УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 9
1.1. Маркетинговая деятельность в дошкольном
образовательном учреждении 9
1.2. Образовательная услуга как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.15
1.3. Условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 24
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 38
2.1. Анализ состояния маркетинговой деятельности в
дошкольном образовательном учреждении 38
2.2. Апробация условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 49
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по управлению маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 9
1.1. Маркетинговая деятельность в дошкольном
образовательном учреждении 9
1.2. Образовательная услуга как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.15
1.3. Условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 24
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 38
2.1. Анализ состояния маркетинговой деятельности в
дошкольном образовательном учреждении 38
2.2. Апробация условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 49
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по управлению маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что дошкольное образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, стало представлять собой услугу нематериального характера. За достаточно короткий период времени в России создался рынок образовательных услуг, предложение которых за последние пять-семь лет сделало большой скачок: во многих случаях предложение даже превышает спрос. Поэтому в системе дошкольного образования стали актуальными такие явления, как менеджмент, маркетинг, маркетинговая деятельность.
До недавнего времени система образования и коммерческая деятельность рассматривались обществом как несовместимые категории. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются еще в недостаточной степени. Однако, проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
В настоящее время отмечается развитие маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования, которое обусловлено приоритетами государственной политики в сфере дошкольного образования (сохранение социальных гарантий на получение детьми качественных образовательных услуг; предоставление субъектам образовательного процесса свободы выбора образовательной организации, образовательных программ, индивидуального образовательного маршрута), изменением демографической ситуации в стране (увеличение демографического роста увеличивает спрос на дошкольные организации, потому большинство руководителей стремится к активному использованию маркетинговых мероприятий для привлечения родителей детей дошкольного возраста), снижение государственных объемов финансирования образовательных организаций вынуждает администрацию дошкольных учреждений привлекать дополнительные источники финансирования, поскольку возможности федерального и региональных бюджетов достаточно ограничены.
Общими вопросами маркетинговой деятельности занимались
А.С. Баталов, М.А. Баранник, Е.Л. Богатырева, Н.П. Ващекин, Е.П. Голубков, П. Дойль, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Траут, Т.А. Тультаев и др. Проблема организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении отражена в работах С.А. Езоповой, Н.В. Ребриковой, Е.И. Скрипак, О.А. Шальновой, Н.Н. Шаховской, Л.И. Фалюшиной и др.
В ракурсе дошкольных образовательных организаций маркетинговая деятельность является стимулом для непрерывного развития, если рассматривать его как вид профессиональной деятельности педагогического коллектива, который содействует конкурентоспособности деловой структуры, путем выявления образовательных запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов.
Исследование процесса управления дошкольным образованием показало, что сегодня дошкольные учреждения перешли на научные основы управления, но, к сожалению, вопросам управления маркетинговой деятельностью в дошкольной организации уделяется недостаточно внимания.
Проблема управления образовательным процессом является одной из самых сложных в теории и практике образования. Проблематике управления посвящены работы В.С. Лазарева, М.М. Поташника и др. Технологии управления разработаны в трудах М.В. Кларина, Г.И. Кузнецова и др. Значительный вклад в разработку проблемы управления качеством обучения внесли работы А.В. Беляева, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, М.М. Поташника и др. Теоретические и методологические аспекты управления образованием исследовали К.Ю. Белая, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, Т.И. Шамова, Е.Н. Шиянов и др., Различные уровни управления педагогическими системами изучали Ю.А. Конаржевский, А.А. Орлов, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.
На основе научной литературы мы выявили, что проблема управления маркетинговой деятельностью в дошкольной образовательной организации в настоящее время является малоизученной.
На основании вышеизложенных положений мы сформулировали тему исследования «Управление маркетинговой деятельностью в дошкольном учреждении».
Анализ научных исследований и педагогической практики по проблеме исследования позволил выявить противоречие между необходимостью развития системы образовательных услуг дошкольного учреждения и недостаточной разработкой условий управления маркетинговой
деятельностью в дошкольном учреждении.
Данное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном учреждении. Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: управление маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным при следующих организационных условиях:
- организация маркетинговых исследований в дошкольном образовательном учреждении в аспекте взаимодействия социальных институтов детства (семья, детский сад, школа);
- формирование позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения;
- создание маркетинговых коммуникаций в дошкольном образовательном учреждении.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, основные направления, этапы и функции маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2. Рассмотреть образовательную услугу как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить и научно обосновать условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
4. Провести экспериментальную работу по апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении и проверить ее эффективность.
Теоретико-методологической основой исследования являются концепции и общие положения маркетинговой деятельности (А.С. Баталов, М.А. Баранник, Н.П. Ващекин, П. Дойль, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Траут, Т.А. Тультаев и др.); организация и планирование маркетинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях (С.А. Езопова, Н.В. Ребрикова, Е.И. Скрипак, Л.И. Фалюшина, О.А. Шальнова,
Н.Н. Шаховская и др.).
Научная новизна исследования заключается в выявлении и обосновании условий эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Теоретическая значимость исследования состоит научном обосновании условий эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования состоит в разработке информационно-методического обеспечения эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Результаты и основные положения исследования могут использоваться в дошкольной образовательной организации в процессе проектирования эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Для решения задач и проверки гипотезы нами использованы методы исследования:
- теоретические (анализ научной литературы);
- эмпирические (анкетирование, педагогический эксперимент);
- количественный и качественный анализ результатов педагогического эксперимента.
Этапы исследования:
Первый этап (май 2015 г. - сентябрь 2016 г.) - теоретико-аналитический: изучение научной литературы по проблеме маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении; определение понятийно-категориального и научного аппарата (объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза и методы); обобщение научного материала по проблеме магистерской диссертации: систематизация и теоретическое осмысление.
Второй этап (октябрь 2016 г. - ноябрь 2017 г.) - экспериментальный: констатирующий этап педагогического эксперимента - анализ маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, определение диагностического инструментария, организация и проведение диагностического исследования; формирующий этап педагогического эксперимента - проверка гипотезы исследования; контрольный этап педагогического эксперимента - сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента.
Третий этап (декабрь 2017 г. - январь 2018 г.) - заключительный: анализ результатов исследования, систематизация полученных результатов, уточнение выводов исследования, публикация основных идей и положений исследования, оформление и защита магистерской диссертации, определение дальнейших перспектив исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения магистерской диссертации представлены на XII Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (20 декабря 2017 г., г. Пенза) и IX
Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» (15 января 2018 г., г. Пенза); результаты исследования отражены в двух публикациях, имеющих статус РИНЦ. Результаты исследования прошли апробацию и внедрены в практику работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 64 г. Белгорода.
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Содержание магистерской диссертации.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методологическая и теоретическая основа, рассматриваются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, приводятся сведения об апробации результатов исследования.
В первой главе рассмотрены сущность, основные направления, этапы и функции маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрены образовательные услуги как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обосновываются условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Во второй главе дан анализ состояния маркетинговой деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 64 г. Белгорода, представлены результаты апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении, проведен анализ результатов экспериментальной работы.
В заключении даются общие выводы исследования, в которых подтверждается гипотеза исследования.
Приложение содержит иллюстративный и методический материал.
До недавнего времени система образования и коммерческая деятельность рассматривались обществом как несовместимые категории. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются еще в недостаточной степени. Однако, проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
В настоящее время отмечается развитие маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования, которое обусловлено приоритетами государственной политики в сфере дошкольного образования (сохранение социальных гарантий на получение детьми качественных образовательных услуг; предоставление субъектам образовательного процесса свободы выбора образовательной организации, образовательных программ, индивидуального образовательного маршрута), изменением демографической ситуации в стране (увеличение демографического роста увеличивает спрос на дошкольные организации, потому большинство руководителей стремится к активному использованию маркетинговых мероприятий для привлечения родителей детей дошкольного возраста), снижение государственных объемов финансирования образовательных организаций вынуждает администрацию дошкольных учреждений привлекать дополнительные источники финансирования, поскольку возможности федерального и региональных бюджетов достаточно ограничены.
Общими вопросами маркетинговой деятельности занимались
А.С. Баталов, М.А. Баранник, Е.Л. Богатырева, Н.П. Ващекин, Е.П. Голубков, П. Дойль, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Траут, Т.А. Тультаев и др. Проблема организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении отражена в работах С.А. Езоповой, Н.В. Ребриковой, Е.И. Скрипак, О.А. Шальновой, Н.Н. Шаховской, Л.И. Фалюшиной и др.
В ракурсе дошкольных образовательных организаций маркетинговая деятельность является стимулом для непрерывного развития, если рассматривать его как вид профессиональной деятельности педагогического коллектива, который содействует конкурентоспособности деловой структуры, путем выявления образовательных запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов.
Исследование процесса управления дошкольным образованием показало, что сегодня дошкольные учреждения перешли на научные основы управления, но, к сожалению, вопросам управления маркетинговой деятельностью в дошкольной организации уделяется недостаточно внимания.
Проблема управления образовательным процессом является одной из самых сложных в теории и практике образования. Проблематике управления посвящены работы В.С. Лазарева, М.М. Поташника и др. Технологии управления разработаны в трудах М.В. Кларина, Г.И. Кузнецова и др. Значительный вклад в разработку проблемы управления качеством обучения внесли работы А.В. Беляева, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, М.М. Поташника и др. Теоретические и методологические аспекты управления образованием исследовали К.Ю. Белая, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, Т.И. Шамова, Е.Н. Шиянов и др., Различные уровни управления педагогическими системами изучали Ю.А. Конаржевский, А.А. Орлов, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.
На основе научной литературы мы выявили, что проблема управления маркетинговой деятельностью в дошкольной образовательной организации в настоящее время является малоизученной.
На основании вышеизложенных положений мы сформулировали тему исследования «Управление маркетинговой деятельностью в дошкольном учреждении».
Анализ научных исследований и педагогической практики по проблеме исследования позволил выявить противоречие между необходимостью развития системы образовательных услуг дошкольного учреждения и недостаточной разработкой условий управления маркетинговой
деятельностью в дошкольном учреждении.
Данное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном учреждении. Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: управление маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным при следующих организационных условиях:
- организация маркетинговых исследований в дошкольном образовательном учреждении в аспекте взаимодействия социальных институтов детства (семья, детский сад, школа);
- формирование позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения;
- создание маркетинговых коммуникаций в дошкольном образовательном учреждении.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, основные направления, этапы и функции маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2. Рассмотреть образовательную услугу как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить и научно обосновать условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
4. Провести экспериментальную работу по апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении и проверить ее эффективность.
Теоретико-методологической основой исследования являются концепции и общие положения маркетинговой деятельности (А.С. Баталов, М.А. Баранник, Н.П. Ващекин, П. Дойль, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Траут, Т.А. Тультаев и др.); организация и планирование маркетинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях (С.А. Езопова, Н.В. Ребрикова, Е.И. Скрипак, Л.И. Фалюшина, О.А. Шальнова,
Н.Н. Шаховская и др.).
Научная новизна исследования заключается в выявлении и обосновании условий эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Теоретическая значимость исследования состоит научном обосновании условий эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования состоит в разработке информационно-методического обеспечения эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Результаты и основные положения исследования могут использоваться в дошкольной образовательной организации в процессе проектирования эффективного процесса управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Для решения задач и проверки гипотезы нами использованы методы исследования:
- теоретические (анализ научной литературы);
- эмпирические (анкетирование, педагогический эксперимент);
- количественный и качественный анализ результатов педагогического эксперимента.
Этапы исследования:
Первый этап (май 2015 г. - сентябрь 2016 г.) - теоретико-аналитический: изучение научной литературы по проблеме маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении; определение понятийно-категориального и научного аппарата (объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза и методы); обобщение научного материала по проблеме магистерской диссертации: систематизация и теоретическое осмысление.
Второй этап (октябрь 2016 г. - ноябрь 2017 г.) - экспериментальный: констатирующий этап педагогического эксперимента - анализ маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, определение диагностического инструментария, организация и проведение диагностического исследования; формирующий этап педагогического эксперимента - проверка гипотезы исследования; контрольный этап педагогического эксперимента - сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента.
Третий этап (декабрь 2017 г. - январь 2018 г.) - заключительный: анализ результатов исследования, систематизация полученных результатов, уточнение выводов исследования, публикация основных идей и положений исследования, оформление и защита магистерской диссертации, определение дальнейших перспектив исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения магистерской диссертации представлены на XII Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (20 декабря 2017 г., г. Пенза) и IX
Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации» (15 января 2018 г., г. Пенза); результаты исследования отражены в двух публикациях, имеющих статус РИНЦ. Результаты исследования прошли апробацию и внедрены в практику работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 64 г. Белгорода.
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Содержание магистерской диссертации.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методологическая и теоретическая основа, рассматриваются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, приводятся сведения об апробации результатов исследования.
В первой главе рассмотрены сущность, основные направления, этапы и функции маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрены образовательные услуги как объект маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обосновываются условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Во второй главе дан анализ состояния маркетинговой деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 64 г. Белгорода, представлены результаты апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении, проведен анализ результатов экспериментальной работы.
В заключении даются общие выводы исследования, в которых подтверждается гипотеза исследования.
Приложение содержит иллюстративный и методический материал.
В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования - предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. Поэтому существует необходимость организации в дошкольных образовательных учреждениях маркетинговой деятельности, направленной на проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах.
Нами в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи.
Мы изучили проблему маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении и уточнили, что под маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении мы понимаем деятельность, направленную на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, и педагогического коллектива. Основной целью маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения является оказание образовательных услуг. Мы рассматриваем образовательную услугу как целенаправленную деятельность, характеризуемую взаимодействием субъектов образовательного процесса и направленную на удовлетворение образовательных потребностей личности.
В исследовании нами раскрыты особенности образовательной услуги как объекта маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Мы уточнили, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. Классификация образовательных услуг позволит учесть специфику образовательной услуги, определить статус публичных или частных возмездных отношений, в оказании данного вида услуг.
Нами были выявлены и научно обоснованы условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении: организация службы по связи с общественностью, определение основных направлений ее деятельности и создание маркетинговых коммуникаций в дошкольной образовательной организации.
Мы провели экспериментальную работу по апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении и проверили ее эффективность. Для достижения цели констатирующего этапа исследовательской работы - выявить основные проблемы маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации - мы проанализировали состояние маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации и выявили трудности, связанные с проблемой организации образовательных услуг в дошкольном учреждении. На формирующем этапе педагогического эксперимента, который имел своей целью апробацию условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 64 г. Белгород, мы организовали маркетинговую службу по связи с общественностью, определить основные направления ее деятельности и создали маркетинговые коммуникации в дошкольном образовательном учреждении. На контрольном этапе исследовательской работы с целью выявления эффективности управления маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации мы провели анализ представленных результатов по организации маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации, выявили трудности в организации маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации и
составили методические рекомендации по организации позиционирования образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, нами была доказана гипотеза исследования, заключающаяся в том, что процесс управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении будет наиболее эффективным при следующих организационных условиях:
- организация маркетинговых исследований в дошкольном образовательном учреждении в аспекте взаимодействия социальных институтов детства (семья, детский сад, школа);
- формирование позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения;
- создание маркетинговых коммуникаций в дошкольном образовательном учреждении.
Дальнейшее изучение проблемы может быть связано с более глубоким исследованием закономерностей, принципов и условий развития маркетинговой деятельности в контексте социокультурной ситуации.
Нами в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи.
Мы изучили проблему маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении и уточнили, что под маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении мы понимаем деятельность, направленную на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, и педагогического коллектива. Основной целью маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения является оказание образовательных услуг. Мы рассматриваем образовательную услугу как целенаправленную деятельность, характеризуемую взаимодействием субъектов образовательного процесса и направленную на удовлетворение образовательных потребностей личности.
В исследовании нами раскрыты особенности образовательной услуги как объекта маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Мы уточнили, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. Классификация образовательных услуг позволит учесть специфику образовательной услуги, определить статус публичных или частных возмездных отношений, в оказании данного вида услуг.
Нами были выявлены и научно обоснованы условия управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении: организация службы по связи с общественностью, определение основных направлений ее деятельности и создание маркетинговых коммуникаций в дошкольной образовательной организации.
Мы провели экспериментальную работу по апробации условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении и проверили ее эффективность. Для достижения цели констатирующего этапа исследовательской работы - выявить основные проблемы маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации - мы проанализировали состояние маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации и выявили трудности, связанные с проблемой организации образовательных услуг в дошкольном учреждении. На формирующем этапе педагогического эксперимента, который имел своей целью апробацию условий управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 64 г. Белгород, мы организовали маркетинговую службу по связи с общественностью, определить основные направления ее деятельности и создали маркетинговые коммуникации в дошкольном образовательном учреждении. На контрольном этапе исследовательской работы с целью выявления эффективности управления маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации мы провели анализ представленных результатов по организации маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации, выявили трудности в организации маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации и
составили методические рекомендации по организации позиционирования образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, нами была доказана гипотеза исследования, заключающаяся в том, что процесс управления маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении будет наиболее эффективным при следующих организационных условиях:
- организация маркетинговых исследований в дошкольном образовательном учреждении в аспекте взаимодействия социальных институтов детства (семья, детский сад, школа);
- формирование позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения;
- создание маркетинговых коммуникаций в дошкольном образовательном учреждении.
Дальнейшее изучение проблемы может быть связано с более глубоким исследованием закономерностей, принципов и условий развития маркетинговой деятельности в контексте социокультурной ситуации.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - Управление маркетинговой деятельностью ТОО
«Железнодорожное - АМФ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM-ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36 Г.УССУРИЙСКА)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020



