Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия управления конфликтами в организации

Работа №71870

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Понятие конфликта и его протекания в организации 6
1.1 Сущность и классификация конфликтов 6
1.2 Основные этапы развития конфликтов в организации. Потенциальные
последствия конфликтной ситуации в организации 15
1.3 Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации 20
Глава 2 Исследование системы управления конфликтами в организации ЦНТИ "Прогресс" 26
2.1 Общая характеристика объекта исследования 26
2.2 Сущность исследования системы управления конфликтами в ЦНТИ
“Прогресс” 32
2.3 Недостатки действующей системы управления конфликтами 50
Глава 3 Способы совершенствования действующей системы управления конфликтами в ЦНТИ "Прогресс" 54
3.1 Методы предупреждения конфликтов в организации. Формирование
модели “бесконфликтной среды” в ЦНТИ "Прогресс" 54
3.2 Стратегия управления протекающими конфликтами в ЦНТИ "Прогресс" 64
3.3 Обоснование экономической эффективности предлагаемой стратегии
управления конфликтами 70
Заключение 78
Библиографический список 82
Приложение 1 89
Приложение 2

Человечество неумолимо прогрессирует в области технологического оборудования, машиностроения и даже роботостроения, но во главе всего по- прежнему стоит человек. Людей частично заменяют роботами и автоматизированными системами в сферах производства, банковского дела и т.д., но автономно, то есть без участия человека даже самое продвинутое изобретение не сможет работать полноценно. Есть сферы, в которых невозможно представить исключение человека из рабочего процесса: сфера здравоохранения, сфера образования, любая социальная сфера где происходят постоянные коммуникации между людьми.
Человек, в отличие от машины - социален и обладает набором субъективных взглядов на окружающие вещи, так, взглянув на один и тот же предмет у разных людей может сложиться контрарное мнение. На стыке контрарных взглядов на привычные вещи рождается конфликт.
Конфликт в организации между двумя сотрудниками может привести к сбою в работе всего предприятия. Следовательно, управляющий менеджер, в рамках своего отдела, должен уметь грамотно предотвращать и минимизировать последствия конфликтов.
Сам факт существования конфликтов не является проблемой, ведь это естественный процесс и конфликты приносят не только негативные, но и положительные последствия. Проблемой является неумение большинства отечественных менеджеров грамотно предотвращать конфликты, снижать потери от их появления и осуществлять бесконфликтное управление.
Причинами вышеназванной проблемы являются: отсутствие теоретических знаний и практического опыта в области конфликтологии у менеджеров; отсутствие на предприятиях готовых стратегий управления конфликтами.
В подтверждение актуальности, корпоративным порталом Head Hunter, было проведено исследование, согласно которому - 47% конфликтов на предприятии менеджеры просто замораживают до дальнейшего обострения. Согласно другому исследованию Headhunter - около 80% респондентов привыкли решать все возникающие конфликты без помощи менеджера, или HR-специалиста. Исследование Head Hunter показало, что 70% сотрудников сталкиваются с конфликтами на предприятии один раз в месяц и чаще. Тема работы особенно актуальна на фоне мировой пандемии и текущего кризисного времени для отечественного бизнеса, когда менеджеры вынуждены принимать непопулярные решения, провоцирующие конфликты.
Цель данной работы - построение универсальной стратегии управления конфликтами в организации и формирование модели бесконфликтной среды, позволяющей предупреждать конфликты.
Для достижения цели предлагается решить ряд задач:
1. Дать необходимые определения из конфликтологии и классифицировать конфликты
2. Изучить этапы конфликтов и потенциальные последствия от их протекания в организации
3. Изучить стратегии поведения в конфликте, согласно матрице, К. Томаса
4. Провести исследования в организации, на предмет изучения действующей системы управления конфликтами и выявления конфликтогенных факторов
5. Составить и обосновать эффективность модели бесконфликтной среды и стратегии управления текущими конфликтами в организации
Объектом исследования является образовательная организация ЦНТИ “Прогресс”. Предметом являются конфликтные процессы, протекающие в ЦНТИ “Прогресс”.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении теоретической информации о конфликтах с учетом специфики трудовых конфликтов. Работа рекомендуется менеджерам и HR-специалистам для ознакомления.
Практическая значимость данной работы заключается в создании модели бесконфликтной среды в организации и стратегии управления текущими конфликтами.
Методологической основой данной работы является анализ и изучение научной отечественной и зарубежной литературы в области конфликтологии и социальной психологии, HR-порталов, нормативно-правовых актов. Методологическую основу исследования составят: анализ и изучение документов, наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, синтез и анализ полученных результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликты - неотъемлемая часть рабочей деятельности человека. Несмотря на то, что конфликты неизбежно существуют во всех организациях - они могут приносить как пользу, так и убытки, в первую очередь это зависит от правильно выстроенной стратегии управления конфликтами на предприятии.
В ходе написания работы были выполнены все поставленные задачи, что привело к достижению установленной цели, а именно к построению экономически обоснованной универсальной системы управления конфликтами и формированию модели бесконфликтной среды.
В работе были развиты теоретические положения в области управления конфликтами в организации. В первом параграфе работы предложены базовые определения из конфликтологии, изучены составляющие конфликта, а также предложена классификация конфликтов по нескольким параметрам. Второй параграф работы посвящен этапам конфликтов и потенциальным последствиям (как положительным, так и негативным), которые они могут привнести в работу организации. Третий теоретический параграф посвящен изучению основных стратегий поведения в конфликте, согласно предложенной в работе матрице К. Томаса.
В ходе исследования был проведен всесторонний и глубокий анализ управления конфликтами в организации, на примере, образовательного учреждения ЦНТИ “Прогресс”. Несмотря на то, что организация является безусловным лидером на рынке дополнительного профессионального образования, в ходе исследования был выявлен ряд недочетов и резервов для улучшения действующей системы управления конфликтами.
Исследование позволило выявить основные проблемные места действующей системы управления конфликтами, а также выявить ряд скрытых конфликтов в организации. Наиболее часто встречающимся типом конфликта оказался конфликт между сотрудником и руководством, в рамках которого происходил дисбаланс интересов управленческого персонала и подчиненных, что в конечном итоге приводило к повышению деструктивной конфликтной среды в организации.
Исследование имеет особую практическую ценность, так как само по себе может быть шаблоном для проведения подобных исследований на предприятиях, независимо от их отрасли. Проведенное исследование включало в себя несколько блоков: составление среднестатистического портрета организации (необходимо для индивидуализации рекомендаций для организации); изучение поведения сотрудников в конфликте в обычное рабочее время и в нестабильное время пандемии COVID-19 (необходимо для подтверждения повышенной актуальности и для индивидуализации предлагаемых мер по снижению уровня конфликтности); изучение фактических и официальных причин увольнения сотрудников (необходимо для выявления наличия открытых или скрытых конфликтов, как прямых или косвенных источников к увольнению сотрудника) ; изучение организации на предмет наличия скрытых конфликтов и конфликтогенных факторов (необходимо для идентификации основных проблем действующей системы управления конфликтами и дальнейшего исправления ошибок); изучение мнения клиентов о работе ЦНТИ “Прогресс” (необходимо для изучения внешнего уровня конфликтности).
Из исследования были сделаны выводы, позволившие предложить модели управления конфликтами. В выводе был выявлен наиболее популярный тип конфликтов - скрытые конфликты между руководством и подчиненными. В ходе подведения итогов исследования были выделены основные конфликтогенные причины, со слов опрошенных как действующих сотрудников организации, так и бывших сотрудников.
С целью решения данной актуальной для организации проблемы был предложен ряд мер по предупреждению конфликтов и по работе с открытыми текущими конфликтами. Все меры, требующие финансовых затрат, были обоснованы с экономической точки зрения.
Итогом данной работы стали две готовые стратегии: стратегия предупреждения конфликтов “Бесконфликтная среда” и стратегия управления конфликтами.
Стратегия предупреждения конфликтов состоит из нескольких блоков действий, которые необходимо внедрить в организации с целью дальнейшего предупреждения конфликтов. В частности, рекомендации коснулись: искусства “бесконфликтного руководства”; системы нематериальной мотивации в организации; исключения постоянных переработок, как основного фактора стресса на предприятии; улучшения системы коммуникаций в организации и построения системы неформальных коммуникаций с целью сплочения коллектива и поднятия командного духа ; системы адаптации сотрудников на предприятии. Предложенные изменения во всех перечисленных блоках помогут не только решить проблему частого возникновения скрытых конфликтов, но и привнесут положительный социально-экономический эффект в других аспектах жизнедеятельности организации (повышение лояльности сотрудников, снижение текучести персонала и т.п.).
Стратегия управления текущими конфликтами включала в себя ряд разработок, которые менеджерам необходимо соблюдать с целью системного и эффективного управления конфликтами на предприятии. Стратегия управления конфликтами включает в себя: систему поэтапных действий менеджера в ходе конфликта; две медиативные роли, которых менеджерам ЦНТИ “Прогресс” рекомендуется придерживаться; расширение системы “искусства бесконфликтного руководства” с учетом специфики протекания конфликта, а не его предотвращения ; оптимальные стратегии поведения менеджеров ЦНТИ “Прогресс”, а также стратегии которых стоит избегать; предложен ряд оптимальных для ЦНТИ количественных критериев, определяющих меру успешности решения конфликта; в заключение представлены наиболее часто встречающиеся ошибки поведения менеджеров в ходе конфликтных ситуаций и предложены оптимальные способы решения каждой из них.
Предложенные стратегии по предупреждению и управлению конфликтами были экономически обоснованы и уже частично внедрены в организации ЦНТИ “Прогресс”. Ожидаемая финансовая прибыль от внедрения предложенных стратегий -увеличение чистой прибыли на 949 483,36 руб. в год.
Управление конфликтами особенно актуально для организации именно сейчас в кризисный для всей экономики период. Сейчас - наилучшее время, чтобы наладить в организации модель управления конфликтами и построить модель для предотвращения конфликтов в дальнейшем.



1. “Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. “Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 54-ФЗ (ред. от 16.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2019)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 25.05.2020)
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования, утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471 -ст
5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Андреева Г.М. - М.: Аспект-Пресс, 2017. - 363 с.
6. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник для
бакалавров / Т.Ю. Базаров - М.: Юрайт, 2014. - 21 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 560 с.
8. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк - М.: Наука, 2016. - 144 с.
9. Брылина И.В. Согласование интересов и управление конфликтами: учебное пособие / Брылина И.В. - Томск: изд-во Томского политехнического университета, 2019. - 110 с.
10. Брюхова Н.Г. Управление конфликтами в образовательной среде: теория и практика: учебно-методическое пособие / Н. Г. Брюхова, Б. В. Кайгородов, Ю. В. Кузнецова. - Астрахань: ИД Астраханский университет, 2019. - 147 с.
11. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие / Е.В. Буртовая. - М.: Инфра-М, 2006. - 286 с.
12. Бутырина С.А. Управление конфликтами: монография / С.А. Бутырина, Г.Н. Бутырин, Е.В. Камнева - М.: МГИИТ Москва, 2019. — 166 с.
13. Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие / Волков Б.С., Волкова Н.В. - М.: Кнорус, 2018. - 356 с.
14. Герасимова Б.Н. Технологическое обеспечение конфликтов в организациях / Герасимова Б.Н. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 5. - Т. 2. - С. 9
15. Гришина Н. В. Психология конфликта / Гришина Н. В. - Спб: Питер,
2016. - 544 с.
16. Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Губский Е.Ф., Окулич Н.И. - М.: Инфра-М, 2015. - 575 с.
17. Живага А.Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации: учебное пособие / Живага А.Ю. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. - 107 с.
18. Запесоцкий А.С. Участие работников в управлении организацией как фактор профилактики социально-трудовых конфликтов / Запесоцкий А.С., Е. А. Ильинская, Г. М. Бирженюк - Спб: СПбГУП, 2019. - 255 с.
19. Зигерт В. Руководить без конфликтов / Зигерт В., Ланг Л. - М.: Наука,
2017. - 74 с.
20. Кашапов М.М. Психология конфликта. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Кашапов М.М. - М.: Юрайт, 2018. - 436 с.
21. Козлов В.В. Управление конфликтом / Козлов В.В., Козлова А.А. - М.: Экзамен, 2016. - 224 с.
22. Корнелиус Х. Выиграть может каждый / Корнелиус Х., Фейр Ш. - М.: Стрингер, 2015. - 195 с.
23. Кроули Дж. Медиация для менеджеров. Разрешение конфликтов и
восстановление рабочих отношений / Кроули Дж, Грэм К. - М.:
Межрегиональный центр управленческого и политического
консультирования, 2018. - 304 с.
24. Кулаков П.А. Краткий словарь основных понятий по социологии / Кулаков П.А. - Новосибирск: НГАСУ, 2009 - 45 с.
25. Лаздовский Б.Б. Основы социологии управления: учебное пособие / Лаздовский Б.Б. - Спб: ГОУВПО СПбГТУРП, 2010 - 78 с.
26. Лопарев А.В. Конфликтология: учебник для СПО / Лопарев А.В., Знаменский Д.Ю. - М.: Юрайт, 2019. - 290 с.
27. Майерс Д. Социальная психология: 7-е издание / Майерс Д. - Спб: Питер, 2019. - 800 с.
28. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту / Марков Г. Н. - Спб: Альфа, 2008. - 176 с.
29. Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Дело. 1997. - 704 с.
30. Мещереков Б.Г. Большой психологический словарь / Мещереков Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Прайм-Еврознак, 2007. - 632 с.
31. Нестик Т.А. Менеджер как третья сторона в конфликте / Нестик Т.А. Современный кадровый менеджмент. Выпуск 6. М., 2008. С. 53-69.
32. Резник С.Д. Менеджмент. Книга шестая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 357 с.
33. Светлов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Светлов В. А. - М.: Юрайт, 2019. - 352 с.
34. Светлов В.А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях / Светлов В.А. - М.: Росток, 2007. - 211 с.
35. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / Травин В.В., Дятлов В.А. - М.: Дело, 2015. - 272 с.
36. Федорова А.В. Конфликтология. Для экономистов и менеджеров: учебное пособие / Федорова А.В. - М.: КноРус, 2019. 212 с.
37. Цепцов В.А. Психология общения для менеджеров: Руководство по ведению переговоров. / В.А. Цепцов. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 175 с.
38. Чернова Г. Р. Конфликтология: учебное пособие для СПО / Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. - М.: Юрайт, 2019. - 204 с.
39. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия / Чумиков А. - М.: Социс, 2007. - 228 с.
40. Gerzon М., Leading Through Conflict: How Successful Leaders Transform Differences into Opportunities (USA: Harvard Business Review Press, 2006) p. 286
41. Smith D., Confronting Without Offending (USA: Harvest House Publishers, 2009) p.192
42. Stone D., Heen S., Difficult Conversations: How to Discuss What Matters Most (USA: Penguin Books, 2010) p. 352
43. Академик “Современная энциклопедия” [Электронный ресурс] - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/19994(дата обращения 03.02.2020)
44. Академик “Энциклопедический словарь по психологии и педагогике” [Электронный ресурс] - URL:https://psychology pedagogy.academic.ru/(дата обращения 03.02.2020)
45. Выписка из ЕГРЮЛ ЧОУ ДПО ЦНТИ “Прогресс” [Электронный
ресурс]. URL:
https://img.cntiprogress.ru/file/pdf/doc/reg/yugryul choy 10 03 2020.pdf(дата обращения 02.03.2020)
46. Официальный сайт “Битрикс24” [Электронный ресурс]. URL: https://www.bitrix24.ru/(дата обращения 20.04.2020)
47. Официальный сайт ЦНТИ “Прогресс” [Электронный ресурс]. URL: https://www.cntiprogress.ru/(дата обращения 02.03.2020)
48. Устав ЧОУ ДПО ЦНТИ “Прогресс” [Электронный ресурс]. URL: https://img.cntiprogress.ru/file/pdf/doc/reg/ustav choy dpo cnti 2017.pdf(дата обращения 04.03.2020)
49. HeadHunter “Из-за чего возникают конфликты на работе” [Электронный ресурс] - URL:https://spb.hh.ru/article/13307(дата обращения 15.01.2020)
50. HeadHunter “Каждый второй конфликт на работе - следствие неотлаженных бизнес-процессов” [Электронный ресурс] URL:
https:// gtmarket.ru/blo g/headhunter/2013/02/06/5386 (дата обращения
15.01.2020)
51. Rusprofile “ЧОУ ДПО ЦНТИ “Прогресс” [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/id/4484860(дата обращения 04.03.2020)
52. Блюм М.А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности // Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ. 2011. URL:https://eclib.net/19/13.html(дата обращения 14.02.2020)
53. Бородкин Ф.М. Социальная напряженность и агрессия // Изд-во НИУ ВШЭ. 1997. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-napryazhennost-i-agressiya(дата обращения 18.02.2020)
54. Гасиев В.И. Конфликтология: учебное пособие // Терек. 2013. URL: https://studfile.net/preview/3001812/(дата обращения 03.02.2020)
55. Гришина Н.В. Методика Томаса-Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации // Nekrasovspb. 2019. URL: https://nekrasovspb.ru/doc/18tomas-kilmen.pdf(дата обращения 23.02.2020)
56. Демишев И. Как эффективно решать конфликты // Vc.ru. 2020. URL: https://vc.ru/hr/125152-kak-effektivno-reshat-konflikty-razbor-strategiy-izvestnogo-konfliktologa-na-lichnom-opyte(дата обращения 21.02.2020)
57. Дыкина С.З. Управление трудовыми конфликтами в производственной
деятельности организации // Сочинский Государственный Университет. 2018. URL: https:// sutr.ru/ about the university/science/dissertation/ dissovet-
economic/soiskateli/dykina-svetlana-zakharovna/(дата обращения 17.02.2020)
58. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учебное пособие //
Питер. 2009. URL: https://www.bestreferat.ru/referat-256976.html(дата
обращения 23.02.2020)
59. Кафтан В.В. Деловая Этика // Юрайт. 2016. URL: https:// studme .org/41199/etika i estetika/konflikty delovyh otnosheniyah etikapovedeniya konfliktnoy situatsii(дата обращения 12.02.2020)
60. Кибанов А.Я. Конфликтология // ИНФРА-М. 2014. URL:
https:// studref. com/3 00709/sotsiolo giya/konfliktolo giya (дата обращения
10.02.2020)
61. Китаева Г. Пять стратегий поведения в конфликте. Методика Томаса- Килмана // Nevrozovnet. 2014. URL:https://www.nevrozovnet.ru/osnova/5-pyat-strategij-povedeniya-v-konflikte-metodika-tomasa-kilmana.html(дата обращения 21.02.2020)
62. Ковалева О.В. 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации // b17. 2013. URL:https://www.b17.ru/article/9910/(дата обращения 22.02.2020)
63. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: учебное пособие //
ВЛАДОС. 2001. URL: https://lib.sale/otnosheniya-
konfliktolo giya/predkonfliktnaya-stadiya-3 7397.html (дата обращения
18.02.2020)
64. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент // ПИТЕР. 2001. URL:
https://economy-
ru.info/page/118154228122071007009093111213229019007153040112/(дата обращения 11.02.2020)
65. Кузин В.А. Культура делового общения // Ось. 2002. URL:
https://studopedia.ru/6 30320 ot-avtora.html(дата обращения 11.02.2020)
66. Лаврова Т.Н. Искусство бесконфликтного руководства // ЦРНС. 2014.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-beskonfliktnogo-rukovodstva
(дата обращения 18.04.2020)
67. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая
конфликтология в бизнесе // Юстицинформ. 2014. URL:
https://ozlib.com/806992/pravo/razvitie zavershenie konflikta(дата обращения 19.02.2020)
68. Моргунов Е.Б. Управление персоналом // Юрайт. 2015. URL:
https://studme.org/1785080323196/menedzhment/upravlenie personalom (дата
обращения 19.02.2020)
69. Немов Р.С. Психология. Книга 1 // ВЛАДОС. 1995. URL:
https://uchebnik.biz/book/210-psixologiya-kniga-1/128--konflikty-bezysxodnosti/(дата обращения 16.02.2020)
70. Обухов А.С. Психолого-педагогическое взаимодействие участников
образовательного процесса // Юрайт. 2018. URL:
https://studme.org/191522/pedagogika/struktura funktsii dinamika konflikta(дата обращения 10.02.2020)
71. Овсянникова Е.А. Конфликтология // Флинта. 2015. URL: https://educ.wikireading.ru/7595(дата обращения 10.02.2020)
72. Пугачев В. Позитивные и негативные последствия конфликтов // Klerk.
2012. URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/266926/ (дата обращения
16.02.2020)
73. Соколов С.В. Социальная конфликтология // Юнити. 2002. URL: https://uchebnikfree.com/sotsialnaya-konfliktologiya 1346/deprivatsiya-sotsialnom-konflikte-43497.html(дата обращения 18.02.2020)
74. Фролов С.С. Социология организаций // Гардарики. 2002. URL: https://lawbooks.news/sotsiologiya 910 912/otkryityie-skryityie-konfliktyi-40152.html(дата обращения 12.02.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ