Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ИП ВОРОПАЕВ В.П.)

Работа №72119

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 7
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив и виды стратегий
развития предприятия 12
1.3 Специфика стратегии развития торговой сети предприятия в регионе . 24
2 Анализ деятельности предприятия ИП Воропаев В.П. по разработке и реализации стратегии развития 33
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Воропаев В.П., состояние его
внутренней и внешней среды 33
2.2 Опыт разработки и реализации стратегии развития ИП Воропаев В.П. 40
2.3 Факторы и условия выбора руководством предприятия стратегии развития торговой сети в регионе 46
3 Содержание стратегии развития торговой сети ИП Воропаев В.П. в Приморском крае 51
Заключение 67
Список использованных источников

Становление и развитие рыночных отношений в России вызвали изменения социально-экономического и политико-правового статуса организаций. В этих условиях перед российскими организациями возникли сложные задачи, связанные прежде всего с их выживаемостью в кризисных условиях, структурной перестройкой и создания потенциала для стабильного устойчивого развития.
Развитие организаций в условиях рыночной среды неизбежно связано с необходимостью предвидения изменения экономической ситуации, поиском эффективных сфер деятельности и совершенствованием управления.
Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями пока остается новым и малоизученным. В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей или преодолению возможных кризисов.
Все это требует проведения комплексных научных исследований по разработке методологических принципов формирования и эффективного функционирования систем стратегического управления, созданию оптимального механизма управления организациями с учетом важнейших достижений отечественной и мировой науки. Актуальность данной темы, практическая потребность организаций определили цели, задачи и предмет дипломной работы.
Целью дипломной работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития ИП Воропаев В. П., разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
- Ознакомиться с характеристикой организации.
- Проанализировать существующую стратегию магазина.
- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.
Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере ИП Воропаев В. П.
Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.
Теоретической базой дипломной работы являются научные труды известных отечественных и зарубежных ученых. Работа базируется на основных методологических принципах системного и стратегического анализа, метода экспертных оценок, статистических и эконометрических методах, логического и экономико-математического моделирования.
Нормативно-информационная база дипломной работы представлена законодательными и нормативными актами, инструкциями, положениями и информационными материалами о стратегическом управлении и планировании в Российской Федерации, ее субъектах; статистическая информация Федеральной службы по статистике РФ, Министерства экономического развития и т. д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экономическая стратегия позволяет изучить, с точки зрения теории и практики, закономерности внешней и внутренней среды, подготовить организацию к возможным изменениям, обозначить цели, распределить ресурсы для их достижения и определить стратегические приоритеты. Стратегия определяет не только то, как вести себя по отношению к конкуренту. Точно сформулированная стратегия дает возможность использовать и распределять ограниченные внутренние ресурсы организации таким образом, чтобы успешно приспосабливаться к условиям постоянно меняющейся внешней среды, а одним из факторов успешности реализации стратегии является готовность всех членов организации делать ставку на долгосрочное развитие.
Эффективность стратегии развития предприятия измеряется показателями эффективности работы его подразделений (каждого в отдельности и предприятия в целом), показателями эффективности направления и использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Предприятие ИП Воропаев Виктор Петрович является поставщиком сырья для производственных предприятий, а также для строительных предприятий города Владивостока и края с 2000 года. Основной целью деятельности данного торгового предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика, а также получение прибыли в интересах предприятия.
Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля строительными материалами и торговым оборудованием.
К сильным сторонам относятся:
- Благополучное финансовое состояние фирмы
- Более гибкая ценовая политика;
- Высококачественный представляемый товар;
- Квалифицированные специалисты;
- Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками;
А к слабым:
- Неудовлетворенность персонала в заработной плате;
- Недостаточно эффективная организационная структура;
- Затраты на аренду помещения.
Анализ факторов внутренней среды показал неважные показатели в сфере рекламы, желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. В связи с отсутствием работников, таких как грузчик, персонал ИП перегружен работой. Таким образом, главный изъян - неудовлетворенность персонала (в заработной плате и своей загруженности).
SWOT-анализ показал, что практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
На сегодняшний день, предприятие не располагает достаточным количеством квалифицированных специалистов в сфере планирования и стратегического мышления. На предприятии не ведется постоянный контроль, со стороны финансовой службы организации за распределением финансовых потоков организации, не проводится операционный анализ, а также не выявляются способы сокращения текущих издержек.
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Данная ситуация подтверждает необходимость разработки стратегии по повышению эффективности товародвижения, а именно открытие нового склада-магазина в другом городе Дальневосточного региона, для удобства, а также создание интернет-магазина по продаже строй материалов с возможностью доставки.
В результате разработки стратегии по развитию торговой сети предполагается: рост товарооборота компании; увеличение валовой прибыли; увеличение запаса финансовой прочности компании; рост рентабельности деятельности; повышение уровня конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
В качестве направления стратегии развития торгового предприятия ИП Воропаев В.П. нами предлагаются:
1) создание сайта Интернет-магазина
2) открытие дополнительного склада-магазина площадью 200 кв. м в г. Находка.
Внедрение предложенной стратегии развития торговой сети, как метода повышения объема продаж, приведет к увеличению валовой прибыли ИП Воропаев В.П. на 3057 тыс. руб., а запас финансовой прочности компании составит 22,4 %, против 15,2 % до внедрения мероприятия.
Рентабельность деятельности при этом возрастет на 2,3 % и составит 7,9 %, проект открытия склада-магазина при этом окупится за 1,6 месяца.
Так же открытие нового склада в Находке, несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке Приморского края.



1. Али-Заде, А. А. Научный менеджмент - стратегический фактор инновационного развития: моногр. / А.А. Али-Заде, В.Н. Логин. - М.: ИНИОН РАН, 2017. - 120 с.
2. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Либроком, 2014. - 248 с.
3. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Либроком, 2015. - 248 с.
4. Балыбердин, В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 240 с.
5. Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент: моногр. / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2015. - 320 с.
6. Бортник, Е.М. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах. Экспресс-подготовка к экзаменам / Е.М. Бортник. - М.: Феникс, 2015. - 589 с.
7. Бочаров, В.В. Современный финансовый менеджмент: моногр. / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2016. - 464 с.
8. Велесько, Е. И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. - М.: БГЭУ, 2015. - 308 с.
9. Верин, Сергей Современные подходы к организации стратегического менеджмента / Сергей Верин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 675 с.
10. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений / В.И. Грушенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
11. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 592 с.
12. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2014. - 528 с.
13. Инновационный менеджмент в России. Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. - М.: Наука, 2016. - 880 с.
14. Исаев, Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. - 220 с.
15. Касперович, С.А. Стратегический менеджмент / С.А. Касперович. - М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2017. - 798 с.
16. Крымов, С. М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. - М.: Асабешха, 2016. - 208 с.
17. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент / А.В. Курлыкова. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 176 с.
18. Кэмпбел, Дэвид Стратегический менеджмент / Дэвид Кэмпбел, Джордж Стоунхаус , Билл Хьюстон. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
19. Панов, А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 244 с.
20. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2016. - 496 с.
21. Пашенцев, Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2015. - 396 с.
23. Поморина, М.А. Концепция стратегического финансового менеджмента банка / М.А. Поморина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 540 с.
24. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
25. Попов, С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2016. - 224 с.
26. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Юнити, 2017. - 576 с.
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Наука, 2016. - 448 с.
28. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2015. - 384 с.
29. Ходкинсон, Джерард Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента / Джерард Ходкинсон , Пол Сперроу. - М.: Гуманитарный центр, 2017. - 392 с.
30. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - М.: Питер, 2015. - 240 с.
Периодические издания, статьи и журналы
31. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия //
Научная электронная библиотека КиберЛенинка. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/vidy-i-elementy-strategii-razvitiya-predpriyatiya(дата обращения: 14.05.2018).
32. Виханский О.С. Научение как основа стратегичности поведения // Всероссийский экономический журнал Эко. - 2016. - №4. - С. 103-116.
33. Ерохин В.Ю. Стратегии устойчивого развития предприятий: принципы и критерии разработки. // Социально-экономические явления и процессы. - 2013 г. - №3. - С. 60-62
34. Кайль В.В. Обоснования выбора стратегии развития предприятий в
составе российского химического комплекса // Вестник РГЭУ РИНХ. 2016. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovaniya-vybora-strategii-
razvitiya-predpriyatiy-v-sostave-rossiyskogo-himicheskogo-kompleksa (дата
обращения: 14.05.2018).
35. Лапыгин Д.Ю. Стратегический анализ факторов развития региона // Региональная экономика. - 2015. - №12. - С. 47-60.
36. Журова Людмила Ивановна, Андреева Алевтина Александровна
Этапы формирования стратегии развития предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. №4 (127). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-strategii-razvitiya- predpriyatiya(дата обращения: 14.05.2018).
37. Савельева Ирина Николаевна, Майданик Вера Ивановна
Практический опыт применения управленческой технологии разработки стратегии // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZprakticheskiy-opyt-
primeneniya-upravlencheskoy-tehnologii-razrabotki-strategii (дата обращения: 14.05.2018).
38. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // Сайт консалтинговой компании «Альт». - URL: altrc.ru/library/52/razrabotkastrategii- kompanii/. (дата обращения: 14.05.2018).
39. Хорев А.И., Лутченко Т.В. Сущность стратегии развития предприятия, входящего в интегрированную структуру // Вестник ВГУИТ. 2014. №4 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-strategii-razvitiya- predpriyatiya-vhodyaschego-v-integrirovannuyu-strukturu(дата обращения: 14.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ