Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА РЫНКЕ США В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА

Работа №72600

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Электронная коммерция: теоретические аспекты
1.1 Определение системы электронной коммерции 6
1.2 Электронизация бизнеса и основные этапы ее развития 14
1.3 Электронный бизнес как способ организации международных
экономических отношений 20
1.4 Текущие тренды развития цифровой экономики 27
2 Американский рынок электронной коммерции
2.1 Обзор электронной коммерции на рынке США 34
2.2 Обзор американской мобильной коммерции 41
2.3 Лидирующие компании в электронной коммерции США 46
2.4 Перспективы развития электронной коммерции в США 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения 71

В настоящее время модернизация технологий ведения предпринимательской деятельности компаниями с целью увеличения эффективности бизнеса принимает особую значимость. Традиционные способы организации бизнеса уже недостаточно отвечают текущим направлениям развития, поэтому применение структурных преобразований, которые можно осуществить при помощи внедрения современных информационных технологий позволит повысить экономическую эффективность, расширить каналы и рынки сбыта, улучшить взаимодействие с клиентами. В результате можно говорить о возникновении электронной коммерции как способ ведения бизнеса.
Электронная коммерция является неотъемлемой частью американского бизнеса. Для США, имеющих развитую экономику и являющихся одним из лидеров использования информационных технологий, электронная коммерция является одним из важных направлений для развития.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что бурное развитие электронного обмена данными и технологий сети Интернет в совокупности с развитием международных экономических отношений приводит к значительному изменению форм организации внешнеэкономической деятельности и способствует широкому распространению электронной коммерции. В настоящее время электронная коммерция является направлением, подающим большие надежды и влияющим, как на экономическую ситуацию в США, так и в целом в мире. Непрекращающееся развитие рынка электронной коммерции США позволяет стране занимать одну из лидирующих позиций в области электронной коммерции, но при этом развитие основных конкурентов, особенно Китая, требует повышенного внимания со стороны американских компаний.
Целью работы является рассмотрение системы электронной коммерции и оценка состояния рынка электронной коммерции в США и перспектив его развития.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты электронной коммерции;
2. Изучить основные этапы развития электронизации бизнеса;
3. Определить место электронного бизнеса в международных экономических отношениях;
4. Выявить текущие тенденции в развитии электронной и мобильной коммерции в США;
5. Обозначить основные перспективы развития электронной коммерции в США.
Объектом исследования является электронная коммерция, как перспективная модель ведения бизнеса.
Предметом исследования выступают теоретические аспекты электронной коммерции и электронного бизнеса, цифровая экономика и рынок электронной коммерции США.
В ходе написании выпускной квалификационной работы применялись такие методы исследования как аналитический, сравнительный и корреляционный анализ, теоретическое обобщение, прогнозирование, а также сбор научных источников и информации.
Изучение вопросов новой экономики и электронной коммерции вызывает пристальный интерес, как в научном, так и бизнес-сообществе.
Разработкой и изучением вопросов электронной коммерции занимались многие зарубежные и отечественные экономисты, такие как Кобелев О.А., Покровская Л.Л., Крахоткина Е.В., Лаудон К., Турбан Э. и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 62 штук и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронную коммерцию можно определить как автоматизированную коммерческую деятельность, включающую проведение любых видов деловых операций, направленных на реализацию товара или услуги с целью извлечения прибыли, где взаимодействие между хозяйствующими субъектами и все этапы совершения сделки происходят с использованием информационных технологий.
Электронная коммерция - один из важнейших структурных компонентов электронного бизнеса. Она включает широкий спектр операций в бизнес- деятельности: от организации виртуальной формы компании до осуществления сбыта товара или услуги, как в электронном виде, так и в материальной форме.
Электронный бизнес в ходе своего развития прошел несколько этапов, сопровождавшихся непрерывным развитием информационных технологий и разработкой новых способов автоматизации бизнес-процессов. Он развивался постепенно, хотя и имелись периоды стремительного развития и недолгой стагнации. Начавшись как простой обмен данными, электронный бизнес развился до сложнейших бизнес-процессов, осуществляемых на основе автоматизации и использования совершенствующихся технологий , без которых данная деятельность была бы настоящее время невозможна. Учитывая их постоянное развитие, электронный бизнес будет продолжать развиваться.
Электронный бизнес занимает важное место в международных экономических отношениях, поскольку развитие информационных технологий является движущим фактором развития мирохозяйственных связей, отдельных государств, мировой экономики в целом, увеличения обмена странами результатами деятельности, углубления международного разделения труда, влияния на развитие и создание новых форм международного бизнеса. Электронный бизнес открывает возможности для более эффективного осуществления трансграничных операций.
Электронный бизнес непосредственно связан с процессом глобализации экономики, поскольку в процессе осуществления деятельности происходит стирание традиционных границ и больших расстояний между субъектами национальных экономик путем участия в глобальной конкуренции и расширении межфирменной кооперации. Данная взаимосвязь становится более сильной, увеличивая значение электронного бизнеса в развитии процесса глобализации.
Влияние электронного бизнеса на процессы глобализации хозяйственных связей прослеживается как на глобальном уровне, когда электронизации подвергаются рынки товаров и услуг, возможности регулирования и управления, так и на уровне отдельных субъектов, когда использование информационных технологий в хозяйственных связях переводит бизнес в разряд электронного.
Процессу преобразования экономического пространства присуще включение в сферу электронного бизнеса ТНК, занимающих ведущую роль в международных экономических отношениях. Электронный бизнес упрощает транснационализацию деятельности компаний и является необходимым для осуществления международной деятельности.
В США наблюдается тенденция к возрастанию значимости электронной коммерции. Это объясняется развитой экономикой, вовлечением населения в данный тип торговли и бурным развитием нового типа бизнеса.
В настоящее время продажи электронной коммерции в США растут более быстрыми темпами, чем продажи в офлайне. Но, несмотря на это, традиционная форма в розничной торговле по-прежнему доминирует.
На протяжении XXI века наблюдается взрывной рост объемов розничной электронной коммерции, не прекращавшийся даже во время кризиса 2007¬2008 гг., ставшего одной из причин дальнейшего развития. Также можно выделить улучшение потребительских настроений, рост доли молодежи, привыкшей покупать в Интернете, увеличение количества онлайн-компаний и их инвестиций в электронные платформы, уровня проникновения Интернета.
Уровень проникновения Интернета в значительной степени влияет на объемы розничных продаж электронной коммерции в США. Была выявлена тесная положительная корреляция данных показателей, равная 0,9191. С помощью рассчитанных коэффициентов также было построено уравнение парной регрессии, характеризующее зависимость показателей, согласно которому увеличение доли использующих Интернет жителей США на 1 % ведет к росту объема розничных продаж электронной коммерции в среднем на 10,13 млрд долл. США.
Огромную популярность среди покупателей в США имеют различные торговые фестивали. Именно в период их проведения совершается наибольший объем покупок электронной коммерции, при этом ежегодно возрастающий.
Рост объемов мобильной коммерции (35% в 2017 г.) превышает рост объемов электронной коммерции в целом (16%.). Таким образом, рост электронной коммерции стимулируется благодаря увеличению популярности мобильных устройств. При этом роль основная доля продаж происходит со смартфонов, хотя планшеты оказывают значительное влияние на мобильную коммерцию, что отличает рынок США от стран Азии. Для привлечения клиентов компании должны создавать и оптимизировать сайты и приложения для разных мобильных платформ, поскольку компании, не организующие покупки с мобильных устройств, потеряют перспективную область мобильной коммерции.
Огромный вклад в развитие электронной коммерции вносят крупнейшие американские корпорации: 10 американских компаний составляют 64% от объемов розничной электронной коммерции в США. При этом основное увеличение объемов происходит из-за роста «Amazon». Компания является доминирующей торговой платформой электронной коммерции в США и занимает 43% общего объема и данный показатель продолжает увеличиваться .
Рынок электронной коммерции имеет огромные перспективы для роста. Ожидается, что объем розничных продаж электронной коммерции превысит 1 трлн долл. США в 2027 г. Но все же темпы роста будут снижаться, а доля в розничных продажах возрастет недостаточно (13,7% к 2021 г.).
В большей степени рост электронной коммерции будет происходить из-за роста популярности мобильных устройств, увеличения количества людей
Экспериментальные подходы будут продвигать компании к успеху, а следующей стадией для цифровой революции станет социальная коммерция.
Таким образом, США - это зрелый рынок, рост которого может замедлиться в будущем. С другой стороны, электронная коммерция в США лидирует среди стран Запада, а размер рынка, покупательная способность и любовь граждан к интернет-магазинам делают его по-прежнему привлекательным для компаний, что позволит рынку США оказывать значительное влияние на мировой рынок.



1. Безопасность электронной коммерции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://csaa.ru/bezopasnost-jelektronnoj-kommercii.
2. Беспалов, А. А. История развития электронного бизнеса в России / А. А. Беспалов // Финансы и бизнес. - 2011. - №2. - С. 150-162.
3. Буянов, Е. В. Электронная коммерция как способ монетизации интернет- проектов. Стоит ли открывать свой интернет-магазин? / Е. В. Буянов // Интернет- маркетинг. - 2014. - №3 (81). - С.170-177.
4. Ветрова, Е. Н. Состояние и перспективы развития электронной коммерции / Е. Н. Ветрова, Е. А. Яковенко // Научный журнал НИУ ИТМО. -
2016. - №3. - С.65-70.
5. Главные цифровые экономики мира [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://ar2016.rostec.ru/digital-g20.
6. Глобализация экономического пространства и ее влияние на обеспечение экономической безопасности государства / А. С. Молчан [и др.] // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. -
2015. - №12. - С. 67-81.
7. Епифанов, Е.С. Основные этапы развития электронного бизнеса / Е. С. Епифанов, Н. З. Атаров // Вопросы региональной экономики. - 2016. - № 3. - С. 106-111.
8. Зотикова, К. В. Цифровая экономика и ее развитие [Электронный ресурс] / К. В. Зотикова. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2018/pdf/5054.pdf
9. Кобелев, О. А. Электронная коммерция : учеб. пособие. / О. А. Кобелев, С. В. Пирогов. - М. : Дашков и К, 2017. - 684 с.
10. Козинец, Н. В. Эволюция правового регулирования трансграничной электронной торговли в законодательстве США / Н. В. Козинец // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 9 (58). - С. 195-201.
11. Костылева, А. В. Роль транснациональных корпораций в мировой экономике / А. В. Костылева, Л. В. Бычкова // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 450-453.
12. Крахоткина, Е. В. Системы электронной коммерции и технологии их проектирования : учеб. пособие / Е. В. Крахоткина. - Ставрополь : Изд-во СКФУ,
2016. - 129 с.
13. Кудряшов, А. А. Электронный бизнес : учеб. пособие / А. А. Кудряшов. - Самара: ПГУТИ, 2017. - 176 с.
14. Международные экономические отношения [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnye- otnosheniya-2Z13.htm.
15. Павленко, Г. Ф Системы электронного бизнеса : учебн. пособие / Г. Ф. Павленко. - Владивосток : Издательский дом Дальневост. Федерал. Ун-та, 2012. - 244 с.
16. Перепляк, А. И. Цифровая экономика: новые возможности для бизнеса /А. И. Перпеляк // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки. - 2017. - №4 (51). - С. 145-150.
17. Покровская, Л. Л. Электронная коммерция в сфере информационных услуг : монография / Л. Л. Покроввская, А. А. Копачев. - М.-Берлин : Директ- Медиа, 2014. - 182 с.
18. Роль информационных технологий в организации международного разделения труда и функционировании транснациональных корпораций / Г. Багишвили [и др.] // Transactions. Georgian technical University. Automated control systems. - 2012. - № 2(13). - С. 203-209.
19. Сахаров, Н. А. Электронный бизнес в мировой экономике : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 / Н. А. Сахаров. - Москва, 2006. - 220 с.
20. Сударушкина, И. В. Цифровая экономика / Н. А. Стефанова, И. В. Сударушкина // Азимут научных исследований: экономика и управление. -
2017. - №1 (18). - С.182-184. -С. 79-84.
22. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. - М. : Издательство Юрайт, 2016. -363 с.
23. Электронная коммерция и бизнес-процессы [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/357522.
24. Электронная коммерция. Решения компании tops [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа: http://citforum.ru/marketing/ec98/ec98_06.shtml.
25. Amazon could be responsible for nearly half of U.S. e-commerce sales in
2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.recode.net/2017/10/24/16534100/Amazon-market-share-ebay-walmart- apple-ecommerce-sales-2017.
26. Amazon eats up 44% of US e-commerce sales in 2017 [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.digitalcommerce360.com/2018/01/08/Amazon-eats-44-us-e-commerce- sales-2017.
27. Amazon grabs 44% of U.S. e-commerce sales in 2017 [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.chainstoreage.com/technology/amazon-grabs-44-u-s-e-commerce-sales-
2017.
28. Census Bureau [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://census.gov.
29. Defining and Measuring the Digital Economy [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.bea.gov/digital-
economy/_pdf/defining-and-measuring-the-digital-economy.pdf.
30. EBay Business Model | How Does eBay Make Money? [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.feedough.com/ebay- business-model.
31. EBay's annual net revenue from 2013 to 2017, by category (in million U.S.
dollars) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https ://www. statista.com/ statistics/266196/ebays-annual-net-revenue-by-category.
32. Ecommerce in the U.S.: the definitive guide [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.webinterpret.com/uk/blog/ecommerce- us-definitive-guide.
33. For Mobile Shopping, a Generational Divide [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://retail.emarketer.com/article/mobile- shopping-generational-divide/5a1c86c5ebd4000570c897d9.
34. Global Commerce Review [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https://www.criteo.com/wp-
content/uploads/2018/04/17_GCR_Q4Report_US.pdf.
35. Global net revenue of Amazon.com from 2014 to 2017, by segment (in billion U.S. dollars) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/672747/Amazons-consolidated-net-revenue-by- segment.
36. Harnessing the Power of Connectivity [Электронный ресурс]. - Электрон.
дан. - Режим доступа :
http://www.huawei.com/minisite/gci/files/gci_2017_whitepaper_en.pdf.
37. Internet/Broadband Fact Sheet [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pewinternet.org/fact-sheet/internet-broadband.
38. Laudon, K. C. E-Commerce 2016: Business, Technology, Society / К. С. Laudon. - Pearson, 2016. - 912 p.
39. Listen In: Five Mobile Commerce Predictions for 2017 [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.emarketer.com/Article/Listen-In-Five-Mobile-Commerce-Predictions- 2017/1014667.
40. Ministers to discuss opportunities and challenges of e-commerce with Jack Ma, eBay, Jumia, Huawei, Etsy, PayPal, Vodafone and more [Электронный ресурс]. -
41. Mobile accounts for nearly 35% of 2017 e-commerce sales [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.digitalcommerce360.com/2018/02/19/mobile-accounts-for-nearly-35-of- 2017-e8209commerce-sales.
42. Mobile eCommerce Stats in 2018 and the Future Trends of mCommerce [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.outerboxdesign.com/web-design-articles/mobile-ecommerce-statistics.
43. Mobile Purchasing Keeps Ramping Up in the US [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://retail.emarketer.com/article/mobile-purchasing-keeps-ramping- up-us/58c328d8ebd400016cd37b6f.
44. Most popular mobile shopping apps in the United States as of February 2018, by reach [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/579505/most-popular-us-shopping-apps-ranked-by- reach.
45. Net sales revenue of Amazon from 2004 to 2017 (in billion U.S. dollars) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/266282/annual-net-revenue-of-Amazoncom.
46. Number of digital shoppers in the United States from 2016 to 2021 (in millions) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/183755/number-of-us-internet-shoppers-since-2009.
47. Number of mobile buyers in the United States from 2014 to 2020 (in millions) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/241471/number-of-mobile-buyers-in-the-us.
48. Online retail sales in China soar past $1 trillion in 2017 [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.digitalcommerce360.com/2018/02/08/online-retail-sales-china-soar-past-1- trillion-2017.
49. Online shopping frequency of internet users in the United States as of March 2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/448659/online-shopping-frequency-usa.
50. Schneider, G. Electronic commerce / G. Schneider. - Cengage Learning, 2015. - 602 p.
51. Statistics for websites using ecommerce technologies in the United States which use the com extension [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://trends.builtwith.com/shop/country/United-States.
52. The 2015 Global Retail E-Commerce Index [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.atkearney.com/documents/10192/5691153/Global+Retail+E- Commerce+Keeps+On+Clicking.pdf/abe38776-2669-47ba-9387-5d1653e40409.
53. The difference between e-business and e-commerce [Электронный ресурс].
- Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.computerworld.com/article/2588708/e-commerce/e-commerce-the- difference-between-e-business-and-e-commerce.html.
54. The United States - Landmark Global [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://landmarkglobal.com/wp-content/upload/Country- factsheet-USA-EN.pdf.
55. Turban, E. Electronic Commerce: A Managerial and Social Networks Perspective / E. Turban, D. King, J. K. Lee, T.-P. Liang. - Eighth Edition, 2015. - 793 p.
56. U.S. mobile retail commerce sales as percentage of retail e-commerce sales from 2017 to 2021 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/249863/us-mobile-retail-commerce-sales-as-percentage- of-e-commerce-sales.
57. US Online Retail Forecast - FTI Consulting [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.fticonsulting.com/~/media/Files/us- files/insights/reports/2017 -us-online-retail-forecast.pdf.
58. Walmart expects surge in online sales as its digital strategy ramps up [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
59. Walmart’s ecommerce ambitions [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https://www.statista.com/study/46942/walmarts-ecommerce-
ambitions.
60. What is Walmart's e-commerce strategy? [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан - Режим доступа:
https://www.digitalcommerce360.com/2017/02/16/does-wal-mart-have-e-commerce- plan.
61. What Year Did eBay Start? [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.thebalancesmb.com/how-did-ebay-start-1140007.
62. Which of the following aspects of social media influence your online shopping behavior? [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/517371/online-shopping-social-media-influence.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ