Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Неизвестная родина книгопечатания - Венеция, или почему итальянцы оспаривают славу Гутенберга

Работа №72040

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы16
Год сдачи2014
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Вместо введения
2. Как немцы изобрели станок, византийцы привезли античные сокровища, а итальянцы этим всем умело воспользовались
3. Книгопечатание в Венеции: почему так вышло?
4. Венецианские типографии XV века. Изобретения шрифта
antiqua
5. Типографское дело после 1500 года. Изобретение курсива,
poket book и первый best seller
6. Каков же реальный вклад венецианцев (выводы в свете
теории Маклюэна о влиянии средств коммуникаций на развитие общества)
Литература

Гутенберг изобрел печатный станок и навсегда изменил мир. Казалось
бы, прописная истина. Но вот неспокойный народ итальянцы считают, что через типографский станок мир изменили они, а не Гутенберг.
Мало что-то изобрести, рассуждают они, нужно еще этим успешно воспользоваться. Вот, например, сколько бы не говорили в России, что радио
изобрел Попов, а в США – что Тесла, их итальянский конкурент Маркони всю
славу изобретателя радио забрал себе. Случилось это потому, что Маркони не
просто запатентовал свое изобретение, он еще и сделал многое для распространения и популяризации радио.
Тоже самое было, как считают некоторые, и с изобретением Гутенберга,
Немецкий типограф собрал свою чудо-машину к 1453 году, а через десять лет
умер. Конечно, благодаря его ученикам и ученикам его учеников, которые
разъехались по Европе, новые технологии стали доступны повсеместно, но ни
в Германии, ни где-либо еще в Европе так успешно, как в Италии (а в Италии
лучше всего в Венеции), их не применили на практике.3
В немецких землях в первое 50-летие после Гутенберга упорно публиковали религиозные тексты и упорно - средневековым готическим шрифтом
(читай: не хотели расставаться со средневековыми привычками). В Испании и
Португалии на тот момент были свои проблемы и развитие книгопечатания
отложили до следующего столетия. В Англии – та же история. И только в итальянских республиках (Италия официально существует как единое государство только с 1864 года), обстоятельства сложились благоприятно для развития типографского дела.
Именно итальянцы к началу XVI века изобрели почти все классические
типографские приемы и инструменты: ввели романский шрифт, придумали
курсив, научились ставить знаки препинания, оформлять титульные страницы
и графические вставки, уменьшили формат книг до карманного, ввели массовые издания. Они сделали книгу доступной для небогатого читателя и тем самым дали толчок массовому чтению.
Среди итальянских республик самой развитой на тот момент была Венеция. Она-то и стала первым крупным центром книгопечатания в Европе. Почти все перечисленные типографские нововведения – заслуга венецианцев и
ее гостей. Через 25 лет после изобретения станка в Венеции работало около
150 типографий, а на начало XVI века Венеция издает половину всех печатных
материалов Европы. Ни один европейский город не мог похвастаться такими
достижениями.
В этой работе мне хотелось показать, насколько велик вклад Венеции в
развитие книгопечатания, а через книгопечатание – вклад венецианцев в развитие европейского общества в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Булгаков Ф.И. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства: Т.1: С истории изобретения книгопечатания по XVIII век включи¬тельно. - Спб., ценз, 1889.
2. Маклюэн, Герберт Маршалл. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ре¬сурс] // Центр гуманитарных технологий. — 2014.02.09.
URL: http: //gtmarket.ru/personnels/marshall -maklyuen/info
3. Клюева Н.В. Маршалл Маклюэн о культуре и коммуникации. 100-летию со дня рождения М.Маклюэна посвящается. М.: Медиаскоп, №4, 2011. URL: http: //www.mediascope.ru/node/917
4. Alessandro Marzo Magno. BOUND IN VENICE. The Serene Republic and the Dawn of the Book. Europa editions. Roma. 2013.
5. Giovanni Gozzini. Storia del giornalismo. Bruno Mondadori.Milano-Torino. 2011.
6. Rosa Salsberg. La lira, la penna e la stampa: cantastorie ed editoria popolare nella Venezia del Cinquecento. - Edizioni CUSL, Universita Cattolica, Milano. 2011. URL:http://www.academia.edu/960873/La lira la penna e la stampa cantastori e ed editoria popolare nella Venezia del Cinquecento
Иллюстрации взяты из: Википедия. Свободная энциклопедия. Статьи: Анти¬ква; Готическое письмо; Aldo Manuzio; Erhard Ratdolt.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ