Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнические танцы в трэвел-медиатекстах: стилистико-речевая репрезентация

Работа №72222

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы263
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Этнический танец как отражение национальной культуры 6
1.1. Этнический танец в трэвел-журналистике 6
1.2. Композиционно-речевые способы и приемы медиатекстов 16
Глава 2. Композиционно-речевое оформление описания этнических танцев в трэвел-медиатекстах 28
2.1. Формы композиционно-речевого описания этнических танцев 28
2.2. Средства, создающие композиционно-речевые формы 38
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение

Данная дипломная работа посвящена анализу описания этнических танцев в трэвел-медиатекстах. Журналистика путешествий, или трэвел- журналистика, становится все более востребованной массовой аудиторией. Интерес к медиатекстам о путешествиях у современного российского читателя вызван различными причинами, к которым, на наш взгляд, можно отнести традицию чтения произведений русских путешественников девятнадцатого века (Н.М. Пржевальского, М.В. Певцова, В.К. Арсеньева и др.), чьи путевые очерки до сих пор считаются вершиной жанра; разочарование в массовой художественной литературе и уход от нее к документалистике, а также популярность путешествия как формы социокультурной деятельности.
Актуальность выбранной темы связана с рядом обстоятельств. Во- первых, описание этнических танцев - один из активно используемых способов индивидуализации специфики страны. Этот сегмент журналистского дискурса всегда интересен массовой аудитории. Умение в слове выразить увиденное - важная часть коммуникативной культуры журналиста. Следовательно, задача совершенствования стилистического оформления такого типа публикаций является профессионально востребованной.
Во-вторых, научная актуальность проблемы связана с тем, что в центре внимания оказались речевые структуры журналистского текста. Особенности речевого оформления медиатекстов в центре внимания медиалингвистики - активно развивающегося сегодня научного направления, посвященного исследованию эффективных способов текстовой деятельности профессионала .
Научная новизна состоит в том, что исследованию подвергаются приемы средства и способы стилистического оформления публикаций, ранее не рассматривавшихся в исследовательской литературе.
Цель данной работы - выявление языковых средств актуализации восприятия и оценки этнических танцев в трэвел-медиатексте.
Поставленная цель определила следующие задачи:
-создать необходимый для анализа текстов понятийно-терминологический аппарат;
-выяснить, из каких частей состоит описание этнического танца в трэвел-журналистике;
-выявить, какие композиционно-речевые способы и приемы мобилизуются в таких описаниях.
Объектом исследования являются трэвел-медиатексты, содержащие описания этнических танцев.
Предметом исследования являются стилистические особенности описания танцев в трэвел-медиатексте.
Теоретическая база ВКР представлена научными исследованиями российских ученых и журналистов Л.Р. Дускаевой, Т.Ю. Редькиной, И.М. Кобозевой, А.А Колосовой, Н.А. Кузьминой, И.А. Стернина, А.А. Тертычного, А.В. Зеленщикова, Ю.В Рождественского, А.В. Бондарко, А.А. Климова, А.М Новикова и др.
Эмпирическую базу данной работы составляют журналистские материалы, посвященные путешествиям, в которых присутствует описание этнического танца. Источниками эмпирического материала послужили номера журналов «Уральский следопыт», «Вокруг Света», «National Geographic», «Discovery» и «Geo» c 1970 по 2016 годы. Всего было проанализировано 25 материалов.
Хронологические рамки исследования: апрель 1970 г. - февраль 2016 г.
Методика анализа. В процессе исследования мы использовали ряд теоретических методов: индукции, дедукции, анализа и синтеза, типологии, наблюдения и др. Эти методы позволяют устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами, явлениями или между их определенными признаками. В научных выводах одно суждение исходит от другого, на основе уже существующих выводов делается новый.
Также был использован метод лингвостилистического анализа. Это совокупность различных приемов анализа текста (и его языковых средств), с помощью которых в стилистике формируются знания о закономерностях функционирования языка в различных сферах общения; способы теоретического освоения, наблюдаемого и выявленного в процессе исследования.
Практическое значение исследования определяется возможностью выработки рекомендаций основанных на изучении речевых профессиональных действий востребованных журналистской практикой.
Структура работы продиктована особенностью выбранной темы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе будет раскрыто понятие этнического танца и трэвел- медиатекста, его функции и структура. Будут рассмотрены признаки композиционно-речевых форм. Далее мы выясняем, какое место описание этнического танца может занимать в трэвел-журналистике, какова интенциональность такого рода текстов, благодаря чему устанавливается их смысловая структура.
Вторая глава работы будет посвящена описанию композиционно-стилистических способов, приемов создания текста, а также анализу материалов, составляющих эмпирическую базу нашего исследования, выявлению средств актуализации ситуации восприятия и оценки танца.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе перед нами был поставлен ряд задач: создать необходимый понятийно-терминологический аппарат, выяснить, из каких частей состоит описание этнического танца в трэвел-журналистике, выявить какие композиционно-речевые способы и приемы мобилизуются в таких описаниях.
В первом параграфе теоретической части, с помощью изученной литературы мы раскрыли понятия трэвел-медиатекста и этнического танца, составили список жанрообразующих форм трэвел-журналистики. Было установлено, что к основному жанру трэвел-журналистики относится путевой очерк. Во втором параграфе теоретической части мы рассмотрели особенности, признаки и структуру композиционно-речевых форм, а также установили, что в трэвел-медиатекстах преобладают такие типы КРФ как описание и повествование.
В практической части мы выяснили, что в трэвел-медиатекстах, посвященных этническим танцам используются довольно разнообразные стилистические приемы для описания танцев: интимизация, усиление динамики действия, гиперболизация. Были выявлены определенные средства художественной выразительности, которыми в большей степени пользовались авторы, чтобы передать национальный характер и дух народа, а также наиболее ярко показать свое видение мира через описание танца: эпитеты, экзотизмы, сравнения, заимствования, архаизмы. Динамика танца передана с помощью разнообразных глагольных форм, а использование стилистических приемов и средств выразительности позволяет уточнить образ танцевальных движений. Для создания эффекта присутствия повествование ведется в настоящем времени.
Отличительной особенностью трэвел-медиатекста является наличие авторской оценки, чаще всего - положительной. Она может быть выражена разными способами: оценочной лексикой, наречиями, глаголами с соответствующей семантикой. Положительная оценка поддерживается □мотивами - именами прилагательными, глаголами и глагольными формами, наречиями, а также образными средствами
В наше время трэвел-журналистика становится все более популярной и соответственно количество трэвел-медиатекстов на эту тему растет, но нельзя утверждать, что все они выполнены на высоком уровне. После стилистического анализа было установлено, что практически во всех трэвел- медиатекстах, описывающих этнические танцы были допущены ошибки: не хватало одной из составляющих, которые необходимы для полного восприятия текста и передачи национального духа народа, также, авторы предпринимали недостаточно стилистических усилий, чтобы в полной мере преподнести текст читателю. Композиция танца (ряд частей танцевальных комбинаций), танцевальный текст (движения, жестикуляция, мимика) и рисунок танца (расположение и перемещение танцующих) в полной мере были представлены не во всех материалах.
Как мы выяснили, танец является одной из форм проявления отношения одной этнической общности к различным сторонам окружающей действительности. В отличие от языка и ментальности, которые изучены в большей степени танец, как высокохудожественная форма воплощения национального характера остается малоизученным. Хотя именно этнический танец, являясь частью обряда и ритуала празднично-развлекательной, народно-художественной и профессиональной культуры представляет собой целостность пластики, мимики, движения и музыки и, следовательно, может быть рассмотрен как национальное начало культуры, национальный характер. Обычаи многих народов мира отразились не только в приметах, образе жизни и обрядах, но и в танцах, необычайных ярких и по-своему оригинальных.
Главной целью описания этнических танцев в трэвел-медиатекстов является передача духовного опыта, национального характера того или иного народа, демонстрация культуры другой страны. Для достижения поставленной цели необходимо более серьезно относится к написанию такого рода материала. Журналисту, работающему в трэвел-изданиях, очень важно стать идейным вдохновителем, своеобразным проводником в мир путешествий. Он должен не просто заинтересовать читателя, но и собрать свою аудиторию. Этого можно добиться с помощью оригинальности и живости текста, используя различные стилистические приемы и языковые средства.
Наше исследование может послужить хорошим материалом для дальнейшего изучения выбранной нами темы.


1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. - М.: Наука.1989.
2. Баженова Е.А., Протопопова О.В. Язык и стиль рекламы / Е.А.
Баженова, О.В. Протопопова и др. // Стилистический
энциклопедический словарь. М.: Флинта: Наука. 2003. С. 635 642.
3. Бейтс Е. Интенции, конвенции и символы // Психолингвистика / Общ. ред. А. М. Шахнаровича. М., 1984.
4. Бондарко А.В. Лингвистика текста в системе функциональной грамматики / Текст. Структура и семантика. М., 2001. Т. 1.
5. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации: учебное пособие. - М.: КДУ, 2009.
6. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров. Изд. 2. СПБ., 2012. - 280 с.
7. Дускаева Л. Р. Интент-анализ как вектор функционально-стилистического исследования речевых разновидностей / Медиалингвистика. Вып.1. Славянская стилистика. СПб, 2013. - С.81¬91.
8. Дускаева Л.Р. Медиалингвистика в России: лингвопраксиологическая доминанта // Медиалингвистика. 2014. №1 (4). -http://medialing. spbu.ru/
9. Дускаева Л. Р. Интенциональность речевой деятельности журналиста: онтология и структура / Медиатекст как полиинтенциональная система. Материалы международного научного семинара. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012. - С. 183
10. Дускаева Л.Р. Между искусством и языком: диалектика взаимодействия в стилистике публицистического танцевального дискурса // Colloquium.
2013. С.33-44.
11.Зеленщиков А.В. Пропозиция и модальность. - СПБ.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.
12. Ким М. Жанры современной журналистики. / - Ким М. - СПб., 2004.
13. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М.: Московского государственного института культуры, 1994.
14. Кобозева И.М. Категории интенциональности и когнитивности в современной лингвистике: учебное пособие
15. Колосова А.А., Поплавская Н.В. Теоретические вопросы журналистики и массовых коммуникаций: о полифункциональности журналистского медиатекста. Научные Ведомости. Серия гуманитарные науки. 2015. № 18(215). Выпуск 27. С 12
16. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное
пособие - Омск, 2011. - 414 с.
17. Негрышев А.А. К макроструктурной типологии текстов новостных жанров // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 228-244.
18. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. - М.: Либроком. - 86 с.
19. Остин Дж.Л. Избранное. М., 1999.
20. Павлова Н.Д. Коммуникативная функция речи: интенциональная и интерактивная составляющие: дис. ... д-ра психол. наук. - М., 2000
21. Рассел Д. Трэвел-журналистика / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 108 с.
22. Редькина Т.Ю. Трэвел-текст: просвещение, убеждение или
развлечение? // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции / Отв. ред. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Филологический ф- т СпбГУ, 2011. С. 56 - 58.
23. Редькина Т.Ю. Экология языка и коммуникативная практика. Этические и речевые нормы в трэвел-медиатексте, 2014. № 1. С. 150¬160.
24. Рождественский Ю. В. теория риторики. М., 1999.
25. Солганик Г. Я., Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н. Стилистика газетных
жанров. Учебное пособие. - Издательство МГУ Москва, 1981.
26. Стернин И. А., Попова З.Д. Когнитивная лингвистика. - М.: АСТ, 2010.
- с. 320
27. Стилистика и литературное редактирование. В 2 т. Т.1: учебник для
академического бакалавриата. / под ред. Л.Р Дускаевой. - М.:
Издательство Юрайт, 2016. - 325 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
28. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: "Флинта", "Наука". Под редакцией М.Н. Кожиной. 2003.
29. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс,
2014.
Электронные ресурсы:
1. Стилистика русского языка и культура речи (курс лекций, часть II). URL: http://www.myshared.ru/slide/400107/
2. Композиция танца (рисунок танца). URL:
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st008.shtml

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ