Стратегия продвижения в социальных сетях (Алтайский Государственный Университет).
|
Объект исследования - ООО «АлтайГАЗавтосервис» (г. Барнаул). Это официальный дилер группы компаний «ГАЗ» в Барнауле и Алтайском крае.
Проведен анализ экономической деятельности за 2018-2020 годы.
Сделана оценка продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Предложена стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основные подходы к исследованию продвижения товаров и услуг 7
1.2 Особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях 15
Глава 2. Модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 24
2.1 Общая характеристика деятельности организации ООО «АлтайГАЗавтосервис» 24
2.2 Оценка продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 32
2.3 Стратегия продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 49
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 74
Приложение 5 75
Приложение 6 78
Проведен анализ экономической деятельности за 2018-2020 годы.
Сделана оценка продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Предложена стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основные подходы к исследованию продвижения товаров и услуг 7
1.2 Особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях 15
Глава 2. Модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 24
2.1 Общая характеристика деятельности организации ООО «АлтайГАЗавтосервис» 24
2.2 Оценка продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 32
2.3 Стратегия продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 49
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 74
Приложение 5 75
Приложение 6 78
Более того, жесткая конкурентная борьба за экономические ресурсы в условиях затяжного кризиса, с одной стороны, и чрезвычайно быстрое развитие информационных технологий, обеспечивающих мгновенную передачу и получение практически неограниченного объема необходимых данных, с другой, а также повышение роли трудовых ресурсов в производственном процессе привели к росту значимости стратегического управления маркетингом вообще и продвижением в частности на основе системного подхода. Его внедрение и развитие позволяет своевременно предотвращать возникновение кризисных ситуаций, смягчать их негативные последствия и с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед фирмой возможности.
Однако основная проблема состоит в том, что публикации по стратегическому продвижению товаров и услуг в соцсетях, во-первых, немногочисленны, а во-вторых, характеризуются, как правило, практической, прикладной направленностью, рекомендации и решения здесь в большей степени являются ситуативными, а понятийный аппарат допускает использование терминов «социальные медиа» и «социальные сети» для обозначения как одного и того же, так и совершенно разных явлений. Кроме того, наблюдается недостаточное внимание исследователей к вопросам продвижения посредством социальных сетей отдельных категорий товаров и услуг.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируюи информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, труды К.А. Аксеновой, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. И.С. Карабанова и Н.И. Решетько рассматривают конкретные особенности и проблемы организации рекламных и PR-кампаний как средства оптимизации деятельности фирмы. Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения и рекламы онлайн, в том числе и прежде всего в социальных сетях.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению товаров и услуг в социальных сетях не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования – особенности стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить основные подходы исследования продвижения товаров и услуг;
выявить особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях;
проанализировать деятельность ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
осуществить оценку продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях
разработать стратегию продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, анкетирование.
Гипотезу исследования можно сформулировать в виде предположения о том, что правильно организованная стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях является эффективным средством повышения доходности и прибыльности бизнеса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в области стратегического управления маркетинговой деятельностью организации расширяются знания не только о продвижении продукции оффлайн, но и о путях и условиях его организации онлайн, прежде всего, в набирающих все большую популярность, а, значит, и больший охват социальных сетях.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис» и других организаций.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе представлены теоретико-методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях. Во второй главе рассмотрена модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях. Здесь же представлены пути совершенствования данного направления деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис», которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
Однако основная проблема состоит в том, что публикации по стратегическому продвижению товаров и услуг в соцсетях, во-первых, немногочисленны, а во-вторых, характеризуются, как правило, практической, прикладной направленностью, рекомендации и решения здесь в большей степени являются ситуативными, а понятийный аппарат допускает использование терминов «социальные медиа» и «социальные сети» для обозначения как одного и того же, так и совершенно разных явлений. Кроме того, наблюдается недостаточное внимание исследователей к вопросам продвижения посредством социальных сетей отдельных категорий товаров и услуг.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируюи информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, труды К.А. Аксеновой, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. И.С. Карабанова и Н.И. Решетько рассматривают конкретные особенности и проблемы организации рекламных и PR-кампаний как средства оптимизации деятельности фирмы. Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения и рекламы онлайн, в том числе и прежде всего в социальных сетях.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению товаров и услуг в социальных сетях не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования – особенности стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить основные подходы исследования продвижения товаров и услуг;
выявить особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях;
проанализировать деятельность ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
осуществить оценку продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях
разработать стратегию продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, анкетирование.
Гипотезу исследования можно сформулировать в виде предположения о том, что правильно организованная стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях является эффективным средством повышения доходности и прибыльности бизнеса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в области стратегического управления маркетинговой деятельностью организации расширяются знания не только о продвижении продукции оффлайн, но и о путях и условиях его организации онлайн, прежде всего, в набирающих все большую популярность, а, значит, и больший охват социальных сетях.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис» и других организаций.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе представлены теоретико-методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях. Во второй главе рассмотрена модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях. Здесь же представлены пути совершенствования данного направления деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис», которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
В современной научной литературе большое внимание уделяется вопросам применения различных маркетинговых инструментов и, прежде всего, продвижения, которое напрямую связано практически со всеми прочими элементами маркетинга и применяется для обеспечения популярности продуктов, реализуемых через персональную продажу, рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблисити и т. д.
В зависимости от методов, форм и способов организации продвижения товаров и услуг фирмы могут использоваться различные каналы маркетинговых коммуникаций, в том числе многочисленные интернет-площадки, а именно:
онлайн-СМИ (интернет-СМИ) и сетевые представительства оффлайн-СМИ;
сервисы подкастинга (интернет-радио);
стриминговые (потоковые) сервисы – интернет-телевидение, интернет-вещание и т. д.;
мобильное телевидение;
социальные медиа и др.
Понятие «социальные медиа» связано непосредственно с новыми цифровыми технологиями и объединяет собой все информационные ресурсы, на базе которых возможно осуществление социального сетевого взаимодействия. Сложившаяся в настоящее время сетевая структура способна принимать разнообразные формы, среди которых выделяются два наиболее распространенных типа социальных медиа:
собственно социальные сети – «Facebook», «Instagram», «OK», «ВКонтакте» и др.;
блоги.
Отсюда социальную сеть можно определить как информационный сетевой ресурс, позволяющий организовывать сообщества пользователей в соответствии с их интересами, местом жительства или учебы, сферой и видом профессиональной деятельности, либо другими признаками.
Главным условием успешного продвижения различных товаров и услуг в социальных сетях является стратегический (системный) подход к маркетинговой деятельности онлайн с организацией маркетинговых исследований и ведением маркетинговой истории, сегментацией рынка и выбором наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций для каждого сегмента целевой аудитории. Выполнение перечисленных условий среди прочего сможет обеспечить максимально точную настройку таргетированной рекламы в соцсетях и принести достаточно высокий доход при минимальных вложениях, особенно учитывая тот факт, что интернет-аудитория компаний может увеличиваться ежедневно, поскольку информация в глобальной сети распространяется с огромной скоростью. При условии правильной раскрутки аккаунта в социальных сетях современное предприятие способно добиться не только увеличения прибыли за счет роста продаж, но и увеличения авторитетности за счет адекватного управления своей репутацией.
Результаты проведенного исследования говорят о том, что основными проблемами организации маркетинговой деятельности в ООО «АГАС» являются:
отсутствие системного подхода к ее развитию;
применение остаточного принципа к финансированию и проведению маркетинговых исследований с последующей оценкой эффективности маркетинговых мероприятий как важнейших этапов планирования и реализации любой маркетинговой стратегии;
формирование маркетингового бюджета и, соответственно, планирование маркетинговых затрат, исходя исключительно из наличия свободных денежных средств.
Для продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» используется ограниченное число оффлайн- и онлайнисточников, тогда как продвижение в социальных сетях практически полностью отсутствует. Несмотря на то, что у компании есть аккаунты в таких соцсетях, как «Инстаграм» и «ВКонтакте», за ведение которых отвечает специалист по рекламе под руководством начальника отдела маркетинга, они не развиваются должным образом. При этом проведенный в рамках настоящего исследования опрос показал, что большинство клиентов ООО «АГАС» являются активными пользователями социальных сетей и чаще всего ищут информацию об участниках автомобильного рынка в сети «Инстаграм». Сказанное требует разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы и эффективному интернет-продвижению ее услуг.
С учетом данных, полученных в рамках маркетингового исследования, при разработке системы продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» в социальных сетях необходимо принять во внимание следующие аспекты:
1. Развивать продвижение товаров и услуг организации на стратегической основе в рамках маркетинговой стратегии «5Р».
2. Активизировать маркетинговую деятельность онлайн, сосредоточившись на продвижении своих услуг в социальной сети «Инстаграм» и «ВКонтакте».
3. При подготовке интернет-материалов акцентировать внимание целевой аудитории на следующих конкурентных преимуществах фирмы:
широкий модельный ряд;
доступные цены (ниже, чем у конкурентов) при наличии сразу нескольких программ лояльности;
большое количество сопутствующих услуг;
высокая репутация бренда «АГАС» и представляемых компанией торговых марок;
высокое качество обслуживания покупателей.
В результате эффективность маркетинговых затрат уже в первый год внедрения разработанного проекта возрастет на 233,6% – с 0,95 руб. до 3,17 руб., что подтверждает его экономическую обоснованность.
В зависимости от методов, форм и способов организации продвижения товаров и услуг фирмы могут использоваться различные каналы маркетинговых коммуникаций, в том числе многочисленные интернет-площадки, а именно:
онлайн-СМИ (интернет-СМИ) и сетевые представительства оффлайн-СМИ;
сервисы подкастинга (интернет-радио);
стриминговые (потоковые) сервисы – интернет-телевидение, интернет-вещание и т. д.;
мобильное телевидение;
социальные медиа и др.
Понятие «социальные медиа» связано непосредственно с новыми цифровыми технологиями и объединяет собой все информационные ресурсы, на базе которых возможно осуществление социального сетевого взаимодействия. Сложившаяся в настоящее время сетевая структура способна принимать разнообразные формы, среди которых выделяются два наиболее распространенных типа социальных медиа:
собственно социальные сети – «Facebook», «Instagram», «OK», «ВКонтакте» и др.;
блоги.
Отсюда социальную сеть можно определить как информационный сетевой ресурс, позволяющий организовывать сообщества пользователей в соответствии с их интересами, местом жительства или учебы, сферой и видом профессиональной деятельности, либо другими признаками.
Главным условием успешного продвижения различных товаров и услуг в социальных сетях является стратегический (системный) подход к маркетинговой деятельности онлайн с организацией маркетинговых исследований и ведением маркетинговой истории, сегментацией рынка и выбором наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций для каждого сегмента целевой аудитории. Выполнение перечисленных условий среди прочего сможет обеспечить максимально точную настройку таргетированной рекламы в соцсетях и принести достаточно высокий доход при минимальных вложениях, особенно учитывая тот факт, что интернет-аудитория компаний может увеличиваться ежедневно, поскольку информация в глобальной сети распространяется с огромной скоростью. При условии правильной раскрутки аккаунта в социальных сетях современное предприятие способно добиться не только увеличения прибыли за счет роста продаж, но и увеличения авторитетности за счет адекватного управления своей репутацией.
Результаты проведенного исследования говорят о том, что основными проблемами организации маркетинговой деятельности в ООО «АГАС» являются:
отсутствие системного подхода к ее развитию;
применение остаточного принципа к финансированию и проведению маркетинговых исследований с последующей оценкой эффективности маркетинговых мероприятий как важнейших этапов планирования и реализации любой маркетинговой стратегии;
формирование маркетингового бюджета и, соответственно, планирование маркетинговых затрат, исходя исключительно из наличия свободных денежных средств.
Для продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» используется ограниченное число оффлайн- и онлайнисточников, тогда как продвижение в социальных сетях практически полностью отсутствует. Несмотря на то, что у компании есть аккаунты в таких соцсетях, как «Инстаграм» и «ВКонтакте», за ведение которых отвечает специалист по рекламе под руководством начальника отдела маркетинга, они не развиваются должным образом. При этом проведенный в рамках настоящего исследования опрос показал, что большинство клиентов ООО «АГАС» являются активными пользователями социальных сетей и чаще всего ищут информацию об участниках автомобильного рынка в сети «Инстаграм». Сказанное требует разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы и эффективному интернет-продвижению ее услуг.
С учетом данных, полученных в рамках маркетингового исследования, при разработке системы продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» в социальных сетях необходимо принять во внимание следующие аспекты:
1. Развивать продвижение товаров и услуг организации на стратегической основе в рамках маркетинговой стратегии «5Р».
2. Активизировать маркетинговую деятельность онлайн, сосредоточившись на продвижении своих услуг в социальной сети «Инстаграм» и «ВКонтакте».
3. При подготовке интернет-материалов акцентировать внимание целевой аудитории на следующих конкурентных преимуществах фирмы:
широкий модельный ряд;
доступные цены (ниже, чем у конкурентов) при наличии сразу нескольких программ лояльности;
большое количество сопутствующих услуг;
высокая репутация бренда «АГАС» и представляемых компанией торговых марок;
высокое качество обслуживания покупателей.
В результате эффективность маркетинговых затрат уже в первый год внедрения разработанного проекта возрастет на 233,6% – с 0,95 руб. до 3,17 руб., что подтверждает его экономическую обоснованность.
Подобные работы
- Стратегия продвижения бренда в социальных сетях (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Стратегия продвижения в социальных сетях
(на примере ООО «АлтайГАЗавтосервис», г. Барнаул)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Маркетплейс как площадка для продвижения организации (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - Разработка рекламной стратегии ВУЗа (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Продвижение организации с помощью визуальных коммуникаций (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Продвижение ВУЗа в социальных сетях: технология SMM (на примере Алтайского государственного университета)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Коммуникации в образовательном учреждении высшего образования (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Оценка и анализ эффективности работы контекстной рекламы (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022



