МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных видов транспорта 7
1.1. Роль и значение рынка транспортных услуг в мировом хозяйстве 7
1.2. Транспорт как отрасль материального воспроизводства 10
1.3. Факторы, определяющие развитие мирового рынка транспортных
услуг 15
Глава 2. Оценка состояния международного рынка транспортных услуг
21
2.1. Исследование основных показателей международного рынка
транспортных услуг 21
2.2. Динамика объема и структуры транспортных услуг в мировом
хозяйстве 29
2.3. Анализ российского рынка транспортных услуг 35
Глава 3. Проблемы и перспективы развития международного рынка
транспортных услуг 43
3.1. Проблемы развития международного рынка транспортных услуг 43
3.2. Перспективы развития международного рынка транспортных
услуг 46
3.3. Направления развития российского рынка транспортных услуг . 52
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения
Глава 1. Характеристика основных видов транспорта 7
1.1. Роль и значение рынка транспортных услуг в мировом хозяйстве 7
1.2. Транспорт как отрасль материального воспроизводства 10
1.3. Факторы, определяющие развитие мирового рынка транспортных
услуг 15
Глава 2. Оценка состояния международного рынка транспортных услуг
21
2.1. Исследование основных показателей международного рынка
транспортных услуг 21
2.2. Динамика объема и структуры транспортных услуг в мировом
хозяйстве 29
2.3. Анализ российского рынка транспортных услуг 35
Глава 3. Проблемы и перспективы развития международного рынка
транспортных услуг 43
3.1. Проблемы развития международного рынка транспортных услуг 43
3.2. Перспективы развития международного рынка транспортных
услуг 46
3.3. Направления развития российского рынка транспортных услуг . 52
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения
Существующая на данный момент ситуация в мировой экономике, характеризуется, различной степенью развития национальных хозяйств и их открытости с целью участия в международных экономических отношениях, насыщенность товаро- потоков на разных стадиях взаимодействия между странами, увеличением пассажиропотоков, с одной стороны, и недостаточное развитие экономико-теоретической базы, малое количество современных исследований методологической основы функционирования транспортно-логистического комплекса в современной науке, с другой стороны, обусловливают объективную необходимость определения места, роли и значения транспортных услуг как важной экономической категории.
Структурные сдвиги, определяющие движение мирового производства и международной торговли, в существенной степени предопределяются преобразованиями, происходящими в мировом транспортном комплексе.
Глобализация международной торговли и транс национализация национальных компаний подразумевают свободное передвижение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса.
Ни одну внешнеторговую сделку невозможно представить без участия в ней транспорта - в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Транспортная услуга - услуга по выполнению договора перевозки людей и грузов. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).
Транспорт является основой базой развития внутреннего и международного рынков, обеспечивая развитие нормальной рыночной экономики. От развития международного рынка транспортных услуг зависит развития мировой экономики, по этой причине проблема дипломной работы считается актуальной в современном мире.
Целью работы выступает рассмотрение особенностей развития и анализ современного состояния международного рынка транспортных услуг, определение его проблем и перспектив развития.
Исходя из темы и поставленной цели работы, возникают следующие основные задачи:
- рассмотреть роль и значение рынка транспортных услуг в мировом хозяйстве;
- определить транспорт как отрасль материального воспроизводства;
- изучить факторы, определяющие развитие мирового рынка транспортных услуг;
- исследовать основные показатели международного рынка транспортных услуг;
- провести динамику объема и структуры транспортных услуг в мировом хозяйстве;
- проанализировать российский рынок транспортных услуг;
- определить проблемы развития международного рынка
транспортных услуг;
- выявить перспективы развития международного рынка
транспортных услуг;
- выявить направления развития российского рынка
транспортных услуг.
Предметом исследования являются особенности развития международного рынка транспортных услуг.
В качестве объекта исследования выступает сам мировой рынок транспортных услуг.
Методической основой послужили научные труды авторов: Зубенко В.В., Чеботарев Н.Ф. и др. Несмотря на многочисленные научные исследования различных аспектов сохранения устойчивых конкурентных позиций стран на международном рынке транспортных услуг, данная проблематика остается достаточно актуальной и востребованной.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что при помощи современного научного инструментария сформулированы теоретические положения о мировом рынке транспортных услуг.
Практическое значение исследования заключается в том, что материал, исследуемый в работе, может быть использован в системе высшего образования.
Полученные результаты и их новизна: возможные пути развития рынка транспортных услуг на базе анализа внешней и внутренней среды, основанный на сопоставлении ряда качественных и количественных факторов.
Структура дипломной работы предопределена поставленной целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Структурные сдвиги, определяющие движение мирового производства и международной торговли, в существенной степени предопределяются преобразованиями, происходящими в мировом транспортном комплексе.
Глобализация международной торговли и транс национализация национальных компаний подразумевают свободное передвижение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса.
Ни одну внешнеторговую сделку невозможно представить без участия в ней транспорта - в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Транспортная услуга - услуга по выполнению договора перевозки людей и грузов. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).
Транспорт является основой базой развития внутреннего и международного рынков, обеспечивая развитие нормальной рыночной экономики. От развития международного рынка транспортных услуг зависит развития мировой экономики, по этой причине проблема дипломной работы считается актуальной в современном мире.
Целью работы выступает рассмотрение особенностей развития и анализ современного состояния международного рынка транспортных услуг, определение его проблем и перспектив развития.
Исходя из темы и поставленной цели работы, возникают следующие основные задачи:
- рассмотреть роль и значение рынка транспортных услуг в мировом хозяйстве;
- определить транспорт как отрасль материального воспроизводства;
- изучить факторы, определяющие развитие мирового рынка транспортных услуг;
- исследовать основные показатели международного рынка транспортных услуг;
- провести динамику объема и структуры транспортных услуг в мировом хозяйстве;
- проанализировать российский рынок транспортных услуг;
- определить проблемы развития международного рынка
транспортных услуг;
- выявить перспективы развития международного рынка
транспортных услуг;
- выявить направления развития российского рынка
транспортных услуг.
Предметом исследования являются особенности развития международного рынка транспортных услуг.
В качестве объекта исследования выступает сам мировой рынок транспортных услуг.
Методической основой послужили научные труды авторов: Зубенко В.В., Чеботарев Н.Ф. и др. Несмотря на многочисленные научные исследования различных аспектов сохранения устойчивых конкурентных позиций стран на международном рынке транспортных услуг, данная проблематика остается достаточно актуальной и востребованной.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что при помощи современного научного инструментария сформулированы теоретические положения о мировом рынке транспортных услуг.
Практическое значение исследования заключается в том, что материал, исследуемый в работе, может быть использован в системе высшего образования.
Полученные результаты и их новизна: возможные пути развития рынка транспортных услуг на базе анализа внешней и внутренней среды, основанный на сопоставлении ряда качественных и количественных факторов.
Структура дипломной работы предопределена поставленной целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
В результате выполнения дипломной работы были решены цель исследования и поставленные задачи.
Рынок транспортных услуг представляет собой экономические отношения между транспортными организациями (производителями транспортных услуг), владельцами транспортной инфраструктуры и потребителями транспортных услуг.
Рынок транспортных услуг это часть товарного рыночного пространства или часть системы товародвижения. Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики.
Рынок транспортных услуг состоит из двух самостоятельных рынков: рынка по перевозке грузов и рынка по перевозке пассажиров. Они в свою очередь, разделяются на отдельные рынки в зависимости от особенностей грузопотока и пассажиропотока соответственно.
Уровень развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающий возможность свободного перемещения населения, является важным показателем качества и комфортности проживания на определенной территории. Транспорт является базовым фактором при размещении производства и формировании конкурентоспособных позиций продукции. В этих условиях совершенствование транспортных средств и транспортной инфраструктуры национальной экономики с точки зрения увеличения скорости перемещения, безопасности и комфортности поездки позволяет «сжимать» пространство, расширять границы эффективных экономических взаимодействий при формировании рынков, в т. ч. рынка труда.
Мировой рынок транспортно-логистических услуг меняется вместе с глобальной экономикой, которая вступила в период глубокой структурной перестройки, связанной с переходом к новому технологическому укладу.
Анализ мировых тенденций развития рынка транспортных услуг показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных конкурентных транспортных позиций.
Тенденция роста мирового товарооборота автоматически приводит к увеличению нагрузки на рынок транспортных услуг. Тенденция усиления государственного контроля за рынком транспортных услуг проявляется в создании нормативно-правовых актов, внесении изменений в действующее законодательство, что увеличивает ответственность бизнеса перед государством. Экономические процессы, происходящие в России, подталкивают перевозчиков к сокращению затрат на оказание услуг, перекладыванию последствий инфляции на плечи потребителя.
Отметим, что в настоящее время существующие на рынке транспортные компании предлагают услуги различного уровня: это доставка внутри города, а также международные перевозки. Это положительно влияет на деятельность многих производителей, которые, не имея собственного автопарка, получили возможность заключать различные торговые сделки, и, находясь на больших расстояниях, наблюдать за передвижением своего груза через систему ГЛОНАСС. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг активно развивается и стал неотъемлемой частью государственной инфраструктуры.
Следует также отметить, что структура мировой транспортной системы по уровню развития свидетельствует о том, что развитые страны мира контролируют 70% рынка международных грузовых перевозок, развивающиеся страны обслуживают 20% мирового грузооборота, а на транспортные системы стран Восточной Европы и СНГ приходится лишь 10%.
Но, тем не менее, для развития экономики и внешнеэкономических связей любой страны транспортная отрасль имеет исключительно важное значение, являясь, с одной стороны, ключевым инфраструктурным компонентом внешней торговли, а с другой стороны, большой и растущей статьей торговли услугами.
Основные поисковые и прикладные научные исследования в области развития единого транспортной пространства Российской Федерации основные, по мнению экспертов, необходимо направить на:
-повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;
-увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест», в том числе в азиатской части России;
-создание интеллектуальных транспортных систем;
-разработку прогноза развития мирового нефтегазового сектора, а также сценарии развития других важнейших ресурсов, который позволит определить основные грузовые потоки и уровень инвестиций в создание соответствующей инфраструктуры.
-транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых;
-формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
-обеспечение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Материалы могут быть использованы заинтересованными органами исполнительной власти, представителями научного сообщества и бизнеса, которые осуществляют проведение прогнозных исследований, определяют приоритеты научно-технологического развития, в соответствии с потребностями национальной экономики.
В современных условиях перед Россией стоит задача эффективного использования имеющегося ресурсного, культурного, инновационного и других потенциалов при формировании институтов и структур, а также механизмов развития сферы услуг с тем, чтобы успешнее участвовать в международной торговле услугами.
Главная задача участников рынка - быстрая адаптация к меняющимся условиям в отрасли, чувствительность к новым тенденциям и следование им, а также решение общими усилиями существующих проблем на транспорте (изменение законодательной базы).
В силах независимой транспортной компании необходимо:
- развитие комплексной логистики, привлечение разных видов транспорта, даже в категории одного вида;
- ставить на вооружение информационно-цифровые технологии, использовать программы электронной логистики, способствующие снижению издержек;
- улучшать качество и расширять количество оказываемых услуг на всех видах транспорта (например, оказывать экспедирование грузов, предоставлять персонал для погрузки/выгрузки);
- инвестировать в обучение собственных профессионалов (в зависимости от стиля вождения водителя экономия топлива за рейс может составить до 10%);
- вводить программы лояльности среди клиентов бизнеса; создание партнерств с конкурентами. Это не полный перечень шагов, которые может предпринять компания- перевозчик для того, чтобы сохранить и, более того, улучшить собственное положение на рынке.
Рынок транспортных услуг представляет собой экономические отношения между транспортными организациями (производителями транспортных услуг), владельцами транспортной инфраструктуры и потребителями транспортных услуг.
Рынок транспортных услуг это часть товарного рыночного пространства или часть системы товародвижения. Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики.
Рынок транспортных услуг состоит из двух самостоятельных рынков: рынка по перевозке грузов и рынка по перевозке пассажиров. Они в свою очередь, разделяются на отдельные рынки в зависимости от особенностей грузопотока и пассажиропотока соответственно.
Уровень развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающий возможность свободного перемещения населения, является важным показателем качества и комфортности проживания на определенной территории. Транспорт является базовым фактором при размещении производства и формировании конкурентоспособных позиций продукции. В этих условиях совершенствование транспортных средств и транспортной инфраструктуры национальной экономики с точки зрения увеличения скорости перемещения, безопасности и комфортности поездки позволяет «сжимать» пространство, расширять границы эффективных экономических взаимодействий при формировании рынков, в т. ч. рынка труда.
Мировой рынок транспортно-логистических услуг меняется вместе с глобальной экономикой, которая вступила в период глубокой структурной перестройки, связанной с переходом к новому технологическому укладу.
Анализ мировых тенденций развития рынка транспортных услуг показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных конкурентных транспортных позиций.
Тенденция роста мирового товарооборота автоматически приводит к увеличению нагрузки на рынок транспортных услуг. Тенденция усиления государственного контроля за рынком транспортных услуг проявляется в создании нормативно-правовых актов, внесении изменений в действующее законодательство, что увеличивает ответственность бизнеса перед государством. Экономические процессы, происходящие в России, подталкивают перевозчиков к сокращению затрат на оказание услуг, перекладыванию последствий инфляции на плечи потребителя.
Отметим, что в настоящее время существующие на рынке транспортные компании предлагают услуги различного уровня: это доставка внутри города, а также международные перевозки. Это положительно влияет на деятельность многих производителей, которые, не имея собственного автопарка, получили возможность заключать различные торговые сделки, и, находясь на больших расстояниях, наблюдать за передвижением своего груза через систему ГЛОНАСС. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг активно развивается и стал неотъемлемой частью государственной инфраструктуры.
Следует также отметить, что структура мировой транспортной системы по уровню развития свидетельствует о том, что развитые страны мира контролируют 70% рынка международных грузовых перевозок, развивающиеся страны обслуживают 20% мирового грузооборота, а на транспортные системы стран Восточной Европы и СНГ приходится лишь 10%.
Но, тем не менее, для развития экономики и внешнеэкономических связей любой страны транспортная отрасль имеет исключительно важное значение, являясь, с одной стороны, ключевым инфраструктурным компонентом внешней торговли, а с другой стороны, большой и растущей статьей торговли услугами.
Основные поисковые и прикладные научные исследования в области развития единого транспортной пространства Российской Федерации основные, по мнению экспертов, необходимо направить на:
-повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;
-увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест», в том числе в азиатской части России;
-создание интеллектуальных транспортных систем;
-разработку прогноза развития мирового нефтегазового сектора, а также сценарии развития других важнейших ресурсов, который позволит определить основные грузовые потоки и уровень инвестиций в создание соответствующей инфраструктуры.
-транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых;
-формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
-обеспечение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Материалы могут быть использованы заинтересованными органами исполнительной власти, представителями научного сообщества и бизнеса, которые осуществляют проведение прогнозных исследований, определяют приоритеты научно-технологического развития, в соответствии с потребностями национальной экономики.
В современных условиях перед Россией стоит задача эффективного использования имеющегося ресурсного, культурного, инновационного и других потенциалов при формировании институтов и структур, а также механизмов развития сферы услуг с тем, чтобы успешнее участвовать в международной торговле услугами.
Главная задача участников рынка - быстрая адаптация к меняющимся условиям в отрасли, чувствительность к новым тенденциям и следование им, а также решение общими усилиями существующих проблем на транспорте (изменение законодательной базы).
В силах независимой транспортной компании необходимо:
- развитие комплексной логистики, привлечение разных видов транспорта, даже в категории одного вида;
- ставить на вооружение информационно-цифровые технологии, использовать программы электронной логистики, способствующие снижению издержек;
- улучшать качество и расширять количество оказываемых услуг на всех видах транспорта (например, оказывать экспедирование грузов, предоставлять персонал для погрузки/выгрузки);
- инвестировать в обучение собственных профессионалов (в зависимости от стиля вождения водителя экономия топлива за рейс может составить до 10%);
- вводить программы лояльности среди клиентов бизнеса; создание партнерств с конкурентами. Это не полный перечень шагов, которые может предпринять компания- перевозчик для того, чтобы сохранить и, более того, улучшить собственное положение на рынке.
Подобные работы
- Исследование рынка транспортных услуг и разработка стратегии развития предприятия
(на примере ИП Полев С. Н., г. Старый Оскол)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - МЕСТО РОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Налогообложение транспортных услуг и его перспективы
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - Особенности рынка транспортных услуг (Организация управленческой и маркетинговой деятельности на транспорте, Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет)
Рефераты, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Мировой рынок транспортных услуг: состояние и современные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и перспективы развития международного рынка грузоперевозок
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК (на примере ООО «Белгородская Транспортная Компания»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ (на материалах Ставропольского края)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Россия на мировом рынке строительных услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



