Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА

Работа №71642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы131
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ . 7
1.1. Сущность региональной государственной промышленной политики 7
1.2. Механизм реализации региональной государственной промышленной
политики в РФ 15
1.3. Проблемы реализации региональной государственной промышленной
политики 25
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 38
2.1. Социально-экономическая характеристика 38
2.2. Нормативная база реализации промышленной политики 43
2.3. Структура и динамика развития промышленности в Белгородской
области 55
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 62
3.1. Тенденции и перспективы развития промышленной политики
Белгородской области 62
3.2. Основные направления совершенствование процесса реализации
региональной промышленной политики 70
3.3. Совершенствование инвестиционной составляющей региональной
промышленной политики Белгородской области 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 120


Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что формирование промышленной политики на региональном уровне является важнейшей составляющей современного этапа реформирования в России. Используя данный инструмент, государство осуществляет управление всей рыночной средой, а также отдельными отраслями и предприятиями с целью повышения их коммерческой и бюджетной эффективности.
Проблема формирования и реализации промышленной политики тесно связана с определением места и роли в экономике органов управления различных уровней иерархии. Рыночный механизм, хотя и обеспечивает эффективное использование ресурсов, в ряде ситуаций он обнаруживает свою “недостаточность” с точки зрения достижения максимально возможной эффективности. В этих случаях необходимо вмешательство государства.
Промышленная политика определяет стратегии развития регионов с учётом их специализации социально - экономического развития и факторов конкурентоспособности на межрегиональном уровне и международных рынках. Для регионов сырьевой направленности промышленная политика заключается в диверсификации производства на основе наукоёмких технологий. Конечно же, реализация промышленной политики невозможна без инвестиций. Поэтому инвестиционная составляющая является базовой в решении вопросов стратегического развития.
Степень изученности темы. Исследованием вопросов развития промышленной политики государства на общегосударственном и региональном уровне занимались такие ученые, как Р.Г. Абакумов, О.А. Булавко, А.Г. Гончаров, Я.М. Гришина, А.В. Заступов, Дж. Кейнс, К.Ю. Коновалова, В.В. Мусорина, М.В. Пигунова и др.
Проблемы исследования: на современном этапе развития экономики РФ государственная региональная политика имеет ряд недостатков, которые сказываются неравномерным региональным развитием.
Объектом исследования является Белгородская область как субъект Российской Федерации.
Предметом исследования является промышленная политика Белгородской области.
Целью исследования является совершенствование реализации региональной промышленной политики в современных российских условиях на примере Белгородской области.
Задачи исследования:
• раскрыть сущность региональной государственной промышленной политики.
• исследовать механизм реализации региональной государственной промышленной политики в РФ.
• выявить проблемы реализации региональной государственной промышленной политики.
• дать социально-экономическую характеристику Белгородской
области.
• изучить нормативную базу реализации промышленной политики Белгородской области.
• представить структуру и динамику развития промышленности в Белгородской области.
• рассмотреть основные направления совершенствования процесса реализации региональной промышленной политики в РФ.
• обозначить тенденции и перспективы развития промышленной политики Белгородской области.
• предложить систему мероприятий по совершенствование инвестиционной составляющей региональной промышленной политики Белгородской области.
Научная новизна состоит в создании результативной системы мер влияния на инвестиционную привлекательность региона с учетом возможностей в развитии отдельных территорий, выделении и реализации специальных зон опережающего развития.
Теоретико-методологическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам анализа и управления региональной промышленной политикой регионов.
Важную роль в процессе исследования играли общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также анализ документов, методы факторного и сравнительного анализа.
Также в ходе исследования применялись следующие методы: анализ источников и литературы, описательный и логический, системный и ситуационный подход, структурный и сравнительный анализ.
Информационная база исследования составили федеральные нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты и государственные программы Белгородской области, справочные издания, статистические материалы, материалы периодической печати.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственная промышленная политика — важнейшая составляющая экономической политики в целом. Ее значение определяется ролью промышленности в социально-экономическом развитии общества. В самом общем виде промышленная политика — это создание рамочных условий хозяйственной деятельности в ведущей отрасли реального сектора — промышленности.
Для реализации промышленной политики страны необходимы их скоординированные усилия в законодательной и исполнительной сферах, товаропроизводителей по формированию:
• законодательно-нормативной базы, регулирующей промышленное производство;
• государственного управления и развития рыночных отношений, с уточнением и перераспределением функций и сфер ответственности;
• государственной поддержки через инвестирование, гарантии, программ и проектов промышленного производства.
Основополагающим направлением промышленной деятельности регионов должен быть научно-технический потенциал, обеспечивающий конкурентоспособность продукции.
Среди механизмов поддержки и развития региональной промышленной политики выделяют налоговую поддержку, финансовую поддержку, стимулирование инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климате региона.
При этом, финансирование может проводиться как за счет частного капитала, так и за счет финансирования из бюджета области или РФ через ФЦП.
Сегодня Белгородчина вносит достойный вклад в развитие и укрепление страны. Своими трудовыми достижениями и победами в самых разных сферах она снискала себе добрую славу не только в России, но и далеко за ее пределами.
Фундаментом экономики региона является мощный промышленный комплекс, 80% отгруженной продукции которого обеспечивают обрабатывающие производства.
Региональная промышленная политика Белгородской области реализуется на основании законов РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, законов и постановлений органов власти Белгородской области.
В результате проведенного исследования сделан вывод, что наряду с высокими социально-экономическими показателями Белгородская область испытывает ряд проблем:
• замедление темпов роста инвестиционной активности;
• низкий уровень инновационной активности, затрат на исследования и разработки;
• технико-технологическое отставание предприятий
машиностроительного комплекса от внешних и внутренних конкурентов, низкая доля машиностроительных производств в общем объеме промышленного производства;
• низкая доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме ВРП области, диспропорция в структуре оборота малого бизнеса;
• высокий уровень энергоемкости экономики;
• недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников.
Ключевые риски для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области обусловлены как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями.
1. Риск, обусловленный процессом глобализации российской экономики.
2. Риск зависимости экономики области от конъюнктуры рынков и цен на сырье и продукцию.
3. Риск технологического отставания.
4. Риск, обусловленный инфраструктурными и институциональными ограничениями.
5. Риск дефицита трудовых ресурсов и негативных тенденций в развитии человеческого потенциала.
Для изменения структуры инвестиций по объектам вложения в сторону увеличения доли инвестиций в основной капитал необходимо наличие следующих объективных предпосылок:
• достаточного уровня сбережений населения;
• развитого финансового рынка, способствующего эффективной трансформации накоплений в инвестиции;
• возможности обеспечивать уровень рентабельности инвестируемого капитала превышающий среднюю ставку процентов по банковским кредитам.
Для увеличения инвестиционной привлекательности и привлечения большего количества инвесторов на территорию Белгородской области необходимо осуществить следующие мероприятия.
1. Развитие государственно-частного партнерства.
2. Создание результативной системы мер влияния на инвестиционную привлекательность региона с учетом возможностей в развитии отдельных территорий: муниципальных образований.
3. Осуществление на территории Белгородской области инвестиционных мегапроектов.
4. Выделение и реализация специальных зон опережающего развития.
Таким образом, проанализировав направления совершенствования региональной промышленной политики Белгородской области, можно сделать вывод о том, что ведущим направлением является улучшение инвестиционной составляющей. В работе предложены меры по совершенствованию инвестиционной составляющей.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 30.09.2017)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с01.10.2017)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от
26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017)
8. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"О стратегическом планировании в Российской Федерации"
9. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
10. Закон Белгородской области от 30 декабря 2010 г. N 13 "Об органе, уполномоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита"
11. Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 г. N 104 "О налоге на имущество организаций" (принят областной Думой 27 ноября 2003 г.) (с изменениями и дополнениями)
12. Закон Белгородской области от 25 ноября 2016 г. N 115 "О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Белгородской области"
13. Закон Белгородской области от 28 ноября 2016 г. N 119 "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Белгородской области"
14. Закон Белгородской области от 18 сентября 2007 г. N 142 "О льготах по налогу на прибыль организаций" (с изменениями и дополнениями)
15. Закон Белгородской области от 14 июля 2010 г. N 367 "Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Белгородской области" (с изменениями и дополнениями).
16. Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" (с изменениями и дополнениями)
17. Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 4 "Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
18. Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 5 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 -2016 годах на реализацию инвестиционных проектов" (с изменениями и дополнениями)
19. Постановление Правительства РФ от 12 марта 2015 г. N 214 "Об
утверждении Правил предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий из
федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 - 2017 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности(Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности" (с изменениями и дополнениями)
20. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах
государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы
"Институциональное развитие научно-исследовательского сектора"
государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
21. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 262 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям транспортного машиностроения" (с изменениями и дополнениями)
22. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 265 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции" (с изменениями и дополнениями)
23. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению" (с изменениями и дополнениями)
24. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2014 г. N 916 "Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на капитальное
строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями и дополнениями)
25. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 993 "О порядке предоставления субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" (с изменениями и дополнениями)
26. Постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1128 "Об
утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями и дополнениями)
27. Постановление Правительства Белгородской области от 18 января2010 г. N 9-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы" (с изменениями и дополнениями)
28. Постановление Правительства Белгородской области от 25 января
2010 г. N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями).
29. Постановление Правительства Белгородской области от 12 мая 2015г. N 192-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп"; Закон Белгородской области от 30 июня 2016 г. N 87 "О промышленной политике в Белгородской области"
30. Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня
2011 г. N 239-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах" (с изменениями и
дополнениями)
31. Постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 г. N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области" (с изменениями и дополнениями)
32. Постановление Правительства Белгородской области от 20 августа2012 г. N 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза на период до 2017 года"(с изменениями и дополнениями)
33. Постановление Правительства Белгородской области от 27 августа
2012 г. N 351-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие машиностроительного комплекса Белгородской области на 2012 - 2016 годы"
34. Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря
2013 г. N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
35. Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 588-пп "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 июня 2011 года N 239-пп"
36. Распоряжение Правительства Белгородской области от 20 марта2017 г. N 128-рп "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025года"
37. Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 25 августа 2011 г. N 94 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Белгородский район" в 2011 - 2015годах"
38. Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года и на период до 2025 года" (утверждена распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221- рп) (ред. от 26.06.2013)
39. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2009 г. N 64 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов" (с изменениями и дополнениями)
40. Абакумов Р.Г. Методика экономического обоснования выбора критерия эффективности управления воспроизводством основных средств организации// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 2013. - № 4. - С. 111-115.
41. Абакумов Р.Г. Сущностные аспекты цикла воспроизводства основных средств организации// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 2014. - № 4. - С. 116-117.
42. Абакумов Р.Г. Теоретические основы воспроизводства основных средств организации // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 2014. - № 3. - С. 81-83.
43. Абакумов Р.Г. Управление воспроизводством основных средств в
условиях инновационного развития экономики: теория, методология,
концепция: монография. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. - 113 с.
44. Абакумов Р.Г., Гасанова А.Ш. Инвестиционная политика
Белгородской области. // Молодежь и XXI век - 2015. Материалы V
Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. - С. 12-15.
45. Абрамов О.В. Белгородская область - территория устойчивого развития. // Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Белгородской области. Аналитический вестник. - М., 2016. - С. 13-24.
46. Андрющенко О.Г. Эффективная стратегия промышленного развития в системе факторов модернизации региональной экономики //Экономика и предпринимательство, 2012. - № 4 (27). - С. 32-35.
47. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Бюджет города Москвы и рост эффективности государственных финансов // Вопросы государственного и муниципального управления, 2016. - № 2. - С. 72-95.
48. Ахмедов А.Э., Ахмедова О.И., Смольянинова И.В. Инвестиции в инновационные изменения как ключевой фактор развития региональной
экономики // Территория науки, 2014. - № 4. - С. 11 - 18.
49. Булавко О.А., Заступов А.В. Механизмы стимулирования инвестиционно-инновационного развития предприятий промышленного комплекса // Вестник Самарского государственного экономического
университета, 2016. - № 8 (142). - С. 42-47.
50. Воскеричян Р.О., Соловьева Ю.В. Промышленные кластеры в России: стратегический и региональный аспекты // Инновационная экономика, 2017. - № 1 (10). - С. 3.
51. Вступительное слово губернатора Белгородской области Е.С. Савченко // Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Белгородской области. Аналитический вестник. - М., 2016. - С. 3-5.
52. Гончаров А.Г. Региональная промышленная политика (организационный аспект). // Вестник Академии Пастухова, 2016. - № 1. - С. 1¬6.
53. Горемыкин В.А. Информационно-аналитические методы выбора места размещения коммерческих организаций // Информатизация и связь, 2012. - №1.
54. Горемыкин В.А. Региональная промышленная политика России. // Современная экономика: результаты и вектор развития / под общей редакцией проф. Меньшиковой М.А., доц. Рыжковой Т.В.: сборник статей открытой научно-практической конференции преподавателей кафедры экономики - Королёв М.О.: «МГОТУ», 2016. - С. 5-12.
55. Гришина Я.М., Устинова О.А., Заступов АВ. Вопросы формирования кластерной промышленной политики. // Наука XXI века: актуальные направления развития, 2017. - № 2. - С. 29-31.
56. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Закон о промышленной политике в России. Экспертный комментарий. - М. : Фонд «СЭЦ «Модернизация», 2015. - С. 5.
57. Дынников Е.А., Милюкин А.Н. Оценка инвестиционного потенциала Белгородской области. // Новая наука: стратегии и векторы развития, 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 171-175.
58. Зайнашева З.Г., Рахманов А.Р. О роли региональной промышленнойполитики // Новая наука: проблемы и перспективы, 2017. - № 1-1. - С. 146-148.
59. Заступов А.В. Налоговое стимулирование нефтедобычи в осложненных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2012. - № 4 (90). - С. 26-29.
60. Заступов А.В. Подходы к оценке и управлению рисками в нефтяной отрасли // Самарский научный вестник / ПГСГА., 2014. - № 1 (6). - С. 53-55.
61. Заступов А.В. Стратегия инновационного развития региона с использованием кластерных инициатив // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2016. - № 1 (135). - С. 22-28.
62. Звагельский В.Ф. Государственная поддержка промышленности // Материалы Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах», 2014. - С. 4-6.
63. Ибраева А.К. Кластерная политика и специфические черты российских промышленных кластеров. // Финансовые аспекты развития реального и государственного секторов экономики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения В.В. Леонтьева, 2017. - С. 106-112.
64. Ильина И.Е. Подходы к оценке эффективности государственных инвестиций в сектор исследований и разработок // Наука. Инновации. Образование, 2016. - № 3 (21). - С. 104-122.
65. Кейнс Дж. Теория занятости, процента и денег. - М.: Гелиос АРВ, 2009. - С. 356.
66. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. - М: Финансы и статистика, 2013 - С.112.
67. Коновалова К.Ю. Направления активизации инвестиционного потенциала региона (на примере Чеченской Республики) // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. - С. 170.
68. Коновалова К.Ю. Разработка методики индикативной оценки устойчивости региональной социально-экономической системы // Вестник экспертного совета, 2015. - № 3 (3). - С. 15-21.
69. Коновалова К.Ю., Мантаев А.Т.А. Проблемы устойчивого развития агропромышленного комплекса региона (на примере Чеченской Республики) // Развитие региона и социальное творчество молодежи XVL Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, обучающихся учреждений высшего и среднего профессионального образования с международным участием, 2015. - С. 7-10.
70. Кураев А.В., Коновалова К.Ю. Гармонизация промышленной и торговой политик как фактор стабилизации региональной экономики. // Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»,2016. - С. 82-88.
71. Куценко Е.С., Данько Т.П. Основные подходы к выявлению кластеров в экономике региона // Проблемы современной экономики, 2012. - № 1. - С. 248-254.
72. Меньшикова М.А., Бутко Г.П. Совершенствование технологий управления в лесном бизнесе на основе экономической диагностики // Вопросы региональной экономики, 2013. - Т.16. №3. - С.116-121.
73. Меньшикова М.А., Фиров Н.В и др. Системный подход к экономическому управлению предприятием. - М.: ООО «НК», 2015. - С. 41.
74. Меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов на территории Белгородской области. // Департамент экономического развития, Белгород, 2015.
75. Мусорина В.В. Промышленная политика региональных властей наразличных уровнях управления // Экономическая безопасность: правовые,экономические, экологические аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, 2017. - С. 236-238.
76. Неровня Т.Н., Коновалова К.Ю. Факторы и инструменты активизации участия Северо-Кавказского макрорегиона в межрегиональной конкуренции//Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством, 2013. - № 2 (26). - С. 4.
77. Новая промышленная политика России в контексте обеспечения технологической независимости / Под ред. Е. Ленчук -СПб.. : Алетейя, 2016. - С. 59.
78. Осипов В., Евсеев В. и др. Промышленная политика России. Политэкономические и региональные аспекты. - М. : Инфра-М, 2016. - С. 147.
79. Парфенова Е.Н. Повышение инвестиционной привлекательности
региона: проблемы и направления. // Энергосбережение. Энергетика.
Энергоаудит, 2015. - № 6. - С. 43-50.
80. Пигунова М.В. Исследование проблем стандартизации региональной промышленной политики. // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. - № 7. - С. 37-41.
81. Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика, 2017. - Т. 11. - № 1. - С. 73-80.
82. Пигунова М.В. О подходах к созданию региональных фондов развития промышленности // Актуальные вопросы научных исследований: сборник научных трудов по материалам IV Международной научно - практической конференции. - Иваново : Научно-исследовательский центр «Диалог», 2016. - С. 66-69.
83. Пшеничникова Ю.С. Роль современных кластеров в реализацииактивной региональной промышленной политики // Традиции и инновации встроительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономическиенауки сборник статей: электронный ресурс. Самарский государственный технический университет. Самара, 2017. - С. 237-240.
84. Рыжкова Т.В. Организация лесозаготовительного производства: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2010. - С. 69.
85. Рыжкова Т.В., Колесниченко К.В. Венчурное предпринимательство в системе инновационного развития экономики // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник, 2010. - № 2(71). - С.164¬169.
86. Савельева И.П., Цало И.М. Методика оценки инвестиционного потенциала и инновационной привлекательности субъектов Российской Федерации // Вестник Южно - Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2014. - Т. 8. - № 4. - С. 25-30.
87. Снарская А.В. Классификация институциональных факторов
инвестиционного процесса // Успехи современной науки, 2015. - №1. - С.56 - 58.
88. Соколов А.В. Государственное регулирование в развитии промышленного сектора экономики России // Экономические науки, 2011. - № 77. - С. 96-99.
89. Стрельцова Е.Д., Бородин А.И., Фурсов С.В. Инструментарий стратегического управления промышленным предприятием // Прикладная информатика, 2014. - № 4 (52). - С. 95-100.
90. Структурно-инвестиционная политика в целях устойчивого роста и модернизации экономики. // Научный доклад ИНП РАН, 2017. - С. 6.
91. Филобокова Л.Ю., Вдовиченко М.М. Региональная промышленнаяполитика и механизм её управления. // Экономика в промышленности, 2017. - Т. 10. - № 1. - С. 75-81.
92. Фурсов С.В. Применение системного подхода в стратегическом
управлении промышленным предприятием // Экономика и
предпринимательство, 2014. - № 5-1 (46-1). - С. 394-399.
93. Харитонова Н.А. Региональная промышленная политика: реальность
и перспективыв // Фундаментальные и прикладные вопросы эффективногопредпринимательства: новые решения, проекты, гипотезы. Материалы V
Международного научного конгресса. Под научной редакцией А.В. Шарковой, И.А. Меркулиной. 2017. - С. 206-209.
94. Ченцов А.С. Оценка эффективности использования природно-ресурсного потенциала региона // Основы экономики, управления и права, 2014. - № 1 (13). - С. 58-61.
95. Шаталов М.А., Ахмедов А.Э., Блашенцев Б.О. Формирование региональных экономических систем на основе кластерного подхода // Научно - исследовательские публикации, 2015. - Т. 1. - № 1 (21). - С. 20 - 26.
96. Шаш Н.Н., Путихин Ю.Е., Петрова И.В. Технология программного бюджетирования: российская практика // Известия Уральского государственного экономического университета, 2016. - № 3 (65). - С. 65-74.
97. Итоги деятельности Департамента экономического развития Белгородской области за 1 полугодие 2017 года - http://www.derbo.ru/other/itogi- deyatelnosti-departamenta.html
98. Содержание промышленной политики и инструменты ее проведения - http:// http://studme.org/1151040924696/ekonomika/ soderzhanie_ promyshlennoy_ politiki_instrumenty_provedeniya
99. Типы и инструменты промышленной политики - http: //ecl ib. net/27/32.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ