РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В ВК «БЕЛОГОРЬЕ»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в индустрии спорта 5
1.1 Место и роль маркетинга спорта в системе маркетинга 5
1.2 Основные элементы системы маркетинга спорта 8
1.3 Инструменты реализации маркетинговой деятельности предприятий
индустрии спорта 15
Глава 2 Анализ проблем маркетинга в спортивной сфере и разработка рекомендаций на примере ВК «Белогорье» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ВК «Белогорье» 21
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ВК «Белогорье» 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга ВК
«Белогорье» 35
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в индустрии спорта 5
1.1 Место и роль маркетинга спорта в системе маркетинга 5
1.2 Основные элементы системы маркетинга спорта 8
1.3 Инструменты реализации маркетинговой деятельности предприятий
индустрии спорта 15
Глава 2 Анализ проблем маркетинга в спортивной сфере и разработка рекомендаций на примере ВК «Белогорье» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ВК «Белогорье» 21
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ВК «Белогорье» 25
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга ВК
«Белогорье» 35
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения
Актуальность данного исследования заключается в том, что на данный момент индустрия спорта является мотиватором для общества, присутствует в различных сферах жизнедеятельности и определяет направления моды, культуры и стиля жизни.
В спорте присутствуют категории, из которых можно извлекать прибыль, опираясь на соответствующие инструменты маркетинга. Спортивная отрасль ориентируется как на внешнего, так и на внутреннего потребителя, то есть на болельщика волейбольного матча. Через инструменты маркетинга спорта осуществляется продвижение спортсменов, спортивных клубов и команд и продукции ими производимой.
Маркетинг спорта направлен на решение прямых и косвенных задач болельщиков спорта, организаций и физических лиц, компаний работающих в индустрии спорта и продвижения брендов спортивных клубов через события спорта.
Маркетинг спорта по оценкам специалистов существует в России около 13-15 лет, ведется отсчет с того момента как спортивные клубы стали самостоятельными. Благодаря маркетингу производитель может осуществлять сбыт продукции потребителям спорта. Фундаментальным компонентом успешного бизнеса являются болельщики, а маркетинг спорта необходим для их удержания и привлечения.
Объектом исследования является система маркетинговой деятельности предприятия ВК «Белогорье».
Предмет исследования - социально-экономические и технико-технологические процессы, влияющие на проведение маркетингового исследования среди болельщиков ВК «Белогорье».
Целью данного исследования является разработка и обоснование совершенствования маркетинговой деятельности ВК «Белогорье».
Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач исследования:
1. раскрыть место и роль спортивного маркетинга в маркетинговой системе;
2. определить основные инструменты реализации маркетинговой деятельности в спортивной сфере;
3. дать общую характеристику предприятия ВК «Белогорье»;
4. провести анализ используемых компанией маркетинговых коммуникаций для продвижения своей продукции;
5. разработать программу стратегических мероприятий по развитию маркетинговой деятельности ВК «Белогорье»;
6. провести анализ эффективности рекомендованного мероприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике маркетинговых исследований и маркетинга спорта.
В работах О.Ю. Ангеловой, И.А. Прохоренковой, О. А. Питько. На примерах рассматриваются принципы, алгоритмы, методы, приемы проведения маркетинговых исследований.
Эмпирической базой исследования послужили научные статьи, информативные ресурсы сети интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть реализованы для совершенствования маркетинговой деятельности ВК «Белогорье».
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В спорте присутствуют категории, из которых можно извлекать прибыль, опираясь на соответствующие инструменты маркетинга. Спортивная отрасль ориентируется как на внешнего, так и на внутреннего потребителя, то есть на болельщика волейбольного матча. Через инструменты маркетинга спорта осуществляется продвижение спортсменов, спортивных клубов и команд и продукции ими производимой.
Маркетинг спорта направлен на решение прямых и косвенных задач болельщиков спорта, организаций и физических лиц, компаний работающих в индустрии спорта и продвижения брендов спортивных клубов через события спорта.
Маркетинг спорта по оценкам специалистов существует в России около 13-15 лет, ведется отсчет с того момента как спортивные клубы стали самостоятельными. Благодаря маркетингу производитель может осуществлять сбыт продукции потребителям спорта. Фундаментальным компонентом успешного бизнеса являются болельщики, а маркетинг спорта необходим для их удержания и привлечения.
Объектом исследования является система маркетинговой деятельности предприятия ВК «Белогорье».
Предмет исследования - социально-экономические и технико-технологические процессы, влияющие на проведение маркетингового исследования среди болельщиков ВК «Белогорье».
Целью данного исследования является разработка и обоснование совершенствования маркетинговой деятельности ВК «Белогорье».
Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач исследования:
1. раскрыть место и роль спортивного маркетинга в маркетинговой системе;
2. определить основные инструменты реализации маркетинговой деятельности в спортивной сфере;
3. дать общую характеристику предприятия ВК «Белогорье»;
4. провести анализ используемых компанией маркетинговых коммуникаций для продвижения своей продукции;
5. разработать программу стратегических мероприятий по развитию маркетинговой деятельности ВК «Белогорье»;
6. провести анализ эффективности рекомендованного мероприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике маркетинговых исследований и маркетинга спорта.
В работах О.Ю. Ангеловой, И.А. Прохоренковой, О. А. Питько. На примерах рассматриваются принципы, алгоритмы, методы, приемы проведения маркетинговых исследований.
Эмпирической базой исследования послужили научные статьи, информативные ресурсы сети интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования.
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть реализованы для совершенствования маркетинговой деятельности ВК «Белогорье».
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В данный момент индустрия спорта набирает всё большую популярность. Спорт, как рыночная составляющая позволяет получать прибыль посредствам осуществляемого спортивным клубом или командой маркетинга. В спорте маркетинг позволяет продвигать как соответствующую продукцию, как спортивные команды, так и спортсменов в частности.
Маркетингом спорта является процесс разработки и реализации при формировании цены и производстве, продвижении спортивной продукции, которые направлены, прежде всего на удовлетворение нужд и потребностей потребителей в интересах спортивного клуба или команды.
Деятельность маркетинга спорта направлена на:
- решение комплекса задач потребителей спорта, компаний и организаций, а также физических лиц связанных со спортом;
- продвижение брендов спортивных клубов или команд.
Рассмотрев особенности маркетинговой деятельности волейбольного клуба «Белогорье» можно сделать следующий вывод.
В данной организации выявлен ряд проблем маркетинговой деятельности спортивного клуба таких, как:
- недостаточно организованная работа с фан-клубом;
- недостаток развития медийных и информативных проектов;
- отсутствие использования сложившегося имиджа волейбольного клуба для его развития;
- проект улучшения инфраструктуры клуба находится в состоянии стагнации (Арена «Белогорье»);
- отсутствие расширения розничной торговли;
- отсутствие достаточного количества разработки маркетинговых мероприятий для привлечения болельщиков на трибуны;
- отсутствие направленности мобильного маркетинга в ВК «Белогорье»;
- отсутствие инструмента лицензирования.
Проведя анализ всех проблем, и конкретно рассмотрев каждую из них, в выпускной квалификационной работе были приведены способы выявленных отклонений, а именно мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности волейбольного клуба «Белогорье».
Были приведены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности такие, как:
- оптимизация абонементной программы;
- проведение мероприятий с болельщиками для их сближения с командой;
- создание медийного проекта «Белогорье-ТВ!»;
- использование элементов узнаваемости ВК «Белогорье»;
- включение интервью с игроками в выпуски медийного проекта «Белогорье-ТВ!»;
- разработка мероприятий для вовлечения болельщиков в общественную жизнь клуба;
- расширение розничной торговли посредством открытия полноценно функционирующего интернет-магазина атрибутики и сувенирной продукции;
- развитие направленности мобильного маркетинга ВК «Белогорье».
Рекомендации в выпускной квалификационной работе позволят устранить выявленные проблемы, а также укрепить положение организации на рынке спорта, повысить конкурентоспособность и узнаваемость бренда волейбольного клуба «Белогорье».
Маркетингом спорта является процесс разработки и реализации при формировании цены и производстве, продвижении спортивной продукции, которые направлены, прежде всего на удовлетворение нужд и потребностей потребителей в интересах спортивного клуба или команды.
Деятельность маркетинга спорта направлена на:
- решение комплекса задач потребителей спорта, компаний и организаций, а также физических лиц связанных со спортом;
- продвижение брендов спортивных клубов или команд.
Рассмотрев особенности маркетинговой деятельности волейбольного клуба «Белогорье» можно сделать следующий вывод.
В данной организации выявлен ряд проблем маркетинговой деятельности спортивного клуба таких, как:
- недостаточно организованная работа с фан-клубом;
- недостаток развития медийных и информативных проектов;
- отсутствие использования сложившегося имиджа волейбольного клуба для его развития;
- проект улучшения инфраструктуры клуба находится в состоянии стагнации (Арена «Белогорье»);
- отсутствие расширения розничной торговли;
- отсутствие достаточного количества разработки маркетинговых мероприятий для привлечения болельщиков на трибуны;
- отсутствие направленности мобильного маркетинга в ВК «Белогорье»;
- отсутствие инструмента лицензирования.
Проведя анализ всех проблем, и конкретно рассмотрев каждую из них, в выпускной квалификационной работе были приведены способы выявленных отклонений, а именно мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности волейбольного клуба «Белогорье».
Были приведены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности такие, как:
- оптимизация абонементной программы;
- проведение мероприятий с болельщиками для их сближения с командой;
- создание медийного проекта «Белогорье-ТВ!»;
- использование элементов узнаваемости ВК «Белогорье»;
- включение интервью с игроками в выпуски медийного проекта «Белогорье-ТВ!»;
- разработка мероприятий для вовлечения болельщиков в общественную жизнь клуба;
- расширение розничной торговли посредством открытия полноценно функционирующего интернет-магазина атрибутики и сувенирной продукции;
- развитие направленности мобильного маркетинга ВК «Белогорье».
Рекомендации в выпускной квалификационной работе позволят устранить выявленные проблемы, а также укрепить положение организации на рынке спорта, повысить конкурентоспособность и узнаваемость бренда волейбольного клуба «Белогорье».
Подобные работы
- Персональные бренды в имидже спортивного клуба
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



