах, студенты должны иметь соответствующие компетенции (например, знание академического международного языка, владение кросс-культурными компетенциями) [1]. Для формирования необходимых компетенций, получения практического и исследовательского опыта, существуют различные программы академической мобильности, например, Erasmus+ [30]. Однако, при всем разнообразии форм академической мобильности не теряет актуальности вопрос о разработке и интеграции новых форм образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, позволяющих уже на этапе обучения включаться в различные международные проекты и способствующих развитию научно-исследовательских и кросс-культурных компетенций будущих исследователей или практиков высокой квалификации.
Помимо вопросов организации научно-исследовательской работы студентов в международных проектах особую значимость приобретает выбор темы исследования, актуальной для всех участников взаимодействия и позволяющей проводить исследование в кросс-культурном контексте. Феномен прокрастинации привлек исследователей только в конце XX столетия, однако, необходимость смещения в организации современного образовательного процесса в сторону самоорганизации студентов определяет высокий уровень исследовательского интереса к проявлению прокрастинации в специфических условиях образовательной практики. Это обстоятельство, а также запрос образовательной практики Томского государственного университета в связи с активным использованием электронной образовательной системы Moodle, определили выбор объекта исследовательской деятельности автора квалификационной работы.
Таким образом, актуальность данной квалификационной работы определяется, с одной стороны, востребованностью разработки и апробирования новых форм организации научно¬исследовательской работы студентов с учетом современных тенденций развития высшего образования, а, с другой стороны, возможностью использовать результаты исследования феномена академической прокрастинации для совершенствования организации образовательного процесса в вузе.
Целью данной работы является апробация новой формы организации научно-исследовательской работы, направленной на определение факторов образовательной среды, способствующих проявлению академической прокрастинации студентов.
Объект исследования: академическая прокрастинация.
Предмет исследования: факторы образовательной среды, способствующие
проявлению академической прокрастинации.
Гипотеза:
1. Существует связь между социальными факторами, образовательными
факторами и академической прокрастинацией студентов.
2. Изменение условий образовательной деятельности, по мнению студентов, может способствовать снижению проявления академической прокрастинации.
Задачи:
1. Анализ литературных источников с целью конкретизации рабочих понятий исследования и обоснования научно-исследовательской деятельности студентов в условиях интернационализации высшего образования.
2. Анализ литературных источников с целью конкретизации понятия академической прокрастинации как объекта научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
3. Составление и апробация диагностических методик, направленных на выявление факторов академической прокрастинации и имплицитных теорий студентов в условиях образовательной практики.
Апробация новой формы реализации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
5. Анализ и интерпретация результатов исследования.
Методы исследования: анализ научно-информационных источников, категориальный анализ, проблемологический анализ, ретроспективный анализ, анкетирование, методы статистической обработки данных (корреляционный анализ данных), качественный анализ данных.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации результатов исследований, посвященных актуальным проблемам научно-исследовательской деятельности студентов в условиях интернационализации высшего образования; в конкретизации понятия академической прокрастинации, определении на основе анализа научно-информационных источников причин ее возникновения и форм проявления в условиях образовательной практики.
Практическая значимость работы заключается в:
1) составлении и апробации диагностических методик, направленных на исследование особенностей проявления академической прокрастинации в условиях образовательной практики;
2) апробации новой формы реализации научно-исследовательской работы студентов, позволяющей развивать компетенции, необходимые для успешной работы в международных командах.
Государственная политика интернационализации высшего профессионального образования в Российской Федерации базируется на понимании значимости вхождения российских вузов в единое мировое образовательное пространство, соответствии отечественного образования международным стандартам качества [6, 42]. В связи с этим, российские вузы делают акцент на развитии международной академической мобильности студентов, реализации совместных образовательных программ, создании сетевых исследовательских проектов, расширении и укреплении международного сотрудничества [1, 40].
Необходимо отметить, что в проявляющихся условиях интернационализации образования возрастает роль осуществления научно-исследовательской деятельности студентов, в связи с тем, что отечественные вузы нацелены на повышение индексов международного научного цитирования и улучшение качества научных работ [1, 3]. Для российских студентов сегодня открываются новые перспективы участия в международных проектах, взаимодействия с зарубежными студентами и преподавателями. Для выстраивания эффективных коммуникаций в международных группах, студенты должны иметь соответствующие компетенции (например, знание академического международного языка, владение кросс-культурными компетенциями) [1]. Для формирования необходимых компетенций, получения практического и исследовательского опыта, существуют различные программы академической мобильности, например, Erasmus+ [30]. Однако, при всем разнообразии форм академической мобильности не теряет актуальности вопрос о разработке и интеграции новых форм образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, позволяющих уже на этапе обучения включаться в различные международные проекты и способствующих развитию научно-исследовательских и кросс-культурных компетенций будущих исследователей или практиков высокой квалификации.
Помимо вопросов организации научно-исследовательской работы студентов в международных проектах особую значимость приобретает выбор темы исследования, актуальной для всех участников взаимодействия и позволяющей проводить исследование в кросс-культурном контексте. Феномен прокрастинации привлек исследователей только в конце XX столетия, однако, необходимость смещения в организации современного образовательного процесса в сторону самоорганизации студентов определяет высокий уровень исследовательского интереса к проявлению прокрастинации в специфических условиях образовательной практики. Это обстоятельство, а также запрос образовательной практики Томского государственного университета в связи с активным использованием электронной образовательной системы Moodle, определили выбор объекта исследовательской деятельности автора квалификационной работы.
Таким образом, актуальность данной квалификационной работы определяется, с одной стороны, востребованностью разработки и апробирования новых форм организации научно¬исследовательской работы студентов с учетом современных тенденций развития высшего образования, а, с другой стороны, возможностью использовать результаты исследования феномена академической прокрастинации для совершенствования организации образовательного процесса в вузе.
Целью данной работы является апробация новой формы организации научно-исследовательской работы, направленной на определение факторов образовательной среды, способствующих проявлению академической прокрастинации студентов.
Объект исследования: академическая прокрастинация.
Предмет исследования: факторы образовательной среды, способствующие
проявлению академической прокрастинации.
Гипотеза:
1. Существует связь между социальными факторами, образовательными
факторами и академической прокрастинацией студентов.
2. Изменение условий образовательной деятельности, по мнению студентов, может способствовать снижению проявления академической прокрастинации.
Задачи:
1. Анализ литературных источников с целью конкретизации рабочих понятий исследования и обоснования научно-исследовательской деятельности студентов в условиях интернационализации высшего образования.
2. Анализ литературных источников с целью конкретизации понятия академической прокрастинации как объекта научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
3. Составление и апробация диагностических методик, направленных на выявление факторов академической прокрастинации и имплицитных теорий студентов в условиях образовательной практики.
Апробация новой формы реализации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
5. Анализ и интерпретация результатов исследования.
Методы исследования: анализ научно-информационных источников, категориальный анализ, проблемологический анализ, ретроспективный анализ, анкетирование, методы статистической обработки данных (корреляционный анализ данных), качественный анализ данных.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации результатов исследований, посвященных актуальным проблемам научно-исследовательской деятельности студентов в условиях интернационализации высшего образования; в конкретизации понятия академической прокрастинации, определении на основе анализа научно-информационных источников причин ее возникновения и форм проявления в условиях образовательной практики.
Практическая значимость работы заключается в:
1) составлении и апробации диагностических методик, направленных на исследование особенностей проявления академической прокрастинации в условиях образовательной практики;
2) апробации новой формы реализации научно-исследовательской работы студентов, позволяющей развивать компетенции, необходимые для успешной работы в международных командах.
Современные тенденции высшего профессионального образования, проявляющиеся в росте вовлеченности вузов в международные партнёрства, реформировании учебных программ в соответствии с международными стандартами качества, стремлении вузов занять достойное место в международных рейтингах мировых университетов, ведут к изменению государственной политики высшего образования в Российской Федерации.
Перечисленные тенденции связаны с интернационализацией и глобализацией образования. Интернационализация высшего образования предполагает обучение и подготовку студентов к профессиональному становлению и жизненному самоопределению в глобализованном мире. Таким образом, современные тенденции интернационализации образовании, определяют значимость формирования у студентов компетенций, позволяющих осуществлять образовательную и научно-исследовательскую деятельность в международных группах, что определяет актуальность настоящей работы.
В результате проведённого теоретического исследования были выявлены особенности научно-исследовательской работы студента в условиях интернационализации высшего образования. В связи с ростом вовлеченности вузов в международные партнёрства, перед студентами открываются новые возможности реализации образовательной и научно-исследовательской деятельности за рубежом, проведения совместных исследований в международных студенческих группах, участия в международных проектах. Следовательно, возрастает необходимость развития соответствующих компетенций. Как сообщают исследователи, уровень подготовленности студентов к участию в международных программах недостаточно высок. Во-первых, это связано с знанием международного языка (не на бытовом, а на академическом уровне, для выстраивания деловых коммуникаций). Во-вторых, проведение научных исследований в международных проектах требует владения кросс- культурными компетенциями, под ними понимают способности интерпретировать межкультурную информацию, опыт коммуникативной деятельности, знание об особенностях иной культуры и личностные качества, такие как, эмпатия, толерантность. Развить необходимые навыки позволяют различные программы академической мобильности. Однако, как было выявлено, при всем разнообразии форм академической мобильности не теряет актуальности вопрос о разработке новых форм образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, позволяющих уже на этапе обучения включаться в различные международные проекты и способствующих развитию научно-исследовательских и кросс- культурных компетенций студентов.
Участие в международном проекте между Томским государственным университетом и Университетом прикладных наук Саксион позволило рассмотреть новую форму организации научно-исследовательской деятельности студентов. Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов и включала: этап планирования, самостоятельную работу над исследованием, дистанционное взаимодействие, участие в программе краткосрочной академической мобильности и этап реализации совместного исследования в рамках программы по обмену.
Направлением для проведения совместного исследования стал феномен академической прокрастинации, проявляющийся в условиях образовательной практики. Анализ литературных источников позволил конкретизировать понятие академической прокрастинации, рассмотреть основные последствия и факторы, являющиеся основанием для возникновения прокрастинации в образовательной среде. Было выявлено, что студенческая среда имеет наиболее высокий уровень прокрастинации, есть факторы, касающиеся глубоких личностных качеств человека, на которые повлиять достаточно сложно. Однако, существуют факторы образовательной среды, провоцирующие прокрастинацию, на которые можно влиять через изменение качества образовательного взаимодействия. В настоящей работе акцент был сделан на рассмотрении образовательных факторов, к ним относят: социальные факторы, характеристики учебного задания, факторы преподавательской деятельности, цифровые факторы. Кроме того, решено было провести исследование имплицитных теорий российских и зарубежных студентов в отношении феномена академической прокрастинации с целью выявления уникальных ответов, новых идей.
Для обоснования первой гипотезы о том, что существует связь между образовательными факторами и академической прокрастинацией, было проведено исследование на выборке российских студентов (46 человек), обучающихся на факультете психологии Томского государственного университета с 1-4 курс и зарубежных студентов (81), обучающихся в Школе прикладной психологии и управления человеческими ресурсами Университета прикладных наук Саксион с 1-4 курс.
Для подтверждения гипотезы совместно с преподавателями и студентами Университета прикладных наук и Томского государственного университета разработан инструмент, позволяющий выявлять имплицитные теории студентов и исследовать связь между образовательными факторами и академической прокрастинацией. Инструмент был составлен на английском языке и включал открытые вопросы и утверждения, оцениваемые по 5-бальной Шкале Лайкерта (1-5), в качестве основы были взяты опубликованные вопросы и методики зарубежных авторов [16, 58, 68, 61]. Инструмент был переведён для российской выборки. Апробация диагностической методики позволила получить диагностический инструментарий, позволяющий достаточно надежно (в соответствии со значениями Альфы- Кронбаха) выявлять взаимосвязи образовательных факторов и академической прокрастинации студентов (английская версия разработанного опросника).
Проведённый статистический и качественный анализ позволил прийти к следующим выводам:
1. Была выявлена связь между социальными факторами (социальное влияние вне университета; групповые нормы внутри университета), характеристиками задания (временные затраты; необходимые знания; дизайн курса; неприятие академического задания), цифровыми факторами (цифровые устройства; социальные сети; видеохостинги) и академической прокрастинацией для выборки зарубежных студентов.
2. Групповая работа (выполнение совместных работ, заданий) может снизить академическую прокрастинацию студентов и является наиболее эффективной, чем индивидуальная, по мнению российских и зарубежных студентов.
3. Для российских студентов будет полезен цифровой образовательный инструмент «Индикатор выполнения», для зарубежных - задания со строгими временными ограничениями в онлайн-среде и обратная связь от преподавателя.
4. Основными характеристиками задания, имеющими связь с прокрастинацией, по мнению. российских и зарубежных студентов, являются: сложность, важность, ясность инструкций, специальные знания для решения той или иной задачи, практическое применение.
5. Основные особенности преподавательской деятельности, позволяющие снижать уровень академической прокрастинации, по мнению российских и зарубежных студентов, это: структурированность и высокий уровень организации образовательной деятельности педагогом, строгость в установленных сроках сдачи задания. Мотивационный аспект (поощрения, отношения и строгость), в меньшей степени, связан с прокрастинацией, по мнению студентов.
6. По мнению российских и зарубежных студентов, обучение навыкам тайм- менеджмента (управление временем, полезные советы от преподавателя) может снизить склонность к академической прокрастинации.
7. По мнению российских и зарубежных студентов, интересные, интерактивные задания, инновационные подходы (например, с элементами геймификации), информация о курсе и сроках мотивируют студентов выполнять задания вовремя.
Таким образом, анализ результатов опроса студентов установил, что изменение условий образовательной деятельности, по мнению студентов, может способствовать снижению проявления академической прокрастинации, что подтвердило вторую гипотезу настоящей квалификационной работы.
Апробированная форма организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте продемонстрировала свою эффективность. Взаимодействие с международными студенческими группами и проведение совместного исследования позволило структурировать и содержательно раскрыть различные аспекты академической прокрастинации. Было выявлено, что интеграция форм академической мобильности, самостоятельной работы и применение дистанционных технологий позволяет развивать навыки публичного выступления, академического английского. Одним из важных результатов стала написанная автором данного исследования работа на английском языке и её публичная защита. Кроме того, реализованная форма организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте позволяет студентам легче адаптироваться к особенностям академической культуры, в связи с последовательным включением студента в проведение исследования, способствовать развитию научно-исследовательских и кросс- культурных компетенций будущих исследователей или практиков высокой квалификации.
Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты, гипотезы получили эмпирическое подтверждение. Разработанный в ходе выполнения квалификационной работы опросный инструментарий может быть использован для определения связей между образовательными факторами и академической прокрастинацией, а также для выявления имплицитных теорий студентов в отношении академической прокрастинации. Дальнейшие исследования будут направлены, в соответствии с полученными результатами, на разработку курса, позволяющего снижать уровень академической прокрастинации. Кроме того, будущие исследования позволят детальнее рассмотреть формы организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
Перечисленные тенденции связаны с интернационализацией и глобализацией образования. Интернационализация высшего образования предполагает обучение и подготовку студентов к профессиональному становлению и жизненному самоопределению в глобализованном мире. Таким образом, современные тенденции интернационализации образовании, определяют значимость формирования у студентов компетенций, позволяющих осуществлять образовательную и научно-исследовательскую деятельность в международных группах, что определяет актуальность настоящей работы.
В результате проведённого теоретического исследования были выявлены особенности научно-исследовательской работы студента в условиях интернационализации высшего образования. В связи с ростом вовлеченности вузов в международные партнёрства, перед студентами открываются новые возможности реализации образовательной и научно-исследовательской деятельности за рубежом, проведения совместных исследований в международных студенческих группах, участия в международных проектах. Следовательно, возрастает необходимость развития соответствующих компетенций. Как сообщают исследователи, уровень подготовленности студентов к участию в международных программах недостаточно высок. Во-первых, это связано с знанием международного языка (не на бытовом, а на академическом уровне, для выстраивания деловых коммуникаций). Во-вторых, проведение научных исследований в международных проектах требует владения кросс- культурными компетенциями, под ними понимают способности интерпретировать межкультурную информацию, опыт коммуникативной деятельности, знание об особенностях иной культуры и личностные качества, такие как, эмпатия, толерантность. Развить необходимые навыки позволяют различные программы академической мобильности. Однако, как было выявлено, при всем разнообразии форм академической мобильности не теряет актуальности вопрос о разработке новых форм образовательной и научно-исследовательской деятельности студентов, позволяющих уже на этапе обучения включаться в различные международные проекты и способствующих развитию научно-исследовательских и кросс- культурных компетенций студентов.
Участие в международном проекте между Томским государственным университетом и Университетом прикладных наук Саксион позволило рассмотреть новую форму организации научно-исследовательской деятельности студентов. Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов и включала: этап планирования, самостоятельную работу над исследованием, дистанционное взаимодействие, участие в программе краткосрочной академической мобильности и этап реализации совместного исследования в рамках программы по обмену.
Направлением для проведения совместного исследования стал феномен академической прокрастинации, проявляющийся в условиях образовательной практики. Анализ литературных источников позволил конкретизировать понятие академической прокрастинации, рассмотреть основные последствия и факторы, являющиеся основанием для возникновения прокрастинации в образовательной среде. Было выявлено, что студенческая среда имеет наиболее высокий уровень прокрастинации, есть факторы, касающиеся глубоких личностных качеств человека, на которые повлиять достаточно сложно. Однако, существуют факторы образовательной среды, провоцирующие прокрастинацию, на которые можно влиять через изменение качества образовательного взаимодействия. В настоящей работе акцент был сделан на рассмотрении образовательных факторов, к ним относят: социальные факторы, характеристики учебного задания, факторы преподавательской деятельности, цифровые факторы. Кроме того, решено было провести исследование имплицитных теорий российских и зарубежных студентов в отношении феномена академической прокрастинации с целью выявления уникальных ответов, новых идей.
Для обоснования первой гипотезы о том, что существует связь между образовательными факторами и академической прокрастинацией, было проведено исследование на выборке российских студентов (46 человек), обучающихся на факультете психологии Томского государственного университета с 1-4 курс и зарубежных студентов (81), обучающихся в Школе прикладной психологии и управления человеческими ресурсами Университета прикладных наук Саксион с 1-4 курс.
Для подтверждения гипотезы совместно с преподавателями и студентами Университета прикладных наук и Томского государственного университета разработан инструмент, позволяющий выявлять имплицитные теории студентов и исследовать связь между образовательными факторами и академической прокрастинацией. Инструмент был составлен на английском языке и включал открытые вопросы и утверждения, оцениваемые по 5-бальной Шкале Лайкерта (1-5), в качестве основы были взяты опубликованные вопросы и методики зарубежных авторов [16, 58, 68, 61]. Инструмент был переведён для российской выборки. Апробация диагностической методики позволила получить диагностический инструментарий, позволяющий достаточно надежно (в соответствии со значениями Альфы- Кронбаха) выявлять взаимосвязи образовательных факторов и академической прокрастинации студентов (английская версия разработанного опросника).
Проведённый статистический и качественный анализ позволил прийти к следующим выводам:
1. Была выявлена связь между социальными факторами (социальное влияние вне университета; групповые нормы внутри университета), характеристиками задания (временные затраты; необходимые знания; дизайн курса; неприятие академического задания), цифровыми факторами (цифровые устройства; социальные сети; видеохостинги) и академической прокрастинацией для выборки зарубежных студентов.
2. Групповая работа (выполнение совместных работ, заданий) может снизить академическую прокрастинацию студентов и является наиболее эффективной, чем индивидуальная, по мнению российских и зарубежных студентов.
3. Для российских студентов будет полезен цифровой образовательный инструмент «Индикатор выполнения», для зарубежных - задания со строгими временными ограничениями в онлайн-среде и обратная связь от преподавателя.
4. Основными характеристиками задания, имеющими связь с прокрастинацией, по мнению. российских и зарубежных студентов, являются: сложность, важность, ясность инструкций, специальные знания для решения той или иной задачи, практическое применение.
5. Основные особенности преподавательской деятельности, позволяющие снижать уровень академической прокрастинации, по мнению российских и зарубежных студентов, это: структурированность и высокий уровень организации образовательной деятельности педагогом, строгость в установленных сроках сдачи задания. Мотивационный аспект (поощрения, отношения и строгость), в меньшей степени, связан с прокрастинацией, по мнению студентов.
6. По мнению российских и зарубежных студентов, обучение навыкам тайм- менеджмента (управление временем, полезные советы от преподавателя) может снизить склонность к академической прокрастинации.
7. По мнению российских и зарубежных студентов, интересные, интерактивные задания, инновационные подходы (например, с элементами геймификации), информация о курсе и сроках мотивируют студентов выполнять задания вовремя.
Таким образом, анализ результатов опроса студентов установил, что изменение условий образовательной деятельности, по мнению студентов, может способствовать снижению проявления академической прокрастинации, что подтвердило вторую гипотезу настоящей квалификационной работы.
Апробированная форма организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте продемонстрировала свою эффективность. Взаимодействие с международными студенческими группами и проведение совместного исследования позволило структурировать и содержательно раскрыть различные аспекты академической прокрастинации. Было выявлено, что интеграция форм академической мобильности, самостоятельной работы и применение дистанционных технологий позволяет развивать навыки публичного выступления, академического английского. Одним из важных результатов стала написанная автором данного исследования работа на английском языке и её публичная защита. Кроме того, реализованная форма организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте позволяет студентам легче адаптироваться к особенностям академической культуры, в связи с последовательным включением студента в проведение исследования, способствовать развитию научно-исследовательских и кросс- культурных компетенций будущих исследователей или практиков высокой квалификации.
Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты, гипотезы получили эмпирическое подтверждение. Разработанный в ходе выполнения квалификационной работы опросный инструментарий может быть использован для определения связей между образовательными факторами и академической прокрастинацией, а также для выявления имплицитных теорий студентов в отношении академической прокрастинации. Дальнейшие исследования будут направлены, в соответствии с полученными результатами, на разработку курса, позволяющего снижать уровень академической прокрастинации. Кроме того, будущие исследования позволят детальнее рассмотреть формы организации научно-исследовательской работы студентов в международном проекте.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В
МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОЕКТЕ (НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ПРОКРАСТИНАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОСВЯЗЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019



