Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмоция как симптоматика культуры (на примере итальянской литературы периода фашизма)

Работа №71586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Философия скуки в аналитике культуры 6
1.1 Обзор исследований, посвященных эмоциям 6
1.2. Обзор произведений, раскрывающих феномен скуки 8
2. Метафизика скуки в произведениях Альберто Моравиа 15
2.1. "Скучающие" герои в произведениях Альберто Моравиа 15
2.2. Альберто Моравиа и проблема скуки, поднимаемая в его романах 22
3. Феномен скуки в творчестве Васко Пратолини 24
3.1. Герои повести Васко Пратолини «Повесть о бедных влюбленных» .... 24
3.2. Появление скуки как следствие социально-исторического контекста в
произведениях Васко Пратолини 30
4. Проблема скуки, поднимаемая в кинокартинах эпохи неореализма ... 33
4.1. Скука и безразличие персонажей кинокартин эпохи неореализма 33
4.2. Обнажение скуки в творчестве неореалистов 39
5. Влияние фашизма на появление "скучающих" героев 41
5.1. Отражение исторического контекста в жизни итальянцев 41
5.2. Феномен скуки в Италии в ХХ веке 45
Заключение 47
Список использованной литературы

Эмоция является сильнейшим проявлением человеческих переживаний и чувств.
Скука есть такое состояние человека, в котором ему присуще пребывать довольно часто, но об этом он редко рефлексирует.
Но данный феномен не может быть понят как нечто однозначное.
Еще Аристотель писал в своём учении "О душе", что настоящая свобода отсутствует у субъекта, поддающегося эмоциям. Свобода может быть лишь при разумном регулировании поведения. Он разделял эмоции на аффекты и чувства, а также писал, что эмоции, которые связаны с переживаемой ситуацией, соотносятся с мотивацией поведения человека. Он писал, что поступок сопряжен с аффектом, и для каждой конкретной ситуации есть оптимальная аффективная реакция на нее.
Скука является феноменом многосторонним. В своей работе я буду опираться на различные источники - художественная литература, историческая литература, философские исследования и труды.
Моя работа состоит из пяти глав: философия скуки в аналитике культуры; метафизика скуки в произведениях Альберто Моравия; феномен скуки в творчестве Васко Пратолини; проблема скуки, поднимаемая в кинокартинах эпохи неореализма; влияние фашизма на появление "скучающих" героев.
В первой главе данной работы будет представлен обзор исследований, посвященных эмоциям и обзор произведений, поднимающих проблему скуки. Я приведу цитаты по интересующим вопросам из произведений таких авторов, как Гегель, Фихте, Киркегор, Тик, Гёльдерлин, Свендсен.
Во второй главе представлен анализ произведений Альберто Моравиа, таких, как «Конформист», «Равнодушие», «Скука». Небольшое место отведено его биографии, так как это является очень важным для понимания его творчества. В своём анализе я старалась раскрыть характер и поведение интересующих персонажей, а также описать, в контексте каких событий данный персонаж себя проявляет. В конце главы я сделала вывод о связи автора с его произведениями, а также, каким образом аспект скуки присутствует в творчестве Альберто Моравиа.
В третьей главе речь пойдет о творчестве еще одного известного писателя Италии ХХ века - Васко Пратолини. А именно, в качестве важного произведения я выделила «Повесть о бедных влюбленных». Данное произведение является очень показательным при рассуждении о влиянии фашизма на появление феномена скуки в ХХ веке. Также я немного постаралась раскрыть биографию автора вместе с историческим контекстом, чтобы проследить связь между историей, личностью автора и самим произведением.
В четвертой главе будет говориться о том, как феномен скуки проявился посредством кинематографа. За основу я взяла период неореализма, так как он является очень показательным при раскрытии данной темы. К анализу были представлены кинокартины таких итальянских режиссеров, как Витторио де Сика, Микеланджело Антониони, Роберто Росселини, Андрей Тарковский, а также работы таких сценаристов, как Тонино Гуэрра и Чезаре Дзаваттини.
В пятой главе раскрывается полностью историко-социальный контекст, который мог способствовать появлению феномена скуки, распространившегося среди населения Италии в двадцатые годы ХХ века.
Так как феномен скуки связан прежде всего с существованием человека, с его мироощущением, то безусловно данный вопрос является вопросом философским. Поэтому в своей работе я постаралась прибегнуть к творчеству таких известных философов, как Мартин Хайдеггер и Жиль Делёз. Каждый из них в своих работах представляет некоторое своё мнение по интересующей меня теме.
Цель работы: исследовать скуку как феномен культуры Италии второй половины ХХ века.
Задачи работы:
- рассмотреть влияние фашизма, с его идеологией и организацией повседневности на появление определенной эмоциональной реакции и её выражение в культуре;
- выявить существенные тематические и характерологические признаки героев литературы, воплощающих феномен скуки;
- определить особенности кинематографического выражения феномена скуки в культуре Италии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем краткие итоги исследования. Самый важный итог состоит в том, что поставленные в начале работы цели и задачи можно считать выполненными. Я провела подробный анализ произведений литературы периода фашизма, также проанализировала киносценарии и кинокартины режиссеров эпохи неореализма. Книга Ларса Свендсена, которую я проанализировала в первой главе помогла разобраться подробно в истории феномена скуки. А в последней главе я постаралась раскрыть историко-социальный контекст, который повлиял на распространение скуки в обществе ХХ века.
Моя работа сфокусирована на скуке как феномене ХХ века непосредственно в Италии. Я не собираюсь вешать ярлык на какое-то определенное время, я лишь постаралась исследовать скуку как основное явление в Италии, получившее распространение после двадцатых годов ХХ века, в период, когда Италия находилась в очень тяжелом состоянии, когда старые нормы и традиции разрушались и на смену им приходил абсолютно новый фашистский строй, который сделал жизнь в Италии еще более напряженной. Произошел распад традиционных структур, а в эпоху распространения нового течения в литературе и кинематографе - неореализма - происходит обнажение жизни обычных людей, угнетенных и уставших. Новое направление пытается обратить внимание на проблему, созревшую в обществе, а именно на проблему скуки.
Скука является одним из аспектов человеческого существования. По мнению Ларса Свендсена, скука вовсе не наделена каким-то особым смыслом, а появляется как раз по причине его нехватки, и гарантий заполнить чем-либо эту пустоту не существует. Скуку необходимо воспринимать, как неизбежную черту нашей жизни. Зародившись в эпоху романтизма, скука снова получила своё широкое распространение в ХХ веке. Статистики какой-либо не существует, но и в наше время мы можем констатировать факт, что с техноцентризмом жить стало еще более "скучнее".
Во время появление фашизма в Италии, люди потеряли личностные ориентиры, страх и дисциплина способствовали тому, что человек не имел возможности сам себя идентифицировать в социуме. В современном же мире происходит подмен настоящих человеческих ценностей путем различных эрзацев. Слишком большая свобода выбора порождает наоборот скуку, а способы самоидентификации с помощью новомодных штучек сводится к пустым воспоминаниям.
В любом случае, скука существовала во все времена. И приходится признать, что жизнь наша состоит всё-таки из мгновений, тогда как между этими мгновениями жизнь довольно скучна. А наша жизнь состоит из времени, но в период нехватки смысла не значит, что жизнь является бессмысленной. Просто стоит признать, что феномен скуки в нашей жизни неминуем.



1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. // Т.1 Учение о душе - М., 1983.
2. Артамошкина Л.Е. Биография поколения. Олицетворение истории. - СПб., 2012.
3. Бертон Р. Анатомия меланхолии. - Осло, 1994.
4. Бернанос Ж. Чудо в пустых руках - Осло, 1966.
5. Бинсвангер Л. Меланхолия и мания. Феноменологические исследования. - 1987.
6. Богемский Г.Д. Самая волнующая тема (Итальянские фильмы о войне) // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня: Сборник статей / Сост. М. Шатерникова. Вып. 10. М., 1988. С. 59-79.
7. Володина И.П., Акименко А.А., Потапова З.М. История итальянской литературы. - М., 1990.
8. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. - М., 2015.
9. Гёльдерлин Ф. Юность Гипериона. - СПб., 2014.
10. Григорьева И.В. Италия в ХХ веке. - М., 2006.
11. Делёз Ж. Кино. - М., 2004.
12. Джеймс У. Психология - М., 2011.
13. Дзаваттини Ч. Дневники жизни и кино. - М., 1982.
14Дианова В.М., Солонин Ю.Н. История культурологии. - М., 2015.
15. Кьеркегор С. О понятии иронии. - СПб., 1993.
16. Моравиа А. Скука. - М., 2010.
17. Моравиа А. Конформист. - СПб, 2004.
18. Моравиа А. Равнодушные. - М., 2010.
19. Муссолини Р. Дуче, мой отец. - М., 2009.
20. Нольте Э. Фашизм в его эпохе. - М., 2001.
21. Пессоа Ф. Книга неуспокоенности. - Осло, 1997.
22. Петер Х. Исследование усталости. - Франкфурт, 1989.
23. Потапова З.Н. Неореализм в итальянской литературе. - М., 1961.
24. Пратолини В. Повесть о бедных влюбленных. - М., 1958.
25. Пратолини В. Улица де Магаддзини. - М., 1958.
26. Пратолини В. Квартал. - М., 1963.
27. Свендсен Л. Философия скуки - М., 2003.
28. Солонин Ю.Н., Каган М.С. Культурология. - М., 2013.
29. Туровская М.И. 7 с 1/2 и Фильмы Андрея Тарковского - М., 1991.
30. Туровская М.И. О фильме «Красная пустыня» Микеланджело Антониони // Искусство кино. - 1965.
31. Устрялов Н.В. Италия - колыбель фашизма. - М., 2012.
32. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. - М., 2013.
33. Филатов Г.С. Крах итальянского фашизма. - 1973.
34. Фихте И.Г. Основные черты современной эпохи//
agym.spbu.ru/lib/Fitche.doc.
35. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. Мир - Конечность - одиночество // Трат. D. Панис. Галимар. - 1992.
36. Elkann А.Vita di Moravia. - Italia, 2007.
37. Moravia A. Cinema italiano. Recensioni e interventi 1933-1990. - Italia,
2010.
38. Payne S.G. A history of fascism. - Wisconsin, 1996.
39. Salverini G. Le origine del fascism in Italia. Lezione di Harvard. - Milano,
2015.
40. Storia della letteratura italiana. Il Novecento e il nuovo millennio// http://stikerdinding.net/libri/file.php?asin=8861840825


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ