ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-РЕСУРСА 6
1.1 Описание деятельности учителя географии 6
1.2 Классификация web - ресурса и его отличие от сайта 9
1.3 Требования к образовательным ресурсам и сайтам 12
1.4 Средства разработки (обзор CMS), их преимущества и недостатки
2 РАЗРАБОТКА WEB - РЕСУРСА 21
2.1 Структурная схема web - ресурса 21
2.2 Регистрация домена и хостинга 23
2.3 Установка WordPress на хостинг 27
2.4 Особенности WordPress 30
2.5 Дополнительные элементы, используемые в данной работе 33
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА 38
3.1 Руководство пользования 38
3.2 Продвижение и защита 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы
Актуальность. В настоящее время, вероятно, почти каждый учитель, который работает в любом учебном заведении, имеет свой собственный web- ресурс. Ведь современный этап развития информационного общества характеризуется внедрением информационных и коммуникационных технологий во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в сфере образования.
Разрабатываемый web - ресурс по географии ориентирован не только на обучение, но и используется в качестве информационного ресурса, который необходим учителю в процессе преподавания географии. Он обладает следующими возможностями: визуализация информации о природных и социально-экономических объектах, электронные учебники и публикации, педагогические статьи, географических справочники, образовательных интернет - ресурсы. Он также содержит профессиональные информационные ресурсы (цифровые карты и атласы, информационные вкладки, геоинформационные системы, интернет - ресурсы по географии), которые учитель использует не только на уроках, но и в своей профессиональной деятельности.
Используя персональный сайт, учитель, основываясь на своем педагогическом опыте и необходимости методологической и дидактической поддержки, самостоятельно будет выбирать географические информационные ресурсы, находящиеся на нем. Данный веб-ресурс представлен в виде отобранного, проанализированного, структурированного материала: презентаций, тестов, статей, видео - уроков и методического материала.
В данной работе представлен web-ресурс учителя географии, разработанный на базе CMS WordPress. Выбранная система управления контентом не только бесплатна и свободная к распространению, но также необычна гибка в использовании и позволяет подключать внешние дизайны. Именно это позволяет использовать её для разработки интернет - ресурсов практически любого типа.
Объект: деятельность учителя географии.
Предмет:web-ресурс учителя.
Цель: Разработка web-ресурса учителя географии ГБОУ «Школа 1576» г. Москва.
Задачи:
1. Изучить деятельность учителя географии;
2. Произвести теоретический анализ литературы по основам разработки web-ресурса;
3. Изучить программные средства для разработки и создания web- ресурсов;
4. Разработать web-ресурс учителя;
5. Описать готовый продукт.
Методы исследования:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ деятельности учителя географии, интернет ресурсов, а также требований, предъявленных к web-ресурсам.
Практическая ценность состоит в том, что разработанный web-ресурс соответствует поставленным задачам, а также полностью функционирует в сети Интернет.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: титульный лист, введение, три главы, одиннадцать параграфов, заключение, список используемых источников, приложение.
В данной выпускной квалификационной работе был разработан web- ресурс учителя географии ГБОУ «Школа 1576» г. Москва. Теоретический анализ литературы помог нам выявить основные аспекты деятельности учителя географии. Также нами была изучена классификация web - ресурса и его отличия от сайта, требования к образовательным ресурсам и сайтам, рассмотрены средства разработки, их преимущества и недостатки. Представленный web - ресурс был разработан на системе управления контентом WordPress.
Создание структурной схемы web - ресурса помогло разобраться в его конструировании. В процессе разработки с учетом особенностей CMS WordPress была произведена регистрация домена и хостинга, установка системы управления контентом на хостинг и подключены необходимые плагины.
При написании выпускной квалификационной работы было разработано руководство пользования, а для обеспечения безопасности web - ресурса был установлен SSL - сертификат.
Разработанный web - ресурс предназначен для пользователей сети Интернет с целью получения актуальной информации о предмете географии и обеспечения связи с педагогом Ещенко Натальей Алексеевной, организации открытости деятельности учителя и осуществления обмена педагогическим опытом, что позволяет обеспечить поддержку работы учителя.
Все задачи выпускной квалификационной работы были выполнены. Цель-достигнута.
1. Абрахам Никхил. Веб-программирование для чайников. - М.: Вильямс, 2016. - 304 с.
2. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD). - Москва: Высшая школа, 2013. - 464 с.
3. Байков В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 238 с.
4. Беспалько А. А. Использование кейс - методов в обучении IT- специалистов для формирования навыков продвижения сайта в сети Интернет. - М.: Синергия, 2007. - 200 с.
5. Вандюк Джон. CMS Drupal: руководство по
разработке системы управления сайтом: [создание мощных настраиваемых веб-сайтов с помощью системы управления контентом]. - Москва: Вильямс, 2015. - 576 с.
6. Вин Чои. Как спроектировать современный сайт. - М.: Питер,
2017.- 762 с.
7. Гендина Н. И. Контент образовательных сайтов: проблемы структурирования в целях обеспечения доступа пользователей. - Санкт- Петербург: Профессия, 2015. - 345 с.
8. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно. - М.: Питер, 2013. - 272 с.
9. Горнаков С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (СМS). - Москва: Изд-во ДМК Пресс, 2014. - 333 с.
10. Дунаев В.В. HTML, скрипты и стили. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 230 с.
11. Квинт И. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS. - М.: Питер, 2014. - 448 с.
12. Китинг Джоди. Искусство создания web - сайтов. - М.: ТИД ДС,
2013. - 848 с.
13. Клименко Р. Веб-мастеринг на 100%. - М.: Питер, 2013. - 512 с.
14. Колисниченко Д. Н. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 288 с.
15. Лобжанидзе А. А. География в современной школе. - Москва: Русское географическое о-во, 2014. - 290 с.
16. Мерсер Дэвид. Создание надежных и полнофункциональных веб-сайтов, блогов, форумов, порталов и сайтов-сообществ. - М.: Вильямс, 2013. - 272 с.
17. Панфилов, К. Создание веб-сайта от замысла до реализации. - Москва: ДМК Пресс, 2013. - 437 с.
18. Пожарина Г. Ю. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования. - Москва: Бином. Лаб. знаний,
2014. - 152 с.
19. Прохоренок Н. Разработка Web-сайтов с помощью Perl и MySQL.
- М.: БХВ-Петербург, 2016. - 345 с.
20. Репринцева Ю. С. Формирование личностных образовательных результатов на уроках географии. 5-9 классы. - Москва: Вентана-Граф, 2016.
- 94 с.
21. Сабин-Вильсон Лайза. WordPress для чайников. - М.: Вильямс, 2013. - 368 с.
22. Савина Н. Г. Теория и методика обучения географии. - Москва : Пед. о-во России, 2017. - 367 с.
23. Стеймец Ульям. 75 готовых решений для вашего сайта +CD. - М.: СПб: Наука и Техника, 2013. - 256 с.
24. Ташков П. А. Веб-мастеринг: HTML, CSS, JavaScript, PHP CMS, AjAX. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 512 с.
25. Филиппов С. А. Основы современного веб-программирования. - Москва: Нац. исследовательский ядерный ун-т "МИФИ", 2014. - 160 с.
26. Финаров Д. П. Методика обучения географии в школе. - Москва: АСТ, 2013. - 382 с.
27. Фролов Д. А. Разработка сайтов с использованием HTML и CSS. - Саратов, 2013. - 66 с.
28. Хассей Т. WordPress и создание сайтов для начинающих (+ CD- ROM). - М.: Эксмо, 2014. - 743 с.
29. Черных А. Ю. Бесплатная система управления сайтом. - Москва: Эксмо, 2017. - 204 с.
30. Шатных А. В. Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы в школе по географии. - Москва: БизнесМеридиан, 2031. - 380 с.
31. Эрик Энж. Искусство раскрутки сайтов. - Санкт-Петербург: БХВ-
Петербург, 2016. - 591 с.