Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Алкогольно-табачный лоббизм (Алтайский Государственный Университет)

Работа №71947

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ статистических данных за 2010-2019 годы.

Введение 3
Глава 1. Алкогольный лоббизм 6
1.1. Структура алкогольного лоббизма 6
1.2. Методы и результаты алкогольного лоббизма 14
Глава 2. Табачный лоббизм 24
2.1. Структура табачного лоббизма 24
2.2. Методы и результаты табачного лоббизма 27
Заключение 31
Список источников 34

В настоящее время во всем мире, в том числе в России, США и странах Евросоюза, ведется активная государственная политика, направленная на снижение потребления алкоголя и табака.
В частности, по подсчетам специалистов, потери для ВВП от курения в России составляют около 3 % в год, отмечается, что «потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением, в среднем составляют у мужчин девять лет, у женщин - 5,6 года» .
В России за последние десятилетия существенно ужесточены правила продажи алкогольной и табачной продукции, аналогичные меры принимаются в Европе, Северной Америке.
Соответственно, это приводит к усилению механизмов лоббирования интересов крупнейших игроков рынка алкогольной и табачной продукции.
Очевидно, что производителям алкогольной и табачной продукции объективно не выгодны ограничительные меры в отношении рынка, что, помимо прочего, и обуславливает стремление крупнейших игроков данного рынка лоббировать свои интересы на государственном уровне.
При этом, если в тех же США, в Великобритании лоббирование представляет собой урегулированный правом институт, в нашем государстве лоббирование интересов является «теневой» сферой, и зачастую срастается с коррупцией.
Степень изученности темы исследования.
Вопросы, связанные с алкогольно-табачным лоббизмом, достаточно глубоко изучены наукой, в частности, можно отметить труды таких авторов, как А.Б. Белоусов, Ю.В. Колупаева, А.Н. Сверчков, А.В. Смирнова, Н.Н. Стариков и др.
Вместе с тем, актуальность и проблематика данной темы требуют новых исследований в соответствующем направлении.
Объект исследования.
Деятельность, заключающаяся в воздействии со стороны физических лиц и представителей негосударственных организаций на органы государственной власти с целью добиться принятия (или непринятия) ими определённых решений.
Предмет исследования.
Алкогольно-табачный лоббизм.
Цель исследования.
Системный анализ алкогольно-табачного лоббизма.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить структуру алкогольного лоббизма;
 определить методы и результаты алкогольного лоббизма;
 охарактеризовать структуру табачного лоббизма;
 рассмотреть методы и результаты табачного лоббизма.
Методология.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Структура работы.
Исследование включает в себя введение, 2 главы, состоящие в общей сложности из 4 параграфов, заключение и список источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Лоббирование интересов крупнейших субъектов бизнеса, связанного с производством и реализацией алкогольной продукции, преследует цель в виде установления выгодного административного и налогового режимов для таких субъектов, среди которых в первую очередь следует отметить транснациональные корпорации. Кроме того, лоббирование интересов крупнейших игроков алкогольного рынка направлено на формирование благоприятных условий ведения коммерческой деятельности (процесс производства алкогольной продукции, механизмы ее реализации и т.д.). При этом, если, например, в США, лоббирование интересов субъектов алкогольного рынка осуществляется легально, то в России лоббирование – «теневая» сфера, которая зачастую тесно сопряжена с коррупцией. Кроме того, следует отметить, что в России лоббирование интересов алкогольного бизнеса в основном осуществляется на федеральном уровне, в США же основной упор в лоббировании делается на уровне штатов, поскольку именно региональное законодательство в первую очередь регулирует алкогольный сегмент рынка.
2) Расходы крупнейших производителей (поставщиков, продавцов) алкогольной продукции в странах ЕС и США увеличиваются на фоне ужесточения государственной политики в алкогольной сфере. Данная тенденция очевидна и обусловлена объективными интересами крупнейших игроков рынка – чем более жесткой становится государственная политика в исследуемой сфере, тем более значительными становятся расходы алкогольного бизнеса на лобби. При этом стоимостные показатели (расходы на лоббирование, объемы рынка) указывают на то, что лоббирование в ЕС является более эффективным, чем в США – возможно, это обуславливается тем, что в США лоббистским организациям приходится воздействовать на различные уровни власти, а так же практически отдельно взаимодействовать с властями каждого штата, в то время как в ЕС лоббистские организации воздействуют на меньшее количество институтов, например, Европейскую комиссию - основного и во многих вопросах единого регулятора в рамках Евросоюза.
3) Структура табачного лоббизма во многом схожа со структурой лоббизма в алкогольной сфере, при этом здесь, в силу специфики производственного процесса, важная задача лоббирования – обеспечение благоприятного таможенного режима в отношении импорта сырья (табака).
Кроме того, если говорить о ситуации в России, табачное лобби со всей очевидностью заинтересовано в установлении законодательных и административных преград перед табачной продукцией, незаконно ввозимой из других государств, входящих в Евразийский экономический союз, и здесь уже интересы лоббистов наталкиваются на политические интересы российского государства – очевидно, что ограничения в отношении иных участников ЕАЭС негативно скажутся на внутренних взаимоотношениях в Союзе и вряд ли сделают его привлекательным для новых государств, которые могут войти в его состав.
Так же следует обратить внимание на достаточно интересную особенность табачного лоббизма, которая связана со стремлением не смягчить, а ужесточить административный, налоговой и таможенный режим в отношении производства и продажи табачных изделий – зачастую крупнейшие участники рынка сознательно поддерживают и продвигают идеи принятия жестких мер в целях устранения средних и мелких субъектов соответствующего бизнеса, в таких случаях издержки крупных производителей полностью покрываются освободившимися нишами, которые ранее занимали устраненные таким образом конкуренты, не выдержавшие, в отличие от крупных игроков, давления нововведенных жестких мер.
4) На примере лоббирования интересов крупнейших производителей и продавцов табачных изделий в Европейском союзе можно сделать вывод о том, что принятая в Европе лоббистская модель, которая по своей сути является намного более мягкой, чем американская – здесь стороны чаще стремятся прийти к «общему знаменателю» и найти компромиссное решение, в то время как в США лоббизм более конфликтен, здесь консенсус достигается намного реже.
Рынок табачной продукции в Евросоюзе, несмотря на все устанавливаемые на уровне ЕС и отдельных государств, растет, что, помимо прочего, свидетельствует о высокой степени эффективности европейской модели лоббирования.



1. «Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» (заключено в г. Алматы 02.02.2018 года) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2021).
2. Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2021).
3. «Соглашение о регулировании алкогольного рынка в рамках ЕАЭС» (Проект) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2021).
4. Белоусов А.Б. Современная практика лоббизма в США / А.Б. Белоусов // Антиномии. – 2019. - № 6. – С. 90-96.
5. Колупаева Ю.В. Лоббирование интересов транснациональных корпораций в Евросоюзе / Ю.В. Колупаева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. - № 5. – С. 95-99.
6. Любимов А. П. Правовые институты демократии России и стран Европы: выборы, лоббизм и парламентаризм / А.П. Любимов. – М.: Статут, 2017. – 190 с.
7. Морозов А.К. Алкогольно-табачный лоббизм в США и Евросоюзе / А.К. Морозов // СКИФ. – 2019. - № 4. – С. 106-112.
8. Попова А.В. Лоббизм и лоббистская деятельность / А.В. Попова // Правовое государство: теория и практика. – 2018. - № 1. – С. 92-97.
9. Россия теряет 3 % своего ВВП от курения населения // Российская газета. – 2020. – 15 сент. - № 187. – С. 4.
10. Сверчков А.Н. Лоббизм в США: история, современность и будущее / А.Н. Сверчков // Вестник Нижегородского университета. – 2018. - № 8. – С. 100-106.
11. Смирнова А.В. Структура, формы и методы лоббизма / А.В. Смирнова // Гуманитарные и общественные науки. – 2019. - № 6.- С. 63-70
12. Стариков Н.Н. К вопросу об особенностях регулирования и развития табачного рынка в современном мире / Н.Н. Стариков // Концепт. – 2019. - № 4. – С. 100-106.
13. Сучкова А.А. Лоббизм: основные подходы к пониманию / А.А. Сучкова // Концепт. – 2019. - № 4. – С. 106-110.
14. Ходонович А.А. Особенности лоббизма в России / А.А. Ходонович // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. - № 2. – С. 52-57.
15. Материалы сайта http://lobbying.ru (дата обращения – 11.04.2021)
16. Материалы сайта https://www.strategymrc.com. (дата обращения – 11.04.2021)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ