СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
|
Введение 4
1 Теоретические основы исследования миграционной политики 7
1.1 Общая характеристика современной миграционной политики в
Российской Федерации 7
1.2 Концепция регулирования миграционных процессов в Российской
Федерации 13
1.3 Государственное регулирование миграционной политики в Российской
Федерации 19
2 Реализация и совершенствование миграционной политики в Приморском
крае 29
2.1 Основные тенденции развития миграционных процессов в регионе 29
2.2 Региональная миграционная политика Приморского Края 39
2.3 Основные направления развития миграционной политики в Приморском
крае 46
Заключение 52
Список использованных источников
1 Теоретические основы исследования миграционной политики 7
1.1 Общая характеристика современной миграционной политики в
Российской Федерации 7
1.2 Концепция регулирования миграционных процессов в Российской
Федерации 13
1.3 Государственное регулирование миграционной политики в Российской
Федерации 19
2 Реализация и совершенствование миграционной политики в Приморском
крае 29
2.1 Основные тенденции развития миграционных процессов в регионе 29
2.2 Региональная миграционная политика Приморского Края 39
2.3 Основные направления развития миграционной политики в Приморском
крае 46
Заключение 52
Список использованных источников
РФ относится к странам, в которых процессам миграции населения традиционно принадлежала важная роль, ввиду обеспечения ими освоения территории страны посредством перераспределения трудовых ресурсов и населения. Становление современной миграционной ситуации в РФ обусловлено изменениями в социально -экономической, политической, демографической, правовой и иных сферах, которые происходили с начала 90-х г. XX в. на постсоветском пространстве. Среди факторов, которые способствовали указанному процессу, стоит выделить: развитие
индивидуальной трудовой деятельности; переустройство постсоветского пространства; развитие смешанных форм собственности, с предоставленной возможностью привлечь капитал иностранных граждан и государств. Для миграции в новых социально-экономических условиях стал свойственен интенсивный широкомасштабный поток, а также ярко выраженный этнический и национальный характер за счет межнациональных конфликтов.
На сегодняшний день трансграничные миграции являются неотъемлемой частью любой международной экономики, а многие государства являются одновременно не только источником иммигрантов, но и эмигрантов. Такое сложное социально-экономическое явление как миграционные процессы привлекает внимание исследователей не только ввиду исключительно научного интереса к выявлению современных тенденций, анализу динамики и влияния на их интенсивность разнообразных общественно-экономических факторов, прогнозированию и моделированию количественных характеристик миграционных процессов, но и их колоссальной практической значимости для многих регионов мира, в т.ч. Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Миграционными процессами в указанных регионах оказывается серьезное воздействие на процессы формирования воспроизводства населения, демографическую ситуацию, возможность обеспечения положительной динамики структуры и численности населения, которая
необходима для поддержания социально-экономического развития региона и его роста.
Для балансирования миграционных процессов и обеспечения стабильности общества существует система государственного управления. Однако любая организационная система в процессе функционирования постоянно оказывается под деструктивным влиянием различных внутренних субъектных факторов, а также факторов внешней глобальной и национальной сред, отклоняя ее от заданных параметров. В связи с этим одно из условий достижения намеченных целей в миграционной сфере, определенных в Концепции государственной миграционной политики до 2025 г., - это регулярная «подстройка» существующей региональной
системы управления к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования. Этим и объясняется актуальность данного исследования.
Цель исследования: проанализировать состояние миграционной
политики в Приморском крае и определить направления ее совершенствования.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать современную миграционную политику в Российской Федерации.
2) Рассмотреть Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
3) Исследовать государственное регулирование миграционной политики в Российской Федерации.
4) Изучить основные тенденции миграционных процессов в Приморском крае.
5) Определить основные направления развития миграционной политики в Приморском крае.
Объект исследования: миграционная политика.
Предмет исследования: состояние и основные направления
совершенствования миграционной политики в Приморском крае.
Теоретической основой исследования выступили работы И.В. Василевской, Т.Н. Виценец, О.Д. Воробьевой, Г.С. Иванова, В.А. Ионцева, Н.Д. Кочетковой, А.П. Латкина, Ю.А. Прохоровой, А.В. Топилиной и др.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научной литературы и материалов периодической печати по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов, статистических данных.
Нормативно-правовую основу исследования составили федеральные законы, Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, региональные нормативно-правовые акты, отчеты службы государственной статистики, службы ФМС и др.
Практическая значимость исследования состоит в определении основных тенденций миграционных процессов в Приморском крае, его динамики и ключевых проблем с целью определения основных направлений развития миграционной политики в Приморском крае.
индивидуальной трудовой деятельности; переустройство постсоветского пространства; развитие смешанных форм собственности, с предоставленной возможностью привлечь капитал иностранных граждан и государств. Для миграции в новых социально-экономических условиях стал свойственен интенсивный широкомасштабный поток, а также ярко выраженный этнический и национальный характер за счет межнациональных конфликтов.
На сегодняшний день трансграничные миграции являются неотъемлемой частью любой международной экономики, а многие государства являются одновременно не только источником иммигрантов, но и эмигрантов. Такое сложное социально-экономическое явление как миграционные процессы привлекает внимание исследователей не только ввиду исключительно научного интереса к выявлению современных тенденций, анализу динамики и влияния на их интенсивность разнообразных общественно-экономических факторов, прогнозированию и моделированию количественных характеристик миграционных процессов, но и их колоссальной практической значимости для многих регионов мира, в т.ч. Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Миграционными процессами в указанных регионах оказывается серьезное воздействие на процессы формирования воспроизводства населения, демографическую ситуацию, возможность обеспечения положительной динамики структуры и численности населения, которая
необходима для поддержания социально-экономического развития региона и его роста.
Для балансирования миграционных процессов и обеспечения стабильности общества существует система государственного управления. Однако любая организационная система в процессе функционирования постоянно оказывается под деструктивным влиянием различных внутренних субъектных факторов, а также факторов внешней глобальной и национальной сред, отклоняя ее от заданных параметров. В связи с этим одно из условий достижения намеченных целей в миграционной сфере, определенных в Концепции государственной миграционной политики до 2025 г., - это регулярная «подстройка» существующей региональной
системы управления к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования. Этим и объясняется актуальность данного исследования.
Цель исследования: проанализировать состояние миграционной
политики в Приморском крае и определить направления ее совершенствования.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать современную миграционную политику в Российской Федерации.
2) Рассмотреть Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
3) Исследовать государственное регулирование миграционной политики в Российской Федерации.
4) Изучить основные тенденции миграционных процессов в Приморском крае.
5) Определить основные направления развития миграционной политики в Приморском крае.
Объект исследования: миграционная политика.
Предмет исследования: состояние и основные направления
совершенствования миграционной политики в Приморском крае.
Теоретической основой исследования выступили работы И.В. Василевской, Т.Н. Виценец, О.Д. Воробьевой, Г.С. Иванова, В.А. Ионцева, Н.Д. Кочетковой, А.П. Латкина, Ю.А. Прохоровой, А.В. Топилиной и др.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научной литературы и материалов периодической печати по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов, статистических данных.
Нормативно-правовую основу исследования составили федеральные законы, Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, региональные нормативно-правовые акты, отчеты службы государственной статистики, службы ФМС и др.
Практическая значимость исследования состоит в определении основных тенденций миграционных процессов в Приморском крае, его динамики и ключевых проблем с целью определения основных направлений развития миграционной политики в Приморском крае.
Миграция выступает в качестве наиболее важного фактора изменения структуры населения в местах вселения мигрантов и районах их выхода. В основном миграционные события характеризуются пространственной локализацией, представляя собой единый ряд факторов переселений, выбытия или прибытия, которые рассматриваются относительно определенных территориальных совокупностей людей. Каждое событие из этих серий может быть представлено как миграционный процесс. С начала 90-х гг. XX в. в РФ наблюдается депопуляция, и единственным фактором, который сдерживает резкое уменьшение численности ее населения выступает миграция. В настоящее время РФ находится в тройке ведущих мировых центров иммиграции. В целом, на сегодняшний день миграционные процессы в РФ протекают примерно также, как и во многих экономически развитых странах мира, и, в основном, обусловлены демографическими и экономическими причинами.
Долгожданная Концепция государственной миграционной политики до 2025 года была принята в июне 2012 г. Она закрепляет содержание, основные направления и принципы деятельности РФ в области миграции. В Концепции сформулированы цели, принципы, задачи, основные направления государственной миграционной политики России. К основным целям миграционной политики РФ, определенными в Концепции относятся: обеспечение национальной безопасности РФ, благополучие, комфортность и максимальная защищенность населения РФ; увеличение численности и стабилизация постоянного населения РФ; содействие обеспечению потребностей экономики РФ в рабочей силе, инновационном развитии, модернизации и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
В Концепции выделены основные направления деятельности в области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в РФ; в сфере создания условий для интеграции вынужденных мигрантов в РФ; в сфере содействия привлечению на работу в РФ иммигрантов, исходя из необходимости обеспечения трудовыми ресурсами экономики страны; в сфере регулирования экономической миграции и вхождения РФ в международный рынок труда; в сфере создания условий для добровольного возвращения российских граждан в места прежнего проживания, которые вынужденно покинули место своего постоянного проживания в РФ и временно находятся на других территориях страны; в сфере создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в приграничных, восточных и северных регионах РФ.
Для Дальнего Востока, в течение всей истории развития СССР и России, приоритетной была задача рационального освоения его уникальных природных ресурсов путем устойчивого развития производственного, научно-технического и демографического потенциала. Население Приморского края, как и всего Дальневосточного региона, до 90 -х годов прошлого столетия, прирастало, в основном, за счет миграционных потоков. Начиная с 1992 года в крае наблюдается миграционный отток. В международном миграционном обмене наблюдается миграционный прирост. В целом, несмотря на существующие определенные проблемы с мигрантами, Приморский край вынужден привлекать трудовых мигрантов из дальнего и ближнего зарубежья, рабочую силу из других регионов РФ в целях поддержания стабильного развития народнохозяйственного комплекса и обеспечения его рабочей силой в условиях уменьшения численности населения.
В Приморском крае на сегодняшний день активно проводится миграционная политика. Владивосток стал одним из первых городов России, где миграционные проблемы решаются в соответствии с миграционной Концепцией, утвержденной Президентом России. Сегодня на территории Приморского края, как и в большинстве регионов РФ, вопросами регулирования миграционных процессов, связанных с притоком иностранных граждан, занимаются территориальные представительства: федеральные органы исполнительной власти и два департамента в структуре
органов исполнительной власти Приморского края. В 2010 году был создан Консультационный центр по вопросам миграции. В него вошли в полном составе члены бывшего общественно-консультативного совета при УФМС по Приморскому краю. Функции Центра определяются, исходя из той главной задачи, которую выполняет консультативный совет. В августе 2014 года во Владивостоке был открыт миграционный центр в форме некоммерческого партнерства «Центр содействия иммиграции по Приморскому краю». Целью его деятельности является комплексное решение проблем миграции на территории Приморского края, содействие в реализации миграционного законодательства и защите прав лиц, осуществляющих миграцию. Также в Приморском крае действует комитет Приморского регионального отделения «Деловая Россия» по регулированию рынка труда и миграционной политики, профессиональному образованию и подготовке кадров.
Сложившаяся в Приморском крае демографической ситуации, ввиду ее неоднозначности и сложности, нуждается в продуманном и деликатном подходе к ее решению. Следование одному конкретному пути решения представляется потенциально опасным и неверным. Нами разработаны основные направления развития миграционной политики в Приморском крае, с помощью которых миграционные процессы в крае должны стать фактором развития российского общества.
Долгожданная Концепция государственной миграционной политики до 2025 года была принята в июне 2012 г. Она закрепляет содержание, основные направления и принципы деятельности РФ в области миграции. В Концепции сформулированы цели, принципы, задачи, основные направления государственной миграционной политики России. К основным целям миграционной политики РФ, определенными в Концепции относятся: обеспечение национальной безопасности РФ, благополучие, комфортность и максимальная защищенность населения РФ; увеличение численности и стабилизация постоянного населения РФ; содействие обеспечению потребностей экономики РФ в рабочей силе, инновационном развитии, модернизации и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
В Концепции выделены основные направления деятельности в области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в РФ; в сфере создания условий для интеграции вынужденных мигрантов в РФ; в сфере содействия привлечению на работу в РФ иммигрантов, исходя из необходимости обеспечения трудовыми ресурсами экономики страны; в сфере регулирования экономической миграции и вхождения РФ в международный рынок труда; в сфере создания условий для добровольного возвращения российских граждан в места прежнего проживания, которые вынужденно покинули место своего постоянного проживания в РФ и временно находятся на других территориях страны; в сфере создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в приграничных, восточных и северных регионах РФ.
Для Дальнего Востока, в течение всей истории развития СССР и России, приоритетной была задача рационального освоения его уникальных природных ресурсов путем устойчивого развития производственного, научно-технического и демографического потенциала. Население Приморского края, как и всего Дальневосточного региона, до 90 -х годов прошлого столетия, прирастало, в основном, за счет миграционных потоков. Начиная с 1992 года в крае наблюдается миграционный отток. В международном миграционном обмене наблюдается миграционный прирост. В целом, несмотря на существующие определенные проблемы с мигрантами, Приморский край вынужден привлекать трудовых мигрантов из дальнего и ближнего зарубежья, рабочую силу из других регионов РФ в целях поддержания стабильного развития народнохозяйственного комплекса и обеспечения его рабочей силой в условиях уменьшения численности населения.
В Приморском крае на сегодняшний день активно проводится миграционная политика. Владивосток стал одним из первых городов России, где миграционные проблемы решаются в соответствии с миграционной Концепцией, утвержденной Президентом России. Сегодня на территории Приморского края, как и в большинстве регионов РФ, вопросами регулирования миграционных процессов, связанных с притоком иностранных граждан, занимаются территориальные представительства: федеральные органы исполнительной власти и два департамента в структуре
органов исполнительной власти Приморского края. В 2010 году был создан Консультационный центр по вопросам миграции. В него вошли в полном составе члены бывшего общественно-консультативного совета при УФМС по Приморскому краю. Функции Центра определяются, исходя из той главной задачи, которую выполняет консультативный совет. В августе 2014 года во Владивостоке был открыт миграционный центр в форме некоммерческого партнерства «Центр содействия иммиграции по Приморскому краю». Целью его деятельности является комплексное решение проблем миграции на территории Приморского края, содействие в реализации миграционного законодательства и защите прав лиц, осуществляющих миграцию. Также в Приморском крае действует комитет Приморского регионального отделения «Деловая Россия» по регулированию рынка труда и миграционной политики, профессиональному образованию и подготовке кадров.
Сложившаяся в Приморском крае демографической ситуации, ввиду ее неоднозначности и сложности, нуждается в продуманном и деликатном подходе к ее решению. Следование одному конкретному пути решения представляется потенциально опасным и неверным. Нами разработаны основные направления развития миграционной политики в Приморском крае, с помощью которых миграционные процессы в крае должны стать фактором развития российского общества.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ТРУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - СТРУКТУРА И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ К НАЧАЛУ XXI В. И ПРАКТИКА ЕЁ
РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА РОССИИ (НА МАТЕРИАЛАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Управление качеством жизни в регионах Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В ПРИНИМАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2024



