Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования (Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)

Работа №72043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (с. Новый Мир, Комсомольский муниципальный район, Хабаровский край) .
Проведены опрос 10 сотрудников и анализ результатов исследования .
Даны рекомендации по совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в организации.
Сделана оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Есть приложения.
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования 6
1.1. Основы управленческой деятельности в образовательной организации 6
1.2. Сущность физкультурно-оздоровительной деятельности, ее реализация в образовательном процессе 15
1.3. Специфика управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования 20
Глава 2. Анализ управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» 29
2.1. Общая характеристика деятельности организации 29
2.2. Программа исследования эффективности управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в организации 36
2.3. Анализ результатов исследования 44
Глава 3. Совершенствование управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» 54
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в организации 54
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 66
Заключение 68
Библиографический список 73
Приложение 1 80
Приложение 2 84

Цель работы заключается в поиске путей совершенствования управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования на примере МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Хабаровский край, Комсомольский район, п. Новый мир).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть основы управленческой деятельности в образовательной организации;
 передать сущность физкультурно-оздоровительной деятельности, ее реализация в образовательном процессе;
 выявить специфику управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования;
 провести анализ управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
 разработать рекомендации по совершенствованию управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждении.
Объектом исследования выступает управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования – управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в частности Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др., а также труды зарубежных и отечественных авторов, включая Р.М. Баскаева, С.И. Карелину, С.В. Наумова, Т.В. Новикову, О.В. Пузаткина, Е.Н. Юмасултанову и др.
Научная новизна исследования заключается в выявлении особенностей и определении условий эффективного управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования обусловлена формированием целостной модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные результатов для совершенствования системы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
В качестве методов исследования использовались обобщение, описание, прогнозирование, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость, а также научная новизна.
В первой главе осуществляется анализ теоретических основ управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования. Вторая глава посвящена практическому анализу обозначенного вопроса в МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества». По его результатам в третьей главе были предложены рекомендации, направленные на решение выявленных проблем.
В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования должно быть приближено к запросам целевой аудитории, что требует от их руководящего состава новых знаний в области менеджмента. При этом в дополнительном образовании детей к настоящему времени сложилась уникальная ситуация, когда даже без особых экономических вложений, но с использованием современных технологий возможно осуществлять эффективную оздоровительную деятельность и активно продвигать ее идеи в общественном сознании. Потенциал физической культуры, спорта и ЗОЖ необходимо в максимальной степени использовать на благо развития нашей страны, поскольку подобный подход является менее затратным и в то же время более результативным рычагом для морального и физического оздоровления населения с самого раннего возраста.
МБУ ДО «ЦРТДЮ» является образовательным учреждением, функционирующим в системе дополнительного образования, деятельность которого направлена на целостное развитие личности обучающихся через формирование духовно-нравственных качеств, основа культуры здорового образа жизни, потребности к творческой деятельности в различных областях, самопознания и саморазвития.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в МБУ ДО «ЦРТДЮ» охватывает 27 детских групп общей численностью 465 человек. В рамках данного направления реализуются восемь образовательных программ:
 «Дартс»;
 «Шахматы»;
 «Дзюдо»;
 «Футбол»;
 «Хоккей с шайбой»;
 «Самбо»;
 «Пейнтбол»;
 «ГТО».
Все они, как указано в образовательной программе центра на 2020-2021 учебный год, направлены на физическое развитие детей и формирование культуры здоровья, в том числе благодаря умению обучающихся в МБУ ДО «ЦРТДЮ» вырабатывать и реализовывать индивидуальные планы ЗОЖ.
Первоочередными направлениями контроля за физкультурно-оздоровительной деятельностью центра со стороны его руководителя являются:
 контроль за реализацией учебно-воспитательного процесса;
 контроль за эффективностью педагогической деятельности сотрудников;
 контроль за состоянием материально-технической базы учреждения.
При этом управленческий контроль за реализацией физкультурно-оздоровительной деятельностью в центре сегодня находится на этапе формализации при отсутствии единого документа, регламентирующего данный компонент организационного менеджмента, что может в значительной мере снижать результативность управленческого воздействия.
Предложенная в данной работе программа исследования, предполагающая анкетирование педагогического состава МБУ ДО «ЦРТДЮ», позволила на практике более точно оценить эффективность управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в центре и обозначить основные пути ее повышения.
В ходе исследования было установлено отсутствие системного подхода к организации менеджмента, включая аттестацию персонала, его развитие и обучение, что, в конце концов, привело к формированию и закреплению нескольких острых проблем, препятствующих эффективному развитию физкультурно-оздоровительной деятельности в центре:
 наличие относительно низких оценок со стороны педагогического персонала касательно развития физкультурно-оздоровительной деятельности в центре;
 нехватка образовательных программ, охватывающих актуальные направления физического воспитания и оздоровления детей (например, легкая атлетика, современный танец, биатлон, теннис);
 отсутствие необходимой материально-технической базы и низкий уровень оплаты труда в условиях ограниченного финансирования;
 дефицит научно-методических материалов для оптимизации учебно-воспитательного процесса, что среди прочего мешает развитию индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности;
 недостаточно высокий уровень организации внутреннего контроля за состоянием физкультурно-оздоровительной деятельности в учреждении.
Наличие выявленных проблем значительно снижает мотивацию педагогов МБУ ДО «ЦРТДЮ» к труду, самообразованию и саморазвитию, что полностью подтверждает выдвинутые гипотезы исследования.
Выявленные по результатам проведенного исследования проблемы организации физкультурно-оздоровительной деятельностью в МБУ ДО «ЦРТДЮ» требуют разработки рекомендаций, которые можно объединить в три группы:
4) рекомендации научно-методического характера;
5) рекомендации в сфере кадрового менеджмента;
6) рекомендации в сфере ресурсного обеспечения.
Реорганизацию научно-методической работы, управления персоналом и государственно-общественного управления, способствующего более эффективному ресурсному обеспечению МБУ ДО «ЦРТДЮ», следует рассматривать как основу синхронизации всех управленческих решений в учреждении, включая менеджмент физкультурно-оздоровительной деятельности.
Первоначальные затраты на внедрение проекта при внешнем обучении будут равны 54 300 руб., тогда как приглашение тренеров в организацию позволит сократить расходы до 43 500 руб., которые должны быть выделены из бюджетных средств, предназначенных для повышения квалификации работников МБУ ДО «ЦРТДЮ». Важно, что все разработанные рекомендации не требуют привлечения дополнительного финансирования, а предполагают, прежде всего, распределение запланированных расходов.
Следовательно, предложенные мероприятия можно считать экономически выгодными.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online (дата обращения: 18.05.2021).
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 15.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online (дата обращения: 18.05.2021).
3. Айрапетова, А.Г. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Г. Айрапетова, И.А. Веденецкая, В.В. Корелин, Н.А. Соколова, В.М. Федоточкин. – СПб.: СПбГУЭФ, 2020. – 235 с.
4. Анисимова, О.А. Здоровьесберегающие технологии и организация досуга студенческой молодежи / О. А. Анисимова // Современный досуг в целенаправленном формировании гражданской инициативы и социальной ответственности новых поколений россиян: материалы круглого стола с международным участием (22 января 2016 года). – Смоленск : СГИИ, 2018. – С. 46-48.
5. Бабина, А.А. Ценностно-смысловые основы культуры здоровья человека / А. А. Бабина // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Часть 1. – Тюмень: Вектор Бук, 2018. – С. 34-36.
6. Багутдинова, Н. Управление качеством образования / Н. Багутдинова // Стандарты и качество. – 2017. – № 9. – С 17-18.
7. Барбер, М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. – 2017. – №3. – С. 3-6.
8. Баскаев Р.М. От повышения качества и эффективности управления к повышению качества общего образования / Р.М. Баскаев // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. – № 1. – С. 3-8.
9. Безрукова, В.С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2017. – 344 с.
10. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 437 с.
11. Болгова, В.В. Реформа государственного управления образованием: некоторые проблемы формирования целей [Электронный ресурс] / В.В. Болгова, Е.Б. Калашникова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1-1. – URL: https://science-education.ru/ (дата обращения: 18.05.2021).
12. Борытко, Н.М. Управление образовательными системами / Н.М. Борытко. – М.: Городец, 2017. – 411 с.
13. Булкина, И.А. Цель и сущность современного государственно–общественного управления образованием [Электронный ресурс] / И.А. Булкина // Сборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса». – 2019. – URL: http://www.ibl.ru/ (дата обращения: 18.05.2021).
14. Бытко, Ю.М. Социологическое исследование / Ю.М. Бытко, А.С. Ландо // Педсовет. – 2017. – №10 – С. 11–13.
15. Васильева, М.С. Теория и практика программно-целевого управления развитием образовательного учреждения / М.С. Васильева. – Автореферат дисс..докт. пед. наук. Улан-Удэ, 2017. – 34 с.
16. Волошина Н.Б. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.Б. Волошина, М.М. Мусанова. – URL: https://monographies.ru/en/book/view?id=179 (дата обращения: 18.05.2021).
17. Галицких Е.О. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы / Е.О. Галицких, О.В. Давлятшина // Педагогический имидж. – 2017. – №3 (32). – С. 16-27.
18. Глушенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозиро- вание – планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глушенко, И. И. Глушенко. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 237 с.
19. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Государственно-общественное управление в области образования: дайджест / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; сост. Е. В. Шутько. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – С. 57-65.
20. Грязнова, Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы / Е.В. Грязнова // Вестник НГУ. – 2017. – № 3. – С. 26-32.
21. Десятова, И.В. Самообразование педагога, как фактор профессионального саморазвития / И.В. Десятова. – Новосибирск: СибАК, 2019. – 152 с.
22. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2020. – 416 с.
23. Дополнительное образование детей // Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children
24. Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие / В.Н. Дорман. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2019. – 108 с.
25. Жукова, О.В. Развитие государственно-общественного управления в общем образовании как приоритет образовательной политики РФ / О.В. Жукова // Science Time. – 2019. – №1 (13). – С. 141-145.
26. Здоровье, развитие, личность / Под ред. Г. Н. Сердюковой, Д. Н. Крылова, У. Кляйнпетер. – М.: Академия, 2018. – 360 с.
27. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018. – 42 с.
28. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2018. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2016/0505.htm (дата обращения: 18.05.2021).
29. Иванников, А.Д. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А.Д. Иванников. – М.: Проспект, 2017. – 206 с.
30. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2019. – 32 с.
31. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2018. – 247 с.
32. Карелина С.И. Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения / С.И. Карелина // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 224-226.
33. Карташов, В.Н.. Государственная политика в сфере образования / В.Н. Карташов // Вестник ЯрГУ им. П. Демидова. Гуманитарные дисциплины. – 2017. – № 2. – С. 103-109.
34. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 301 с.
35. Контроль персонала в организации: методы и виды [Электронный ресурс] // Генеральный директор. – 2020. – URL: https://www.gd.ru/articles/10126-kontrol-personala (дата обращения: 19.04.2021).
36. Корнюшин, В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2019. – 120 с.
37. Кузьмина, К.В. Влияние экономических механизмов оценки качества работы учителей на уровень образовательных достижений выпускников общеобразовательных учреждений (на примере Самарской области) / К.В. Кузьмина // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2018. – №3. – С. 52-60.
38. Курчеев, В.С. Модернизация системы управления образованием: юридические и административные аспекты / В.С. Курчеев. – Новосибирск.: изд-во НГУ. – 2018. – 196 с.
39. Кушнина, Е. Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-практическое пособие для студентов небиологических специальностей пед. вузов / Е. Г. Кушнина, Е. А. Романова; под общ. ред. В. П. Соломина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2018. – 271с.
40. Леви, В. Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников (Пер. с англ. С. Кучковской) / В. Леви // Вопросы образования. – 2018. – №2. – С.63-110.
41. Литвинов А.И. Проблемы и перспективы организации дополнительного образования по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС / А.И. Литвинов. – 2018. – URL: https://multiurok.ru/files/problemy-i-perspektivy-organizatsii-dopolnitelnogo.html
42. Лищук, В. А. Стратегия здоровья / В. А. Лищук. – М., 2017. – 389 с.
43. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2017. – 360 с.
44. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2017. – 98 с.
45. Малоземов, О. Ю. Аспекты генезиса понятия «здоровый образ жизни» / О. Ю. Малоземов // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Часть 1. – Тюмень: Вектор Бук, 2018. – С. 28-32.
46. Насибуллин, Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э.Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2018. – № 2. – С. 250-261.
47. Наумов С.В. Управление развитием регионального образования: инновационный аспект / С.В. Наумов // Государство и право. – 2016. – № 2. – С. 108-113.
48. Наумова Н.А. Дополнительное образование детей: новые вызовы, ориентиры и задачи развития / Н.А. Наумова. – М., 2020. – 17 с.
49. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2019. – 272 с.
50. Новикова Т.В. Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность / Т.В. Новикова // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. – С. 6-8.
51. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2020. – 330 с.
52. Портер, М. Конкурентные преимущества / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 715 с.
53. Поташник М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник. – М.: Академи, 2016. – 80 с.
54. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2019. – 607 с.
55. Пугачева, Н.Б. Форсайт как составляющая управления современным образованием / Н.Б. Пугачева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 63-67.
56. Пузаткин О.В. Внешние ресурсы реализации научно-методической работы в школе / О.В. Пузаткин // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МПГУ, 2017. – С. 261-266.
57. Райзберг, Б.А. Системный подход в перспективном планировании / Б.А. Райзберг. – М.: Экономика, 2017. – 255 с.
58. Саенко, Т.В. Развитие моделей государственно-общественного управления общим образованием в России в конце XX-XXI в / Т.В. Саенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – №1. – С. 167-171.
59. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 556 с.
60. Свергун, О.Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле / О.Ю. Свергун. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
61. Сериков, Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация / Г.Н. Сериков. – М.: Гардарики, 2017. – 214 с.
62. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019. – 471 с.
63. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. М.: Инфра-М, 2019. – 383 с.
64. Управление функцией внутреннего контроля. – М.: PwC, 2020. – 18 с.
65. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 960 с.
66. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 19.04.2021).
67. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.
68. Шеметов, П.В. Эффективный управленческий контроль Электронный ресурс] / П.В. Шеметов. – URL: http://bishelp.ru/uprbiz/opit/0705kontrol.php (дата обращения: 19.04.2021).
69. Юмасултанова Е.Н. Современные образовательные технологии в работе с педагогическим коллективом / Е.Н. Юмасултанова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 436-439.
70. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2017. – 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ