Введение 3
1. Технологический раздел 6
1.1. Обоснование проекта 6
1.2. Организационно-технологические расчеты 11
2. Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда 87
2.1. Организация охраны труда 87
2.2. Характеристика опасных и вредных производственных факторов и создание здоровых и безопасных условий труда 89
2.3. Производственная санитария и гигиена 91
2.4. Техника безопасности при эксплуатации механического, теплового и холодильного оборудования 92
2.5. Противопожарная профилактика 94
2.6. Охрана окружающей среды 97
3. Экономические показатели хозяйственной деятельности 98
3.1. Расчет товарооборота 98
3.2. Расчет численности работников предприятия и годового фонда оплаты
труда, отчислений на социальные нужды 102
3.3. Расчет капитальных затрат и амортизационных издержек 103
3.4. Расчет издержек производства и обращения предприятия 106
3.5. Расчет дохода, прибыли предприятия 111
3.6. Расчет основных экономических показателей 112
Заключение 114
Список использованных источников 116
Приложения
Питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально или общественно организованной форме.
Общественное питание, как подотрасль торговли, располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле.
Даже самого угрюмого посетителя наверняка подкупит приятное обхождение со стороны сотрудников ресторана. Скорость обслуживания, внимательность и предупредительность со стороны профессионального персонала ресторана в привлечении клиентов способны гарантировать массовое посещение даже в первое время после открытия. А приятная атмосфера уюта и комфорта невольно вызовут у пришедших впервые желание посетить ресторан вновь. Наличие культурно-развлекательной программы, сопровождающей пребывание посетителей в ресторане, всегда наделяло эти заведения особым шармом. Живая музыка, караоке, танцевальное шоу, вечера в стиле ретро, празднования памятных дат, организация мероприятий по желанию заказчика и многие другие виды развлечений сделают ресторан не только местом употребления изысканной пищи, но и приятным центром досуга посетителей.
Каждая организация общественного питания характеризуется определенными признаками. Из них основными являются: тип, основная группа потребителей, режим работы, ассортимент продуктов и напитков, формы расчетов с потребителями, количество мест для посетителей и т.д.
В ресторане имеется в широком ассортименте следующая продукция: разные сорта кофе, мучные изделия собственного или промышленного производства и обеденные блюда.
Рыбный ресторан отличается от обычного тем, что предлагает гостям широкий выбор рыбных блюд. Гости могут попробовать как холодные рыбные закуски, так и супы, и вторые горячие блюда, приготовленные из даров моря.
Рестораны могут организовывать обслуживание банкетов и тематических вечеров. Рестораны предоставляют потребителям дополнительные услуги, такие как: заказ, доставка населению кулинарных, кондитерских изделий, услуга официанта на дому, в том числе банкетное исполнение; также бронирование мест в зале ресторана; вызов такси, прокат столовой посуды, работа в кредит для постоянных посетителей и т.д.
Ресторан оказывает услуги в организации досуга, куда включены:
- организация музыкального обслуживания;
- организация проведения программ варьете, концертов;
- предоставление журналов, газет, игровых автоматов, настольных игр, бильярда.
Обслуживание населения осуществляется при помощи метрдотеля, официантов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта рыбного ресторана «Посейдон».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- обосновать проект;
- разработать производственную программу проектируемого предприятия;
- рассчитать количество сырья;
- спроектировать складские помещения, производственные, помещения для потребителей, административно-бытовые и технические;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и организации охраны труда;
- произвести расчет основных экономических показателей хозяйствен-ной деятельности предприятия.
В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям. Общественное питание, как отрасль народного хозяйства, представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения. Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого предприятие, возникло желание посетить это предприятие питания снова. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли. Радушно встретить, быстро и вкусно накормить посетителей - вот одна из задач работников предприятий общественного питания.
Проектируемое предприятие - ресторан «Посейдон» - предполагается разместить по адресу: по адресу: город Белгород, улица Харьковская, д. 3. Количество посадочных мест в ресторане составит 80.
В ресторане будет предусмотрена автоматизация все процессов производства и обслуживания. Режим работы проектируемого предприятия определяется с учетом контингента потенциальных потребителей. Так, начинать свою работу ресторан будет в 11.00, а заканчивать в 23.00. Система снабжения предприятия будет организована комбинированным способом.
В ресторане предусмотрены помещения для потребителей, производственные, складные, административно - бытовые, технические и др., состав и площади которых определяются по действующим нормам. Меню представлено широким выбором блюд.
В работе рассмотрена организация снабжения, складское хозяйство предприятия, организация производства и обслуживания. Также была разработана производственная программа предприятия, которой является расчетное меню для реализации блюд в зале и произведен расчет количества сырья и продуктов, составлена сводная сырьевая ведомость. В работе произведен расчет площади и оборудование складских помещений.
В экономической части были рассчитаны затраты на закупку сырья и покупных товаров, определен розничный оборот за год, который составил 135977,63 тыс. руб., составлено штатное расписание предприятия и определена заработная плата для каждого работающего, рассчитана стоимость капитальных вложений, которые сложились из стоимости оборудования и здания цеха и составили 32284,81 тыс. руб. Чистая прибыль за год, согласно расчетам, составила 12431,30 тыс. руб.
В результате экономических расчетов было установлено, что рентабельность инвестиций составляет 38,51%, срок окупаемости капитальных вложений 2,60 года. Данные свидетельствуют о целесообразности проекта.
1. СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 [Электронный ресурс] : утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10. - Введ. 2013-01-01. - М. : Минрегион России, 2012. - 76 с. - Режим доступа: http://www.government-nnov.ru/?id=84774.
2. ГОСТ Р 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 11 с. - (Услуги общественного питания). - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200107325.
3. ГОСТ 30390-2013. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 13 с. - (Услуги общественного питания).
4. ГОСТ 30524-2013. Требования к персоналу [Электронный ресурс]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 26 с.- (Услуги общественного питания).
5. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 7 с.
6. ГОСТ 31985-2013. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 12 с. - (Услуги общественного питания).
7. ГОСТ 31986-2012. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 12 с. - (Услуги общественного питания).
8. ГОСТ 31987-2012. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 11 с. - (Услуги общественного питания).
9. ГОСТ 31988-2012. Методы расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 10 с. - (Услуги общественного питания).
10. ГОСТ 55051-2012. Общие требования к кейтерингу [Текст]. - Введ. 2013-07-01. - М. : Стандартинформ, 2013. - 15 с. - (Услуги общественного питания).
11. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: [Текст] : учеб. пособие / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2011. - 464 с.
12. Дипломное проектирование предприятий общественного питания [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Л. З. Шильмана; - 3-е изд., перераб. и доп. - Саратов : ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2010. - 400 с.
13. Глачева, С. И. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания [Текст] / С. И. Глачева. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. - 204 с.
14. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на пред-приятиях общественного питания [Текст] : учеб. пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М. : Магистр, 2011. - 557 с.
15. Кащенко, В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Кащенко, Р. В. Кащенко. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
16. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. - М. : Колос, 2008. - 247 с.
17. Панова, Л. А. Организация производства и обслуживания на пред-приятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Панова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320 с.
18. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Государственный научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий. - М. : Стройиздат, 1992. - 53 с. - (Справ. пособие к СНиП).
19. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания [Текст] / Авт.-сост. : А. И. Здобнов, В. А. Цыганен¬ко. - К. : ООО «Издательство Арий», М. : ИКТЦ «Лада», 2008. - 680 с.
20. Каталог компании «Клен». Каталог оборудования. - Режим досту-па:https://www.klenmarket.ru/.