Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и формы подачи информации в научно-популярных программах канала «Discovery»

Работа №71607

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Научно-популярное телевидение в России и на Западе:
особенности вещания, форматов и жанров 10
1.1. Основные тенденции развития научно-популярного телевидения в
России и за рубежом 10
1.2. Научно-популярное телевидение в России и за рубежом:
дефиниции, жанровая специфика 23
1.3 Лайф-ту-тейп как метод съемки телевизионных программ 33
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. Научно-популярные программы в эфире канала “Discovery” 38
2.1. «Разрушители легенд» и «Наука магии»: научно-развлекательный
формат («nonfiction entertainment») и метод лайф-ту-тейп 40
2.2. «Как это устроено» и «Как это работает»: метод гиперреализма . 71
Выводы по второй главе 83
Заключение 86
Список источников и литературы 89
Приложения

Актуальность исследования. Наука не стоит на месте, и, хотя с середины XX века прошло уже более 50 лет, революция всё еще совершается. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (“World Intellectual Property Organization”), только в России подается 41 414 заявок на патенты, в США этот показатель превышает 500 тысяч . Ежегодно присуждаются Нобелевские, Шнобелевские, Демидовские и другие премии, появляются всё новые технологии. В формировании научного мировоззрения и объективной картины мира не последнюю роль играет научно-популярное телевидение. Оно призвано информировать о наиболее важных событиях в мире науки и техники, пропагандировать новейшие научные достижения, организовывать борьбу за новые научные идеи, направления, изобретения, просвещать, воспитывать эстетические вкусы (программы о музыке, литературе, театре, живописи и т.д.) .
Исторически сложилось так, что бурный расцвет научно-популярных программ и печатных изданий в период СССР сменился упадком. Тиражи у журналов резко сократились, большую часть программ закрыли. На сегодняшний день в России телевизионный рынок научно-популярного сегмента представлен каналами отечественного производства «Наука 2.0», «Техно-24» и отдельными программами на каналах «Культура», «Первый канал», «Россия» и других, а также зарубежными каналами, в том числе и “Discovery Channel”. Телеканал “Discovery” существует уже больше тридцати лет, последние семнадцать он успешно выходит в эфир в России. Флагманским каналом во многих странах вещания он остается благодаря успешному синтезу бизнес-модели, уникального научно-развлекательного формата (“nonfiction entertainment”) и жанра программ - “documentary”, которые являются аналогом отечественных научно-популярных. А вот аналога формата “nonfiction entertainment”, который диктует особую форму подачи информации, в теории и практике отечественной телевизионной журналистики нет: этот формат еще не стал предметом серьезных научных исследований. Однако, зарубежный опыт создания успешных научно-популярных программ может быть полезным для отечественных практиков.
Ярким примером научно-развлекательного формата (“nonfiction entertainment”) на канале “Discovery” является программа «Разрушители легенд», которая гармонично сочетает в себе зрелищность, тематическое разнообразие и научные эксперименты с доступным объяснением.
Ведущий научный сотрудник Института гидродинамики СО РАН, доктор технических наук, профессор Новосибирского государственного университета Евгений Иванович Пальчиков считает, что именно эксперимент - самый лучший метод подачи естественнонаучной информации: «В демонстрации, например, можно показать, что если опустить руку в жидкий азот, то в первые 10 секунд с ней точно ничего страшного не будет. Или - как погасить пламя высотой в 2,5 метра слабеньким вихревым кольцом». Профессор отмечает, что лучшие способы подачи информации - создание наукоемких игровых сред, где играя, можно чему-то научиться и познакомиться с какой-либо наукой, или интерактивные музеи, экспонаты которых также способствуют созданию научной картины мира. Особое внимание в популяризации науки профессор уделяет показу фильмов и программ по телевидению, в которых показываемые действия не соответствуют реальности. Особенно это касается взрывов, высоких и низких температур, электрических разрядов. Пальчиков отмечает, что «ложные знания, которые мы получаем при просмотре фильмов и передач, могут привести к неадекватной реакции в критической ситуации» и в связи с этим акцентирует внимание на качественных телевизионных проектах, которые популяризируют науку и не создают ложных представлений у зрителя. К таким проектам ученый относит программу на канале “Discovery” «Разрушители легенд». «В передачу вкладываются действительно большие средства, и это оправдано, потому что там грамотно работают и режиссеры, и операторы, и научные эксперты, используются полигоны и сложные научные приборы». Пальчиков считает, что такие программы, которые могут заменить походы в научно-популярные музеи - «находка».
И, действительно, «Разрушители легенд» успешно «разрушают» голливудские мифы, которые популяризуют ложное представление о тех или иных явлениях нашей жизни, расширяя мировоззрение зрителей и создавая к них научную картину мира.
Кроме этого, ведущие передачи «Разрушители легенд» занимаются популяризаторской деятельностью, используя свой опыт работы в программе. Так, Джейми Хайнеман, один из ведущих, регулярно выступает с лекциями по продакт-дизайну и креативному решению проблем в университетах Стэнфорда и Беркли. В этом году он приглашен на “Geek Picnic” в Москве и Петербурге, где будет выступать с лекцией. Он расскажет «о своем сумасшедшем опыте инженера и «разрушителя легенд», который, по его словам, был в равной степени волнующим и опасным, но позволил понять, что значит быть ученым и испытывать радость творческой свободы ». Более того, главной темой “Geek Picnic” заявлено «Разрушители легенд» - в честь одноименной программы. В рамках фестиваля «Discovery Channel» покажет «25 лучших моментов программы "Разрушители легенд"». Это говорит о сегодняшней популярности программы как об инструменте популяризации научных знаний.
В России программы в формате «nonfiction entertainment» начали появляться не так давно. Например, «ЕХперименты с Антоном Войцеховским» на телеканале «Наука 2.0». Но если «ЕХпериментам» нет и пяти лет, то «Разрушители легенд» успешно выходят в эфир вот уже 14 лет подряд. «Наука может быть не только познавательной, но и зрелищной » - в одном из выпусков программы говорит Антон Войцеховский. При съемке отечественной программы активно используются высокоскоростные камеры, которые способны снимать до 150 тысяч кадров в секунду, и другая самая современная техника. Это делает программу зрелищной, но не привносит в нее развлекательных элементов. Ведущий, Антон Войцеховский, нацелен скорее на серьезный диалог со зрителем, нежели на синтез науки и развлечения. В то время как передача канала “Discovery”, кроме того, что стала первопроходцем в этом формате, отличается равным количеством развлечения и научности в выпусках программ, благодаря легкой подачи информации, зрелищности и харизме ведущих. В «ЕХпериментах» развлекательной составляющей гораздо меньше.
Степень научной разработанности темы.
В основу теоретической базы легли работы отечественных авторов, посвященные телевизионным жанрам, в том числе и научно-популярным - А. Князева, Е.П. Прохорова, И.Ю. Лапиной, Е.Г. Константиновой, А.М. Шестериной, Н. В. Вакуровой и Л. И. Московкина, В.В. Егорова, и работы, посвященные методу съемки «лайф-ту-тейп» - Е.Ю. Агамян и Л.М. Кислой.
В связи с тем, что среди отечественных исследователей никто не изучал научно-популярное зарубежное телевидение в общем и в частности научно-развлекательный формат (“nonfiction entertainment”) и зарубежный научно-популярный жанр программ “documentary”, в данной работе автор опирался, прежде всего, на труды зарубежных исследователей. Работы Эльфриды Фюрзих (Elfriede Fursich) посвящены тематическим особенностям формата и неразрывной связи между форматом и бизнес-моделью “Discovery Channel”. Йанг Чинъи и Цанг Йенйен (Jingyi Yang и Yanyan Zhang) не только затрагивают особенности формата “nonfiction entertainment”, но и исследуют стратегии маркетинга и локализации компании “Discovery Communication Inc.”.
Х.Соломон (Н. Solomon), К. Хейли (K. Haley), Б. Селзник (B. Selznick), А. Рубин (А. Rubin), С.В. Стэнфорд (S. W. Stanford), М. Клюатр и Т. Шинн (M. Cloitre и T. Shinn), А. Пончева (А. Pountchevа) исследуют жанр “documentary” и его особенности.
Таким образом, из отечественных исследователей никто не предпринимал попыток изучения научно-популярных программ на телевидении США. Работ на тему научно-развлекательного формата (“nonfiction entertainment”) и жанра “documentary”, который соответствует отечественному научно-популярному, в России нет, поэтому для работы над теоретической частью данной диссертации автор использовал зарубежные труды.
Эмпирическую базу диссертационной работы составили видеоматериалы. В качестве первоисточников были привлечены непосредственно выпуски анализируемых программ. В общей сложности изучено 198 выпусков четырех программ канала “Discovery”: 76 выпусков программы «Разрушители легенд» (5 сезонов), 78 выпусков программы «Как это устроено» (5 сезонов), 26 выпусков программы «Как это работает» и 18 выпусков программы «Наука магии».
Представленная магистерская диссертация обладает определённой научной новизной. В ней предприняты попытки исследования зарубежного формата “nonfiction entertainment”, жанра “documentary” и возможность их адаптации для отечественного телевидения, чего в отечественной науке никто еще не делал.
Объект исследования - телеканал “Discovery” как модель успешной реализации научно-развлекательного формата (“nonfiction entertainment”). Предмет - формы и методы подачи информации в программах «Разрушители легенд», «Наука магии», «Как это работает», «Как это устроено» телеканала “Discovery Channel”.
Основные методы исследования: включенное наблюдение, сравнительно-описательный анализ и частотный анализ программ.
Целью данной работы является выявление форм и методов подачи информации в зарубежных научно-популярных программах на примере канала “Discovery”.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать основные тенденции развития научно-популярного телевидения в России и за рубежом;
2) раскрыть жанровую специфику телевизионных отечественных и зарубежных программ, дать определения терминам «научно-популярная программа» в отечественной и зарубежной телевизионной практике;
3) рассмотреть «лайф-ту-тейп» как метод съемки телевизионных программ;
4) дать общую характеристику телеканала “Discovery” и его научно-популярным программам;
5) дать краткую характеристику программе «Разрушители легенд», выявить формы и методы подачи информации в ней;
6) дать краткую характеристику программе «Наука магии», выявить формы и методы подачи информации в ней;
7) дать краткую характеристику программе «Как это устроено», выявить формы и методы подачи информации в ней;
8) дать краткую характеристику программе «Как это работает», выявить формы и методы подачи информации в ней;
9) сделать выводы, на основании которых составить рекомендации по созданию успешных научно-популярных программ.
Положения, выносимые на защиту:
1) Успешность программ телеканала “Discovery” заключается в удачном симбиозе бизнес-модели, формата и вида программ;
2) Научно-развлекательный формат (“nonfiction entertainment”) легко локализовать в разных странах без потери отличительных черт формата, что позволяет программам в этом формате быть популярными;
3) Благодаря гармоничному сочетанию научной информации с развлекательными составляющими, научно-развлекательный формат (“nonfiction entertainment”) является одним из самых удачных для съемки научно-популярных программ;
4) Метод съемки «лайф-ту-тейп» и постоянное нахождение ведущих в кадре делает программы зрелищнее, а научные объяснения понятнее;
5) Использование метода гиперреализма делает объяснение сложной научной информации простым.
Апробирование результатов исследования автор провел работе над собственными научно-популярными проектами: рубрикой «Наука 1М», который выходил в эфир Интернет-канала «1М», и программой «Я выбираю науку», которая стала результатом преддипломной практики во время обучения.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава «Научно-популярное телевидение в России и на Западе: особенности вещания, форматов и жанров» рассматривает основные исследования, посвященные отечественному и научно-популярному телевидению, его развитию, дефинициям и жанровой специфике. Вторая глава «Научно-популярные программы в эфире канала “Discovery”» посвящена анализу передач «Разрушители легенд», «Наука магии», «Как это устроено» и «Как это работает» и методам и формам подачи информации в этих программах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения зарубежных работ, посвященных телевидению и видам телепередач, а также “Discovery Channel” и программ, которые выходят в эфир на этом канале, мы пришли к следующим выводам.
Программы аналогичные отечественным научно-популярным, на телевидении США относятся к “documentary”. Формат канала “Discovery” не имеет аналогов в России, называется он “nonfiction entertainment” и означает «научно-развлекательный формат». По итогам исследования этого формата и телеканала “Discovery” мы обнаружили, что успешному существованию программ на этом канале способствует синтез бизнес-модели канала с её стратегиями локализации и брендинга, формата и вида программ.
В результате исследования, посвященного изучению научно-популярных программ на канале “Discovery”, мы пришли к следующим заключениям, которые могут служить практическим руководством для создания успешных и интересных научно-популярных программ:
1. Научно-популярные программы должны быть не только «научными» и «популяризующими», но и иметь развлекательную составляющую. Развлекательности могут добавить необычная подача информации, например, в форме безумных экспериментов, опытов или фокусов. Это привлечет внимание зрителей.
2. Подача информации в форме детектива, как в программе «Разрушители легенд» пробуждает любопытство у зрителя. Услышав начало истории, ему захочется услышать конец, поэтому он досмотрит программу до конца.
3. При выборе тематики программы стоит руководствоваться следующим принципом: «Передача должна быть адаптирована к повседневной жизни зрителя». Этот принцип не аксиома и не значит, что выбирать другие темы для съемки программы нельзя, но благодаря адаптации можно повысить интерес к программе. Людям всегда интереснее те передачи, которые непосредственно касаются их.
4. Также стоит обратить внимание на то, чтобы темы программы можно было легко локализовать в любой стране. В таком случаем может быть даже не важна страна, где снимается эта программа. Материал, созданный в России можно перевести на любой язык и показать в любой стране, если тематика программы для это страны не является табуированной.
5. Использование метода съемки лайф-ту-тейп помогает сделать научные объяснение понятнее, а программу зрелищнее и интереснее. Но стоит отменить, что в таком случае ведущие должны обладать харизмой, быть интересными собеседниками и профессионалами в своей сфере. Не только быть отличными телеведущими, но и понимать, разбираться в предмете передачи. Например, Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман обладают колоссальным опытом создания спецэффектов при помощи законов физики и химии и создания разных инструментов и приспособлений для этого, что позволяет им так легко справляться с проведением экспериментов, а главное с подготовкой к ним и без посторонней помощи создавать машины, устройства, автоматы, манекены, которые по многим признакам похожи на людей. В противном случае «говорящие головы», которые сами не так давно разобрались в том, о чём рассказывают, могут не справиться, например, с проведением эксперимента, выглядеть наигранно и быть не интересным зрителям.
6. Метод гиперреализма при создании программ может помочь объяснить зрителю сложные процессы, невидимые невооруженным глазом или обычной камерой. Процессы, происходящие внутри устройств, химические реакции, поведение молекул разных веществ в них, силу тяжести, электричество и многое другое можно показать благодаря компьютерной графике. При чем этот метод может служить вспомогательным инструментом наравне с другими методами в программе, а может стать основным.
Таким образом, проанализировав программы канала “Discovery”: «Разрушители легенд», «Наука магии», «Как это устроено», «Как это работает», мы пришли к выводу, что ключевую роль в успешности программ играет формат “nonfiction entertainment”. Благодаря синтезу научной информации и развлекательных составляющих в передачах эти программы легко воспринимаются и запоминаются. Адаптированные к повседневной жизни зрителя, аполитичные темы вызывают интерес и способствуют большому количеству просмотров. Методы и формы подачи информации, в частности, методы лайф-ту-тейп и гиперреализма, помогают донести сложную научную информацию и сделать объяснение проще.



1. «ЕХперименты с Антоном Войцеховским». 2012. Сезон 1. Выпуск «Научная кухня». Электронный ресурс. URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=WIHxIzMekBA(дата обращения 19.04.2016)
2. Программа «Как это работает». 2008 - 2009. Сезон 1 - 2. - DVD.
3. Программа «Как это устроено». 2011 - 2015. Сезоны 18, 20 - 24.
Выпусков 65. Электронный ресурс. URL:
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/discovery_kak_ehto_rabotaet_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14_15_16_17_18_19_sezon_smotret_onlajn/12-1-0-18902 (дата обращения 07.05.2016)
4. Программа «Наука магии». 2013. 2 сезон. Выпусков 9.
Электронный ресурс. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=TIGfbmPBZ48&list=PLUwDTKG04Uv00Fd NSl5hb4gbZ1aRzh8Oi&index=7 (дата обращения 13.04.2016)
5. Программа «Наука магии». 2012. 1 сезон. Выпусков 9.
Электронный ресурс. URL: http://seasonvar.ru/serial-9906-
Discovery_Nauka_magii-1-sezon.html (дата обращения 13.04.2016)
6. Программа «Разрушители легенд». 2011 - 2015. Сезоны 9 - 13. Выпуски 160 - 236. - DVD.
II. Справочная литература
1. Лайф-ту-тейп // Журдом. Словарь терминов журналистов. Электронный ресурс URL: http://jourdom.ru/news/8934(дата обращения: 14.03.2016).
2. Электронный словарь «Мультитран». Электронный ресурс. URL: http: //www. multitran. ru/c/m. exe?CL=1 &s=nonfiction+entertainment+media&l 1=1 (дата обращения 01.03.2016)
III. Исследования
1. Агамян, Е. Ю. L2T как жанр современной медиасферы // Вестн. НГУ. Т. 13, вып. 6. Новосибирск, 2014. 42-50с.
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Издательский центр «МарТ», 2003. 289с.
3. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции// Учебное пособие. Москва, 1997. 62с.
4. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Москва, 1992. 124с.
5. Ильченко С. Н., Познин В. Ф., Е. П. Почкай. Технология СМИ: Творческие профессии на телевидении и радио: творческие профессии на телевидении и радио// Учебное пособие для студентов фак. журналистики. 2003. 88с.
6. Иноземцев В., Белл Д. Эпоха разобщенности: размышления о мире в XXI веке. - М.: Центр исследований постиндустриального общества. 2007. - 304с.
7. Кислая Л. Н. Метод включенного наблюдения как прототип телевизионного лайф-ту-тейп //Вест. ЧГУ. Вып. 94. 2015. 219 - 224с.
8. Константинова Е.Г. Научно-популярное телевидение: специфика функционирования и перспективы развития// автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2010. 234 с.
9. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. Москва, 2007. 160с.
10. Познин В. Ф. Выразительные средства современного научно-познавательного фильма. Ленинград, 1981. - 152с.
11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Москва, 2011. 253с.
12. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной / под ред. Е.Л. Вартановой. Москва, 2004. 400с.
13. Шестерина А.М. Жанровый аспект эволюции отечественного телевидения: к постановке проблемы// Новое в массовой коммуникации, альманах. Выпуск 7-8 (102-103). Воронеж, 2011. 56с.
14. Bucchi, M. Science in Society// An Introduction to Social Studies of Science. London, 2004.
15. Cloitre M, Shinn T. Expository science: Forms and functions of popularization. 1985. 294p.
16. Curtis R. Narrative Form and Normative Force:Baconian Story-Telling in Popular Science// Social Studies of Science. 1994. Р. 419 - 461.
17. Fursich E. Between Credibility and Commodification Nonfiction Entertainment as a Global Media Genre// International journal of cultural studies. 2003. 153p.
18. Global multichannel markets: developments in Chinese media joint ventures. SNL Kagan, 2010.
19. Haley K. The Documentary Climbs to New Heights// Broadcasting and Cable, November 3.1997. 46р.
20. Lewenstein B. V. Models of public communication of science and technology// Public Understanding of Science. 2003. 1-11р.
21. Montgomery M. Discourse of Broadcast News. A Linguistic Approach. 2007. 246p.
22. Moran А. Global franchising, local customizing: The cultural economy of TV program formats // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. London,
2009. 174p.
23. Pountcheva A. How does the genre of a tv programme affect the uses sought and the gratifications obtained by viewers? 2012 95p.
24. Rubin, A. An examination of Television Viewing Motivations //Communication Research, 8(2). 1981. 154 p.
25. Selznick B.The Complete Story: Religion and Race in Global Non-Fiction Programming. University of Arizona, 2007. 19р.
26. Silverstone R. Narrative Strategies in Television Science. 1987. 291-330p.
27. Solomon H. History Lessons. Boston, 1998.
28. Stanford, S. W. Predicting favourite TV programme gratifications from general orientations// Communication Research, 11(4). 1984. 527p.
29. Weimann G., Brosius H. B, Wober М. TV Diets: Towards a Typology of TV Viewership// European Journal of Communication, 7 (4). 1992. Р. 516р.
30. Yang J. Globalization Strategies Utilized by Discovery Networks: A Case Study. 2014. 55р.
31. Yikilgan F. The image of science in MythBusters //A thesis Submitted to the department of Communication and Design and the Institute of Economics and Social Sciences of Bilkent University. 2009. 110р.
32. Zhang Y. Marketing strategies: the success of Discovery Communications Inc. TV Critics. 2009. 23р.
IV. Электронные ресурсы
1. Аршинова А. «Профессор Евгений Пальчиков о популяризации
науки»// журнал «Компьютерра» URL:
http://old.computerra.ru/interactive/697108/(дата обращения 11.04.2016)
2. Жирков Г.В. Просветительская функция журналистики в исторической ретроспективе // Научно-культурологический журнал №3 [93].
2004. Электронный ресурс. URL:http ://www. rel ga. ru/Environ/WebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=111&level1=main&level2=articles(дата обращения 28.03.2016)
3. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа, учебное пособие. Электронный ресурс. URL: http://www.evartist.narod.ru/text1/09.htm(дата обращения 15.03.2016)
4. Лапина И.Ю. Основные тенденции функционирования научно -
популярного телевидения, диссертация. Москва, 2010. Электронный ресурс. Код доступа: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-tendentsii- funktsionirovaniya-nauchno-populyarnogo-televideniya (дата обращения 10.02.2016)
5. Официальный сайт канала «Discovery». Электронный ресурс. URL: http://www.discoverychannel.ru/shows/find-us-operators/(Дата обращения 30.03.2016)
6. Официальный сайт компании “Discovery Networks” в России. Электронный ресурс. URL: http://discoverynetworks.info/channels/discovery- science-hd/news/discovery-nmg/(дата обращения 14.03.2016)
7. Официальный сайт компании “Discovery Networks”. Электронный ресурс. URL:http://discoverynetworks.info/channels/discovery-new-hd/news/big- digit-2016/(дата обращения 22.03.2016)
8. Официальный сайт компании Discovery Communication Inc.
Электронный ресурс. URL: http://30yearsofdiscovery.com/41-discovery-
communications-named-to-most-admired-companies-list-by-fortune (дата
обращения 25.01.2016)
9. Официальный сайт компании Discovery Communication Inc.
Электронный ресурс. URL: https://corporate.discovery.com/wp-
content/uploads/2015/11/159035_GLOBE_2015_Q3_AT_A_GLANCE_WEB.pdf (дата обращения 25.01.2016)
10. Официальный сайт компании Discovery Communication Inc.
Электронный ресурс. URL: http://30yearsofdiscovery.com/17-discovery-
communications-founded-with-launch-of-discovery-channel (дата обращения 25.01.2016)
11. Официальный сайт компании Discovery Communication Inc. Электронный ресурс URL: http://30yearsofdiscovery.com/6-discovery-channel- breaks-records-with-iraising-the-mammothi(дата обращения 25.01.2016)
12. Официальный сайт оригинальной программы «Разрушители
мифов». Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-
shows/mythbusters/about-this-show/mythbusters-by-the-numbers/ (дата
обращения 03.04.2016)
13. Официальный сайт оригинальной программы «Разрушители
мифов». Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-
shows/mythbusters/bios/adam-savage/ (Дата обращения 25.03.2016)
14. Официальный сайт оригинальной программы «Разрушители
мифов». Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-
shows/mythbusters/bios/jamie-hyneman/ (Дата обращения 25.03.2016)
15. Официальный сайт программы «Наука магии». Электронный
ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-shows/breaking-magic/(дата
обращения 01.02.2016)
16. Официальный сайт телеканала “Discovery” в России. Электронный ресурс. URL: http://www.discoverychannel.ru/magic/magic-of-science/(дата обращения 01.02.2016)
17. Официальный сайт телеканала “Discovery”. в России. Электронный ресурс. URL: http://www.discoverychannel.ru/magic/magic-of- science/(дата обращения 01.02.2016)
18. Официальный сайт телеканала “Discovery”. Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-shows/breaking-magic/bios/ben-hanlin/(дата обращения 01.02.2016)
19. Официальный сайт телеканала “Discovery”. Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-shows/breaking-magic/about-the-show/about- the-show/(дата обращения 01.02.2016)
20. Официальный сайт телеканала “Discovery”. Электронный ресурс. URL: http://www.discovery.com/tv-shows/breaking-magic/bios/james-galea/(дата обращения 01.02.2016)
21. Официальный сайт телеканала “Discovery’^ России. Электронный ресурс. URL: http://www.discoverychannel.ru/magic/magic-of-science/(дата обращения 01.02.2016)
22. Официальный сайт телеканала “Rai Storia”: Электронный ресурс. URL: http://www.raistoria.rai.it/(дата обращения 14.03.2016)
23. Официальный сайт телеканала “Rai”. Электронный ресурс. URL: http://www.rai.it/dl/rai/guidaTv.html7refresh_ce(дата обращения 12.03.2016)
24. Официальный сайт телеканала “Rai”. Электронный ресурс. URL: http://www.rai.it/dl/rai/guidaTv.html7refresh_ce(дата обращения 14.03.2016)
25. Официальный сайт телеканала Discovery Science В России. Электронный ресурс. URL: http://discoverynetworks.info/channels/discovery- science-hd/about/(дата обращения 14.03.2016)
26. Официальный сайт телеканала Discovery в России. Электронный
ресурс. URL: http://www.discoverychannel.ru/about-us/(дата обращения
01.02.2016)
27. Портал “Cnet” 'MythBusters' will return to TV, first as a reality game
show http://www.cnet.com/news/mythbusters-returns-to-tv-as-a-reality-game-
show/ (Дата обращения 03.04.2016)
28. Рейтинг стран мира по количеству патентов. Гуманитарная
энциклопедия // Центр гуманитарных технологий. - 2011.03.10 (последняя редакция: 2014.07.07). Электронный ресурс. URL:
http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-patents/info (дата обращения
10.02.2016)
29. Черчес Т.Е. Психологические особенности восприятия
содержания устноречевого сообщения при его совмещении с видеорядом в научно-познавательных фильмах // Актуальные проблемы современной российской психологии: материалы междунар. форума и школы молодых ученых ИП РАН, 2006. Электронный ресурс URL:
http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/ mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/cherches_t.html (дата обращения: 08.01.2016)
30. Шариков А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт // Социальная философия и социология художественной культуры. № 6. 2013. Электронный ресурс. URL: http://sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/sotsialnaya- filosofiya-i-sotsiologiya/849.html(дата обращения: 16.02.2016)
31. Штепа В. Научная журналистика в сегодняшнем мире // Научно-культурологический журнал. Вып.5[150]. 2007. Электронный ресурс. URL: http: //www.relga.ru/Environ/W ebObj ects/tgu- www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1754(дата обращения: 11. 06. 2015)
32. “Discovery Channel” - бренд номер один среди телеканалов и СМИ в США и мире. Электронный ресурс. URL: http://www.telekritika.ua/news/2005- 07-04/24325 (дата обращения 10.02.2016)
33. Best Global Brands 2013. Электронный ресурс. URL: http://www.interbrand.com/assets/uploads/Interbrand-Best-Global-Brands-
2013. pdf(Дата обращения 17.06.2015)
34. Discovery Annual Report, 2012. Электронный ресурс. URL: http://www.ic.gc.ca/eic/site/cipointernet-internetopic.nsf/eng/h_wr03743.html(дата обращения 25.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ