Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации

Работа №71937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Нормативные ссылки 6
Определения, обозначения и сокращения 7
Введение 9
1 Теоретические основы проблемы научно - методического сопровождения
педагогической деятельности
1.1 Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности
как объект научных исследований
1.2 Сущность научно - методического сопровождения 21
1.3 Структура, содержание и способы научно - методического
сопровождения
2 Научно-методическое сопровождение в системе управления деятельностью
образовательной организации
2.1 Научно - методическое сопровождение как инструмент управления профессиональным развитием педагогов
2.2 Особенности научно-методического сопровождения педагогической деятельности в условиях ДОО
3 Разработка и апробация программы научно - методического сопровождения
педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
3.1 База и методы исследования 47
3.2 Разработка и апробация программы научно - методического
сопровождения деятельности воспитателя в условиях ДОО
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложение А Анкета Восприимчивость педагогов к новшествам 91
Приложение Б Анкета Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств
Приложение В Анкета Барьеры, препятствующие освоению инноваций
Приложение Г Анкета - тест Самооценка готовности педагога к профессиональной самореализации

Актуальность проблемы исследования обусловлена потребностью современного общества в высококвалифицированном педагоге - воспитателе, который обеспечит качественное образование детям в современном быстро изменяющемся мире.
На рубеже ХХ - XXI века парадигма «образование на всю жизнь» видоизменилась и превратилась в парадигму «образование через всю жизнь» [1].
Модернизация дошкольного образования требует от воспитателя смены целевых установок и приоритетов процесса обучения и воспитания детей. Меняется выбор форм и средств обучения. Становится все труднее ориентироваться в решении профессиональных задач. Понимая необходимость в повышении своей профессиональной компетентности, воспитатель ограничивается изменениями лишь отдельных методов обучения. Педагог не готов к активному построению собственного профессионального саморазвития [20].
Курсы повышения квалификации, которые дает АО ИОО, как правило, не обеспечивают профессионального роста педагогов, а лишь наполняют знания предметно - ориентированным содержанием. Методическая система работы в рамках ДОО так же не позволяет в полной мере решать задачи, поставленные перед системой образования обществом. Она ориентирована в основном на результат педагогической деятельности - на повышение показателей качества образования, повышение квалификационной категории, но не на отношение педагога к своей профессиональной деятельности. В настоящее время стала очевидной необходимость в научно - методическом сопровождении деятельности, которое обеспечит эффективное совершенствование профессионального опыта в более короткие сроки.
Проблема научно - методического сопровождения рассматривается в качестве приоритетной области в федеральном законе «Об образовании в Российской федерации». В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы выделена самостоятельная соответствующая подпрограмма, а само сочетание «научно-методический» встречается более 50 раз (в качестве определения для понятий «сопровождение», «ресурсы», «мероприятие» и т. д.). На федеральном уровне поставлена проблема разработки и осуществления актуальных и перспективных направлений, форм научно-методического сопровождения как одного из условий модернизации отечественной системы образования.
Согласно данной программе, научно-методическое сопровождение включает разработку соответствующих материалов (нормативных, правовых, научно-методических), мониторинг хода реализации и информационное сопровождение, а также продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности.
При внедрении профессионального Стандарта педагога и ФГОС учёными делается акцент на научный компонент сопровождения, что подчеркивает значимость готовности педагогов решать профессиональные задачи на основе научных достижений, а не на основе собственной интуиции, приобретенного опыта, методом «проб и ошибок».
Научно - методическое сопровождение окажет помощь педагогу в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью решать сложные задачи в системе образования и в повышении педагогического мастерства, в обретении способности к непрерывному характеру обучения и профессионального совершенствования.
НМС базируется на побуждении педагога к самоизменению личности.
Понятие личность педагога, его развитие и саморазвитие, профессиональный рост многоаспектны. Исследования идут по многим направлениям.
Раскрытие понятия «личность» - «как сложной, саморазвивающейся системы способствовало обратиться к психологическим теориям личности», - это А.Маслоу, К.Р. Роджерс, Э. Фомина.
Бердяев Н.А., считал «понимание личности как задача самого человека».
Мамардашвили М.К., как «особое состояние жизни».
Как «продукт самостроительства», - Ильенков Э.В..
«Идея становления и саморазвития личности через свободный и ответственный выбор реализации собственной сущности», - Батищев Г.С., Франкл С.Л..
«Идея развития личности как творца своей жизни, свободной к субъектной деятельности», - Кьеркегор С., Фромм Э., Яспер К..
Как путь «восхождения к себе лучшему», - С.Л.Р убинштейн.
Эти идеи способствуют пониманию, что профессиональный рост педагога может успешно осуществляться в рамках саморазвития, которое влечёт за собой самоизменение по отношению к себе и к миру.
Анализируя различные подходы ученых к определению саморазвития личности, таких как М.М. Бахтин, Н.А.Бердяев, В.С. Библер, Э.Н. Гусинский, В.П. Зинченко, М.К. Мамардашвили и др, можно определить саморазвитие как совокупность сознательных усилий человека по самопроектированию и самотворчеству.
Исследования О.Б. Даутовой, А.А. Деркача, Е.О. Галицких, Э.Ф. Зеера, М.В. Левит, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, М.М. Поташника, В.А. Сластёнина определили, что «профессионально-личностное развитие педагога как динамический, целенаправленный, осознанный процесс качественных личностных преобразований, выводящий педагога на новый уровень саморазвития, самореализации и субъектный опыт профессиональной деятельности» [31].
Профессионально-личностное развитие педагогов в современных условиях осуществления профессиональной деятельности требует сопровождения.
В отечественной науке феномен сопровождения получил развитие в работах М.Р. Битяновой, О.С. Газмана, Л.М. Митиной, как «объект самостоятельной сферы педагогической деятельности, порожденной новой системой образования».
В изменяющемся мире сильно повысился спрос на творческого и квалифицированного педагога, способного к постоянному профессиональному совершенствованию, умеющего выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Современные требования к кадровым условиям предусматривают укомплектованность образовательной организации компетентными квалифицированными кадрами. Необходимым стало дополнительное обучение педагогов, повышение квалификации, переподготовка и т.д.
Педагог в современных условиях это исследователь, обладающий научным психолого - педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Таким образом, социальная значимость и недостаточная теоретическая изученность данной проблемы определили тему диссертационного исследования «Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации».
Проблема исследования заключается в поиске теоретического обоснования и научно - методического обеспечения организации сопровождения профессиональной деятельности воспитателя в условиях современной дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - изучить условия научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателя как возможность профессионального развития в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - научно - методическое сопровождение педагогической деятельности.
Предмет исследования - научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования - научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной
образовательной организации возможно, если:
- определена сущность научно - методического сопровождения, как инструмента управления профессиональным развитием педагогов, что наиболее полно отвечает потребностям современного педагога и позволяет эффективно решать приоритетные задачи дошкольной образовательной организации;
- определено и реализовано содержание научно - методического сопровождения как управляемое специально организованное продуктивное взаимодействие субъектов, направленное на профессиональное развитие воспитателей;
- дано экспериментальное обоснование управления профессиональным развитием педагогов средствами научно - методического сопровождения воспитателя.
Задачи исследования:
1 Изучить научно - методическое сопровождение педагогической деятельности как объект научного исследования.
2 Определить сущность научно - методического сопровождения
педагогической деятельности воспитателя.
3 Изучить структуру, содержание и способы научно методического сопровождения.
4 Выявить возможности научно - методического сопровождения как инструмента управления профессиональным развитием педагогов.
5 Представить особенности научно-методического сопровождения педагогической деятельности в условиях ДОО.
6 Разработать и апробировать программу научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателя в условии дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1 Теоретические: изучение научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, анализ, сравнение, отбор методов исследования и оценивания компетенций.
2 Эмпирические: опытно - поисковая работа, опрос, эксперимент.
3 Статистические: математическая обработка полученных в ходе
исследования данных.
Теоретико - методологическую основу исследования составили работы:
- составляют общероссийские законодательные и нормативные акты, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, материалы научно - практических конференций в области управления профессиональным развитием педагога в профессиональных достижениях, труды отечественных ученых:
- изучения феномена сопровождения, как самостоятельной сферы педагогической деятельности (М.Р. Битянова, О.С. Газман, Л.М. Митина, Г.И. Симанова, Е.И. Казакова и А.П. Тряпицина Л.Н. Бережнова, О.С. Газман , Л.Г. Тарита и др.);
- изучение феномена научно - методического сопровождения (В.И. Гончарова, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Е.И. Казакова, Е.С. Заир-Бек, М.М. Поташник, О.Г. Прикот и др.);
- изучение управлением в образовательной организации профессиональным развитием педагога (В.А Сластенин, М.М. Поташника, Л.М. Митина, Э.Ф. Зеер и др.).
База исследования: «МБОУ СШ№93» (дошкольное отделение), которое является структурным подразделение школы - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Средняя школа №93» г. Архангельска Организация и этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2017 - май 2018 гг.) проводится поиск и теоретический анализ научной литературы по изучения вопроса научно - методического сопровождения деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации, описание понятия «научно-методическое сопровождение». Рассмотрение особенностей профессионального развития педагога в условиях ДОО. Формулировка темы и гипотезы, определены объект, предмет, цель и основные задачи.
На втором этапе (июнь 2018 - август 2019 гг.) уточнение теоретической позиции исследователя, анализ условий, способствующих научно - методическому сопровождению педагогической деятельности воспитателя в дошкольной образовательной организации, экспериментальная проверка гипотезы, и анализ результатов эксперимента.
На третьем этапе исследования (сентябрь 2019 - декабрь 2019 гг.) качественная и количественная обработка полученных результатов, их обобщение и систематизация, формулировка выводов, литературное оформление магистерской диссертации.
Научная новизна исследования заключается в выявлении комплекса условий, при которых научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации будет содействовать перестройке педагогического сознания воспитателей и приведет к освоению новых личностно - профессиональных позиций.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней научно - методическое сопровождение рассматривается с позиции управления профессиональным развитием педагога в профессиональных достижениях.
Практическая значимость: научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя является средством удовлетворения актуальных профессиональных потребностей педагога и образовательной организации и обеспечения условий для включения педагога в творческий поиск.
Апробация результатов исследования:
- выступление на педагогическом совете в МБОУ СШ№93 29.10.2018г. с темой: «Научно - методическое сопровождение как важная составляющая деятельности педагога»;
- круглый стол «Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога».
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе нашего исследования нами было установлено, что проблема сфорсированности трудовых умений в системе непрерывного образования является актуальной в педагогической теории и практике дошкольной образовательной организации, с внедрением ФГОС ДО, Профессионального стандарта, требованием закона «Об образовании в РФ», а так же государственной программы РФ «Развития образования» на 2013-2020 года.
Изучив и проанализировав психолого - педагогическую и методическую литературу теории и практики нам удалось понять и охарактеризовать понятие научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации, которое мы рассматриваем как, созданием условий, оказание поддержки, совместная деятельность субъекта сопровождения и сопровождающего, а так же распространение продуктов своей профессиональной деятельности.
В ходе нашей работы были рассмотрены основные труды отечественных ученых к изучению понятия и сущности научно - методического сопровождения, а также профессионального развития педагога и управление профессиональным развитием:
- изучения феномена сопровождения, как самостоятельной сферы педагогической деятельности (М.Р. Битянова, О.С. Газман, Л.М. Митина, Г.И. Симанова, Е.И. Казакова и А.П. Тряпицина Л.Н. Бережнова, О.С. Газман , Л.Г. Тарита и др.);
- изучение феномена научно - методического сопровождения (В.И. Гончарова, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Е.И. Казакова, Е.С. Заир-Бек, М.М. Поташник, О.Г. Прикот и др.);
- изучение сущности НМС (Л.Б. Коренева, О.В. Давлятшина, Л.Н. Белотелова, Е.И.Винтер, М.Н. Певзнер, В.А. Новицкая, Л.Н. Белотелова, Р.В. Овчарова, К.С. Шумакова и др.);
- изучение феномена «профессиональное развитие» (В.А. Сластенин, Л.М. Митина, Э.Ф. Зеер и др.)
- изучение управлением в образовательной организации профессиональным развитием педагога (В.А Сластенин, М.М. Поташника, Л.М. Митина, Э.Ф. Зеер и др.).
В этой связи научно - методическое сопровождение педагогов рассматривается как технологический процесс взаимодействия субъектов, преодолевающих профессиональные затруднения посредством специально организованной системы взаимодействия действий и субъектов, мероприятий, педагогических событий, которые ориентированы на переосмысление своего профессионального опыта, изменения личности, развития активной позиции к самообразованию и профессиональному успеху педагогов в образовательной организации.
Тенденции современного общества определяют для образовательной организации ориентированность на непрерывное развитие педагогических кадров. И чтобы избежать влияния разнообразных и случайных факторов, определений путей профессионального развития и самосовершенствования, воспитателю необходимо грамотно выстроенное сопровождение и поддержка со стороны руководства и педагогического коллектива. В этом случае, на наш взгляд, разработка программы научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации будет необходима для управления процесса педагогического развития и становление воспитателя как профессионала.
Разработка программы научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации обусловлена современными требованиями к качеству образования, профессиональному развитию воспитателя, готовностью к обучению в течении всей своей профессиональной деятельности для решения поставленных новых задач.
Программа имеет несколько этапов реализации:
1 Этап. Аналитико - диагностический (сентябрь - декабрь 2017г.);
2 Этап. Проектировочный этап (январь - май 2018г.);
3 Этап. Этап реализации индивидуального маршрута (июнь 2018 - август 2019г.;
4 Этап. Контрольно - оценочный этап (сентябрь - декабрь 2019г.).
Цель программы - разработать и внедрить научно - методическое сопровождение в условии дошкольной образовательной организации для профессионально - личностного развития педагогов в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога.
Основными задачами программы:
- проанализировать и выявить затруднения у педагогов;
- создать комфортные условия для реализации педагогического развития;
- реализовать процесс НМС в соответствии с требованиями государства;
- разработать систему диагностики, для определения уровня профессиональных затруднений и развития личностного и профессионального развития.
Реализация программы осуществлялась через:
- разработанный поэтапный план реализации программы;
- составленный календарный план
- разработку и реализация карты индивидуального сопровождения маршрута педагога;
- определение курсов подготовки;
- организованная работа с молодым педагогом;
- организация активных форм непрерывности образования, самообразование педагога.
- обобщение, распространение своего педагогического опыта;
- совершенствование своего педагогического мастерства;
- помощь и сопровождение при аттестации педагога.
В заключении можно сделать вывод, что цель - изучить условия научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателя как возможность профессионального развития в условиях дошкольной образовательной организации, была достигнута.
Подтверждена гипотеза о том, что научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации возможно, если:
определена сущность научно - методического сопровождения, инструмента управления профессиональным развитием педагогов, что наиболее полно отвечает потребностям современного педагога и позволяет эффективно решать приоритетные задачи дошкольной образовательной организации;
- определено и реализовано содержание научно - методического сопровождения как управляемое специально организованное продуктивное взаимодействие субъектов, направленное на профессиональное развитие воспитателей;
- дано экспериментальное обоснование управления профессиональным развитием педагогов средствами научно - методического сопровождения воспитателя.



1 Алексашина, И.Ю. Педагогическая идея: зарождение,
осмысление, воплощение [Текст] : Практическая методология решения педагогических задач / И.Ю. Алексашина. СПб.: СпецЛит, 2000. - 223 с.
2 Бабакова, Т.А. Научно методический проект [Текст] : учеб.пособ. для студентов магистратуры, аспирантов, преподавателей / Т.А. Бабакова. - Петрозаводск : Издательство ПетраГУ. 2015. - 52 с.
3 Байбородова, Л.В. Индивидуализация образовательного процесса
[Электронный ресурс] / Людмила Васильевна Байбородова, Татьяна Вячеслвовна Бурлакова // Форум. 2015. - С.11-19. Элект.дост.-Режим доступа:
https://forum.yspu.org/wp-content/uploads/2015/11/Bajborodova-Burlakova.pdf. (дата
обращения 03.04.2018). - Загл. с экрана.
4 Байдурова, Л.А. инновационный процесс как инструмент управления
развитием профессиональной деятельности учителя [Текст] : Управление
качеством образования: теория и практика эффективного администрирования / Л.А. Байдурова. - 2013. - №4(36). - С. 298-305.
5 Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса: Методологические характеристики [Текст] : монография / В.И. Богословский. СПб., - 200. - 142 с.
6 Виноградова, Н.А., Методическая работа в дошкольном
образовательном учреждении [Текст] : учебник для бакалавриата / Н.А.
Виноградова, Н.В. Микляева; М.: ИНФРА, 2016. - 188 с.
7 Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века [Текст] : Новые ценности образования / О.С. Газман. - Вып.6. - М.:Инноватор, 1996. - С.10-38.
8 Гилясина, Е.В. Научно-методическое сопровождение
инновационной работы в учреждениях образования [Текст] : Сибирский
учитель / Е.В. Гилясина . - 2015. - №1 (98). - С. 52-55.
9 Давлятшина, О.В. Сущность, структура и содержание научно -
методического сопровождения в современных условиях развития общеобразовательной организации [Электронный ресурс] / Ольга Вячеславовна Давлятшина // Серия Гуманитарные науки. - 2017. - №7 - С. 44-48. Электрон.
Дан. - Режим доступа : http://www.nauteh-journal.ru/files/ae8a0cfb-7d47-4fa8-a362- 2c5351d4deeb, свободный (дата обращения 09.08.2019). - Загл. с экрана.
10 Давлятшина, О. В. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов в условиях образовательной организации [Электронный ресурс] / Ольга Вячеславовна Давлятшина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2015. - № 1. - С. 158-164. - Электр.журн. - Режим доступа : http://yspu.org/images/, свободный (дата обращение: 01.03.2018). - Загл. с экрана.
11 Давлятшина, О. В. Организационно-методические условия научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов [Текст] : Школа будущего / О. В.Давлятшина, 2015. - № 5. - С. 30-36.
12 Давлятшина, О.В. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов общеобразовательной организации [Текст] : автореф. диссерт. на соис. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ольга Вячеславовна Давлятшина; [Место защиты : ФГБОУ ВО Вятский госуд. универ]. - Киров, 2017 - 274 с.
13 Давлятшина, О.В. Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях общеобразовательной организации [Текст] : учеб.- метод. пособие / О.В. Давлятшина; под науч. ред. Е.О. Галицких. - Киров : Радуга - ПРЕСС, 2015. - 195 с.
14 Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : толковый словарь т.2 / В.И.Даль. М.: 1-е изд, 1863. - 500 с.
15 Демин, В.А. Профессиональная компетентность: понятие и виды [Текст] : Мониторинг образовательного процесса / В.А. Демин . - 2000. - №4. - С. 35-39.
16 Дильдина, Н.А. Методическая работа в дошкольной организации [Текст] : учебю-метод. пособие / Н.А. Дильдина. - Челябинск: Изд-во ЗАО Библиотека А. Миллера, 2018. - 102 с.
17 Дубцова, М.В. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современной дошкольной образовательной организации [Текст] / М.В.Дубцова. 2017. - №7. - С. 12-18.
18 Зеер, Э.Ф. Псизология профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / Э.Ф.Зеер. - М.,2009. - 384 с.
19 Казакова, Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход) [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук 13.00.01 / Казакова Елена Ивановна; [Место защиты : Гос. пед. ун-т.].. - СПб, 1995. - 34с.
20 Каратаева, Н.Е. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] : дошкольное воспитание / Н.Е. Каратаева, О.И. Крежевских. - 2014. - №10. _ С. 96¬101.
21 Кирдянкина, С.В. НМС профессионального роста учителя [Текст] :
дис. на соис. учен. степ. кан. пед. наук : 13.00.08 / Кирдянкина Светлана
Владимировна; [Место защиты : ОГАОУ ДПО Иркут. инст. повыш. квал. раб. образ.]. - Хабаровск, 2011 - 198 с.
22 Контроль функционирования и развития ДОУ [Текст] : Методические рекомендации / Авт.-сост. М.В.Корепанова, И.А. Липчанская. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 76 с.
23 Коротаева, Е. В. О роли научно-методического сопровождения в развитии теории и практики образования [Текст] : Педагогическое образование в России / Е.В. Коротаева. 2015. № 4. - С. 38-44.
24 Кочетова, Н.А. Справочник старшего воспитателя [Текст] : пособие / Н.А. Кочетова, Т.В. Комардина, С.В. Шапошникова, Н.И. Гладышева. - Волгоград: Учитель, 2015. - 301 с.
25 Кульневич, С.В. Управление современной школой. Организация и содержание методической работы [Текст] : Практич. пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина. - ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2017. - 288 с.
26 Лосев, П.Н. Управление методической работой в современных ДОУ [Текст] / П.Н. Лосев. - М. : Твор. Центр, 2004. - 156 с.
27 Майер, А.А. сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст] : Методическое пособие / А.А. Майер. - М. : ТЦ : Сфера, 2012. - 128 с.
28 Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе [Текст] / Т.Н.Макарова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. - 160 с.
29 Мардахаев, Л.В. Социально-психологическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №6. - С. 7-10.
30 Матвеева, Н.Г. Внутришкольная модель маршрута формирования профессионального мастерства [Текст] : педагогический родник / Н.Г. Матвеева. - 2012 . - №9. - С. 9-11.
31 Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] : Методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ. - с.Троицкое: РМК, 2015. - 32 с.
32 Научно - практический журнал Ребенок и общество [Текст] : Методическое сопровождение воспитателя в условиях инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - №1. - С. 65-72.
33 Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] : толковый словарь / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : Изд-во Совет.инцикл. - 1964. - 900 с.
34 Обласова, Л.С. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] : Справочник заместителя директора школы / Л.С. Обласова.- 2012. - №9
35 Пахомова, Б.Ю. Управление качеством методической работы в образовательном учреждении [Текст] : метод. Пособие / Б.Ю. Пахомова. - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2011. - 126 с.
36 Певзнер, М.Н. Научно-методическое сопровождение персонала школы [Текст] : педагогическое консультирование и супервизия / М.Н. Певзнер, О.М. Зайченко монография // М.: Академия, 2016. - 318 с.
37 Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст] : Материалы Всероссийской научно - практической конференции г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. - Ч.1. - 288 с.
38 Полянский, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение как компонент общей программы модернизации образования в России [Текст] / Модернизация общего образования на рубеже веков. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. - С. 128-131.
39 Построение современной модели методической работы в
дошкольном образовательном учреждении: сборник тезисов региональных педагогических чтений [Текст]. 8 декабря 2015 года / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». - Курган, 2015. - 124 с.
40 Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] : метод. пособие / М.М. Поташник. - М. : Педагогическое общество России, 2011. - 448 с.
41 Симонова, Г.И. Педагогическое сопровождение социальной
адаптации учащихся. [Текст] : монография / Г.И. Симонова. - Киров: ВятГГУ, 2005. - 320 с.
42 Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.И. Шиянов. - М.:
Издательский центр Академия. 2013. - 576 с.
43 Тарита, Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе [Текст] : автореф. дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01 / Тарита Любовь Григорьевна; [Место защиты : СПГУ Педаг.Мастерсва].. - СПб., 2000. - 181 с.
44 Ткачук, Н. Ю. Особенности информационно-методической поддержки педагогов ДОУ [Текст] : Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). / Н.Ю. Ткачук, СПб.: Свое издательство, 2016. - С. 82-84. Электр.дост. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11433/(дата обращение: 11.12.2019).- Загл. с экрана.
45 Управление развитием школы [Текст] : пособие для
руководителей образовательных учреждений / под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. М. : Просвещение, 1995.
46 Федотова, Г.Р. Теоретические подходы к конструированию
индивидуального образовательного маршрута младших школьников [Текст] : Вестник Казанского Технологического института / Г.Р. Федотова,
Н.Ш.Валеева . - 2012. - № 14. - С.304-306
47 Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамовой, П.И Третьяков, Н.П. Капустин - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 320 с.
48 Шерайзина, Р.М. Медник Е.А. Модель внутрифирменного обучения педагогических работников в общеобразовательной организации [Текст] : Человек и образование / Р.М Шерайзина, Е.А. Медник. - 2015. - №1(42). - С. 22-26.
49 Шумакова, К.С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ [Текст] : Образование и наука / К.С. Шумакова . - 2008. - №7. - 55 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ