Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №71621

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий оптовой торговли 6
1.1 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий оптовой
торговли 6
1.2 Особенности ассортиментной политики в торговой организации
1.3 Управление и методы формирования товарного ассортимента 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Великий Двор» 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Великий Двор» 24
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Великий
Двор» 30
2.3 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Великий
Двор» 39
Глава 3. Управление товарным ассортиментом ООО «Великий Двор» 47
3.1 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Великий Двор» 47
3.2 Разработка предложений по совершенствованию формирования
товарного ассортимента товаров ООО «Великий Двор» 55
Заключение 64
Список использованной литературы 67

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Важнейшей составляющей товарной политики предприятия является ассортимент, выражающий различия между товарами разных видов и наименований предприятия. Опыт предпринимательской деятельности свидетельствует о том, что лидером в конкурентной борьбе является тот, кто уделяет большое внимание ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности предприятия оптовой торговли в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Как показывает практика торговой деятельности предприятий оптовой торговли ее эффективность во многом определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота предприятия оптовой торговли и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам оптовых потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Формирование товарного ассортимента является одновременного и средством и методом управления ассортиментом. Правильно организованная система формирования товарного ассортимента предприятия оптовой торговли - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, его конкурентоспособности на рынке.
Процесс оптовой реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях оптовой торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет предприятию оптовой торговли обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса оптовых покупателей. При этом также необходимо помнить о том, что товарные запасы могут оказывать и отрицательное влияние на деятельность предприятия оптовой торговли, если их уровень выше необходимого. В частности излишки товарных запасов повышают затраты предприятия на их хранение, уменьшают оборотный капитал, увеличивают риски, связанные с моральным и физическим устареванием товаров. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптовой торговли оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов, то есть такого количества товаров, которое обеспечивает их бесперебойную продажу в максимальном соответствии с предвиденном спросом. Последнее достигается построением на предприятии оптовой торговли эффективной системы управления товарными запасами.
Из с выше изложенного можно сказать что, изучение формирования ассортиментной политики предприятия оптовой торговли является важной теоретической и практической задачей, обусловливающей актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности процессов формирования товарного ассортимента в ООО «Великий Двор», а также выработка предложений по их совершенствованию в исследуемом предприятии оптовой торговли.
Непосредственным объектом дипломной работы является ООО «Великий Двор» - предприятие оптовой торговли, осуществляющее оптовую реализацию не только материалы для строительства, но и для ремонта и отделочных работ. Пиломатериалы, срубы домов, бань, беседок из Северного леса, кровля, металлопрокат, утеплители, метизы, ДСП, ДВП, фанера, гипсокартон, панели ПВХ, блоки «АэроБел», кирпич, сухие смеси, краски, сантехника, водоснабжение, канализация, электротовары, спецодежда, инструмент.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ формирования ассортимента. В частности в ней определены понятие товарного ассортимента, рассмотрен процесс его формирования, изучены сущность товарных запасов, их роль в обеспечении стабильности ассортимента, а также методы управления товарными запасами. Изучен торгово-технологический процесс оптового торгового предприятия.
Вторая глава содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования, осуществлены анализы показателей работы торгового предприятия, эффективности товарного ассортимента и эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО «Великий Двор».
Третья глава посвящена разработке предложений по совершенствованию формирования товарного ассортимента и управления товарными запасами в ООО «Великий Двор», оценке и пересмотру товарного ассортимента предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена формированию ассортиментной политики оптового предприятия, качества и конкурентоспособности строительных товаров на примере конкретного предприятия, а также разработке путей и методов совершенствования ассортиментной политики предприятия.
В первой главе данной дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты по данной теме.
Во второй главе была дана краткая характеристика предприятия, а именно ООО «Великий Двор». В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии за 3 года (2014-2016 годы). Была дана организационно-экономическая характеристика предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Великий Двор» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия решений, действует на основании Устава. Целью создания общества является получение прибыли. Основной вид деятельности предприятия оптово-розничная торговля строительными материалами и сопутствующими товарами.
Значения коэффициентов финансовой независимости, финансовой устойчивости за рассматриваемый период изменяются незначительно и находятся на одном уровне. Это характеризует стабильное финансовое состояние ООО «Великий двор».
Результаты анализа показателей деловой активности за 2014-2016 года показывают, что коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в 2015 г. по сравнению с 2014 г. уменьшился на 3,90, следовательно, данный фактор послужил увеличению срока погашения на 0,38 дня.
ООО имеет линейную структуру управления, во главе предприятия стоит генеральный директор.
Кроме того, во второй главе было исследовано экономическое положение предприятия. В связи с этим был проведен анализ финансово-экономических показателей работы ООО «Великий Двор» за 3 года (2014-2016). Товарооборот увеличился в течение 2 лет на 151,43 %. Реализованные торговые надбавки также увеличились на 151,43%. Это позволяет сделать вывод о том, что товарооборот увеличился за счет увеличения объемов реализации. Рентабельность от реализации в 2016 году возросла на 16,07 %. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что предприятие растет и успешно развивается.
При анализе финансового положения предприятия было установлено, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, но недостаток средств по одной группе активов компенсируется избытком по другой группе.
При оценке деловой активности предприятии было установлено, что экономический потенциал предприятия можно считать финансово устойчивой, организация способна своевременно погашать свои текущие обязательства за счет оборотных активов, ресурсы предприятия использовались эффективно.
Объектом исследования данной дипломной работы является строительные материалы: профлисты, лакокрасочные изделия, инструменты, отделочные материалы, пиломатериалы, спецодежда и т.д.
В ООО «Великий Двор» в период 2014-2016 гг. преобладали блоки. Так, процент прибыли в 2014 году составлял 10,8 %, в 2016 году наблюдалось увеличение процента прибыли блоков на 12,9 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляли также пиломатериалы. Так, процент прибыли в 2014 году составляла 22,1 %, в 2015 году - 28,1 % а в 2016 году - 32,1%. Это можно объяснить тем, что данный товар соответствует покупательскому спросу.
В третьей главе данной работы была рассмотрена товарная политика ООО «Великий Двор», а именно формирование ассортимента, качества и конкурентоспособности строительных товаров на данном предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики. Рекомендации предложенные предприятию, которые будут способствовать увеличению прибыли предприятия:
1) Проведение опросов у покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.
2) Изучение рынка определенных товаров, расширить круг
поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.
3) Принятие на работу дизайнера или по ремонту вместо одного продавца
4) Ввести в ассортимент своей продукции товары, которые были модифицированы с помощью новых технологий, что приведет к большому преимуществу над конкурентами.
5) Увеличение цветовой гаммы предлагаемой краски, плитки и т.д.
6) Обновление ассортимента как можно чаще.
Для привлечения узнаваемости фирмы и получения дополнительной выручки было предложено внедрение рекламной компании.
Практическое внедрение предложений позволит повысить товарооборот и прибыль, а также дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО «Великий Двор».



1. Федеральный закон РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193 0ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ) Собрание законодательства РФ. 2007 № 7. 785 с.
2. Абоюду А.К. Система формирования оптимальной структуры товарного ассортимента на предприятии [Текст]. - М: Экономические науки. 2008. №6 (68). 334 с.
3. Барышева Д.А. Совершенствование управления запасами строительных материалов с помощью АВС - анализа [Текст]. - М: 2016. - 6-10 с.
4. Бичанин В.В. «Управление конкурентоспособностью
предприятия» [Электронный ресурс], 2015. - 15-24 с.
5. Богатырева О.В. Применение стратегического подхода к управлению ассортиментом [Текст]. - Научная статья : 2015. - 6 с.
6. Богатырь Т.В. Коммерческая деятельность [Текст]: «Маркетинг», 2016. - 328 с.
7. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. - М., 2014. - 560с.
8. Волкова Л.А., Идрисов Ш.А. Маркетинг: Теория и практика в российской перспективе. [Текст]. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2016.
9. Дегтярева С.В., «Алгоритм системного анализа в экономической теории» [Текст]. - Омск, 2014. №4, 87-95 с.
10. Дихтель Е. Практический маркетинг Е. Дихтель, Х. Хершген. [Текст]. - М: Экономика, 2015. - 490 с.
11. Елкин С.Е. Сибирский торгово-экономический журнал. [Текст].-
2015. № 9, 48-55 с.
12. Елкина О.С., Судакова Т.В. «Управление маркетингом на предприятии» [Текст]. - : Омск, 2016.
13. Заббарова Л.И., Гирфанова Е.Ю., «Управление финансово - экономической деятельностью предприятия» [Электронный ресурс], 2016 г. - 494 с.
14. Ильясова М. К., Довгань Н.А., «Роль ресурсов в стратегическом менеджменте»: [Электронный ресурс]: Новая наука: 2017 г. - 55-58 с.
15. Королёва С.И., Чернова С.В. Вестник Академии. [Текст]: - 2015. № 4. 46-49 с.
16. Кошкина В. И. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): [Текст]: -Учебник под ред. В.И. Кошкина. М., 2016.
17. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», [Текст]: - 2015.
18. Марковкина И.А., Понкова Н.М. Основы управления
ассортиментов товаров [Текст]: - 2015. 199 с . ББК: 65-422-40 УДК: 658.62.
19. Маркетинг в розничной торговле [Текст]: - А. А. Заикин
Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №1, 60-70 с.
20. Маркетинг: учебник А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов,
С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова. [Текст]: - Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 г. - 560 с.
21. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие М. С. Клочкова,
Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева. [Текст]: - М.: Дашков и К, 2015. 268 с.: ил.,
табл. Библиогр.: 266-267 с.
22. Миронова О.В. Теоретические основы движения товаров в оптовой торговле [Текст]: - Экономика и предпринимательство 2015 г. № 3 (56), 637-640 с.
23. Морковкина И.А., Панкова Н.М. Основы управления товарным ассортиментом [Текст]: - Воронеж, 2015 г.
24. Особенности формирования ассортиментной политики [Текст]: - Научная статья Нагапетьянц Н.А., Никорова А.В. 2016. - 52 с.
25. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле [Текст] - М. В. Алябьева; М.В. Алябьева Научный результат. Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2015. Т.1, №1, 49-55 с. Библиогр.: 55 с.
26. Пименов П.А., Карпов В.В., Конкурентные преимущества и управление рисками [Текст]: - 2014 г. - 466 с.
27. Показатели ассортимента товаров [Текст]: - Маркетинг. 2016 г. №10 52 с.
28. Прушковский Л.В. Статья в сборе трудов конференции:
«Значение оптовой торговли» Л.В. Прушковский 2015. - 394-405 с.
29. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг» [Текст]: - 2016 г. - 696с.
30. Снитко А.П., Щекин С.В. Направления развития ассортимента строительных материалов [Текст]: - 2015 г. - 269-270 с.
31. Синицына М.А. «Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях[Текст]: - [Текст]: - М.А. Синицына 2015. 120-128 с.
32. Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики товара
[Текст]: - 2015. № 4(16), 18 с.
33. Тарасова В.В., Ларченко Д.К. В сборнике: Республика Крым:перспективы развития нового региона России Сборник материалов научно¬практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых [Текст]: - 2016. - 157-160 с.
34. Технология управления товарным ассортиментом: Научная статья [Текст]: - Паршина А.Г., 2016. - 153-156 с.
35. Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец.: «Экономика и управление на предприятии [Текст]: - Р. И. Бунеева; рец.: Г.Л. Кругляков, Е.Л. Хрючкина. Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 351 с. : ил., табл. (Высшее образование). Библиогр.: 344-346 с. ISBN 978-5-222-19113-2: 415¬00.
36. Управление продажами : учебное пособие [Текст]: - Муратова
A. Р, Туманова З. В. Владимир , 2016. - 183 с.
37. Формирование ассортимента товаров оптовой торговли М.Н. Научная статья [Текст]: - Вагулкина М.Н. 2016. - 374-378 с.
38. Феоктистов А.С. Организация отдела маркетинга на предприятия [Текст]: - 2015. - 75 с.
39. Шкурова Ю.О. Учет реализации товаров в оптовой торговле
2016. № 1, 296-298 с.
40. Экономика предприятия торговли и сферы услуг Под ред.
B. В. Басконова [Текст]: - М: ИНФРА - М, 2015. - 416 с.
41. Экономика для менеджеров: Учебное пособие: Электронный ресурс [Текст]: - Буров А. Н., Богданова К.В. Волгоград, 2016. - 135-139 с.
42. Экономика торгового предприятия [Текст]: - Под ред. проф .
A. И. Гребнева, 2015. - 237 с.
43. Экономика предприятия: Учебник для вузов Под ред. Проф.
B. Я. Горфинкеля. [Текст]: - М.: Банки и биржи, Юнити, 2015г.
44. Боровкова Е. Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли [Электронный ресурс] - Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 6 (июнь). 181 -185 с. URL: http://e-koncept.ru/2015/15210.htm.
45. ООО «Великий Двор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://veldvor31.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ