Разработка системы стимулирования сбыта (Алтайский государственный университет)
|
Объект исследования - ООО «АлтайГАЗавтосервис» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Проведен анализ основных экономических показателей за 2018-2020 годы.
Проведена оценка эффективности системы стимулирования сбыта
Сделаны SWOT-анализ и PEST-анализ.
Разработана программа мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
Есть приложение(анкета).
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы исследования системы стимулирования сбыта в организации 6
1.1 Стимулирование сбыта: понятие, сущность, инструменты 6
1.2 Инновационные методы стимулирования сбыта 15
Глава 2.Оценка системы стимулирования сбыта в ООО «АлтайГАЗавтосервис» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка эффективности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис» 26
2.3 Программа мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта 37
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложения 61
Основной вид деятельности - торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Проведен анализ основных экономических показателей за 2018-2020 годы.
Проведена оценка эффективности системы стимулирования сбыта
Сделаны SWOT-анализ и PEST-анализ.
Разработана программа мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
Есть приложение(анкета).
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы исследования системы стимулирования сбыта в организации 6
1.1 Стимулирование сбыта: понятие, сущность, инструменты 6
1.2 Инновационные методы стимулирования сбыта 15
Глава 2.Оценка системы стимулирования сбыта в ООО «АлтайГАЗавтосервис» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка эффективности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис» 26
2.3 Программа мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта 37
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложения 61
Сегодня наибольшее внимание уделяется предпочтениям потребителей, исследованию их интересов, агрессивные и холодные продажи отходят на второй план. Такая система продаж на сегодняшний день не только не ведет к увеличению объемов продаж, а, наоборот, их снижает.
Итак, современный руководитель должен уделять существенное внимание вопросам внедрения инновационных методов продвижения товаров и услуг, призванных формировать доверие покупателя и постоянный интерес к продукту или услуги. Только взаимодействие инновационных и традиционных инструментов стимулирования сбытовой деятельности позволит сохранить конкурентоспособность и должный уровень деловой активности предприятий в сложных и нестабильных условиях среды.
Объектом исследования является система стимулирования сбыта.
Предмет исследования – особенности системы стимулирования сбыта коммерческого предприятия (на примере ООО «АлтайГАЗавтосервис»).
Целью исследования является выявить особенности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие, сущность и инструменты стимулирования сбыта;
2. Охарактеризовать инновационные методы стимулирования сбыта;
3. Представить организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
4. Дать оценку эффективности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
5. Разработать программу мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему выпускной квалификационной работы. В основе исследования лежит системный анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использованы количественные и качественные методы исследования рынка и анализа деятельности компаний, применяющих методы стимулирования сбыта. Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, научные отчеты и разработки рекламных и маркетинговых агентств, данные государственной статистики, а также материалы исследования потребителей. Среди западных авторов следует отметить работы: Браун Черчилль [32], Ф. Котлера [23], среди отечественных – А.М. Година [15], В.Н. Еремина [19], и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические аспекты исследования системы стимулирования сбыта. Здесь представлено определение, сущность и инструменты стимулирования сбыта. Также в данной главе существенное внимание уделено вопросам применения на практике инновационных инструментов стимулирования сбыта.
Вторая глава носит практический характер, здесь представлена программа стимулирования сбыта конкретного предприятия, проведена оценка ее эффективности и разработаны рекомендации по совершенствованию. Завершают работу заключение и список использованных источников.
Итак, современный руководитель должен уделять существенное внимание вопросам внедрения инновационных методов продвижения товаров и услуг, призванных формировать доверие покупателя и постоянный интерес к продукту или услуги. Только взаимодействие инновационных и традиционных инструментов стимулирования сбытовой деятельности позволит сохранить конкурентоспособность и должный уровень деловой активности предприятий в сложных и нестабильных условиях среды.
Объектом исследования является система стимулирования сбыта.
Предмет исследования – особенности системы стимулирования сбыта коммерческого предприятия (на примере ООО «АлтайГАЗавтосервис»).
Целью исследования является выявить особенности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие, сущность и инструменты стимулирования сбыта;
2. Охарактеризовать инновационные методы стимулирования сбыта;
3. Представить организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
4. Дать оценку эффективности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
5. Разработать программу мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему выпускной квалификационной работы. В основе исследования лежит системный анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использованы количественные и качественные методы исследования рынка и анализа деятельности компаний, применяющих методы стимулирования сбыта. Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, научные отчеты и разработки рекламных и маркетинговых агентств, данные государственной статистики, а также материалы исследования потребителей. Среди западных авторов следует отметить работы: Браун Черчилль [32], Ф. Котлера [23], среди отечественных – А.М. Година [15], В.Н. Еремина [19], и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические аспекты исследования системы стимулирования сбыта. Здесь представлено определение, сущность и инструменты стимулирования сбыта. Также в данной главе существенное внимание уделено вопросам применения на практике инновационных инструментов стимулирования сбыта.
Вторая глава носит практический характер, здесь представлена программа стимулирования сбыта конкретного предприятия, проведена оценка ее эффективности и разработаны рекомендации по совершенствованию. Завершают работу заключение и список использованных источников.
Проведенное исследование свидетельствует о том, что ответственным лицом за организацию стимулирования сбыта на предприятии является коммерческий директор. Исследование системы стимулирования сбытовой деятельности позволяет выявить ряд преимуществ и недостатков в работе. В ходе исследование было проведено анкетирование клиентов, в результате чего было выявлено, что покупателями преимущественно являются лица в возрасте 35-45 лет и старше 45 лет, с уровнем дохода от 10 до 20 тыс. рублей на 1 члена семьи.
В качестве инструментов стимулирования сбыта преимущественно используются традиционные методы продвижения. Несмотря на наличие сайта, на предприятии отсутствует эффективная система Интернет-продаж, реклама в сети Интернет, продвижение компании в социальных сетях. Все это может быть использовано в целях улучшения работы предприятия и позволит стабилизировать спрос на товары и услуги.
Проведенное исследование позволяет сформировать основные направления системы стимулирования сбыта. На сегодняшний день руководство компании ставит перед собой ведущую цель – исключение снижения объемов реализации товаров и услуг, адаптация к последствиям экономического кризиса 2020 года.
Система стимулирования сбыта включает в себя следующие элементы:
1 Развитие системы Интернет-продаж;
2 Автоматизация системы учета продаж;
3 Организация мероприятий для формирования имиджа.
4 Работа со спящими клиентами.
Предполагается проведение редактирование работы сайта и формирование системы Интернет-продаж автозапчастей. Также планируется инвестировать средства в продвижение компании в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях может приносить достаточно большую прибыль с минимальными вложениями. Но для этого необходимо тонко и грамотно разобраться в этом деле.
Однако не стоит забывать и про традиционные методы продвижения. Оптимальным является вариант проведения предпраздничных акций.
Проведение предпраздничных выставок-ярмарок формирует положительный имидж работы предприятия, существенно ускоряет объемы продаж и повышает конкурентоспособность предприятия.
Важным направлением в работе также является работа со спящими клиентами. Также оптимальным является работа со спящими клиентами. Работа со спящими клиентами позволит возобновить сотрудничество с рядом лиц. В данном случае работа будет проводиться преимущественно с юридическими лицами, возобновление сотрудничества позволит стабилизировать объемы выручки и получить более высокую прибыль от продаж, а также возможность долгосрочного сотрудничества и развития предприятия. В ходе работа со спящими клиентами студенты должны будут ознакомить покупателя со специальными предложениями, ненавязчиво предложить возобновление сотрудничества.
Таким образом, система предложенных мероприятий направлена на сочетание традиционных и инновационных методов стимулирования продаж. Такой метод является оптимальным в целях повышения конкурентоспособности и объемов продаж исследуемого предприятия. Это позволит в перспективе учитывать современные тренды и тенденции развития рынка и позволит избежать проблемы работы предприятия в данном сегменте.
Проведенное исследование предпочтений потребителей позволило сформировать программу стимулирования сбытовой деятельности. Данная программа основана на тесном взаимодействии инновационных и традиционных методов стимулирования сбыта. Стимулирование сбытовой деятельности ориентировано на формирование системы продвижения в сети Интернет, формирования доверительных отношений между покупателем и продавцом, постоянное поддержание интереса способствует совершению покупки в определенный момент. Также мероприятия позволяют сформировать положительный имидж компании на рынке.
В качестве инструментов стимулирования сбыта преимущественно используются традиционные методы продвижения. Несмотря на наличие сайта, на предприятии отсутствует эффективная система Интернет-продаж, реклама в сети Интернет, продвижение компании в социальных сетях. Все это может быть использовано в целях улучшения работы предприятия и позволит стабилизировать спрос на товары и услуги.
Проведенное исследование позволяет сформировать основные направления системы стимулирования сбыта. На сегодняшний день руководство компании ставит перед собой ведущую цель – исключение снижения объемов реализации товаров и услуг, адаптация к последствиям экономического кризиса 2020 года.
Система стимулирования сбыта включает в себя следующие элементы:
1 Развитие системы Интернет-продаж;
2 Автоматизация системы учета продаж;
3 Организация мероприятий для формирования имиджа.
4 Работа со спящими клиентами.
Предполагается проведение редактирование работы сайта и формирование системы Интернет-продаж автозапчастей. Также планируется инвестировать средства в продвижение компании в социальных сетях. Маркетинг в социальных сетях может приносить достаточно большую прибыль с минимальными вложениями. Но для этого необходимо тонко и грамотно разобраться в этом деле.
Однако не стоит забывать и про традиционные методы продвижения. Оптимальным является вариант проведения предпраздничных акций.
Проведение предпраздничных выставок-ярмарок формирует положительный имидж работы предприятия, существенно ускоряет объемы продаж и повышает конкурентоспособность предприятия.
Важным направлением в работе также является работа со спящими клиентами. Также оптимальным является работа со спящими клиентами. Работа со спящими клиентами позволит возобновить сотрудничество с рядом лиц. В данном случае работа будет проводиться преимущественно с юридическими лицами, возобновление сотрудничества позволит стабилизировать объемы выручки и получить более высокую прибыль от продаж, а также возможность долгосрочного сотрудничества и развития предприятия. В ходе работа со спящими клиентами студенты должны будут ознакомить покупателя со специальными предложениями, ненавязчиво предложить возобновление сотрудничества.
Таким образом, система предложенных мероприятий направлена на сочетание традиционных и инновационных методов стимулирования продаж. Такой метод является оптимальным в целях повышения конкурентоспособности и объемов продаж исследуемого предприятия. Это позволит в перспективе учитывать современные тренды и тенденции развития рынка и позволит избежать проблемы работы предприятия в данном сегменте.
Проведенное исследование предпочтений потребителей позволило сформировать программу стимулирования сбытовой деятельности. Данная программа основана на тесном взаимодействии инновационных и традиционных методов стимулирования сбыта. Стимулирование сбытовой деятельности ориентировано на формирование системы продвижения в сети Интернет, формирования доверительных отношений между покупателем и продавцом, постоянное поддержание интереса способствует совершению покупки в определенный момент. Также мероприятия позволяют сформировать положительный имидж компании на рынке.
Подобные работы
- Стратегия продвижения в социальных сетях (Алтайский Государственный Университет).
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Организация сбытовой деятельности предприятия (тема 9, Алтайский Государственный Технический Университет)
Рефераты, организация и планирование работы предприяти. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Управление сбытом продукции (на материалах ООО «АРАКС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Разработка рекомендаций по расширению возможностей использования современных информационных технологий в сервисной деятельности (Владивостокский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Разработка системы мотивации персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации и управления сбытом
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление сбытом продукции предприятия с использованием новых технологий (на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Строй-Доставка»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Система налогов и ее влияние на развитие предпринимательской деятельности в России
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2022 - Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности организации (Управление малым бизнес, Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022



