Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЮНОШЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №71857

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ЮНОШЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 9
1.1. Развитие личности в юношеском возрасте 9
1.2. Сущность и виды ценностных ориентаций личности 14
1.3. Особенности этнической идентификации в юношеском возрасте 20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРЕНТАЦИЙ ЮНОШЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Результаты и их обсуждение 35
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по формированию
ценностных ориентаций в юношеском возрасте 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 70
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 80
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 93
Приложение 4. Программа по формированию ценностей у учащихся юношеского возраста


Проблема идентичности, самоопределения является актуальной для большинства людей. Особое значение данная проблема приобретает в ситуациях нестабильности, социальных изменений, смены сложившихся ценностей. Данное описание характерно для современной России. Различные ученые отмечают рост национальной идентификации у населения. Результаты некоторых последних исследований свидетельствуют о доминировании национальных идентификаций над гражданскими («мы — россияне») и усилении в массовом сознании таких традиционных категорий, как история, земля, обычаи. В качестве констант самоопределения сохраняют свое значение язык и место рождения.
Изменение социально-политической и экономической ориентации России на демократическое общество и рыночные отношения привели к смене приоритетов и иерархии ценностей общества, резко изменили цели и ценности воспитательно-образовательного процесса на современном этапе обучения. Поэтому идет активный процесс реформирования современного образования, направленный на формирование личности, способной не только к активной деятельности в современных рыночных условиях, но и способной ориентироваться в современном нестабильном обществе, обладающей определенными социокультурными качествами, владеющей правилами поведения в изменяющихся социальных условиях. Одним из достаточно значимых моментов сложившейся ситуации воспитания, развития и обучения в современной начальной школе является активная и целенаправленная воспитательная работа классного руководителя с учащимися начального звена, направленная на формирование ценностных ориентаций учащихся младших классов в современной начальной школе.
В жизни современного общества можно обнаружить тенденции роста влияния сверстников на процесс формирования ценностно-нормативных ориентаций школьников. Но все-таки российские дети, хотя и интенсифицируют связи со сверстниками, ориентируются, прежде всего, на нормы и ценности взрослых.
Этнический статус чаще всего остается неизменным на протяжении всей жизни человека. И все-таки этническая идентичность не статичное, а динамичное образование: процесс ее становления не заканчивается в школьном возрасте. Внешние обстоятельства могут толкать человека любого возраста на переосмысление роли этнической принадлежности в его жизни, приводить к трансформации этнической идентичности.
В многонациональной России актуальна образовательная задача воспитания человека, способного не только сохранять свой язык, культуру, традиции своего народа, но и признавать самобытность и культурные ценности других народов, соблюдать общечеловеческие нормы поведения. Разрушение традиций передачи опыта социализации через этническую культуру в современных российских семьях, а также действующие разнонаправлено методы и механизмы социализации нарушают процессы этнической идентичности. В этих условиях дети приобретают опыт социализации, опираясь на стихийные или латентные процессы, представленные интересами определенных политических, этноконфликтных, субкультурных групп. Результатом таких процессов становится не только деструкция личности конкретного школьника, не вписывающегося в социальные взаимоотношения, но и углубление межэтнических конфликтов, и нарастание межгосударственной напряженности.
Проблема воспитания ценностей и формирования ценностных ориентаций личности на всех возрастных этапах, в том числе и у школьников, разрабатывалась изначально в философии (В.Г. Алексеева,
С.Ф. Анисимов, В.А. Василенко), в социологии (Д.К. Беляев, И.В. Блауберг, В.В. Водзинская, А.Г. Здравомыслов, И.С. Кон), а так же в педагогике (Т.К. Ахаян, З.И. Васильева), и в психологии (М. Рокич, С. Шварц, К.А. Абульханова-Славская, И.В. Дубровина).
Также, к настоящему времени в науке накоплен определенный фонд знаний, необходимых для проведения специального педагогического исследования по проблеме развития этнической идентичности подростков:
- изучены философские аспекты этноса и этничности (В.В. Амелин, Ю.В. Бромлей, Л.Н. Гумилёв, В.А. Тишков), а также роль социальной среды в формировании этнической принадлежности (Г.М. Андреева, Н.П. Лебедева,
А.А. Сусоколов, О.Н. Яницкий);
- исследованы общие вопросы психологии и педагогики межличностного взаимодействия и общения представителей разных этносов (К.А. Ахияров, Л.Н. Бережнова, Е.В. Бондаревская, И.Е. Валитова, A. С. Гаязов, Г.Н. Волков);
- изучена структура этнической идентичности (А.Х. Гаджиев, С.Т. Калхатчян, Дж. Фанни), выявлены факторы, влияющие на формирование этнической идентичности подростков О.Л. Романова, B. С. Собкин);
- разработана концептуальная категория «этническое самосознание» (З.И. Айгумова, В.Б. Иорданский, А.В. Кирьякова, П.И. Кушнер, Г.А. Мелекесов, З.Ф. Мубинова);
- изучены различные аспекты социализации подростков (М.В. Артюхов, И.Г. Бозина, А.В. Мудрик, Н.А. Каргапольцева);
- проанализированы этнопедагогические условия формирования социальноодобряемого поведения подростков (А.Г. Асмолов, В.Н. Гуров, В.П. Комаров, Н.В. Назаров).
Актуальность данного исследования обуславливается недостаточной разработанностью проблемы, а также важностью определения ценностных ориентаций личности юношей через призму этнической эго-идентичности.
Проблема исследования: каковы ценностные ориентации личности юношей с разным типом этнической идентичности?
Целью исследования является решение данной проблемы, а именно изучение ценностных ориентаций личности юношей с разными типами этнической идентичности.
Объект исследования: ценностные ориентации личности юношей.
Предмет исследования: ценностные ориентации личности юношей с разным типом этнической идентичности.
Исходя из проблемы, объекта и предмета исследования, нами была сформулирована гипотеза исследования: существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и типом этнической идентичности у юношей, а именно: при позитивной этнической идентичности у юношей превалируют ценности взаимовыручки, уважение к власти, а при склонности к этноцентризму, более выражены ценности соперничества, разобщенности самостоятельности.
Исходя из вышесказанного, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к изучению проблемы ценностных ориентаций у юношей с разными типами этнической идентичности.
2. Изучить выраженность типов и компонентов этнической идентичности у юношей, провести межнациональное сравнение.
3. Изучить содержание ценностных ориентаций личности юношей.
4. Проанализировать, какие ценностные ориентации выражены у юношей с разными типами этнической идентичности.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по формированию ценностных ориентаций в юношеском возрасте.
Методы исследования:
1. Организационные методы - сравнительный метод.
2. Эмпирические методы - психодиагностические методы.
3. Методы обработки данных - количественный и качественный анализ. Для выявления различий в ценностных ориентациях респондентов был применен U-критерий Манна-Уитни. Расчеты производились в программе SPSS 24.0.
4. Методы интерпретации данных - структурный метод.
Методики:
1. Опросник «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой,
С.В. Рыжовой.
2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
3. Методика Дж. Финни для измерения степени выраженности этнической идентичности.
4. Тест «Культурно-ценностный дифференциал» Г.У. Солдатовой.
Теоретическая основа исследования:
- изучение сущности этнической идентичности в работах этнологов, историков, социологов (Васильева, 2001; Коростелев, 2002) и этнических и кросс-культурных психологов (Лебедева, 2002; Хотинец, 2000);
- типология этнической идентичности (Науменко, 1992; Солдатова, 1997; Хотинец, 2000);
- идеи о сущности ценностно-ориентировочной деятельности в
социальных институтах (С.Ф. Анисимов, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, A.B. Кирьякова, A.C. Койчуева, А. Маслоу).
База и выборка исследования. В нашем исследовании приняли участие обучающиеся Чернянского агромеханического техникума в количестве 100 человек. Из них 54 - юноши (27 человек - русские, 27 человек - украинцы-мигранты), 46 - девушки (23 человека - русские, 23 - украинцы-мигранты). Возраст испытуемых 16-19 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных сведений для развития у юношей ценностных ориентаций личности с разным уровнем этнической идентичности.
Апробация и внедрение результатов исследования:
Основные теоретические и практические положения выпускной квалификационной работы нашли отражение в статье «Ценностные ориентации юношей с разным типом этнической идентичности», которая была представлена в материалах студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии» на Кафедре возрастной и социальной психологии Факультета Психологии, Педагогического Института НИУ «БелГУ» 13 апреля 2018 г.
Структура работы. Данная работа состоит из оглавления, введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка используемых источников, приложений, а также прилагаемого раздаточного материала и представлена на 108 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования являлось изучение ценностных ориентаций личности учащихся юношеского возраста с разными типами этнической идентичности.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы и выполнены задачи, поставленные нами в начале исследования.
В результате нами были сформулированы следующие выводы:
1. Большой разброс мнений относительно даже дефиниций этничности (в рамках различных теоретических подходов), с одной стороны, отражает сложную, изменчивую природу изучаемого феномена, с другой - свидетельствует об ограниченных возможностях применяемой методологии. Возможно, более перспективной окажется наметившаяся тенденция осмысления проблем этничности и этнической идентичности на стыке наук, в том числе на стыке этнологии и философии.
2. Ценностные ориентации представляют собой особые психологические образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов. Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную ценность как некое изолированное образование, не учитывающее ее приоритетность, субъективную важность относительно других ценностей, то есть не включенное в систему.
3. Система образования, обеспечивая национальное воспитание, формирует этническую идентичность ребенка путем обучения родному языку, ознакомления с обычаями, традициями, ценностями народа. Однако, ставя в структуре личности национальное на первый план, следует учитывать две возможные крайности: нигилистическую - отрицающую и не признающую свою национальность, и ее культуру, и национально-шовинистическую - проповедующую лишь свои национальные приоритеты и установки и принижающую роль, и значение других национальностей.
4. В результате исследования нами была выявлена положительная взаимосвязь между ценностными ориентациями и компонентами
этнической идентичности у русских студентов и украинцев.
Между когнитивным компонентом этнической идентичности и ценностными ориентациями у русских была выявлена положительная умеренная взаимосвязь (r=0,41 при р>0,01).
Между аффективным компонентом этнической идентичности и ценностными ориентациями у русских также была выявлена умеренная положительная взаимосвязь (r=0,34 при р>0,001).
Также мы выявили взаимосвязь между ценностными ориентациями и этнической идентичностью у украинцев. В результате была выявлена положительная слабая взаимосвязь (r=0,21 при р<0,05) между когнитивным компонентом этнической идентичности и ценностными ориентациями.
Такая же слабая взаимосвязь (r=0,2 при р<0,05) между аффективным компонентом этнической идентичности и ценностными ориентациями.
Такие результаты свидетельствуют о том, что представители данной нации привязывают себя к своему этносу, но данная связь является слабой.
Полученные данные могут объясняться тем, что украинский народ в последнее время забывает о многих своих традициях и обычаях, истории в силу того, что в современной Украине происходит подмена культурных и этнических ценностей, смена политического режима, устройства государства, очевидно наличие радикально и анархически настроенных групп населения, пропагандирующих нацистские идеалы и ценности.
Полученные в ходе нашего исследования результаты можно объяснить тем, что чем больше человек будет соблюдать признаки присущие своей культуре, такие как язык, религия, традиции, обычаи, ценности и нормы, образ жизни, тем больше у него будет проявляться этническая идентичность.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, и мы можем сказать, что существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и типом этнической идентичности у юношей, а именно: при позитивной этнической идентичности у юношей превалируют ценности взаимовыручки, уважение к власти, а при склонности к этноцентризму, более выражены ценности самостоятельности, соперничества, разобщенности.
Также нами были разработаны рекомендации по формированию ценностных ориентаций личности у учащихся юношеского возраста.



1. Авдашкин А.А. «Кто мы и где наша Heimat?»: этническая идентичность российских немцев на рубеже XX-XXI вв. (на материалах Челябинской области) / Журнал Вестник археологии, антропологии и этнографии. - 2015. - № 8. - С. 24-27.
2. Айварова Н.Г. Формирование этнической идентичности в процессе образования / Журнал Вестник Югорского государственного университета. - 2015. - № 2. - С. 38.
3. Анаев М.А. Место этнической идентичности в структуре идентификаций и ее влияние на индекс толерантности студентов / Журнал Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - № 12. - С. 21.
4. Андросова Л.А. Ранжирование ценностных ориентаций современной молодежи / Журнал Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 4. - С. 34 - 37.
5. Андросова Л.А. Рекламное воздействие на ценностные ориентации молодежи / Журнал Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 25. - С. 63.
6. Барков Ф.А. Методология исследования взаимосвязи дискурса об этнической идентичности и контекстуальных сообщений СМИ / Журнал Вестник МГИМО Университета. - 2013. - № 7. - С. 14 - 21.
7. Борина Л.С. Механизмы формирования этнического самосознания народов Саяно-Алтая в 20-30-е гг. ХХ В. : проблемы реконструкции / Журнал Вестник Томского государственного университета. История. - 2013. - № 3. - С. 95 - 98.
8. Бочарова Е.Е. Этническая и гражданская идентичность личности представителей разных этногрупп / Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2014. - № 5. - С. 64 - 65.
9. Бублик М.М. Применение вербального и невербального семантического дифференциала в исследовании этнической идентичности молодежи многонационального региона / Журнал Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 8. - С. 30.
10. Вандышева Е.Ю. Ценностные ориентации предпринимателя и критерии разумности риска в предпринимательской деятельности / Журнал Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 15. - С. 42.
11. Ванина О.Е. Особенности восприятия социальной рекламы в зависимости от личностных характеристик и ценностных ориентаций студентов / Журнал Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 12. - С. 65 - 67.
12. Валиева А.Б. Зависимость ценностей личностного
самоопределения от типа этнической идентичности / ЖурналAustrian Journalof Humanities and Social Sciences, 2014.
13. Васильева Т.В. Особенности формирования ценностных ориентаций сельских школьников / Журнал Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. - № 7. - С. 23.
14. Васильева Т.В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов / Журнал Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - № 8. - С. 41 - 43.
15. Васильева Т.В. Профессиональные ценностные ориентации студентов сельскохозяйственного вуза / Журнал Профессиональное образование вРоссии и за рубежом. - 2014. - № 14. - С. 20 - 23.
16. Векилова С. А. Этническая идентичность, отраженная в имени человека / Журнал Вестник Южно-Уральского государственногоуниверситета. Серия: Психология. - 2013. - № 24. - С. 56.
17. Власова Н.В. Это загадочное слово - идентичность / Журнал Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия:Педагогика, психология. - 2013. - № 15. - С. 49.
18. Герасимова И.А. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в современном обществе: социально-культурный аспект / Журнал ТрудыСанкт-Петербургского государственного института культуры. - 2013. - № 12.
- С. 98 - 99.
19. Гомбоева М.И. Типы культурной идентичности малых этнических групп в условиях ассимиляции / Журнал Ученые записки Забайкальскогогосударственного университета. Серия: Социологические науки. - 2014. - №
24. - С. 15.
20. Григорьев Д.С. Влияние выраженности этнической идентичностина выбор мигрантами их аккультурационной установки / Журнал Известия
Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования.Психология развития. - 2015. - № 26. - С. 59.
21. Дагбаева С.Б. Становление системы ценностных ориентаций личности в процессе этнической социализации / Журнал Вестник Кемеровскогогосударственного университета. - 2015. - № 13. - С. 35.
22. Дагбаева С.Б. Этническая идентичность младших школьников в изменяющихся социокультурных условиях / Журнал Вестник КРАУНЦ.Гуманитарные науки. - 2013. - № 21. - С. 47 - 49.
23. Далгатов М.М. Проблема личностных ценностей
и ценностных ориентаций в психологических исследованиях / Журнал Известия Дагестанского государственного педагогического университета.Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 36. - С. 74.
24. Даминдарова Ф.В. Этническая, надэтническая и гражданская идентичность в российском политологическом дискурсе / Журнал Власть. - 2014.-№ 2. - С. 15.
25. Деткова И.В. Жизненные ценности и смысложизненные ориентации подростков - детей курдов-мигрантов / Журнал Политематически сетевой электронный научный журнал Кубанского государственног оаграрного университета. - 2013. - № 1. - С. 12.
26. Долгова В.И. Трансформация ценностных ориентаций субъекта инновационной деятельности / Журнал Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - № 12. - С. 36.
27. Дронов М.Ю. К вопросу об этнонациональной этнической идентичности русинов Словакии (XIX - начало ХХ вв. ) / Журнал Исторический формат. - 2015. - № 14. - С. 54.
28. Дугарова Т.Ц. Модификации этнического самосознания: профилактика экстремизма в студенческой среде / Журнал Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 12.
29. Егорова А.И. Особенности этнической идентичности чукчей, проживающих в Нижнеколымском районе РС (я) / Журнал Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова. - 2013. - № 2. - С. 23 - 24.
30. Еременко С.Л. Влияние этнической идентичности на экономическое поведение россиян. / Журнал Общество и право. - 2014. - №15.- С. 26 - 28.
31. Жемчураева С.Ш. Родной язык как значимый
компонент этнической идентичности чеченцев / Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. -2013.- № 3. - С. 15.
32. Жерновая О.Р. Позитивная и негативная роли этнических стереотипов нации в создании имиджа страны(на примере Российской Федерации и Великобритании) / Журнал Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. - 2014. - № 14. - С. 68.
33. Жиркова З.С. Формирование этнической идентичности учащихся средствами образования / Журнал Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6. - С. 47.
34. Задонская И.А. Влияние молодежной политики на
формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи / Журнал Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 3. - С. 15.
35. Капезина Т.Т. Исследование ценностных ориентаций у студентов младших и старших курсов / Журнал Наука. Общество. Государство. - 2013.-№ 12. - С. 63.
36. Карасик О.Б. Язык как способ отражения этнической идентичности в произведениях современных американских еврейских писателей / Журнал Филология и культура. - 2013. - № 21. - С. 26.
37. Киноян О.В. Политизированная этническая идентичность в системе групповых конфликтов / Журнал Концепт. - 2015. - № 2. - С. 57.
38. Козулин В.Н. Проблемы национальной и региональной идентичности: Алтайская школа политических исследований / ЖурналPolit Book.-
2014. - № 12. - С. 26 - 28.
39. Кондратенко И.В. Особенности ценностных ориентаций студентов / Журнал Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. - 2013. - № 3.-С. 56 - 58.
40. Конкина М.А. Физическая культура и спорт в
системе ценностных ориентаций молодежи: социологический анализ /
Журнал Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2013. - № 21. - С. 45 - 47.
41. Коченкова Л.П. Анализ понятий, связанных с
феноменом этнической идентичности в условиях мультикультурного
общества / Журнал Вестник Майкопского государственного
технологического университета. - 2015. - № 4. - С. 26.
42. Кошарная Г.Б. Ценностные ориентации студенческой молодежи в трудовой сфере / Журнал Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 14. - С. 36 - 38.
43. Краузе А.А. Современный этнический контекст идентичности / Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - №1.- С. 21 - 23.
44. Краузе А.А. Специфика этнической идентичности на примере коми-пермяков, проживающих в городе Кудымкаре Пермского края / Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - №16.- С. 12.
45. Курцев Т.И. Этническая идентичность в эпоху глобализации / Журнал Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 12. - С. 45.
46. Ли Н.Г. Этническая идентичность корейской общности как фактор социокультурной интеграции / Журнал Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 5. - С. 56.
47. Лопсонова З.Б. Ценностные ориентации современных дошкольников / Журнал Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - № 14. - С. 47 - 49.
48. Лучшева Л.В. Современные концепты причин этнических конфликтов / Журнал Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 6. - С. 12.
49. Макарова В.А. Ценности здоровья в структуре ценностных ориентаций молодых людей / Журнал Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 6. - С. 25
50. Максимчук Е.Д. Особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и обоснование выбора методик для ее исследования / Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2014. - № 12. - С. 32.
51. Манаков А.Г. Этническая идентичность сету Печорского района: Итоги пятнадцатилетних исследований (1999-2014 гг. ) / Журнал Псковский регионологический журнал. - 2015. - № 13. - С. 69 - 71.
52. Михайлова В.В. Иерархия гражданской, этноконфессиональной и региональной идентичностей в Республике саха (Якутия) / Журнал Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 2. - С. 36.
53. Мункин М.Д. Полоролевая и этническая идентичность студентов гуманитарной и технологической специальностей / Журнал Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. - № 13. - С. 49.
54. Набиуллин Л.Г. Профессионально-педагогическая культура учителя как основа формирования ценностных ориентаций учащихся / Журнал Человек и образование. - 2014. - № 15. - С. 69 - 71.
55. Никаева Т.М. Этнические стереотипы в образе мира русских, якутов, эвенков и эвенов / Журнал Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова. - 2013. - № 14. - С. 23 - 25.
56. Никитина Ю.Г. Региональная идентичность в национальном самосознании удмуртской молодежи / Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3.Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 21. - С. 65.
57. Ногерова М.Т. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций студентов / Журнал Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - № 4. - С. 47 - 48.
58. Оморова Н.И. Глобализация и трансформация этнической идентичности диаспор / Журнал Век глобализации. - 2014. - № 3. - С. 56 - 58.
59. Орлов А.Д. Социальная природа этнической и национальной идентичности в условиях глобализации / Журнал Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - № 15. - С. 96.
60. Петрова Л.В. Гендерные особенности ценностных ориентаций и жизнестойкости учащихся / Журнал Педагогическое образование в России. -2015.- № 5. - С. 45 - 49.
61. Плотников С.Г. Различия ценностных ориентаций в зависимости от уровня субъективного экономического благополучия / Журнал Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 98.
62. Русских Л.В. Идентичность: культурная, этническая,
национальная / Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2013. - № 3. - С. 2.
63. Савинова О.Н. Ценностные ориентации в зеркале современных СМИ / Журнал Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. - 2013. - № 24. - С. 56 - 58.
64. Сильдушкина Н.Е. Особенности этнической идентичности старш
их школьников марийского этноса / Журнал Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология.
Социокинетика. - 2014. - № 21. - С. 32.
65. Смолина Т.Л. Этническое самосознание как социально¬психологический феномен / Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. - № 1. - С. 64.
66. Солдатова А.С. Соотношение общенационального, этнического и регионального в идентичности жителей Мордовии (по материалам прикладного исследования) / ЖурналARS ADMINISTRANDI.- 2015. - № 5.
67. Сорокоумова Е.А. Изучение ценностных ориентаций посредством метафоры / Журнал Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - № 2. - С. 4.
68. Сульчинская Э.Э. Особенности ценностных ориентаций преподавателей вузов / Журнал Педагогика и психология образования. - 2014. - № 5. - С. 74 - 77.
69. Тетерина Е.А. К вопросу о ценностных ориентациях молодежи / Журнал Наука. Общество. Государство. - 2013. - № 4. - С. 32 - 34.
70. Толмачева А.Ю. Этническая идентичность современных российских немцев Оренбургской области / Журнал Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 31. - С. 47.
71. Фадеева Е.Ю.Opus Dei: религиозная и этническая идентичности в процессе аккультурации / Журнал Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 4. - С. 58.
72. Фарукшин М.Х. Взаимодействие этнической и гражданской идентичностей / Журнал Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 74 - 75.
73. Фахрутдинов Р.Р. Феномен идентичности: гражданской или этнической / Журнал Казанский педагогический журнал. - 2013. - № 14. - С. 96 - 98.
74. Фомина Ю.И. Межэтническое взаимодействие как
основа этнической толерантности у современного российского юношества / Журнал Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2014. - № 5. - С. 46 - 48.
75. Фомина Ю.И. Специфика этнических представлений иностранных студентов, проживающих на территории РФ / Журнал Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки . - 2013. - №2.- С. 14 - 17.
76. Холики А. Межэтнические отношения в Средней Азии: история и тенденции / Журнал Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. - 2013. - № 15. - С. 74.
77. Чайковская Е.Н. Характеристика формирования национально¬этнической идентичности личности подростка в образовательном процессе / Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - №3.- С. 47 - 51.
78. Черникова В.Е. Межэтническая коммуникация в контексте современного поликультурного пространства / Журнал Вестник Калмыцкого университета. - 2014. - № 12. - С. 23.
79. Шадже А.Ю. Культурная память и этническая идентичность курдской общины: концептуально-методологический подход / Журнал Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2013. - № 3. - С. 63 - 65.
80. Шалова С.Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций студентов педвуза / Журнал Интернет-журнал Науковедение. -
2013. - № 23. - С. 58 - 62.
81. Шарачева Р.М. О специфике деятельности национально¬культурных организаций Удмуртии / Журнал Вестник Северного(Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 4. - С. 17 - 19.
82. Шергалиева М.Т. Этническая идентичность как вид социальной
идентичности / Журнал Вестник Саратовского государственного
технического университета. - 2014. - № 2. - С. 56.
83. Щербакова В.П. Трансформация ценностных ориентаций молодежи как показатель ее социальной адаптации / Журнал Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 15. - С. 29.
84. Янова Н.Г. Ментальная репрезентация этнонимов гражданской и этнической идентичности / Журнал Известия Алтайского государственного университета. - 2014. - № 21. - С. 15.
85. Ярина Е.В. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» / Журнал Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . -
2014. - № 6. - С. 26 - 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ