Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины

Работа №72298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Fashion-журналистика в системе специализированной журналистики: исторические и теоретические аспекты развития 7
1.1 Возникновение и гендерная сегментация fashion-изданий: зарубежная и
российская практики 7
1.2 Понятие fashion-журналистики и типология fashion-изданий 18
1.3 Феномен моды и его влияние на образ современной женщины 32
Глава II. Роль fashion-журналистики в формировании образа современной женщины 45
2.1. Элитарные fashion-журналы «Vogue» и «Harper's Bazaar» в современном социокультурном контексте 46
2.2 Журналы «Glamour» и «Cosmopolitan» как ориентиры в мире массовой
моды и стиля жизни 56
2.3 Новые медиа-платформы в мире fashion-журналистики: на примере fashion-портала «Виго 24/7» 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78


Важную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой коммуникации, они создают и закрепляют в сознании человека определенные стереотипы и образы. Сегодня средства массовой коммуникации способствуют формированию устойчивых гендерных стереотипов, которые интегрируют опыт поколений относительно поведения и внешнего облика женщин, их черт и качеств характера. Массмедийные продукты, ориентированные на женщин, служат прямыми трансляторами гендерной культуры общества, репрезентируя образы женственности, и являются создателями «нового стандарта» для современной женщины. Такую роль в современных условиях выполняют представители fashion- журналистики .
До недавнего времени феномен моды и ее влияние на стиль жизни изучался, главным образом, в рамках философии, культурологии, социологии, психологии, искусствоведения. При этом журналистика моды почти не рассматривалась как плодотворный материал для осмысления процессов, происходящих в социокультурном пространстве. В теории самой журналистики этой проблематике также отводилось мало места. Однако сегодня тексты массовой коммуникации о моде и стиле жизни являются не только способом продвижения товаров и услуг, предлагаемых интенсивно развивающейся индустрией моды и красоты, но и востребованным средством информации, просвещения, развлечения, оказывая влияние на поведенческие приоритеты читателя и пользователя интернета. Поэтому тексты так называемой fashion-журналистики становятся сегодня основой исследований о моде как феномене культуры.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью рассмотреть развитие fashion-изданий как типа периодических изданий в условиях интенсивного развития и трансформации данного сегмента, что является результатом интеграции новых информационных платформ в сферу средств fashion-коммуникации, а также превращение моды в часть массовой культуры и ее внедрение в повседневную жизнь общества. На современном этапе становиться очевидным, что универсальных fashion- изданий не существует, более того, довольно сложно представить себе потенциальную аудиторию подобного типа издания. Сегодня мы наблюдаем некое дроблением сегмента fashion-периодики, возникновение нишевых изданий, а также высокую степень конвергенции fashion-журналистики, адаптацию новых коммуникационных практик и технологий. Безусловно, все это помогает отдельным изданиям и порталам максимально точно идентифицировать свою аудиторию, а также выстроить с ней эффективную коммуникацию. Наконец, важная причина связана с изучением способов влияния современных fashion-изданий на процесс формирования у целевых аудиторий устойчивых образов и стереотипов.
Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению дискурса зарубежной и российской fashion-журналистики, который позволяет обнаружить формы влияния данного типа изданий на потенциальную аудиторию и выявить способы формирования устойчивых образов, направленных на современных женщин. Новизна исследования связана также с попыткой автора типологизировать разнообразных представителей fashion-журналистики, учитывая особенности их контента, аудиторную направленность и используемые технологические платформы и, на базе данной типологии, проанализировать особенности образов, которые транслирует каждая группа изданий.
В качестве объекта исследования были выбраны русскоязычные версии зарубежных fashion-журналов (на примере «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour») и российский модный портал «Виго 24/7». Предметом исследования стали их тематические, языковые и композиционно-графические особенности.
Цель работы - определить роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины (на примере журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и портала «Вuro 24/7»).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
- Определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»;
- Рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики;
- Представить типологию fashion-изданий;
- Изучить феномен моды и его влияние на образ женщины;
- Проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion- журналов и портала «Buro 24/7»;
- Выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области специализированной и досуговой журналистики, среди которых О. В. Ромах, А. А. Слепцова, Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова, Б. Ламберт и др.
В процессе исследования феномена моды и определении ее места в современных социокультурных реалиях мы изучили труды А. Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Свендсен, М. Скульской, У. Эко, М. Фогга и др. Анализируя психологические особенности аудитории и характеристики общества потребления мы опирались на социологические и философские работы Ж. Бодрийяра, Г. Зиммеля, Г. Лебона, Г. Маркузе.
При анализе стилистических, языковых и композиционно-графических особенностей fashion-изданий, нами были использованы труды Н. С. Цветовой, Л. Р. Дускаевой, В. Г. Костомарова, С. М. Гуревича, Н. А. Симбирцевой, Р. Барта.
Исследование fashion-журналов в данной работе основано на комплексном подходе к изучению формообразующих компонентов данного типа изданий. В основу методической базы легли такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. Из эмпирических методов были использованы сравнительно-типологический анализ и дискурс-анализ.
Эмпирическую базу составили выпуски журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и материалы портала «Виго 24/7» за 2014-2015 гг. Выбор хронологических рамок обусловлен стремлением наиболее точно выявить актуальные формы влияния разных типов fashion- изданий на образ современной женщины.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов функционирования fashion-журналистики, выявлению ее типологических характеристик, определению основных терминов и понятий. В главе также представлена историческая ретроспектива становления и развития журналистики моды в России и за рубежом.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование популярных представителей fashion-журналистики, на базе которого автор выявляет особенности разных групп fashion-изданий и определяет их роль в формировании образа современной женщины.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе исследовалась тема: роль зарубежной fashioh-журналистики в формировании образа современной женщины.
В процессе исследования были решены следующие задачи: определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»; рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики; представить типологию fashion-изданий; изучить феномен моды и его влияние на образ женщины; проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion-журналов и портала «Buro 24/7»; выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Реализация поставленных задач позволила прийти к следующим выводам: термином «модная журналистика» сегодня называют разные аспекты средств массовой информации в сфере моды. Ее функционал очень расширен и предполагает специализированную, досуговую, лайфстайл- журналистику. Такие распространенные термины, как fashion- и lifestyle- журналистика семантически близки дефиниции «глянец».
Разница современного российского и западного дискурса в том, что первый приравнивает глянцевые издания к досуговой журналистике, а второй - расценивает их как журналистику стиля жизни, отражающую красоту и комфорт.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей как различии, так и потребности в выделении на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя мода соответствует общим тенденциям глобализации и постмодерна, обязательно предполагает выработку и внедрение гендерных стереотипных образов. Под термином «образ женщины» в данной выпускной квалификационной работе понимается формируемый в сознании целевой аудитории ментальный образ современной женщины в контексте современной массовой культуры.
Современные глянцевые издания адресованы конкретной аудитории и имеют цель формирования особого стиля жизни через освещение самых разных аспектов жизнедеятельности с акцентом на мире моды и на гендерной стереотипизации.
Все издания fashion-журналистики условно могут быть отнесены либо к категории элитных, имиджевых, либо к категории массовых, потребительских. Категории fashion-изданий различаются целевой аудиторией, тематически, языковыми средствами, композиционно-графическим решением.
Для таких элитных fashion-журналов, как Vogue и Harper's Bazaar, свойственны: отражение последних тенденций преимущественно в высокой моде;, светская хроника мирового масштаба; рекламный контент исключительно люксового сегмента; герои - представители высшего общества, бизнесмены, представители династий, представители высших слоев модной индустрии; тематика элегантности, изысканности, утонченности, блистательности, роскоши, подчеркнутая статусность, использование книжной высокой лексики, недопущение разговорных языковых средств. Для таких изданий свойственно тяготение к специализированной и профессиональной лексики, устойчивых выражении, все это создает некий образ уникальности описываемого. Чрезвычайно большое внимание уделяется обложкам данных изданий. В изданиях данной категории публикуются исключительно высококачественные студийные профессиональные фото с участием профессиональных моделей. При выборе фото-материала исключаются излишне креативные, вызывающие фото, приоритет отдается классическим в композиционном плане фотографиям.
Элитные fashion-журналы типа Vogue и Harper's способствуют формированию образа элегантной, изысканной, утонченной, современной женщины средних лет, причастной к миру роскоши, товаров и услуг люксового сегмента. При этом подобные издания нацелены и на привлечение молодой аудитории путем актуализации данных ценностей в сознании юных читательниц.
Для таких массовых fashion-журналов, как Glamour и Cosmopolitan, характерны: допускаются разговорные языковые средства, статьи в жанре советов; реклама нелюксовых товаров и услуг, доступных для широкой целевой аудитории; на страницах изданий встречаются как известные успешные персоны, так и обычные люди, в портретных характеристиках подчеркивается больше их сходство с целевой аудиторией. Массовые модные журналы, к которым относятся «Glamour» и «Cosmopolitan», строятся по принципу унификации информации, характерными чертами которой является простота восприятия, широкий спектр освещаемых событий и тем, упрощенный язык. Эти и иные параметры объясняются направленностью на более масштабную читательскую аудиторию, чем в изданиях элитарных. Данные издания предлагают также своим читательницам мнения представителей fashion-индустрии и смежных областей (например, кинематографа), зачастую информация носит преимущественно практический и утилитарный характер. На страницах массовых fashion-журналов частыми являются фотографии, стилизованные под любительские, фотографии из повседневной жизни известных персон, фотографии с участием непрофессиональных моделей. Фото-ряд в массовых изданиях очень разнообразен, насыщен цветами, строго не ограничен в цветовом или композиционном решении.
Такие издания формируют образ молодой современной женщины с активной жизненной позицией; находящейся в поиске своего стиля; проявляющей интерес к модным новинкам; разделяющей ценности здорового образа жизни. Таких изданиях выражена развлекательная функция, они направлены на релаксационный и идентификационный эффект (узнавание себя в героях на страницах изданий и самоотождествление с ними).
Для портала Buro 24/7 характерны следующие особенности. Постоянные и приглашенные авторы на портале в больше степени относятся к категории специалистов в сфере моды и красоты, как следствие, тексты отличаются фактической точностью, насыщены профессиональной лексикой, профессиональным сленгом, но при этом присутствуют и элементы разговорного стиля, что создает впечатление диалога с аудиторией. Возможность публиковать неограниченное количество материалов позволяет привлекать большое количество экспертов, сохранять их авторский стиль. Принципиальное отличие портала «Buro 24/7» от классических fashion- журналов обусловлено его новыми технологическими возможностями: это как динамичность, персонификация, интерактивность, гипертекстуальность. Аудитория имеет возможность участвовать в обсуждениях на портале, транслировать интересную информацию в социальных сетях, оценивать ее, рекомендовать другим пользователям. Тем самым любая представительница целевой аудитории в формате портала становится наиболее активной и при поиске информации, и при ее распространении, и при ее создании (сама аудитория участвует в создании модного дискурса, становится его соавтором и автором).
Такой портал формирует образ прогрессивной, успешной, активной интеллектуальной женщины, успешной в самореализации, компетентной в моде, культуре, стиле жизни, образ активно участвующей в создании самого актуального модного дискурса женщины. Это образ женщина, ощущающей себя частью мира моды, способной влиять на собственную жизнь и жизнь общества.


1. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М.: АСТ, Астрель, 2003.
3. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М.: Юнити-Дана, 2002.
4. Бенжак К. История фотографии. Возникновение изображения. М.: Юнити-Дана, 2006.
5. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006.
7. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: АСТ, Астрель, 2012.
8. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Сфера, 2014.
9. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. Т. 1: Философия культуры. Мода. М.: Юристъ, 2006. -
10. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 2005.
11. Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе. М.: Новое лит. обозрение, 2012.
12. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Ермак, 2003.
13. Мода. Всемирная история. / ред. М. Фогг. М.: Магма, 2015.
14. Небреда Л. А. История моды, костюма и стиля. Самый современный атлас мировой моды. М.: АСТ, Астрель, 2014.
15. Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007.
16. Скульская М. Мода. Самое человечное из искусств. М.: Дитон, 2014.
17. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010.
18. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010.
19.Эрнер Г. Жертвы моды? СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010.
На иностранных языках:
20. Jakubowicz K., Sukosd M. Finding the right place on the map. Central and Eastern European media change in global perspective. Bristol, 2008.
21. McChesney R., Nichols J. The death and life of American journalism. The Media revolution that will begin the world again. Philadelphia, 2010.
Учебные пособия, лекции
22. Дускаева Л.Р., Цветова Н.С. Журналистика сферы досуга. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012.
23. Маркелов К.В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. +- М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.
24. Система средств массовой информации России: Учеб. пос. для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Сфера, 2011.
25. Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» издания// Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: Просвещение, 2007.
Авторефераты, диссертации
26. Гришаева Т. А. Мода как феномен современной культуры.
Автореферат дисс. канд. философ. наук. Ростов н/Д, 2006.
27. Колесниченко А.В. Использование исследований аудитории в
управлении периодическим изданием. Автореферат дисс. канд. филол. наук. М., 2007.
28. Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в
информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. Автореферат дисс. канд. филолог. наук. М., 2006.
Научные статьи
29. Кулев В.С. Экспансия зарубежных брендов на рынке российской периодики// Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М.: МГУ, 2009. С. 108.
30. Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса// Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Просвещение, 2007. С.160.
31. Самотуга Е. А. Женские образы на страницах журнала
«COSMOPOLITAN» // Сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Журналистика и медиаобразование-2008» (Белгород, 25-27 сентября 2008 г.). В двух томах. Том II. Белгород: Белгородский государственный университет, 2008. С. 23.
Статьи в периодических изданиях
32. Беляев Н. И. Образ человека в изобразительном искусстве: индивидуальное и типичное / Н. И. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 7. С. 175 - 179.
33. Ершова В. Н. «Журнал для милых»: Из истории женских журналов в России в начале XIX века. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. Выпуск № 11. С. 29.
34. Ильин А. Н. Мода как тенденция массовой культуры и ее влияние на человеческую субъектность // Вестник Омского университета. 2009. Выпуск № 2. С. 25 33.
35. Конева А.В. Модный дискурс городов и уличная мода // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Выпуск № 3 / том 2. С. 146.
36. Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Выпуск № 1 (18). С. 90 97.
37. Кошелева Ю. П. «Образ» в психологии: теория и практика // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. Выпуск № 640. С. 39 45.
38. Нестерова М. А. Модные журналы XVIII-XX вв.: история появления и этапы развития немецких изданий // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2015. Выпуск № 3 (24). С. 116.
39.Осминская Н. Личность - ничто! Лейбл - все! // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2008. Вып. 7. С. 291.
40. Полонский A.B., Самотуга Е. А. Ключевые особенности глянцевых журналов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Выпуск № 18. Том 7. С. 230- 238.
41. Романова С. И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38.
42. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. №1. С. 209.
Словари, справочники
43. Головин С.Ю.Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 2008.
Электронные ресурсы
44. Данилова Г. Fashionista.ru Мода, дизайн, стиль жизни. URL:
http://www.fashionista.ru/lifestyle/culture/women_glossy.htm (дата
обращения: 24.02.2016)
45. Журнальный рынок России 2012. Активы, аудиторные показатели,
рекламные доходы URL: http://adindex.ru/publication/analitics/channels/2013/04/25/98622.phtml (дата обращения: 22.02.2016)
46.Зверева Е. А. Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития. URL:
https://docviewer.yandex.ruUurUhttp%3A%2F%2Fwww.actualresearch.ru %2Fnn%2F2009_3%2FArticle%2Fphilology%2Fzvereva.doc&name=zvere va.doc&lang=ru&c=56cd560c2a17 (дата обращения: 20.02.2016)
47. Ромах О.В., Слепцова А. Потребительский сектор глянцевого журнала
// Аналитика культурологии. Тамбов, 2009. № 14. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskiy-sektor-glyantsevogo-zhurnala (дата обращения: 10.02.2016)
48. Ромах О.В., Слепцова А. Содержание и структура глянцевых изданий //
Аналитика культурологии. Тамбов, 2009. № 14. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh- zhurnalov (дата обращения: 10.02.2016)
49. Симбирцева Н. А. Fashion-фотография как визуальная репрезентация //
Социально-антропологические проблемы информационного общества. М., 2013. №1. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64030.html (дата
обращения: 20.03.2016)
50.Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-
журналистики. URL: http://pandia.ru/text/77/287/39860.php (дата
обращения: 22.02.2016)
51.Черницов М. Российская мода. Итоги десятилетия. Часть вторая. Модная журналистика. URL: Режим доступа:
http://style.rbc.ru/columnist/2010/01/28/107012.shtml (дата обращения: 12.02.2015)
52. Bertschik J. Mode und Moderne: Kleidung als Spiegel des Zeitgeistes in der Deutschsprachliteratur, 1770-1945. Koln: Bolau, 2005. C. 38. URL: https: // books. google. ru (дата обращения: 2. 02. 2016).
53. Buro 24/7. Медиа Кит. URL:
https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F%2Fpress.rockmedia.it%2F mediakits%2FBuro247_Mediakit_2014_En_Ru.pdf&name=Buro247_Media kit_2014_En_Ru.pdf&lang=ru&c=56fac 1768f80&page=1 (дата
обращения: 22.03.2016)
54. Lambert Brian. So what is 'service journalism,' anyway? // Media. 2015.
URL: https://www.minnpost.com/media/2015/03/so-what-service-
journalism-anyway (дата обращения: 22.03.2016)
55. Lifestyle. URL: http://www.lifestylemedia.ru/ (дата обращения:
22.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ