Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы социальной поддержки детей-инвалидов в Российской Федерации (Право социального обеспечения, Омский Государственный Технический Университет)

Работа №72426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Омской области.
Есть доклад и презентация к защите.
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки детей-инвалидов в Российской Федерации 6
1.1. Сущность, понятия и основные направления государственной социальной поддержки детей-инвалидов в РФ 6
1.2. Содержание и результаты реализации целевых государственных программ по поддержке детей-инвалидов в РФ 14
Глава 2. Анализ правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов в Омской области 24
2.1. Организация и основные направления деятельности по социальной поддержке детей-инвалидов в регионе 24
2.2. Оценка эффективности мероприятий по социальной поддержке детей-инвалидов в регионе 33
Глава 3. Совершенствование социальной поддержки детей-инвалидов в Омской области 39
3.1. Основные пути совершенствования социальной поддержки детей-инвалидов в регионе 39
3.2. Оценка социальной эффективности предложенных рекомендаций 49
Заключение 52
Библиографический список 54

Целью работы является анализ и оценка правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов на примере Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность и основные направления государственной социальной поддержки детей-инвалидов в РФ;
 представить содержание и результаты реализации целевых государственных программ по поддержке детей-инвалидов в РФ;
 проанализировать особенности организации и основные направления деятельности по социальной поддержке детей-инвалидов в Омской области;
 оценить эффективности мероприятий по социальной поддержке детей-инвалидов в регионе;
 обозначить основные пути совершенствования социальной поддержки детей-инвалидов в регионе
 осуществить оценку социальной эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает социальная поддержка инвалидов и маломобильных групп населения в РФ.
Предметом исследования является социальная поддержка детей-инвалидов в Омской области.
Теоретическую базу исследования образуют законодательные акты РФ, формирующие правовую основу социальной политики государства (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральная целевая программа «Доступная среда на 2021-2025 годы» и др.), а также труды отечественных авторов в области социальной защиты, муниципального управления, гражданского, бюджетного и финансового права РФ (С.В. Великанов, В.И. Шарин, П.Д. Павленок и др.).
В качестве методов исследования выступают традиционный анализ научной литературы, анализ источников, наблюдение, описание, сравнение, методы математико-статистического анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит конкретные рекомендации по совершенствованию организации социальной поддержке инвалидов и маломобильных групп населения в РФ, которые могут использоваться специалистами государственных и муниципальных органов управления в рамках программно-целевого подхода.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрыты теоретические основы социальной поддержки детей-инвалидов в Российской Федерации. Вторая глава посвящена анализу правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов в Омской области. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию социальной поддержки детей-инвалидов в Омской области. В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К настоящему моменту в Российской Федерации сформировалось правовое поле социальной поддержки инвалидов и иных граждан с ОВЗ, включая детей-инвалидов, как система юридических средств, регламентирующих правовые отношения между ее субъектами и объектами. Особенно важное значение эта система приобретает в условиях затяжного финансово-экономического кризиса и снижения уровня доходов основной массы населения.
Запланированные Правительством РФ и отраженные в соответствующих нормативных правовых актов масштабные изменения в области реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, включая детей-инвалидов, могут привести к кардинальным изменениям в социальной сфере и обеспечить достижение уровня высокоразвитых стран. Однако это представляется возможным только при условии их четкого и планомерного воплощения в жизнь.
В Омской области в рамках программно-целевого подхода реализация мероприятий по социальной поддержке инвалидов осуществляется на базе государственной целевой программы «Доступная среда» и региональной целевой программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов».
Анализ их показателей позволил сделать вывод о недостаточно высокой эффективности реализации программных мероприятий в связи с наличием ряда проблем, среди которых необходимо выделить:
1. Отсутствие полной доступности детей-инвалидов и детей с ОВЗ к объектам образовательной инфраструктуры. Конечно, в ходе многолетней реализации программных мероприятий число объектов образования, культуры, спорта, ставших более открытыми для людей с ограниченными возможностями, в регионе увеличилось. В них были улучшены условия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и малоподвижных групп населения – установлены пандусы, поручни, специальные санузлы и душевые кабины, приобретено специальное оборудование и т.п. Однако, несмотря на ежегодно выделяемые средства, целевые индикаторы, установленные в указах Президента РФ по программам «Доступная среда», до сих пор достигнуты не в полной мере. При этом само качество инфраструктурных изменений в рамках «дорожной карты» безбарьерной среды можно оценить как неудовлетворительное.
2. Недостаточное финансирование.
Проблема относительно низкого качества социальной поддержки детей-инвалидов значительно усугубляется недостаточным объемом финансовых и материально-технических средств на быстрое преодоление всех накопившихся в исследуемой сфере проблем.
3. Низкая информативность программных материалов.
В данном случае речь идет об отсутствии четкого, хорошо проработанного алгоритма оценки различных программных мероприятий, а также механизмов, обеспечивающих строгий контроль качества формируемой в Омской области социальной инфраструктуры.
Анализ нормативно-правовых документов позволил сформулировать ряд рекомендаций, комплексная реализация которых обеспечит совершенствование региональной системы реабилитации, ранней помощи и сопровождения детей-инвалидов. Все их можно разделить на четыре группы: 1) 1. нормативно-правовые; 2) информационно-технические; 3) кадровые; 4) научно-методические.
Одновременно для решения выявленных проблем было рекомендовано: 1) развивать государственно-частное партнерство, обеспечивая за счет этого приток в сферу социальной поддержки детей-инвалидов дополнительных инвестиций; 2) расширить полномочия Совета по делам инвалидов при Губернаторе Омской области за счет функций по обеспечению контроля за реализацией программных мероприятий.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голо-сованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декаб-ря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2021).
2. Конвенция о правах инвалидов, заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 06.04.2021).
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электрон-ный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
4. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера-ции» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 26.11.2020) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена Распоряжени-ем Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) [Элек-тронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
8. Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (утв. Минтрудом Рос-сии) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
9. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «До-ступная среда» на 2021-2025 годы (ред. от 23.03.2021) [Электронный ре-сурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
10. Указ Губернатора Омской области от 31.08.2009 г. №104 «О Со-вете по делам инвалидов при Губернаторе Омской области» // СПС «Кон-сультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
11. Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 №261-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Доступная среда» (в ред. от 10.02.2021) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
12. Паспорт региональной программы Омской области «Формиро-вание системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» на 2021-2023 годы [Электронный ресурс] // Офи-циальный сайт Министерства труда России. – URL: https://mintrud.gov.ru/ (дата обращения: 20.05.2021).
13. Аверина Е.А. Теоретические основы социальной политики в об-ласти защиты инвалидов в современной России / Е.А. Аверина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Поли-тология. – 2017. - №1 (17). – С. 141-147.
14. Бронников В.А. Справочник по комплексной реабилитации инва-лидов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Бронников. – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2018. – 530 с.
15. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социаль-ного обеспечения России / Е.И. Бутенко // «Российский юридический жур-нал» – 2018. – № 1 – С. 195-202.
16. Великанов С.В. Институциональное развитие системы социаль-ной защиты в России: автореф. дисс. канд. соц. н. / С.В. Великанов. – Но-вочеркасск, 2017. – 19 с.
17. Воеводина Е.В. Инвалидность как социальная проблема и объект специальной отрасли социологии / Е.В. Воеводин // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2018. – №3 (15). – С. 16-25.
18. Гавалиди К.Н. Формирование организационно-экономического механизма социальной защиты и поддержки населения (на примере Рес-публики Северная Осетия-Алания): дисс. канд. эк. н. / К.Н. Гавалиди. – СПб., 2016. – 175 с.
19. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: «Дашков и к», 2019. – 568с.
20. Голодец О.Ю. Количество инвалидов в РФ сократилось за полго-да более чем на 200 тысяч [Электронный ресурс] / О.Ю. Голодец. – URL: http://mr7.ru/articles/87671/ (дата обращения: 06.05.2021).
21. Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью / С.И. Григорь-ев. – М.: Гардарики, 2019. – 205 с.
22. Гудина Т.В. Социально-культурная деятельность как средство обеспечения равных возможностей развития и инкультурации детей-инвалидов в современном обществе: дисс. д. пед. н. / Т.В. Гудина. – СПб., 2017. – 386 с.
23. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: учебное по-собие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина. - Москва: Академия, 2018. – 304 с.
24. Информационная справка о состоянии системы образования обу-чающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в Омской области на 1 сентября 2020 года [Электронный ресурс] // Офици-альный сайт Министерства образования Омской области. – URL: http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (дата обращения: 20.05.2021).
25. Итоги года: социальная защита инвалидов [Электронный ресурс] // Минтруд России. – 06.05.2021. – URL: https://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/404 (дата обращения: 20.05.2021).
26. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического разви-тия региона на основе программно-целевых методов управления / М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2018. – 115 с.
27. Мизенин С.Г. Инвалиды, их образ жизни в современном россий-ском обществе: автореф. канд. соц. наук / С.Г. Мизенин. – Улан-Удэ, 2018. – 149 с.
28. Михайлова Е.Н. Медико-социальная экспертиза: современные ас-пекты правового регулирования / Е.Н. Михайлова, И.В. Михайлов, М.А. Халилов [Электронный ресурс] // Вестник новых медицинских технологий. - 2018. – №1. – URL: http://medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-1/4924.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
29. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Ака-демия, 2017. – 200 с.
30. Осадчих А.И. Проблемы инвалидности. Состояние и перспективы / А.И. Осадчих, С.Н. Пузин, Д.И. Лаврова и др. – М.: Медицина, 2019. – 515 с.
31. Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государ-ственной программы Российской Федерации «Доступная среда» [Элек-тронный ресурс] // Минтруд России. – URL: https://rosmintrud.ru (дата об-ращения: 20.05.2021).
32. Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 267 с.
33. Павлюкова И.В. Механизм построения социальной политики в современной России [Электронный ресурс] / И.В. Павлюкова, И.Г. Ходжи-ева, И.П. Дорошина // Интернет-журнал «Науковедение». – 2017. – № 3 (22). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/143EVN314.pdf (дата обращения: 20.05.2021)
34. Плюхина А.А. Социальная политика современной России: про-блемы и тенденции развития / А.А. Плюхина // Экономический журнал. – 2018. – № 4 (40). – С. 36-42.
35. Подгорная А.С. Проблемы реализации программы «Доступная среда» для маломобильных групп граждан / А.С. Подгорная, Г.В. Сулей-манова // Молодежный научный форум. – 2019. – № 1(2). – URL: https://nauchforum.ru (дата обращения: 20.05.2021)
36. Постникова, Г. Инвалидность – не повод для изоляции / Г. Пост-никова // Библиополе. – 2018. – № 5. – С. 2–6.
37. Снижение числа инвалидов в России не связано с изменениями в работе медико-социальной экспертизы [Электронный ресурс] // Госком-стат. – URL: http:// www.gks.ru (дата обращения: 20.05.2021).
38. Социальная работа в вопросах и ответах / Под ред. Е. П. Агапо-ва. – Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2019. – 324 с.
39. Сысина Т. «Особые дети»: помогаем в социальной адаптации / Т. Сысина // Библиотечное дело. – 2018. – № 12. – С. 42–43.
40. Теория социальной работы / Под ред. И.Г. Кузиной. – Владиво-сток: ДВГТУ, 2017. – 230 с.
41. Топилин К.А. Инвалиды на рынке труда: региональный аспект / К.А. Топилин // Человек и труд. – 2017. – № 8. – С. 27.
42. Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориента-ции: учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 384 с.
43. Тулякова И.В. Оценка эффективности государственных про-грамм: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / И.В. Туляква // Финконтроль. – 2017. – №4. – URL: http://rufincontrol.ru/article/332551/ (дата обращения: 20.05.2021).
44. Федотова Г.В. Развитие методологии программно-целевого пла-нирования экономических процессов на основе институциализации обрат-ных связей в управлении: дисс. д.эк. н. / Г.В. Федтова. – Курск, 2018. – 392 с.
45. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учебное пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 340 с.
46. Холостова Е.И., Социальная работа с инвалидами: учебное посо-бие / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 240 с.
47. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие./Е.И. Холостова. – М.: Инфра-М, 2019. – 472 с.
48. Холостова Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холо-стова, Г.И. Климантова – М.: Дашков и К0, 2019. – 659 с.
49. ХулукшиновД. Е. Современное состояние системы здравоохра-нения России: вопросы финансирования и проблемы развития / Д. Е. Ху-лукшинов // Экономические науки. – 2018. – № 5. – С. 79-84.
50. Шарин В.И. Система социальной защиты населения Российской Федерации: проблемы и перспективы / В.И. Шарин // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2019. – №1. – С. 77-81.
51. Шумилова И. Пространство равных возможностей / И. Шумило-ва // Библиополе. – 2017. – № 6. – С. 44-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ