ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ В
КРАСНОГВАРДЕЙСКОМ РАЙОНЕ 22
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ В
КРАСНОГВАРДЕЙСКОМ РАЙОНЕ 22
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что молодежь является наиболее социально активной частью населения. Она наследует степень развития общества, формирует образ будущего и должна рассматриваться как инновационный потенциал, роль которого необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества.
Рабочая молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе. Она проявляет социальную активность в первую очередь для того, чтобы научиться чему-то полезному, получить новые навыки и знания, совершенствовать свои умения в различных сферах деятельности, в т.ч. профессиональной.
Социальная практика как способ реализации молодежных социально - значимых инициатив, средство развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля направлена на развитие человеческого потенциала, совершенствование личностных качеств и способностей молодежи.
В последние годы существует необходимость вовлечения работающей молодежи как специфической социальной категории в волонтерскую (добровольческую), досуговую, гражданско-патриотическую и другие социально значимые виды деятельности. Целью такого вовлечения является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности работающей молодежи, а также апробация новых форм организации досуговой занятости молодежи для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Деятельность по вовлечению работающей молодежи в социальную практику обусловлена современными глобальными и геополитическими мировыми процессами, и соответствует приоритетным направлениям Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года . А именно: развитие созидательной активности работающей молодежи и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что проблемы молодежи, в т.ч. работающей, являются приоритетными для обсуждения, так как молодежь - это не только настоящее, но и будущее общества, она в определенное время естественным путем сменит старшее поколение в различных сферах социальной жизни.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования. Исследование социальных практик участия молодежи в принятии общественно значимых решений затрагивает целый ряд понятий и теоретических положений, которые получили определенную разработку в социологической литературе. Особую роль играют труды таких отечественных социологов и ученых как Б.Г. Ананьев, В.Р. Вишневский, Ж. Москвина, А. Рубан, Г. Тарасевич, В.И. Чупров, Е.И. Холостова и др. .
Изучение и развитие данной темы нашло отражение в зарубежных работах П. Джордана и М. Олчмана .
Понятие «социальные практики» применяется преимущественно в литературе, ориентированной на теории, сформировавшиеся в рамках феноменологической социологии (А. Шюц, П. Бергер ) и концепций, выдвинутых П. Бурдье, Э. Гидденсом .
Работы Б.Ю. Шапиро и Е.Б. Царапкина раскрывают факторы развития потенциала добровольческого труда . Исследования А.В. Леонтьевой позволяют выделить методические основы волонтерской деятельности . Л.В. Болотова трудилась над типологизацией добровольческих организаций .
Различные аспекты социальных технологий в работе с молодежью активно прорабатывались российскими учеными, такими как О.Н. Безрукова, Н.С. Денисова и др.
Проблемы формирования и развития социальной активности молодежи, специфика ее проявления в зависимости от социально-демографических и психологических характеристик рассматривались такими исследователями и социологами как Л.Н. Антилогова, К.А. Абульханова- Славская, И.В. Кирдяшкин, И.А. Панарин, Е.С. Соколова .
По мнению К.А. Абульхановой-Славской посредством активности человек решает вопрос о согласовании, соизмерении объективных и субъективных факторов деятельности. Мобилизуя активность в необходимых, а не в любых формах, в нужное, а не в любое удобное время, человек действует по собственному побуждению, использует свои способности, ставит индивидуальные цели. Тем самым, она оценивает активность, как часть деятельности, как её динамическую составляющую, реализуемую ситуативно, то есть в нужный момент времени .
В современное время проблемами добровольчества с позиции социальной психологии и социологии за рубежом занимается Д. Майер. Он раскрывает понятия альтруизма и взаимопомощи в своих теориях (теория социального обмена (психологический уровень объяснения); теория социальной нормы (социальный уровень объяснения); теория эволюционной психологии (биологический уровень объяснения) .
Д. Кенрик и Р. Чалдини отводят большое значение эмпатии в вопросах, связанных с бескорыстной помощью и поддержкой . К. Бидерман, И. Мюллер в своих работах описывают вопросы координации волонтерских программ . A.A. Шлихтер рассматривает взаимодействие некоммерческих организаций и добровольческого труда в США .
В результате анализа литературы по теме исследования можно сделать вывод о том, что данная тема еще не раскрыта полностью и нуждается в дальнейшей разработке.
Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, представляется возможным сформулировать проблему исследования, которая заключается в противоречии между необходимостью вовлечения работающей молодежи в социальную практику и недостаточности определенных практических действий и мероприятий.
Объектом дипломного исследования является работающая молодежь как специфическая социально-возрастная группа.
В качестве предмета дипломного исследования выступает процесс вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
2. Анализ решения проблемы вовлечения работающей молодежи в социальную практику в Красногвардейском районе.
3. Разработка проекта по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой дипломного исследования является:
- теория структурации (Э. Гидденс), в которой социальная практика предстает своего рода основой, способной преодолеть разрыв между макро- и микросоциологическими уровнями: социальная реальность как сплетение социальных практик, или систем социальных действий ;
- институциональные теории в социологии, представленные трудами Н. Смелзера, Д. Норта, С.Г. Кирдиной, которые позволяют нам рассмотреть волонтерство как социальный институт ;
- работа Т. Парсонса, к которой практика, становясь специальным предметом исследования французского социолога, имеет двойственную структуру: с одной стороны, детерминируется социальной средой, с другой стороны, воздействует на среду, изменяя ее структуру ;
- концепция М. Вебера, в которой в качестве предмета социологического познания выдвигается категория социального действия, заложившая основу для развития и социологической интерпретации социальной практики как совокупности социальных действий индивидов .
Исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение цели. Так, используются методы социологических исследований (анкетный опрос), общенаучные методы (сравнение, анализ нормативной и методической документации, теоретическое обобщение педагогической, психологической и социологической информации по теме исследования).
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, регулирующие деятельность по вовлечению молодежи в социальную практику .
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся молодежи .
3. Результаты социологического опроса, проведенного автором среди работающей молодежи Красногвардейского района (N=200) в апреле- мае 2016 г. Возраст опрашиваемых - от 18 до 35 лет. Выборка гнездовая.
Научно-практическая значимость дипломного исследования основывается на следующих положениях:
1) полученные в ходе дипломного исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования механизмов вовлечения работающей молодежи в социальную практику;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения дипломного исследования могут использоваться для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, администрации Красногвардейского района;
3) разработанный автором инструментарий (анкета), может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в Красногвардейском районе, но и в других муниципальных образованиях области, а также регионах.
Апробация результатов дипломного исследования. По теме дипломного исследования были написаны научные статьи:
1. Актуальность вовлечения работающей молодежи в социальную практику .
2. Анализ вовлечения работающей молодёжи в социальную практику в Красногвардейском районе.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Рабочая молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе. Она проявляет социальную активность в первую очередь для того, чтобы научиться чему-то полезному, получить новые навыки и знания, совершенствовать свои умения в различных сферах деятельности, в т.ч. профессиональной.
Социальная практика как способ реализации молодежных социально - значимых инициатив, средство развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля направлена на развитие человеческого потенциала, совершенствование личностных качеств и способностей молодежи.
В последние годы существует необходимость вовлечения работающей молодежи как специфической социальной категории в волонтерскую (добровольческую), досуговую, гражданско-патриотическую и другие социально значимые виды деятельности. Целью такого вовлечения является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности работающей молодежи, а также апробация новых форм организации досуговой занятости молодежи для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Деятельность по вовлечению работающей молодежи в социальную практику обусловлена современными глобальными и геополитическими мировыми процессами, и соответствует приоритетным направлениям Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года . А именно: развитие созидательной активности работающей молодежи и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что проблемы молодежи, в т.ч. работающей, являются приоритетными для обсуждения, так как молодежь - это не только настоящее, но и будущее общества, она в определенное время естественным путем сменит старшее поколение в различных сферах социальной жизни.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования. Исследование социальных практик участия молодежи в принятии общественно значимых решений затрагивает целый ряд понятий и теоретических положений, которые получили определенную разработку в социологической литературе. Особую роль играют труды таких отечественных социологов и ученых как Б.Г. Ананьев, В.Р. Вишневский, Ж. Москвина, А. Рубан, Г. Тарасевич, В.И. Чупров, Е.И. Холостова и др. .
Изучение и развитие данной темы нашло отражение в зарубежных работах П. Джордана и М. Олчмана .
Понятие «социальные практики» применяется преимущественно в литературе, ориентированной на теории, сформировавшиеся в рамках феноменологической социологии (А. Шюц, П. Бергер ) и концепций, выдвинутых П. Бурдье, Э. Гидденсом .
Работы Б.Ю. Шапиро и Е.Б. Царапкина раскрывают факторы развития потенциала добровольческого труда . Исследования А.В. Леонтьевой позволяют выделить методические основы волонтерской деятельности . Л.В. Болотова трудилась над типологизацией добровольческих организаций .
Различные аспекты социальных технологий в работе с молодежью активно прорабатывались российскими учеными, такими как О.Н. Безрукова, Н.С. Денисова и др.
Проблемы формирования и развития социальной активности молодежи, специфика ее проявления в зависимости от социально-демографических и психологических характеристик рассматривались такими исследователями и социологами как Л.Н. Антилогова, К.А. Абульханова- Славская, И.В. Кирдяшкин, И.А. Панарин, Е.С. Соколова .
По мнению К.А. Абульхановой-Славской посредством активности человек решает вопрос о согласовании, соизмерении объективных и субъективных факторов деятельности. Мобилизуя активность в необходимых, а не в любых формах, в нужное, а не в любое удобное время, человек действует по собственному побуждению, использует свои способности, ставит индивидуальные цели. Тем самым, она оценивает активность, как часть деятельности, как её динамическую составляющую, реализуемую ситуативно, то есть в нужный момент времени .
В современное время проблемами добровольчества с позиции социальной психологии и социологии за рубежом занимается Д. Майер. Он раскрывает понятия альтруизма и взаимопомощи в своих теориях (теория социального обмена (психологический уровень объяснения); теория социальной нормы (социальный уровень объяснения); теория эволюционной психологии (биологический уровень объяснения) .
Д. Кенрик и Р. Чалдини отводят большое значение эмпатии в вопросах, связанных с бескорыстной помощью и поддержкой . К. Бидерман, И. Мюллер в своих работах описывают вопросы координации волонтерских программ . A.A. Шлихтер рассматривает взаимодействие некоммерческих организаций и добровольческого труда в США .
В результате анализа литературы по теме исследования можно сделать вывод о том, что данная тема еще не раскрыта полностью и нуждается в дальнейшей разработке.
Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, представляется возможным сформулировать проблему исследования, которая заключается в противоречии между необходимостью вовлечения работающей молодежи в социальную практику и недостаточности определенных практических действий и мероприятий.
Объектом дипломного исследования является работающая молодежь как специфическая социально-возрастная группа.
В качестве предмета дипломного исследования выступает процесс вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
2. Анализ решения проблемы вовлечения работающей молодежи в социальную практику в Красногвардейском районе.
3. Разработка проекта по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой дипломного исследования является:
- теория структурации (Э. Гидденс), в которой социальная практика предстает своего рода основой, способной преодолеть разрыв между макро- и микросоциологическими уровнями: социальная реальность как сплетение социальных практик, или систем социальных действий ;
- институциональные теории в социологии, представленные трудами Н. Смелзера, Д. Норта, С.Г. Кирдиной, которые позволяют нам рассмотреть волонтерство как социальный институт ;
- работа Т. Парсонса, к которой практика, становясь специальным предметом исследования французского социолога, имеет двойственную структуру: с одной стороны, детерминируется социальной средой, с другой стороны, воздействует на среду, изменяя ее структуру ;
- концепция М. Вебера, в которой в качестве предмета социологического познания выдвигается категория социального действия, заложившая основу для развития и социологической интерпретации социальной практики как совокупности социальных действий индивидов .
Исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение цели. Так, используются методы социологических исследований (анкетный опрос), общенаучные методы (сравнение, анализ нормативной и методической документации, теоретическое обобщение педагогической, психологической и социологической информации по теме исследования).
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, регулирующие деятельность по вовлечению молодежи в социальную практику .
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся молодежи .
3. Результаты социологического опроса, проведенного автором среди работающей молодежи Красногвардейского района (N=200) в апреле- мае 2016 г. Возраст опрашиваемых - от 18 до 35 лет. Выборка гнездовая.
Научно-практическая значимость дипломного исследования основывается на следующих положениях:
1) полученные в ходе дипломного исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования механизмов вовлечения работающей молодежи в социальную практику;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения дипломного исследования могут использоваться для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, администрации Красногвардейского района;
3) разработанный автором инструментарий (анкета), может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в Красногвардейском районе, но и в других муниципальных образованиях области, а также регионах.
Апробация результатов дипломного исследования. По теме дипломного исследования были написаны научные статьи:
1. Актуальность вовлечения работающей молодежи в социальную практику .
2. Анализ вовлечения работающей молодёжи в социальную практику в Красногвардейском районе.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Социальная практика направлена на формирование знания об инновационных технологиях реализации молодежной политики,
способствующих развитию человеческого потенциала, совершенствованию личностных качеств и развитию способностей молодежи; о системе социальных практик как способе реализации молодежных социально-значимых инициатив, как средстве развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля молодежи.
Социальная практика способствует становлению гражданской позиции и личностному росту молодежи, в т.ч. работающей. Ученые подчеркивают, что введение и развитие такой формы работы, как социальная практика, объективно создаёт благоприятные условия для того, чтобы достигались разнообразные, актуальные в современных условиях цели:
1) стимулирование социальной и творческой активности;
2) создание благоприятных стартовых условий для личностного, профессионального и социального продвижения молодежи.
Вовлечение работающей молодежи в социальную практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие, как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия, социальной компетентности в целом. Вместе с тем многие авторы полагают, что социальная практика может быть полезна при решении ряда других задач.
Основная цель вовлечения работающей молодежи в социальную практику является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Работающая молодежь как специфическая возрастная группа стремится к физическому и духовно-нравственному совершенствованию, к творческой работе. Данный тип отличает также высокая актуальность потребности в знаниях. Представители рассматриваемой социальной группы ориентированы на ценности знания, испытывают горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами.
Добровольчество можно рассматривать как механизм реализации созидательного потенциала молодежи, способ предоставления ей возможности проявить себя, реализовать свой потенциал, тем самым вовлечь молодых людей в социальную практику.
Оно основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Результаты исследований добровольческих трудовых отношений позволяют выделить три вида нематериального стимулирования:
1) практическое, т.е. предоставление волонтерам возможности приобретения дополнительных знаний, навыков, опыта работы в различных направлениях и, а также возможность общения со сверстниками;
2) информационное, т.е. обеспечение свободного доступа к информационным источникам и материалам (новым технологиям, научно-исследовательским разработкам и др.);
3) привилегированное, т.е. предоставление права бесплатного пользования услугами некоммерческой организации, участия в торжественных, юбилейных мероприятиях, получения поддержки со стороны государственных органов власти, некоммерческих организаций и т.д.
Добровольчество является способом, посредством которого:
1) в обществе поддерживаются и усиливаются такие человеческие ценности как забота и помощь;
2) люди реализуют свои права и ответственность членов общества одновременно с процессом познания нового, совершенствования своей жизни, раскрытия своего полного человеческого потенциала;
3) могут быть установлены связи, которые независимо от различий способствуют тому, чтобы жить в здоровых, устойчивых сообществах, работать вместе над созданием инновационных решений общих проблем и построением общей судьбы.
На сегодняшний день, добровольчество играет особую роль в современной жизни общества. Проблемы, связанные с добровольческим движением заслуживают особого внимания, так как затрагивают не только непосредственную добровольческую деятельность, но вопросы нравственности, морали, системы ценностей, мотивацию современного человека.
В каждом регионе достаточно большое количество социальных, реабилитационных и других учреждений, в которых находятся граждане, которым нужна не только материальная поддержка, но так же и живое общение. И волонтерские отряды работающей молодежи могут брать на себя часть функций социальной помощи, беря шефство над такими государственными учреждениями. Тем самым волонтерство работающей молодежи станет наиболее адресным.
В Красногвардейском районе существует несколько волонтерских отрядов, но действия их разрозненные и не представляют собой упорядоченную систему, которая бы позволила более эффективно организовать работу волонтерских объединений.
В результате исследования было выявлено, что у работающей молодежи Красногвардейского района существует несколько актуальных проблем, одной из которых является невозможность организовать для себя досуг. В связи с отсутствием информационной поддержки молодежь не всегда знает о проводимых мероприятиях, организованных администрацией муниципального района и как следствие не участвует в их организации, в лучшем случае выступая в роли пассивных зрителей. Лишь 15% работающей молодежи демонстрируют позицию с высоким содержанием социальной
субъектности, то есть сами инициируют и реализуют определенные социальные практики.
Уровень участия работающей молодежи Красногвардейского района в социальных практиках является достаточно низким, что детерминировано нехваткой времени, отсутствием интереса, а также убежденность молодых людей, что ничего не изменится, даже если они будут участвовать в общественных делах.
Проект по вовлечению работающей молодежи в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик в Красногвардейском районе направлен на увеличение уровня вовлечения молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик на постоянной основе.
способствующих развитию человеческого потенциала, совершенствованию личностных качеств и развитию способностей молодежи; о системе социальных практик как способе реализации молодежных социально-значимых инициатив, как средстве развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля молодежи.
Социальная практика способствует становлению гражданской позиции и личностному росту молодежи, в т.ч. работающей. Ученые подчеркивают, что введение и развитие такой формы работы, как социальная практика, объективно создаёт благоприятные условия для того, чтобы достигались разнообразные, актуальные в современных условиях цели:
1) стимулирование социальной и творческой активности;
2) создание благоприятных стартовых условий для личностного, профессионального и социального продвижения молодежи.
Вовлечение работающей молодежи в социальную практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие, как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия, социальной компетентности в целом. Вместе с тем многие авторы полагают, что социальная практика может быть полезна при решении ряда других задач.
Основная цель вовлечения работающей молодежи в социальную практику является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Работающая молодежь как специфическая возрастная группа стремится к физическому и духовно-нравственному совершенствованию, к творческой работе. Данный тип отличает также высокая актуальность потребности в знаниях. Представители рассматриваемой социальной группы ориентированы на ценности знания, испытывают горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами.
Добровольчество можно рассматривать как механизм реализации созидательного потенциала молодежи, способ предоставления ей возможности проявить себя, реализовать свой потенциал, тем самым вовлечь молодых людей в социальную практику.
Оно основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Результаты исследований добровольческих трудовых отношений позволяют выделить три вида нематериального стимулирования:
1) практическое, т.е. предоставление волонтерам возможности приобретения дополнительных знаний, навыков, опыта работы в различных направлениях и, а также возможность общения со сверстниками;
2) информационное, т.е. обеспечение свободного доступа к информационным источникам и материалам (новым технологиям, научно-исследовательским разработкам и др.);
3) привилегированное, т.е. предоставление права бесплатного пользования услугами некоммерческой организации, участия в торжественных, юбилейных мероприятиях, получения поддержки со стороны государственных органов власти, некоммерческих организаций и т.д.
Добровольчество является способом, посредством которого:
1) в обществе поддерживаются и усиливаются такие человеческие ценности как забота и помощь;
2) люди реализуют свои права и ответственность членов общества одновременно с процессом познания нового, совершенствования своей жизни, раскрытия своего полного человеческого потенциала;
3) могут быть установлены связи, которые независимо от различий способствуют тому, чтобы жить в здоровых, устойчивых сообществах, работать вместе над созданием инновационных решений общих проблем и построением общей судьбы.
На сегодняшний день, добровольчество играет особую роль в современной жизни общества. Проблемы, связанные с добровольческим движением заслуживают особого внимания, так как затрагивают не только непосредственную добровольческую деятельность, но вопросы нравственности, морали, системы ценностей, мотивацию современного человека.
В каждом регионе достаточно большое количество социальных, реабилитационных и других учреждений, в которых находятся граждане, которым нужна не только материальная поддержка, но так же и живое общение. И волонтерские отряды работающей молодежи могут брать на себя часть функций социальной помощи, беря шефство над такими государственными учреждениями. Тем самым волонтерство работающей молодежи станет наиболее адресным.
В Красногвардейском районе существует несколько волонтерских отрядов, но действия их разрозненные и не представляют собой упорядоченную систему, которая бы позволила более эффективно организовать работу волонтерских объединений.
В результате исследования было выявлено, что у работающей молодежи Красногвардейского района существует несколько актуальных проблем, одной из которых является невозможность организовать для себя досуг. В связи с отсутствием информационной поддержки молодежь не всегда знает о проводимых мероприятиях, организованных администрацией муниципального района и как следствие не участвует в их организации, в лучшем случае выступая в роли пассивных зрителей. Лишь 15% работающей молодежи демонстрируют позицию с высоким содержанием социальной
субъектности, то есть сами инициируют и реализуют определенные социальные практики.
Уровень участия работающей молодежи Красногвардейского района в социальных практиках является достаточно низким, что детерминировано нехваткой времени, отсутствием интереса, а также убежденность молодых людей, что ничего не изменится, даже если они будут участвовать в общественных делах.
Проект по вовлечению работающей молодежи в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик в Красногвардейском районе направлен на увеличение уровня вовлечения молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик на постоянной основе.
Подобные работы
- ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



