ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИПТОВАЛЮТ И ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН
|
Введение 3
1. Деньги. Их природа и эволюция. Переход к электронным платежным системам. Технология
блокчейн и криптовалюты 7
1.1. Деньги как средство обмена. Переход к электронным платежным системам 7
1.2. Технология блокчейн и криптовалюты 12
2. Развитие технологии блокчейн и криптовалют за рубежом и в Российской Федерации.
Предпосылки к государственному регулированию криптовалют и блокчейна 17
2.1. Развитие криптовалют и технологии блокчейн за рубежом 17
2.2. Развитие технологии блокчейн и криптовалют в Российской Федерации 31
3. Государственное регулирование криптовалют 36
3.1. Государственное регулировани екриптовалют за рубежом 36
3.2. Государственное регулирование криптовалют в Российской Федерации 55
4. Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования криптовалютного рынка и
возможностях использования технологии блокчейн в рамках финансового сектора Российской
Федерации 65
Заключение 70
Список литературы
1. Деньги. Их природа и эволюция. Переход к электронным платежным системам. Технология
блокчейн и криптовалюты 7
1.1. Деньги как средство обмена. Переход к электронным платежным системам 7
1.2. Технология блокчейн и криптовалюты 12
2. Развитие технологии блокчейн и криптовалют за рубежом и в Российской Федерации.
Предпосылки к государственному регулированию криптовалют и блокчейна 17
2.1. Развитие криптовалют и технологии блокчейн за рубежом 17
2.2. Развитие технологии блокчейн и криптовалют в Российской Федерации 31
3. Государственное регулирование криптовалют 36
3.1. Государственное регулировани екриптовалют за рубежом 36
3.2. Государственное регулирование криптовалют в Российской Федерации 55
4. Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования криптовалютного рынка и
возможностях использования технологии блокчейн в рамках финансового сектора Российской
Федерации 65
Заключение 70
Список литературы
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время мир стремительно меняется. Преобразования, затрагивают все сферы человеческой жизни. Появление платежных систем, основанных на новейших технологиях - элемент быстро перестраивающейся мировой экономики. В подобных условиях быстро меняться должно и государственное регулирование.
В то же время экономика глобальна, а все страны очень тесно связанны между собой. Отставание в технологическом развитии сегодня, может привести к катастрофическим последствиям для государства уже в обозримом будущем и наоборот, правильные и своевременно принятые меры государственного регулирования, адаптации экономической системы сегодня, могут заложить перспективу устойчивого, стабильного развития и роста благосостояния государства в последующем периоде.
Таким образом, анализ новых экономических явлений, тенденций, их правильное понимание, умение предвидеть как положительные стороны, так и возможные негативные факторы, нивелировать их, заложив правильный методологический и нормативно-правовой фундамент - одна из важнейших государственных задач.
Степень изученности проблемы.
При разработке рекомендаций по вопросам государственного регулирования криптовалют и технологии блокчейн, как их основы, следует опираться как на фундаментальные экономические труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в которых заложены теоретические и методологические основы данной проблемы, так и на последние исследования, заключения коллегиальных органов, межправительственных организаций, занимающихся вопросами экономики и валютно-финансового регулирования среди которых труды:
- об основах экономической теории: Автономова В.[14,с.77],
Красавина Л.Н. [18,с.77];
- об электронных деньгах и подходах к их регулированию: Кочергин, Д.А. [17,с.77], Моисеев А. В., Маштакеева Д. К., Новиков П. Н. [20,с.78], Мурычев А. В. [21,с.78];
- о криптовалютах и технологии блокчейн: Антонопулос А.В. [15,с.77], Дон С.Е., Алекс В.Т. [16,с.77], Кузнецов В.А., Якубов А.В. [19,с.78], Носов Н. [22,с.78], Савельев И.Е. [23,с.78], Течиев В.В. Хасцаев Б.Д. [25,с.78], Форк А.В. [26,с.78].
Отдельно следует изучить уже имеющуюся нормативно-правовую базу, регулирующую экономическую сферу, а также научные статьи, публикации, доклады по данной теме, размещенные в открытых источниках, на официальных порталах органов власти в сети Интернет.
Анализ накопленных теоретических знаний и практического опыта в рассматриваемой области послужит базой для исследования.
Цели и задачи исследования.
Цель заявленного исследования: изучить криптовалюты, практику их применения и государственного регулирования в качестве платежных средств, сформулировать предложения о возможности государственного регулирования их использования.
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
- изучить природу технологии блокчейн и криптовалют, с позиции возможности отнесения последних к понятию деньги и использования в рамках финансового сектора, необходимости государственного регулирования;
- изучить процесс развития криптовалют за рубежом и в Российской Федерации, рассмотреть отношение к ним со стороны государственных регуляторов;
- изучить на примере ряда стран, в том числе и Российской Федерации, имеющиеся подходы к государственному регулированию криптовалют и технологии блокчейн, провести их сравнительный анализ, выработать конкретные рекомендации и предложения по их государственному регулированию и использованию в рамках финансового сектора.
Объект исследования.
Объектом настоящего исследования является технология блокчейн и криптовалюты.
Предмет исследования.
Предметом настоящего исследования - государственное регулирования криптовалют в рамках развития экономического сектора Российской Федерации.
Теоретические и методологические основы.
В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы. Методологическую основу составили: системный подход, метод сравнительного анализа, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.
Информационной базой исследования явилась учебная и периодическая литература, монографии российских и зарубежных ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалы специальных периодических изданий.
Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют официальные документы, статистические данные, ресурсы глобальной сети Интернет.
Практическая значимость работы
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для государственного регулирования эмиссии и обращения электронных денег, рынка криптовалют: выработку государственной экономической политики при разработке документов стратегического планирования, подготовки законопроектов, внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты.
Научная новизна.
Предложены практические рекомендации по совершенствованию государственного регулирования рынка криптовалют и стратегическому развитию экономики Российской Федерации.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Электронные платежные системы и их регулирование», «Стратегическое планирование в сфере государственного регулирования», а также на курсах повышения квалификации государственных служащих.
В то же время экономика глобальна, а все страны очень тесно связанны между собой. Отставание в технологическом развитии сегодня, может привести к катастрофическим последствиям для государства уже в обозримом будущем и наоборот, правильные и своевременно принятые меры государственного регулирования, адаптации экономической системы сегодня, могут заложить перспективу устойчивого, стабильного развития и роста благосостояния государства в последующем периоде.
Таким образом, анализ новых экономических явлений, тенденций, их правильное понимание, умение предвидеть как положительные стороны, так и возможные негативные факторы, нивелировать их, заложив правильный методологический и нормативно-правовой фундамент - одна из важнейших государственных задач.
Степень изученности проблемы.
При разработке рекомендаций по вопросам государственного регулирования криптовалют и технологии блокчейн, как их основы, следует опираться как на фундаментальные экономические труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в которых заложены теоретические и методологические основы данной проблемы, так и на последние исследования, заключения коллегиальных органов, межправительственных организаций, занимающихся вопросами экономики и валютно-финансового регулирования среди которых труды:
- об основах экономической теории: Автономова В.[14,с.77],
Красавина Л.Н. [18,с.77];
- об электронных деньгах и подходах к их регулированию: Кочергин, Д.А. [17,с.77], Моисеев А. В., Маштакеева Д. К., Новиков П. Н. [20,с.78], Мурычев А. В. [21,с.78];
- о криптовалютах и технологии блокчейн: Антонопулос А.В. [15,с.77], Дон С.Е., Алекс В.Т. [16,с.77], Кузнецов В.А., Якубов А.В. [19,с.78], Носов Н. [22,с.78], Савельев И.Е. [23,с.78], Течиев В.В. Хасцаев Б.Д. [25,с.78], Форк А.В. [26,с.78].
Отдельно следует изучить уже имеющуюся нормативно-правовую базу, регулирующую экономическую сферу, а также научные статьи, публикации, доклады по данной теме, размещенные в открытых источниках, на официальных порталах органов власти в сети Интернет.
Анализ накопленных теоретических знаний и практического опыта в рассматриваемой области послужит базой для исследования.
Цели и задачи исследования.
Цель заявленного исследования: изучить криптовалюты, практику их применения и государственного регулирования в качестве платежных средств, сформулировать предложения о возможности государственного регулирования их использования.
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
- изучить природу технологии блокчейн и криптовалют, с позиции возможности отнесения последних к понятию деньги и использования в рамках финансового сектора, необходимости государственного регулирования;
- изучить процесс развития криптовалют за рубежом и в Российской Федерации, рассмотреть отношение к ним со стороны государственных регуляторов;
- изучить на примере ряда стран, в том числе и Российской Федерации, имеющиеся подходы к государственному регулированию криптовалют и технологии блокчейн, провести их сравнительный анализ, выработать конкретные рекомендации и предложения по их государственному регулированию и использованию в рамках финансового сектора.
Объект исследования.
Объектом настоящего исследования является технология блокчейн и криптовалюты.
Предмет исследования.
Предметом настоящего исследования - государственное регулирования криптовалют в рамках развития экономического сектора Российской Федерации.
Теоретические и методологические основы.
В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы. Методологическую основу составили: системный подход, метод сравнительного анализа, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.
Информационной базой исследования явилась учебная и периодическая литература, монографии российских и зарубежных ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалы специальных периодических изданий.
Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют официальные документы, статистические данные, ресурсы глобальной сети Интернет.
Практическая значимость работы
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для государственного регулирования эмиссии и обращения электронных денег, рынка криптовалют: выработку государственной экономической политики при разработке документов стратегического планирования, подготовки законопроектов, внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты.
Научная новизна.
Предложены практические рекомендации по совершенствованию государственного регулирования рынка криптовалют и стратегическому развитию экономики Российской Федерации.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Электронные платежные системы и их регулирование», «Стратегическое планирование в сфере государственного регулирования», а также на курсах повышения квалификации государственных служащих.
В настоящей работе автором изучена технология блокчейн и криптовалюты, практика ее применения, необходимость и перспективы ее государственного регулирования в качестве платежного средства. По результатам работы сформулированы соответствующие предложения и рекомендации.
Изучена природа технологии блокчейн и криптовалют, с позиции возможности отнесения последних к понятию деньги и использования в рамках финансового сектора, необходимости государственного регулирования.
Так автор приходит к выводу о том, в настоящее время криптовалюты используются в качестве средства обмена и обладают необходимыми характеристиками и предпосылками к тому, чтобы быть общепризнанным средством обмена, то есть деньгами.
В сравнении с материальными средствами платежа, электронные деньги обладают функциональной новизной, которая проявляется в особенностях их эмиссии, обращения и возможности регулирования со стороны государственных институтов.
Именно указанными особенностями обладают криптовалюты, работающие на основании применения технологии блокчейна. Эмитентом указанного типа валют не выступают государственные образования, таким образом, вопрос возможности регулирования криптовалют на уровне государства является не только актуальным, но и стратегически важным.
Сегодня на базе технологии блокчейн зарождается целый рынок. Подобная ситуация требует принятия стратегических решений на государственном уровне, иными словами, осуществления государственного регулирования рынка криптовалют. Многие страны рассматривают этот вопрос именно с позиций защиты национальных интересов и интересов своих граждан.
Автором изучен процесс развития криптовалют за рубежом и в Российской Федерации, отношение к ним со стороны государственных регуляторов. На основании проведенного анализа можно констатировать, что криптовалюты получили достаточно активное развитие в очень короткий период времени. Если в 2013 году государства начали только отмечать факт появления таких технологий, то спустя 5 лет их развития, на государственном уровне приходит понимание не только этого явления, но и перспектив и рисков его бесконтрольного использования новых финансовых технологий, а значит, и необходимость изучения и государственного регулирования, происходящих на финансовом рынке процессов.
Рассмотрение международного и российского опыта государственного регулирования рынка криптовалют позволяет автору сделать вывод о том, что в настоящее время межгосударственных принципов регулирования криптовалюты не существует, и обсуждается необходимость их разработки. Россия также поддерживает позицию, что в этом вопросе нужен международный подход, который позволит избежать регуляторного арбитража. При этом страны не относят вопрос государственного регулирования криптовалют к вопросам финансовой стабильности. Они признают, что криптовалюты несут иные риски: защита прав потребителей и инвесторов, уход от налогов и отмывание доходов.
Основной вывод: рынок нужно не запрещать, а регулировать. Для дальнейшего органичного развития мировой экономики, наиболее успешной интеграции государств в единое экономическое пространство, необходимо предложить такой механизм, который максимально учитывал бы интересы всего мирового сообщества и одновременно предоставлял бы возможности доступа к технологиям блокчейна и криптовалютам и их регулированию, обращению, как на внутренних, так и на международном рынке.
Далее автор, на примере ряда стран, в том числе и Российской Федерации, рассматривает подходы к государственному регулированию криптовалют, проводит сравнительный анализ. По итогам проведенного исследования проблемы автор приходит к выводу о том, что наиболее общий подхода к регулированию виртуальных валют со стороны мировых держав, можно обозначить следующей формулой: при отсутствии у стран отраслевого законодательства, регулирующего обращение криптовалют, они применяют нормы, регулирующие налогообложение по схожим операциям.
Ряд государств относит осуществление деятельности связанной с криптовалютами исключительно к финансовой сфере. В таком случае основой подхода государственного регулирования рынка криптовалют служит деятельность, обеспечивающая налоговые поступления в бюджет страны от указанного рода деятельности. Кто-то рассматривает криптовалюты и биржи через призму законодательства, регулирующего сферу игорного бизнеса.
Таким образом, страны вынуждены самостоятельно осуществлять регулирование криптовалют, с учетом национальных интересов и своего внутреннего законодательства. «Пробелы» законодательства государства стараются устранять при помощи судебных органов власти, создавая прецеденты и в дальнейшем решая схожие вопросы в соответствии с имеющейся практикой.
С таким подходом говорить о едином и комплексном механизме не приходится. Страны, скорее, «латают дыры» в законодательстве, чем предлагают комплексную программу.
Однако отдельно стоит отметить опыт США, в которых имеет место попытка осуществления комплексного подхода к государственному регулированию криптовалют. Он направлен на регулирование деятельности всех участников крипторынка (майнеров, трейдеров, потребителей) и формирования пространства (экономического, правового), в рамках экономики государственного сектора.
Положительные моменты необходимо выделить и в подходе к государственному регулированию криптовалютного рынка в Венесуэле. В качестве особенностей подхода, помимо попытки комплексного государственного регулирования, стоит отметить формирование национальной валюты, имеющей обеспечение, а также научно-исследовательской платформы, для изучения такого феномена как криптовалюты и обучения работы с ней.
Полезным опытом стоит считать организованный ПВТ в Белоруссии. Создание на территории государства зон, способных привлекать не только финансовые инвестиции, но и формировать интеллектуальный капитал, концентрируя людей, работающих в области цифровых и информационных технологий, предоставлять возможность развиваться и производить совершенно иной, высокотехнологичный продукт, также является положительным примером государственного регулирования.
У мирового сообщества, отсутствует комплексное отраслевое законодательство, регулирующее выпуск и использование криптовалют. Ни одна страна мира, не может предложить действительно взвешенную и гармоничную модель перевода криптовалюты в фиат и их регулирования. Да и принятие единого кодифицированного нормативно-правового акта, универсального для всех стран выглядит утопично как минимум потому, что на государственном уровне существуют два противоположных подхода к системе права: англо-саксонская и романо-германская.
Однако это не мешает вырабатывать наиболее общий подход к государственному регулированию криптовалют, некие единые стандарты, термины и понятия. Государства могут и должны перенимать друг у друга наиболее позитивный опыт. Именно такой подход, по мнению автора, позволит сформировать схожие и понятные модели государственного регулирования рынка криптовалют, будет способствовать интеграции государств в единую систему отношений в указанной сфере.
Говоря о государственно регулировании криптовалют в Российской Федерации, автор приходит к выводу о том, что страна идет по модели государственного криптовалютнового регулирования, аналогичного тому, которое применяется в США. Инициатива в указанном вопросе также
исходит не от государства, а от потребностей частных компаний, физических лиц.
Несмотря на то, что Россия осуществляет государственное регулирование в рамках романо-германской школы права, где главенствует закон, а не прецедент, в случае с криптовалютами этот принцип, похоже, изменился. Российский госрегулятор настроен на формирование судебной практики и главенство прецедентного права в данной сфере экономической деятельности.
При этом в российской модели государственного регулирования не учтен зарубежный опыт повышения финансовой грамотности населения. Не проработана возможность открытия школ по криптоэкономике при Правительственных учреждениях, на базах университетов и частных IT- компаний не организовываются майнинговые учебные центры. Иными словами отсутствуют механизмы научной проработки вопросов, связанных с регулированием криптовалют, а без методологии, без научного подхода и обоснования, справиться с проблемой регулирования криптовалют невозможно.
Кроме того, Российская Федерация не рассматривает для себя создание особых экономических зон, на территории которых, в порядке эксперимента, возможно, организовать свободное хождение и обмен криптовалюты на фиат.
По результатам изучения имеющегося подхода к государственному регулированию криптовалют, автором выработан ряд предложений и рекомендаций.
В том случае, если Россия осуществит правильно регулирование криптовалют, сконцентрирует на своей территории не только криптовалютных майнеров, но и трейдеров, теоретически есть основания утверждать, что страна получит возможность контролировать эмиссию криптовалют, не говоря уже о финансовых потоках и интеллектуальном капитале внутри страны. Указанное будет способствовать достижению целей Стратегии, формированию в Российской Федерации общества знаний, обеспечению ее национальных интересов.
Изучена природа технологии блокчейн и криптовалют, с позиции возможности отнесения последних к понятию деньги и использования в рамках финансового сектора, необходимости государственного регулирования.
Так автор приходит к выводу о том, в настоящее время криптовалюты используются в качестве средства обмена и обладают необходимыми характеристиками и предпосылками к тому, чтобы быть общепризнанным средством обмена, то есть деньгами.
В сравнении с материальными средствами платежа, электронные деньги обладают функциональной новизной, которая проявляется в особенностях их эмиссии, обращения и возможности регулирования со стороны государственных институтов.
Именно указанными особенностями обладают криптовалюты, работающие на основании применения технологии блокчейна. Эмитентом указанного типа валют не выступают государственные образования, таким образом, вопрос возможности регулирования криптовалют на уровне государства является не только актуальным, но и стратегически важным.
Сегодня на базе технологии блокчейн зарождается целый рынок. Подобная ситуация требует принятия стратегических решений на государственном уровне, иными словами, осуществления государственного регулирования рынка криптовалют. Многие страны рассматривают этот вопрос именно с позиций защиты национальных интересов и интересов своих граждан.
Автором изучен процесс развития криптовалют за рубежом и в Российской Федерации, отношение к ним со стороны государственных регуляторов. На основании проведенного анализа можно констатировать, что криптовалюты получили достаточно активное развитие в очень короткий период времени. Если в 2013 году государства начали только отмечать факт появления таких технологий, то спустя 5 лет их развития, на государственном уровне приходит понимание не только этого явления, но и перспектив и рисков его бесконтрольного использования новых финансовых технологий, а значит, и необходимость изучения и государственного регулирования, происходящих на финансовом рынке процессов.
Рассмотрение международного и российского опыта государственного регулирования рынка криптовалют позволяет автору сделать вывод о том, что в настоящее время межгосударственных принципов регулирования криптовалюты не существует, и обсуждается необходимость их разработки. Россия также поддерживает позицию, что в этом вопросе нужен международный подход, который позволит избежать регуляторного арбитража. При этом страны не относят вопрос государственного регулирования криптовалют к вопросам финансовой стабильности. Они признают, что криптовалюты несут иные риски: защита прав потребителей и инвесторов, уход от налогов и отмывание доходов.
Основной вывод: рынок нужно не запрещать, а регулировать. Для дальнейшего органичного развития мировой экономики, наиболее успешной интеграции государств в единое экономическое пространство, необходимо предложить такой механизм, который максимально учитывал бы интересы всего мирового сообщества и одновременно предоставлял бы возможности доступа к технологиям блокчейна и криптовалютам и их регулированию, обращению, как на внутренних, так и на международном рынке.
Далее автор, на примере ряда стран, в том числе и Российской Федерации, рассматривает подходы к государственному регулированию криптовалют, проводит сравнительный анализ. По итогам проведенного исследования проблемы автор приходит к выводу о том, что наиболее общий подхода к регулированию виртуальных валют со стороны мировых держав, можно обозначить следующей формулой: при отсутствии у стран отраслевого законодательства, регулирующего обращение криптовалют, они применяют нормы, регулирующие налогообложение по схожим операциям.
Ряд государств относит осуществление деятельности связанной с криптовалютами исключительно к финансовой сфере. В таком случае основой подхода государственного регулирования рынка криптовалют служит деятельность, обеспечивающая налоговые поступления в бюджет страны от указанного рода деятельности. Кто-то рассматривает криптовалюты и биржи через призму законодательства, регулирующего сферу игорного бизнеса.
Таким образом, страны вынуждены самостоятельно осуществлять регулирование криптовалют, с учетом национальных интересов и своего внутреннего законодательства. «Пробелы» законодательства государства стараются устранять при помощи судебных органов власти, создавая прецеденты и в дальнейшем решая схожие вопросы в соответствии с имеющейся практикой.
С таким подходом говорить о едином и комплексном механизме не приходится. Страны, скорее, «латают дыры» в законодательстве, чем предлагают комплексную программу.
Однако отдельно стоит отметить опыт США, в которых имеет место попытка осуществления комплексного подхода к государственному регулированию криптовалют. Он направлен на регулирование деятельности всех участников крипторынка (майнеров, трейдеров, потребителей) и формирования пространства (экономического, правового), в рамках экономики государственного сектора.
Положительные моменты необходимо выделить и в подходе к государственному регулированию криптовалютного рынка в Венесуэле. В качестве особенностей подхода, помимо попытки комплексного государственного регулирования, стоит отметить формирование национальной валюты, имеющей обеспечение, а также научно-исследовательской платформы, для изучения такого феномена как криптовалюты и обучения работы с ней.
Полезным опытом стоит считать организованный ПВТ в Белоруссии. Создание на территории государства зон, способных привлекать не только финансовые инвестиции, но и формировать интеллектуальный капитал, концентрируя людей, работающих в области цифровых и информационных технологий, предоставлять возможность развиваться и производить совершенно иной, высокотехнологичный продукт, также является положительным примером государственного регулирования.
У мирового сообщества, отсутствует комплексное отраслевое законодательство, регулирующее выпуск и использование криптовалют. Ни одна страна мира, не может предложить действительно взвешенную и гармоничную модель перевода криптовалюты в фиат и их регулирования. Да и принятие единого кодифицированного нормативно-правового акта, универсального для всех стран выглядит утопично как минимум потому, что на государственном уровне существуют два противоположных подхода к системе права: англо-саксонская и романо-германская.
Однако это не мешает вырабатывать наиболее общий подход к государственному регулированию криптовалют, некие единые стандарты, термины и понятия. Государства могут и должны перенимать друг у друга наиболее позитивный опыт. Именно такой подход, по мнению автора, позволит сформировать схожие и понятные модели государственного регулирования рынка криптовалют, будет способствовать интеграции государств в единую систему отношений в указанной сфере.
Говоря о государственно регулировании криптовалют в Российской Федерации, автор приходит к выводу о том, что страна идет по модели государственного криптовалютнового регулирования, аналогичного тому, которое применяется в США. Инициатива в указанном вопросе также
исходит не от государства, а от потребностей частных компаний, физических лиц.
Несмотря на то, что Россия осуществляет государственное регулирование в рамках романо-германской школы права, где главенствует закон, а не прецедент, в случае с криптовалютами этот принцип, похоже, изменился. Российский госрегулятор настроен на формирование судебной практики и главенство прецедентного права в данной сфере экономической деятельности.
При этом в российской модели государственного регулирования не учтен зарубежный опыт повышения финансовой грамотности населения. Не проработана возможность открытия школ по криптоэкономике при Правительственных учреждениях, на базах университетов и частных IT- компаний не организовываются майнинговые учебные центры. Иными словами отсутствуют механизмы научной проработки вопросов, связанных с регулированием криптовалют, а без методологии, без научного подхода и обоснования, справиться с проблемой регулирования криптовалют невозможно.
Кроме того, Российская Федерация не рассматривает для себя создание особых экономических зон, на территории которых, в порядке эксперимента, возможно, организовать свободное хождение и обмен криптовалюты на фиат.
По результатам изучения имеющегося подхода к государственному регулированию криптовалют, автором выработан ряд предложений и рекомендаций.
В том случае, если Россия осуществит правильно регулирование криптовалют, сконцентрирует на своей территории не только криптовалютных майнеров, но и трейдеров, теоретически есть основания утверждать, что страна получит возможность контролировать эмиссию криптовалют, не говоря уже о финансовых потоках и интеллектуальном капитале внутри страны. Указанное будет способствовать достижению целей Стратегии, формированию в Российской Федерации общества знаний, обеспечению ее национальных интересов.
Подобные работы
- Гражданско-правовое регулирование криптовалюты (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Государственное регулирование криптовалют и цифровых финансовых активов. Сравнительное исследование международных практик
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - Государственное регулирование криптовалют и цифровых финансовых активов. Сравнительное исследование международных практик
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Международный рынок криптовалют: тенденции развития, риски и перспективы
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН
В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Технология блокчейн как метод защиты от противозаконных операций на финансовых рынках
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - БЛОКЧЕЙН ТЕХНОЛОГИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И АУДИТЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИПТОЭКОНОМИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, Бизнес-аналитика . Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2024 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
КРИПТОЭКОНОМИКИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2023



