Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые медиа США в формировании информационной повестки дня

Работа №72302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Информационная повестка дня и новые медиа 6
1. 1 Теоретические аспекты установления информационной «повестки дня» 6
1. 2 Новые медиа: понятие и специфические характеристики 19
Глава 2. Новые медиа США и их влияние на информационную повестку
дня 34
2.1 Релевантность теории установления повестки дня в сегменте новых медиа 34
2. 2 Роль новых медиа США в формировании повестки дня 39
Заключение 63
Список литературы 67


В начале 1970-х годов американские исследователи массовой коммуникации Максвелл Маккомбс и Дональд Шоу представили научному сообществу теорию установления повестки дня, призванную объяснить влияние СМИ на аудиторию. Главным выводом ученых стало утверждение о том, что основное воздействие масс-медиа на читателей, зрителей или слушателей заключается именно в формировании повестки дня: новостные и выпускающие редакторы, ежедневно отбирая для освещения определенные события, привлекают к ним таким образом особое внимание и влияют на наше восприятие того, какие проблемы и истории будут считаться наиболее важными. Эта теория открыла новые горизонты в определении эффектов, оказываемых масс-медиа на аудиторию и сыграла основополагающую роль для дальнейших исследований в данной области. Тем не менее, изначальная теория Шоу и Маккомбса была применима только к традиционным СМИ, таким как газеты, журналы, телевидение и радио
С момента представления теории ученые по всему миру провели более 300 эмпирических исследований для ее развития. При этом, в своей теоретической базе изначальная теория расширилась и на другие научные дисциплины: политологию, социологию и экономику .
При этом, однако, относительно мало исследований было посвящено функционированию данной теории в сфере так называемых новых медиа, появившихся в результате становления и развития интернета и цифровых технологий. Популярность этого сегмента СМИ среди аудитории продолжает расти, мировые гиганты медиаиндустрии инвестируют в такие медиа, обеспечивая им тем самым стабильный коммерческий успех. В то же время, традиционные СМИ постепенно смещаются в онлайн среду, где вынуждены функционировать согласно законам и реалиям новых медиа.
Вместе с тем, релевантность самой теории «установления повестки дня» в ее классическом понимании в сегменте новых медиа подвергается сомнению. Пространство интернета допускает сосуществование неограниченного количества медиаисточников, которые в свою очередь предоставляют читателю возможность персонализировать опыт их потребления и не привязаны к определенным временным или географическим рамкам. Медиапотребление становятся более индивидуализированным и фрагментированным, в силу чего повестка дня рассредоточивается и становится менее однородной. Существуют и другие факторы, ставящие под сомнение возможность установления повестки в новых медиа. Именно поэтому в условиях растущей популярности интернета и перемещения медиапотребления в онлайн среду, проблема функционирования теории установления повестки дня в реалиях новых медиа является крайне актуальной и требует детального изучения и осмысления.
Развитие американского медиаландшафта в силу различных историко¬культурных предпосылок происходило достаточно динамично, а тренды и тенденции развития медиарынка США спустя некоторое время актуализировались на европейском и российском медиарынках. Изучение новых медиа США также имеет практическую значимость, поскольку сегодня именно американские медиа задают многие тенденции развития журналистики и СМИ.
Целью исследования является изучение принципов формирования информационной повестки дня в новых медиа США.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теорию установления повестки дня с целью выявления ключевых элементов теории и факторов, влияющих на формирование повестки дня;
- систематизировать существующие подходы к определению понятия «новые
медиа», определить их особенности и выявить отличительные
характеристики;
- изучить вопрос релевантности установления повестки дня в новых медиа;
- определить особенности функционирования новых медиа США.
Объектом исследования является повестка дня в средствах массовой информации.
Предметом исследования стали новые медиа США в формировании информационной повестки дня.
Основу теоретической базы настоящей работы составили труды о классической теории установления повестки дня, а также ее релевантности в сфере новых медиа, в том числе У. Липмана, П. Лазарсфельда, Д. Шоу и М. Маккомбса, Е.Г. Дьяковой, А.В. Атанесяна, Е. Л. Вартановой. Для изучения актуальной теории новых медиа были использованы работы В. Кросби, М. Кастельса, И.И. Засурсокго, М. М. Лукиной, И.Д. Фомичевой. М. Дэзе. В основе исследования лежат принципы историко-типологического метода, метода анализа научной литературы, документов и публикаций, а также содержательного контент-анализа и метода «case-study».
Эмпирической базой исследования стали наиболее популярные (согласно данным аналитической компании Pew Research Center ) новые медиа США: The Huffington Post, BuzzFeed, Slate.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первоначальная теория установления повестки дня Шоу и Маккомбса, ставшая основой теоретической базы настоящей работы, предполагала, что основное влияние медиа на аудиторию заключается именно в формировании и трансляции повестки дня, то есть ежедневном отборе наиболее значимых событий и их освещении. Многочисленные эмпирические исследования, проведенные учеными по всему миру подтверждали теорию Шоу и Маккомбса: именно те события, которые транслируют СМИ, привлекая тем самым к ним особое внимание, воспринимаются аудиторией как наиболее значимые.
Успешному функционированию данной теории в традиционных СМИ способствовало несколько факторов. В первую очередь, потребность в ориентации, предполагающая, что в условиях высокого уровня неопределенности и высокой социальной или личной значимости проблемы потребность в информации, способной сориентировать индивида в конкретном вопросе, будет более высокой, а воздействие эффекта повестки дня - сильнее. Также важным компонентом теории Шоу и Маккомбса стала идея временного запаздывания «time lag», предполагающая что для установления и усвоения аудиторией повестки необходимо четкое разделение между создателями повестки и ее потребителями. При этом, для того, чтобы компоненты повестки были действительно восприняты аудиторией как наиболее важные события, необходимо, чтобы с момента свершения этого события до его трансляции в СМИ прошел определенный период времени.
Появление и функционирование новых медиа (под которыми в настоящей работе подразумевались создаваемые профессиональными журналистами виртуальные СМИ, доступные на цифровых устройствах в любое время и не привязанные к определенному географическому региону распространения, а также подразумевающие активное участие пользователей в создании и распространении контента) обусловило необходимость переосмысления ряда концепций и теорий массовой информации и коммуникации. Теория установления повестки дня Шоу и Маккомбса не стала исключением.
Уже сегодня новые медиа вносят значительный вклад в формирование общественной повестки дня и конструирование нашего восприятия мира. Однако актуальность теории установления повестки дня самими новыми медиа подвергается сомнению в силу следующих обстоятельств:
• В реалиях новых медиа происходит постепенное размывание границ между производителями и потребителями информации: сами пользователи играют важную роль как в создании, так и в распространении контента СМИ, и, следовательно, повестки;
• Временное запаздывание, необходимое для установления повестки может не существовать в сегменте новых медиа, поскольку в сети интернет информация о событиях может появляться непосредственно в момент свершения этих событий.
• Новые медиа, как правило, не привязаны к определенным временным рамкам, и именно поэтому, без постоянного отслеживания контента, который производят такие СМИ, аудитория отклоняется от курса равнения с повесткой, формируемой этими медиа;
• Высокая фрагментация сегмента новых медиа обуславливает
сосуществование различных медиа повесток, а возможность
индивидуализированного опыта потребления этих СМИ допускает «слияние» различных медиаповесток.
Проведенный анализ развития новых медиа США позволяет сделать следующие выводы:
1) Формирование информационной повестки дня в новых медиа США в целом подвержено значительному влиянию тенденций развития медиа индустрии и журналистики США, однако, в отличие от традиционных СМИ, новые медиа реже участвуют в распространении внутримедийной повестки. Такие медиа предпочитают предоставлять своим читателям уникальный контент вместо того, чтобы распространять дополненные истории других источников;
2) Основным фактором, влияющим на формирование повестки дня в новых медиа, можно считать аудиторный фактор: редакции новых медиа занимаются детальным анализом данных, который лежит в основе их работы: учитываются интересы и запросы аудитории, при работе над конкретными материалами учитывается пол, возраст, социальный статус группы аудитории, которой этот материал может быть интересен;
3) Несмотря на то, что новые медиа предоставляют своим читателям разножанровый контент серьезных тематик (политика, международные отношения, история, экономика, экология), наиболее популярными среди аудитории новых медиа являются развлекательные, эмоционально заряженные (вызывающие у читателя ностальгию, вдохновение, смех, восхищение, удивление и др. эмоции), а также так называемые «полезные» материалы.
При этом, можно отметить, что приверженность детальному анализу данных об аудитории, фокус на создании полезного контента, а также погоня за виральностью, делает общую повестку новых медиа более позитивной и развлекательной, чем повестка традиционных СМИ. Это, безусловно, обеспечивает таким медиапредприятиям коммерческий успех (высокие показатели посещаемости, крупные финансовые инвестиции), но одновременно с этим отводит на задний план социальную ответственность журналистики и СМИ. Однако, данный вывод, очевидно, обусловлен спецификой анализируемых изданий.
Новые медиа являются сегодня серьезными игроками медиаиндустрии, умело используют свои возможности и отличительные характеристики, что позволяет им добиваться успеха в достижении высоких показателей посещаемости своих ресурсов и популярности контента среди читателей.
Материалы этих медиа нередко привлекают внимание широкой общественности и традиционных СМИ.
Справедливо отметить, что новые медиа США вносят значительный вклад в формирование информационной повестки дня, корректируя и дополняя её, придавая ей более развлекательный характер.



1. Атанесян А. В. Актуальные проблемы современных политических и конфликтных коммуникаций. Ер., 2008.
2. Засурский И. И. Ре-конструкция России. Масс-медиа и политика в России девяностых. М., 2001.
3. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.
4. Клюев Ю. В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие. М.- Берлин, 2015.
5. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004.
6. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М. 2010
7. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие. М., 2005.
8. Основы медиабизнеса: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2009.
9. Cohen B.C. The press and foreign policy. Princeton, NJ. 1963.
10. Feldman T. Introduction to Digital Media. London, 1997.
11. Gane N., Beer D. New media: The key Concepts - English ed. N. Y., 2008.
12. Lasarsfeld P. The People’s Choice. N.Y., 1948. P.152.
13. Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. The People's Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a residential Campaign. N. Y., 1947.
14. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge, MA., 2001.
15. McCombs M. Setting the agenda: The mass media and public opinion. Malden, 2004.
16. Nelson T. Literary Machines. California, 1980.
17. Wahl-Jorgensen K., Hanitzsch, T. The handbook of journalism studies. N.Y., 2009
Научные статьи, публикации, тезисы выступлений
18. Вартанова Е. Л. Социальная репрезентация и новые медиа: к вопросу о переосмыслении теории повестки дня // Средства массовой информации в современном мире. 52 Петербургские чтения. Тезисы выступлений. 2013 год. СПб., 2013.
19. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, №3,
2002.
20. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Политические исследования, №3,
2003. С. 109-119.
21. Ларот Т. Журналистика будущего // Журналист, 2016, № 03.
22. Пономарев Н. Ф. Информационные поводы и формирование медиаповестки
дня в СМИ // Элитариум. Центр дистанционного образования. URL: http://www.elitarium.ru/2010/09/08/formirovanie_mediapovestki.html (дата
обращения 15.04.2016).
23. Пуля В. Красота по-американски // Журналист, 2016, №2.
24. Пуля В., Корнев М. 10 трендов новых медиа // Журналист №01, 2016.
25. Сухотерин Л., Юдинцев И. Информационная работа в государственном аппарате // URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=184&c_id=1192
26. Berelson B. Communication and Public Opinion // Communications in Modern Society. Urbana, III. 1951. P.122.
27. Berger L., Freeman M. D. J. The Issue of Relevance of Agenda-Setting Theory to the Online Community. Chapman University. P. 5.
28. Coleman R., McCombs M. The Young and Agenda-Less? Age-related Differences in Agenda-Setting on the Youngest Generation, Baby Boomers, and the Civic Generation // Journalism & Mass Communication Quarterly, 84, 2007. P. 299-311.
29. Crosbie V. What is New Media? 2002. URL: http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc
30. Deuze M. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online // New media & Society, Sage, 2003. Р. 211.
31. Grzywinska I., Borden J. The impact of social media on traditional media agenda setting theory - the case study of Occupy Wall Street Movement in USA. URL: http://www.academia.edu/7484515/The_impact_of_social_media_on_traditional_ media_agenda_setting_theory._The_case_study_of_Occupy_Wall_Street_Movem ent_in_U SA_in_B ._Dobek-
Ostrowska_W._Wanta_ed._Agenda_Setting_Old_and_New_Problems_in_Old_an d_New_Media_Wroclaw_2012_ss._133-155
32. Kosicki G.M. Problems and opportunities in agenda-setting research // Journal of Communication, 43, 1993. P. 100-127.
33. McCombs M. A look at agenda-setting: past, present, and future // Journalism Studies, 6, 2005. P. 543-557.
34. McCombs M., Reynolds A. How the news shapers our public agenda. // Media effects: advances in theory and research. N. Y., 2009.
35. McCombs M., Shaw D. Agenda setting in the new media landscape: Two Perspectives and Approaches to research. Chapel Hill, 2008. P.176-187.
36. McCombs M., Shaw D. The agenda-setting function of mass-media // Public opinion quarterly, V.36, No 3, 1972.
37. Nielson J. F-Shaped Pattern For Reading Web Content. Nielsen Norman Group,
2006. URL: https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-
content/
38. Nielson J. How Little Do Users Read? Nielsen Norman Group, 2008. URL: https://www.nngroup.com/articles/how-little-do-users-read/
39. Nielson J. How Users Read on the Web. Nielsen Norman Group, 1997. URL: https://www.nngroup.com/articles/how-users-read-on-the-web/
40. Takeshita T. Agenda-setting effects of the press in a Japanese local election // Studies of Broadcasting, 29, 1993. Р. 193-216.
41. Thorndyke J. The Role of Agenda'Setting in Social Media: A Look at the Relationship Between Twitter and the Mass Media’s Agenda. URL: http://j ordanthorndyke. com/work/agendasetting_twitter.pdf
42. Weaver D. Thoughts on Agenda'setting, Framing, and Priming // Journal of Communication, 57, 2007. P. 142-147.
Диссертации
43. Lee G. Agenda Setting Effects in the Digital Age: Uses and Effects of Online Media. Dis. ... Doctor of Philosophy. Austin, 2005.
44. Замановская А.В. Веб документари» как новый мультимедийный формат. Рукопись магистерской диссертации М., 2014.
45. Макитрина Т. Ю. Выборы 2011-2012 гг. в новостях федеральных каналов и в социальных сетях: проблема расхождения информационной «повестки дня». Рукопись магистерской диссертации. М., 2013.
Словари и энциклопедии
46. Encyclo. Nieman Journalism Lab. URL: http://www.niemanlab.org/encyclo
47. Oxford Reference / Oxford university Press 2016. URL: http://www.oxfordreference .com
Электронные ресурсы
48. Велдхейзен ван Зантен Б. Будущее медиа и журналистики. The next web. URL:
http://www.slideshare.net/MediaMakers15?utm_campaign=profiletracking&utm_ medium=sssite&utm_source=ssslideview
49. Сурганова Е. Это ж-ж-ж неспроста. Lenta.ru 2013. URL: https://lenta.ru/articles/2013/10/28/buzzfeed/
50. Хохлова Д. «Мы хотим создать нечто гигантское»: Как устроена работа издания Buzzfeed. Vc.ru. 2016. URL: https://vc.ru/p/buzzfeed
51. Benton J. Facebook and adblockers, podcasts and Trump: What the big media trends of 2015 will bring for 2016. NiemanLab. URL: http://www.niemanlab.org/2016/01/facebook-and-adblockers-podcasts-and-trump- what-the-big-media-trends-of-2015-will-bring-for-2016/
52. Bilton R. “Keeping it weird”: BuzzFeed’s ASMR Facebook Live experiment wants to whisper you the news. NiemanLab. URL: http://www.niemanlab.org/2016/04/keeping-it-weird-buzzfeeds-asmr-facebook- live-experiment-wants-to-whisper-you-the-news/
54. Cadwalladr C. Arianna Huffington interview - 'I find stories everywhere'. The Guardian. 2014. URL: http://www.theguardian.com/media/2014/mar/30/arianna- huffington-interview-find-stories-everywhere-huffington-post-news
55. Calderone M., Elgin B., Riley M., Kocieniewski D, Brustein J. How much your audience is fake? Bloomberg URL: http://www.bloomberg.com/features/2015- click-fraud/
56. Graham J. Huffington's vision prospers on blog. USA TODAY. 2007 URL: http://usatoday30.usatoday.com/tech/webguide/2007-09-25-huffington_N.htm
57. Haile T. The Facebook Papers, Part 1: The great unbundling. Recode. 2016. URL: http://www.recode.net/2016/5/9/11610100/the-facebook-papers-part-1 -the-great- unbundling
58. James B., Huffington Post’s US Traffic Tanks In 2015, As BuzzFeed And Vice
Media Gro. International Business Times. URL:
http://www.ibtimes.com/huffington-posts-us-traffic-tanks-2015-buzzfeed-vice- media-grow-2142607
59. Libert K. This Study of 2.6 Billion Shares Reveals Which Platforms and Publishers Dominate Social. The Content Strategist. 2014. URL: https://contently.com/strategist/2014/08/19/this-study-of-2-6-billion-shares- reveals-which-platforms-and-publishers-dominate-social
60. Lichterman J. En Espanol: The New York Times launches a Spanish-language news site aiming south of the border. NiemanLab. 2016 URL: http://www.niemanlab.org/2016/02/en-espanol-the-new-york-times-launches-a- spanish-language-news-site-aiming-south-of-the-border/
61. Lunden I. Social Publishing FTW: With 40M Users, Jonah Peretti’s BuzzFeed Raises Another $19.3M Led By NEA. Techcrunch. 2013.URL: http://techcrunch.com/2013/01/03/social-publishing-ftw-jonah-perettis-buzzfeed- raises-another-19-3m-led-by-nea-wants-to-push-mobile-in-empire-expansion/
62. Morrissey B. Slate’s Keith Hernandez: Being all-in on platforms isn’t feasible for most publishers. Digiday. URL: http://digiday.com/publishers/digiday-podcast- slate-keith-hernandez/
64. Newman N. Media, Journalism and Technology Predictions 2016. Reuters Institute for Study Journalism. URL: http://bit.ly/1WrwD9g
65. Nisenholtz M. Jonah Peretty. Riptide. URL: http://www.digitalriptide.org/person/jonah-peretti/
66. Olmstead K. Shearer E. Digital News — Audience: Fact Sheet. Pew Research Center. 2015. URL: http://www.journalism.org/2015/04/29/digital-news-audience- fact-sheet/#fn-49224-5
67. Peters J. W., Kopytoff V. G. Betting on News, AOL Is Buying The Huffington Post. The New York Times. 2011. URL: http://www.nytimes.com/2011/02/07/business/media/07aol.html
68. Phelps A. Slate brings the Explainer to video.but those videos won’t be hosted on Slate.com. NimanLab. URL:http://www.niemanlab.org/2012/01/slate-brings- the-explainer-to-video-but-heres-why-you-wont-find-it-on-slate-com/
70. Phelps A. Slate doubles down on podcasts, courting niche audiences and happy advertisers. NimanLab. URL:
71. http://www.niemanlab.org/2012/06/slate-doubles-down-on-podcasts-courting- niche-audiences-and-happy-advertisers/
72. Pompeo J. The Huffington Post, nine years on. Politico Media. 2014. URL: http://www.capitalnewyork.com/article/media/2014/05/8545018/huffington-post- nine-years
73. Quah N. Hot Pod: A few important new players are going to change what people think of as a “podcast”. NiemanLab. URL: http://www.niemanlab.org/2016/03/hot- pod-a-few-important-new-players-are-going-to-change-what-people-think-of-as-a- podcast/
74. Robischon, N. How BuzzFeed's Jonah Peretti Is Building A 100-Year Media Company. Fast Company. URL: http://www.fastcompany.com/3056057/most- innovative-companies/how-buzzfeeds-jonah-peretti-is-building-a-100-year-media- company
75.Sawers P. Slate slides behind a metered paywall as global readers are asked to pay $5/month. VentureBeat. URL: http://venturebeat.com/2015/06/08/slate-slides- behind-a-paywall-as-global-readers-are-asked-to-pay-5month-to-read-more-than- 5-articles/
77.Seelye K.Q. A Boldface Name Invites Others to Blog With Her. The New York Times. 2005. URL: http://www.nytimes.com/2005/04/25/technology/a-boldface- name-invites-others-to-blog-with-her.html
78. Sims D. The Radio-Age Genius of The Message. The Atlantic. URL: http://www.theatlantic. com/entertainment/archive/2015/11/the-message- podcast/417051/
80. The Full New York Times Innovation Report. Mashable. URL: http://mashable.com/2014/05/16/full-new-york-times-innovation-
report/#wYJ. 3 ugy_Oqn
81. The Most Innovative Companies of 2016. Fast company. URL: http://www.fastcompany.com/most-innovative-companies
82. The Times of London is swearing off breaking news. Digiday URL: http://digiday.com/publishers/breaking-news-commodity-times-adjusts-digital- news-metabolism
83. Tremlett G. HuffPo’s new chief on the ‘post social’ mobile era. The Guardian. 2015. URL: http://www.theguardian.com/media/2015/dec/06/huffpo-jared-grusd-- facebook-huffington
84. Vice Media to launch in Russia and six eastern European countries. The Guardian
URL: http://www.theguardian.com/media/2016/mar/16/vice-media-to-launch-
russia-eastern-europe
Эмпирические материалы
85. Интернет-издание Buzzfeed. URL: https://www.buzzfeed.com
86. Интернет-издание The Huffington Post. URL: http://www.huffingtonpost.com
87. Интернет-издание Slate. URL: http://www.slate.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ