Пути повышения конкурентоспособности предприятия (Уральский государственный экономический университет)
|
Объект исследования - ООО «Гиппократ»(Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Нижневартовск).
Основной вид деятельности - деятельность в области здравоохранения.
Проведен анализ финансовых результатов за 2018-2020 годы.
Сделана оценка внешней среды предприятия.
Проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
Даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Есть приложения ( в том числе отчет о финансовых результатах за 2018-2020 годы).
Введение 3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Гиппократ» 29
2.1. Технико-экономический анализ предприятия ООО «Гиппократ» 29
2.2. Оценка внешней среды предприятия 38
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 46
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Гиппократ» 54
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 54
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 62
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 74
Приложение Б 75
Приложение В 76
Основной вид деятельности - деятельность в области здравоохранения.
Проведен анализ финансовых результатов за 2018-2020 годы.
Сделана оценка внешней среды предприятия.
Проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
Даны рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Есть приложения ( в том числе отчет о финансовых результатах за 2018-2020 годы).
Введение 3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Гиппократ» 29
2.1. Технико-экономический анализ предприятия ООО «Гиппократ» 29
2.2. Оценка внешней среды предприятия 38
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 46
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Гиппократ» 54
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 54
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 62
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А 74
Приложение Б 75
Приложение В 76
Достижение высокого уровня конкурентоспособности является важной задачей любой организации, которая стремится иметь устойчивую рыночную позицию. Все отрасли экономики являются для экономики страны, где проблема повышения конкурентоспособности является актуальной. Повышение уровня требований к российским предприятиям, к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность выступает как важнейшая интегральная характеристика, используемая для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Проблема управления конкурентоспособностью предприятия является актуальной потому, что в современных условиях развития конкуренции забота о развитии собственных конкурентных преимуществ для компании определяется необходимостью ее функционирования. Для того чтобы эффективно существовать на рынке, предприятию необходимо совершенствовать собственные стороны, выгодно отличающие его от конкурентов. В целом, в современной рыночной среде, характеризующейся наличием конкуренции среди ее участников, хорошо информированных и требовательных потребителей, завоевание конкурентоспособности в бизнесе приобретает все большее значение и становится важнейшим фактором успеха.
Актуальность темы обусловлена тем, что анализ конкурентоспособности предприятия необходим для выявления имеющихся угроз и разработки предложений по совершенствованию экономической деятельности любого современного предприятия в условиях экономического кризиса.
Высокая актуальность данной проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»;
охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
представить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
провести оценку внешней среды ООО «Гиппократ»;
проанализировать конкурентоспособность ООО «Гиппократ»;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ».
Объектом данного исследования выступает ООО «Гиппократ».
Предмет исследования – процессы оценки и повышения конкурентоспособности предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы экономистов, которые посвящены проблеме оценки и разработке путей повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Кроме того, использованы статьи в научных периодических изданиях по теме исследования.
Методологическая основа исследования представлена монографическим методом, методами анализа и сравнения, экспертных оценок, маркетинговыми и экономико-статистическими, социологическими методами.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Конкурентоспособность выступает как важнейшая интегральная характеристика, используемая для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Проблема управления конкурентоспособностью предприятия является актуальной потому, что в современных условиях развития конкуренции забота о развитии собственных конкурентных преимуществ для компании определяется необходимостью ее функционирования. Для того чтобы эффективно существовать на рынке, предприятию необходимо совершенствовать собственные стороны, выгодно отличающие его от конкурентов. В целом, в современной рыночной среде, характеризующейся наличием конкуренции среди ее участников, хорошо информированных и требовательных потребителей, завоевание конкурентоспособности в бизнесе приобретает все большее значение и становится важнейшим фактором успеха.
Актуальность темы обусловлена тем, что анализ конкурентоспособности предприятия необходим для выявления имеющихся угроз и разработки предложений по совершенствованию экономической деятельности любого современного предприятия в условиях экономического кризиса.
Высокая актуальность данной проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»;
охарактеризовать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
представить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
провести оценку внешней среды ООО «Гиппократ»;
проанализировать конкурентоспособность ООО «Гиппократ»;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ».
Объектом данного исследования выступает ООО «Гиппократ».
Предмет исследования – процессы оценки и повышения конкурентоспособности предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы экономистов, которые посвящены проблеме оценки и разработке путей повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Кроме того, использованы статьи в научных периодических изданиях по теме исследования.
Методологическая основа исследования представлена монографическим методом, методами анализа и сравнения, экспертных оценок, маркетинговыми и экономико-статистическими, социологическими методами.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
По результатам исследования были рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ». Основной целью мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ» должно стать увеличение объема оказанных услуг. В частности, были выделены два направления:
1. Увеличение количества первичных пациентов.
2. Увеличение количества повторных приемов.
В рамках каждого направления были предложены мероприятия для привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности.
Согласно расчетам, общая сумма на реализацию мероприятий составит 263,7 тыс.руб., а количество привлечённых новых клиентов и количество повторных обращений в результате реализации предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ» составит 213 клиентов. Это позволит получить дополнительную выручку в размере 745,5 тыс.руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 64,6% и соответствует 481,8 тыс.руб. дополнительной прибыли от продаж (в расчете на шесть месяцев).
1. Увеличение количества первичных пациентов.
2. Увеличение количества повторных приемов.
В рамках каждого направления были предложены мероприятия для привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности.
Согласно расчетам, общая сумма на реализацию мероприятий составит 263,7 тыс.руб., а количество привлечённых новых клиентов и количество повторных обращений в результате реализации предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Гиппократ» составит 213 клиентов. Это позволит получить дополнительную выручку в размере 745,5 тыс.руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 64,6% и соответствует 481,8 тыс.руб. дополнительной прибыли от продаж (в расчете на шесть месяцев).
Подобные работы
- Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли (Управление конкурентоспособностью предприятия, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) )
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОН»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы (Уральский государственный экономический университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг (доставка товаров) (Управление конкурентоспособностью предприятия, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) )
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Диверсификация деятельности как способ повышения конкурентоспособности предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ЕЛАБУГА»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению конкурентоспособности телекоммуникационной компании (на примере ПАО «Вымпел-Коммуникации»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Внедрение инноваций как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017



