Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ХАЛЯЛЬ-ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЦАХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Работа №71609

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гостиничное дело

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты гостиничных услуг 9
1.1 Общая характеристика гостиничных услуг 9
1.2. Международный опыт по предоставлению халяль услуг 14
1.3 Российский опыт по предоставлению халяль услуг 30
2 Характеристика состояния гостиничных услуг в Приморском крае 35
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг Приморского края 35
2.2 Особенности предоставление дополнительных халяль услуг 44
2.3 Специфические требования по обслуживанию халяль-туристов 48
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение А Сертификат «Халяль Туризма Стандарт» 59
Приложение Б Меню ресторана «Белый Барашка»

Актуальность темы Халяль туризм, который представляет туристские и гостиничные услуги в соответствии с мусульманскими убеждениями и практикой, в настоящее время быстроразвивающийся направление и является общепринятым понятием в индустрии туризма. Исследование данного направления актуально, так как этот вид туризма представляет собой быстро растущий сектор рынка. Халяль-туризм существует уже давно, но известность приобрел недавно. Огромные запасы нефти в странах Ближнего Востока, рост в банковской сфере и других областях экономики привели к тому, что халяль-туристы путешествуют по всему миру и готовы потратить много денег за хороший сервис. В связи с этим многие владельцы отелей и туроператоры прилагают усилия для того, чтобы найти свое место в этом быстрорастущем рынке товаров и услуг с маркировкой «халяль». В городах разных стран появляются новые гостиницы и гостиничные продукты, которые включают в себя безалкогольные напитки, еда соответствующий стандарту халяль, раздельные инфраструктуры для мужчин и женщин: бассейны, пляжи, спа и т.д. Владельцы гостиниц нанимают специалистов, которые понимают специфику «халяль-отелей», халяль-туристов при обслуживании клиентов-мусульман из разных стран.
Халяль Туризм — вид туризма, направленный на мусульман, предоставляющий возможность отдыхать в соответствии с нормами Ислама. Размещение в халяль туризме осуществляется в отелях, которые предоставляют только безалкогольные напитки, еда, соответствующая стандарту и имеющие сертификаты халяль. Халяльные отели оснащены раздельной для мужчин и женщин зонами: бассейны, спа, тренажерные залы пляжи и т. д. Основной страной, которая имеет специализированные отели и курорты для мусульман — Халяль отели, является Турция. Отдельные предложения такого вида туризма также есть в Малайзии, Эмиратах, Египте. Для внедрения нового понятия - «халяльный туризм» - группа отелей Al Jawhara Hospitality Group (JHG) в Дубае организовала мероприятие «Pure Rooms» (чистые номера), первое в своём роде на Ближнем Востоке, которое строго соответствует нормам исламского гостеприимства. Г-н Хани Лашин, генеральный директор отелей JHG, считает, что их отели следуют международным стандартам, и предоставляют услуги, которые являются полностью халяльными. «Никаких спиртных напитков в наших отелях и квартирах», - утверждает он. Кроме этого, вся пища, представленная в отелях, является халяльной и не содержит свинину и мясо животных, забитых не по правилам Ислама.
Организация по маркетингу Euromonitor International на Всемирной Выставке Туризма (World Travel Market) в 2007 году объявила о большом потенциале халяль туризма, особенно в страны Ближнего Востока. В этом же докладе также подчеркивалось, что потенциал рынка халяль авиаперелетов, учитывающих мусульманскую специфику: еда, уведомление о времени намазов, размещение в карманах сидений экземпляров Корана, отдельных мест для мужчин и женщин. В мае 2013 года в журнале «The Economist» перспективы развития Халяль индустрии определялись следующим образом: «имеет место не только в производстве халяль-продукции, но и в предоставлении халяль-услуг. Компания размещает халяль-туристов в курортах Турции, имеющие раздельные бассейны, спа, тренажерные залы и пляжи для мужчин и женщин, и обслуживают только халяль едой и безалкогольными напитками. Халяль-туристы могут арендовать люкс-виллы с частным бассейном и площадкой для загорания». Так же халяль-туристам предлагаются специальные экскурсионные программы по местам, связанным с историей Ислама.
Халяль-туристы обычно путешествуют с семьями, проводят больше времени на отдыхе и тратят большие суммы денег. В проведённом исследовании американской консалтинговой компании «Dinar Standart», прошлом году мусульмане потратили более 145 млрд долларов на путешествия. Поэтому туристский бизнес не может игнорировать этих групп клиентов. Самыми популярными направлениями остаются мусульманские страны - Малайзия и Турция. Также растет число поездок в немусульманские страны, таких как Австралия и Новая Зеландия. Спрос растёт с каждым днём, желающих становится всё больше и больше. Компания «The Rezidor Hotel Group», владелец таких сетей-отелей, как «Radisson Blu» и «Park Inn», считает, что в ближайшие 10 лет спрос на отдых по Шариату будет расти на 20 % ежегодно.
Цель дипломного исследования: перспективы и разработка специфических гостиничных услуг для халяль туристов в гостиницах Приморского края
Задачи дипломного исследования:
- раскрыть основные понятия и определения халяль-туризма;
- определить специфику данного направления;
- проанализировать рынки гостиничных услуг Приморского края;
- обозначить специфические особенности обслуживания халяль- туристов;
- определить особенности дополнительных халяль услуг;
Объектом данного исследования является халяль-туризм.
Предмет данного исследования: перспективы и разработка халяль услуг в гостиницах Приморского края
Методологическую основу дипломного исследования составляют принципы историзма, системности научного анализа, а также аналитических подходов. Принцип историзма в изучении системы гостиничного бизнеса предполагает выявление причин его становления в Российской Федерации в конкретно - исторической обстановке. Системный метод предполагает целостное исследование сложных систем, состоящих из подсистем и элементов, и позволяет рассматривать общество как сложно организованную систему, подсистемами которой являются политические и социальные структуры, в частности, гостиничный бизнес. Метод сравнительно-исторического анализа раскрывает общие и особенные черты гостиничного бизнеса, выявляет его специфику.
Научные методы исследования: методы опроса, интервьюирования, анализ рекламной продукции, анализ СМИ, анализ потребителей, метод систематизации.
Практическая значимость работы заключается в том, что для отельеров чрезвычайно важно не только владеть навыками практической организации работы по внедрению халяль-туризма. Эти знания помогут им лучше осознавать потребности гостей при создании и продвижении своего продукта, выделения целевых сегментов аудитории и т.д.
Степень научной разработанности дипломного исследования: В данной работе были использованы материалы работ российских и зарубежных авторов, нормативная документация, а также статьи газет и журналов. На сегодняшний день существует огромное количество разнообразной литературы по гостиничному бизнесу. Это такие книги как: Г. А. Бондаренко «Гостиничное и ресторанное хозяйство»; Г. А Бондаренко, Н. И. Кабушкина, «Менеджмент гостиниц и ресторанов»; Ю. Ф. Волкова «Введение в гостиничный и туристический бизнес»»; А. П. Дуровича «Маркетинг гостиниц и ресторанов»; Ф. Котлера и др. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм»; В. Романова «Гостиничный бизнес. Организация и функционирование»; А. Пфлегер «Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд», статьи в «ХаAME-Инфо», ежедневник «Аль Ватан», ежедневник; журналы «Экономист», «Мусульманка» и др.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обоснована актуальность исследования, по теме дипломной работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методы исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты гостиничных услуг» рассмотрены основные характеристики гостиничного бизнеса, халяль туризма, специфика халяль услуг
Вторая глава «Характеристика состояния гостиничных услуг в Приморском крае» посвящена перспективам и разработке халяль услуг в гостиницах Приморского края, особенностей предоставления дополнительных услуг.
В заключении подведены общие итоги дипломной работы, изложены основные выводы, определены проблемы халяль-туризма, требующие дальнейшего детального изучения в дипломной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель дипломного исследования: перспективы и разработка специфических гостиничных услуг и питания для халяль туристов в гостиницах Приморского края.
Были раскрыты основные понятия и определения халяль-туризма, специфику данного направления, проанализировано рынки гостиничных услуг Приморского края, обозначены специфические особенности обслуживания халяль-туристов, определено особенности дополнительных халяль услуг.
Понятие «халяль-туризм» относится к особому виду туристской отрасли, направленной на удовлетворение привычек и потребностей путешествующих мусульман. Прежде всего, эта категория клиентов ожидает получить услуги, отвечающие их религиозным принципам, например, халяльное меню в ресторанах и зоны для молитв в гостиницах.
Многие страны, чтобы получить больше прибыли от туризма, создают все условия для халяльного туризма и делают всё возможное чтобы привлечь халяль туристов, еще это можно назвать «соревнование» между стран, каждая страна, которая хочет принимать халяль туристов создают уникальные турпакеты, чтобы показать своё преимущество. Халяль туризм - это деньги и серьезные деньги. Согласно индексу глобальной отрасли мусульманского туризма (GMTI), разработанному Mastercard и CrescentRating, к 2020 году отрасль вырастет до 200 млрд долларов, тогда как в прошлом году ее оборот составлял 145 млрд долларов.
На российском рынке понятие халяль туризм, услуги халяль туризма только зарождаются. Развитие этого нового для России направления туризма набирает обороты, в стране появляются халяльные гостиницы и предприятия общественного питания. Россия считается привлекательной страной для халяль туристов. Компания Crescent Rating, составила глобальный рейтинг Global Muslim Travel Index-2016, в который вошли 130 стран мира, и в этом рейтинге Россия заняла 49-е место. По многочисленным исследованиям и мнению международных экспертов, халяль туристы больше всех тратят на путешествия, что заставляет мировому туризму обратить на них внимания. Многие ведущие страны мира призывают гостиниц пройти стандарт халяль, так как это не только приносит прибыль гостинцам, но помогает стране поднять свою экономику.
В международном уровне халяль туризм пользуется популярностью европейские, страны Ближнего и Дальнего Востока создают новые халяль гостиницы и услуги. Однако для Приморья, и Владивостока это совершенно новое направление туризма, что подтверждает положение о его незначительной популярности среди туристов.
Владивосток имеет большой потенциал для развития халяль туризма. Город имеет все необходимые инфраструктуры для того, чтобы привлечь халяль-туристов. Появляются предприятия питания, предоставляющие халяльное питания. Популярные рестораны «Хлопок» и «Белый барашка» предоставляют гостьям халяльное питание. Гостиницы города стремительно стараются получить сертификат халяль для оказания услуг для халяль- туристов. Среди гостиниц Владивостока первым удалось получить сертификацию халяль на предоставления услуг, это гостиница Азимут. Врио губернатора Андрей Тарасенко провел совещания с делегацией Республики Татарстан во главе с заместителем премьер-министра Василем Шайхрезиевым. Заместитель премьер-министра добавил, что за это время был решен вопрос по закреплению земельного участка. Кроме того, специалисты подготовили и согласовали проект будущей мечети, а также документы всех необходимых коммуникаций. Планируется начало стройки первой мечети города Владивосток уже в июне этого года, выделено участок на берегу бухты Улисс, Катерная 5.
Но стоит отметить, что рынок Приморского края не полностью готов к обслуживанию халяль туристов. В Приморье нет достаточного количества 4-х и 5-и звездных отелей, сертифицированных отелей. Это влияет на развитие туризма со стран Ближнего Востока.
Также были рассмотрены специфические особенности обслуживания халяль туристов. На сегодняшний день гостиница может предоставить четки, коврик для молитвы, и экземпляр Корана. Азимут получил сертификацию год назад, и по словам сотрудников воспользовались такой услугой ни один раз. Требования к гостиничным номерам, ориентируемых на халяль - туристов. Номера должны быть укомплектованы необходимыми вещами для мусульман: Кораном, ковриком для молитвы и указателем направления на Киблу. Киблу изображают в виде стрелки и, как правило, приклеивают на подоконник, либо на журнальный столик. Конечно, сейчас каждый мусульманин может определить направлению на Киблу с помощью разных телефонных предложении, но по стандарту халяль указатели должны быть в каждом номере. Хорошо если будет еще мусульманский путеводитель с перечнем полезных мест в городе: мечетей, халяльных магазин, халяльных ресторанов, стоматологических кабинетов и поликлиник. К персоналу и интерьеру халяльных отелей также предъявляются специфические требования. Женщины должны носить закрытую одежду и не могут обслуживать в номерах мужчин. Спортзал, сауна, бассейн должны быть раздельными по половому признаку.



1. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»: [принят 29 ноября 2012 г.]. - Электронный фонд. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru
2. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»: [принят 11 ноября 2014 г.]. - Электронный фонд. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru
3. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / А.Г. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208с.
4. Азоев А. Г. Конкурентные преимущества фирмы / А.Г. Азоев, А.П. Челенковю - М.: 2013.-44с.
5. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг /
A. А. Алексеев — М.: Типография «НОВОСТИ», 2012.С.55-62.
6. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд. «Питер», 2014.-99с.
7. Багиев Г.Л Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев,
B. М. Тарасевич, Х. Анн — М.: Изд. «Экономика», 2016.-17с.
8. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.С.67-72.
9. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В. Баумгартен. — М.: Изд. центр «Академия», 2013. — 288 с.
10. Баумгартен Л.В. Стандартизация — методическая основа качества деятельности и обслуживания гостей сетевыми гостиницами // Менеджмент качества. - 2015. - № 1. - С. 66-72.
11. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015.
12. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение / И.С. Березин — М.: Изд. «Вершина», 2011.-235с.
13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин — М.: «Русская Деловая Литература», 2010.-35с.
14. Большаков Н.М., Новиков Ю.С. Маркетинговые методы управления предприятием / Н.М. Большаков, Ю.С Новиков — Сыктывкар: СЛИ,
2014.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление / Виханский О.С. - М.: Инфра - М , 2006. - 550с.
16. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков — М.: Изд. «Финпресс», 2011.-121с.
17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков — М.: Изд. «Финпресс», 2009.-209с.
18. Грибов В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 311 с.
19. Гурнакова Л. Н. Методические основы анализа конкурентной среды, измерения концентрации и силы рынка / Л. Н. Гурнакова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. — М.: РИОР, 2011. -С.9-12
20. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с англ. — СПб.: Изд. дом «Нева Экономикс», 2011. С.28-33.
21. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник /
В.Н. Ерёмин — М.: КНОРУС, 2010.-87с.
22. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник : для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Гостиничный сервис" / М.А. Ёхина. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2015. - 236 с.
23. Иванов Л.А. Исследования рынка собственными силами. Мастер класс / Л.А. Иванов — СПб: «Питер», 2011.-С 128-131.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва — М.: Изд. "Прогресс", 2014.-153с.
25. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова — СПб.: Питер, 2012.-150с.
26. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство - М: Вильямс, 2009. - 960с.
27. Нарута Я.С. Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия / Я.С. Нарута, Т.Е. Смакота // Междунар. студенческий науч. вестн. - 2016. - № 6. - С. 93
28. Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования / Пер. с англ.
В. Кравченко, О. Пелявский — М.: Изд. «Вильямс». 2014.-С.35-38.
29. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 299 с
30. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: организация и проведение в
компании/ Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. 5. Сергеева, С.Е.
Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.
31. Успешная карьера в международной индустрии гостеприимства: рекомендации начинающим отельерам / Т. Нолл. - СПб. : С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2013. - 62 с.
32. Все, что хотели узнать о халяль туризме [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.islam.ru/content/obshestvo/41605
33. Гостиничный халяль: все только начинается [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.frontdesk.ru/article/gostinichnyy-halyal-vsyo-tolko-nachinaetsya
34.Что такое халяльный туризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ansar.ru/other/chto-takoe-halyalnyj -turizm
35. Прогноз Amadeus [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //hotelier.pro/news/item/13 83-amadeus
36. Как и зачем привлекать мусульманских туристов в Россию
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2015/12/10/Druzheljubnij haljal
37. [Электронный ресурс]. - URL:http: //islamreview. ru/halalnyj -turizm/
38. Услуги гостиничного бизнеса и службы их осуществления
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourlib.net/books tourism/lojko9-2.htm
39. Пляжная мода: бикини или буркини [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //j am-dc. ru/news/news world/360-plyazhnaya-moda-bikini-
ili-burkini.html
40. Халяльный туризм в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //russiantourism. ru/main/main 22438. html
41. Солнце, море и халяль: как устроен мир мусульманских путешествий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://iz.ru/706453/evgeniia-priemskaia/solntce-more-i-khalial
42. Mastercard: Расходы молодого поколения мусульман на труизм
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://newsroom.mastercard.com/ru/press-releases/mastercard-
%D 1 %80%D0%B0%D 1 %81 %D1%85%D0%BE%D0%B4%D 1 %8B-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE-
%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-
%D0%BC%D 1 %83%D 1 %81 %D 1 %83 %D0%BB%D 1 %8C/
43. Исследование конкурентной среды рынка гостиничных услуг
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //studbooks. net/1214657/marketing/issledovanie konkurentnoy sredy rynka gostinichnyh uslug
44. Halal friendly в России развивается [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www. atorus.ru/NEWS/PRESS-CENTRE/new/40523.html
45. Современное состояние халяль туризма в республике Татарстан [Электронный ресурс]. - URL:https://islamjournal.ru/2017/id01/
46. Как в России зарождается рынок халяльного туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.accordmg.ru/novosti/kak-v-rossii2zarozhdaetsj a-rynok-halj alno go-turizma. html
47. Проблемы и перспективы развития религиозного туризма
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docplayer.ru/60832951-Problemy-i-perspektivy-razvitiya-religioznogo-turzma.html
48. Строительство мечети на бухте Улисс во Владивостоке [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://www.newsvl.ru/vlad/2018/01/30/167211/
49. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/primstat/ru/statistics/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ