Введение
Глава 1. Понятие «лояльность сотрудников», создание единой коммуникативной среды как способ повышения лояльности сотрудников
Глава 2. Использование коммуникационного пространства внутри ГК АО «ДКС» как способ повышения лояльности сотрудников
Заключение
Список литературы
В настоящее время ученые и специалисты выделяют персонал главным ресурсом любой компании. Вопрос лишь в том, чтобы руководитель мог правильно определить отношение сотрудников к компании и мог управлять им. Если быть точным - не управлять, а направлять. Направлять ресурсы и возможности человека в нужное русло. Для этого необходим грамотный подход и налаженная система коммуникаций. Руководителям следует уделять теме персонала большое внимание, ведь работники рассматриваются как важное конкурентное преимущество организации, за счет которого можно достичь больших успехов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Способность удержать квалифицированный персонал в своей компании - это очень важное умение в 21 веке, которым, к сожалению, обладают не все руководители. Для слаженной работы очень важно наладить четкое взаимодействие как между сотрудниками внутри коллектива, так и между руководящим составом и персоналом. Именно поэтому тему данной дипломной работы можно считать актуальной.
Взаимодействие между работником и компанией другими словами можно назвать внутренними коммуникациями (internal communication). Внутренние коммуникации (ВК) - это общение и обмен информацией, соответственно, внутри коллектива какой-либо компании. Этот процесс лежит в основе функционирования любого предприятия и пронизывает все системы управления человеческими ресурсами. Коммуникацию можно сравнить с кровеносной системой человека. Обе эти системы обеспечивают эффективное бесперебойное функционирование целого организма. Без коммуникации и передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и в обратную сторону, без правильного восприятия передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
Во внутренних коммуникациях важны суть, каналы и форма информации, которые очень сильно влияют на сообщение. Одну и ту же новость можно сообщить так, что она будет оценена с негативной или, наоборот, с позитивной стороны, оставит людей равнодушными или вызовет интерес. Именно поэтому так важно создать внутри компании отлаженную систему коммуникаций, в которой сотрудник будет комфортно себя ощущать и поймет, что является важной частью большого механизма, без которой этот механизм работать не сможет.
Данная работа способствует приращению знаний в области внутренних коммуникаций и изучения персонала, т.к. в ней обобщены уже имеющиеся мнения и исследования. В этом состоит теоретическая значимость исследования. Что касается практической значимости - материал, который используется в данной работе прежде не рассматривался при исследованиях коммуникативного поля компании.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе приводится пример управления лояльностью сотрудников при помощи улучшения информационно-коммуникационного поля.
Объектом исследования является внутреннее информационно-коммуникативное поле группы компаний АО «ДКС», а предметом - способы его формирования и специфика функционирования.
Целью данной работы является анализ методов повышения лояльности персонала к АО «ДКС» через повышение осведомленности и создание единого коммуникативного пространства.
Задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели:
1. Изучить теоретическую базу по выбранной теме и дать определения используемым терминам;
2. Рассмотреть возможные способы повышения лояльности персонала к компании путем создания единого коммуникативного поля;
3. Изучить и структурировать информацию по имеющимся в группе компаний АО «ДКС» внутренним коммуникациям.
Структура данной работы отражена в содержании и состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы.
В первой главе будет рассмотрено понятие внутренних коммуникаций, их виды, инструменты, способы оценки эффективности. Во второй - будет дана подробная характеристика исследуемой организации и будет проанализирована существующая система внутренних коммуникаций с точки зрения эффективности.
При написании данной дипломной работы были использованы труды таких специалистов, как Емельянов С. М., Кверк Б., Непряхин Н. и других.
В первой главе данной дипломной работы были рассмотрены теоретические основы внутренних коммуникаций, а также влияние внутреннего взаимодействия на лояльность персонала и возможные инструменты повышения эффективности внутренних коммуникаций. Таким образом, была выявлена прямая взаимосвязь между лояльностью персонала и эффективными внутренними коммуникациями в компании. Люди - это главный ресурс любой компании, благодаря которому она может достичь больших успехов. Очень важно предлагать квалифицированным кадрам достойные условия, которые позволят им чувствовать себя в безопасности. Создавая в команде благоприятный климат, налаженную систему внутренних коммуникаций, комфортные условия для труда и жизни сотрудников, компания гарантирует себе лояльность и уважение со стороны персонала.
В рамках данной работы также был проведен анализ ситуации с внутренним взаимодействием в компании АО «ДКС». Результаты анализа отражены во второй главе диплома и демонстрируют сложившуюся ситуацию на предприятии. Исследование показало и подтвердило, что сотрудники компании вовлечены во внутреннее взаимодействие, получают информацию своевременно и в полном объеме. Как итог - персонал готов идти навстречу компании и в каких-то ситуациях жертвовать своими интересами. По результатам анализа внутренней среды предприятия был сделан вывод, что угроза высокой текучести и низкой лояльности персонала для исследуемой компании не страшна. Также было установлено, что даже в условиях нестабильной рыночной ситуации, компания находит способы поддержания корпоративного духа, позитивного настроения в коллективе, а, соответственно, и достаточно высоких показателей работы. Как показали данные анализа, существующая организационная культура является мотивирующей и обеспечивает удовлетворенность персонала условиями работы.
Целью данной работы ставился анализ методов повышения лояльности персонала к АО «ДКС» через повышение осведомленности и создание единого коммуникативного пространства. После проведенных исследований можно сказать, что цель дипломной работы была достигнута в полном объеме.
1. Борисов К. Командос. Как достигать больших успехов вместе. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 132 с.
2. Бердникова Э. Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг. Учебное пособие. - ЕКБ: Издательские решения, 2018. - 160 с.
3. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. - 159 с.
4. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для академического бакалавриата. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 231 с.
5. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПБ: Питер, 2006. - 240 с.
6. Зверева Н. Правила делового общения. 33 «нельзя» и 33 «можно». - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 128 с.
7. Иванова С. Ловушки HR-брендинга: Как стать лучшим работодателем для сотрудников и кандидатов. — М.: Альпина Паблишер, 2019. - 242 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА, 2013. - 447 с.
9. Китчен. Ф. Паблик рилейшенз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 453 с.
10. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии. - М.: Вершина,
2016. - 416 с.
11. Коллектив Harvard Business Review. Управление персоналом / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер,
2016. — 242 с. (Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей»)
12. Лайкер Дж. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний. Сокр. пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер,
2017. - 354 с.
13. Ландсберг М. Дао мотивации. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2014. - 192 с.
14. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. — М.: Альпина Паблишер, 2017. - 143 с.
15. Несмеева А. Все о внутренних коммуникациях. - М.: ИД «МедиаЛайн», 2013. - 240с.
16. Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.
17. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, 2001. 656 с
18. Пиз А. Язык телодвижений. - Москва: Эксмо-пресс, 2017. - 448 с.
19. Стернин. И. А. Основы речевого воздействия. Учебное издание. - Воронеж: «Истоки», 2012. - 178 с.
20. Фаулер C. Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников. Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. - 201 с.
21. Эффективные коммуникации/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер,
2018. — 200 с. (Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей»)
22. Анализ интересующего
сайта на предмет посещаемости и ЦА
https://www. similarweb.com/top-websites [Дата
обращения 22.05.2020]
23. Использование социальных
сетей Российскими компаниями
http://incorpore.ru/files/Social networks.pdf [Дата
обращения 01.06]
24. Корпоративные приложения: виды, особенности и функционалhttps://aif.ru/boostbook/korporativnye-prilozhenija.html[Дата обращения 15.06.2020]
25. Появление и развитие социальных сетейhttps://sciencepop.ru/istoriya-sotsialnyh-setej-poyavlenie-i-razvitie/[Дата обращения 01.06.2020]
26. Сайт ГК АО «ДКС» https://www.dkc.ru/ru/[Дата обращения 10.06]
27. 4 важные причины для
создания корпоративного приложения
https://blog.pryaniky.com/four-critical-reasons-to-build-enterprise-apps/[Дата обращения 15.06.2020]