РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА РЫНКЕ США В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА
|
Введение
1 Электронная коммерция: теоретические аспекты
1.1 Определение системы электронной коммерции 6
1.2 Электронизация бизнеса и основные этапы ее развития 14
1.3 Электронный бизнес как способ организации международных
экономических отношений 20
1.4 Текущие тренды развития цифровой экономики 27
2 Американский рынок электронной коммерции
2.1 Обзор электронной коммерции на рынке США 34
2.2 Обзор американской мобильной коммерции 41
2.3 Лидирующие компании в электронной коммерции США 46
2.4 Перспективы развития электронной коммерции в США 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения 71
1 Электронная коммерция: теоретические аспекты
1.1 Определение системы электронной коммерции 6
1.2 Электронизация бизнеса и основные этапы ее развития 14
1.3 Электронный бизнес как способ организации международных
экономических отношений 20
1.4 Текущие тренды развития цифровой экономики 27
2 Американский рынок электронной коммерции
2.1 Обзор электронной коммерции на рынке США 34
2.2 Обзор американской мобильной коммерции 41
2.3 Лидирующие компании в электронной коммерции США 46
2.4 Перспективы развития электронной коммерции в США 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения 71
В настоящее время модернизация технологий ведения предпринимательской деятельности компаниями с целью увеличения эффективности бизнеса принимает особую значимость. Традиционные способы организации бизнеса уже недостаточно отвечают текущим направлениям развития, поэтому применение структурных преобразований, которые можно осуществить при помощи внедрения современных информационных технологий позволит повысить экономическую эффективность, расширить каналы и рынки сбыта, улучшить взаимодействие с клиентами. В результате можно говорить о возникновении электронной коммерции как способ ведения бизнеса.
Электронная коммерция является неотъемлемой частью американского бизнеса. Для США, имеющих развитую экономику и являющихся одним из лидеров использования информационных технологий, электронная коммерция является одним из важных направлений для развития.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что бурное развитие электронного обмена данными и технологий сети Интернет в совокупности с развитием международных экономических отношений приводит к значительному изменению форм организации внешнеэкономической деятельности и способствует широкому распространению электронной коммерции. В настоящее время электронная коммерция является направлением, подающим большие надежды и влияющим, как на экономическую ситуацию в США, так и в целом в мире. Непрекращающееся развитие рынка электронной коммерции США позволяет стране занимать одну из лидирующих позиций в области электронной коммерции, но при этом развитие основных конкурентов, особенно Китая, требует повышенного внимания со стороны американских компаний.
Целью работы является рассмотрение системы электронной коммерции и оценка состояния рынка электронной коммерции в США и перспектив его развития.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты электронной коммерции;
2. Изучить основные этапы развития электронизации бизнеса;
3. Определить место электронного бизнеса в международных экономических отношениях;
4. Выявить текущие тенденции в развитии электронной и мобильной коммерции в США;
5. Обозначить основные перспективы развития электронной коммерции в США.
Объектом исследования является электронная коммерция, как перспективная модель ведения бизнеса.
Предметом исследования выступают теоретические аспекты электронной коммерции и электронного бизнеса, цифровая экономика и рынок электронной коммерции США.
В ходе написании выпускной квалификационной работы применялись такие методы исследования как аналитический, сравнительный и корреляционный анализ, теоретическое обобщение, прогнозирование, а также сбор научных источников и информации.
Изучение вопросов новой экономики и электронной коммерции вызывает пристальный интерес, как в научном, так и бизнес-сообществе.
Разработкой и изучением вопросов электронной коммерции занимались многие зарубежные и отечественные экономисты, такие как Кобелев О.А., Покровская Л.Л., Крахоткина Е.В., Лаудон К., Турбан Э. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 62 штук и приложений.
Электронная коммерция является неотъемлемой частью американского бизнеса. Для США, имеющих развитую экономику и являющихся одним из лидеров использования информационных технологий, электронная коммерция является одним из важных направлений для развития.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что бурное развитие электронного обмена данными и технологий сети Интернет в совокупности с развитием международных экономических отношений приводит к значительному изменению форм организации внешнеэкономической деятельности и способствует широкому распространению электронной коммерции. В настоящее время электронная коммерция является направлением, подающим большие надежды и влияющим, как на экономическую ситуацию в США, так и в целом в мире. Непрекращающееся развитие рынка электронной коммерции США позволяет стране занимать одну из лидирующих позиций в области электронной коммерции, но при этом развитие основных конкурентов, особенно Китая, требует повышенного внимания со стороны американских компаний.
Целью работы является рассмотрение системы электронной коммерции и оценка состояния рынка электронной коммерции в США и перспектив его развития.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты электронной коммерции;
2. Изучить основные этапы развития электронизации бизнеса;
3. Определить место электронного бизнеса в международных экономических отношениях;
4. Выявить текущие тенденции в развитии электронной и мобильной коммерции в США;
5. Обозначить основные перспективы развития электронной коммерции в США.
Объектом исследования является электронная коммерция, как перспективная модель ведения бизнеса.
Предметом исследования выступают теоретические аспекты электронной коммерции и электронного бизнеса, цифровая экономика и рынок электронной коммерции США.
В ходе написании выпускной квалификационной работы применялись такие методы исследования как аналитический, сравнительный и корреляционный анализ, теоретическое обобщение, прогнозирование, а также сбор научных источников и информации.
Изучение вопросов новой экономики и электронной коммерции вызывает пристальный интерес, как в научном, так и бизнес-сообществе.
Разработкой и изучением вопросов электронной коммерции занимались многие зарубежные и отечественные экономисты, такие как Кобелев О.А., Покровская Л.Л., Крахоткина Е.В., Лаудон К., Турбан Э. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 62 штук и приложений.
Электронную коммерцию можно определить как автоматизированную коммерческую деятельность, включающую проведение любых видов деловых операций, направленных на реализацию товара или услуги с целью извлечения прибыли, где взаимодействие между хозяйствующими субъектами и все этапы совершения сделки происходят с использованием информационных технологий.
Электронная коммерция - один из важнейших структурных компонентов электронного бизнеса. Она включает широкий спектр операций в бизнес- деятельности: от организации виртуальной формы компании до осуществления сбыта товара или услуги, как в электронном виде, так и в материальной форме.
Электронный бизнес в ходе своего развития прошел несколько этапов, сопровождавшихся непрерывным развитием информационных технологий и разработкой новых способов автоматизации бизнес-процессов. Он развивался постепенно, хотя и имелись периоды стремительного развития и недолгой стагнации. Начавшись как простой обмен данными, электронный бизнес развился до сложнейших бизнес-процессов, осуществляемых на основе автоматизации и использования совершенствующихся технологий , без которых данная деятельность была бы настоящее время невозможна. Учитывая их постоянное развитие, электронный бизнес будет продолжать развиваться.
Электронный бизнес занимает важное место в международных экономических отношениях, поскольку развитие информационных технологий является движущим фактором развития мирохозяйственных связей, отдельных государств, мировой экономики в целом, увеличения обмена странами результатами деятельности, углубления международного разделения труда, влияния на развитие и создание новых форм международного бизнеса. Электронный бизнес открывает возможности для более эффективного осуществления трансграничных операций.
Электронный бизнес непосредственно связан с процессом глобализации экономики, поскольку в процессе осуществления деятельности происходит стирание традиционных границ и больших расстояний между субъектами национальных экономик путем участия в глобальной конкуренции и расширении межфирменной кооперации. Данная взаимосвязь становится более сильной, увеличивая значение электронного бизнеса в развитии процесса глобализации.
Влияние электронного бизнеса на процессы глобализации хозяйственных связей прослеживается как на глобальном уровне, когда электронизации подвергаются рынки товаров и услуг, возможности регулирования и управления, так и на уровне отдельных субъектов, когда использование информационных технологий в хозяйственных связях переводит бизнес в разряд электронного.
Процессу преобразования экономического пространства присуще включение в сферу электронного бизнеса ТНК, занимающих ведущую роль в международных экономических отношениях. Электронный бизнес упрощает транснационализацию деятельности компаний и является необходимым для осуществления международной деятельности.
В США наблюдается тенденция к возрастанию значимости электронной коммерции. Это объясняется развитой экономикой, вовлечением населения в данный тип торговли и бурным развитием нового типа бизнеса.
В настоящее время продажи электронной коммерции в США растут более быстрыми темпами, чем продажи в офлайне. Но, несмотря на это, традиционная форма в розничной торговле по-прежнему доминирует.
На протяжении XXI века наблюдается взрывной рост объемов розничной электронной коммерции, не прекращавшийся даже во время кризиса 2007¬2008 гг., ставшего одной из причин дальнейшего развития. Также можно выделить улучшение потребительских настроений, рост доли молодежи, привыкшей покупать в Интернете, увеличение количества онлайн-компаний и их инвестиций в электронные платформы, уровня проникновения Интернета.
Уровень проникновения Интернета в значительной степени влияет на объемы розничных продаж электронной коммерции в США. Была выявлена тесная положительная корреляция данных показателей, равная 0,9191. С помощью рассчитанных коэффициентов также было построено уравнение парной регрессии, характеризующее зависимость показателей, согласно которому увеличение доли использующих Интернет жителей США на 1 % ведет к росту объема розничных продаж электронной коммерции в среднем на 10,13 млрд долл. США.
Огромную популярность среди покупателей в США имеют различные торговые фестивали. Именно в период их проведения совершается наибольший объем покупок электронной коммерции, при этом ежегодно возрастающий.
Рост объемов мобильной коммерции (35% в 2017 г.) превышает рост объемов электронной коммерции в целом (16%.). Таким образом, рост электронной коммерции стимулируется благодаря увеличению популярности мобильных устройств. При этом роль основная доля продаж происходит со смартфонов, хотя планшеты оказывают значительное влияние на мобильную коммерцию, что отличает рынок США от стран Азии. Для привлечения клиентов компании должны создавать и оптимизировать сайты и приложения для разных мобильных платформ, поскольку компании, не организующие покупки с мобильных устройств, потеряют перспективную область мобильной коммерции.
Огромный вклад в развитие электронной коммерции вносят крупнейшие американские корпорации: 10 американских компаний составляют 64% от объемов розничной электронной коммерции в США. При этом основное увеличение объемов происходит из-за роста «Amazon». Компания является доминирующей торговой платформой электронной коммерции в США и занимает 43% общего объема и данный показатель продолжает увеличиваться .
Рынок электронной коммерции имеет огромные перспективы для роста. Ожидается, что объем розничных продаж электронной коммерции превысит 1 трлн долл. США в 2027 г. Но все же темпы роста будут снижаться, а доля в розничных продажах возрастет недостаточно (13,7% к 2021 г.).
В большей степени рост электронной коммерции будет происходить из-за роста популярности мобильных устройств, увеличения количества людей
Экспериментальные подходы будут продвигать компании к успеху, а следующей стадией для цифровой революции станет социальная коммерция.
Таким образом, США - это зрелый рынок, рост которого может замедлиться в будущем. С другой стороны, электронная коммерция в США лидирует среди стран Запада, а размер рынка, покупательная способность и любовь граждан к интернет-магазинам делают его по-прежнему привлекательным для компаний, что позволит рынку США оказывать значительное влияние на мировой рынок.
Электронная коммерция - один из важнейших структурных компонентов электронного бизнеса. Она включает широкий спектр операций в бизнес- деятельности: от организации виртуальной формы компании до осуществления сбыта товара или услуги, как в электронном виде, так и в материальной форме.
Электронный бизнес в ходе своего развития прошел несколько этапов, сопровождавшихся непрерывным развитием информационных технологий и разработкой новых способов автоматизации бизнес-процессов. Он развивался постепенно, хотя и имелись периоды стремительного развития и недолгой стагнации. Начавшись как простой обмен данными, электронный бизнес развился до сложнейших бизнес-процессов, осуществляемых на основе автоматизации и использования совершенствующихся технологий , без которых данная деятельность была бы настоящее время невозможна. Учитывая их постоянное развитие, электронный бизнес будет продолжать развиваться.
Электронный бизнес занимает важное место в международных экономических отношениях, поскольку развитие информационных технологий является движущим фактором развития мирохозяйственных связей, отдельных государств, мировой экономики в целом, увеличения обмена странами результатами деятельности, углубления международного разделения труда, влияния на развитие и создание новых форм международного бизнеса. Электронный бизнес открывает возможности для более эффективного осуществления трансграничных операций.
Электронный бизнес непосредственно связан с процессом глобализации экономики, поскольку в процессе осуществления деятельности происходит стирание традиционных границ и больших расстояний между субъектами национальных экономик путем участия в глобальной конкуренции и расширении межфирменной кооперации. Данная взаимосвязь становится более сильной, увеличивая значение электронного бизнеса в развитии процесса глобализации.
Влияние электронного бизнеса на процессы глобализации хозяйственных связей прослеживается как на глобальном уровне, когда электронизации подвергаются рынки товаров и услуг, возможности регулирования и управления, так и на уровне отдельных субъектов, когда использование информационных технологий в хозяйственных связях переводит бизнес в разряд электронного.
Процессу преобразования экономического пространства присуще включение в сферу электронного бизнеса ТНК, занимающих ведущую роль в международных экономических отношениях. Электронный бизнес упрощает транснационализацию деятельности компаний и является необходимым для осуществления международной деятельности.
В США наблюдается тенденция к возрастанию значимости электронной коммерции. Это объясняется развитой экономикой, вовлечением населения в данный тип торговли и бурным развитием нового типа бизнеса.
В настоящее время продажи электронной коммерции в США растут более быстрыми темпами, чем продажи в офлайне. Но, несмотря на это, традиционная форма в розничной торговле по-прежнему доминирует.
На протяжении XXI века наблюдается взрывной рост объемов розничной электронной коммерции, не прекращавшийся даже во время кризиса 2007¬2008 гг., ставшего одной из причин дальнейшего развития. Также можно выделить улучшение потребительских настроений, рост доли молодежи, привыкшей покупать в Интернете, увеличение количества онлайн-компаний и их инвестиций в электронные платформы, уровня проникновения Интернета.
Уровень проникновения Интернета в значительной степени влияет на объемы розничных продаж электронной коммерции в США. Была выявлена тесная положительная корреляция данных показателей, равная 0,9191. С помощью рассчитанных коэффициентов также было построено уравнение парной регрессии, характеризующее зависимость показателей, согласно которому увеличение доли использующих Интернет жителей США на 1 % ведет к росту объема розничных продаж электронной коммерции в среднем на 10,13 млрд долл. США.
Огромную популярность среди покупателей в США имеют различные торговые фестивали. Именно в период их проведения совершается наибольший объем покупок электронной коммерции, при этом ежегодно возрастающий.
Рост объемов мобильной коммерции (35% в 2017 г.) превышает рост объемов электронной коммерции в целом (16%.). Таким образом, рост электронной коммерции стимулируется благодаря увеличению популярности мобильных устройств. При этом роль основная доля продаж происходит со смартфонов, хотя планшеты оказывают значительное влияние на мобильную коммерцию, что отличает рынок США от стран Азии. Для привлечения клиентов компании должны создавать и оптимизировать сайты и приложения для разных мобильных платформ, поскольку компании, не организующие покупки с мобильных устройств, потеряют перспективную область мобильной коммерции.
Огромный вклад в развитие электронной коммерции вносят крупнейшие американские корпорации: 10 американских компаний составляют 64% от объемов розничной электронной коммерции в США. При этом основное увеличение объемов происходит из-за роста «Amazon». Компания является доминирующей торговой платформой электронной коммерции в США и занимает 43% общего объема и данный показатель продолжает увеличиваться .
Рынок электронной коммерции имеет огромные перспективы для роста. Ожидается, что объем розничных продаж электронной коммерции превысит 1 трлн долл. США в 2027 г. Но все же темпы роста будут снижаться, а доля в розничных продажах возрастет недостаточно (13,7% к 2021 г.).
В большей степени рост электронной коммерции будет происходить из-за роста популярности мобильных устройств, увеличения количества людей
Экспериментальные подходы будут продвигать компании к успеху, а следующей стадией для цифровой революции станет социальная коммерция.
Таким образом, США - это зрелый рынок, рост которого может замедлиться в будущем. С другой стороны, электронная коммерция в США лидирует среди стран Запада, а размер рынка, покупательная способность и любовь граждан к интернет-магазинам делают его по-прежнему привлекательным для компаний, что позволит рынку США оказывать значительное влияние на мировой рынок.
Подобные работы
- Электронный бизнес и новая роль Китая в глобальной экономике
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - Моделирование бизнеса в интернет-среде
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Налогообложение в сфере электронной торговой деятельности
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Электронные деньги и перспективы их развития
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ РЫНКАХ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РОССИИ И КИТАЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ЭКСПАНСИЯ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ РЫНКАХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



