Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискалькулия специфическая (Формирование элементарных математических представлений, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72203

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы8
Год сдачи2021
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Дискалькулия специфическая у детей дошкольного возраста 4
2 Профилактика и коррекция дискалькулии специфической 6
Заключение 8
Список использованных источников 9


Необходимость развивать математические представления у детей дошкольного возраста связана с их практическим значением, так как ежедневно человек использует в своей повседневной жизни арифметические выражения, считает и оперирует числовыми величинами.
Если дети с трудом овладевают счётной деятельностью, одной из возможных причин является дискалькулия, которая проявляется специфическими нарушениями счетных навыков.
Исследование дискалькулии в отечественной науке осуществляется в контексте трех концепций. В работах А. Гермаковска, С. Мнухина, Р. Лалаевой установлено, что дискалькулия обусловлена нарушениями гностико-праксических функций. Г. Капустина в качестве основного механизма дискалькулии выделяет незрелость операций синтеза и обобщения, высокую психическую истощаемость и инертность.
Примечательно, что отечественные исследователи связывают речевые и счётные нарушения, признавая нарушения речи одной из ведущих причин, вызывающих трудности при обучении счёту.
Цель работы: изучить особенности дискалькулии специфической у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, причины и виды дискалькулии.
2. Изучить методы профилактики и коррекции дискалькулии.
Объект исследования: дискалькулия специфическая.
Предмет исследования: особенности дискалькулии специфической у детей дошкольного возраста.
Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта коррекционно-педагогической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дискалькулия у дошкольников выражается в наличии специфического, сложного и очень стойкого нарушения счетных операций. Дискалькулию в широком смысле рассматривают как не только частичное нарушение счетной деятельности, проявляющееся в стойких повторяющихся математических ошибках, но и как несформированность процессов приема и переработки сенсорной информации, математической деятельности, что приводит к снижению уровня математической культуры в целом.
Дискалькулия характеризуется нарушением одного или нескольких процессов, обеспечивающих формирование счетного навыка. В зависимости от дефицитарности того или иного компонента выделяют пять видов расстройства, различающихся по симптоматике и требующих различных техник психокоррекции.
Для выбора наиболее эффективной коррекционной работы по профилактике и коррекции дискалькулии необходимо выявление и понимание механизмов, симптомов дискалькулии, вызывающих у детей трудности в овладении математическими умениями, знаниями и навыками.



1. Афанасьева, Е.А. Коррекционно-педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Е.А. Афанасьева. – М., 2018. – 21 с.
2. Баряева, Л.Б. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью / Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева. – Киров : МЦНИП, 2013. – 134 с.
3. Гермаковска, А. Дискалькулии у детей / А. Гермаковска, Р.И. Лалаева. // Дети с проблемами в развитии. – 2014. – № 2. – С. 7-9.
4. Кондратьева, С.Ю. Профилактика дискалькулии / С.Ю. Кондратьева. – СПб. : СПбАППО, 2017. – 177 с.
5. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М. : Просвещение, 2014. – 209 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ