Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Social Media в формировании социального капитала современной молодежи

Работа №71938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы157
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Теоретико-методологические основы изучения социального капитала 13
1.1. Эволюция подходов к определению социального капитала 13
1.2. Структура, виды и функции социального капитала 34
Функциональное значение Social Media в формировании социального капитала молодежи 47
2.1. Social Media: понятие и характеристики 47
2.2. Особенности социальных сетей, как инструмента
формирования молодежного социального капитала 59
Исследование на тему: «Коммуникативные связи молодежи в социальных сетях» 71
3.1. Описание программы исследования 71
3.2. Описание результатов исследования 78
Список используемой литературы 107
Приложение 1 Анкета исследования 117
Приложение 2 Протокол к анализу персональных страниц

Еще на заре становления цивилизаций, философы античности выделяли человека, как уникальное существо из всего животного мира. Аристотель называет человека «общественным животным»1. Под этой фразой понимается, что человек не может сформироваться как личность без участия социума: родных и близких, друзей, знакомых. Посредством коммуникации происходит важнейший процесс становления индивида - социализация, то есть «двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий ему функционировать в данном обществе»2. Человек, как социальное существо постоянно стремится взаимодействовать с другими людьми. В современном мире, характеризующимся возрастающим значением информации, значительным увеличением ее количества и ростом интенсивности коммуникативных обменов качество коммуникации приобретает все большее значение. Представители символического интеракционизма Дж. Г. Мид и Саут-Хэдли, полагают, что именно межличностное общение лежит в основе формирования и укрепления социальной структуры3, таким образом, процесс социального развития представляет собой развитие коммуникативных форм взаимодействия его членов. Другими словами развитие «социального капитала» и степень его информированности у отдельных индивидов определяет уровень развития и устойчивости социальной системы. На сегодняшний день эра информационных технологий характеризуется постоянными изменениями, новыми изобретениями, позволяющими осуществлять коммуникацию различными способами (текст, аудио- и видеосвязь и так далее), а также повышенным объемов коммуникативных взаимодействий. Главным драйвером ее трансформаций является молодежь, она первой начинает использовать новые механизмы работы с информацией в повседневной жизни. Именно молодежь, является объективным индикатором инновационных процессов, зарождающихся в социуме, так как является одним из самых ярких участников, наиболее активным потребителем новых информационных коммуникационных технологий в силу своих потребной и способностей быстрой адаптации к изменениям.
Потребность молодежи в качественной коммуникации и постоянном общении является идейной основой молодежного социального капитала, который обуславливает формирование у молодежи их круга общения, а также коммуникативных навыков, которые впоследствии могут быть использованы как ресурсы в дальнейшей жизни. В значительной степени под давлением новых технологий появляются новые механизмы формирования социального капитала, что представляет молодежи широкие возможности по созиданию и всестороннему развитию индивидуального социального капитала.
В контексте современного российского общества умение заводить новые полезные связи, поддерживать уже существующие контакты, участвовать в деятельности различных организаций является непосредственным атрибутом взаимодействий между людьми, а также важной составляющей внутри общественной жизни человека.
Социальные сети как один из коммуникативных инструментов современного человека, а также их роли в межличностных и межгрупповых взаимодействиях в молодежной среде является одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Исследование роли социальных сетей в формировании социального капитала позволит выявить наиболее эффективные способы формирования социального капитала, а также выработать рекомендации по его эффективному развитию.
Обострение рассматриваемой проблемы связано еще и с тем, что исследование индивидуального социального капитала представителей современной молодежи, формируемого на базе социальных сетей только набирает свою востребованность в силу новизны поставленных вопросов. До сих пор еще не сформирован устойчивый понятийный аппарат в области сетевой коммуникации, что влечет за собой плюрализм трактовок и огромное количество синонимичных определений. С появлением IT-технологий, сети Интернет и бурному развитию социальных медиа систем каждый человек получил новые возможности для коммуникации, смог быстро доносить свои идеи и взгляды до широкой общественности, аккумулировать вокруг себя массы и воздействовать на различные социальные процессы заручившись их поддержкой. Это повлекло за собой значительные изменения во всех сферах жизни общества.
Согласно результатам совместного исследования 2018 года, проведенного Google и Ipsos, которые содержат экспертный анализ важных интернет-взаимодействий среди пользователей рунета, 65% россиян используют Интернет ежедневно, но если говорить о молодежи, то эта цифра увеличивается до 98%. Опираясь на полученные данные, эксперты констатируют постоянную онлайн- активность молодых людей в социальных сетях, которые являются для них основным каналом коммуникации. Важно заметить, что четверть россиян в возрасте от 14 до 24 проводят более 5 часов в социальных сетях в день, а еще четверть проверяют обновления каждые 30 минут. Как отмечают эксперты 69% опрошенных чувствуют необходимость немедленно реагировать на все обновления и новые сообщения, что говорит о необходимости не упустить момент социального взаимодействия . Это подтверждает, что именно молодежь является наиболее активным пользователем социальной сети.
Таким образом, коммуникация как основа формирования социального капитала в условиях социальных сетей является важным аспектом нашего исследования. Активность в социальных медиа непрерывно воздействует на круг нашего общения не только обеспечивает его формирование, но и в дальнейшем позволяет использовать его как ресурс для достижения целей, удовлетворение потребностей и открывает множество возможностей. Выявление роли социальных сетей в формировании социального капитала современной молодежи позволяет нам во многом раскрыть их потенциал на максимум.
Степень научной разработанности проблемы.
Изучению проблемы социального капитала человека в условиях информационного общества посвящено большое количество как публицистической, так и научной литературы в зарубежной социологии, тогда как в России инновационных наработок совсем мало. Исследование данного вопроса имеет междисциплинарный характер, так как напрямую затрагивает важные сферы жизни общества: экономику, политику, социальные взаимоотношения и так далее. Несмотря на живой интерес ученых и многообразие работ рассматривающих данную проблему, наука находится на первых ступенях ее осмысления, так как понятие социального капитала было популяризовано лишь в конце двадцатого - начале двадцать первого века. В этот же период формируется и понятийный аппарат, который включил в себя такие определения как «социальный капитал», «социальные связи», «социальные сети», «доверие» и так далее. Причем во многом знания были и остаются, разрознены по причине одновременного рассмотрения проблематики с разных сторон многими науками. Так исследования проводятся в рамках социальных наук, психологии, философии, менеджменте, политологии, экономике и др.
Идея «социального капитала» представляет собой различную вариацию множества мнений различных исследователи разнообразных отраслей научной мысли. Основные аспекты и отличительные черты были описаны П. Бурдье Р. Патнэмом, Дж Коулманом, Ф. Фукуямой, М. Вулкоком, М. Гранноветром, Н. Лином, Р. Бертом, Д. Нараяном, Н.Д. де-Графом. Х. Флэпом, Р. Роузом, Дж. Фоксом, Дж. Гершманом, П. Иване, Нортом, Ф. Кифером, Т. Скокполом, С. Нэком, Дж. Темплом, М. Уолтцером, Т. Кларидж и другими.
Основными отечественными учеными изучающими социальный капитал являются представители коммуникационной теории В.В. Радаев, Ф. И. Шарков, Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г., Тихонова Е.В., И. Мачеринскене, Р. Минкуте- Генриксон, Ж. Симанавичене и другие.
Научные основы изучения виртуализации социума, понятие и сущность социальных сетей в настоящее время широко изучают Тим О'Рейли, Д.М. Бойд, Н.Б. Элисон, Е.Д. Патарки, Е.В. Реутов, Б. Беккер, Э.Н. Забарная, И.В. Куриленко, Гримов О.А., Э. Тоффлер, Й. Бенклер, И. Жилавская, Ж. Бодрийяр и другие.
Формирование информационной этики, культуры и законов межличностного взаимодействия рассматривались педагогами, социологами и политологами такими как В.В. Налимова, А. Печчеи, С.Гроф, К.К. Клюев, П. И. Браславский, В. А. Виноградов, Н. П.
Ващекин, Ю. М. Лотман, Н. Б. Крылова, В. С. Лобанов, А. Д. Иванникова, Е. А. Ракитина.
Значимость межличностного обмена информацией, роль этого процесса в жизни современного человека отражены в трудах М.В. Кидайгородской, В.Г. Костамарова, Н.Т. Астафиной Л.А. Соколова Э. Фромма, Ч.Х. Кули, Дж. Мида, М. Куна, Г. Блумера, Г.Г. Почепцова, Т.М. Дридзе, , C.B. Бориснева, В.В. Кузнецова.
Социологией молодежи, как особой общественной группы, в том числе и с точки зрения ее существования в современных условиях занимались Ж.Т. Тощенко, А.Г. Здравомыслова, В. Г. Шапко, Е.Г. Слуцкий, И.М. Ильинский, О.В. Курешева, А.Г. Маслов, И.Н. Орлова,Ю.А. Зубок, А.Гезелл, П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан, Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, Н.Е. Симонович, А.А. Бессонова, Б.С. Волков, Б.Р. Мандель, А.С. Запесоцкий, А.В. Шамне.
При многообразии научных работ на сегодняшний момент нет всесторонних исследований, не проводилось анализа и сравнения процессов формирования социального капитала у людей, принадлежащих к разным социальным группам. При этом очевидно, что процессы коммуникации и потребления информации отличаются в зависимости от множества критериев и в первую очередь от возраста.
При попытке обобщения изученного материала следует отметить то, что в современной доступной литературы не нашли свое отражение характеристики и способы воздействия на межличностное и социо-личностное взаимодействие молодежи. Большинство исследований проводится либо с точки зрения маркетинга, продаж и рекламы либо с позиции педагогики. Кроме того большинство научных трудов имеют теоретический характер описания уже имеющихся знаний и не ставят перед собой цели развития теоретической и практической базы. Попытки определить влияние социального капитала и вовсе не предпринимаются.
Тема взаимодействия человека и нового типа информационного социума поднимается на многих форумах и симпозиумах, становится классической, а иногда даже ведущей на конференциях и научных слетах посвященных социологии молодежи. Это еще раз подтверждает тот факт, что она находится сейчас на пике своей популярности и востребованности.
Таким образом, проблемой выпускной квалификационной работы выступает выявление роли Social Media в формировании социального капитала современной молодежи, как участника сетевых коммуникативных воздействий.
Сложность изучения проблем формирования социального капитала молодежи заключается в широкой вариативности этого процесса, субъективности оценки значимости тех или иных факторов, немногочисленности методологического инструментария по изучения социального капитала.
Объектом исследования является молодежь города Ярославля в возрасте от 18 до 30 на примере студентов-бакалавров и магистрантов очного отделения ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
Предмет исследования: особенности Social Media как пространства формирования социального капитала молодежи.
Цель: изучить роль социальных сетей в процессе формировании социального капитала молодежи.
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи дипломного исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические основы изучения социального капитала;
2. Рассмотреть эволюцию подходов к определению социального капитала;
3. Изучить структуру, виды и функции социального капитала;
4. Определить функциональное значение Social Media в формировании социального капитала молодежи;
5. Раскрыть понятие и характеристики Social Media;
6. Выявить особенности социальных сетей, как инструмента формирования молодежного социального;
7. Провести собственное эмпирическое исследование коммуникативных связей молодежи в социальных сетях.
Гипотезы дипломной работы:
1. Респонденты в возрасте 18 до 20 лет чаще инициирует коммуникативные взаимодействия с незнакомыми людьми, чем молодые люди старшего возраста;
2. Образование и трудовая занятость увеличивают объем индивидуального социального капитала;
3. Высокая активность и конгруэнтность внутри сетевого сообщества увеличивает количество новых социальных связей, которые чаще всего представляют собой связи-мосты;
4. Больше половины коммуникативных связей в структуре виртуального социального капитала можно охарактеризовать, как «слабые связи»;
5. Личное знакомство в оффлайн среде и территориальная близость являются определяющими факторами в формировании сильных связей в социальных сетях;
6. Сильные социальные связи, поддерживаемые регулярным взаимодействием в оффлайн-среде, более чем в 60% случаев не отражаются в структуре виртуального социального капитала.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды иностранных и отечественных ученых разных научных сфер - социологии молодежи, социологии и психологии, политологии, экономики, менеджмента, и др. занимающихся изучением социального капитала человека, молодежи в условиях социальных сетей. Помимо этого, в качестве примеров и доказательств была использована событийно-факторная база современной России и Ярославской области. Применялись методы поиска и анализа теоретического материала - контент-анализ, анкетный опрос, социального графа, анализа и интерпретации эмпирической информации. В связи с междисциплинарным характером проблемы выпускной квалификационной работы использовались так же общенаучные и методы: методы дедукции и индукции, системный подход, комплексный подход, метод классификации и типологизации, сравнительно-исторический анализ, статистическая обработка данных. Их применение позволило не только детально рассмотреть классификацию и внутреннее строение социального капитала молодежи, выявить механизмы и способы его формирования, обозначить функции каждого компонента и самой молодежи в социальных сетях, но и проследить взаимодействие и взаимовлияние молодежи и социальных сетей, а также выявить формирование социального капитала в условиях социальных сетей.
Для реализации поставленных в рамках выпускной квалификационной работы цели и задач были разработаны протокол по сбору персональной информации со страниц пользователей в «ВК», анкета, а также построение графов социальных связей через расширение для визуализации больших данных www.yasiv.com/vk, с помощью, которых был собран, обработан и проанализирован эмпирический материал. Эмпирическую часть работы составили результаты российских и зарубежных исследований с перекликающейся проблематикой и результаты авторского социологического исследования проведённого в марте 2020 года в городе Ярославле.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в ней представлены систематизированные обобщения научных взглядов на проблему изучения социального капитала молодежи в контексте социальных сетей.
Результаты работы могут быть применены в последующих исследованиях по изучению социального капитала, как одной из важнейших сторон жизни социума, исследованиях особенностей и принципов общения и иных способов формирования социального капитала, а так же роли молодежи в условиях социальных сетей. Выводы, представленные в работе, могут послужить базой для более подробного и глубокого исследования, что позволит создать цельную картину о процессе формирования социального капитала молодежи и комплексе коммуникационных взаимодействий молодежи и социума в рамках социальных сетей. Кроме того, результаты могут стать основанием для написания рекомендаций связанных с эффективным формирование социальных связей для развития потенциала молодежи, а так же базой для создания обучающих программ по коммуникации в условиях социальных сетей. Вместе с тем, понимание роли социальных сетей в формировании социального капитала молодежи позволяет определить коммуникационные тенденции современной молодёжи. Так как именно молодежь первой начинает использовать новшества, становясь объективным развития всего общества.
Выявление стратегий формирования виртуального социального капитала, определение его характерных черт и обозначение роли социальных сетей, как преобладающей сферой коммуникаций в молодежной среде в этом процессе позволит найти наиболее продуктивные и эффективные методы его конструирования и расширения. Это позволит дать рекомендации молодым людям, которые смогут, применив их, расширить спектр слабых связей, преобразовать их в более сильные взаимодействия, использовать потенциал своих коммуникативных ресурсов, используя их с целью своего всестороннего развития. Это укрепит не только социальную структуру, но и экономическое положение молодежи, будет способствовать их социализации, расширению их кругозора и повышению уровня толерантности вследствие расширения круга общения и увеличения связей-мостов.
Непротиворечивость выводов существующим научным положениям, общепринятым теориям, наработанный эмпирический материал, репрезентативность исходных данных, использование методов, адекватных теме, цели и задачам исследования, валидных и апробированных методик сбора эмпирических данных обеспечивают достоверность результатов исследования.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего наименований, и приложений.
Первая глава раскрывает теоретико-методологические основы изучения социального капитала. В ней определяется место социального капитала в структуре понятийного аппарата современной науки, отражается эволюция подходов к определению данного термина. Рассматривается структура, основные составляющие социального капитала. Отражены его основные виды и функции. Выделяются механизмы и способы формирования социального капитала
Во второй главе рассматривается молодежь, как участник социальных сетей и особенности социальных сетей как источника формирования социального капитала молодежи. Раскрыт понятийный аппарат социальных сетей, выделена структура.
В основу третьей главы положено прикладное социологическое исследование - описание основных результатов и выводов.
В заключении подводятся итоги теоретического и практического изучения проблемы формирования социального капитала молодежи в условиях социальных сетей. В приложениях представлен использованный инструментарий, наглядное представление результатов исследования в виде графиков и таблиц, отражающих ответы респондентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была предпринята попытка произвести анализ роли социальных сетей в формировании социального капитала молодежи. Главной целью являлось детальное изучение роли социальных сетей в формировании социального капитала молодежи. Для этого в первую очередь были рассмотрены теоретико-методологические основы изучения социального капитала. Рассмотрена эволюция подходов к определению этого понятия и его виды, структура и формы проявления.
В рамках ВКР мы использовали авторское определение социального капитала и понимали под ним совокупность социальных связей человека, которые представляют собой реальные и потенциальные ресурсы, получаемые в результате разнообразных внутриобщественных взаимодействий. Был изучен и описан структурный состав социального капитала, который может проявляться в трех формах:
1. Инкорпорированное состояние, среди которого выделяются такие элементы как ожидания, обязательства, нормативные представления и доверие;
2. Объективированное состояние, структурными элементами которого являются в первую очередь связи разделяемые на «связи-узы», «связи-мосты» и «связи- звенья»;
3. Институциональное состояние представлено такими элементами как нормы, правила, санкции и права.
По результатам анализа теоретического материала было выделено пятнадцать функций социального капитала:
Социальный капитал выполняет ряд важнейших функций. Рассмотрим их сущность и содержание.
1. Функция социализации.
2. Функция информационная.
3. Функция институционализации.
4. Функция учета и контроля.
5. Функция экономическая.
6. Функция общественно-политическая.
7. Функция синергетическая.
8. Функция интеллектуализации и инновационного развития экономики.
9. Функция воспроизводства человеческого капитала.
10. Сокращение операционных издержек
11. Включение и укрепление коллективных действий
12. Функция консолидации и группообразования общества (сплочение, объединение общества), прежде всего, рассматривается как формирование и сплочение объединений людей внутри социума.
13. Интегрирующая функция играет важную роль в распространении информации для широкой аудитории, определения общественного мнения, что позволяет согласовывать общесоциальные цели.
14. Функция контроля заключается в том, что человек, обладающий широким социальным капиталом, чаще всего стремится не потерять свои социальные связи, которые возможно могут быть ему полезны в будущем. Он стремиться подстроиться под мнение большинства, то есть мимикрирует.
15. Экономический буфер
Рассмотрели понятие социальных сетей и их характеристики как пространства формирования социального капитала и молодежь как основного актива социальных сетей. В рамках работы под социальными сетями мы будем понимать интерактивные многопользовательские веб¬сервисы, служащие для построения и организации социальных связей и отношений в виртуальном пространстве.
При этом, с целью оценки роли социальных сетей в формировании социального капитала молодежи, были проанализированы основные формы взаимодействий индивидов в пространстве социальных сетей и на их основе выделены особенности социальных сетей, формирующие социальный капитал:
1. Дигитальность в социальных сетях;
2. Фрактальная структура и целостность сети;
3. Нелинейность;
4. Интерактивность;
5. Гипертекстуальность;
6. Визуальность коммуникации;
7. Видимая бесконечность;
8. Обезличивание коммуникации;
9. Оперативность и динамичность контактов;
10. Горизонтальность связей и как результат отсутствие иерархии;
11. Усиление значения слабых связей;
12. Анонимность и фрагментарность персональной информации;
13. Документация актов коммуникации;
14. Партисипативная культура информационного взаимодействия.
Это позволило выявить сосуществование визуализации и гипертекстовой коммуникации в одном пространстве, основные формы формирования социального капитала, проявляющиеся в высокой активности в социальных сетях и нахождении в сетевых сообществах по интересами так далее.
Удалось в результате эмпирического исследования выявить эффективные способы формирования социального капитала молодежи в условиях социальных сетей, которые являются наиболее часто используемые молодежью и выявлены те, которые обладают большим уровнем эффективности по мнению респондентов.



1. Аристотель. Политика / Пер. С. А. Жебелева // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. С. 376¬644.
2. Болдина К.А. Развитие жанра «Сторителлинг» в контексте новых медиа // Журналистика как важны фактор международного сотрудничества: Вектор развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции кафедры журналистики. 2018. С. 105-112.
3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2014. 432 с.
4. Бурдье П. Социальный Капитал: Предварительные Замечания. П. Бурдье: социологические тексты, изд. Никос Панайотопулос, 1994. С. 91-95.
5. Бурдье П. Социология социального пространства. М., Спб.: Алетейя, 2005, 288 С.
6. Бурдье П. Формы капитала. Журнал: Экономическая социология Том 3, №5. 2002. С. 60.
7. Веллман Б. Постоянство и преобразование Комьюнити // Доклад Законодательной комиссии Канады. Ассоциация Веллмана, 2001. С. 14.
8. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество, №1, том 17, 2014.
9. Гиллен, П. Новые агенты влияния [Текст] / П. Гиллен // USA: Society for New Communications Research.
2009. 80 c.
10. Горошко Е. И. Современная интернет- коммуникация: структура и основные параметры // Интернет- коммуникация как новая речевая формация: коллективная монография. М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. С. 9-53.
11. Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 4. С. 31-47.
12. Гримов О.А. Социокультурные практики личности в социальных сетях: дис. канд. социол. наук. Курск, 2014. 192 с.
13. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Модели влияния в социальных сетях // Управление большими системами: сборник трудов. 2009. № 27.
14. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 228 с.
15. Докука С. В., Валеева Д. Р. Статистические модели для анализа динамики социальных сетей в исследованиях образования //Вопросы образования. 2015. № 1.
16. Дроздова А.В. Визуальные способы представления повседневности в новых медиа // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017.
17. Дроздова А.В. Эмоциональная безопасность онлайн- коммуникации: игра по правилам и без // Субъективное благополучие и эмоциональная безопасность личности, материалы IX Международного симпозиума. 2018. С. 85-88.
18. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров микро- и макроуровень: учеб. Пособие / С.Н. Ивашковский. 8¬е издание, М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 2019. 440 с.
19. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер. с англ. А. Матвеева. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
20. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
21. Мельникова, Н.И., Метрики социальных медиа как социальный капитал // Вестник Саратовского государственного технического университета Выпуск№ 1 (68) / том 4 / 2012 УДК: 304.444.
22. Меньшиков А.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебное пособие / А.А. Меньшиков. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на- Амуре гос. техн. ун-т», 2012. 101 с.
23. Меркулов Д.В. Социальный капитал и его роль в развитии экономики. Дисс. 2005.
24. Найденова Л.И. Высшая школа как системообразующий социологический институт: региональный аспект. Дис., д-р. соц. наук. Пенза: ПТУ. 1999. 345-345 с.
25. Парсонс Т. Понятие общества: Компоненты и их взаимоотношения // Теоретическая социология: Антология: в 2 ч. /Сост. и общ. ред. СЛ. Баньковский. Ч. 2. М., 2002. - С. 23¬
26.
26. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч. -метод. пос. -2-е изд. - М.: Интуит.ру, 2007. - 64 с.
27. Петровская Е. Безымянные сообщества М.: Фаланстер, 2012. 384 с.
28. Повстин В.А. Социальный капитал как ресурс современного общества [Текст] / В.А. Повстин // Проблема понимания и диалога в контексте гуманитарного знания: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 22-23 ноября 2011г.). Хабаровск: Изд-во ФГБОУ ВПО ДВГГУ, 2011. С. 179¬182.
29. Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Журнал: Экономическая социология, Том 3, №4. 2002. С. 20.
30. Реутов Е.В. Социальные сети в региональном сообществе: монография / Реутов Е.В., Колпина Л.В., Реутова М.Н., Бояринова И.В.; отв. ред. Е.В. Реутов. Белгород: Константа, 2011. С. 80-88.
31. Сазанов В. М. Социальные сети и технологии. М.: Наука, 2010. 222 с.
32. Субботин М.М. Гипертекст: Новая форма письменной коммуникации // Итоги науки и техники. 1994. Т.18.
33. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999.
34. Фирсов М. В. История социальной работы. М.: Академический проект: Трикста, 2009. 606 с.
35. Фуко М. Интеллектуалы и власть. Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 3 / Пер. Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2006. С. 191.
36. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ACT: Ермак, 2004 730 С.
37. Хайкин М.М., Крутик А.Б. Социальный капитал и социальные сети // Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. С. 85-92.
38. Хайкин М.М. Управление сферой услуг в развитии человеческого капитала // СПб.: Издательство СПбГУЕФ,
2010.
39. Чумиков А. Н. Медиарилейшнз: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 184 с.
40. Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации // Учебное пособие 2016. С. 300.
41. Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации // Социологические исследования 2001. С. 52-61.
42. Эндрюс, Рис. "Организационный социальный капитал, структура и результативность" Человеческие Отношения 63 (5). 2010. С. 583-608.
43. Boutyline А., R. Willer. Социальная структура
политических эхо-камер: вариация идеологической
гомофилии в сетевых сетях. Политическая психология. 38, нет. 3, с. 551-569, 2017.
44. Burt R.S. A Note on Social Capital and Network Content // Social Networks, 19 (1997). P. 355-373.
45. Burt R. Structural Holes: The Social Structure of Competition. Cambridge, Harvard University Press, 1992. P. 8, 45.
46. Burt R.S. The Network Structure of Social Capital // Research in Organizational Behavior / Ed. by R.I. Sutton & B.M. Staw. Vol. 22. Greenwich, CT: JAI Press, 2000.
47. Coleman J. Foundation of Social Theory. Cambridge, Massachusetts, L.: Harvard University Press. 1990. 993 P.
48. Coleman, James S. 1988. Социальный капитал в создании человеческого капитала. Американский журнал социологии 94: S95-S120.
49. Dasgupta P. Economic Progress and the Idea of Social Capital // Social Capital: A Multifaceted Perspective /Ed. by P. Dasgupta and I. Serageldin. World Bank, Washington DC, 2000. P. 325-424.
50. Dunbar R. Grooming, Gossip and the Evolution of Language'. Harvard University Press. 1997. 290 p.
51. Evans P. Government Action, Social Capital and Development: Reviewing the Evidence on Synergy //World Development, vol. 24(6), 1996. P. 1119-1132.
52. Fox J., Gershman J. The World Bank and Social Capital: Lessons from Ten Rural Development Projects in the Philippines and Mexico // Policy Sciences 33 (2000).
53. Flap H.D., De Graaf N.D. Social Capital and Attained Occupational Status // The Netherlands Journal of Sociology, vol. 22 (1986). P. 146.
54. Fukuyama F. Social Capital and Civil Society. The Institute of Public Policy, George Mason University, October 1,
1999.
55. Fukuyama F. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. London: Hamish Hamilton, 1995.
56. Kaplan A., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. № 53 (1). - P. 59-68.
57. Kenworthy L. Civic Engagement, Social Capital, and Economic Cooperation // American Behavioral Scientist, 40 (5), 1997. P. 647.
58. Knack S., Keefer Ph. Does Social Capital Have an Economic Payoff? A Cross-Country Investigation // Quarterly Journal of Economics, vol. 112, 1997. P. 1251-88.
59. Lin N. Building a Network Theory of Social Capital // Connections, vol. 22 (1), 1999. P.
60. Molm L. D., Cook К. S. Social Exchange and Exchange Networks // Sociological Perspectives on Social Psychology / (eds) K. S. Cook, G. A. Fine, J. S. House. Boston: Allyn and Bacon, 1995.
61. Nahapiet J., Ghoshal S. Social Capital, Intellectual Capital, and the Organizational Advantage. Academy of Management Review. 1998, vol. 23, pp. 242-266.
62. Portes A. Два значения социального капитала. Социологический Форум. 2000. 15: 1-12.
63. Portes A. Social capital: Its origins and applications in modern sociology // Annual review of sociology. 1998. Vol. 24. P. 1-24.
64. Putnam R. D. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community. New York: Simon & Schuster, 2000. С. 544
65. Putnam R.D. Democracies in Flux. The Evolution of Social Capital in Contemporary Society. N. Y., Oxford: Oxford University Press. 2005. -516 P.
66. Putnam R.D. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1993.
67. Putnam R. The Prosperous Community Social Capital and Public Life //The American Prospect vol. 4 №. 13, March 21, 1993.
68. Safko L., Brake D. K. The Social Media Bible: Tactics, Tools, and Strategies for Business Success. Wiley, 2009. 534 p.
69. Skocpol T. Unraveling from Above // The American
Prospect, 25, 1996. P. 20-25.
70. Woolcock M. Social Capital: the State of Notion. In: Social Capital: Global and Local Perspectives. Helsinki: Government Institute of Economic Research. 2000. P. 15-41.
71. Woolcock M., Narayan D. Social Capital: Implications for Development Theory, Research, and Policy //The World Bank Research Observer, vol. 15, № 2 (August 2000).
Список используемых источников
1. Амзин, А., Аdindex.ru// [Электронный ресурс] / Научный доклад. MediaMakers Trend Report 2016¬
2020. Режим доступа: http://mediamakers.ru/upload/specials/mediamakers/MediaMakersTrendsReport.pdf (Дата обращения: 15.05.2020).
2. Антонов Г.К. Новые технологии территориального
развития России в условиях сетевых коммуникаций (политологический анализ) // [Электронный ресурс] / Диссертация. Режим доступа:
https://disser.spbu.ru/files/phd_spsu/antonov_g_k_disser.pdf(Дата обращения: 15.05.2020).
3. Виды социальных сетей: классификация и
представители // [Электронный ресурс] / Dark site of marketing. URL: http://darksiteofmarketing.com/stati/vidy- socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstavitel.html (дата
обращения: 05.05.2020).
4. Жилавская И.В. Информальные медиа //
[Электронный ресурс] / Научно-культурологический журнал. Коммуникация. 2008. Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main? level1=main&level2=articles&textid=2257 (Дата обращения:
14.05.2020).
5. Жилавская И.В. К вопросу о концепции теории всеобщих медиа // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mic.org.ru/phocadownload/24-zhikavskaya.pdf(Дата обращения: 14.05.2020).
6. Иванов А. Д., Чат-боты в Telegram и ВКонтакте как новый канал распространения новостей // [Электронный ресурс] / Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2016. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/chat-bot-v-telegram-i-vkontakte-kak-novyy-kanal-rasprostraneniya-novostey
7. Какая массовость нужна людям: Слои Данбара // [Электронный ресурс] / ММОЗГОВЕД. 2019. Режим доступа: https://mmozg.net/theory/2019/07/23/kakaya-massovost-nuzhna- lyudyam-sloi-danbara.html(Дата обращения: 13.05.2020).
8. Ковалева А.И. Социализация // [Электронный ресурс] / Знание. Понимание. Умение. 2004. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya(дата обращения: 12.05.2020).
9. Макеева Т.В. Интерпретация концепции
"социальный капитал" в современной литературе // [Электронный ресурс] / International scientific review. 2016. №18. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-kontseptsii- sotsialnyy-kapital-v-sovremennoy-literature(дата обращения: 12.05.2020).
10. Мельникова Н.И. Метрики социальных медиа как социальный капитал // [Электронный ресурс] / CYBERLENINKA. 2012. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metriki-sotsialnyh-media-kak-sotsialnyy-kapital (Дата обращения 12.05.2020).
11. Неяскин Г.Н. Влияние социальных медиа на бизнес-
коммуникацию // [Электронный ресурс] / Материалы Интернет-конференции «Диалогические коммуникации в бизнесе». Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/text/33378753/(Дата обращения 12.05.2020).
12. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн // [Электронный ресурс] / Инсайты потребителей. 2017. Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru- ru/insights-trends/user-insights/novoe-pokolenie-internet- polzovatelei-issledovanie-privychek-i-povedeniia-rossiiskoi- molodezhi-onlain/(дата обращения: 19.05.2020).
13. Обухова Ю. О., Елисеева Л. И., Танова А. Г., Новые технологии коммуникации в восприятии современного человека // [Электронный ресурс] / Социология. Теория и практика общественного развития. 2017, №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/novye-tehnologii-kommunikatsii-v-vospriyatii- sovremennogo-cheloveka (Дата обращения 12.05.2020).
14. Огнева, И.Н. Б Библиотека и социальные медиа // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F309211603/Biblioteka.Lsocialnye.me dia.soobschenie.pdf (Дата обращения:06.05.2020).
15. Оксфордский словарь выбрал «словом 2015 года
смайлик // [Электронный ресурс] / СНОБ. 2015. Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/100823/(Дата обращения: 15.05.2020).
16. Паризер Э. За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас? // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://autor-com.narod.ru/za_stenoj_filtrov.pdf(Дата обращения: 15.05.2020).
17. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya- struktura-analiz(Дата обращения 06.05.2020).
18. Стеценко А.И Признаки когнитивного диссонанса в вузе // [Электронный ресурс] / CYBERLENINKA. 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-kognitivnogo- dissonansa-v-vuze(Дата обращения 15.05.2020).
19. Суханова А. Ш., Актуальные предпочтения в
интернет-практиках молодёжи (на основе анализа популярных приложений для мобильных поатформ) // [Электронный ресурс] / Общество: социология, психология, педагогика. 2017. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-predpochteniya-v- internet-praktikah-molodezhi-na-osnove-analiza-populyarnyh- prilozheniy-dlya-mobilnyh-platform (Дата обращения 12.05.2020).
20. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573153(дата обращения: 12.05.2020).
21. Шестёркина Л.П., Боркина И.Д., Основные характеристики новых социальных медиа // [Электронный ресурс] / Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история,
востоковедение. - 2014. - №2. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media (дата обращения: 05.12.2020)
22. Definition of social media // [Электронный ресурс] / Merriam-Webster. Режим доступа: https://www.merriam- webster.com/dictionary/social%20media(Дата обращения: 12.05.2020).
23. O'Reilly Tim What Is Web 2.0 2005. // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://oreilly.com/web2/archive/what- is-web-20.html(Дата обращения: 06.05.2020).
24. S.T., Chong. (2020). Social Capital and Youth Development. International Journal of Psychosocial Rehabilitation // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/340125737_Social_Cap ital_and_Youth_Development (Дата обращения 12.05.2020).
25. Yuan Y., Alabdulkareem, A. & Pentland, A.
Интерпретируемый подход к формированию социальных сетей среди разнородных агентов // [Электронный ресурс] / Nat Commun 9, 4704 (2018). Режим доступа:
https://doi.org/10.1038/s41467-018-07089-x(Дата обращения 12.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ