Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация тематической концепции в рамках композиционно-графической модели сайта «PRO Русский»

Работа №72569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СЕТЕВЫЕ МЕДИАПРОЕКТЫ:
ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА И ВИЗУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
§ 1. Научно-популярная журналистика: назначение и развитие 6
§2. Мультимедийные медиапроекты: характеристики и жанровые спецификации 8
§3. Композиционно-графическая модель мультимедийного проекта: составляющие и их особенности 13
§4. Научно-популярные мультимедийные проекты на российском рынке .. 21
ГЛАВА 2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО¬
ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО МЕДИАПРОЕКТА «PRO РУССКИЙ» 35
§1. Тематическая концепция проекта 35
§2. Особенности композиционно-графической модели проекта 49
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения

Научно-популярная журналистика использует все современные технологии передачи информации и следит за их развитием. Периодические издания, радио, телевидение являются традиционными каналами трансляции научного знания, однако на первое место закономерно выходит Интернет. Всемирная сеть соединила в себе весь спектр возможностей, используемых для просвещения аудитории.
В последние годы сетевая медиасфера пополнилась десятками ресурсов, направленных на образование и популяризацию разных отраслей науки. Это свидетельствует о выросшем спросе онлайн-аудитории на новые знания и расширение кругозора. В возникших условиях конкурентной среды создатели таких медиапроектов задействуют различные комбинации видео-, аудио-, фото- и текстового контента, стремясь завоевать пользовательский интерес. И здесь становится важным не количество, а качество: мало использовать всевозможные медийные платформы - необходимо создать для разнообразного содержимого понятную внутреннюю и внешнюю организацию. Поиск ответа на вопрос, как мультимедийный контент влияет на структуру и облик научно-популярных сетевых проектов, стал одной из основных задач данного исследования.
Актуальность работы обусловлена растущей популярностью просветительских сетевых проектов мультимедийного формата. Сайт «PRO Русский» стал очередным подтверждением этой тенденции, так как реализован в рамках федеральной целевой программы - а значит, стремление аудитории к знаниям в различных областях науки заметно и государству.
Новизна работы определяется несколькими факторами. Во-первых, в работе выявлены основные принципы дизайн-проектирования научно-популярных сетевых проектов и предложена стратегия их наполнения мультимедийным контентом. Во-вторых, с опорой на данные принципы проектирования научно-популярных сетевых медиапроектов нами на практике было создано издание уникальной тематики, в котором сосуществуют все основные формы контента.
Объектом исследования являются научно-популярные мультимедийные проекты. Предметом - особенности тематической и композиционно-графической модели мультимедийного медиапроекта.
Цель работы - разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель научно-популярного мультимедийного проекта.
Задачи:
- выявить основные способы представления мультимедийного контента на научно-популярных сетевых платформах;
- определить специфические особенности тематической концепции и
композиционно-графической модели научно-популярных мультимедийных проектов;
- разработать содержательную модель и визуальную концепцию
авторского научно-популярного мультимедийного проекта на основе сегментации и профилизации целевой аудитории;
- разработать методику дизайн-проектирования научно-популярного сетевого медиапроекта.
Теоретическая база исследования была составлена из отечественных и зарубежных научных работ Р. Арнхейма, С. И. Галкина, Т. Самары, Дж. Феличи в области визуального восприятия, типографики и цвета. Были использованы работы А. А. Тертычного, С. П. Суворовой о специфике научно-популярных средств массовой информации, а также исследования Дж. Гарретта, А. А. Беляева, Д. М. Кирсанова, Д. Ю. Кульчицкой, посвященные дизайну веб-среды. Отдельное внимание было обращено на особенности мультимедийной журналистики, рассмотренные в трудах Е. А. Барановой, М. М. Лукиной, Е. В. Олешко.
Методы, использованные в данной работе, включают в себя как творческие - конструирование и проектирование
В качестве эмпирической базы были выбраны сетевые ресурсы «Арзамас», «Магистерия», проект «1917. Свободная история» и онлайн- версия журнала «Дилетант». Данные медиапроекты популяризируют гуманитарные отрасли наук и задействуют различные медийные платформы и жанры для представления материалов. Нами была проанализирована внутренняя и внешняя организация ресурсов, а также особенности их контента, опубликованного в период с декабря 2016 по апрель 2017 года. Работа над композиционно-графической моделью проекта «PRO Русский» проводилась в период с января по апрель 2017 года.
Структура данной работы состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрены основные этапы эволюции научно-популярных СМИ, особенности их контента и визуальной организации, а также отечественный рынок научно-популярных сетевых проектов; второй главы, где представлена тематическая концепция и композиционно-графическая модель созданного нами проекта «PRO Русский»; заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках этой работы мы создали проект научно-популярного сетевого медиапроекта о языке профессий. При подготовке к реализации тематической концепции были исследованы принципы сетевой научно-популярной журналистики, а также общие аспекты современной медиасферы.
Сегодняшний потребитель онлайн-среды давно привык к соседству видео-, аудио-, фото и текстового контента на одной странице. Такая подача обеспечивает аудитории одновременное информирование и развлечение, вызывает интерес к отдельным смысловым блокам содержимого. И, как следствие, пользователь не уходит со страницы, а, пролистывая ее до конца, обращает внимание на большую часть контента. Иногда в рамках сетевого проекта контент представлен полимедийно - то есть разделен на рубрики согласно каналам передачи информации: видео, аудио, текст, изображения, интерактивные элементы. И тогда пользователь волен выбирать формат, который в момент его обращения к ресурсу является наиболее подходящим или же просто интересным.
Научно-популярным медиапроектам также очень важно соответствовать перечисленным привычкам аудитории и одновременно следовать к ней разными маршрутами, не забывая о принципе подачи научных знаний в формате эдьютейнмента - «обучай, развлекая». Это помогает создателям проекта обеспечить каждому пользователю полезное времяпрепровождение, а себе - успешность. Поэтому такие ресурсы тоже используют все технологические возможности Интернета для сбора на одной платформе разноформатной информации одного тематического круга.
Мультимедийные проекты характеризуются собственным жанровым разнообразием, привычные журналистские жанры в современных медиа преобразуются и перенимают друг у друга отличительные черты. Исследователи выделяют десятки уже устоявшихся мультимедийных и синтетических жанров, примеры которых мы нашли на страницах исследованных ресурсов «Арзамас», «Магистерия», «Дилетант» и «1917. Свободная история». Аудиослайд-шоу, интерактивные карты и иллюстрации, видеолекции, игры - эти и многие другие материалы дополняют текстовое содержание проектов, становясь эффективными способами получения информации просветительского характера.
Чтобы вниманием пользователя не был обделен ни один материал мультимедийного ресурса, необходимо ответственно подойти к композиционно-графическому проектированию - внутренней и внешней организации сетевого проекта. В рамках данной работы на основе теоретических источников и конкретных примеров были выделены составляющие визуальной организации подобных медиа. Отметим, что научно-популярный ресурс подчиняется тем же принципам дизайн- проектирования, что и другие мультимедийные проекты: его разветвленная сложная структура зависит от характера контента, в дизайне навигации используются комбинации разных связей между страницами; а такие детали оформления, как цветовое зонирование, облегчают восприятие объемных материалов. Но при создании проекта просветительской направленности особенно важно понимать, что любой элемент композиционно-графической модели может подчеркнуть тематические особенности, а значит, способствовать созданию неповторимого стиля, который столь ценен среди современных шаблонизированных онлайн-медиа.
При определении тематической концепции и основных элементов композиционно-графической модели научно-популярного медиапроекта «PRO Русский» были выявлены особенности его аудитории, которую мы разделили на два типа: пользователи, близкие к сфере лингвистики, и представители других профессий, не связанных напрямую с изучением русской словесности. Объединяет такую широкую и разнообразную аудиторию интерес к изучению русского языка сквозь новую призму
В ходе работы над графической составляющей мы определили цветовую палитру издания, шрифтовое расписание и стиль элементов интерфейса. Все этапы композиционно-графического проектирования были подчинены одной задаче - созданию индивидуального стиля ресурса, соответствующего авторитетности площадки Санкт-Петербургского университета, на которой производится основной контент.
Таким образом, цель данной работы была достигнута и поставленные в начале задачи решены. Описанный во второй главе процесс разработки композиционно-графической модели ресурса «PRO Русский» можно считать одной из методик дизайн-проектирования научно-популярного сетевого медиапроекта и ориентироваться на обоснованные решения при создании последующих аналогов. Приступая к разработке собственного ресурса, важно не только знать особенности внешней и внутренней организации других изданий на рынке, но и изучить этапы создания композиционно-графической модели проекта, насыщенного разноформатным контентом. Сочетание теоретических сведений, собранных в данном исследовании, с описанными практическими подходами поможет создать успешное онлайн- СМИ, мультимедийное содержимое которого будет способствовать популяризации научного знания среди широкой аудитории.



1. Арнхеим, Р. Искусство и визуальное восприятие: Перевод на русский язык с изменениями. М, 1974.
2. Бабаев А. А., Боде М. М., Евдокимов Н. В. Создание сайтов. СПб, 2014.
3. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика: теория и практика:
учеб. пособие. М, 2014.
4. Беляев А. А. Актуальные проблемы современной веб-типографики: взгляд в будущее // Вестник Моск. ун-та, 2010. Сер. 10 «Журналистика». С. 15 - 22.
5. Беляев А. А. Навигация как ключевой компонент визуальной организации веб-сайта // Медиаскоп, 2009.
6. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник, 2015. Вып. № 4. С. 121 - 123.
7. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Дизайн периодических изданий. Воронеж, 2005.
8. Галустян А. А., Кульчицкая Д. Ю. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики // Как новые медиа изменили журналистику.
9. Гарретт, Дж. Веб-дизайн: элементы опыта взаимодействия / пер. с англ. СПб, 2008.
10. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации. М, 2010.
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. СПб, 1999.
12. Жебит М. Э. Факторы сегментации аудитории интернет-СМИ // Вестник МГУП, 2012. №6.
13. Значение слова «пророссийский».
14. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М, 2010.
15. Кирсанов Д. М. Веб-дизайн. СПб, 1999.
16. Корнилова Н. А. Фатическая речь в массмедиа: композиционно-стилистические формы: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10. /
Корнилова Н. А. // Человек и Наука, 2013.
17. Кульчицкая Д. Ю. Конвергенция и мультимедийность: попытка
теоретического осмысления явлений // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2012», 2012.
18. Кульчицкая Д. Ю. Развитие идеи мультимедийности в культуре
и журналистике // Меди@льманах, 2011, № 2. С. 14 - 18.
19. Купер, А. Об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия.
СПб, 2009.
20. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М, 2010.
21. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки:
теоретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО, 2014. №4 (37). С. 278 - 286.
22. Олешко Е. В. Конвергентная журналистика. Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учеб. пособие. Екатеринбург, 2015.
23. Привалова О. Ю. Шрифты: современные начертания, характерологические особенности, типология. СПб, 2004.
24. Самара, Т. Типографика цвета. М., 2006.
25. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник ЧелГУ, 2015. №5 (360). С. 163 - 169.
26. Стинс. О., Ван Фухт Д. Новые медиа / пер. с англ.: Н. Бергер // Вестник ВолГУ, 2008. Сер. 8 «Литературоведение. Журналистика», №7. С. 98 - 106.
27. Суворова С. П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функции, задач // Вестн. Моск. ун-та, 2009. Сер. 10 «Журналистика», №6. С. 14 - 23.
28. Тертычный А. А. Быть ли научно-популярной журналистике? // Вестник ВГУ, 2013. Серия «Филология. Журналистика», №2. С. 212 - 217.
29. Шеховцова А. Н. Базовые принципы, применяемые в мультимедийном проектировании // Материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах, 2015. С. 370 - 377.
30. Якунин А. В. Веб-юзабилити и эргономика интернет-СМИ: учеб пособие. СПб, 2015.
31.Эвами, М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки. СПб, 2009.
32. «Это как «Афиша», только про Новгород XII века»: как делается проект «Арзамас».
33.Singhal A., Rogers E. Entertainment-Education: A Communication Strategy for Social Change. London, 1999.
34.Stevens, J. What is a multimedia story? 2013.
Источники
1. Проект «Арзамас»: arzamas.academy.
2. Проект «1917. Свободная история»: project1917.ru.
3. Проект «Магистерия»: magisteria.ru.
4. Проект «Дилетант»: diletant.media.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ