Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция «мягкой силы» в политической журналистике Китая (на материалах Центрального телевидения Китая)

Работа №71756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МАССМЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ МЯГКОЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВА 9
1.1. Понятие и структура мягкой силы государства 9
1.2. Журналистика как ресурс мягкой силы страны 30
ГЛАВА II. КИТАЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВНЕШНЕЙ АУДИТОРИЕЙ 44
2.1. Телеканалы «CCTV-Русский» и «CCTV-4»: общая характеристика. 44
2.2. Культура, политика и спортивные достижения как тематические
приоритеты иновещания и факторы мягкой силы КНР 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99

Актуальность темы и степень ее изученности. Термин «мягкая сила» впервые был введен в научный оборот в 1990-м году профессором Гарвардского университета Джозефом Наем в книге «Bound to Lead: The Changing Nature of American Power». В 2004 г в другой своей книге — «Soft power: the means to success in the world politics» — исследователь отмечает: «Сила - это способность изменять поведение других для получения того, чего вы желаете. Основных способов для этого имеется три: принуждение (палка), плата (морковка) и притягательность (мягкая сила)» . Наконец, в апреле 2013 г. Най пишет о мягкой силе как о привлекательности, с помощью которой можно «сэкономить на кнутах и на пряниках», то есть понятие мягкой силы получило у исследователя развернутую трактовку.
На самом деле мягкая сила - это исторический феномен, который существует столько, сколько существует общество. Одно из первых обоснований политики применения мягкой силы можно увидеть в трактатах древнекитайского философа Лао-цзы, жившего в VII н. э. В книге «Дао дэ Дзин» философ пишет: «вода - самое нежное явление в мире, но капли воды камень точат» . Эта поговорка до сих пор используется в КНР при решении политических проблем международного уровня.
На западе в понимании концепции мягкой силы прошла заметная трансформация. Ученые приводили ряд понятий, близких к категории мягкой силы. Например, примерно за 50 лет до Ная исследователь международных отношений Эдвард Карр из Великобритании уже заметил важность силы побуждения в процессе решения международных вопросов. В 1939 году он высказался о наличии у государства наряду с военной и экономической силами «силы над мнениями», которая должна позволить сохранить благо мирной жизни без раздражения со стороны населения.
Мягкая сила - это форма осуществления политической власти, способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии, привлекательности, в отличие от жёсткой силы, которая основана на принуждении. Мягкая сила - это умение добиваться политических целей неполитическими способами.
Мягкая и жесткая силы взаимосвязаны, они влияют и дополняют друг на друга. Жёсткая сила выступает как материальный носитель мягкой силы, а мягкая сила характеризуется как невидимая проекция жёсткой силы. Но они вместе составляются совокупное могущество государства. Одним словом, мягкая сила всегда шла и идет рука об руку с жесткой силой, т.е. может сопровождать ее, но при этом категорически отличается от жесткой.
К основным категориям мягкой силы относятся:
• политические ценности и институты,
• культурные ценности,
• возможности дипломатии и т.д. 
Это связано с объективными причинами. В силу успешной реализации политики реформ и открытости совокупное могущество Китая значительно выросло. Однако, учитывая тот факт, что статус стран в международном сообществе зависит не только от жёсткой силы государства, но и от мягкой силы, руководство КНР наметило планы по интенсификации практики применения так называемой «мягкой силы». Разработана и довольно успешно реализуется государственная программа по формированию позитивного имиджа Китая за рубежом. И основными участниками этого процесса становятся средства массовой информации. Именно СМИ в условиях интенсивного развития технологий становятся одним из главных ресурсов власти, и их основной задачей становится пропаганда как внутри страны, так и за ее пределами лучших достижений национальной культуры, политической системы, успешной дипломатии, идеи о национальном достоинстве народов Китая и так далее. Таким образом, потребностью в изучении практики китайской журналистики в реализации политической концепции наращивания мягкой силы КНР и определяется актуальность данной работы.
Целью магистерской диссертации является определение степени коммуникативной эффективности деятельности политической журналистики КНР как ресурса политической власти и фактора формирования позитивного имиджа страны для внешних аудиторий, а именно жителей США, ряда стран Европы и Азии (в лице китайских иммигрантов и — в меньшей степени — коренного населения) и России. Россия, США и КНР — это ведущие мировые державы современности, заинтересованные в росте своей совокупной мощи, именно поэтому выбранные типы аудиторий для китайских СМИ становятся объектами стратегического значения. Еще одну целевую группу составляет условно внешняя аудитория, то есть население специальных административных районов КНР (в частности Тайваня), которое рассматривается руководством страны как неотъемлемая часть единого государства.
Коммуникативная эффективность в данной магистерской диссертации понимается как максимальное содействие журналистики Китая распространению среди целевых групп аудиторий позитивной информации о достижениях китайской национальной культуры, преимуществах политической системы, успехах в дипломатии, спорте и иных сферах жизни китайского общества.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих научно-практических задач:
— определение понятия «мягкая сила государства» и изучение сути политической концепции наращивания совокупной мощи государства;
— выявление особенностей взаимодействия между журналистикой и
политикой,
— изучение возможностей средств массовой информации в процессе наращивания мягкой силы государства и информационной политики, проводимой руководством КНР в целях противодействия концепции «демонизации» Китая;
— изучение опыта ведущих китайских международных телеканалов — «CCTV-Русский» и «CCTV-4» — по взаимодействию с зарубежной аудиторией, выявление тематических приоритетов и жанрово-стилистических особенностей телевизионного иновещания КНР.
Объектом исследования в данной работе выступает деятельность китайской телевизионной журналистики по формированию позитивного имиджа страны для внешней и внутренней (условно внешней) аудитории.
Предметом исследования являются жанрово-тематические и лексико-стилистические особенности телевизионного иновещания КНР.
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских телеканалов «CCTV-Русский» (вещает на русском языке) и «CCTV-4» (вещает на китайском языке, часть программ оснащена титрами на английском языке), ориентированных на внешнюю (зарубежную) аудиторию. Часть контента телеканала «CCTV-4» ориентирована на условно внешнюю (фактически внутреннюю) аудиторию в лице жителей особых административных районов —Тайваня.
Хронологические рамки: Анализу были подвергнуты материалы, вышедшие в эфир в период с октября 2015 г по март 2017 г
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения. Сбор эмпирического материала осуществлялся с использованием контент-анализа. Тексты СМИ исследовались посредством метода лексико-стилистического анализа.
Апробация работы. Основные положения магистерской диссертации прошли апробацию в ходе выступления автора с двумя докладами на заседаниях секций в рамках Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (Санкт-Петербург, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, март 2016 г, март 2017 г), а также отражены в трех научных публикациях. Одна из них — статья, опубликованная в периодическом издании, индексируемом в Российском индексе научного цитирования (в соавторстве).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Достигнутые в свое время Китаем экономические успехи и возросшая военная мощь, с одной стороны, предоставляют необходимые условия для успешного развития страны, с другой стороны, создают большие ограничения на пути поступательного развития государства. В частности, серьезную проблему составляет негативный имидж КНР, сформированный западными СМИ. Учитывая нынешнее международное положение, китайское правительство намеренно борется с практикой «демонизации» страны и стереотипом «китайской угрозы». С этой целью принято решение привлекать к себе сторонников извне и укреплять солидарность всех своих народов с помощью различных ресурсов мягкой силы.
В соответствии со стратегией изменения искаженного образа страны происходит усиление позиций КНР в мировом информационном пространстве. Это явно видно на примере изменений в структуре вещания Центрального Телевидении Китая. За последние годы произошло существенное расширение направлений иновещания. Появилось большое количество каналов для аудиторий, проживающих в разных странах на разных континентах и говорящих на разных языках.
С целью определения степени коммуникативной эффективности деятельности китайского телевидения по наращиванию мягкой силы страны нами был проведен анализ контента двух международных телеканалов КНР — русскоязычного «CCTV-Русский» и «CCTV-4», вещающего на китайском языке для стран Европы, Азии и Америки, а также для жителей особых административных районов КРН.
Как было определено в проведенном исследовании, телеканалы взаимодействуют с тремя условными типами аудитории: сугубо внешняя аудитория представлена жителями России, которая была и всегда выступает в качестве союзника КНР; условно внешней можно считать китайских иммигрантов в Европе, Азии и Америке — именно на них ориентирован канал «CCTV-4», и внутренняя аудитория - это жители территорий с особым административным статусом, к числу которых относится Тайвань.
При обращении к каждому из перечисленных типов аудиторий в основу иновещания была заложена определенная цель. Для внешних аудиторий это — борьба со стереотипом «китайской угрозой», задача повышения привлекательности национальной культуры и укрепления двухсторонних политических и экономических связей. Именно поэтому для россиян на телеканале «CCTV-русский» была запущена серия программ о культуре («Китайская кухня», «Будьте как дома», сериалы «Чай—история одного листа», «Китай на кончике языка», «Пульсация воды», «Блюдо по секретным рецептам», «Записка о Южном Синьзяне», «Тайзи в горах Уданшань» и т.д.), о совместных экономических проектах («Бизнес», «Время Евразии» и т.д.). Заметим, что в общественно-политическом вещании много внимания уделяется поддержке курса России. Например, канал ведет формирование архива сессий ВСНП и ВК НПКСК, на которых неоднократно упоминают историю развития отношения российско-китайских отношений в сфере политики, экономики, спорта, культуры и т. д. Это все должно способствовать формированию лояльности со стороны россиян.
При ориентации на китайских иммигрантов перед ведущим вещателем КНР стоит главная задача - показать беспрецедентные достижения страны, создавать такое впечатление, чтобы выходцы из Китая поняли, что родное место лучше, таким образом побуждая их возвращаться домой. С этой целью в структуру иновещания «CCTV-4» вошли разнообразные программы о культуре, экономике, современном быте жителей Побнебесной. Например, огромное значение в пробуждении воспоминаний эмигрировавших китайцев имеют программа «По Китаю / Across China об актуальных социально-политических и экономических изменениях в стране, документальные сериалы «Вдали от дома» и «Тоска по родине» и др. Эти и другие продукты телеканала демонстрируют зарубежной аудитории сильную жизнеспособность традиционной китайской культуры, создают положительный образ китайцев и объясняют их менталитет. Напомним, что часть программ телеканала сопровождается субтитрами на английском языке.
Что же касается программ для народов, проживающих в специальных административных районах КНР, главная задача для государства - показать преимущества политической системы материкового Китая. Для смягчения напряженных отношений между руководством на обоих берегах Тайваньского залива и сохранения национальной целостности страны, ЦТК выпускает в эфир такие программы, как «Всё в прошлом», «Семинар по вопросам отношений берегов Тайваньского пролива / Across the strait», в которых журналисты детально и всесторонне рассматривают историю отношений континентального Китая и острова Тайвань.
Успехи китайского телевизионного иновещания по наращиванию мягкой силы страны заключаются не только в точной ориентации на разные типы аудиторий, но и за счет разнообразного по форме и жанрам телевизионного контента.
А) В программах демонстрируют значимые политические достижения страны: влиятельность Китая в международных отношениях. Особенно подчеркивается то, что в последние два-три года страна играет посредническую роль во взаимодействии России и США в период обострения их отношений. Подчеркивается способность участия КНР в решении глобальных проблем. Китай всегда выступает за мировое сосуществование разных стран, так что государство решительно выражает свое нетерпимое отношение к терроризму, распространению ядерного оружия и т.д. было и будет всегда с этими борется.
Б) В структуре вещания часто можно обнаружить элементы национальной культуры, выступающие в качестве знаков Китая. Это и пекинская опера, и боевые исскуства, и знаменитая чайная церемония, и стереотип о трудолюбии китайского народа и т.д. Все это представлено в программах «Очень красиво», «Китайское исскуство», «Путь к цивилизации / Journey of civilization» и других. С помощью данных программ углубляют в зрителях знания о культуре Китая и устраняют недоразумение из-за культурных различий.
В) Вешатель также оценивает значение общего языка для всего человечества — спорта. Будь то в официальной программе «Спорт» или в новостных программах, представленные спортивные достижения, равно как и новые фигуры китайских спортсменов и непобедимая китайская воля, все это также свидетельствует о совокупной мощи страны.
Кроме выделения особых групп аудиторий, определения четких целей массовой коммуникации и представления оптимального содержания мягкой силы страны, одним из факторов коммуникативной эффективности телевещания является подбор соответствующих форм репрезентации материала. Иновещание телевидения Китая характеризуется жанровым многообразием программ: здесь присутствуют ситуативно-аналитический жанр, жанр новостной информации, художественно-публицистический жанр, формат диалога и тд. С помощью чередования жанров журналисты, безусловно, пытаются вызвать интерес аудитории и удержать его. Но то, насколько сильно это воздействует на аудиторию — вопрос открытый, требующий дальнейшего изучения.
Действительно, следует признать, наращивание мягкой силы страны полноценно входит в повестку дня работы правительства, и государство активно развивает медиаиндустрию и иновещание, но мы не может не отметить того, что для эффективной двухсторонней коммуникации Китай все еще недостаточно развил в профессиональном плане своих журналистов или специалистов, которые работают на зарубежной территории. Чтобы активно и регулярно распространять свою культуру или исследовать информационные потребности данного населения, мало организации доступа иностранных зрителей к передаваемой информации. То есть, китайские телевещатели более активно работают на территории континентального Китая, но диапазон их деятельности за границей гораздо меньше, чем у западных массмедиа.
Что же касается пропаганды культуры и политики страны, есть одно важное правило, которого нужно всегда придерживаться: наращивание мягкой силы посредством иновещания должно обязательно происходить с сохранением китайской специфики. Кончено, нужно также быть знакомым с передовым опытом развитых стран, заимствовать оттуда наиболее успешные приемы и учитывать специфику зарубежной аудитории, но нельзя ограничивать себя шаблонами, сформированными западными медиа. Собственно, в Китае долгое время СМИ только отвечают на информационные атаки извне, в ходе которых начинает циркулировать искаженный образ страны. Это приводит к тому, что мы всегда находимся в пассивном состоянии. В этом отношении иногда нужно игнорировать негативную информацию. Либо нужно дать адекватный ответ. В общем, исходя из объективных потребностей, организуются новые способы защиты образа страны и определяются направления распространения СМИ позитивной информации.
В-третьих, когда речь идет, конкретно, о иновещании спортивной культуры, Китайские СМИ должны демонстрироваться достижения в области научных технологий и терминологий. В это время средства массовой информации должны стараться открывать более широкое пространство для вложения в достижения спортивной культуры, чтобы спортивная культура и спортивные достижения углублялись в каждой точке мира. Интересен обмен кадров в отрасли спорта, который повышает мягкую силу Китая в мире.
Нам также необходимо разобраться, чем отличается от других стран наша спортивная культура, какие преимущества у нас имеются? В каких привлекательных формах должно происходить иновещание спортивных достижений и культуры? Не могут ли стать основой для повышения мягкой силы Китая такие традиционные виды спорта, как китайские боевые искусства, Тай-Чи, Багуа и т.д. Ответив на эти вопросы, мы приступим к пропаганде спортивных достижений как основе мягкой силы КНР, которая будет входить в новую высоту.
Сколько бы недостатков в отношении приращивания мягкой силы страны через СМИ ни существовало, мы не можем упускать достигнутые успехи из виду.
Приняв меры к решению поставленных выше вопросов, государство сможет добиться дополнительных успехов на пути повышения мягкой силы Китая. Будем надеяться на то, что вложенные правительством в техническое оснащение и кадровое обеспечение СМИ деньги в ближайшее время окупятся за счет роста международного престижа страны.



1. Баталов Э. Я. Политическая культура как социальный феномен // Вестник Моск. ун-та. 1991. №5. С. 18-24.
2. Бессарабова Н.Д. Метафора в газете // Вестник Моск. ун-та. М., 1975. С.53-58.
3. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М.: Наука, 1966.
4. В 2015 г. число китайских обучающихся за границей превысило
523.7 тысяч, и тенденция развивается в 2016 г. // Сайт «sohu.com». 31.05.2016. - URL:http://mt.sohu.com/20160531/n452226432.shtml.
5. В Америке негативное вещание как лейтмотив // Сайт «china.com». 23.05.2016. - URL:http://sl.china.com.cn/2016/0523/9949.shtml.
6. Ван Чжишен. Добиваться высокого уровня работы китайского телевидения! //Исследование телевидения. 2007, №6, С. 14-17.
7. Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. М.: Эдиториал УРСС, 1998.
8. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Восточная литература, 1998.
9. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука , 1970.
С.484.
10. Весь мир удивлен онлайн покупками Китая, которые полноценно показывают мягкую силу Китая // Сайт «huanqiu.com». 12.11.2013 - URL: http://world.huanqiu.com/depth_report/2013-11/4553573.html.
11. Викторовна Т М. Какие государства считаются странами мягкой силы // Сайт «topauthor.ru». - URL: http: //www. topauthor. ru/kakie_gosudarstva_schitayutsya_stranami_myagkoy_sili_2403. html.
12. Викторовна Т М. Какие государства считаются странами мягкой силы // Сайт «topauthor.ru». - URL: http://www.topauthor.ru/kakie_gosudarstva_schitayutsya_stranami_myagkoy_sili_2403. html.
13. Гавра Д. П., Савицкая А.С., Шишкин Д. П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестник СПБГУ Сер. 2011. №.3.
-
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-imidzh-gosudarstva-v-medi aprostranstve.
14. Гуо Динь. Третий пленум ЦК КПК 18 созыва и развитие интернета //
Сайт «Жэнмин» - URL:
http://media.people.com.cn/n/2014/0317/c382820-24655504.html.
15. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. С 125. - URL: http://lektsia.com/2x8bf.html/
16. Давыдов Ю.П. «Жесткая» и «мягкая» сила в международных отношениях // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2007.
-№ 1 - С. 3-25.
17. Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учеб.пособие. М: Высшая школа ,1998.
18. Джу Пинь, Мон Пинь. Зарубежный отдел Центрального телевидения КНР о внешнеполитических решениях XVII съезда КПК // Исследование телевидения. 2007. №12. С.23-26.
19. Документы XVII Всекитайского съезда КПК. Пекин, 2007.
20. Долгова Ю.И. Политическая пропаганда в телевизионных передачах //Вестник Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 2003. №3. С.12-15.
21. Жамсаев М.Б. Традиции легизма и конфуцианства в политической культуре Китая: дис. канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2005.
22. За 10 дней цена на дома в Ванкувере резко упала на 24% // Сайт
«10jqka.com». 25.8.2016. - URL:
http://stock.10jqka.com.cn/usstock/20160825/c592964582.shtml.
23. Исследовательский центр общественного мнения «Huanqiu.com».
14.12.2015. - URL:
http://world.huanqiu.com/exclusive/2015-12/8168368.html.
24. История развития Китайского телевидения // Сайт «prezi.com» - URL: https://prezi.com/nzf8-7zl2lkw/presentation/.
25. Итоговая статистика суммы покупок в день 11-ого ноября 2016г на сайте Таобао: исторические статистики того дня на данном сайте // Сайт «southmoney.com» от 14.11.2016. URL:http: //www. southmoney. com/redianxinwen/201611/865420. html.
26. Казаринова Д. Феномен «мягкой силы». М.: Изд. Политиздат, 2011.
27. Как Поднебесная продвигает свой образ // Российская газета. 2015.№6707 (136). -URL:https://rg.ru/2015/06/24/kitai-site.html.
28. Как управляется Китай: эволюция властных структур Китая 80-90-е гг XX века / Под ред. М.Л.Титаренко. М.: ИДВ РАН, 2001.
29. Китай занял второе место в мире по ВВП, ВВП на душу населения хуже развитых стран // Сайт «Sohu.com». 20.01.2016. - URL: http://mt. sohu. com/20160120/n435165526. shtml.
30. Китай подписал договоры о культурном сотрудничестве уже со 145 странами в мире // Сайт «Xinhua.com». - URL: http://news.xinhuanet.com/world/2012-05/14/c_111949574.htm.
31. Китайская философия и современная цивилизация. Сб.ст. М.: Изд. фирма «Вост. лит.» , 1997.
32. Кокарев К. Традиционная политическая культура Китая и современность // Проблемы Дальнего Востока. 1997. № 2. С.57-67.
33. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учеб.пособие. М., 2011.
34. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учеб.пособие. М., 2010.
35. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004.
36. Ли Вэй Пин. Повышать статус китайского телевидения в освещении международных событий! // Исследование телевидения. 2007, №6.
С.52-54.
37. Ли Лянжун. Концепция журналистики. Шанхай: Изд-во
университета Фудань №2. 2004.
38. Ли Жань, Ли Шуцзе, Се Хунин, Хубецова З. Ф. Журналистика Китая в реализации внутриполитических и внешнеполитических проектов: опыт 2010-х годов // Век информации. 2016. № 3. - URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=27448035.
39. Лян Сяохао. Ключевые направления в освещении политических событий на китайском телевидении // Исследование телевидения. 2007. №.12. С.18-21.
40. Мак Куэл Д. Журналистика и общество. М., 2013.
41. МВФ говорит, что Китай обогнал США, стал крупнейшей экономической группой в мире // Сайт «huanqiu.com». 10.12.2014. - URL: http: //world. huanqiu. com/exclusive/2014-12/5234304. html.
42. Михневич С.В. Панда на службе Дракона: основные направления и
механизмы политики «мягкой силы» Китая // Вестник международных организаций. 2014. Т. 9. № 2. -
URL: https: //www. hse. ru/pubs/share/direct/document/161274599.
43. Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения //
Свободная мысль - XXI. 2004. № 10. -URL:
http://www.situation.ru/app/j_art_1165.htm.
44. Най Дж. Soft power, или «мягкая сила» государства // Восток.
Альманах. 2006. №5 (41) - URL:
http://www.situation.ru/app/j_art_1165.htm.
45. Най Дж. С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике, Новосибирск / Москва: Фонд социо-прогностических исследований «Тренды». 2006.
46. Опрос по вопросу «число эмигрировавших миллионеров в 2015 г »
организации «New World Wealth». 1.04.2016. - URL:
http://mt.sohu.com/20160522/n450798106.shtml.
47. Остров П.Б., Остреухов O.JI. Политическая культура КНР // Политическая культура: Теория и практические модели. М., 1994 с.291-312.
48. Отчет о количестве иностранных студентов в Китае в 2016 г. // Сайт
«edu.cn». 01.03.2017. - URL: http:
//www.moe.edu. cn/jyb_xwfb/xw_fbh/moe_2069/xwfbh_2017n/xwfb_170301/170301_sjtj/201703/t20170301_297677.html
49. Отчет охвата телевидения и эфективности телевидения Китая в 2015 году по исследованию Пекинской информационной компании Меланьде. Пекин: изд. Пекинского радиовещательного института.
12.2015.
50. Ощенко В.Г. Социальная ответственность телевидения. Азиатская парадигма (к вопросу об организационных формах в ряде стран Азии — КНР, Тайвань, Сингапур, Япония) // Вопросы журналистики. Вып.
12., Владивосток. 2006. С.10-18.
51. Питтс Д. От камелька к экрану. Пекин: изд.-во ун-та Циньхуа, 2000.
52. Политика Китая в отношении проблемы с Тайванем: продолжение и развитие // Сайт «xinhua.com». - URL: http://news.xinhuanet.com/tai_gang_ao/2007-11/22/content_7124535.html.
53. Политическая журналистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. УМО ВО. / Под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Издательство Юрайт, 2015.
54. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник. 8-е изд., испр. М., 2012.
55. Рейтинг военного бюджета стран мира на 2015 год, оборонный бюджет Китая на 2015 год // Сайт «Чжундин». 19.02.2016. - URL: http: //news. cngold. com. cn/20160219d1903n63749947. html.
56. Сидоров В.А. Политическая журналистика как профессиональная специализация // Журналистика в мире политики: Исследовательские подходы и практика участия / Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб., 2004.
57. Се Хунин. Журналистика Китая как фактор усиления гуманитарных
связей с Россией (на примере передачи «Иностранцы в Китае» телеканала CCTV-1) // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов 9-11 марта 2016 года. СПб.:
С.-Петерб. гос. ун-т, 2016. - URL::
https://www.researchgate.net/publication/299405295_Vizualizacia_kontenta_National_Geographic.
58. Си Цзиньпин. Рассуждение о всестороннем углублении реформ. Пекин: Цент. изд. научно-иссл. Док, 2014 -JAT (W¥^f£W мшт 1ьж, Ф£±тш^±, 2014 ^о
59. Сигуан Л. За фасадом демонизации Китая. Пекин: Китайское издательство общественных наук, 1996.
60. Сколько богатых китайцев эмигрирует ежегодно? // Сайт«8оНи.сош». - URL: http://mt.sohu.com/20160522/n450798106.shtml.
61. Сунь Синьшэн. Становление и развитие телевидения Китая // Вестник электронных и печатных СМИ. 13.05.2009. URL: http: //www. ipk.ru/index. php ?id=1675.
62. Фан Линчи. Исследовательский центр общественного мнения: 70%
опрошенных считает Китай мировой державой // Сайт «Huanqiu.com». 14.12.2015. - URL:
http://world.huanqiu.com/exclusive/2015-12/8168368.html.
63. Фань Цзань. Формирование мягкой силы и СМИ // Китайская новостная газета. 2007. №.А01. С.З.^Ш «^^Л1$^Ж^Ж^^Ж», Ф«МЖ, 2007 ^, А01 ^,3 ^о
64. Фролова Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М., 2003.
65. Харкевич М.В. «Мягкая сила»: политическое использование научной
концепции // Вестник МГИМО Университета. 2014. № 2 (35).
С.22-30. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-politicheskoe-ispolzovanie-
nauchnoy-kontseptsii.
66. Хроника основных этапов развития Центрального телевидения КНР. Пекин, 2006.
67. Хуан Шенмин, Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин: изд. Пекинского института коммуникации, 2004.
68. Хубецова З. Ф. Имидж политических институтов как интегральная составляющая политического имиджа России для внешних аудиторий / Новые идеи в теории и практике социальных коммуникаций. Сб. материалов. Выпуск 3. Имидж региона/государства. СПб., 2009. С. 110-120.
69. Хубецова З. Ф. Политическая теория прессы как ядро теоретического знания о журналистике // Век информации. Журналистика XXI века: поиски теоретического обоснования. Век информации, 2016. № 1. С. 109-116.
70. Ху Эн. XVII съезд КПК - новый шаг в развитии китайской культуры и телевидения // Исследование телевидения. 2008. № 3. С. 24-25.
71. Чен Те Сян. О совершенствовании приемов и методов освещения на TV политических событий (на примере работы ВСНП Второго созыва) //Исследование телевидения. 2006. №.3. С.34-36.
72. Чжан Сяншэн. Новый порядок // Современное радио и телевидение.
2005. №1. С.6-8.
73. Чжан Сяншэн. Программа новостей // Краткая история Центрального телевидения Китая. Пекин, 1993. С.23-56.
74. Чжан Чианлиан. XVII съезд КПК о внешне политической стратегии КНР и задачи телевидения // Исследование телевидения. 2008. №.1.С.5-18.
75. Чи Дэ. Особенности информационного вещания на китайском телевидении // Исследования телевидения. 2005. №2. С. 6-8.
76. Ша Дзукан: Китай должен активно развивать мягкую силу, а не жесткую // Сайт «huanqiu.com». - URL: http://world.huanqiu. com/exclusive/2013-11/4544981 .html.
77. Эрмаматова К. Р Значение и применение жанров в журналистике // Молодой ученый. 2016. № 6. С.972-975.
78. Ян Гани. Роль телевидения в решении важнейших задач внешнеполитической пропаганды КНР // Исследование телевидения. 2007. №.3. С.57-58.
79. Lao Zi. Tao Te Ching: Moral Intelligence, Chapter 78 - URL: http: //www. wenyanhanyu. com/laozi/7326. html.
80. Nye J., Jr. Soft power: The Means to Success in World Politics// N.Y. Public Affairs Group, 2004.
81. Nye J., Jr. Think Again: Soft Power // Foreign Policy, 23.02.2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ