Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

Работа №72534

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к формированию понятия «образ музея» .. 10
1.1. Историческая динамика образа музея как формы трансляции культурного
опыта 10
1.2 Роль издательской деятельности музея в формировании образа музея .... 17
Глава 2. Печатные издания как визуальные средства формирования образа музея 27
2.1. Музейная афиша: становление и развитие 27
2.2 Особенности печатных изданий научно-технического музея 36
Глава 3. Выставка музейных афиш как отражение образа музея 44
3.1 Практические рекомендации к построению выставки музейных афиш ... 44
3.2. Концепция выставки музейных афиш 53
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение


Актуальность исследования. Интерес к истории и современному состоянию издательской деятельности музея, к осмыслению роли изданий в формировании музейного образа, а также отсутствие научных трудов по истории становления и развития музейной афиши определили обращение к теме исследования. Понятие образа музея в научной литературе однозначно не определено. Универсальный список элементов музейного образа составить невозможно, поскольку он изменяется вслед за развитием музейной теории и практик, а также зависит от условий конкретного музея.
Круг составляющих образа музея определяет выбранная теоретическая точка отсчёта. Опираясь на теорию коммуникации, можно говорить о том, что музейный образ состоит из множества потоков передачи информации, главными элементами которого становятся: музейный сотрудник,
экспозиция, музейный предмет и посетитель. Развитие экспозиционной деятельности музея и появление образного метода построения экспозиции привело к тому, что под образом музея стал пониматься как художественный образ экспозиции в целом, список элементов дополнился: личностью куратора, научно-вспомогательными материалами, музейным дизайном. Изменения экономического порядка конца XX - начала XXI, появление музейного маркетинга вновь изменили статус и составляющие образа музея: он дополнился рекламно-издательской деятельностью музея.
В рамках исследования, музейный образ определяется через издательскую деятельность музея, в частности, посредством печатных изданий - визуальных средств, способствующих формированию образа музея. Исследование музейной афиши позволяет затронуть ряд смежных проблем функционирования музея, среди которых можно выделить: музейный дизайн, дизайн идентичности музея; увеличение форм музейной деятельности, музейный маркетинг, рекламно-издательская деятельность музея.
Издательская деятельность музея осуществляется параллельно основным направлениям музейной деятельности. Публикации результатов научной деятельности музея, совместные издательские проекты, годовые отчеты, каталоги, буклеты, открытки, афиши, являясь периодическими материалами, представляют собой результат деятельности музейных сотрудников и художников, и формируют образ музея в зависимости от круга затрагиваемых вопросов и круга потенциальных читателей.
К визуальным средствам музея можно отнести широкий набор элементов, включающий любые проявления музейной деятельности от экспозиции до музейного сайта. Поле исследования в данном случае ограничено музейными печатными изданиями, в частности музейной афишей.
Музейная афиша представляет научный интерес как результат сотрудничества музейного сотрудника и художника. Выполняя свою основную функцию объявления, рекламирует выставку или музейную экспозицию и подчиняется музейной миссии. Важным является анализ музейной афиши в качестве художественного объекта. Объявляя о музейной экспозиции в городском пространстве, афиша одновременно раскрывает художественный образ экспозиции и соответствует визуальной системе городского пространства. Таким образом, музейная афиша может рассматриваться в качестве элемента музейного образа с позиции визуальной и семантической составляющих.
Актуальность работы подтверждает опыт создания различных музейных проектов, посвященных музейной афише. В их числе: каталог Политехнического музея «100 плакатов из коллекции Политехнического музея «Музея науки и техники мира» 2005 года, проведение Международного конкурса музейного плаката, посвященного Санкт- Петербургскому музею хлеба в рамках Петербургской биеннале музейного дизайна 2014, проект Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника «Музейная жизнь в афишах» с
2014 года, выставка Художественного музея Амоса Андерсона «Amos Forever 50 Years Of Exhibitions Through Posters» 13.11.15-8.02.16.
Объект исследования - образ музея.
Предмет исследования - музейная афиша как элемент образа музея.
Цель исследования - определение значения музейной афиши в формировании образа музея.
Цель работы определила основные задачи исследования:
1. уточнение понятия «образ музея» и «визуальные средства музея»;
2. раскрытие особенностей печатных изданий как результата музейной деятельности, определение роли музейных изданий в формировании образа музея;
3. выявление особенностей музейной афиши, доказательство правомерности и актуальности использования понятия «музейная афиша»;
4. определение свойств печатных изданий научно-технических музеев;
5. формулировка практических рекомендаций к выставке музейных афиш
6. создание концепции выставки музейных афиш для Центрального музея связи имени А.С. Попова.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы изучения процесса формирования образа музея составляют работы, посвященные теории музейной коммуникации, музейного менеджмента и маркетинга, издательской деятельности музея. Тема музейной афиши анализируется отечественными и зарубежными авторами в контексте музейного дизайна и рекламно-издательской деятельности музеев. В этом контексте особое значение для исследования имели работы: В.П. Арзамасцева, М. Б. Гнедовского, Ю. В. Дукельского, Е.Н. Мастеницы, Н.А. Никишина, О.С. Сапанжы. Основы для анализа образного метода построения экспозиции определены Т.П. Поляковым. Музейный маркетинг, а также социальный маркетинг рассматривают в своих работах: Г.П. Бутиков, Л.Л. Каранлыкова, В. Н. Рудченко, Е.Л. Шекова. Поскольку тема музейной афиши недостаточно изучена в научной литературе, большое значение для
исследования имели научные труды, освещающие опыт теоретического осмысления русского рекламного плаката, а именно исследования: Н.И. Бабуриной и Э.М. Глинтерник. Также плакат исследован в работах: В.В. Жукова, Б.Ф. Ломова, А.А. Митькина, В.П. Охочинского, Ш. Риверз, С.И. Смирнов, А.Е. Снопкова, А.Ф. Шклярук. В работах Й. Маркишис-ван Трикс, Б. Новак, Д.А. Боровский, Н.И. Бабурина сформулированы положения, описывающие, созданную художниками, семантическую связь плака и изображаемого вида искусства (цирк, театр, книга). Театральный плакат исследовали: Б. Зеленков, П.А. Кудин, А. Шмерлинг. Издательскую
деятельность музеев исследовали: А.М. Кузнецов, И. С. Трояк. Для описания и анализа научно-технических музеев важное значение имели работы: Н.А Борисовой, Т.С. Васильевой, Г.Г. Григорян, Т.П. Жековой, О.В. Фроловой, К. Хадсона, Н.В. Чечель.
Теоретико-методологическую основу работы составляет комплекс гуманитарных методов. Сравнительно-исторический метод использован для анализа динамики образа музея и формулирования его составляющий. Для анализа музейной афиши как составляющий образа музея использован культурно-семантический метод.
Гипотеза исследования. Музейная афиша, являясь частью музейного образа, отражает визуальную модель мира, сохраняемую музеем и содержащуюся в городском пространстве.
Научная новизна исследования состоит в определении идей и подходов, ставших основанием для рассмотрения музейной афиши в качестве элемента образа музея. Отличительной чертой научного подхода является выявление специфической параметра формирования образа музея (уровни формирования музейного образа) и дальнейшее практическое применение этих позиций для создания концепции выставки.
Положения, выносимые на защиту.
1. Образ музея распространяется за пределы физического пространства музея в виде печатной продукции и интенций посетителей.
2. Музейные печатные издания - результат всех основных направлений музейной деятельности (собирательской, охранной, научной, выставочной и образовательной).
3. Музейные издания формируют три культурно-семантических уровня восприятия музейного образа (профессиональный, «заинтересованный», рекламный).
4. Выставка музейных афиш не нуждается в использовании вспомогательных материалов (фотографий, каталогов) или специальном художественном оформлении, поскольку музейная афиша является источников документальной, художественной и текстовой информации.
Теоретическая значимость исследования состоит в определении понятий «образ музея» и «музейная афиша» согласно современному состоянию развития исследований в области музееведения. Теоретический анализ печатных музейных изданий открыл возможность использования музейной афиши для определения образа музея. В исследовании было дано теоретическое обоснование употребления термина «музейная афиша» применительно к музейным объявлениям. Теоретические выводы диссертации могут применяться при создании научных концепций выставок современных научно-технических музеев.
Практическая значимость исследования. Материалы
диссертационного исследования способны оказать практическую значимость в привлечении внимания к музейной афише не только научного сообщества, но и музейных сотрудников. Предлагаемый подход в определении образа музея может быть использован для пересмотра позиции музея относительно музейной афиши. Материалы исследования могут стать инструментом для начала создания собственной коллекции музейных афиш. Предлагаемые практические рекомендации по проведению выставки музейных афиш могут быть использованы музеями.
Апробация исследования. Материалы и результаты диссертационного исследования получили апробацию в форме докладов на «круглых столах». В их числе:
1. Международная научно-практическая конференция «Музейная экспозиция во времени и пространстве культуры» (14-16 апреля 2016 г) - доклад «Актуализация постоянной экспозиции визуальными средствами (на примере музейной афиши)».
2. Международная научно-практическая конференция «Философия музея: феноменология и аналитика «музейного бума» (20-22 апреля 2017 г.) - доклад «Музейная афиша как элемент музейного образа».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выявления, описания и анализа основных составляющих образа музея, были раскрыты базовые принципы музейной коммуникации, определены особенности образно-сюжетного построения экспозиции, особенности музейного маркетинга.
Общие для музеев характеристики позволили сформулировано обобщающее определение образа музея. Под образом музея в данном исследовании понимается специфическая форма реальности, создаваемая музеем, согласно его миссии, и проявляющаяся посредством взаимодействия музейного посетителя и музея, а также, распространяющаяся за пределы музея посредством музейной печатной продукции и воспоминаний посетителей и интенций посетителей.
В качестве визуальных средств музея были рассмотрены печатные музейные издания. Являясь результатом всех основных направлений музейной деятельности, печатные издания образуют набор продуктов различного формата: сборники научных трудов, монографии, сборники статей и конференций, годовые отчеты, каталоги коллекций и выставок, издания для детей, буклеты, открытки и афиши. В рамках исследования, их роль в формировании образа музея разделена в зависимости от круга потенциальных читателей, круга затрагиваемых вопросов и по частоте выхода новой продукции. Также выделены три культурно¬семантических уровня восприятия музейного образа (профессиональный, «заинтересованный», рекламный).
В ходе доказательства правомерности употребления термина «музейная афиша» был проведен анализ существующих понятий: афиша и плакат по трем позициям (хронологии упоминаний в научной литературе, художественной составляющей и периоду действия). Был исследован отечественный опыт зарождения музейной афиши; по подобию выставочной афиши выявлены её основные характеристики. К музейной специфики отнесены следующие свойства афиши: содержание справочной информации о музее, изображение музейного предмета, стилистическое единство с музейной экспозицией и окружающим городским пространством.
Анализ печатных изданий научно-технических музеев был выполнен согласно четырем стадиям эволюции научно -технических музеев (выделенных Кеннетом Хадсоном). В результате аналитического соотношения выявленных признаков и приоритетов развития научно-технических музеев, были сформулированы следующие особенности печатных изданий музеев науки и техники:
• научная ценность;
• иллюстрация механизмов работы предметов техники;
• пространство для экспериментальных идей;
• включение образа человека.
В ходе разработки практических рекомендация для построения выставки музейных афиш, был проведен анализ существующей практики рассмотрения музейной афиши в качестве музейного предмета. В числе практических рекомендаций можно выделить следующие:
• ориентация на индивидуальное посещение;
• использование логики открытых фондов;
• раскрытие информационного потенциала путем отказа от хронологического или тематического деления;
• выпуск каталога в изображениями афиш для детального ознакомления;
• размещение афиш на сайте музея.
В качестве практического результата исследования разработана концепция выставки музейных афиш для Центрального музея связи имени А.С. Попова «Жизнь музея сквозь образы музейных афиш». Концепция создана на основе количественных данных анализа музейных афиш; содержит такие разделы, как: цель выставки, задачи, идейное содержание, принцип отбора предметов экспонирования, метод построения экспозиции, потенциальный посетитель, свойства музейной афиши как музейного предмета, вид этикеток, группировка афиш, подходящее помещение для выставки, навигация, пояснительный текст.
Резюмируя выводы, можно утверждать о большом эвристическом потенциале исследования музейной афиши. На примере музейной афиши научно-технического музея было показано, каким образом через обращение к печатным изданиям можно проанализировать роль музейной афиши в формировании музейного образа. Полученные результаты являются основанием для включения музейной афиши в научный дискурс.



1. 100 плакатов из коллекции Политехнического музея «Музеи науки и техники мира»: альбом / сост. Л.М. Кожина. - М., 2005. - 125 с.
2. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции.//Музееведение. На пути к музею XXI века. - М., 1989. - С. 35¬
49.
3. Бабурина Н.И. Россия XX века. История страны в плакате: Альбом - М., 1993. - 256 с.
4. Бабурина Н.И. Русский плакат. Вторая половина XIX - начало XX века. - Л., 1988. - 192 с.
5. Бархатова Е. Рождение русской художественной афиши//Наше
наследие. - М., 1993. - N 27. - С. 97-100.
6. Бонами З.А. Музей и проблема трансляции музейно-исторических кодов//Музей и образование. - М., 1989. - С. 24-28.
7. Борисова Н.А., Васильева Т.С., Фролова О.В. Экспозиция «Радиовещание» в Центральном музее связи имени А.С. Попова//Музеи связи: популяризация науки и техники. - СПб, 2013 - С. 189-195.
8. Боровский Д.А. Плакат модерна. На материале музейных собраний//Музей 10. Художественные собрания СССР: Сборник статей. - М.,
1989. - С. 116-126.
9. Бурганова М. Общество создает музей - музей создает общество//Третьяковская галерея. - 2007. - №1. - С. 66-69.
10. Бутиков Г.П. Маркетинг в музее//Музеи России: поиски, исследования, опыт работы: сб. науч. тр. - СПб, 1995. - С. 3-7.
11. Веселящийся Петербург: Афиши, меню, приглашения. Конец XIX - начало XX в.: альбом, Гос. Рус. Музей. - СПб, 1994. - 48 с.
12. Вильгельм и Анна Павловна. Королевская роскошь Нидерландского двора: Каталог выставки / Государственный Эрмитаж. - СПб, 2013. - 292 с.
13. Глинтерник Э.М. Реклама в России XVIII - первой половины XX века. - СПб, 2007. - 360 с.
14. Гнедовский М. Б., Дукельский Ю. В. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования//Музейное дело: музей - культура - общество: сб. науч. тр. - М., 1992. - С.16-18.
15. Гравировальная палата Академии наук XVIII века: Сборник
документов / Сост. М.А. Алексеева. - Л., 1985. - 293 с.
16. Григорян Г.Г. Размышления о музейном деле в Старом доме на Новой площади: публ. и выступления (1988-2005 гг.). - М., 2005. - 319 с.
17. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века. - СПб, 2004. - 408 с.
18. Гусева О. Концепция брендинга//Рекламные идеи YES! - 1998. - № 3. - С.6-13.
19. Дукельский В.Ю. От музейной организации к музейной фирме//Музеи. Маркетинг. Менеджмент/Сб. ст. - М., 2002. - 210 с.
20. Жекова Т.П. Популяризация научных основ и принципов действия объектов техники как одна из особенностей экспозиции в научно-техническом музее//Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. - М., 2000. - С. 34-36.
21. Жуков В.В. Плакат: антология Ленинградского-Санкт-Петербургского плаката: 1967-2007, - СПб, 2010. - 428 с.
22. Зеленков Б. Театральная реклама. Афиша и плакат.//Зрелища. - М., 1924. - С.17-22.
23. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества.// Полис. - 1997. - №4. - С. 18-28.
24. К.С. Международная выставка афиш//Живописное обозрение. 1897. - №51. - С.908-909.
25. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой: новые реальности современного брэндинга. - М., 2002. - 210 с.
26. Каранлыкова Л.Л. Приоритет маркетинговой политики - в практике российских музеев//Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. - СПб, 1996. - С.15-19.
27. Колесникова Д.А. Что такое визуальная экология?//Экологическая эстетика: проблемы и границы. - СПб, - 2014. - С. 157-165.
28. Комлев Ю.Э. Музейная коммуникация и управление
коммуникационной деятельностью музея//Вестник Челябинской
государственной академии культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 22-26.
29. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. - М., 1987. - 208 с.
30. Кузнецов А.М. Рекламно-издательская деятельность отечественных военных музеев в период с 1918 по 1991 г.//Вестник Военного университета. - 2008. - №4. - С.150-159.
31. Леонова О. Музейные издания для детей. Книги для домашнего чтения//Музей. - 2012. -№ 7. - С.16-19.
32. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции
развития//Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века). - М., 1997. - С.7-23.
33. Маркишис-ван Трикс Й., Новак Б. Артисты и цирковой плакат. - М., 1986 - 270 с.
34. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности//Триумф музея?: Сб. ст. - СПб, 2005. - С.138-145.
35. Мастеница Е.Н. Эвристический потенциал коммуникационного
подхода в музееведении//Современные проблемы межкультурных
коммуникаций. - СПб, 2007. - C. 295-302.
36. Международная выставка художественных афиш//Нива. 1897. - №50. - С. 1196-1198.
37. Международная выставка художественных афиш: каталог / сост. П.П. Мерсеру. - СПб, 1897. - 66 с.
38. Мезенцева А.Е. О роли множественности прецедентов технических решений и эволюции технологий и их музейное значение//История техники и музейное дело: сб. науч. тр - М., 2006. - С. 138-140.
39. Методические рекомендации по составлению тематических каталогов музейных коллекций вещественных памятников науки и техники / Всесоюз. о-во «Знание», Политехн. музей; сост. Т.С. Иванова. - М., 1984. - 9.с.
40. Митчем К. Что такое философия техники?. - М., 1995. - 149 с.
41. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие / Ред. С. Кози, С. Фокс, В. Дукельский, Н. Никишин. - М., 2001. - 210 с.
42. «Музейные издания - это, прежде всего, инструмент коммуникации.. ,»//Музей. - 2012. - № 7. - С. 4-10.
43. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики/Отв. ред. В.Ю. Дукельский. - М., 2010. - 199 с.
44. Наумова Г.Р. Может ли отсутствие концепции рассматриваться как частный случай концепции// Современная историография и проблемы содержания истоических экспозиций музеев. - М., 2002. - с. 106.
45. Никифорова И.А. Реклама как отражение эпохи//Третьяковская
галерея. - 2011. - №2. - С. 48-57.
46. Никишин Н.А. Музей и новые технологии//На пути к музею XXI века. - М., - 1999. - 216 с.
47. Никонова А.А. Роль музея в формировании культурной идентичности//Вопросы музеологии, 2010. - Выпуск № 2. - С. 119-123.
48. Отчет Государственного Эрмитажа. 2009. - СПб, 2010. - 160 с.
49. Охочинский В.П. Плакат: Развитие и применение. - Л., 1926. - 92 с.
50. Палецкая Е. Овеществленная память//Музей. - 2011. - № 1. - С.10-13.
51. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» - 2 - М., - 2003. - 456 с.
52. Поляков Т.П. Образно - сюжетный метод в системе взаимосвязей традиционных методов построения экспозиции//Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сб. науч. тр. - М., 1989. - С. 35-55.
53. Прянишников Н. Социализация музеев//Музеи в эпоху перемен, - М., 2001. - С. 14-15.
54. Равикович Д.А. Социальные функции и типология
музеев//Музееведение. Вопросы теории и методики. - М., 1987. - С. 10-24.
55. Разгон A.M. Место музееведения в системе наук//Музей и современность: Сб. науч. тр. - М., 1986. - С. 43-47.
56. Риверз Ш. Новое в дизайне постеров.: учебное пособие. - М., 2007. - 160 с.
57. Рощупкин С.Н. Реклама как феномен культуры//Культурология: Новые подходы. - М., 1997. - Вып. 2. - С. 81 - 88.
58. Рубан Н. Книжный мир Гродековского музея//Печат. двор - Дал. Восток, 2009. - № 9. - С. 40-41.
59. Рудченко В.Н. Особенности социального маркетинга на примере музейного комплекса//Петербургский экономический журнал. 2013. - № 1. - С. 18-25.
60. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной
коммуникации//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №103. - С. 249-250.
61. Сапанжа О.С. Взаимодействие музея и посетителя: вопросы
классификации//Музей-зритель. XXI век. Материалы международной конференции к 80-летию научно-просветительного отдела. - СПб, 2006. - С.108-115.
62. Светлов С.Ф. Петербургская жизнь в конце XIX столетия (в 1892 году)/ Вст. ст. и комм. А. Конечного. - СПб., 1998. - 128 с.
63. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации, 3-е изд. испр. и доп. - М.,
1990. - 192 с.
64. Снопков А.Е., Снопков П.А., Шклярук А.Ф. Реклама в плакате. - М., 2007. - 503 с.
65. Странский 3. Понимание музееведения//Музееведение: Музеи мира: Сб. науч. тр. - М., 1991. - С.8-26.
66. Сухова Е. Приключения в музее / ФГУ ЦМС имени А.С. Попова; Автор концепции Л.Н. Бакаютова. - СПб, 2011. - 136 с.
67. Театр и искусство. 1897. - №48. - С. 887.
68. Трояк И. С. Издательская деятельность музеев дальнего востока России в конце XX - начале XXI в.//Библиосфера. 2014. - № 4. - С. 78-84.
69. Ульяновский А. В. Мифодизайн рекламы. - СПб, 1995. - 300 с.
70. Управление музеем: практическое руководство / Ред. П. Дж. Бойлан. - Париж, - 2004. - 230 с.
71. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб, 2014. - 496 с.
72. ФОРМА. Петербургская биеннале музейного дизайна: каталог / Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»; Комитет по культуре Санкт-Петербурга; Государственный Эрмитаж; Фонд Михаила Прохорова. - СПб, 2014. - 168 с.
73. Хадсон К. Влиятельные музеи. - Новосибирск, 2001. - 194 с.
74. Черневич Е. Русский графический дизайн. - М., 1997. - 160 с.
75. Чечель Н.В. Проект модернизации Политехнического музея //Музеи связи: историческое и культурное наследие: Материалы 3-й Всероссийской конференции музеев связи (14-16 сентября 2011). - СПб, 2011. - 216 с.
76. Чечель Н.В. Проект модернизации Политехнического музея//Мир изменений. 2011. - №5. - С. 48-54.
77. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт//Вестник СПбГУ. - 2003. - №16. - С. 55-77.
78. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. М., 2006. - 304 с.
79. Шмерлинг А. Театральный плакат как часть городской среды. //Театр. - № 5. - 2012. - С. 3-5.
80. Шулепова Э.А.Основы музееведения: учебное пособие - М., 2010. - 432 с.
81. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре - М., - 2003. - 536 с.
82. Drotner K., Schroder K. Ch. Museum Communication and Social Media: The Connected Museum - NY, - 2013. - 214 p.
83. Hooper-Greenhill E. A New Communication Model for Museums.//Museum Languages: Objects & Texts - Leicester, 1991 - Р. 47-61.
84. Klanten R., Sinofzik A. Introducing: Culture Identities. Design for Museums, Theaters and Cultural Institutions - Berlin, 2013. - 256 p.
85. Kotler N. G. Museum marketing and strategy: designing missions, building audiences, generating revenue and resources. - 2nd ed. - San Francisco, - 2008. - 511 p.
86. Rentschler R., Hede A.-M. Museum Marketing: Competing in the Global Marketplace. - NY, - 2011. - 269 p.
Интернет-ресурсы:
87. Гродековский музей. Научная жизнь. Издано музеем. [Электронный pecypc]http://old.hkm.ru/scientific_life/published/ (Дата обращения 11.03.2017)
88. Музейная жизнь в афишах. Интернет фестиваль музейного
мультимедия. Архив. Сезон 1(2014). Номинация - Музейная реклама и PR. Участник - Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник. [Электронный ресурс]
http: //www.museumgeek.ru/archive/season2014/competitionentries/item/5 0 - musejnaya-zhizn-v-afishakh (Дата обращения 15.04.2017)
89. Российская музейная энциклопедия. Важнейшие события истории
музейного дела в России. [Электронный ресурс]
www.museum.ru/rme/imd_event.htm (Дата обращения 11.03.2017)
90. Российская музейная энциклопедия. Словарь музейных терминов.
Миссия музея. Миссия музея. [Электронный ресурс]
http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp790 (Дата обращения 11.03.2017)
91. Российская музейная энциклопедия. Словарь музейных терминов.
Аудитория музейная. [Электронный ресурс]
http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp743 (Дата обращения 11.03.2017)
92. Сайт Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Афиша. [Электронный ресурс] http: //www.astrakhan-musei.ru/t_menu/t_menu/category/176 (Дата обращения 15.04.2017)
93. Сайт Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина. Дистанционные курсы для сотрудников муниципальных музеев Самарской области. Создание музейных экспозиций. [Электронный ресурс] http://old.alabin.ru/alabina/profi/courses2009/exposition/glava2/ (Дата обращения 8.04.2017)
94. Щурина Е.Г. Каталогизация музейного собрания. Система музейных каталогов. Подготовка к изданию каталогов музейных собраний//Вестник Кирилло-Белозерского музея. [Электронный ресурс] http://www.kirmuseum.ru (Дата обращения 11.03.2017)
95. Amos Forever. 50 years of exhibitions through posters. 13.11.2015-8.2.2016 [Электронный ресурс] http://amosanderson.fi/en/exibitions/amos-forever/ (Дата обращения 15.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ