СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ИП ВОРОПАЕВ В.П.)
|
Введение
1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 7
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив и виды стратегий
развития предприятия 12
1.3 Специфика стратегии развития торговой сети предприятия в регионе . 24
2 Анализ деятельности предприятия ИП Воропаев В.П. по разработке и реализации стратегии развития 33
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Воропаев В.П., состояние его
внутренней и внешней среды 33
2.2 Опыт разработки и реализации стратегии развития ИП Воропаев В.П. 40
2.3 Факторы и условия выбора руководством предприятия стратегии развития торговой сети в регионе 46
3 Содержание стратегии развития торговой сети ИП Воропаев В.П. в Приморском крае 51
Заключение 67
Список использованных источников
1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 7
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив и виды стратегий
развития предприятия 12
1.3 Специфика стратегии развития торговой сети предприятия в регионе . 24
2 Анализ деятельности предприятия ИП Воропаев В.П. по разработке и реализации стратегии развития 33
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Воропаев В.П., состояние его
внутренней и внешней среды 33
2.2 Опыт разработки и реализации стратегии развития ИП Воропаев В.П. 40
2.3 Факторы и условия выбора руководством предприятия стратегии развития торговой сети в регионе 46
3 Содержание стратегии развития торговой сети ИП Воропаев В.П. в Приморском крае 51
Заключение 67
Список использованных источников
Становление и развитие рыночных отношений в России вызвали изменения социально-экономического и политико-правового статуса организаций. В этих условиях перед российскими организациями возникли сложные задачи, связанные прежде всего с их выживаемостью в кризисных условиях, структурной перестройкой и создания потенциала для стабильного устойчивого развития.
Развитие организаций в условиях рыночной среды неизбежно связано с необходимостью предвидения изменения экономической ситуации, поиском эффективных сфер деятельности и совершенствованием управления.
Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями пока остается новым и малоизученным. В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей или преодолению возможных кризисов.
Все это требует проведения комплексных научных исследований по разработке методологических принципов формирования и эффективного функционирования систем стратегического управления, созданию оптимального механизма управления организациями с учетом важнейших достижений отечественной и мировой науки. Актуальность данной темы, практическая потребность организаций определили цели, задачи и предмет дипломной работы.
Целью дипломной работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития ИП Воропаев В. П., разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
- Ознакомиться с характеристикой организации.
- Проанализировать существующую стратегию магазина.
- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.
Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере ИП Воропаев В. П.
Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.
Теоретической базой дипломной работы являются научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Работа базируется на основных методологических принципах системного и стратегического анализа, метода экспертных оценок, статистических и эконометрических методах, логического и экономико-математического моделирования.
Нормативно-информационная база дипломной работы представлена законодательными и нормативными актами, инструкциями, положениями и информационными материалами о стратегическом управлении и планировании в Российской Федерации, ее субъектах; статистическая информация Федеральной службы по статистике РФ, Министерства экономического развития и т. д.
Развитие организаций в условиях рыночной среды неизбежно связано с необходимостью предвидения изменения экономической ситуации, поиском эффективных сфер деятельности и совершенствованием управления.
Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями пока остается новым и малоизученным. В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей или преодолению возможных кризисов.
Все это требует проведения комплексных научных исследований по разработке методологических принципов формирования и эффективного функционирования систем стратегического управления, созданию оптимального механизма управления организациями с учетом важнейших достижений отечественной и мировой науки. Актуальность данной темы, практическая потребность организаций определили цели, задачи и предмет дипломной работы.
Целью дипломной работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития ИП Воропаев В. П., разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
- Ознакомиться с характеристикой организации.
- Проанализировать существующую стратегию магазина.
- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.
Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере ИП Воропаев В. П.
Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.
Теоретической базой дипломной работы являются научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Работа базируется на основных методологических принципах системного и стратегического анализа, метода экспертных оценок, статистических и эконометрических методах, логического и экономико-математического моделирования.
Нормативно-информационная база дипломной работы представлена законодательными и нормативными актами, инструкциями, положениями и информационными материалами о стратегическом управлении и планировании в Российской Федерации, ее субъектах; статистическая информация Федеральной службы по статистике РФ, Министерства экономического развития и т. д.
Экономическая стратегия позволяет изучить, с точки зрения теории и практики, закономерности внешней и внутренней среды, подготовить организацию к возможным изменениям, обозначить цели, распределить ресурсы для их достижения и определить стратегические приоритеты. Стратегия определяет не только то, как вести себя по отношению к конкуренту. Точно сформулированная стратегия дает возможность использовать и распределять ограниченные внутренние ресурсы организации таким образом, чтобы успешно приспосабливаться к условиям постоянно меняющейся внешней среды, а одним из факторов успешности реализации стратегии является готовность всех членов организации делать ставку на долгосрочное развитие.
Эффективность стратегии развития предприятия измеряется показателями эффективности работы его подразделений (каждого в отдельности и предприятия в целом), показателями эффективности направления и использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Предприятие ИП Воропаев Виктор Петрович является поставщиком сырья для производственных предприятий, а также для строительных предприятий города Владивостока и края с 2000 года. Основной целью деятельности данного торгового предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика, а также получение прибыли в интересах предприятия.
Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля строительными материалами и торговым оборудованием.
К сильным сторонам относятся:
- Благополучное финансовое состояние фирмы
- Более гибкая ценовая политика;
- Высококачественный представляемый товар;
- Квалифицированные специалисты;
- Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками;
А к слабым:
- Неудовлетворенность персонала в заработной плате;
- Недостаточно эффективная организационная структура;
- Затраты на аренду помещения.
Анализ факторов внутренней среды показал неважные показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. В связи с отсутствием работников, таких как грузчик, персонал ИП перегружен работой. Таким образом, главный изъян - неудовлетворенность персонала (в заработной плате и своей загруженности).
SWOT-анализ показал, что практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
На сегодняшний день, предприятие не располагает достаточным количеством квалифицированных специалистов в сфере планирования и стратегического мышления. На предприятии не ведется постоянный контроль, со стороны финансовой службы организации за распределением финансовых потоков организации, не проводится операционный анализ, а также не выявляются способы сокращения текущих издержек.
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Данная ситуация подтверждает необходимость разработки стратегии по повышению эффективности товародвижения, а именно открытие нового склада-магазина в другом городе Дальневосточного региона, для удобства, а также создание интернет-магазина по продаже строй материалов с возможностью доставки.
В результате разработки стратегии по развитию торговой сети предполагается: рост товарооборота компании; увеличение валовой прибыли; увеличение запаса финансовой прочности компании; рост рентабельности деятельности; повышение уровня конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
В качестве направления стратегии развития торгового предприятия ИП Воропаев В.П. нами предлагаются:
1) создание сайта Интернет-магазина
2) открытие дополнительного склада-магазина площадью 200 кв. м в г. Находка.
Внедрение предложенной стратегии развития торговой сети, как метода повышения объема продаж, приведет к увеличению валовой прибыли ИП Воропаев В.П. на 3057 тыс. руб., а запас финансовой прочности компании составит 22,4 %, против 15,2 % до внедрения мероприятия.
Рентабельность деятельности при этом возрастет на 2,3 % и составит 7,9 %, проект открытия склада-магазина при этом окупится за 1,6 месяца.
Так же открытие нового склада в Находке, несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке Приморского края.
Эффективность стратегии развития предприятия измеряется показателями эффективности работы его подразделений (каждого в отдельности и предприятия в целом), показателями эффективности направления и использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Предприятие ИП Воропаев Виктор Петрович является поставщиком сырья для производственных предприятий, а также для строительных предприятий города Владивостока и края с 2000 года. Основной целью деятельности данного торгового предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика, а также получение прибыли в интересах предприятия.
Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля строительными материалами и торговым оборудованием.
К сильным сторонам относятся:
- Благополучное финансовое состояние фирмы
- Более гибкая ценовая политика;
- Высококачественный представляемый товар;
- Квалифицированные специалисты;
- Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками;
А к слабым:
- Неудовлетворенность персонала в заработной плате;
- Недостаточно эффективная организационная структура;
- Затраты на аренду помещения.
Анализ факторов внутренней среды показал неважные показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. В связи с отсутствием работников, таких как грузчик, персонал ИП перегружен работой. Таким образом, главный изъян - неудовлетворенность персонала (в заработной плате и своей загруженности).
SWOT-анализ показал, что практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
На сегодняшний день, предприятие не располагает достаточным количеством квалифицированных специалистов в сфере планирования и стратегического мышления. На предприятии не ведется постоянный контроль, со стороны финансовой службы организации за распределением финансовых потоков организации, не проводится операционный анализ, а также не выявляются способы сокращения текущих издержек.
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Данная ситуация подтверждает необходимость разработки стратегии по повышению эффективности товародвижения, а именно открытие нового склада-магазина в другом городе Дальневосточного региона, для удобства, а также создание интернет-магазина по продаже строй материалов с возможностью доставки.
В результате разработки стратегии по развитию торговой сети предполагается: рост товарооборота компании; увеличение валовой прибыли; увеличение запаса финансовой прочности компании; рост рентабельности деятельности; повышение уровня конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
В качестве направления стратегии развития торгового предприятия ИП Воропаев В.П. нами предлагаются:
1) создание сайта Интернет-магазина
2) открытие дополнительного склада-магазина площадью 200 кв. м в г. Находка.
Внедрение предложенной стратегии развития торговой сети, как метода повышения объема продаж, приведет к увеличению валовой прибыли ИП Воропаев В.П. на 3057 тыс. руб., а запас финансовой прочности компании составит 22,4 %, против 15,2 % до внедрения мероприятия.
Рентабельность деятельности при этом возрастет на 2,3 % и составит 7,9 %, проект открытия склада-магазина при этом окупится за 1,6 месяца.
Так же открытие нового склада в Находке, несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке Приморского края.
Подобные работы
- Организация и осуществление торговой деятельности малых предприятий в розничной торговле (Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЧЕТКО-МНОЖЕСТВЕННЫХ ОПИСАНИЙ
Диссертация , математика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



