Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
|
Введение 3
Глава I. Fashion-журналистика в системе специализированной журналистики: исторические и теоретические аспекты развития 7
1.1 Возникновение и гендерная сегментация fashion-изданий: зарубежная и
российская практики 7
1.2 Понятие fashion-журналистики и типология fashion-изданий 18
1.3 Феномен моды и его влияние на образ современной женщины 32
Глава II. Роль fashion-журналистики в формировании образа современной женщины 45
2.1. Элитарные fashion-журналы «Vogue» и «Harper's Bazaar» в современном социокультурном контексте 46
2.2 Журналы «Glamour» и «Cosmopolitan» как ориентиры в мире массовой
моды и стиля жизни 56
2.3 Новые медиа-платформы в мире fashion-журналистики: на примере fashion-портала «Виго 24/7» 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Глава I. Fashion-журналистика в системе специализированной журналистики: исторические и теоретические аспекты развития 7
1.1 Возникновение и гендерная сегментация fashion-изданий: зарубежная и
российская практики 7
1.2 Понятие fashion-журналистики и типология fashion-изданий 18
1.3 Феномен моды и его влияние на образ современной женщины 32
Глава II. Роль fashion-журналистики в формировании образа современной женщины 45
2.1. Элитарные fashion-журналы «Vogue» и «Harper's Bazaar» в современном социокультурном контексте 46
2.2 Журналы «Glamour» и «Cosmopolitan» как ориентиры в мире массовой
моды и стиля жизни 56
2.3 Новые медиа-платформы в мире fashion-журналистики: на примере fashion-портала «Виго 24/7» 66
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Важную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой коммуникации, они создают и закрепляют в сознании человека определенные стереотипы и образы. Сегодня средства массовой коммуникации способствуют формированию устойчивых гендерных стереотипов, которые интегрируют опыт поколений относительно поведения и внешнего облика женщин, их черт и качеств характера. Массмедийные продукты, ориентированные на женщин, служат прямыми трансляторами гендерной культуры общества, репрезентируя образы женственности, и являются создателями «нового стандарта» для современной женщины. Такую роль в современных условиях выполняют представители fashion- журналистики .
До недавнего времени феномен моды и ее влияние на стиль жизни изучался, главным образом, в рамках философии, культурологии, социологии, психологии, искусствоведения. При этом журналистика моды почти не рассматривалась как плодотворный материал для осмысления процессов, происходящих в социокультурном пространстве. В теории самой журналистики этой проблематике также отводилось мало места. Однако сегодня тексты массовой коммуникации о моде и стиле жизни являются не только способом продвижения товаров и услуг, предлагаемых интенсивно развивающейся индустрией моды и красоты, но и востребованным средством информации, просвещения, развлечения, оказывая влияние на поведенческие приоритеты читателя и пользователя интернета. Поэтому тексты так называемой fashion-журналистики становятся сегодня основой исследований о моде как феномене культуры.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью рассмотреть развитие fashion-изданий как типа периодических изданий в условиях интенсивного развития и трансформации данного сегмента, что является результатом интеграции новых информационных платформ в сферу средств fashion-коммуникации, а также превращение моды в часть массовой культуры и ее внедрение в повседневную жизнь общества. На современном этапе становиться очевидным, что универсальных fashion- изданий не существует, более того, довольно сложно представить себе потенциальную аудиторию подобного типа издания. Сегодня мы наблюдаем некое дроблением сегмента fashion-периодики, возникновение нишевых изданий, а также высокую степень конвергенции fashion-журналистики, адаптацию новых коммуникационных практик и технологий. Безусловно, все это помогает отдельным изданиям и порталам максимально точно идентифицировать свою аудиторию, а также выстроить с ней эффективную коммуникацию. Наконец, важная причина связана с изучением способов влияния современных fashion-изданий на процесс формирования у целевых аудиторий устойчивых образов и стереотипов.
Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению дискурса зарубежной и российской fashion-журналистики, который позволяет обнаружить формы влияния данного типа изданий на потенциальную аудиторию и выявить способы формирования устойчивых образов, направленных на современных женщин. Новизна исследования связана также с попыткой автора типологизировать разнообразных представителей fashion-журналистики, учитывая особенности их контента, аудиторную направленность и используемые технологические платформы и, на базе данной типологии, проанализировать особенности образов, которые транслирует каждая группа изданий.
В качестве объекта исследования были выбраны русскоязычные версии зарубежных fashion-журналов (на примере «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour») и российский модный портал «Виго 24/7». Предметом исследования стали их тематические, языковые и композиционно-графические особенности.
Цель работы - определить роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины (на примере журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и портала «Вuro 24/7»).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
- Определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»;
- Рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики;
- Представить типологию fashion-изданий;
- Изучить феномен моды и его влияние на образ женщины;
- Проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion- журналов и портала «Buro 24/7»;
- Выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области специализированной и досуговой журналистики, среди которых О. В. Ромах, А. А. Слепцова, Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова, Б. Ламберт и др.
В процессе исследования феномена моды и определении ее места в современных социокультурных реалиях мы изучили труды А. Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Свендсен, М. Скульской, У. Эко, М. Фогга и др. Анализируя психологические особенности аудитории и характеристики общества потребления мы опирались на социологические и философские работы Ж. Бодрийяра, Г. Зиммеля, Г. Лебона, Г. Маркузе.
При анализе стилистических, языковых и композиционно-графических особенностей fashion-изданий, нами были использованы труды Н. С. Цветовой, Л. Р. Дускаевой, В. Г. Костомарова, С. М. Гуревича, Н. А. Симбирцевой, Р. Барта.
Исследование fashion-журналов в данной работе основано на комплексном подходе к изучению формообразующих компонентов данного типа изданий. В основу методической базы легли такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. Из эмпирических методов были использованы сравнительно-типологический анализ и дискурс-анализ.
Эмпирическую базу составили выпуски журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и материалы портала «Виго 24/7» за 2014-2015 гг. Выбор хронологических рамок обусловлен стремлением наиболее точно выявить актуальные формы влияния разных типов fashion- изданий на образ современной женщины.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов функционирования fashion-журналистики, выявлению ее типологических характеристик, определению основных терминов и понятий. В главе также представлена историческая ретроспектива становления и развития журналистики моды в России и за рубежом.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование популярных представителей fashion-журналистики, на базе которого автор выявляет особенности разных групп fashion-изданий и определяет их роль в формировании образа современной женщины.
До недавнего времени феномен моды и ее влияние на стиль жизни изучался, главным образом, в рамках философии, культурологии, социологии, психологии, искусствоведения. При этом журналистика моды почти не рассматривалась как плодотворный материал для осмысления процессов, происходящих в социокультурном пространстве. В теории самой журналистики этой проблематике также отводилось мало места. Однако сегодня тексты массовой коммуникации о моде и стиле жизни являются не только способом продвижения товаров и услуг, предлагаемых интенсивно развивающейся индустрией моды и красоты, но и востребованным средством информации, просвещения, развлечения, оказывая влияние на поведенческие приоритеты читателя и пользователя интернета. Поэтому тексты так называемой fashion-журналистики становятся сегодня основой исследований о моде как феномене культуры.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью рассмотреть развитие fashion-изданий как типа периодических изданий в условиях интенсивного развития и трансформации данного сегмента, что является результатом интеграции новых информационных платформ в сферу средств fashion-коммуникации, а также превращение моды в часть массовой культуры и ее внедрение в повседневную жизнь общества. На современном этапе становиться очевидным, что универсальных fashion- изданий не существует, более того, довольно сложно представить себе потенциальную аудиторию подобного типа издания. Сегодня мы наблюдаем некое дроблением сегмента fashion-периодики, возникновение нишевых изданий, а также высокую степень конвергенции fashion-журналистики, адаптацию новых коммуникационных практик и технологий. Безусловно, все это помогает отдельным изданиям и порталам максимально точно идентифицировать свою аудиторию, а также выстроить с ней эффективную коммуникацию. Наконец, важная причина связана с изучением способов влияния современных fashion-изданий на процесс формирования у целевых аудиторий устойчивых образов и стереотипов.
Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению дискурса зарубежной и российской fashion-журналистики, который позволяет обнаружить формы влияния данного типа изданий на потенциальную аудиторию и выявить способы формирования устойчивых образов, направленных на современных женщин. Новизна исследования связана также с попыткой автора типологизировать разнообразных представителей fashion-журналистики, учитывая особенности их контента, аудиторную направленность и используемые технологические платформы и, на базе данной типологии, проанализировать особенности образов, которые транслирует каждая группа изданий.
В качестве объекта исследования были выбраны русскоязычные версии зарубежных fashion-журналов (на примере «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour») и российский модный портал «Виго 24/7». Предметом исследования стали их тематические, языковые и композиционно-графические особенности.
Цель работы - определить роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины (на примере журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и портала «Вuro 24/7»).
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
- Определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»;
- Рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики;
- Представить типологию fashion-изданий;
- Изучить феномен моды и его влияние на образ женщины;
- Проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion- журналов и портала «Buro 24/7»;
- Выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области специализированной и досуговой журналистики, среди которых О. В. Ромах, А. А. Слепцова, Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова, Б. Ламберт и др.
В процессе исследования феномена моды и определении ее места в современных социокультурных реалиях мы изучили труды А. Б. Гофмана, Р. Барта, Л. Свендсен, М. Скульской, У. Эко, М. Фогга и др. Анализируя психологические особенности аудитории и характеристики общества потребления мы опирались на социологические и философские работы Ж. Бодрийяра, Г. Зиммеля, Г. Лебона, Г. Маркузе.
При анализе стилистических, языковых и композиционно-графических особенностей fashion-изданий, нами были использованы труды Н. С. Цветовой, Л. Р. Дускаевой, В. Г. Костомарова, С. М. Гуревича, Н. А. Симбирцевой, Р. Барта.
Исследование fashion-журналов в данной работе основано на комплексном подходе к изучению формообразующих компонентов данного типа изданий. В основу методической базы легли такие общенаучные методы, как исторический метод, сравнение и теоретический анализ. Из эмпирических методов были использованы сравнительно-типологический анализ и дискурс-анализ.
Эмпирическую базу составили выпуски журналов «Vogue», «Harper's Bazaar», «Cosmopolitan», «Glamour» и материалы портала «Виго 24/7» за 2014-2015 гг. Выбор хронологических рамок обусловлен стремлением наиболее точно выявить актуальные формы влияния разных типов fashion- изданий на образ современной женщины.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов функционирования fashion-журналистики, выявлению ее типологических характеристик, определению основных терминов и понятий. В главе также представлена историческая ретроспектива становления и развития журналистики моды в России и за рубежом.
Вторая глава содержит в себе практическое исследование популярных представителей fashion-журналистики, на базе которого автор выявляет особенности разных групп fashion-изданий и определяет их роль в формировании образа современной женщины.
В работе исследовалась тема: роль зарубежной fashioh-журналистики в формировании образа современной женщины.
В процессе исследования были решены следующие задачи: определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»; рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики; представить типологию fashion-изданий; изучить феномен моды и его влияние на образ женщины; проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion-журналов и портала «Buro 24/7»; выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Реализация поставленных задач позволила прийти к следующим выводам: термином «модная журналистика» сегодня называют разные аспекты средств массовой информации в сфере моды. Ее функционал очень расширен и предполагает специализированную, досуговую, лайфстайл- журналистику. Такие распространенные термины, как fashion- и lifestyle- журналистика семантически близки дефиниции «глянец».
Разница современного российского и западного дискурса в том, что первый приравнивает глянцевые издания к досуговой журналистике, а второй - расценивает их как журналистику стиля жизни, отражающую красоту и комфорт.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей как различии, так и потребности в выделении на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя мода соответствует общим тенденциям глобализации и постмодерна, обязательно предполагает выработку и внедрение гендерных стереотипных образов. Под термином «образ женщины» в данной выпускной квалификационной работе понимается формируемый в сознании целевой аудитории ментальный образ современной женщины в контексте современной массовой культуры.
Современные глянцевые издания адресованы конкретной аудитории и имеют цель формирования особого стиля жизни через освещение самых разных аспектов жизнедеятельности с акцентом на мире моды и на гендерной стереотипизации.
Все издания fashion-журналистики условно могут быть отнесены либо к категории элитных, имиджевых, либо к категории массовых, потребительских. Категории fashion-изданий различаются целевой аудиторией, тематически, языковыми средствами, композиционно-графическим решением.
Для таких элитных fashion-журналов, как Vogue и Harper's Bazaar, свойственны: отражение последних тенденций преимущественно в высокой моде;, светская хроника мирового масштаба; рекламный контент исключительно люксового сегмента; герои - представители высшего общества, бизнесмены, представители династий, представители высших слоев модной индустрии; тематика элегантности, изысканности, утонченности, блистательности, роскоши, подчеркнутая статусность, использование книжной высокой лексики, недопущение разговорных языковых средств. Для таких изданий свойственно тяготение к специализированной и профессиональной лексики, устойчивых выражении, все это создает некий образ уникальности описываемого. Чрезвычайно большое внимание уделяется обложкам данных изданий. В изданиях данной категории публикуются исключительно высококачественные студийные профессиональные фото с участием профессиональных моделей. При выборе фото-материала исключаются излишне креативные, вызывающие фото, приоритет отдается классическим в композиционном плане фотографиям.
Элитные fashion-журналы типа Vogue и Harper's способствуют формированию образа элегантной, изысканной, утонченной, современной женщины средних лет, причастной к миру роскоши, товаров и услуг люксового сегмента. При этом подобные издания нацелены и на привлечение молодой аудитории путем актуализации данных ценностей в сознании юных читательниц.
Для таких массовых fashion-журналов, как Glamour и Cosmopolitan, характерны: допускаются разговорные языковые средства, статьи в жанре советов; реклама нелюксовых товаров и услуг, доступных для широкой целевой аудитории; на страницах изданий встречаются как известные успешные персоны, так и обычные люди, в портретных характеристиках подчеркивается больше их сходство с целевой аудиторией. Массовые модные журналы, к которым относятся «Glamour» и «Cosmopolitan», строятся по принципу унификации информации, характерными чертами которой является простота восприятия, широкий спектр освещаемых событий и тем, упрощенный язык. Эти и иные параметры объясняются направленностью на более масштабную читательскую аудиторию, чем в изданиях элитарных. Данные издания предлагают также своим читательницам мнения представителей fashion-индустрии и смежных областей (например, кинематографа), зачастую информация носит преимущественно практический и утилитарный характер. На страницах массовых fashion-журналов частыми являются фотографии, стилизованные под любительские, фотографии из повседневной жизни известных персон, фотографии с участием непрофессиональных моделей. Фото-ряд в массовых изданиях очень разнообразен, насыщен цветами, строго не ограничен в цветовом или композиционном решении.
Такие издания формируют образ молодой современной женщины с активной жизненной позицией; находящейся в поиске своего стиля; проявляющей интерес к модным новинкам; разделяющей ценности здорового образа жизни. Таких изданиях выражена развлекательная функция, они направлены на релаксационный и идентификационный эффект (узнавание себя в героях на страницах изданий и самоотождествление с ними).
Для портала Buro 24/7 характерны следующие особенности. Постоянные и приглашенные авторы на портале в больше степени относятся к категории специалистов в сфере моды и красоты, как следствие, тексты отличаются фактической точностью, насыщены профессиональной лексикой, профессиональным сленгом, но при этом присутствуют и элементы разговорного стиля, что создает впечатление диалога с аудиторией. Возможность публиковать неограниченное количество материалов позволяет привлекать большое количество экспертов, сохранять их авторский стиль. Принципиальное отличие портала «Buro 24/7» от классических fashion- журналов обусловлено его новыми технологическими возможностями: это как динамичность, персонификация, интерактивность, гипертекстуальность. Аудитория имеет возможность участвовать в обсуждениях на портале, транслировать интересную информацию в социальных сетях, оценивать ее, рекомендовать другим пользователям. Тем самым любая представительница целевой аудитории в формате портала становится наиболее активной и при поиске информации, и при ее распространении, и при ее создании (сама аудитория участвует в создании модного дискурса, становится его соавтором и автором).
Такой портал формирует образ прогрессивной, успешной, активной интеллектуальной женщины, успешной в самореализации, компетентной в моде, культуре, стиле жизни, образ активно участвующей в создании самого актуального модного дискурса женщины. Это образ женщина, ощущающей себя частью мира моды, способной влиять на собственную жизнь и жизнь общества.
В процессе исследования были решены следующие задачи: определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»; рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики; представить типологию fashion-изданий; изучить феномен моды и его влияние на образ женщины; проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion-журналов и портала «Buro 24/7»; выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины.
Реализация поставленных задач позволила прийти к следующим выводам: термином «модная журналистика» сегодня называют разные аспекты средств массовой информации в сфере моды. Ее функционал очень расширен и предполагает специализированную, досуговую, лайфстайл- журналистику. Такие распространенные термины, как fashion- и lifestyle- журналистика семантически близки дефиниции «глянец».
Разница современного российского и западного дискурса в том, что первый приравнивает глянцевые издания к досуговой журналистике, а второй - расценивает их как журналистику стиля жизни, отражающую красоту и комфорт.
Феноменология моды предполагает копирование некоего образца и удовлетворение тем самым потребностей как различии, так и потребности в выделении на фоне других. Формируя вкусы, внедряя новые ценности и шаблоны поведения, сегодняшняя мода соответствует общим тенденциям глобализации и постмодерна, обязательно предполагает выработку и внедрение гендерных стереотипных образов. Под термином «образ женщины» в данной выпускной квалификационной работе понимается формируемый в сознании целевой аудитории ментальный образ современной женщины в контексте современной массовой культуры.
Современные глянцевые издания адресованы конкретной аудитории и имеют цель формирования особого стиля жизни через освещение самых разных аспектов жизнедеятельности с акцентом на мире моды и на гендерной стереотипизации.
Все издания fashion-журналистики условно могут быть отнесены либо к категории элитных, имиджевых, либо к категории массовых, потребительских. Категории fashion-изданий различаются целевой аудиторией, тематически, языковыми средствами, композиционно-графическим решением.
Для таких элитных fashion-журналов, как Vogue и Harper's Bazaar, свойственны: отражение последних тенденций преимущественно в высокой моде;, светская хроника мирового масштаба; рекламный контент исключительно люксового сегмента; герои - представители высшего общества, бизнесмены, представители династий, представители высших слоев модной индустрии; тематика элегантности, изысканности, утонченности, блистательности, роскоши, подчеркнутая статусность, использование книжной высокой лексики, недопущение разговорных языковых средств. Для таких изданий свойственно тяготение к специализированной и профессиональной лексики, устойчивых выражении, все это создает некий образ уникальности описываемого. Чрезвычайно большое внимание уделяется обложкам данных изданий. В изданиях данной категории публикуются исключительно высококачественные студийные профессиональные фото с участием профессиональных моделей. При выборе фото-материала исключаются излишне креативные, вызывающие фото, приоритет отдается классическим в композиционном плане фотографиям.
Элитные fashion-журналы типа Vogue и Harper's способствуют формированию образа элегантной, изысканной, утонченной, современной женщины средних лет, причастной к миру роскоши, товаров и услуг люксового сегмента. При этом подобные издания нацелены и на привлечение молодой аудитории путем актуализации данных ценностей в сознании юных читательниц.
Для таких массовых fashion-журналов, как Glamour и Cosmopolitan, характерны: допускаются разговорные языковые средства, статьи в жанре советов; реклама нелюксовых товаров и услуг, доступных для широкой целевой аудитории; на страницах изданий встречаются как известные успешные персоны, так и обычные люди, в портретных характеристиках подчеркивается больше их сходство с целевой аудиторией. Массовые модные журналы, к которым относятся «Glamour» и «Cosmopolitan», строятся по принципу унификации информации, характерными чертами которой является простота восприятия, широкий спектр освещаемых событий и тем, упрощенный язык. Эти и иные параметры объясняются направленностью на более масштабную читательскую аудиторию, чем в изданиях элитарных. Данные издания предлагают также своим читательницам мнения представителей fashion-индустрии и смежных областей (например, кинематографа), зачастую информация носит преимущественно практический и утилитарный характер. На страницах массовых fashion-журналов частыми являются фотографии, стилизованные под любительские, фотографии из повседневной жизни известных персон, фотографии с участием непрофессиональных моделей. Фото-ряд в массовых изданиях очень разнообразен, насыщен цветами, строго не ограничен в цветовом или композиционном решении.
Такие издания формируют образ молодой современной женщины с активной жизненной позицией; находящейся в поиске своего стиля; проявляющей интерес к модным новинкам; разделяющей ценности здорового образа жизни. Таких изданиях выражена развлекательная функция, они направлены на релаксационный и идентификационный эффект (узнавание себя в героях на страницах изданий и самоотождествление с ними).
Для портала Buro 24/7 характерны следующие особенности. Постоянные и приглашенные авторы на портале в больше степени относятся к категории специалистов в сфере моды и красоты, как следствие, тексты отличаются фактической точностью, насыщены профессиональной лексикой, профессиональным сленгом, но при этом присутствуют и элементы разговорного стиля, что создает впечатление диалога с аудиторией. Возможность публиковать неограниченное количество материалов позволяет привлекать большое количество экспертов, сохранять их авторский стиль. Принципиальное отличие портала «Buro 24/7» от классических fashion- журналов обусловлено его новыми технологическими возможностями: это как динамичность, персонификация, интерактивность, гипертекстуальность. Аудитория имеет возможность участвовать в обсуждениях на портале, транслировать интересную информацию в социальных сетях, оценивать ее, рекомендовать другим пользователям. Тем самым любая представительница целевой аудитории в формате портала становится наиболее активной и при поиске информации, и при ее распространении, и при ее создании (сама аудитория участвует в создании модного дискурса, становится его соавтором и автором).
Такой портал формирует образ прогрессивной, успешной, активной интеллектуальной женщины, успешной в самореализации, компетентной в моде, культуре, стиле жизни, образ активно участвующей в создании самого актуального модного дискурса женщины. Это образ женщина, ощущающей себя частью мира моды, способной влиять на собственную жизнь и жизнь общества.
Подобные работы
- Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Тенденции развития журналов о моде в условиях глобального финансово-экономического кризиса
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Стереотипы общества потребления в fashion-журналистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН РОССИИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В XXI ВЕКЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА В ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА XXI ВЕКА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - СВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА В ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА XXI ВЕКА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - Лингвистические особенности англоязычной журнальной публицистики (на материале журнала «Harper's Bazaar»)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020



