Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА)

Работа №71877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ В
КРАСНОГВАРДЕЙСКОМ РАЙОНЕ 22
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что молодежь является наиболее социально активной частью населения. Она наследует степень развития общества, формирует образ будущего и должна рассматриваться как инновационный потенциал, роль которого необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества.
Рабочая молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе. Она проявляет социальную активность в первую очередь для того, чтобы научиться чему-то полезному, получить новые навыки и знания, совершенствовать свои умения в различных сферах деятельности, в т.ч. профессиональной.
Социальная практика как способ реализации молодежных социально - значимых инициатив, средство развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля направлена на развитие человеческого потенциала, совершенствование личностных качеств и способностей молодежи.
В последние годы существует необходимость вовлечения работающей молодежи как специфической социальной категории в волонтерскую (добровольческую), досуговую, гражданско-патриотическую и другие социально значимые виды деятельности. Целью такого вовлечения является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности работающей молодежи, а также апробация новых форм организации досуговой занятости молодежи для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Деятельность по вовлечению работающей молодежи в социальную практику обусловлена современными глобальными и геополитическими мировыми процессами, и соответствует приоритетным направлениям Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года . А именно: развитие созидательной активности работающей молодежи и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что проблемы молодежи, в т.ч. работающей, являются приоритетными для обсуждения, так как молодежь - это не только настоящее, но и будущее общества, она в определенное время естественным путем сменит старшее поколение в различных сферах социальной жизни.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования. Исследование социальных практик участия молодежи в принятии общественно значимых решений затрагивает целый ряд понятий и теоретических положений, которые получили определенную разработку в социологической литературе. Особую роль играют труды таких отечественных социологов и ученых как Б.Г. Ананьев, В.Р. Вишневский, Ж. Москвина, А. Рубан, Г. Тарасевич, В.И. Чупров, Е.И. Холостова и др. .
Изучение и развитие данной темы нашло отражение в зарубежных работах П. Джордана и М. Олчмана .
Понятие «социальные практики» применяется преимущественно в литературе, ориентированной на теории, сформировавшиеся в рамках феноменологической социологии (А. Шюц, П. Бергер ) и концепций, выдвинутых П. Бурдье, Э. Гидденсом .
Работы Б.Ю. Шапиро и Е.Б. Царапкина раскрывают факторы развития потенциала добровольческого труда . Исследования А.В. Леонтьевой позволяют выделить методические основы волонтерской деятельности . Л.В. Болотова трудилась над типологизацией добровольческих организаций .
Различные аспекты социальных технологий в работе с молодежью активно прорабатывались российскими учеными, такими как О.Н. Безрукова, Н.С. Денисова и др.
Проблемы формирования и развития социальной активности молодежи, специфика ее проявления в зависимости от социально-демографических и психологических характеристик рассматривались такими исследователями и социологами как Л.Н. Антилогова, К.А. Абульханова- Славская, И.В. Кирдяшкин, И.А. Панарин, Е.С. Соколова .
По мнению К.А. Абульхановой-Славской посредством активности человек решает вопрос о согласовании, соизмерении объективных и субъективных факторов деятельности. Мобилизуя активность в необходимых, а не в любых формах, в нужное, а не в любое удобное время, человек действует по собственному побуждению, использует свои способности, ставит индивидуальные цели. Тем самым, она оценивает активность, как часть деятельности, как её динамическую составляющую, реализуемую ситуативно, то есть в нужный момент времени .
В современное время проблемами добровольчества с позиции социальной психологии и социологии за рубежом занимается Д. Майер. Он раскрывает понятия альтруизма и взаимопомощи в своих теориях (теория социального обмена (психологический уровень объяснения); теория социальной нормы (социальный уровень объяснения); теория эволюционной психологии (биологический уровень объяснения) .
Д. Кенрик и Р. Чалдини отводят большое значение эмпатии в вопросах, связанных с бескорыстной помощью и поддержкой . К. Бидерман, И. Мюллер в своих работах описывают вопросы координации волонтерских программ . A.A. Шлихтер рассматривает взаимодействие некоммерческих организаций и добровольческого труда в США .
В результате анализа литературы по теме исследования можно сделать вывод о том, что данная тема еще не раскрыта полностью и нуждается в дальнейшей разработке.
Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, представляется возможным сформулировать проблему исследования, которая заключается в противоречии между необходимостью вовлечения работающей молодежи в социальную практику и недостаточности определенных практических действий и мероприятий.
Объектом дипломного исследования является работающая молодежь как специфическая социально-возрастная группа.
В качестве предмета дипломного исследования выступает процесс вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ вовлечения работающей молодежи в социальную практику.
2. Анализ решения проблемы вовлечения работающей молодежи в социальную практику в Красногвардейском районе.
3. Разработка проекта по вовлечению работающей молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой дипломного исследования является:
- теория структурации (Э. Гидденс), в которой социальная практика предстает своего рода основой, способной преодолеть разрыв между макро- и микросоциологическими уровнями: социальная реальность как сплетение социальных практик, или систем социальных действий ;
- институциональные теории в социологии, представленные трудами Н. Смелзера, Д. Норта, С.Г. Кирдиной, которые позволяют нам рассмотреть волонтерство как социальный институт ;
- работа Т. Парсонса, к которой практика, становясь специальным предметом исследования французского социолога, имеет двойственную структуру: с одной стороны, детерминируется социальной средой, с другой стороны, воздействует на среду, изменяя ее структуру ;
- концепция М. Вебера, в которой в качестве предмета социологического познания выдвигается категория социального действия, заложившая основу для развития и социологической интерпретации социальной практики как совокупности социальных действий индивидов .
Исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение цели. Так, используются методы социологических исследований (анкетный опрос), общенаучные методы (сравнение, анализ нормативной и методической документации, теоретическое обобщение педагогической, психологической и социологической информации по теме исследования).
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, регулирующие деятельность по вовлечению молодежи в социальную практику .
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росстата, касающиеся молодежи .
3. Результаты социологического опроса, проведенного автором среди работающей молодежи Красногвардейского района (N=200) в апреле- мае 2016 г. Возраст опрашиваемых - от 18 до 35 лет. Выборка гнездовая.
Научно-практическая значимость дипломного исследования основывается на следующих положениях:
1) полученные в ходе дипломного исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования механизмов вовлечения работающей молодежи в социальную практику;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения дипломного исследования могут использоваться для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, администрации Красногвардейского района;
3) разработанный автором инструментарий (анкета), может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в Красногвардейском районе, но и в других муниципальных образованиях области, а также регионах.
Апробация результатов дипломного исследования. По теме дипломного исследования были написаны научные статьи:
1. Актуальность вовлечения работающей молодежи в социальную практику .
2. Анализ вовлечения работающей молодёжи в социальную практику в Красногвардейском районе.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная практика направлена на формирование знания об инновационных технологиях реализации молодежной политики,
способствующих развитию человеческого потенциала, совершенствованию личностных качеств и развитию способностей молодежи; о системе социальных практик как способе реализации молодежных социально-значимых инициатив, как средстве развития самоанализа, саморуководства и самоконтроля молодежи.
Социальная практика способствует становлению гражданской позиции и личностному росту молодежи, в т.ч. работающей. Ученые подчеркивают, что введение и развитие такой формы работы, как социальная практика, объективно создаёт благоприятные условия для того, чтобы достигались разнообразные, актуальные в современных условиях цели:
1) стимулирование социальной и творческой активности;
2) создание благоприятных стартовых условий для личностного, профессионального и социального продвижения молодежи.
Вовлечение работающей молодежи в социальную практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие, как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия, социальной компетентности в целом. Вместе с тем многие авторы полагают, что социальная практика может быть полезна при решении ряда других задач.
Основная цель вовлечения работающей молодежи в социальную практику является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Работающая молодежь как специфическая возрастная группа стремится к физическому и духовно-нравственному совершенствованию, к творческой работе. Данный тип отличает также высокая актуальность потребности в знаниях. Представители рассматриваемой социальной группы ориентированы на ценности знания, испытывают горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами.
Добровольчество можно рассматривать как механизм реализации созидательного потенциала молодежи, способ предоставления ей возможности проявить себя, реализовать свой потенциал, тем самым вовлечь молодых людей в социальную практику.
Оно основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Результаты исследований добровольческих трудовых отношений позволяют выделить три вида нематериального стимулирования:
1) практическое, т.е. предоставление волонтерам возможности приобретения дополнительных знаний, навыков, опыта работы в различных направлениях и, а также возможность общения со сверстниками;
2) информационное, т.е. обеспечение свободного доступа к информационным источникам и материалам (новым технологиям, научно-исследовательским разработкам и др.);
3) привилегированное, т.е. предоставление права бесплатного пользования услугами некоммерческой организации, участия в торжественных, юбилейных мероприятиях, получения поддержки со стороны государственных органов власти, некоммерческих организаций и т.д.
Добровольчество является способом, посредством которого:
1) в обществе поддерживаются и усиливаются такие человеческие ценности как забота и помощь;
2) люди реализуют свои права и ответственность членов общества одновременно с процессом познания нового, совершенствования своей жизни, раскрытия своего полного человеческого потенциала;
3) могут быть установлены связи, которые независимо от различий способствуют тому, чтобы жить в здоровых, устойчивых сообществах, работать вместе над созданием инновационных решений общих проблем и построением общей судьбы.
На сегодняшний день, добровольчество играет особую роль в современной жизни общества. Проблемы, связанные с добровольческим движением заслуживают особого внимания, так как затрагивают не только непосредственную добровольческую деятельность, но вопросы нравственности, морали, системы ценностей, мотивацию современного человека.
В каждом регионе достаточно большое количество социальных, реабилитационных и других учреждений, в которых находятся граждане, которым нужна не только материальная поддержка, но так же и живое общение. И волонтерские отряды работающей молодежи могут брать на себя часть функций социальной помощи, беря шефство над такими государственными учреждениями. Тем самым волонтерство работающей молодежи станет наиболее адресным.
В Красногвардейском районе существует несколько волонтерских отрядов, но действия их разрозненные и не представляют собой упорядоченную систему, которая бы позволила более эффективно организовать работу волонтерских объединений.
В результате исследования было выявлено, что у работающей молодежи Красногвардейского района существует несколько актуальных проблем, одной из которых является невозможность организовать для себя досуг. В связи с отсутствием информационной поддержки молодежь не всегда знает о проводимых мероприятиях, организованных администрацией муниципального района и как следствие не участвует в их организации, в лучшем случае выступая в роли пассивных зрителей. Лишь 15% работающей молодежи демонстрируют позицию с высоким содержанием социальной
субъектности, то есть сами инициируют и реализуют определенные социальные практики.
Уровень участия работающей молодежи Красногвардейского района в социальных практиках является достаточно низким, что детерминировано нехваткой времени, отсутствием интереса, а также убежденность молодых людей, что ничего не изменится, даже если они будут участвовать в общественных делах.
Проект по вовлечению работающей молодежи в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик в Красногвардейском районе направлен на увеличение уровня вовлечения молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет в добровольческую деятельность и реализацию социальных добровольческих практик на постоянной основе.



1. Федеральный закон «О нормативно-правовом обеспечении учреждений социального обслуживания молодежи» от 08 января 2002 г. №15-52-04-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ). - 2002. - Ст. 16.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/420237592 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы»: Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. №523-пп [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года: Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://refdb.ru/look/2707077.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014
г. № 2403-р [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации СЗ РФ. - 2014. - № 52. - Ст. 5622.
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г. [Текст] //
Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ). - 2008. -
№1662.
8. Министерство образования и науки Российской Федерации //
Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://upload-materials-docs - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
9. Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.belregion.ru - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
10. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика [Текст] / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова. - М.: Академия, 2013. - 45 с.
11. Александрова, О.Н. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики [Текст] / О.Н. Александрова. - М.: Наука, 2012. - 123 с.
12. Альбуханова-Славская, К.А. Стратегия жизни [Текст] /
К.А. Альбуханова-Славская. - М.: Инфра-М, 2011. - 291 с.
13. Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - СПб.: Инфра-М, 2014. - 155 с.
14. Антилогова, Л.Н. Социальная активность студенческой молодежи в современных условиях [Текст] / Антилогова Л.Н. - М.: Наука,
2015. - 421 с.
15. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Киев: Освита, 2012. - 111 с.
16. Безрукова, О.Н. Социология молодежи [Текст] / О.Н. Безрукова. - СПб.: ИНФРА-М, 2013. - 132 с.
17. Безрукова, О.Н. Социология молодежи [Текст] / О.Н. Безрукова. - М.: Академия, 2010. - 101 с.
18. Бернштеин, Н.А. Стратегия жизни [Текст] / Н.А. Бернштеин, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: УРАО, 2012. - 100 с.
19. Бидерман, К. Координация работы добровольцев и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман, И. Мюллер.
- М.: Итресс, 2010. - 220 с.
20. Болотова, Л. В. Типы добровольческих организаций [Текст] / Л.В. Болотова, В.М. Медков. - М.: ЭКСМО, 2011. - 104 с.
21. Букатова, Л. «Добро по кругу» [Текст] / Л. Букатова // Библиотека. - 2007. - №6. - С. 59-64.
22. Бурдье, П. Современная западная социология [Текст] / П. Бурдье,
Э. Гидденсон. - М.: ФИРО, 2013. - 156 с.
23. Вишневский, В.Р. Студент XXI века - социокультурная динамика. Социологические исследования [Текст] / В.Р. Вишневский,
В.Т. Шапко. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 345 с.
24. Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? [Текст] / Б.С. Гершунский // Педагогика. - 2001. - №10.
- С. 3-12.
25. Глухова, М.Ф. Социально-управленческий потенциал
молодежной политики и ее инфраструктуры [Текст] / М.Ф. Глухова. - М.: КноРус, 2011. - 142 с.
26. Грущевская, Т.Г. Физиология движений и активность [Текст] / В.Д. Попков, А.П. Садохин. - М.: Наука, 2014. - 177 с.
27. Данилова, Н.Ю. Ситуация ограничения прав человека: проблемы, изменения. Защита прав человека в РФ [Текст]: сборник работ стипендиантов Второго конкурса Г. Старовойтовой / Н.Ю. Данилова. - СПб.: Петрополис,
2001. - С. 25-37.
28. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования [Текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 111 с.
29. Денисова, Н.С. Технологии социальной работы с молодежью [Текст] / Н.С. Денисова. - М.: Слово, 2014. - 124 с.
30. Джордан, П. Добровольцы - ценный источник [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.besplatno.narod.ru - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
31. Егорова, Т.В. Социально-педагогическая поддержка молодежи из неформальных объединений [Текст] / Т.В. Егорова. - М.: Наука, 2012. - 513 с.
32. Кенрик, Д. Агрессия. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять с себя! [Текст] / Д. Кенрик. - М.: КноРус, 2014. - 71 с.
33. Москвина, Ж. Почему люди работают бесплатно Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.ladoga-park.ru - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
34. Кирдяшкин, И.В. Социально-политическая активность современной молодежи от настоящего к будущему [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / И.В. Кирдяшкина. - СПб.: Б.и., 2014. - 386 с.
35. Кон, И.С. Молодежь. [Текст] / И.С. Кон. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
36. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст] / И.С. Кон. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. - 213 с.
37. Кравченко, А.И. Основы социологии: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений [Текст] /
А.И. Кравченко. - Екатеринбург: Наука, 2010. - 124 с.
38. Леонтьева, А. В. Методическое пособие для волонтеров [Текст] /
А.В. Леонтьева.- СПб.: Речь, 2010. - 136 с.
39. Лисовский, В.А. Молодежь в условиях социально-экономических реформ [Текст] / В.А. Лисовский. - М.: Наука, 2006. - 512 с.
40. Лукс, Г. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике [Текст]: автореф. дис. . канд. юрид. наук / Г. Лукс. - М., 2013. - 26 с.
41. Майерс, Д. Социальная психология[Текст] / Д. Майерс. - М.: Владос, 2011. - 159 с.
42. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера, 2009. - 404 с.
43. Павленко, П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленко, В.А. Канаян. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 204 с.
44. Павленко, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева; под ред. проф. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
45. Панарин, И.А. От активности к социальной ответственности молодежи [Текст] / И.А. Панарин. - СПб.: Питер, 2014. - 245 с.
46. Панова, А.И. Российская энциклопедия социальной работы [Текст] / А.И. Панова. - М.: Институт социальной работы, 2011. - 364 с.
47. Рашитова, Л.К. Городская монородительская материнская семья: социальные проблемы и пути их решения: дис. ... канд. социол. наук [Текст] / Л.К. Рашитова. - Уфа, 2011. - 221 с.
48. Рашитова, Л.К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей [Текст] / Л.К. Рашитова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 96. - С. 330-333.
49. Соколова, Е.С. Социальная активность современной российской молодежи [Текст] / Е.С. Соколова. - М.: Академия, 2014. - 160 с.
50. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Б.и.,1997. - 90 с.
51. Холостова, Е.И. Теория социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. - М.: Б.и., 2011. - 231 с.
52. Царапкина, Е.Б. Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи[Текст] / Шапиро Б.Ю. - СПб.: СПбГТУ, 2014. - 241 с.
53. Чупров, В.И. Социология на рубеже своего тридцатилетия
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a487.pdf - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
54. Холостова, Е.И. Волонтер. Словарь-справочник по социальной
работе [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.studfiles.ru/preview/1726606 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
55. Чуптуева, Л. Особые молодые люди [Текст] / Л. Чуптуева // Новая библиотека. - 2012. - №4. - С. 14-15.
56. Шлихтер, A. A. Некоммерческие организации и добровольческий труд в США [Текст] / А.А. Шлихтер // Труд. - 2013. - № 4. - С.21.
57. Шюц, А. Структуры жизненного мира [Текст] / А. Шюц, П. Бергер. - М.: КноРус, 2014. - 214 с.
58. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] /
В.А. Ядов. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.
59. Белгородская область в цифрах. 2014 [Текст]: Крат. стат. сб. - Белгород: Белгородстат, 2015. - 279 с.
60. Научный и общественно-политический журнал
«Социологические исследования» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.nir.ru/socio/scipubl/socis.htm. - Системные требования: IBM PC, Internet Explorer.
61. СЭС - Социологический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / под ред. Г.В. Осипова. - М.: Инфра М-норма, 1988. - 482 с.
62. Электронная библиотека - Социология, Психология, Управление [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://Soc.Lib.ru. - Системные требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ