ВВЕДЕНИЕ 3
1 Аналитическая часть 6
1.1 Краткая характеристика учебного процесса средней школы 6
1.2 Постановка задач 7
1.2.1 Описание структуры работы системы “КАК ЕСТЬ” 7
1.2.2 Характеристика выявленных недостатков 20
1.2.3 Постановка задач для устранения выявленных недостатков 23
1.3 Характеристика возможных способов решения задач 24
2 Информационное обеспечение задачи 25
2.1 Информационная модель и ее описание 25
2.2 Характеристика интегрируемых систем коммуникации 33
2.3 Характеристика базы данных 36
2.3.1 Характеристика инфологической модели БД 36
2.3.2 Характеристика даталогической модели БД 40
2.4 Обоснование выбора технологий для разработки 42
2.4.1 Характеристика технологий разработки серверной части 42
2.4.2 Характеристика визуальной оболочки 44
3 Программная реализация проектных решений 45
3.1 Программное обеспечение задачи 45
3.1.1 Общие положения 45
3.1.2 Структурная схема пакета 46
3.2 Описание контрольного примера реализации 48
3.3 Обоснование эффективности разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данная работа посвящена интерактивной системе контроля успеваемости и посещаемости учеников средней школы.
Актуальность данной работы заключается в возможности разработать универсальную систему, обеспечивающую взаимодействие всех участников учебного процесса средней школы. Так как в большинстве существующих систем управления деятельностью средней школы не обеспечен необходимый функционал для своевременного точного уведомления родителей об успехах или проблемах, возникающих в учебном процессе их детей, они зачастую не имеют возможности своевременно связаться с преподавателем. Разрабатываемая система позволит автоматически уведомлять родителей об изменениях в успеваемости и посещаемости их детей. Наиболее актуальным является то, что у родителей не будет необходимости использовать сторонние системы при отсутствии большого количества времени на контроль учебного процесса их детей. Родители учащихся смогут получать уведомления по стандартным каналам связи, таким как электронная почта, sms-сообщение. Преподавателям в свою очередь не придется самостоятельно рассылать уведомления родителям, так как система на основании изменений показателей учеников будет предлагать отправить уведомление с шаблонным текстом.
Объектом исследования является средняя школа. Предметом исследования является процесс контроля успеваемости и посещаемости учеников.
Целью данной работы является разработка интерактивной системы контроля успеваемости и посещаемости учеников средней школы.
Для реализации поставленной цели необходимо хорошо знать предметную область, особенно детально знать методы и принципы работы учебной части стандартной средней школы, выявить недостатки в работе используемых в ней систем, разработать варианты устранения, выполнить проектирование выбранного варианта решения, а затем реализовать его.
Следует перечислить задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели и подробно их описать:
- выявить цели и результаты деятельности выбранного типа учреждений, выявить недостатки в используемых системах контроля успеваемости и посещаемости, описать требования к разрабатываемому функционалу, выполнить обзор существующих способов решения проблемы, путем поиска аналогичных программных систем;
- выполнить разработку информационной модели новой программной системы, в которой будет показано, что она решает проблемы, которые были выявлены на предыдущем этапе, и подробно описать ее, разработать структуру базы данных, представить ее в виде инфологической модели, сущности которой должны соответствовать реальным объектам предметной области, также представить даталогическую схему базы данных с привязкой к конкретной выбранной СУБД, описать технологии разработки серверной части и клиентской визуальной оболочки;
- разработать иерархическую структуру работы системы, порядок вызова процедур и функций, принцип работы диалога системы и пользователя, разделить функционал разрабатываемой системы на модули, выбрать технологическое обеспечение, используемое при разработке, привести тестовый пример работы системы, выполнить обоснование работы.
Данная работа имеет следующую структуру:
- Аналитическая часть - подробное описание выбранной предметной области, то есть описание структуры учебной части стандартной средней школы, его целей и задач, выявленных недостатков в существующих системах, а также предложений по их устранению.
- Информационное обеспечение задачи - описание информационной модели, структуры базы данных, ее инфологическая модель и даталогическая модель, а также технологий разработки серверной части и визуальной оболочки.
- Программная реализация проектных решений - описание программной реализации, ее общих положений, структурной схемы пакета и программных модулей, подробное описание технологического обеспечения задачи, технологий сбора, передачи, обработки и выдачи информации, приведение тестового примера реализации проекта, обоснование эффективности разработки.
В заключении следует подвести итоги совершенной работы. Были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете. Были выполнены и подробно описаны краткая характеристика учебного процесса средней школы, постановка задач, описание структуры работы системы “КАК ЕСТЬ”, характеристика выявленных недостатков, постановка задач для устранения выявленных недостатков, характеристика возможных способов решения задач, информационное обеспечение задачи, информационная модель и ее описание, характеристика интегрируемых систем коммуникации, характеристика базы данных, характеристика инфологической модели БД, характеристика даталогической модели БД, обоснование выбора технологий для разработки, характеристика технологий разработки серверной части, характеристика визуальной оболочки, программная реализация проектных решений, общие положения разработки, структурная схема пакета, контрольный пример реализации, приведено обоснование эффективности разработки. Цель была достигнута.
В данной работе были подробно описаны все этапы, которые необходимо реализовать на пути к получению программного продукта - интерактивной системы контроля успеваемости и посещаемости учеников средней школы.
В дальнейшем данное приложение может быть использовано для контроля успеваемости и посещаемости учеников в средней школе.
1. Ибрагимов, И.Д. Многокомпонентная система контроля и оценки знаний и компетенций студентов лингвистического вуза [Текст] / И.Д. Ибрагимов. - Липецк: Педагогическое образование в России, 2014. - № 3.
2. Клир, Д.А. Системология. Автоматизация решения системных задач: пер. с англ. [Текст] / Д.А. Клир. - Липецк: Книжный бульвар, 2014. - 341с.
3. Левинская, М.А. Автоматизированная генерация заданий по математике для контроля знаний учащихся [Текст] / М.А. Левинская. - Москва: Образовательные технологии, 2013. - 345с.
4. Конопля, А.И. Компетентностная модель подготовки специалиста-медика [Текст] / А.И. Конопля. - Москва: Книжный бульвар, 2015.
- 258с.
5. Гавронская, Ю.Б. Интерактивность» и интерактивное обучение [Текст] / Ю.Б. Гавронская. - Уфа: Образование, 2014. - 126с.
6. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт. - Москва: Дрофа, 2015. - 147с.
7. Катасонова, Г. Р. Интерактивные технологии в обучении [Текст] / Г.Р. Катасонова. - Екатеринбург: Труды и искусство, 2013. - 125с.
8. Бойцова, Е.П. Модульно-реитинговая система на базе тестовых технологий [Текст] / Е.П. Бойцова, В.Г. Дроздов. - Москва: Образование, 2015.
- 180с.
9. Казарин, О.В. Интерактивная система доказательств для
интеллектуальных средств контроля доступа к информационно-вычислительным ресурсам [Текст] / О.В. Казарин, Л.М. Ухлинов. - Самара: Автоматика и телемеханика, 2014. - 167с.
10. Артюхина, М.С. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения [Текст] / М.С. Артюхина, О.И. Артюхин, И.И. Клешнина. - Казань: Вестник, 2014. - 117с.
11. Гордеева, В.В. Активные и интерактивные формы организации и педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов [Текст] / В.В. Гордеева. - Пенза: Известия, 2013. - 212с.
12. Красильникова, В.В. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования [Текст] / В.В. Красильникова. - Москва: Litres, 2017. - 256с.
13. Артюхина, М.С. Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий [Текст] / М.С. Артюхина. - Москва: Вестник, 2015. - 235с.
14. Богданов, А.А. Создание и исследование робототехнической системы с интерактивным управлением [Текст] / А.А. Богданов. - Уфа: Чтение, 2013. - 147с.
15. Рудометов, С.В. Визуально-интерактивная система имитационного моделирования технологических систем [Текст] / С.В. Рудометов. - Москва: Вестник, 2013. - 97с.
16. Бегг, К.Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. [Текст] / К.Т. Бегг. - Екатеринбург: Издательство АРМ, 2016. - 345с.
17. Корнеев, В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. [Текст] / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин. - Москва: Нолидж, 2015. - 258с.
18. Голицына, О.Л. Базы данных [Текст] / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - Москва: Форум, 2014. - 289с.
19. Варламов, О.О. Эволюционные базы данных и знаний для адаптивного синтеза интеллектуальных систем. Миварное информационное пространство [Текст] / О.О. Варламов. - Москва: Радио и связь, 2014. - 341с.
20. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика. Общество с ограниченной ответственностью [Текст] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - Москва: Издательство ЮРАЙТ, 2016. - 439с.
21. Дюбуа, П.С. MySQL: Полное и исчерпывающее руководство по применению и администрированию баз данных MySQL 4, а также программированию приложений. [Текст] / П.С. Дюбуа. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2014. - 532с.
22. Яргер, Р.Д. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и Интернета. [Текст] / Р.Д. Яргер, Д.В. Риз, Т.Л. Кинг. - СПб: Символ-Плюс, 2017. - 538с.
23. Миронов, В.В. Ситуационно-ориентированные базы данных: концепция, архитектура, XML-реализация. [Текст] / В.В. Миронов, Н.И. Юсупова, Г.Р. Шакирова. - Уфа: Вестник, 2015. - 376с.
24. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. [Текст] / С.В. Маклаков. - Москва: Диалог-МИФИ, 2017. - 412с.
25. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. [Текст] / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - Москва: Интернет-университет информационных технологий-ИНТУИТ, 2015.
26. Якимов, И.М. Комплексный подход к моделированию сложных систем в системе BPwin-Arena. [Текст] / И.М. Якимов. - Казань: Вестник Казанского технологического университета, 2014. - № 6.
27. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов. [Текст] / С.В. Маклаков. - Москва: Диалог, 2016. - 258с.
28. Репин, В.В. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов, их поддерживающих. [Электронный ресурс] / В.В. Репин. - Электрон. текстовые дан. - Москва, 2015. - Режим доступа: Web: http://www. iteam. ru/publications/it/section_51/article_2518, свободный.
29. Атисков, А.Ю. Автоматизированная система трансформации диаграмм бизнес-процессов в диаграммы классов. [Текст] / А.Ю. Атисков. - Самара: Издательства №3, 2016. - 155с.
30. Григорьев, А.В. Анализ существующих способов создания интерфейса «языки формальных спецификаций проблемно-ориентированные языки». [Текст] / А.В. Григорьев. - Москва: Паблик, 2017. - 325с.
31. Программирования Java. [Электронный ресурс] / Официальный сайт языка программирования Java. Электрон. журн., 2015. - Режим доступа: htt p://java. com, свободный.
32. Арнольд, К.Т. Язык программирования JAVA. [Текст] /К.Т. Арнольд, Д.П. Гослинг. - СПб.: Питер-Пресс, 2014. - 269с.
33. Васильев, А.Н. Java: объектно-ориентированное
программирование: для магистров и бакалавров: базовый курс по объектно-ориентированному программированию. [Текст] / А.Н. Васильев. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2015. - 513с.
34. Романов, В.Ю. Моделирование и верификация архитектуры программного обеспечения, разработанного на языке Java. Современные информационные технологии и ИТ-образование. [Текст] / В.Ю. Романов. - Москва: Издательский дом «Москва», 2014. - 178с.
35. Алексанян, Г.К. Анализ возможности применения языка программирования Java в задачах электроимпедансной томографии. [Текст] / Г.К. Алексанян, А.Д. Тарасов, К.В. Клевец. - Москва: Паблик, 2015. - 321с.
36. Allen, L. et al. Orbital angular momentum of light and the transformation of Laguerre-Gaussian laser modes. [Текст] / Allen L. - New-York: Publishing house, 2014. - 357с.
37. Edmonds, A.R. Angular momentum in quantum mechanics. [Текст] /
A. R. Edmonds. - New Jersey: Princeton University Press, 2016. - 356c.
38. Williams, M.L. Stress singularities resulting from various boundary conditions in angular corners of plates in extension. [Текст] / M.L. Williams. - New York: Journal of applied mechanics, 2014. - 528с.
39. Mair, A. et al. Entanglement of the orbital angular momentum states of photons. [Текст] / A. Mair. - New Jersey: Nature, 2015. - 313с.
40. Wilczek, F. Magnetic flux, angular momentum, and statistics. [Текст] / F. Wilczek. - Canada: Physical Review Letters, 2016. -1144с.
41. Zubin, J. Vulnerability: a new view of schizophrenia. [Текст] / J. Zubin,
B. Spring. - New York: Journal of abnormal psychology, 2016. - 103 с.
42. Pasquinelli, A.E. et al. Conservation of the sequence and temporal expression of let-7 heterochronic regulatory RNA. [Текст] / A.E. Pasquinelli, - New York: Nature, 2015. - 86с.