Международные издания-путеводители: привлечение аудитории в туристические столицы
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ, СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА И НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ 7
1.1. Влияние современных социокультурных трендов на сферу туризма и
трэвел-журналистику 7
1.2. Цифровые медиа: влияние на современную культуру, туризм и СМИ 18
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ: ТИПОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, ФУНКЦИИ И ДИСКУРС 31
2.1. Исторические аспекты развития изданий о путешествиях 31
2.2. Типология журналов о туризме. Типологические и функциональные
характеристики издания-путеводителя 39
2.4. Концепция стиля жизни и особенности туристического дискурса в современном журнале о туризме 48
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИЗДАНИЯ-ПУТЕВОДИТЕЛИ
IKNOW.TRAVEL И ЗАГРАХИЦА: ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ 60
§3.1. iknow.travel 60
§3.2. ЗаграХица 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
Список использованных источников 108
Приложение А 123
Приложение Б
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ, СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА И НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ 7
1.1. Влияние современных социокультурных трендов на сферу туризма и
трэвел-журналистику 7
1.2. Цифровые медиа: влияние на современную культуру, туризм и СМИ 18
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ: ТИПОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, ФУНКЦИИ И ДИСКУРС 31
2.1. Исторические аспекты развития изданий о путешествиях 31
2.2. Типология журналов о туризме. Типологические и функциональные
характеристики издания-путеводителя 39
2.4. Концепция стиля жизни и особенности туристического дискурса в современном журнале о туризме 48
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИЗДАНИЯ-ПУТЕВОДИТЕЛИ
IKNOW.TRAVEL И ЗАГРАХИЦА: ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ 60
§3.1. iknow.travel 60
§3.2. ЗаграХица 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
Список использованных источников 108
Приложение А 123
Приложение Б
Актуальность. В эпоху общества потребления доля материалов о стиле жизни в прессе стремительно растет, а специализированные издания этого тематического поля приобретают все большую и большую популярность. Происходит смысловое слияние таких дисциплин, как культурная журналистика (о кино, музыке и театре), пресса «стиля жизни» (модная журналистика, фуджурналистика и психологическая) и потребительская журналистика (об автомобилях, технологиях и путешествиях). Сейчас все эти категории являются проявлениями одновременно культуры, стиля жизни и потребления и объединяются под понятием «сервис-журналистика». Эти изменения в медиаландшафте обусловлены медиатизацией потребления, которая, в свою очередь, отражает общие социальные и культурные трансформации современного общества.
Более того, трансформируются и журналистские жанры: так, материалы о какой-либо продукции теперь включают не только ее качественные характеристики, но также и суждения о вкусе и эстетике, и, следовательно, на разных уровнях и с разной степенью влияния направляют потребителя в его образе и стиле жизни.
Туризм и сопутствующие ему товары и услуги, а в частности выбор туристом определенных мест для посещения во время путешествия - будь то достопримечательности, отели, рестораны, магазины, музеи, определенные события - становятся маркерами статуса, социального положения человека, определяют стиль его жизни. Большую роль в выборе тех или иных товаров и услуг туристом во время путешествия играют издания-путеводители: ориентируясь на определенную аудиторию, они создают привлекательный для читателя образ туристической столицы. Используя прием «дружеского совета», издания-путеводители, как коммерческие, так и независимые, ведут своего читателя по определенным маршрутам, акцентируя его внимание на конкретных местах, заведениях и событиях, и игнорируя другие, повышая популярность маршрутов, обозначенных в издании как «уникальные» и «нетуристические». Происходит наделение отдельных элементов пространства особыми смыслами, т.н «семиотизация пространства». При этом информация, предоставленная местными жителями или путешественниками, или заявленная таковой, вызывает большое доверие.
Неоднозначность положения трэвел-журналистики в иерархии сервис- журналистики и присущий жанру путеводителя феномен «ведения» читателя, несомненно, представляют большой исследовательский интерес.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что впервые проводится комплексный анализ инструментария сетевых международных изданий-путеводителей. Помимо этого, она заключается и в том, что для анализа были привлечены ранее не исследуемые материалы и ресурсы. Кроме того, в большинстве исследований на сходную тему анализу подвергаются книжные путеводители, в то время как в данной работе автор проанализирует сетевые издания-путеводители.
Объектом исследования являются международные сетевые издания- путеводители по туристическим столицам.
Предметом исследования было выбрано жанровое и тематическое разнообразие изданий-путеводителей, приемы привлечения аудитории в международных изданиях-путеводителях.
Цель исследования - определить приоритетные сферы туризма, типы заведений и мероприятий, с точки зрения их освещения в изданиях- путеводителях; оценить, какие журналистские жанры и форматы, а также визуальные, речевые и другие инструменты используются для привлечения аудитории.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать взаимное влияние современных
социокультурных трендов, туризма и трэвел-журналистики;
- Проанализировать влияние цифровых медиа и новых технологий на туризм и трэвел-журналистику;
- рассмотреть типологические модели туристических журналов, изучить их историю, функции и дискурс;
- проанализировать и сравнить международные издания- путеводители, контент которых создают журналисты (ЗаграЫица), и путеводители, контент которых создают пользователи портала, путешественники и местные жители (iknow.travel);
- выявить речевые, визуальные, психологические и другие инструменты воздействия на читателя, используемые в текстах путеводителей о Лондоне и Санкт-Петербурге
Теоретико-методологическая база исследования. Изучением журналистики стиля жизни и трэвел-журналистики в разное время занимались такие ученые, как Hanusch Folkner в работе «Lifestyle Journalism», Nete Norgaard Kristensen и Unni From в работе «Lifestyle Journalism: Blurring the Boundaries», Elfriede Fursich («Lifestyle Journalism as Popular Journalism: Strategies for Evaluating Its Public Role»), Roel Puijk в работе «Health and Lifestyle to Serve the Public: A Case Study of a Cross-Media Programme Series from the Norwegian Broadcasting Corporation», Candeeda H. J. «Citizen tourist: newspaper travel journalism’s responsibility to its audience», Редькина Т. Ю. в работах «Трэвел-медиатекст: способ и приемы речепорождения» и «Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте», Шароградский В. И. в работе «О соотношении понятий «досуг» и «досуговая журналистика»», Katie Day Good в работе “Why we travel: Picturing global mobility in user-generated travel journalism».
Изучением медиатизации потребления и стиля жизни занимались такие исследователи, как У. Бек, Г.-П. Мюллер, М. Вебер, Т. Веблен, П. Бурдье, Ф. Паркин, Ги Дебор, Джон Сибрук, Дэвид Брукс.
Изучением изданий-путеводителей занимались Антонова З. В «Становление и развитие путеводителя как вида издания», Руцинская И. И. «Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX — начала XX в.», Л. Киселева в сборнике «Путеводитель как семиотический объект».
В работе были использованы методы дискурс-анализа, сравнительного анализа, контент-анализа.
Эмпирическая база исследования включает в себя путеводитель для самостоятельных путешественников iknow.travel (70 материалов), путеводитель 2аграЫица (70 материалов).
Хронологические рамки исследования: 2014-2017 гг.
Структура работы. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе автор анализирует влияние современных социокультурных трендов и новых технологий на туризм и журналистику.
Во второй главе рассматриваются туристические журналы, их типология, история, функции и дискурс.
В третьей главе автор анализирует инструментарий двух современных онлайн-путеводителей: iknow.travel и ZaграNица.
Более того, трансформируются и журналистские жанры: так, материалы о какой-либо продукции теперь включают не только ее качественные характеристики, но также и суждения о вкусе и эстетике, и, следовательно, на разных уровнях и с разной степенью влияния направляют потребителя в его образе и стиле жизни.
Туризм и сопутствующие ему товары и услуги, а в частности выбор туристом определенных мест для посещения во время путешествия - будь то достопримечательности, отели, рестораны, магазины, музеи, определенные события - становятся маркерами статуса, социального положения человека, определяют стиль его жизни. Большую роль в выборе тех или иных товаров и услуг туристом во время путешествия играют издания-путеводители: ориентируясь на определенную аудиторию, они создают привлекательный для читателя образ туристической столицы. Используя прием «дружеского совета», издания-путеводители, как коммерческие, так и независимые, ведут своего читателя по определенным маршрутам, акцентируя его внимание на конкретных местах, заведениях и событиях, и игнорируя другие, повышая популярность маршрутов, обозначенных в издании как «уникальные» и «нетуристические». Происходит наделение отдельных элементов пространства особыми смыслами, т.н «семиотизация пространства». При этом информация, предоставленная местными жителями или путешественниками, или заявленная таковой, вызывает большое доверие.
Неоднозначность положения трэвел-журналистики в иерархии сервис- журналистики и присущий жанру путеводителя феномен «ведения» читателя, несомненно, представляют большой исследовательский интерес.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что впервые проводится комплексный анализ инструментария сетевых международных изданий-путеводителей. Помимо этого, она заключается и в том, что для анализа были привлечены ранее не исследуемые материалы и ресурсы. Кроме того, в большинстве исследований на сходную тему анализу подвергаются книжные путеводители, в то время как в данной работе автор проанализирует сетевые издания-путеводители.
Объектом исследования являются международные сетевые издания- путеводители по туристическим столицам.
Предметом исследования было выбрано жанровое и тематическое разнообразие изданий-путеводителей, приемы привлечения аудитории в международных изданиях-путеводителях.
Цель исследования - определить приоритетные сферы туризма, типы заведений и мероприятий, с точки зрения их освещения в изданиях- путеводителях; оценить, какие журналистские жанры и форматы, а также визуальные, речевые и другие инструменты используются для привлечения аудитории.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать взаимное влияние современных
социокультурных трендов, туризма и трэвел-журналистики;
- Проанализировать влияние цифровых медиа и новых технологий на туризм и трэвел-журналистику;
- рассмотреть типологические модели туристических журналов, изучить их историю, функции и дискурс;
- проанализировать и сравнить международные издания- путеводители, контент которых создают журналисты (ЗаграЫица), и путеводители, контент которых создают пользователи портала, путешественники и местные жители (iknow.travel);
- выявить речевые, визуальные, психологические и другие инструменты воздействия на читателя, используемые в текстах путеводителей о Лондоне и Санкт-Петербурге
Теоретико-методологическая база исследования. Изучением журналистики стиля жизни и трэвел-журналистики в разное время занимались такие ученые, как Hanusch Folkner в работе «Lifestyle Journalism», Nete Norgaard Kristensen и Unni From в работе «Lifestyle Journalism: Blurring the Boundaries», Elfriede Fursich («Lifestyle Journalism as Popular Journalism: Strategies for Evaluating Its Public Role»), Roel Puijk в работе «Health and Lifestyle to Serve the Public: A Case Study of a Cross-Media Programme Series from the Norwegian Broadcasting Corporation», Candeeda H. J. «Citizen tourist: newspaper travel journalism’s responsibility to its audience», Редькина Т. Ю. в работах «Трэвел-медиатекст: способ и приемы речепорождения» и «Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте», Шароградский В. И. в работе «О соотношении понятий «досуг» и «досуговая журналистика»», Katie Day Good в работе “Why we travel: Picturing global mobility in user-generated travel journalism».
Изучением медиатизации потребления и стиля жизни занимались такие исследователи, как У. Бек, Г.-П. Мюллер, М. Вебер, Т. Веблен, П. Бурдье, Ф. Паркин, Ги Дебор, Джон Сибрук, Дэвид Брукс.
Изучением изданий-путеводителей занимались Антонова З. В «Становление и развитие путеводителя как вида издания», Руцинская И. И. «Путеводитель как феномен массовой культуры. Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX — начала XX в.», Л. Киселева в сборнике «Путеводитель как семиотический объект».
В работе были использованы методы дискурс-анализа, сравнительного анализа, контент-анализа.
Эмпирическая база исследования включает в себя путеводитель для самостоятельных путешественников iknow.travel (70 материалов), путеводитель 2аграЫица (70 материалов).
Хронологические рамки исследования: 2014-2017 гг.
Структура работы. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе автор анализирует влияние современных социокультурных трендов и новых технологий на туризм и журналистику.
Во второй главе рассматриваются туристические журналы, их типология, история, функции и дискурс.
В третьей главе автор анализирует инструментарий двух современных онлайн-путеводителей: iknow.travel и ZaграNица.
Безусловно, современные социокультурные тренды, туризм и новые технологии значительно повлияли друг на друга.
Современные мировые тренды, такие как глобализация, культ потребления и развитие нишевого маркетинга, а также растущая доступность туризма, привели туриста к поиску аутентичности и наделению путешествия символическим смыслом и способствовали развитию сервис-журналистики.
В сочетании с другими глобализационными процессами, туризм коренным образом изменился начиная с конца двадцатого века. В первую очередь, у современного туриста больше денег и свободного времени, чтобы их потратить. Помимо того, современный турист более образован, а значит - более требователен к потребляемому им туристическому продукту. Поиск идентичности и аутентичности подталкивает туриста к потреблению символов и поиску смыслов. Потому культурный туризм как «путешествие в историю» особенно развит в тех странах, где подчеркиваются ценности культурно-исторических традиций, а также там, где уделяется большое внимание развитию национального самосознания», в странах, которые принято называть “самобытными” и странами “с богатой историей”.
Мобильность, в свою очередь, стала глобальным трендом, а концепция цифрового кочевника и перекати-поле обрела положительную коннотацию.
Точно так же и туризм стал важным аспектом потребления, в том числе и демонстративного. Выбор туристом определенных мест для посещения во время путешествия - будь то достопримечательности, отели, рестораны, магазины, музеи, определенные события - чаще всего находит отражение в его профилях в социальных сетях. Так товары и услуги становятся маркерами статуса, социального положения человека, определяют стиль его жизни. Такая журналистика, в отличие от традиционной, фокусируется на роли читателя как потребителя, тогда как обычная журналистика подразумевает главной роль гражданина.
Большую роль в выборе тех или иных товаров и услуг туристом во время путешествия играют издания-путеводители: ориентируясь на определенную аудиторию, они создают привлекательный для читателя образ туристической столицы. Используя прием «дружеского совета», издания-путеводители, как коммерческие, так и независимые, ведут своего читателя по определенным маршрутам, акцентируя его внимание на конкретных местах, заведениях и событиях, и игнорируя другие, повышая популярность маршрутов, обозначенных в издании как «уникальные» и «нетуристические».
Новые технологии изменили весь процесс путешествия, начиная с планирования и заканчивая тем, как турист делится впечатлениями. Они расширили и трансформировали понятия мобильности и идентичности. Они также одновременно расширили и ограничили возможности различных отраслей туристического бизнеса: дали новые возможности для рекламы и онлайн-продаж и снизили необходимость путешественника пользоваться туристическим агентством для организации путешествия.
Благодаря развитию технологии Веб 2.0 появился пользовательский контент, который играет значительную роль в трэвел-журналистике и туризме. Распространение новых технологий также способствовало появлению международных онлайн-сообществ и новых сервисов гостеприимства. Особенно популярны среди пользовательского текстового контента комментарии, мнения и обсуждения. Современный туризм подразумевает активное участие путешественника в создании контента - огромную популярность получили трэвел-блоги, как текстовые, так и в instagram, платформы и сервисы с оценками и пользовательскими комментариями, такие как Tripadvisor, booking.comи Couchsurfing.
Концепт Веб 2.0 был адаптирован по отношению ко многим индустриям, включая туризм. Путешествие 2.0 - это термин, используемый для описания того, как туристы и туристические индустрии используют инструменты технологий Веб 2.0. Путешествие 2.0 призывает пользователей создавать контент и делиться им. В свою очередь, инструменты Веб 2.0 способствуют информационному обмену между путешественниками.
Внедрение смартфонов и мощных мобильных компьютерных систем с GPS, фотокамерой, различными приложениями и быстрым интернет-доступом также изменили процесс путешествия. Они обогатили социальную среду и дали возможность пользователям контролировать свои путешествия в любое время и в любом месте.
Помимо этого, c годами путеводитель значительно эволюционировал, от литературной формы- к форме журналистской, и к его основной - информационной - функции прибавились такие функции, как просветительская и рекламная. Современный путеводитель также содержит большое количество утильной информации, чтобы облегчить процесс адаптации туриста к новой местности.
Несмотря на длительную историю существования и жанровое разнообразие, все еще возникают сложности с тем чтобы точно вписать туристическую прессу в типологию российских СМИ. Существующие типологические модели немногочисленны и требуют доработки.
Трэвел-медиатекст полиинтенционален: он призван не только информировать, развлекать и просвещать, но и привлекать аудиторию и рекламировать товары и услуги.
Рекламные и аттрактивные интенции трэвел-медиатекста реализуются с помощью совокупных приемов - рекламы-совета от известных людей или “дружеского совета” от автора публикации, повышенной диалогичности текста, использования побудительных конструкций, красочных иллюстраций, положительных отзывов, разрушения стереотипов.
В ходе ознакомления с материалами путеводителей нами были отмечены такие речевые инструменты, как безличные и побудительные конструкции, ирония и юмор, оценочные эпитеты, подробное описание. У обоих порталов главным форматом является подборка, а главная тематика — ресторанная. Все материалы на обоих сайтах иллюстрированы. Для iknow.travel характерно, помимо этого, обращение к культурному бэкграунду читателя, авторитетным мнениям и акцент на аутентичность предлагаемых видов досуга, а также использование приема дружеского совета.
Мы пришли к выводу, что связь новых технологий и журналистики остается одним из важнейших факторов развития современного СМИ. Размещение портала на современной интернет-платформе, интерактивность и сопровождение его удобным в использовании программным обеспечением, доступность и практическая польза контента позволяют завоевать внимание и доверие читателя. Кроме того, современный читатель настроен активно участвовать в процессе обмена информацией и создания собственного контента.
Стремление к открытости в диалоге с читателем, непосредственность и искренность изложения позволят изданию завоевать его доверие. При этом читатель все более доверяет пользовательскому и персонализированному контенту.
Современные мировые тренды, такие как глобализация, культ потребления и развитие нишевого маркетинга, а также растущая доступность туризма, привели туриста к поиску аутентичности и наделению путешествия символическим смыслом и способствовали развитию сервис-журналистики.
В сочетании с другими глобализационными процессами, туризм коренным образом изменился начиная с конца двадцатого века. В первую очередь, у современного туриста больше денег и свободного времени, чтобы их потратить. Помимо того, современный турист более образован, а значит - более требователен к потребляемому им туристическому продукту. Поиск идентичности и аутентичности подталкивает туриста к потреблению символов и поиску смыслов. Потому культурный туризм как «путешествие в историю» особенно развит в тех странах, где подчеркиваются ценности культурно-исторических традиций, а также там, где уделяется большое внимание развитию национального самосознания», в странах, которые принято называть “самобытными” и странами “с богатой историей”.
Мобильность, в свою очередь, стала глобальным трендом, а концепция цифрового кочевника и перекати-поле обрела положительную коннотацию.
Точно так же и туризм стал важным аспектом потребления, в том числе и демонстративного. Выбор туристом определенных мест для посещения во время путешествия - будь то достопримечательности, отели, рестораны, магазины, музеи, определенные события - чаще всего находит отражение в его профилях в социальных сетях. Так товары и услуги становятся маркерами статуса, социального положения человека, определяют стиль его жизни. Такая журналистика, в отличие от традиционной, фокусируется на роли читателя как потребителя, тогда как обычная журналистика подразумевает главной роль гражданина.
Большую роль в выборе тех или иных товаров и услуг туристом во время путешествия играют издания-путеводители: ориентируясь на определенную аудиторию, они создают привлекательный для читателя образ туристической столицы. Используя прием «дружеского совета», издания-путеводители, как коммерческие, так и независимые, ведут своего читателя по определенным маршрутам, акцентируя его внимание на конкретных местах, заведениях и событиях, и игнорируя другие, повышая популярность маршрутов, обозначенных в издании как «уникальные» и «нетуристические».
Новые технологии изменили весь процесс путешествия, начиная с планирования и заканчивая тем, как турист делится впечатлениями. Они расширили и трансформировали понятия мобильности и идентичности. Они также одновременно расширили и ограничили возможности различных отраслей туристического бизнеса: дали новые возможности для рекламы и онлайн-продаж и снизили необходимость путешественника пользоваться туристическим агентством для организации путешествия.
Благодаря развитию технологии Веб 2.0 появился пользовательский контент, который играет значительную роль в трэвел-журналистике и туризме. Распространение новых технологий также способствовало появлению международных онлайн-сообществ и новых сервисов гостеприимства. Особенно популярны среди пользовательского текстового контента комментарии, мнения и обсуждения. Современный туризм подразумевает активное участие путешественника в создании контента - огромную популярность получили трэвел-блоги, как текстовые, так и в instagram, платформы и сервисы с оценками и пользовательскими комментариями, такие как Tripadvisor, booking.comи Couchsurfing.
Концепт Веб 2.0 был адаптирован по отношению ко многим индустриям, включая туризм. Путешествие 2.0 - это термин, используемый для описания того, как туристы и туристические индустрии используют инструменты технологий Веб 2.0. Путешествие 2.0 призывает пользователей создавать контент и делиться им. В свою очередь, инструменты Веб 2.0 способствуют информационному обмену между путешественниками.
Внедрение смартфонов и мощных мобильных компьютерных систем с GPS, фотокамерой, различными приложениями и быстрым интернет-доступом также изменили процесс путешествия. Они обогатили социальную среду и дали возможность пользователям контролировать свои путешествия в любое время и в любом месте.
Помимо этого, c годами путеводитель значительно эволюционировал, от литературной формы- к форме журналистской, и к его основной - информационной - функции прибавились такие функции, как просветительская и рекламная. Современный путеводитель также содержит большое количество утильной информации, чтобы облегчить процесс адаптации туриста к новой местности.
Несмотря на длительную историю существования и жанровое разнообразие, все еще возникают сложности с тем чтобы точно вписать туристическую прессу в типологию российских СМИ. Существующие типологические модели немногочисленны и требуют доработки.
Трэвел-медиатекст полиинтенционален: он призван не только информировать, развлекать и просвещать, но и привлекать аудиторию и рекламировать товары и услуги.
Рекламные и аттрактивные интенции трэвел-медиатекста реализуются с помощью совокупных приемов - рекламы-совета от известных людей или “дружеского совета” от автора публикации, повышенной диалогичности текста, использования побудительных конструкций, красочных иллюстраций, положительных отзывов, разрушения стереотипов.
В ходе ознакомления с материалами путеводителей нами были отмечены такие речевые инструменты, как безличные и побудительные конструкции, ирония и юмор, оценочные эпитеты, подробное описание. У обоих порталов главным форматом является подборка, а главная тематика — ресторанная. Все материалы на обоих сайтах иллюстрированы. Для iknow.travel характерно, помимо этого, обращение к культурному бэкграунду читателя, авторитетным мнениям и акцент на аутентичность предлагаемых видов досуга, а также использование приема дружеского совета.
Мы пришли к выводу, что связь новых технологий и журналистики остается одним из важнейших факторов развития современного СМИ. Размещение портала на современной интернет-платформе, интерактивность и сопровождение его удобным в использовании программным обеспечением, доступность и практическая польза контента позволяют завоевать внимание и доверие читателя. Кроме того, современный читатель настроен активно участвовать в процессе обмена информацией и создания собственного контента.
Стремление к открытости в диалоге с читателем, непосредственность и искренность изложения позволят изданию завоевать его доверие. При этом читатель все более доверяет пользовательскому и персонализированному контенту.
Подобные работы
- Международные издания-путеводители: привлечение аудитории в туристические столицы
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2017 - МУЗЕИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА (КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА 1985-2003 ГГ.)
Диссертации (РГБ), культурология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Брендинг как объект социально-экономического развития на примере крупных городов России
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



