Введение 4
Глава 1.Теоретические основы применения комплекса коммуникативных технологий в сфере сетевого ритейла 6
1.1 Место коммуникации в структуре деятельности компании и ее
назначение 6
1.2. Методы, технологии, этапы управления коммуникацией 12
1.3. Специфика управления коммуникацией в сфере сетевого ритейла.
Вывод по главе 1 21
Глава 2. Анализ коммуникации «КЕЙ» 23
2.1. ООО «КЕЙ» как сетевой ритейлер 23
2.2 Анализ коммуникативной деятельности ООО «КЕЙ» 31
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению коммуникативной
деятельности ООО «КЕЙ» 55
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
Приложение 1 69
Приложение 2
Актуальность данной работы обусловлена сложной ситуацией на рынке розничной торговли. Рост уровня инфляции и девальвация рубля привели к резкому снижению покупательской способности населения, в связи с чем общий оборот розничной торговли в 2015 сократился на 10% - до 27,6 трлн. рублей. В условиях ограниченного спроса и возрастания конкуренции особую значимость приобретает построение отношений с покупателем, а также консолидация с другими участниками рынка, укрепление и расширение партнерских связей. Вся совокупность описанных выше задач лежит в плоскости коммуникации, что формирует потребность со стороны компаний в изучении технологии управления ей.
В рамках данной работы под такой технологией будем преимущественно понимать PR.
Цель исследования - выявить технологию управления коммуникацией в сфере сетевого ритейла.
Для достижения цели исследования нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. определить место коммуникации в структуре рыночной деятельности сетевого ритейлера;
2. дать характеристику типам и видам сетевого ритейла и специфике построения коммуникации в нем;
3. описать методы и технологии управления коммуникацией в изучаемой сфере;
4. исследовать текущее состояние рынка, место ООО «КЕЙ» на нем;
5. проанализировать комплекс применяемых ООО «КЕЙ» коммуникативных инструментов и технологий;
6. разработать рекомендации по улучшению существующей системы коммуникации ООО «КЕЙ».
Объектом исследования выступают коммуникации в сфере сетевого ритейла.
Предметом - комплекс коммуникативных инструментов и технологий воздействия на целевые группы общественности в изучаемой сфере.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена научными работами таких ведущих отечественных и зарубежных специалистов как А. Кривоносов, О. Филатова, М. Шишкина, Д. Гавра, Ф. Котлер, С. Катлип, П.Смит и др.
К методам, применяемым в данном исследовании, относятся методы наблюдения, опроса, анализа документов, метод изучения кейса, а также методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе включенного наблюдения в отделе рекламы и маркетинга ООО «КЕЙ», данные глубинных интервью с представителями различных сегментов целевой аудитории, публикации в общих и специализированных СМИ, рекламные материалы, материалы по итогам круглых столов и отраслевых конференций, деловых и отраслевых изданиях, статистические данные и результаты маркетинговых исследований.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
В настоящем исследовании мы изучили комплекс коммуникативных технологий на сетевого ритейла предмет его соотнесенности с целями и стратегиями компании и включенности в структуру ее деятельности.
В эффективности использовании маркетинговых коммуникаций одновременно заключены сила и слабость политики компании. Весь инструментарий маркетинговых коммуникаций направлен на реализацию функции продвижения. В разделе, посвященном аспектам использования коммуникации в рыночной деятельности компании, подробно освещался широкий управленческий потенциал интегрированных коммуникаций. Главным инструментом, посредством которого он воплощается, является PR. «КЕЙ» практически не использует его.
Ключевая проблема «КЕЙ» заключается в рассинхронизации сообщений на различных уровнях интегрированных коммуникаций и отсутствие единого смыслового ядра, вокруг которого они бы выстраивались.
Вне внимания компании оказываются технологии формирования и коррекции имиджа, технологии построения взаимоотношений - как при работе с фирмами-поставщиками, так и с подрядчиками, построении отношений с покупателями, корпоративными клиентами, партнерами. Те же технологии PR, которые используются, трактуются с узких позиций маркетинга, причем маркетинга прошлой формации - говоря в терминах Ф. Котлера, приводимых в теоретической части, маркетинга 2.0. Целью маркетинга 2.0., напомним, является удовлетворение потребности потребителя наилучшим образом (напр., обеспечив лучшую цену, лучший сервис и лучший товар, предоставив лучшее сочетание цены и качества, нематериальные ценности и т.д.).
В современных реалиях не PR-деятельность должна подчиняться маркетингу, но маркетинг должен согласовываться с PR в направлениях, в применяемых инструментах и технологиях, целях и задачах. Коммуникативная политика современной компании должна выводиться из миссии компании, находить понимание и приятие на уровне глав функциональных подразделений, а после - быть доведенной до всех отделов и до каждого работника. Ни одно действие компании в производственной, управленческой, маркетинговой стратегии не должно расходиться с означаемыми ценностями и миссией компании.
Таким образом, заявленная миссия фирмы не вписана в деятельность фирмы. Она носит декларативный характер, тогда как должна являться ядром, ключевым смыслом, интегральным содержанием сообщений всей коммуникации бренда и одновременно - вектором ее построения, направлением развития, но она не находит выражения на практике.
В ходе исследования нами были решены следующие задачи:
1. Определить место коммуникации в структуре рыночной деятельности сетевого ритейлера;
2. дать характеристику типам и видам сетевого ритейла и специфике построения коммуникации в нем;
3. описать методы и технологии управления коммуникацией в изучаемой сфере;
4. исследовать текущее состояние рынка, место компании на нем;
5. проанализировать комплекс применяемых ООО «КЕЙ» коммуникативных инструментов и технологий,
6. разработать рекомендации по улучшению существующей системы коммуникации ООО «КЕЙ».
Цели исследования были достигнуты.