ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 11
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 11
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования определяется объективной общественной потребностью в создании современной модели социальной работы с населением, разработкой методологических, методических, организационных управленческих основ этой деятельности.
В сложившейся экономической и социальной ситуации в нашей стране помощь в основном направлена на тех, кто находится в самой тяжелой и безвыходной ситуации, тогда как другие категории населения остаются вне зоны социальной работы. Знание причин социального неравенства и способов его преодоления - важное условие социальной политики. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих возможностях.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью:
- реализации на местном уровне установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, прежде всего в области пенсионного обеспечения, социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др.;
- совершенствования в условиях муниципального образования организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя;
- адаптацией системы социальной зашиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников;
- широким использованием в условиях муниципального образования активных форм социальной поддержки населения (социальная и психологическая реабилитация и адаптация населения, содействие самореализации и самообеспечению, профессиональной ориентации и т.д.).
- дальнейшим развитием на местах упрощения порядка оказания государственных социальных услуг, развития системы социальной реабилитации граждан, профилактики семейного неблагополучия и поддержки семей.
Степень научной изученности темы. Изучение системы социальной защиты населения является не только важной научно-исследовательской задачей, но и одной из главнейших практико-прикладных проблем общественного развития. При этом эта тема остается малоразработанной, что дополнительно подчеркивает актуальность исследования.
Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.
Рассмотрение проблем организации социальной защиты на протяжении многих лет находится в центре внимания исследователей, таких как Гусов К.Н., Лепихов М.И., Никонов Д.А., Сулейманова Г.В., и Стремоухов А.В. и другие. Экономические основы социальной защиты населения рассматривают Беляев М.В., Пантелеева Т.С., Роик В.Д., Червякова Г.А.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования социальной защиты отдельных групп населения и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации социальной защиты в муниципальном образовании.
Гипотеза исследования. В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что основные проблемы функционирования социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области связаны с реформированием организации социальной защиты населения на территории района и обусловлены несовершенством механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальную защиту населения.
Объектом исследования является организация системы социальной защиты населения.
Предметом исследования являются практика социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
Цель исследования - разработка предложений и рекомендации по совершенствованию организации социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы социальной защиты населения;
2. Проанализировать практику организации социальной защиты населения на территории Ракитянского района Белгородской области;
3. Предложить направления совершенствования социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают следующие научные подходы ведущих отечественных ученых П.Д. Павленка, В.И. Курбатова, Е.И. Холостовой 1, позволившие рассмотреть социальную защиту населения как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
В работе использованы методы системного, структурно-функционального, проблемного и сравнительного анализа, эмпирического и теоретического обобщения, статистический метод. Обработка данных осуществлялась посредством документально-статистического, факторного, а также системного анализа социальной информации.
Эмпирическая база исследования:
- нормативно-правовые документы законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня по социальной защите, справочные данные государственной статистики , прогнозные и другие расчетные данные;
- информация, характеризующая современное состояние и перспективы развития системы социальной защиты в Ракитянском районе Белгородской области, полученная путем сбора и анализа данных официальной статистики, опубликованных аналитических обзоров.
В сложившейся экономической и социальной ситуации в нашей стране помощь в основном направлена на тех, кто находится в самой тяжелой и безвыходной ситуации, тогда как другие категории населения остаются вне зоны социальной работы. Знание причин социального неравенства и способов его преодоления - важное условие социальной политики. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих возможностях.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью:
- реализации на местном уровне установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, прежде всего в области пенсионного обеспечения, социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми и др.;
- совершенствования в условиях муниципального образования организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя;
- адаптацией системы социальной зашиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников;
- широким использованием в условиях муниципального образования активных форм социальной поддержки населения (социальная и психологическая реабилитация и адаптация населения, содействие самореализации и самообеспечению, профессиональной ориентации и т.д.).
- дальнейшим развитием на местах упрощения порядка оказания государственных социальных услуг, развития системы социальной реабилитации граждан, профилактики семейного неблагополучия и поддержки семей.
Степень научной изученности темы. Изучение системы социальной защиты населения является не только важной научно-исследовательской задачей, но и одной из главнейших практико-прикладных проблем общественного развития. При этом эта тема остается малоразработанной, что дополнительно подчеркивает актуальность исследования.
Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.
Рассмотрение проблем организации социальной защиты на протяжении многих лет находится в центре внимания исследователей, таких как Гусов К.Н., Лепихов М.И., Никонов Д.А., Сулейманова Г.В., и Стремоухов А.В. и другие. Экономические основы социальной защиты населения рассматривают Беляев М.В., Пантелеева Т.С., Роик В.Д., Червякова Г.А.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования социальной защиты отдельных групп населения и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации социальной защиты в муниципальном образовании.
Гипотеза исследования. В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что основные проблемы функционирования социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области связаны с реформированием организации социальной защиты населения на территории района и обусловлены несовершенством механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальную защиту населения.
Объектом исследования является организация системы социальной защиты населения.
Предметом исследования являются практика социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
Цель исследования - разработка предложений и рекомендации по совершенствованию организации социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы организации системы социальной защиты населения;
2. Проанализировать практику организации социальной защиты населения на территории Ракитянского района Белгородской области;
3. Предложить направления совершенствования социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают следующие научные подходы ведущих отечественных ученых П.Д. Павленка, В.И. Курбатова, Е.И. Холостовой 1, позволившие рассмотреть социальную защиту населения как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
В работе использованы методы системного, структурно-функционального, проблемного и сравнительного анализа, эмпирического и теоретического обобщения, статистический метод. Обработка данных осуществлялась посредством документально-статистического, факторного, а также системного анализа социальной информации.
Эмпирическая база исследования:
- нормативно-правовые документы законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня по социальной защите, справочные данные государственной статистики , прогнозные и другие расчетные данные;
- информация, характеризующая современное состояние и перспективы развития системы социальной защиты в Ракитянском районе Белгородской области, полученная путем сбора и анализа данных официальной статистики, опубликованных аналитических обзоров.
Развитие социальной политики связано с политическими, экономическими, идеологическими и нравственно-психологическими факторами, т.е. всей совокупностью социально -экономических, политических, духовно-нравственных отношений в обществе. Все указанные факторы определяются господствующей политической доктриной, проводимой государственной политикой, социально экономической ситуацией в обществе. Их влияние выражается в постановке конкретных целей и задач по социальной защите человека в функциях, реализующих главную цель системы социальной защиты: оказать помощь человеку или группе людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Причем оказать помощь на личностном уровне, за счет активизации потенциала собственных сил и возможностей клиента; наладить связь между людьми, которые нуждаются в помощи, с ресурсными системами социализма, с государственными учреждениями и законодательными органами.
Одним из элементов социальной политики является социальная защита населения - это политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.
Управление социальной сферы осуществляется за счет совокупности финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и негосударственных источников финансирования.
Проанализировав деятельность управления социальной защиты населения Ракитянского района Белгородской области, можно сделать вывод о том, что сегодня в районе создана комплексная система социальной защиты населения, в которую входят специализированные центры социальной помощи различным категориям граждан.
Управление социальной защиты Ракитянского района финансирует подведомственные ему учреждения и организации, муниципальные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального, местного бюджета и внебюджетных фондов, в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций; организует и проводит в подведомственных учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
Важную роль в финансировании социальных программ в районе играет местный бюджет. Он в настоящее время финансирует все, что относится к жизнеобеспечению населения на территории муниципального образования. Местный бюджет нацелен на недопущение резкого снижения жизненного уровня населения, в настоящее время это бюджет выживания, в первую очередь, для слабозащищенных слоев населения. Местный бюджет не располагает возможностями свободы финансового маневра и создания предпосылок для социально-экономического развития города.
В целях реализации региональной концепции улучшения качества жизни населения Белгородской области, в том числе Ракитянского района, с последующим формированием ее организационно -управленческого механизма, в районе разрабатываются и реализуются социальные программы, проводятся марафоны и мероприятия направленные на достижение достойного качества жизни населения.
Исследования, проведенные при подготовке магистерской диссертации, позволяют определить направления совершенствования организации социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области, для чего Управлению социальной защиты населения администрации Ракитянского района совместно с другими исполнительными органами района:
1. Разработать программный комплекс в целях усиления адресности и контроля за расходованием средств на реализацию льгот, оказание социальной помощи, создание условий для придания, ей упреждающего характера, позволяющий производить начисление всех пособий и компенсационных выплат, осуществлять учет предоставляющихся льгот, регламентировать информационные потоки из Пенсионного фонда, паспортно-визовой службы, поставщиков коммунальных услуг.
2. Обеспечить использование компьютерных технологий с целью формирования дифференциальной базы данных о количестве инвалидов и граждан пожилого возраста, с учетом их потребностей и нуждаемости в социальной помощи и организовать реабилитацию детей с ограниченными возможностями (обучение первичным навыкам работы с компьютером, организация комплексной помощи к адаптации в социальной среде, психологическая помощь);
3. Предусмотреть наличие соответствующих ресурсов по поддержанию добровольческих движений (волонтеров) для работы с инвалидами и лицами пожилого возраста и организацию групп взаимопомощи среди инвалидов.
4. Расширить работу по привлечению спонсоров и волонтеров по оказанию помощи нуждающимся гражданам района;
5. Организовать рабочую группу для межведомственного взаимодействия по организации социальной реабилитации детей и подростков с проблемами развития в Ракитянском районе;
6. Совместно с вузами области предусмотреть целевые мероприятия по подготовке специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по социокультурной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями; организовать обучение по дополнительным программам обучения служащих социальной службы и подведомственных учреждений, с последующим проведением оценки их исполнения;
7. Предусмотреть средства местного бюджета для создания системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации;
8. Информационное обеспечение деятельности Управления следует проводить, ориентируясь на целевую аудиторию - граждан с низкими доходами.
9. Утвердить состав рабочей группы по проведению исследований для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг, внедрить проект «Совершенствование процесса социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», что является одной из приоритетных задач в системе социальной реабилитации и интеграции инвалидов, представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на достижение поставленной цели, ограниченный во времени определенными сроками;
10. Изучить опыт Московского городского университета управления Правительства Москвы, по разработке концепции развития движения «Абилимпикс» в России на 2018-2020 годы» и актуализировать направление, связанное с проектно-аналитическими сессиями организованными на межведомственном уровне по профессиональной ориентации детей и подростков с проблемами развития, необходимость поиска решения данного направления работы в районе стала очевидной по мере развития движения «Абилимпикс».
Одним из элементов социальной политики является социальная защита населения - это политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.
Управление социальной сферы осуществляется за счет совокупности финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и негосударственных источников финансирования.
Проанализировав деятельность управления социальной защиты населения Ракитянского района Белгородской области, можно сделать вывод о том, что сегодня в районе создана комплексная система социальной защиты населения, в которую входят специализированные центры социальной помощи различным категориям граждан.
Управление социальной защиты Ракитянского района финансирует подведомственные ему учреждения и организации, муниципальные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального, местного бюджета и внебюджетных фондов, в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций; организует и проводит в подведомственных учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
Важную роль в финансировании социальных программ в районе играет местный бюджет. Он в настоящее время финансирует все, что относится к жизнеобеспечению населения на территории муниципального образования. Местный бюджет нацелен на недопущение резкого снижения жизненного уровня населения, в настоящее время это бюджет выживания, в первую очередь, для слабозащищенных слоев населения. Местный бюджет не располагает возможностями свободы финансового маневра и создания предпосылок для социально-экономического развития города.
В целях реализации региональной концепции улучшения качества жизни населения Белгородской области, в том числе Ракитянского района, с последующим формированием ее организационно -управленческого механизма, в районе разрабатываются и реализуются социальные программы, проводятся марафоны и мероприятия направленные на достижение достойного качества жизни населения.
Исследования, проведенные при подготовке магистерской диссертации, позволяют определить направления совершенствования организации социальной защиты населения в Ракитянском районе Белгородской области, для чего Управлению социальной защиты населения администрации Ракитянского района совместно с другими исполнительными органами района:
1. Разработать программный комплекс в целях усиления адресности и контроля за расходованием средств на реализацию льгот, оказание социальной помощи, создание условий для придания, ей упреждающего характера, позволяющий производить начисление всех пособий и компенсационных выплат, осуществлять учет предоставляющихся льгот, регламентировать информационные потоки из Пенсионного фонда, паспортно-визовой службы, поставщиков коммунальных услуг.
2. Обеспечить использование компьютерных технологий с целью формирования дифференциальной базы данных о количестве инвалидов и граждан пожилого возраста, с учетом их потребностей и нуждаемости в социальной помощи и организовать реабилитацию детей с ограниченными возможностями (обучение первичным навыкам работы с компьютером, организация комплексной помощи к адаптации в социальной среде, психологическая помощь);
3. Предусмотреть наличие соответствующих ресурсов по поддержанию добровольческих движений (волонтеров) для работы с инвалидами и лицами пожилого возраста и организацию групп взаимопомощи среди инвалидов.
4. Расширить работу по привлечению спонсоров и волонтеров по оказанию помощи нуждающимся гражданам района;
5. Организовать рабочую группу для межведомственного взаимодействия по организации социальной реабилитации детей и подростков с проблемами развития в Ракитянском районе;
6. Совместно с вузами области предусмотреть целевые мероприятия по подготовке специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по социокультурной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями; организовать обучение по дополнительным программам обучения служащих социальной службы и подведомственных учреждений, с последующим проведением оценки их исполнения;
7. Предусмотреть средства местного бюджета для создания системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации;
8. Информационное обеспечение деятельности Управления следует проводить, ориентируясь на целевую аудиторию - граждан с низкими доходами.
9. Утвердить состав рабочей группы по проведению исследований для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг, внедрить проект «Совершенствование процесса социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», что является одной из приоритетных задач в системе социальной реабилитации и интеграции инвалидов, представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на достижение поставленной цели, ограниченный во времени определенными сроками;
10. Изучить опыт Московского городского университета управления Правительства Москвы, по разработке концепции развития движения «Абилимпикс» в России на 2018-2020 годы» и актуализировать направление, связанное с проектно-аналитическими сессиями организованными на межведомственном уровне по профессиональной ориентации детей и подростков с проблемами развития, необходимость поиска решения данного направления работы в районе стала очевидной по мере развития движения «Абилимпикс».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АПК РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



