Реферат 4
Перечень используемых условных обозначений, сокращений, терминов 5
Введение 7
Глава 1. Современные тенденции образовательной системы и рынка труда 11
1.1 Тенденции образования 11
1.2 Анализ спроса и предложения на рынке труда 19
1.3 Анализ востребованных направлений и определение
специализаций 32
Глава 2. Экономическое обоснование создания цифровой образовательной платформы 43
2.1 Описание сути проекта 43
2.2 Описание реализуемых услуг 44
2.3 Анализ рынка цифровых платформ 47
2.4 Маркетинговый план проекта 57
2.5 Организационный план проекта 64
2.6 Инвестиционный план проекта 70
2.7 План продаж 71
2.8 План постоянных и переменных затрат 75
2.9 Финансовый план проекта 81
Заключение 95
Список использованных источников и электронных ресурсов 96
Приложение А
Современные технологии уверенными темпами внедряются во все сферы общества, что объясняется непрерывным процессом развития инноваций. Такая тенденция напрямую связана с процессом цифровизации всех областей жизни человека. В то время, как некоторые исследователи спорят о преимуществах и недостатках процесса цифровизации, многие государства активно используют современные технологии, создавая определённые тенденции.
Термин цифровизация появился благодаря интенсивному развитию информационно-коммуникационных технологий. Процесс цифровизации подразумевает как перевод информации в цифровую форму, автоматизацию процессов в узком смысле, так и комплексное преобразование, повышение эффективности мирового развития в широком смысле [23, c.5], [25, c.5].
Актуальность исследования непрерывно связана с тем, что во время стремительного развития науки и технологий, многим корпорациям требуются сотрудники, готовые работать с новейшими технологиями на всех уровнях их производств и отпадает необходимость в сотрудниках, не владеющих специальными навыками. Решение этих проблем, несомненно, должно исходить из реорганизации процесса образования. По оценкам экспертов, грядущий тренд образования неразрывно связан с цифровизацией, которая изменит рынок труда и создаст условия для появления новых компетенций [29, c.25].
По результатам исследования будет разработан бизнес- план по внедрению цифровой образовательной платформы. Прежде всего, бизнес-план - это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей. Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта [10, с.36]. Основное задача бизнес-плана заключается в формировании целостной оценки условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта.
Бизнес-план является одной из важнейших составляющих внутрифирменного планирования [10, с.34]. При помощи детальной проработки всех составляющих проекта формируется целостное видение функционирования предприятия, а также способов достижения поставленных целей, где важнейшей целью является получение и увеличение прибыли. Успех любой деятельности зависит от своевременного реагирования на происходящие изменения как во внешней, так и во внутренней среде, что достигается только при помощи планирования. Благодаря составлению различных планов, появляется возможность определить возможные риски и разработать программу действий в случае возникновения таких рисков, что позволит избежать потерь в рамках проекта.
В рамках бизнес-планирования в первую очередь проводится маркетинговое исследование, для того, чтобы определить нуждается ли рынок в продукте. Прежде всего, маркетинговое исследование - это исследование, направленное на изучение рыночной ситуации, предпочтений и поведения потребителей. Такое исследование состоит из поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять эффективные управленческие решения в области создания и сбыта продукции [31, с.128]. Основной целью маркетингового исследования является определение стратегии и тактики, основанных на полученных результатов, определённых факторов и условий существования на рынке. Результатом проведённого исследования является снижение уровня неопределённости ситуации на рынке, что позволяет определить риски и избежать потерь. В ходе исследования будет рассмотрен современный российский рынок труда, будут проанализированы основные тенденции и причины изменений, чем также доказывается актуальность работы.
Цель данной работы - доказать экономическую эффективность внедрения цифровой образовательной платформы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать тенденции современного образования России.
2. Провести анализ спроса и предложения труда, выявить тенденции в изменениях и обозначить лидирующие направления по спросу.
3. Провести анализ существующих образовательных платформ, предоставляющих обучение по лидирующим направлениям спроса.
4. Провести сбор и анализ данных для обоснования проекта.
5. Разработать проект по внедрению цифровой образовательной платформы.
6. Рассчитать экономическую эффективность внедрения цифровой платформы.
Объектом исследования является цифровая образовательная платформа, которую планируется внедрить в 2019 году.
Предметом исследования является условия, при которых планируется создание цифровой платформы, а именно состояние современного рынка труда и конкурентная среда.
Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных авторов, посвящённые проблемам современного образования и основным трендам будущего мирового образования [4], [6], [9], [13], [16].
В первой главе рассматриваются основные проблемы и тенденции современной образовательно системы в России, непосредственно влияющих на рынок труда, проводится анализ состояния рынка труда России.
Во второй главе представлен бизнес-план по разработке и внедрению цифровой образовательной платформы, подробное описание всех этапов и обоснование экономической эффективности.
В заключении содержится описание основных выводов и результатов исследования.
Современный рынок труда нуждается в специалистах, имеющих навыки в интеллектуальных и технологических сферах. За последнее время увеличилась потребность в областях, где требуются анализ данных, управление сложными технологическими процессами.
Влияние инноваций и постоянно развивающихся технологий отражается на системе и критерии поиска новых сотрудников. Всё чаще работодатели отдают предпочтение кандидатам, которые ориентируются на получение новых знаний и умений, не имея при этом большого опыта. Анализ рынка показал, что на сегодняшний день существует дисбаланс спроса и предложения. Рынок нуждается в современных специалистах, постоянно совершенствующихся в области ИТ-технологий. В то время, как образовательная система не успевает адаптироваться под современные тенденции внедрения новейших технологий.
Аналитики считают, что тенденция роста спроса на ИТ- специалистов будет продолжаться в течении нескольких, наращивая количество вакансий с каждым годом. Данная ситуация порождает проблему необходимости преобразования современной системы образования. В то же время, создаются новые направления, призванные решить данную проблему. Одно из таких направлений - онлайн- образование, которое направлено на формирование более узкоспециализированных навыков и умений.
В работе был представлен бизнес-план по разработке и внедрению цифровой образовательной платформы для обучения специалистов в области ИТ-технологий. Результаты анализа экономической эффективности показали, что проект является экономически целесообразным. В качестве основных результатов от реализации проекта ожидается не только экономический эффект в виде получения прибыли, но и социальный эффект, так как проект направлен на решение социально-значимой проблемы дисбаланса на современном российском рынке труда.
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв.
Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28224/ (дата обращения: 21.03.2019).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 31.05.2018). Режим доступа: http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/(дата обращения: 21.03.2019).
3. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н (ред.
от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 N 10975). Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63465/(дата обращения: 27.02.2019).
Основная литература
4. Education and Training Monitor 2018. Country
analysis. Режим доступа:
https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/document- library-docs/volume-2-2018-education-and-training-monitor- country-analysis.pdf(дата обращения: 23.03.2019).
5. E. Fleaca, R.D. Stanciu, Digital-age Learning and Business Engineering Education - a Pilot Study on Students’ E¬skills / Procedia Manufacturing, Volume 32, 2019. С. 1051-1057.
6. L. K. Grossman, N. N. Minow, Digital Gift to the Nation: Fulfilling the Promise of the Digital and Internet Age / TCF. - М.:, 2018. С. 12-23.
7. M. Murphy, C. Costa, Digital scholarship, higher education and the future of the public intellectual / Futures,
2019. С. 3-14.
8. V. Zolfaghari, R. Kargozariba, Influences of digital classrooms on education / Procedia Computer Science, Volume 3, 2018. С. 1178-1183.
9. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. — 2017. — №11. — С. 50-52.
10. Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.И. Байкалова - Томск, 2018. С. 34-37.
11. Библиотека сервиса интернет-рекрутмента /
Компания HeadHunter. Режим доступа:
https://perm.hh.ru/articles(дата обращения: 23.01.2019).
12. Будашевский, В.Г. Инновационный менеджмент (Практические основы технологии): учебное пособие / В.Г. Будашевский. - Миасс: изд-во МФ ЮурГУ, 2016. С. 41-78.
13. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография // Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. — М.: МедиаМир, 2017. — 160 с.
14. Введение в «Цифровую» экономику // А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.]; под общ. ред. А. В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И. А. Зимненко. — ВНИИ Геосистем, 2017. — 28 с.
15. Главный тренд российского образования — цифровизация. Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029(дата обращения: 15.03.2019).
16. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-kurs- opredelenie-i-klassifikatsiya(дата обращения: 18.04.2019).
17. Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 / Асистентус. Режим доступа: https://assistentus.ru(дата обращения: 03.03.2019).
18. Игошин, Н.В. Инвестиции: Организация управления и финансирования: учебник / Н.В. Игошин. - Изд-во М.: Финансы ЮНИТИ, 2018. С. 173-178.
19. Индикаторы образования: 2018 // Статистические сборники НИУ ВШЭ. Режим доступа: https://www.hse.ru/primarydata/io2018(дата обращения: 15.03.2019).
20. Информатизация образования / Российская педагогическая энциклопедия. Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/(дата обращения: 15.03.2019).
21. Информационная статья. Где учиться
программисту: 19 онлайн-курсов. Режим доступа: https://vc.ru/dev/5159-online-courses(дата обращения: 21.03.2019).
22. Исследование российского рынка онлайн- образования и образовательных технологий. Режим доступа: https://edmarket.digital/(дата обращения: 15.03.2019).
23. Жаркенов А.К. Цифровизация как условие обновления содержания образования / Педагогическая наука и практика. 2018. №3 (21). С. 5-7.
24. Касаткин П.И. Аксиология образования. Архитектоника современного образовательного пространства. - М.: МГИМО-Университет, 2018. С. 154-159.
25. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 3-7.
26. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г Ольдерогге. - Изд-во М.: Омега-Л, 2017. С. 361-362.
27. Мобильность и стабильность на российском рынке труда. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. С. 347-351.
28. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва ЮНИТИ, 2016. С. 201-205.
29. Омарова Сафура Караулбековна Современные тенденции образования в эпоху цифровизации / Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. №1 (9). С. 23-27.
30. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. / Е.Р. Орлова - Омега-Л, 2017 г. С. 48-59.
31. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Учебник. - М.: Инфра-М, 2018. С. 129¬147.
32. Патентная система налогообложения. Официальный сайт федеральной налоговой службы. Режим доступа: https:// www.nalog.ru/rn59/taxation/taxes/patent/(дата обращения: 10.03.2019).
33. Попков В. П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы: учебное пособие / В. П. Попков, Е. В. Евстафьева. - СПб: Питер, 2017. С. 217-259.
34. Савиных А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / А. Н. Савиных. - Москва: КНОРУС, 2016. С. 98-115.
35. Сенокосова О. В. Воздействие цифровизации на рынок труда России / Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №10-2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/vozdeystvie-tsifrovizatsii-na-rynok-truda-rossii (дата обращения: 18.05.2019).
36. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - Москва: Юрайт, 2016. С. 348-376.
37. Сервис для создания декомпозиции по контекстной рекламе / Компания Reator. Режим доступа: http://xn--5- gtbdifalqrbk1gxf.xn--p1ai//(дата обращения: 23.03.2019).
38. Сервис интернет-рекрутмента / Компания HeadHunter. Режим доступа: https://hh.ru(дата обращения: 15.01.2019).
39. Статистика ключевых слов на Яндексе / Яндекс. Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/(дата обращения: 23.03.2019).
40. Статистика ключевых слов на Google Trends / Google. Режим доступа: https://trends.google.ru/trends/? geo=RU (дата обращения: 23.03.2019).
41. Электронная база данных Спарк. Режим доступа: http://www.spark-interfax.ru(дата обращения: 12.03.2019).
42. Электронный портал Центрального банка РФ. Режим доступа: https://www.cbr.ru(дата обращения: 21.05.2019).
43. Электронный портал Министерства финансов РФ. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/(дата обращения: 21.05.2019).