Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ В ООО «ДОБРЫНЯ-ПРОДУКТ»

Работа №72252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами 6
1.1 Организация управления взаимоотношениями с клиентами в
коммерческой компании 6
1.2 Обзор рынка программных продуктов по автоматизации управления
взаимоотношений с клиентами посредством внедрения CRM-систем 9
2 Анализ системы управления взаимоотношениями с клиентами в ООО
«Добрыня-продукт» 17
2.1 Изучение основной деятельности ООО «Добрыня-продукт» 17
2.2 Исследование управления взаимоотношениями с клиентами в ООО
«Добрыня-продукт» 23
3 Проектирование CRM-системы в области поставки продуктов питания для
ООО «Добрыня-продукт» 29
3.1 Выбор и обоснование CRM-системы для ООО «Добрыня-продукт» 29
3.2 Разработка проекта внедрения CRM-системы для ООО «Добрыня-
продукт» 35
3.3 Оценка эффективности предлагаемого проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ


Внедрение информационных технологий на сегодняшний день является неотъемлемой частью, не только для повышения уровня конкурентоспособности предприятия, но и для формирования клиентских эффективных и долговременных отношений, которые в целом обеспечивают прибыль компании. В настоящий момент конкуренция на всех уровнях рынка довольно высока. Для того, чтобы компания выиграла конкурентную борьбу, она должна не только привлекать новых клиентов, но и удерживать существующих.
За последние десятилетия, изменения, происходившие на рынке - усиление конкурентоспособности, увеличение количества товаров и услуг, рост издержек на хранение и транспортировку продукции - вынудили компании использовать новые способы для удержания ранее привлеченных клиентов, а также, конкурентного преимущества и увеличения доходов предприятия, в которых важным аспектом является - выстраивание и поддержка оптимальных отношений с клиентами, если фирма не умеет грамотно выстраивать отношения с клиентами, независимо от того, сколько клиентов она может привлечь на данный момент, то она заведомо обречена на провал. Именно поэтому, многие компании, которые уже долгое время существуют на рынке, стараются привлекать не только новых клиентов, но и удерживать существующих, устанавливая долгосрочные, успешные отношения.
В современном мире, для того, чтобы удовлетворить потребность клиента, представители компаний вынуждены не только хранить и собирать информацию о своих клиентах, но и учитывать множество различных нюансов, как из области бизнеса, так и из области жизненных и психологических факторов, способных в дальнейшем повлиять на решение клиента. Именно создание таких долгосрочных и прочных отношений между компаниями и потребителями, учет потребностей каждого входят в основу CRM-системы, бизнес-стратегии, используемой предприятием для управления отношениями с базой клиентов. Эта система решает задачи, направленные не только на удовлетворение потребностей, но и на удержание клиентов. Если же взглянуть с «внутренней» стороны, то она так же служит на благо самой фирмы, сокращает издержки связанные с поиском информации и ее обработкой, а также с анализом данных и управлением продажами.
Объектом исследования является деятельность ООО «Добрыня- продукт».
Предметом выступает система управления взаимоотношениями с клиентами в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является: разработка проекта внедрения CRM-системы в ООО «Добрыня-продукт», занимающейся деятельностью в области поставки продуктов питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты управления
взаимоотношениями с клиентами в организации;
2) провести обзор рынка программных продуктов по автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами, посредством внедрения CRM- системы;
3) изучить основную деятельность ООО «Добрыня-продукт»;
4) проанализировать систему управления взаимоотношениями с клиентами в ООО «Добрыня-продукт»;
5) выбрать и обосновать CRM-систему для ООО «Добрыня- продукт»;
6) разработать проект внедрения CRM-системы;
7) оценить эффективность предлагаемого проекта.
При написании дипломного проекта были использованы такие методы
исследования, как: метод теоретического анализа, метод изучения материалов научных и периодических изданий о проблеме, сравнительный, аналитический, метод моделирования бизнес-процессов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и пяти приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан проект внедрения CRM-системы 1 С: CRM ПРОФ в ООО «Добрыня-продукт».
Для этого были решены следующие задачи:
1) Изучены теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами.
2) На основе использования исследования аналитической компании TAdviser произведен обзор рынка программных продуктов, описаны их особенности и возможности, а также указано количество внедряемых проектов по каждой системе за 2015 год.
3) Изучена основная деятельность исследуемой организации. ООО «Добрыня-продукт» является оптовой базой и занимается поставкой продуктов питания на территории Белгородской и Курской областей. Представлены поставщики, с которыми работает компания, указаны ее контактные данные, рассмотрена управленческая структура и описаны обязанности каждого сотрудника. Штат компании состоит из 80 человек.
4) Проанализирована система управления взаимоотношениями с клиентами, выявлены ее недостатки:
- оформление заказа на поставку продуктов питания осуществлялось вручную;
- не было возможности автоматизированного формирования плана по контактам с клиентами;
- отсутствовал автоматизированный анализ этапов продаж, учета скидок и наценок;
- отсутствовал автоматизированный, складской, партионный учет и расчет себестоимости;
- работа с возвратами и учет просрочки осуществлялся вручную;
- количественный учет и себестоимость по партиям осуществлялась вручную.
В связи с недостатками выявленными в управлении взаимоотношениями с клиентами, был предложен проект внедрения CRM- системы.
5) Выбрана и обоснована CRM-система для ООО «Добрыня- продукт». Выбор сделан исходя из недостатков существующей системы.
Внедряемая CRM, разработчиком которой является компания 1 С - РАСУРС, поможет устранить выявленные недостатки, в следствии чего, управление взаимоотношениями с клиентами в компании станет автоматизированным, что облегчит многие задачи сотрудников компании, улучшит отношения с клиентами, повысит уровень поставок и продаж.
6) Разработан проект внедрения 1 C: CRM ПРОФ. Для реализации проекта понадобится 67 календарных и 400 тыс. руб. В эту сумму входит: Пакет 1 C: CRM ПРОФ на 1 человека, дополнительная лицензия на 40 пользователей, лицензия на платформу 1 C: CRM ПРОФ. Техническая поддержка, установка и обучение пользователей осуществляется бесплатно. Описана методология On Target компании Microsoft, по которой осуществляется внедрение, выбрана программа MS Project, которая упростила работу с проектом. Разработана документация проекта:
- паспорт проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
-план управления проектом (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
- регламент проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)
- устав проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ К)
7) Произведена оценка эффективности проекта. Рассчитаны такие показатели как:
- чистый дисконтированный доход, который равен - 14497093,7. Что означает, что предлагаемый проект является эффективным.
- индекс доходности, который равен - 36,243
- рассчитан срок окупаемости проекта, который за счет высоких экономических показателей организации, равен 45 календарных дней.
В приложении А описан бизнес-процесс оформления заявки в ООО «Добрыня-продукт».
В приложении Б представлен разработанный паспорт проекта
внедрения 1 C: CRM ПРОФ в ООО «Добрыня-продукт»
В приложении В представлен разработанный план управления
проектом внедрения 1 C: CRM ПРОФ в ООО «Добрыня-продукт».
В приложении Д представлен разработанный регламент проекта внедрения 1 C: CRM ПРОФ в ООО «Добрыня-продукт».
В приложении К представлен разработанный устав проекта внедрения 1 C: CRM ПРОФ в ООО «Добрыня-продукт».



1. Масловский, В.П. Инвестиционные проекты, методы оценки проектов. Учебное пособие [Текст] / В.П. Масловский - Красноярск: КрасГАСА, 2014. - 324с.
2. Масловский, В.П. Финансовые основы информационного менеджмента. Учебное пособие [Текст] / В.П. Масловский. - Красноярск: КрасГАСА, 2013. - 278с.
3. Баринов, В.А. Планирование успешного бизнеса. Учебное пособие [Текст] / В.А. Баринов - Москва: Инфра-М, 2013. - 189 с.
4. Попова, В.М., Ляпунова, С.И. Эффективное планирование бизнеса. Учебное пособие [Текст] / В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - Москва, 2012. - 256 с.
5. Шапиро, В.Д. Успешное управление проектами. Учебное пособие [Текст] / В.Д. Шапиро - СПб:, 2012- 478с.
6. Циферблат, Л.Ф. Управление бизнес планом проектов. Учебное пособие [Текст] / Л.Ф. Циферблат - Москва: 2011 - 231 с.
7. Мезур, И.И., Шапиро, В.Д. Как правильно управлять проектами. Учебное пособие [Текст] / И.И. Мезур, В.Д Шапиро - Москва:, 2014г. - 960 с.
8. Пейн, Э.С., Полное руководство по продуктам CRM. Путь к совершенству управления клиентами. Учебное пособие [Текст] / Э.С. Пейн, - Москва: Гревцов Паблишер, 2012. - 257с.
9. Носова, Н.С., Как добиться лояльности клиентов, или как удержать существующих и привлечь новых клиентов. Учебное пособие [Текст] / Н.С. Носова, - Санкт-Петербург: Дашков и Ко, Анлейс, 2014. - 304 с.
10. Исаев, Г.Н., Информационные технологии в организации. Учебное пособие [Текст] / Г.Н. Исаев, - Москва: "Омега-Л",2013. - 462 с.
11. Лукич, Р.С. Как правильно управлять продажами, эффективный менеджер. Учебное пособие [Текст] / Р.С. Лукич, - Москва: Добрая книга, 2014. - 336 с.
12. Рекхэм, Н.М., Клиент, как выстроить стратегию работы в больших продажах. Учебное пособие [Текст] / Н.М. Рекхэм - Пер. с англ. - Москва: HIPPO, 2013. - 314 с.
13. Фастивец, В.Т., Концепция CRM-систем. Учебное пособие [Текст]/В.Т. Фастивец - Санкт-Петербург, 2011. - 289 с.
14. Беляев, В. И., Основные теории и практики маркетинга. Учебное пособие [Текст] / В.И. Беляев - Москва: КНОРУС, 2013 - 672 с.
15. Данченок, Л. А., Основы проектов внедрения. Учебное пособие [Текст] / Л.А. Данченок - Москва: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 239 с.
16. Томпсон, Х. Л., Почему клиенты уходят? Учебное пособие [Текст] / Х.Л. Томпсон - Москва: Издательский дом “Вильямс”, 2012. - 487с.
17. Черкашин, П.В., Подготовка к войне за клиента. Как выстроить стратегию управления взаимоотношениями с клиентом? Учебное пособие [Текст] / П.В. Черкашин - Москва: ООО «ИНТУИТ.ру», 2013. - 421 с.
18. Рамперсад, Х.Ф., Универсальная система взаимоотношений с клиентом. Учебное пособие [Текст] / Х.Ф. Рамперсад- Москва: Альпина Бизнес Букс , 2014. - 394 с.
19. Молино, П.К. Возможности и виды CRM: Экспресс-курс. Учебное пособие [Текст] П.К. Молино - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 396 с.
20. Коу Д.М. Как добиться успеха в продажах? Учебное пособие [Текст] / Д.М. Коу - Москва: ООО “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2014.¬224 с.
21. Рамперсад Х. С. Как Универсальная система показателей деятельности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-226 с.
22. Ансофф, И.К. Корпоративные стратегии, применение в бизнесе. Учебное пособие[Текст]/ И.К. Ансофф - Санкт Петербург: пер. с англ. - СПб, 2014. - 248 с.
23. Голубкова, Е.Н. Удержание потребителей. Учебное пособие [Текст] / Е.Н. Голубкова - Москва., 2012. - 178 с.
24. Иган, Д.К. Анализ маркетинга и его стратегий на основе взаимоотношений с клиентами. Учебное пособие[Текст]/ Д.К. Иган. - Москва: пер. с англ. -Юнити, 2014. - 387с.
25. Котлер, Ф.С. Маркетинг с помощью Котлера. Завоевание рынка. Учебное пособие [Текст]/ Ф.С. Котлер - Москва: пер. с англ АСТ, 2013. - 421с.
26. Дойль, П.К. Стратегии управления маркетингом. Учебное пособие [Текст]/ П.К. Дойль - Санкт-Петербург: пер. с англ., 2013. - б72 с.
27. Рамперсад, Х.С., CRM-системы, для чего они нужны? Учебное пособие [Текст]/ Х.С. Рамперсад - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 281 с.
28. Друкер, П. Л. Основные задачи менеджмента в XXI веке. Учебное пособие [Текст]/ П.Л. Друкер - Москва: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 285с.
29. Кудинов, А.М. Рынок CRM: практика эффективного бизнеса. Учебное пособие [текст]/ А.М. Кудинов - Москва: 1С-Паблишинг, 2014. - 374 стр.
30. Пикулин, Д.М. Проектно-ориентированная система для управления услуг. Учебное пособие [Текст]/ Д.М. Пикулин - Москва, Челябинск: Социум, 2013. - 334 с.
31. Абрамова, М.А. Информационные технологии в коммерческой компании. Учебное пособие [Текст] / М.А. Абрамова.- Москва: кнорус,2014.- 325с.
32. Бугорский, В.Н. Экономическое проектирование систем [Текст] / В.Н. Бугорский, Р.В. Соколов -Санкт-Петербург, 2009. -325с.
33. Васильков, А.В. Система управления взаимоотношениями с клиентами. Учебное пособие [Текст] / А.В. Васильков.- Москва: Форум, 2014.-348с.
34. Заболоцкий, О.Н. Управление компанией с помощью информационных технологий. Учебное пособие [Текст] / О.Н. Граничин.- Москва: БИНОМ ЛЗ, ИНТУИТ, 2008.-238с.
35. Маликов, С.В. Моделирование бизнес - процессов. [Текст] / С.В. Маликов.- Москва: финансы и статистика, 2005.-194с.
36. Маглинец, Ю. К. Автоматизированные информационные системы и требования к ним. Учебник [Текст] / Ю.Маглинец.- Москва: БИНОЛ, 2013.¬203с.
37. Савицкий, В.В. Хозяйственная деятельность предприятия и ее анализ. Учебное пособие [Текст] / В.В. Савицкий.-Москва: «экоперспектива», 2012. - 495 с.
38. Алехин, К.И. CRM- системы, как средство управления взаимоотношениями с клиентами. Учебное пособие [Текст] /К.И. Алехин.- Москва: Литера , 2013.-182с.
39. Гребеник, В.И. Автоматизированные системы управления. Учебное пособие [Текст] / В.И. Грбеник.- Москва: Издательский центр «Академия» , 2013.-472с.
40. Когаловская, Е.Р. Век информационных технологий. Учебное пособие [Текст] / Е.Р. Когаловская.- Москва: ДМК-Пресс, Компания АТ, 2014.-285с.
41. Коут, К.В. Как внедрить автоматизированную систему [Текст] / К.В. Коут.- Москва: Мир , 2012-504с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ