Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование информационной системы учета общей и дополнительной нагрузки школьника

Работа №72219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛ
1.1. Исследование теоретических аспектов проектирования
информационных систем 7
1.2. Аналоги информационных систем в школах 13
1.3. Теоретические исследования средств разработки и проектирования
информационных систем 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЩЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ШКОЛЬНИКА
2.1. Исследование деятельности МБОУ СОШ №36 г. Белгорода 29
2.2. Анализ информационных потребностей пользователей 32
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Разработка регламента совершенствования информационной системы в
МБОУ СОШ №36 г.Белгорода 40
3.2. Проектирование информационной системы учета общей и
дополнительной нагрузки школьника на примере МБОУ СОШ №36 г.
Белгорода 43
3.3. Обоснование эффективности работы информационной системы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение


Современные компании и организации функционируют в условиях большого объема постоянно изменяющейся информации, которую необходимо оперативно анализировать и принимать правильные решения. Бурно развивается вычислительная техника и информационные технологии. Трудно найти сейчас компанию или организацию, не занимающуюся развитием информационных технологий.
Современные руководители фирм, компаний, организаций полностью отдают себе отчет в том, что в настоящее время успешность и прибыльность компании полностью зависят в том числе, и от уровня развития IT-технологий, скорости и качества обработки информации, обоснованности и взвешенности принимаемых решений.
Процесс проектирования информационных систем в настоящее время становиться обязательным. В данном случае, если этот процесс не впервые осуществляется компанией, то термин проектирование приравнивается к понятию развитие информационной системы. Этим объясняется бурное развитие технологий проектирования информационных систем (ИС) в последние годы.
Актуальностью работы является необходимость проектирования такой информационной системы в школах, целью которой является совершенствование процесса реализации базового, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это позволит быстро и незамедлительно отслеживать персональные данные каждого учащегося школы, относящихся к той или иной категории детей (обычные дети, дети с ОВЗ, надомного и индивидуального обучения).
Наличие данных информационных систем позволит сэкономить временные ресурсы, а также систематизировать воедино все данные о школьниках.
Объектом работы является информация об учащихся, их общей и дополнительной нагрузке на примере МБОУ СОШ №36 г. Белгорода.
Предметом работы является алгоритмы и процессы учета общей и дополнительной занятости школьников.
Целью выпускной квалифицированной работы является
совершенствование процесса реализации базового, дополнительного образования и внеурочной деятельности на примере МБОУ СОШ№36 г. Белгорода.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
• исследовать теоретические аспекты проектирования
информационных систем;
• рассмотреть информационные системы в школах сегодня;
• исследовать деятельность работы МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
• проанализировать информационные потребности пользователей;
• разработать регламент совершенствования информационной системы в МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
• спроектировать информационную систему учета общей и дополнительной нагрузки школьника на примере МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
• обосновать эффективность работы информационной системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из:
• введения;
• трех глав;
• заключения;
• списка литературы;
• приложений.
В первой главе проводится исследование теоретических аспектов проектирования информационной системы школы, рассматриваются
информационные системы в школах сегодня.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности работы МБОУ СОШ №36 г. Белгорода, а также проанализированы информационные потребности пользователей.
Третья глава содержит информацию о проектировании информационной системы учета общей и дополнительной нагрузки школьника. А именно, разработке регламента совершенствования информационной системы в МБОУ СОШ №36 г. Белгорода, спроектирована информационная система учета общей и дополнительной нагрузки школьника на примере МБОУ СОШ №36 г. Белгорода, обоснована эффективность работы информационной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке любое предприятие, организация, компания не в силах вести успешный бизнес без использования современных информационных технологий в своей отрасли. Поэтому Российская Федерация становится активным участником построения глобального информационного общества, в котором информация становится основным ресурсом.
Интеграция информационных систем в различные организации в нынешнее время позволяет объединить всю информацию, - независимо от того, где в организации информация появилась, она может быть использована всеми, кому она необходима в рамках выполнения служебных обязанностей; детально разграничить права на доступ к информации в зависимости от должностей и выполняемых обязанностей; исключить дублирования данных в разных отделах и потери данных при взаимодействии отделов; создавать удобный и эффективный инструмент для управления ресурсами предприятия - регистрировать все изменения состояния ресурсов и, соответственно, предоставлять достоверную информацию о состоянии организации в режиме реального времени, то есть «нужная информация нужному человеку в нужное время»; реализовывать в информационной системе базовые бизнес-правила и учетную политику организации, для создания системы предупреждений, оповещений - для управления рисками. Информационная система помогает осуществлять оперативный контроль за всеми направлениями деятельности предприятия и формирует надежную базу для принятия оптимальных решений.
В выпускной квалификационной работе была спроектирована информационная система учета общей и дополнительной нагрузки школьника. Объектом работы являлась информация об учащихся, их общей и дополнительной нагрузки на примере МБОУ СОШ №36 г. Белгорода. Целью работы являлось совершенствование процесса реализации базового,
дополнительного образования и внеурочной деятельности на примере МБОУ СОШ№36 г. Белгорода. При этом были решены следующие задачи:
• исследованы теоретические аспекты проектирования
информационных систем;
• рассмотрены информационные системы в школах сегодня;
Была изучена теория, в которой представлены современные подходы к проектированию информационных систем, рассмотрены основные характеристики. К таким подходам следует отнести системный, позадачный и процессный подходы. Также были предложены социальные и экономические предпосылки создания систем учета. Существенным фактором создания учета является тот фактор, что вся деятельность организаций должна быть связана с компьютерными технологиями, информация должна храниться в электронном виде и быть достоверной.
• исследована деятельность работы МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
• проанализированы информационные потребности пользователей;
Был проведен анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Белгорода. Изначально данные о школьниках для проектирования информационной системы были структурированы с бумажных носителей в электронный вид в программе Microsoft Excel. После чего они были применены для разработки модели базы данных в Microsoft Access. Для разработки модели базы данных и впоследствии информационной системы были описаны следующие виды обеспечения: информационное, техническое, программное и организационное. Все таблицы логически связаны и в целом отражают всю информацию об индивидуальной траектории обучающегося на ступени общего и дополнительного образования. Также разработан интерфейс для данной системы. Вход в систему возможен при вводе логина и пароля для обеспечения надежной защиты информации. Имеется возможность экспортировать информацию для дальнейшей работы с ней вне системы, печать выделенной области, обновление данных после заполнения, чтобы полностью вся информация была в актуальном виде, удаление записи и редактирование.
• разработан регламент совершенствования информационной системы в МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
Для того чтобы сотрудникам организации было легче работать с системой, был разработан регламент информационной системы. Регламент содержит информацию об основных положениях, в которых отмечено, на что направлено использование информационной системы, кто является ее участниками. Также представлены основные задачи, которые будут решаться при работе с системой, каким образом будет производиться доступ к информационной системе. Для четкого разделения обязанностей был создан раздел прав и обязанности. Заключительным пунктом регламента является ответственность и контроль.
• спроектирована информационная система учета общей и дополнительной нагрузки школьника на примере МБОУ СОШ №36 г. Белгорода;
Спроектированная информационная система при работе с данными поможет сотрудникам экономить время на обработку информации, повысится интеллектуальный труд работника, увеличится интерес к работе за счет сокращения рутинной деятельности, улучшится психологическая атмосфера в коллективе. К социальным аспектам также можно отнести новизну применения, увеличение уровня образованности работников, сокращение времени на рутинную работу и предоставление оперативной информации.
• обоснована эффективность работы информационной системы.
Оценив экономическую и социальную эффективность, можно сделать вывод о том, что годовая экономия при использовании новой системы за год составляет 21 625, 08 руб. Нормативный коэффициент экономической
эффективности получился равным 0,3. Из расчетов данного проекта он оказался равен 0,79, неравенство 0,79>0,3 выполнено. Значит решение поставленных задач с использованием системы учета эффективно. Срок окупаемости затраченных средств при внедрении и использовании системы учета 1,27, что составляет 15 месяцев. Расчет основных экономических показателей, показал, что данный проект будет экономически эффективен для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №36» г. Белгорода.
Сейчас уже можно говорить о том, что внедрение ИТ значительно облегчает работу специалистов. Информационные системы могут принести пользу организациям следующими способами: повысить производительность, сократить время поиска нужной информации, позволяют снизить риски возникновения ошибок и дублирования информации при работе. Но плюсы можно получить только при грамотном внедрении и использовании информационных систем в организациях, а это не простая задача ведь сначала нужно выявить и устранить все препятствующие их внедрению причины, а это соответственно требует значительных затрат времени и опыта специалистов в данной области.



1. Об образовании: Закон Российской Федерации (в последней редакции) - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96с.
2. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо МинОбразования РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296.
3. Аткинсон, Леон MySQL. Библиотека профессионала; М.: Вильямс, 2010. - 624 с.
4. Ауэрман Л. Я. Методы разработки информационных систем. - М.: 2007.- 512 с.
5. Ачкасов В.Л. Программирование баз данных в Delphi. - М.: НОУ "Интуит", 2016. - 432 с.
6. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 288с.
7. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
8. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 с.
9. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013. - 399 с.
10. Горбунова Т.С., Колядинцева О.А., Акентьева И.Ю., Бородавкина Т.Г. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных стандартов. //Методист. - 2010. - № 8. - С.4.
11. Гринченко, Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access; Горячая Линия Телеком, 2012. - 613 с.
12. Гурвиц Г.А. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере (+CD). - БХВ-Петербург, 2010. - 496 с.
13. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных - К.: Диалектика; Издание 6-е, 2012. - 360 c
14. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Заботина Н.Н. -Братск: Филиал ГОУВПО «БГУЭП», 2007. - Ч.1 - 146 с.
15. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Заботина Н.Н. -Братск: Филиал ГОУВПО «БГУЭП», 2007. - Ч.2 - 132 с.
16. Иванова И.А., Максимова Е.Д., Попова И.Н. Индивидуальная маршрутная книжка обучающегося как инструмент управления качеством дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник, 2011. - N1. - С. 43-45; Приложение: C. XII-XVI.
17. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие/ под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотарёвой, С.Л. Паладьева. - М.:АРКТИ, 2006. - 296с.
18. Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация (2-е изд.). - М.: НОУ "Интуит", 2016. - 403 с.
19. Кауфельд, Джон Microsoft Office Access 2003 для "чайников". - М.: Диалектика, 2013. - 439 c.
20. Князева М. Д. Практикум по дисциплине "Информатика и программирование". Программирование на Delphi 7. - М.: ГОУ ВПО "РЭА имени Г. В. Плеханова", 2010. - 100 с.
21. Кодд Е.Ф. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. СУБД № 1, 2005. - 516 с.
22. Кудрявцев А. С. Программирование в Delphi: учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО СПбГТУРП, 2011. - 102 с.
23. Кумскова И.А. Базы данных (2-е изд.). - М.: КноРус, 2016. - 488 с.
24. Мак-Федрис, Пол Формы, отчеты и запросы в Microsoft Access 2010. - М.: Вильямс, 2010. - 416 с.
25. Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 с.
26. Одиночкина С.В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010. - М.: НИУ ИТМО, 2012. - 81 с.
27. Осипов Р.К. Базы данных и Delphi. Теория и практика. - М.: БХВ- Петербург, 2011. - 752 с.
28. Петров В. Н. Информационные системы. - М.: Питер, 2013. - 688 с.
29. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.
30. Развитие теории и практики интеграции общего и дополнительного образования детей. Методическое пособие/ под научн. ред. А.Б. Фоминой. - М.: «Перспектива», 2010. - 120с.
31. Редько, В.Н., Бассараб, И.А. Базы данных и информационные системы; Знание, 2011. - 602 c.
32. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
33. Сирант О.В., Коваленко Т.А. Работа с базами данных (2-е изд.). - М.: НОУ "Интуит", 2016. - 150 с.
34. Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных; Бином, 2012. - 420 c.
35. Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М. Изд-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. - 31с.
37. Хаббард, Дж. Автоматизированное проектирование баз данных - М.: Мир, 2011. - 453 с.
38. Хомоненко Анатолий, Гофман Владимир Работа с базами данных в Delphi. 3-е издание. БХВ-Петербург, 2005. - 627 с.
39. Хорев П.Б. Объектно-ориентированное программирование. Академия, 2011. - 446 с.
40. Шкрыль А. А. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi. - БХВ-Петербург, 2006. - 475 с.
41. Ярулов А.А. Интегративное управление средой образования в школе. - М.: Народное образование, 2008. - 368с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ