Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых (Современные концепции дошкольного образования, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72328

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы32
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательноео учреждение центр развития ребенка детский сад №125 г. Тюмени. Для участия в исследовании были отобраны дети в количестве 20 человек. Возраст детей 6-7 лет.
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде)
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы формирования представлений старших дошкольников о труде взрослых 6
1.1 Содержание труда и трудового воспитания дошкольников 6
1.2 Формы и методы формирования представлений о труде взрослых в старшем дошкольном возрасте 10
2 Эмпирическое исследование уровня сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1 Диагностика уровня сформированности уровня представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33

К настоящему времени в педагогике есть значительное количество теоретических работ по данной проблеме, накоплен опыт практической деятельности, но до сих пор на практике не уделялось достаточно внимания вопросам приобщения детей к труду.
Цель исследования – изучение развития представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
Цель конкретизируется в задачах:
1. Дать характеристику содержания труда и трудового воспитания.
2. Определить формы и методы формирования представлений старших дошкольников о труде взрослых.
3. Провести диагностику уровня сформированности уровня представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов диагностики.
Объект исследования - представления старших дошкольников о труде взрослых.
Предмет исследования – развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
Методология и задачи работы обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации. Прежде всего, нужно указать на общенаучные методы, такие как системно-структурный и системно-функциональный.
В качестве эмпирических методов были использованы: эксперимент, анкетирование, наблюдение.
Исследование было проведено на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №125 г. Тюмени.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка источников и литературы, приложений с дополнительным материалом.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, обозначены объект, предмет, цель и задачи. Дана подробная характеристика используемой в исследовании литературы и источников.
В первом разделе основной части рассмотрены теоретические аспекты темы исследования, второй раздел содержит описание проведенного эксперимента.
В заключении сделаны соответствующие выводы. Список литературы содержит описание 25 источников. Материалы приложения иллюстрируют основные положения работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания и представления о трудовой деятельности людей. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач.
В результате изучения теоретических аспектов темы исследования, был сделан вывод о содержании труда и трудового воспитания. Приобщение к трудовой деятельности необходимо начинать с раннего детства и благоприятным для этого является старший дошкольный возраст. Такая работа
относится к ранней профессиональной ориентации. Для ее организации необходимо соблюдение принципов: личностно-ориентированного взаимодействия, доступности знаний, диалогичности, рефлексивности, регионального компонента.
К условиям, необходимым для развития представлений детей о труде взрослых и мире профессий, относятся: организация предметно-развивающей среды, организация пространства, организация взаимодействия с социальными партнерами и семьей. В процессе приобщения дошкольников к труду должны применяться современные педагогические технологии. В качестве предпочтительных технологий были выделены: выполнение проектов, исследовательскую деятельность, интегрированное обучение, сюжетно-ролевые игры.
Изучение эффективности трудового воспитания и развития представления детей о мире профессий проводилось на базе МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад № 125 г. Тюмени.
Для изучения была выбрана группа детей в количестве 20 человек от 6 до 7 лет. В качестве диагностического инструментария выбраны: методика «Представления о труде взрослых» (Г.А, Урунтаева, Т.И.Грезик), рисуночный тест, наблюдение за игровой деятельностью детей.
Полученные в процессе диагностики и наблюдений, результаты показали, что большинство детей не обладают достаточным уровнем сформированности представлений о труде взрослых. В частности высокий уровень продемонстрировали всего 3 ребенка, что составляет 15 % от общего числа испытуемых. Половина детей (10 человек) показали средний уровень сформированности представлений. Низкий уровень был диагностирован у 7 детей (35 %). Таким образом, более половины дошкольников обладают средним и низким уровнем сформированности знаний и представлений о руде взрослых. Такой уровень недостаточен. Дети называли менее пяти профессий, знания о процессе организации труда и орудиях были недостаточны. Что касается эмоционального состояния, то опять же большинство детей не проявляли ярко выраженных положительных эмоций в процессе общения с педагогом.
Хотя следует отметить, что большинство детей ассоциируют себя с определенной профессией. Такой вывод был сделан по результатам рисуночного теста.
В результате наблюдения за игровой деятельностью, было указано, что воспитанники с удовольствием организуют сюжетно-ролевые игры профессиональной направленности.
На основании полученных в результате диагностики, тестирования и наблюдений, был сделан вывод о необходимости целенаправленной работы по ознакомлению детей с профессиями.
Все вышеизложенное позволяет заключить, что все поставленные задачи были выполнены и цель работы достигнута.



1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России [Электронный ресурс]. - URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html, свободный.- (дата обращения 20.04.2021)
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html, свободный.- (дата обращения 21.04.2021)
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (действ. ред. на 1 января 2021 г.) [Электронный ресурс]// Российская газета.- 31 декабря 2012 г. - Федеральный выпуск № 303(5976).- Электрон. текст. данные .- URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения 18.02.2021)
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]//Министерство просвещения. Банк документов. - URL: https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/ (дата обращения 23.04.2021)
5. Абрамовских Н. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность [Электронный ресурс]/ Н.В. Абрамовских // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 17. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75230.htm.- (дата обращения 23.04.2021)
6. Авдулова Т.П. Нравственное становление личности дошкольника:
разбираем ФГОС ДО вместе [Электронный ресурс]/ Т.П. Авдулова//Воспитатель ДОУ. - 2015. - № 2. - С. 12-22.
7. Алешанова, Е. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
[Электронный ресурс]/ Е. А. Алешанова, Н. В. Кочетова, В. А. Кутнякова // Молодой ученый. - 2018. - № 46.2 (232.2). - С. 3-5. - URL: https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 27.04.2021).
8. Антонова, М. В. Ранняя профориентация как элемент
социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста/ М. В. Антонова, И. В. Гришняева // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96.
9. Белякова Е.А. Формирование и воспитание социальных качеств у
детей дошкольного возраста/Е.А. Белякова //Журн. Детский сад от А до Я. - 2017. - №3. - С. 124.
10. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и
практикум для СПО / О. О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. - 425 с
11. Губанова А.П. Психологические характеристики детей старшего
дошкольного возраста / А. П. Губанова// Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. № 5(4). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 75
12. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата/ Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
13. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром : Подготовительная к школе группа/ О. В. Дыбина. - Москва: Мозаика-Синтез, 2016. - 80 с.
14. Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста/ О.В. Евдокишина // МНКО. – 2015. – №2. – С. 205–207
15. Занаев С.З. Идеи трудового воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и их развитие в деятельности М. Н. Скаткина/ С.З. Зинаев// Проблемы современного образования .- 2014.- №3.- С. 78
16. Колесникова, Е. А. Организация детских мастерских как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Колесникова // Инновационное развитие профессионального образования. - 2019. - № 1 (21). - С. 86–90.
17. Костикова, Д. А. Понятие опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста/Д. А. Костикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-5. – С. 137-145.
18. Курносова С.А. Идеи трудового воспитания детей в работах В.А. Сухомлинского/ С.А. Курносов// Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки.- 2015.- №1.- С. 34
19. Наумова Н.В. Психолого-педагогические приемы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС ДО [Электронный ресурс] /Н.В. Наумова// Вестник Самарской гуманитарной академии.- 2016.- №2.- С. 73.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trud-kak-rychag-v-stanovlenii-lichnosti-rebenka.- (дата обращения 25.04.2021)
20. От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c. 336
21. Психология и педагогика в 2 ч. часть 2. Педагогика: учебник для СПО / В. А. Сластенин [и др.] ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. - Москва.: издательство Юрайт, 2018. - 374 с.
22. Сичинский, Е. П. Профессиональное самоопределение молодежи : Ценностно-ориентационный контекст/ Е. П. Сичинский // Инновационное развитие профессионального образования. - 2016. - № 2 (10). - С. 9–12.
23. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром:
учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. – М.: ИНФРА, 2016. – 146 с.
24. Чернова, А. А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. А. Чернова// Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). - Москва: Буки-Веди, 2017. - С. 55-57. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 26.04.2021).
25. Черкасов И.А. Диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых [Электронный ресурс] / А. А. Чернова//Вестник науки и образования.- 2020. - №1.- С. 76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ