ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 8
1.1. Сущность и содержание организации производства
по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 8
1.2. Нормативно-правовое обеспечение организации
производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО
ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 39
2.1. Анализ организации производства по делам об
административных правонарушениях в Белгородской таможне 39
2.2. Направления совершенствования организации
производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Сегодня, проблема правонарушений и ответственности за них является одной из важнейших проблем, как в научных исследованиях, так и в практической деятельности органов государственной власти. Это обусловлено динамикой развития экономики и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, довольно большим уровнем административных правонарушений в области таможенного дела, особенностью их квалификации, мер административных наказаний, которые применяются к лицам, непосредственно виновных в нарушении таможенных правил.
Одним из главных видов деятельности таможенных органов является обеспечение защищенности экономики России, которое может быть достигнуто, в том числе, и охранительными мерами административно-правового воздействия. В соответствии с выполнением таможенными органами правоохранительной функции, которая включает выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области таможенного дела, таможенная статистика административных правонарушений совершаемых в Российской Федерации постоянно возрастает и свидетельствует об обширных масштабах, и регулярности нарушения таможенных правил физическими и юридическими лицами.
Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях считается актуальным потому, что серьезные социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны зачастую нуждаются в постоянном совершенствовании ее правовой системы, в том числе и в совершенствовании института административных правонарушений.
Производство по делам об административных правонарушениях находится в компетенции огромного круга субъектов административной юрисдикции, которые включают в себя судей, коллегиальных органов, а также должностных лиц органов исполнительной власти. Среди перечисленных лиц, следует выделять и органы внутренних дел, которые наделены административно-юрисдикционными полномочиями и могут участвовать в рассматриваемом производстве на всех этапах и стадиях.
Из-за сложностей, возникающих в Российской Федерации, формирование административного и таможенного законодательства носит характер незавершенности, что зачастую приводит к существенным проблемам при привлечении к ответственности лиц за административные правонарушения в области таможенного дела.
Исследуемая в этой работе тема, является актуальной, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Анализ степени изученности выбранной темы. Теоретические основы организации таможенного дела в Российской Федерации исследовались в работах: О.Ю. Бакаева, А.С. Логинова и М.А. Федоровская.
Вопросы административной юрисдикционной деятельности таможенных органов освещались в работах таких авторов как:
В.В, Головков, И.Н. Давыдович и А.Б. Новиков.
Актуальные вопросы административных правонарушений в области таможенного дела, рассматривались в диссертациях, монографиях и других работах В.В. Дорохина, Н.А. Ким и С.А. Мустафина.
Проблемы организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела рассматривались в работах Б.А. Бабаяна, И.П. Кузнецовой и Е.И. Сидорова.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования организации деятельности таможни по расследованию административных правонарушений и недостаточной разработанностью технологий повышения эффективности данной деятельности.
Объектом дипломного исследования выступают административные правонарушения в области таможенного дела.
В качестве предмета исследования выступает организация производства по делам об административных правонарушениях в Белгородской таможне.
Целью исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
2) рассмотреть организационно-правовые основы организации
производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
3) проанализировать практику организации производства по делам об административных правонарушениях в Белгородской таможне;
4) предложить направления совершенствования организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода изложенного в исследованиях Л.Н. Блинова, Д.А. Шуваева, А.Ю. Якимова, и др, позволивших рассмотреть организацию производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой. По мнению К.Н. Ермолаева , системный подход характеризует таможенную систему как совокупность взаимозависимых элементов: люди, структура, задачи и технология деятельности, которые нацелены на достижение поставленных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Кроме того, важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного анализа, наблюдения и описания.
Эмпирической базой исследования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- федеральное законодательство по теме исследования, приказы, письма и распоряжения ФТС России.
Научно-практическая значимость заключатся в том, что предложения и рекомендации, содержащиеся в дипломной работе, могут быть использованы для оптимизации административно - процессуальной деятельности таможенных органов.
Апробация результатов исследования. По теме дипломной работы опубликованы 2 статьи, в которых нашли отражение теоретические и практические принципы.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Одним из главных источников опасности для экономики Российской Федерации принято считать административные правонарушения, посягающие на общественные отношения в области таможенного дела, а так же возникающие при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - это единственный в настоящее время федеральный законодательный акт, содержание которого представляет собой комплекс основополагающих правовых норм, составляющих институт административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Непосредственно, к нормативной правовой базе следует так же относить: Конституцию Российской Федерации; Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС); Федеральный закон от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; приказ ФТС России от 02.12.2014 № 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях и осуществлять административное задержание»; письмо ФТС России от 29 декабря 2005 года № 01-06/46772 «О направлении методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений» и др.
Под административным правонарушениям в области таможенного дела следует понимать противоправное, виновно совершенное физическими или юридическими лицами, обладающими признаками общего либо специального субъектов, а так же действие, либо бездействие, направленное на установленный прядок перемещения товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Таможенного союза, включая порядок применения таможенных процедур, порядок их таможенного оформления и контроля, а так же порядок взимания и уплаты таможенных платежей, предоставление таможенных льгот и пользования ими, за совершение которого предусматривается ответственность КоАП РФ.
Необходимо так же отметить, что производство по делам об административных правонарушениях (далее - АП) как процессуальная форма административной юрисдикции основывается на конституционных принципах равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. Меры обеспечения производства по делу об АП установленные ст. 27 КоАП РФ являются мерами административного принуждения. Данные меры играют огромную роль в правоохранительной деятельности, а именно: необходимы для пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об АП, защита прав участников производства по делу, а так же установления личности правонарушителя. Меры административного принуждения применяются и к лицам, которые не совершили правонарушения (при досмотре транспортных средств для обеспечения безопасности других лиц). В отличии от административного наказания, эти меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех лиц, в отношении кого они применяются.
Важное значение для процесса производства по делу об АП имеют дата совершения и обнаружения АП, и непосредственно дата возбуждения дела об АП. Дата совершения АП признается точка отсчета срока наложения взыскания за административное правонарушение и ограничением срока производства по делу о таком нарушении. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ дата составления протокола или возбуждения дела об АП и день обнаружения должны совпадать. Однако, есть и непредвиденные ситуации, когда дни составления протокола и обнаружения административного правонарушения не совпадают. Днем возбуждения дел об АП считается день составления протокола об АП или вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования. Возбуждение дела об административном правонарушении считается первой и непосредственно главной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, которые относятся к данному событию, определения подведомственности (подсудности) рассмотрения дела. В ст. 28.1 КоАП РФ установлен перечень поводов к возбуждению дела об АП, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных сведений, которые указывают на события АП, а также материалов, содержащие обоснованные сообщения и заявления физических и юридических лиц.
В ходе дипломного исследования был предложен ряд совершенствований регулирования процесса производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела:
- необходимо привлекать таможенные органы Российской Федерации для активного участия в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях, что позволить укрепить сотрудничество и объединить таможенные службы для совместного укрепления экономической обстановки в странах-участницах данных объединений, что в свою очередь будет являться барьером для совершения административных правонарушений в области таможенного дела. Следует так же сказать о развитии международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;
- необходимо обеспечить доступ при проведении производства по
делам об административных правонарушениях всем должностным лицам таможенных органов к таким базам данных как: автоматизированной информационной системе «ЦРСВЭД», которая содержит сведения из единого государственного реестра юридически лиц; комплексу программных средств «Мониторинг-Анализ», который содержит сведения о совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями таможенных операциях; информационной системе «Тарифы - 1», содержащая сведения о зарегистрированных товарных знаках, которая позволяет эффективно и оперативно решать задачи производства по делам об административных правонарушениях. Так же необходимо отметить комплекс программных средств, как «База-данных «Экспертиза», АИС «Правоохрана», АИС «Административные правонарушения» и АИС «Уголовные дела», в которых постоянно нужно вести работы по расширению возможностей программных средств и увеличению количество отражаемых в ней сведений;
- необходимо усовершенствовать требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установленные статьей 29.10 КоАП РФ и статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приведя в соответствии корректирующие нормы, для наиболее эффективной работы должностных лиц таможенных органов, в частности таможенных органов отдела административных расследований.
Таким образом, указанные меры повысят эффективность применения норм, регулирующих административную ответственность, а так же действительно позволят обеспечить реализацию основополагающих принципов, свойственных процессу расследования при производстве дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : федер. закон от 30 декабря 2001 года № 195 - ФЗ (ред. от 09 июня 2017 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 1.
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 года (ред. от 29 декабря 2017 года) № 311-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 41. - Ст. 184.
5. О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 28 декабря 2016 года № 510 - ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 апреля 2017 года № 68 - ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
7. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уплаты штрафов за административные правонарушения в области таможенного дела) [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 мая 2017 года № 130151-7 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
8. Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных
органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях [Электронный ресурс] :
соглашение от 5 июля 2010 года (ред. от 8 мая 2015 года) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
9. О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 года № 809 (ред. от 16 сентября 2015 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
10. О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих
значение доказательств по делам об АП [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 18 декабря 2006 года № 1339 (ред. от 19 декабря 2014 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
11. Об утверждении инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся доказательством по делам об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 21 июня 2011 года № 1288 (ред. 17 января 2017 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
12. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 5 апреля 2007 года № 433 (ред. от 14 сентября 2010 года). - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902036569.
13. Об утверждении Инструкции о порядке регистрации и электронного учета материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, дел об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России о 31 марта 2017 года № 482 (ред. от 31 марта 2017 года). - Режим доступа :https://www.alta.ru/tamdoc/17pr0482/.
14. Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении
административных расследований таможенного поста, подразделении
дознания, криминалистическом подразделении и учетно -регистрационном подразделении таможни [Электронный ресурс] : Приказ Федеральной
таможенной службы от 10 августа 2011 года № 1634 (ред. от 2 апреля 2012 года). - Режим доступа:http://www.garant.ru/products/prime/doc/68951/.
15. Об организации опытной эксплуатации АС «Авто-Транспорт» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 24 мая 2005 года № 479 (ред. от 24 мая 2005 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
16. Об организации опытной эксплуатации АС «Авто-транспорт» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 19 апреля 2006 года № 363 (ред. от 19 апреля 2006 года). - Режим доступа:https://www.alta.ru//06pr063/.
17. Об организации опытной эксплуатации АС «Авто-транспорт» в таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 24 августа 2007 года № 1023 (ред. от 24 августа 2007 года). - Режим доступа:https://rg.ru/2011/01/05/tamozhproverki-site-dok.html.
18. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2004 года № 5 (ред. от 9 февраля 2012 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
19. О направлении методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 29 декабря 2005 года № 01-06/46772 (ред. от 29 декабря 2005 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
20. Методические рекомендации по квалификации и расследованию АП, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением статформы учета перемещения товаров [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 1 февраля 2017 года № 18 - 19/04746 (ред. от 1 февраля 2017 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
21. Об исполнении постановлений о назначении административного наказания [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 21 января 2014 года № 01-11/02229 (ред. от 21 января 2014 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
22. Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 2 декабря
2014 года № 2344 (ред. от 14 января 2015 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
23. О направлении форм процессуальных документов [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 25 ноября 2015 года № 18-12/58374 (ред. от 25 ноября 2015 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Инфром. Банк «Версия Проф».
24. О бланке постановления по делу об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 17 марта 2016 года № 18-19/11980 (ред. от 17 марта 2016 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
25. Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 2 декабря
2014 года № 2344 (ред. от 14 января 2015 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
26. Об исполнении постановлений о назначении административного
наказания [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 21 января
2014 года № 01-11/02229 (ред. от 21 января 2014 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
27. О практике назначения, проведения экспертиз в рамках
административного производства [Электронный ресурс] : Письмо ФТС
России от 22 ноября 2017 года № 18-19/65951 (ред. от 22 ноября 2017 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
28. О внесении сведений в информационные базы данных : письмо
ФТС России от 4 июня 2018 года № 01-11/32752 (ред. От 4 июня 2018 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
29. О внесении изменений в КоАП РФ : Письмо ФТС России от
27 апреля 2018 года № 01-11/24609 (ред. От 27 апреля 2018 года) ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
30. О назначении экспертиз в рамках административного производства : Письмо начальника Управления таможенных расследований и дознания
ФТС России генерал - лейтенанта таможенной службы А.П. Кизлыка от 29 января 2016 года № 18-19/03775// Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
31. Бабаян, К. А. Совершенствование доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / К. А. Бабаян. - Люберы, 2014.
- 13 с.
32. Бакаева, О. Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / О. Ю. Бакеева // Таможенное дело. - 2016. - № 1. - С. 16-20.
33. Блинов, Л. Н. Системный подход в таможенном деле [Текст] / Л. Н. Блинов // Общество и право - 2017. - № 3. - С. 197-201.
34. Головков, В. В. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов РФ [Текст] : автореф. дис. . док. юрид. наук / В. В. Головков. - М., 2013. - 25 с.
35. Дорохин, В. В. Актуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях [Текст] : автореф. дис. . канд. юрид. наук / В. В. Дорохин. - М., 2016. - 18 с.
36. Давыдович, И. В. Обеспечение законности в администратвино- юрисдикционной деятельности таможенных органов РФ [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / И. В. Давыдович. - М., 2016. - 1-26 с.
37. Ермолаев, К. Н. О системном подходе к таможенному делу [Текст] /
К. Н. Ермолаев // Основы экономики, управления и права.
- Москва, 2016. - № 1. - С. 59-65.
38. Злобина, К. И. Содержание и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела [Текст] : автореф. дис. . канд. юрид. наук / К. И. Злобина. - СПб. 2014. - 37 с.
39. Ким, Н. А. Совершенствование правового регулирования назначения административных наказаний в области таможенного дела [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Н. А. Ким. - Люберцы, 2014.-10 с.
40. Кузнецова, И. П. Проблемы правоприменения, возникающие при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела [Текст] / И. П. Кузнецов // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 207-210.
41. Логинова, А. С. Развитие и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации [Текст] / А. С. Логинова // Таможенное дело.
- 2017. № 12-2. - С. 22-26.
42. Мустафина, С. А. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): вопросы квалификации и назначения наказаний [Текст] : автореф. дис. . канд. юрид. наук / С.А. Мустафина. - М., 2014. - 1-30 с.
43. Новиков, А. Б. Администартивно-юрисдикционная деятельность таможенных органов [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. Б. Новиков. - Люберцы, 2013. - 1-36 с.
44. Ордина, Н. А. Особенности производства по делам об административных правонарушениях [Текст] / Н. А. Ордина // Закон и право.-2013. - № 12. - С. 56-59.
45. Переверзева, Е. А. Организация производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (на материалах Белгородской таможни) [Текст] / Е. А. Переверзева // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 1-8.
46. Переверзева, Е. А. Организация производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (на материалах Белгородской таможни) [Текст] / Е. А. Переверзева // Аллея науки. - 2018. - № 6. - С. 1-7.
47. Сафонова, К. С. Правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации [Текст] / К. С. Сафонова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 3-2. - С. 227-230.
48. Сидоров, Е. И. Правовая характеристика и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Е. И. Сидоров. - М, 2015. - С. 18.
49. Тимошенко, И. В. Нарушение таможенных правил как фактическое
основание административной ответственности [Текст] /
И. В. Тимошенко // Наука и образование. - 2014. - № 5. - С. 94-100.
50. Федоровская, М. А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах [Текст] / М. А. Федоровская // Финансовое право. - 2015. - № 4. - С. 7-11.
51. Шуваев, Д. А. Системный подход к анализу производства по делам об административных правонарушениях [Текст] / Д. А. Шуваев // Актуальные вопросы юридических наук. - 2016. - № 23. - С. 1-5.
52. Якимов, А. Ю. Системный подход к анализу производства по делам об административных правонарушениях [Текст] / А. Ю. Якимов // Административное право и процесс. - 2017. - № 6. - С. 13-18.