ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ
И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ
И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломной работы. Таможенные платежи являются главным источником пополнения бюджета страны, уплата которых является главным условием при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Таможенные платежи представляют собой совокупность налоговых и неналоговых поступлений, т.е в совокупности состоят из ввозной таможенной пошлины, вывозной таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов . Институт таможенных платежей основывается на правомерном поведении всех участников внешнеэкономической деятельности в процессе осуществления внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и применение к ним соответствующих санкций. Важнейшей целью таможенного регулирования в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и регулирования внешнеторговой деятельности является пополнение доходной части федерального бюджета страны за счет совершения экспортных и импортных операций путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, сумма и процентная ставка которых, зависит от различных факторов, формирующихся в зависимости от конкретных видов взимаемых таможенных платежей.
Правое регулирование взимания таможенных платежей составляет основу фискальных доходов федерального бюджета страны, денежные средства которых переводятся на единый счет уполномоченного органа, т.е на счет центрального банка для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государств-членов ЕАЭС и не могут быть потрачены на
иные цели. Каждая страна, входящая в состав ЕАЭС имеет свой государственный орган, осуществляющий кассовое обеспечение уплаты таможенных платежей (см. Приложение 1). На федеральном уровне поступление таможенных платежей носит открытый и публичный характер. «Уплаченные или взысканные таможенные платежи зачисляются и распределяются между государствами, являющимися членами ЕАЭС в порядке, который принят в рамках международного договора между государствами - членами Таможенного союза. Сторонами была достигнута договоренность о распределении доходов между бюджетами государств ЕАЭС в следующем процентом соотношении:
- Республика Армения 1,11 %
- Кыргызская Республика - 1,9 %
- Республика Беларусь - 4,56 %
- Республика Казахстан - 7,11 %
- Российская Федерация - 85,32 %» .
В большинстве случает декларант или таможенный представитель пытаются занизить таможенную стоимость путем присвоения не того классификационного кода товару с целью уплаты в меньшем количестве таможенных платежей. Необходимость постоянного контроля за соблюдением таможенного законодательства в части исчисления (уплаты) и взимания таможенных платежей подтверждает актуальность дипломной работы. Тема дипломной работы является, несомненно, актуальной и практически значимой. Правовое регулирование исчисления и взимания таможенных платежей оказывают существенное влияние, как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения. В силу этого доходы государства от ВЭД в значительной мере являются фискальными.
Степень изученности темы дипломной работы. Вопросы правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей освещались в работах таких ученых как: К.А. Бекяшева, И.К. Бокова, Н.М. Буваевой, Е.Ю. Тимофеева, Ю.Н. Самолаевой, Т.Е. Колумбекова, А.А. Оразалиева, Е.В. Романовой, С.В. Цымбаленко и др. . Бекяшева К.А таможенные платежи относит к самому главному источнику пополнения федерального бюджета, показатели которых согласно данным статистики составляют более 50 % (процентов). Бокова И.К в своих трудах дает понятие таможенным платежам, под которыми понимаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за перемещение товаров и транспортных средств через границы государств-членов союза.
Уплата таможенных платежей является обязательным условием при помещении товаров под выбранную таможенную процедуру. В работе Романовой Е.В. под таможенными платежами понимается таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенные сборы и другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством взимаемые в установленном порядке таможенными органами в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Самолаева Ю.Н, Колумбекова Т.Е и Цымбаленко С.В затрагивают вопросы совершенствования системы правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей с применением системы управления риском, которая смогла бы предотвратить и сократить нарушения таможенного законодательства в области уплаты таможенных платежей.
Дипломная работа представляет собой исследование, в котором доказана теоретическая и практическая разработка актуальных вопросов в сфере исчисления и взимания таможенных платежей, научная новизна которой определена постановкой проблемы и выборе подхода её исследования с учетом степени разработанности и изученности.
Проблема дипломной работы. В качестве проблемы выступает противоречие между необходимостью совершенствования методов правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей и недостаточной разработанности практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению доходной части бюджета государства и нарушениям таможенного законодательства.
Объектом дипломной работы являются таможенные платежи, взимаемые таможенными органами Российской Федерации.
Предметом дипломной работы выступают методы правового
регулирования исчисления и взимания таможенных платежей.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни.
Задачи дипломной работы:
1) изучить нормативно-правовые основы исчисления и взимания таможенных платежей;
2) проанализировать практику исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни;
3) предложить направления совершенствования правового
регулирования исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни.
Теоретико-методологической основой дипломной работы являются труды отечественных исследователей в области правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, в частности И.Я. Злобина, О.И. Мячина, Е.В. Романовой, которые позволили изучить теоретические и практические аспекты дипломной работы .
В дипломной работе были использованы и применены: содержательный, исторический, количественный, сущностный, комплексный и иные подходы, позволяющие изучить правовое регулирование исчисления и взимания таможенных платежей. В качестве методов в работе применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений, экспертных оценок, проведен анализ статистических данных результатов деятельности Белгородской таможни.
Эмпирической базой дипломной работы послужили: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы и распоряжения ФТС России , а также показатели деятельности отдела таможенных платежей Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Проведенный в данной работе анализ позволил расширить знания о правовых основах регулирования исчисления и взимания таможенных платежей и об особенностях таможенно¬тарифного регулирования как метода государственного управления ВЭД на региональном уровне. Дипломная работа содержит основные рекомендации по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей на региональном уровне, которые позволят обеспечить эффективное развитие Белгородской таможни, создать меры по увеличению поступлений доходной части бюджета.
Правое регулирование взимания таможенных платежей составляет основу фискальных доходов федерального бюджета страны, денежные средства которых переводятся на единый счет уполномоченного органа, т.е на счет центрального банка для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государств-членов ЕАЭС и не могут быть потрачены на
иные цели. Каждая страна, входящая в состав ЕАЭС имеет свой государственный орган, осуществляющий кассовое обеспечение уплаты таможенных платежей (см. Приложение 1). На федеральном уровне поступление таможенных платежей носит открытый и публичный характер. «Уплаченные или взысканные таможенные платежи зачисляются и распределяются между государствами, являющимися членами ЕАЭС в порядке, который принят в рамках международного договора между государствами - членами Таможенного союза. Сторонами была достигнута договоренность о распределении доходов между бюджетами государств ЕАЭС в следующем процентом соотношении:
- Республика Армения 1,11 %
- Кыргызская Республика - 1,9 %
- Республика Беларусь - 4,56 %
- Республика Казахстан - 7,11 %
- Российская Федерация - 85,32 %» .
В большинстве случает декларант или таможенный представитель пытаются занизить таможенную стоимость путем присвоения не того классификационного кода товару с целью уплаты в меньшем количестве таможенных платежей. Необходимость постоянного контроля за соблюдением таможенного законодательства в части исчисления (уплаты) и взимания таможенных платежей подтверждает актуальность дипломной работы. Тема дипломной работы является, несомненно, актуальной и практически значимой. Правовое регулирование исчисления и взимания таможенных платежей оказывают существенное влияние, как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения. В силу этого доходы государства от ВЭД в значительной мере являются фискальными.
Степень изученности темы дипломной работы. Вопросы правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей освещались в работах таких ученых как: К.А. Бекяшева, И.К. Бокова, Н.М. Буваевой, Е.Ю. Тимофеева, Ю.Н. Самолаевой, Т.Е. Колумбекова, А.А. Оразалиева, Е.В. Романовой, С.В. Цымбаленко и др. . Бекяшева К.А таможенные платежи относит к самому главному источнику пополнения федерального бюджета, показатели которых согласно данным статистики составляют более 50 % (процентов). Бокова И.К в своих трудах дает понятие таможенным платежам, под которыми понимаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за перемещение товаров и транспортных средств через границы государств-членов союза.
Уплата таможенных платежей является обязательным условием при помещении товаров под выбранную таможенную процедуру. В работе Романовой Е.В. под таможенными платежами понимается таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенные сборы и другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством взимаемые в установленном порядке таможенными органами в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Самолаева Ю.Н, Колумбекова Т.Е и Цымбаленко С.В затрагивают вопросы совершенствования системы правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей с применением системы управления риском, которая смогла бы предотвратить и сократить нарушения таможенного законодательства в области уплаты таможенных платежей.
Дипломная работа представляет собой исследование, в котором доказана теоретическая и практическая разработка актуальных вопросов в сфере исчисления и взимания таможенных платежей, научная новизна которой определена постановкой проблемы и выборе подхода её исследования с учетом степени разработанности и изученности.
Проблема дипломной работы. В качестве проблемы выступает противоречие между необходимостью совершенствования методов правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей и недостаточной разработанности практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на региональном уровне. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению доходной части бюджета государства и нарушениям таможенного законодательства.
Объектом дипломной работы являются таможенные платежи, взимаемые таможенными органами Российской Федерации.
Предметом дипломной работы выступают методы правового
регулирования исчисления и взимания таможенных платежей.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни.
Задачи дипломной работы:
1) изучить нормативно-правовые основы исчисления и взимания таможенных платежей;
2) проанализировать практику исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни;
3) предложить направления совершенствования правового
регулирования исчисления и взимания таможенных платежей в Белгородской таможни.
Теоретико-методологической основой дипломной работы являются труды отечественных исследователей в области правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, в частности И.Я. Злобина, О.И. Мячина, Е.В. Романовой, которые позволили изучить теоретические и практические аспекты дипломной работы .
В дипломной работе были использованы и применены: содержательный, исторический, количественный, сущностный, комплексный и иные подходы, позволяющие изучить правовое регулирование исчисления и взимания таможенных платежей. В качестве методов в работе применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений, экспертных оценок, проведен анализ статистических данных результатов деятельности Белгородской таможни.
Эмпирической базой дипломной работы послужили: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы и распоряжения ФТС России , а также показатели деятельности отдела таможенных платежей Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Проведенный в данной работе анализ позволил расширить знания о правовых основах регулирования исчисления и взимания таможенных платежей и об особенностях таможенно¬тарифного регулирования как метода государственного управления ВЭД на региональном уровне. Дипломная работа содержит основные рекомендации по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей на региональном уровне, которые позволят обеспечить эффективное развитие Белгородской таможни, создать меры по увеличению поступлений доходной части бюджета.
Развитие внешнеэкономической деятельности и международного таможенного сотрудничества сегодня требует максимального упрощения и ускорения процедуры исчисления и взимания таможенных платежей при самом высоком уровне контроля со стороны таможенных органов. Белгородские таможенники все прошедшие годы были на пике технологических, информационно-коммуникативных перемен и
преобразований ведущих к созданию международной электронной таможенной системе, обеспечению беспрерывного бумажного информационного обмена в режиме реального времени, повышению пропускной способности пунктов пропуска на государственной границе. Сотрудники Белгородской таможни идут в ногу со временем, внедряют новые технологии таможенного контроля, совершенствуя, тем самым, процесс исчисления и взимания таможенных платежей на региональном уровне. За годы своего существования Белгородская таможня уверенна, вошла в число лучших. С начала образования Белгородской таможни произошла коренная реструктуризация таможенных органов Российской Федерации. Активно создавались подразделения, в компетенцию которых входил контроль:
- за правильностью исчисления таможенных платежей;
- за порядком уплаты таможенных платежей;
- за процессом взимания таможенных платежей;
- за правильностью классификации товаров, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
- за проверкой исчисления таможенной стоимости;
- за предоставление льготных условий по уплате таможенных налогов и пошлин.
В Белгородской таможни отдел таможенных платежей был организован одним из самых первых, в 1992 году. В сферу деятельности его входит оперативный учёт денежных средств, банковских гарантий, договоров поручительств, которые принимаются для обеспечения уплаты таможенных платежей, рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц по возвратам (зачётам) денежных средств. Сегодня, развитие подразделений и отделов таможенных органов, направленно на всестороннее развитие и усиление контроля за факторами, оказывающими влияние на объемы таможенных платежей. Определение и дальнейшая классификация указанных факторов выступают прочной основой для определения существующих резервов роста поступлений таможенных платежей в государственный бюджет.
Деятельность отдела таможенных платежей является весьма важной, так как осуществляет контроль за поступлением денежных средств в федеральный бюджет, а так же предоставляет государству возможность располагать достоверной информацией об объемах денежных поступлений, что позволяет государственным органам планировать расходы государственного бюджета на следующий год. Немаловажное значение имеет деятельность отдела таможенных платежей и для участников ВЭД. Кроме взыскания денежных средств в бесспорном порядке, отдел осуществляет возврат излишне уплаченных сумм таможенных платежей. Отдел таможенных платежей Белгородской таможни осуществляет контроль за деятельностью таможенных постов.
В настоящее время таможенные платежи формируют свыше 50 процентов доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и других платежей, которые взимаются таможенными органами Российской Федерации в установленном порядке.
Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины. Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Среди проблем таможенного администрирования платежей можно выделить:
- ошибки идентификации таможенных платежей;
- неправомерное предоставление льгот и отсрочек;
- задержки при перечислении;
- невозможность взыскать штрафы до истечения срока давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального бюджета нашей страны.
Приоритетным направлением финансовой политики государства является решение проблем бюджетно-налогового регулирования направленное на повышение эффективности таможенной политики в части взимания таможенных платежей при осуществлении ВЭД. Необходимо постоянное совершенствование практики планирования, прогнозирования и многофакторного анализа таможенных платежей, включающих не только количественные, но и качественные показатели. Помимо элементов обложения таможенных платежей, выявлены элементы порядка уплаты таможенных пошлин и налогов. Данные элементы служат необходимым условием качественного и своевременного исполнения обязанности по их уплате.
К их числу можно отнести:
- момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей;
- вид платежа, подлежащего уплате;
- определение органа, в который плательщик должен осуществить уплату;
- срок уплаты таможенных платежей;
- форму уплаты таможенных платежей;
- момент прекращения обязанности по уплате.
Реализация указанных элементов является гарантией своевременного и полного поступления таможенных платежей в государственный бюджет, что в свою очередь позволяет обеспечить соблюдение как публичных, так и частных интересов. В ходе проведенного исследования обоснованы предложения по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, предложены рекомендации в области финансово-правового регулирования уплаты, взимания и принудительного взыскания таможенных платежей. Система таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта ВЭД регламентирован путем применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За последнее десятилетие значительно усилилось значение таможенных платежей в процессе формирования доходной части бюджета государства, актуально дальнейшее совершенствование законодательства в области таможенного и налогового законодательства, в первую очередь в рамках методологических подходов расчета и взимания таможенных платежей.
Таким образом, исходя из выше описанного можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время деятельность таможенных органов Российской
Федерации по обеспечению процесса формирования таможенных доходов характеризуется следующими предпосылками и тенденциями. К числу можно отнести расширение товарной номенклатуры ввозимых и вывозимых товаров; увеличение количества участников
внешнеэкономической деятельности; увеличением как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли; переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства и рядом других. Эти тенденции и предпосылки стали причиной изменения базовых принципов организации взимания таможенных платежей и появления новых.
2. Важнейшей составляющей бюджета Российской Федерации, ее
экономики и социальной сферы является доходная часть. Важнейшую роль в процессе формирования доходной части играют именно таможенные органы. На таможенные органы возлагается обязанность по взысканию и перечислению в бюджет страны средств, которые получаются за счет пеней, штрафов, неустоек и т.д., активизируя тем самым использование различных финансово-правовых санкций и административных наказаний.
Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, прежде всего, зависит от организации их взимания ФТС России. Очевидно, что повышение результативности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей не может быть обеспечено корректировкой каких-либо отдельных элементов.
3. Совершенствование механизма правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, должно основываться на следующих направлениях:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения поступлений доходов в федеральный бюджет, ускорению товарооборота;
- совершенствование администрирования таможенных платежей, в том числе осуществление таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными таможенными органами и другими органами исполнительной власти и коммерческими организациями.
преобразований ведущих к созданию международной электронной таможенной системе, обеспечению беспрерывного бумажного информационного обмена в режиме реального времени, повышению пропускной способности пунктов пропуска на государственной границе. Сотрудники Белгородской таможни идут в ногу со временем, внедряют новые технологии таможенного контроля, совершенствуя, тем самым, процесс исчисления и взимания таможенных платежей на региональном уровне. За годы своего существования Белгородская таможня уверенна, вошла в число лучших. С начала образования Белгородской таможни произошла коренная реструктуризация таможенных органов Российской Федерации. Активно создавались подразделения, в компетенцию которых входил контроль:
- за правильностью исчисления таможенных платежей;
- за порядком уплаты таможенных платежей;
- за процессом взимания таможенных платежей;
- за правильностью классификации товаров, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
- за проверкой исчисления таможенной стоимости;
- за предоставление льготных условий по уплате таможенных налогов и пошлин.
В Белгородской таможни отдел таможенных платежей был организован одним из самых первых, в 1992 году. В сферу деятельности его входит оперативный учёт денежных средств, банковских гарантий, договоров поручительств, которые принимаются для обеспечения уплаты таможенных платежей, рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц по возвратам (зачётам) денежных средств. Сегодня, развитие подразделений и отделов таможенных органов, направленно на всестороннее развитие и усиление контроля за факторами, оказывающими влияние на объемы таможенных платежей. Определение и дальнейшая классификация указанных факторов выступают прочной основой для определения существующих резервов роста поступлений таможенных платежей в государственный бюджет.
Деятельность отдела таможенных платежей является весьма важной, так как осуществляет контроль за поступлением денежных средств в федеральный бюджет, а так же предоставляет государству возможность располагать достоверной информацией об объемах денежных поступлений, что позволяет государственным органам планировать расходы государственного бюджета на следующий год. Немаловажное значение имеет деятельность отдела таможенных платежей и для участников ВЭД. Кроме взыскания денежных средств в бесспорном порядке, отдел осуществляет возврат излишне уплаченных сумм таможенных платежей. Отдел таможенных платежей Белгородской таможни осуществляет контроль за деятельностью таможенных постов.
В настоящее время таможенные платежи формируют свыше 50 процентов доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и других платежей, которые взимаются таможенными органами Российской Федерации в установленном порядке.
Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины. Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Среди проблем таможенного администрирования платежей можно выделить:
- ошибки идентификации таможенных платежей;
- неправомерное предоставление льгот и отсрочек;
- задержки при перечислении;
- невозможность взыскать штрафы до истечения срока давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального бюджета нашей страны.
Приоритетным направлением финансовой политики государства является решение проблем бюджетно-налогового регулирования направленное на повышение эффективности таможенной политики в части взимания таможенных платежей при осуществлении ВЭД. Необходимо постоянное совершенствование практики планирования, прогнозирования и многофакторного анализа таможенных платежей, включающих не только количественные, но и качественные показатели. Помимо элементов обложения таможенных платежей, выявлены элементы порядка уплаты таможенных пошлин и налогов. Данные элементы служат необходимым условием качественного и своевременного исполнения обязанности по их уплате.
К их числу можно отнести:
- момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей;
- вид платежа, подлежащего уплате;
- определение органа, в который плательщик должен осуществить уплату;
- срок уплаты таможенных платежей;
- форму уплаты таможенных платежей;
- момент прекращения обязанности по уплате.
Реализация указанных элементов является гарантией своевременного и полного поступления таможенных платежей в государственный бюджет, что в свою очередь позволяет обеспечить соблюдение как публичных, так и частных интересов. В ходе проведенного исследования обоснованы предложения по совершенствованию правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, предложены рекомендации в области финансово-правового регулирования уплаты, взимания и принудительного взыскания таможенных платежей. Система таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта ВЭД регламентирован путем применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За последнее десятилетие значительно усилилось значение таможенных платежей в процессе формирования доходной части бюджета государства, актуально дальнейшее совершенствование законодательства в области таможенного и налогового законодательства, в первую очередь в рамках методологических подходов расчета и взимания таможенных платежей.
Таким образом, исходя из выше описанного можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время деятельность таможенных органов Российской
Федерации по обеспечению процесса формирования таможенных доходов характеризуется следующими предпосылками и тенденциями. К числу можно отнести расширение товарной номенклатуры ввозимых и вывозимых товаров; увеличение количества участников
внешнеэкономической деятельности; увеличением как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли; переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства и рядом других. Эти тенденции и предпосылки стали причиной изменения базовых принципов организации взимания таможенных платежей и появления новых.
2. Важнейшей составляющей бюджета Российской Федерации, ее
экономики и социальной сферы является доходная часть. Важнейшую роль в процессе формирования доходной части играют именно таможенные органы. На таможенные органы возлагается обязанность по взысканию и перечислению в бюджет страны средств, которые получаются за счет пеней, штрафов, неустоек и т.д., активизируя тем самым использование различных финансово-правовых санкций и административных наказаний.
Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, прежде всего, зависит от организации их взимания ФТС России. Очевидно, что повышение результативности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей не может быть обеспечено корректировкой каких-либо отдельных элементов.
3. Совершенствование механизма правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, должно основываться на следующих направлениях:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения поступлений доходов в федеральный бюджет, ускорению товарооборота;
- совершенствование администрирования таможенных платежей, в том числе осуществление таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными таможенными органами и другими органами исполнительной власти и коммерческими организациями.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



