Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №72172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОБЛАСТИ 9
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШЕБЕКИНСКОМ РАЙОНЕ 26
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА В
ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОКИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Актуальность темы дипломного исследования. На современном этапе развития социально-экономических отношений в Российской Федерации становятся очевидными проблемы, связанные с муниципальными образованиями, особенно в части формирования адекватных управленческих структур и методов. В отечественной и зарубежной литературе имеется множество подходов и методов, определяющих различные формы управления муниципальными образованиями. При этом возникает необходимость учета ряда особенностей, связанных с изменениями отношений в сфере управления муниципальным хозяйством, вызванными действиями региональных факторов, складывающейся конъюнктуры, а также невозможностью достаточно определенно на какой-либо период прогнозировать развитие муниципального образования как конкретного объекта управления.
К числу приоритетных задач современного местного самоуправления относится поиск действенных механизмов управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Одним из таких механизмов является проектное управление, представляющее собой метод управления масштабными задачами в условиях временных и ресурсных ограничений для достижения заявленных результатов и целей.
Широкие возможности, определяемые как «универсальные свойства» проектной деятельности, позволяют признать ее перспективным инструментом не только решения актуальных социальных проблем, но и инструментом управления социальным развитием общества.
В настоящее время использование проектного подхода в муниципальном управлении приобрело широкую популярность, стало своеобразным «трендом», который зачастую используется и тиражируется без четкого понимания самих принципов и механизмов процесса проектного управления, что в свою очередь является причиной множества проблем в его
осуществлении. В связи с этим актуальной становится задача формирования и развития компетенций муниципальных служащих в области проектного управления. Отмеченная задача отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Так, к видам профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего, имеющего квалификацию «бакалавр», помимо организационно-управленческой, информационно-методической,
коммуникативной и технологически-исполнительской, отнесена и проектная деятельность, которая предполагает участие в разработке и реализации проектов государственного и муниципального управления и в проектировании организационных систем, проведение расчетов с целью выявления оптимальных проектов, а также оценку результатов проектной деятельности, что еще раз актуализирует тему исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам управления развитием проектного управления, а так же проектного подхода к решению управленческих задач посвящено значительное число работ российских и зарубежных авторов.
Вопросы управления проектами и программами в муниципальном управлении получили освещение в работах А.В. Ильичева, С.С. Ковалевского и В.В. Кульбы, Р.А. Кочкарова, Б.З. Мильнера, М.П. Силич .
Кроме этого проектный подход к организации муниципального управления описан в трудах А.Н. Баранской, К.В. Зарницыной, Н.Ю. Пеховой, Д.В. Погорелова, С.В. Суханова, К.В. Харченко .
Отметим, что изучение компетенций муниципальных служащих в сфере проектного управления рассматривается исследователями фрагментарно, частично эта тема затрагивается в работах И.А. Зимней, Н.Ю. Пеховой, Ю.В. Саркисян .
В целом, проведенный автором анализ научных трудов показывает, что количество научно-теоретических исследований, посвященных изучению проблем формирования и развития компетенций муниципальных служащих в области проектного управления пока является недостаточным, все существующие по данной теме исследования носят фрагментарный характер и затрагивают вопросы развития проектных компетенций муниципальных служащих лишь частично. В настоящее время существует необходимость детального механизма развития данного рода компетенций, обоснования и систематизации форм и способов их реализации.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью внедрения проектного подхода к реализации программ развития муниципальных образований и недостаточной разработанностью технологий формирования и развития компетенций муниципальных служащих в области проектного управления.
Объектом исследования является проектный подход к реализации программ муниципального развития.
Предметом - технологии развития компетенций муниципальных служащих в области проектного управления.
Цель исследования разработка рекомендаций по развитию компетенций муниципальных служащих в области проектного управления
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ процесса формирования и развития компетенций муниципальных служащих в области проектного управления;
2. Проанализировать практику формирования и развития
компетенции муниципальных служащих в области проектного управления в Шебекинском районе;
3. Предложить направления совершенствования процесса формирования и развития компетенций муниципальных служащих Шебекинского района в области проектного управления.
Теоретико-методологической основой составляет системных подход, приведенный в трудах В.В. Гальченко и К.М. Магомедова основными принципами которого является взаимосвязанность, динамичность, взаимодействие всех элементов управления на муниципальном уровне.
Кроме того, теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды М.А. Ахановой, К.В. Харченко рассматривавших проектное управление как новую форму, модель и инструмент муниципального управления. В их работах определены компоненты и последовательность этапов процесса проектного управления, разработаны его модели, учитывающие теоретические основы проектирования и практику жизнедеятельности конкретных муниципальных образований на современном этапе.
В качестве основного метода исследования применяется количественный метод с использованием анкетного опроса, а также качественный метод - анализ специальной литературы по рассматриваемому вопросу, законодательных актов и нормативных документов, материалов информационных систем и результатов массовых социологических опросов по проблемам местного самоуправления.
Эмпирическая база исследования содержит нормативно-правовые акты и материалы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики, публицистические статьи различных авторов и справочно-аналитические материалы , а также материалы социологического опроса, проведённого в рамках данного дипломного исследования.
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности использования рекомендаций по формированию и развитию
8 компетенций в области проектного управления у муниципальных служащих Шебекинского района Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из важнейших приоритетов современной муниципальной политики является внедрение эффективных механизмов кадрового обеспечения муниципальной службы Российской Федерации.
Функции муниципального служащего усложняются с каждым годом, меняются виды профессиональной деятельности. К ним относятся организационно-управленческая, административно-технологическая,
консультационная, информационно-аналитическая, научно¬
исследовательская, а так же проектная. Речь идет в том числе о стратегических и междисциплинарных проектах, проектах в различных отраслях бюджетного сектора и в отдельных организациях. Муниципальный служащий должен обладать широким спектром знаний, умений и навыков в сфере прогнозной деятельности, прогнозировать развитие муниципальных образований; разрабатывать программы социально-экономического развития местного уровня; обосновывать результаты исполнения социально - экономических программ с использованием методов проектного анализа и т.д.
Большинство работающих в настоящее время муниципальных служащих испытывают потребность в развитии и формировании различных профессиональных компетенций. В частности, решая актуальные современности задачи муниципального управления служащие сталкиваются с недостатком профессиональных знаний, умений и навыков в различных сферах. Одной из таких сфер, является проектное управление.
Развитие проектного управления является одной из приоритетных задач в области управления муниципальными образованиями Белгородской области. Белгородская область дальше всех продвинулась в деле внедрения проектного подхода. В области созданы и продолжают разрабатываться нормативные и организационные условия управления проектами в государственной и муниципальной службе.
Положения об управлении проектами также приняты в городских округах и муниципальных районах области, не исключение этому и Шебекинский район.
В районе действует широкая нормативно-правовая база в сфере проектного управления. Нормативно-правовую базу проектного управления в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино» составляют: положение об управлении проектами; порядок формирования и использования премиальных выплат участникам проектов; регламент администрирования проектов; порядок тестирования проектных специалистов на знание основных положений проекта и на определение знаний и навыков в области проектного управления; порядок определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов. Проектная деятельность в Шебекинском районе реализуется во всех отраслях экономики и социальной сферы начиная с 2011 года. «По состоянию на 1 октября 2017 года портфель проектов района включает в себя 181 проект, из них: 98 — социальные; 11 - технические; 40 - организационные; 32 — экономические.
Проанализировав практику управления проектами и степень готовности муниципальных служащих к выполнению проектных функций можно выделить ряд проблем: не сформулированы требования к входному уровню компетентности в сфере проектного управления, а также не выстроена систему оценки и развития компетентности соответствующих должностных лиц; инициирование проектов, планирование и разработка программы их исполнения, как правило, выходят за пределы полномочий специалистов муниципальных администраций; недостаток мотивации муниципальных служащих к участию в проектном управлении.
Необходимость решение выявленных проблем явилась основанием для разработки проекта по повышению компетентности муниципальных служащих в сфере проектного управления «Формирование и развитие компетенций муниципальных служащих Шебекинского района в области
проектного управления». Цель проекта - формирование благоприятных условий для реализации профессионального развития муниципальных служащих в области проектного управления.
В рамках реализации проекта предполагается решение следующих задач: формирование и поддержание квалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления в соответствии с современными требованиями к управленческой деятельности; совершенствование знаний, умений и навыков муниципальных служащих в области проектного управления используя достижения науки, передовые формы и методы работы, современные кадровые технологии, научную организацию труда; формирование профессионального самосознания муниципальных служащих, стремления к постоянному совершенствованию, повышению своего профессионального уровня с учетом специфики деятельности по выполнению служебных функций; обеспечение реализации проекта с учетом индивидуального сопровождения каждого обучающегося; формирование и внедрение института наставничества в сфере проектной деятельности в практику работы органов муниципального управления.
К мероприятиям проекта относятся: разработка требований к входному уровню компетентности в сфере проектного управления; создание модели компетенций участников проектной деятельности; разработка и реализация индивидуальных образовательных программ повышения квалификации муниципальных служащих с использованием технологий дистанционного обучения; формирование и внедрение института наставничества в сфере управления проектами в системе муниципальной службы Шебекинского района; развитие мотивации руководителей и исполнителей проектов.
Реализация предложенных в проекте мероприятий позволит: увеличить долю муниципальных служащих, прошедших обучение, в том числе посредством использования индивидуальных образовательных программ; организовать работу в администрации района наставников из числа муниципальных служащих; подготовить не менее 8 молодых специалистов, прошедших технологию наставничества по проектному управлению, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей; разработать перечень персональных и управленческих компетенций участников проектной деятельности, а так же модель компетенций участников проектной деятельности.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций администрации Шебекинского муниципального района и в частности, отделу муниципальной службы и кадров по
совершенствованию управления формированием и развитием проектных компетенций муниципальных служащих:
- администрации Шебекинского муниципального района и в частности, отделу муниципальной службы и кадров создать рабочую группу по разработке требований к входному уровню компетентности в сфере проектного управления;
- отделу муниципальной службы и кадров сформировать перечень персональных и управленческих компетенций участников проектной деятельности, а так же модель компетенций участников проектной деятельности (предложены в выпускной квалификационной работе);
- обеспечить формирование и внедрение института наставничества в сфере управления проектами в системе муниципальной службы Шебекинского района;
- обеспечить организацию и проведение конкурсов «Лучший наставник» и «Лучший проект».



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ