ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МИРЕ 6
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 6
1.2 ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
2 ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
3.1 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
НАНЕСЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШТАМПА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ 28
3.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОЦЕДУРЫ НАНЕСЕНИЯ НА
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШТАМПА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения современных информационных компьютерных технологий, с учетом административных преобразований, происходящих в Российской Федерации, является непременным требованием для вхождения в информационное общество.
E-Corporation и E-Government — это близкие вещи, и не существует разницы между процессами автоматизации в большой корпорации и в государстве, хотя цели и методы, конечно же, различаются. Существенным отличием правил работы бизнеса от правил работы государства является целевая ориентация - эффективные бизнесы направлены на нужды заказчиков, в то время как традиционные государства зачастую направлены на свои потребности, в той или иной степени, не обращая внимания на нужды граждан. На сегодняшний день в рамках перехода на электронное правительство в России проведены организационные мероприятия, подготовлена правовая основа.
Актуальностью выпускной квалификационной работы является сокращение временных затрат, в связи с большим бумажным потоком документов. Бумажный документооборот имеет ряд недостатков что, прежде всего, замедляет работу организации.
В рамках работ по совершенствованию методов управления, улучшению системы правового регулирования хозяйственной деятельности все более ярко выделяется комплекс мероприятий по упорядочению социальной и технико-экономической информации, совершенствованию документирования.
Данная проблема влечет за собой выбор актуального на современном этапе направления научного исследования, имеющего теоретическое и практическое значение с точки зрения использования современных информационных технологий в управлении документацией.
Цель выпускной квалификационной работы - повысить эффективность процедуры управления документацией управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- теоретически исследовать электронное правительство в мире;
- рассмотреть законодательные и нормативные документы, устанавливающие правовой статус и регламентирующие деятельность Администрации Губернатора Белгородской области;
- провести анализ документооборота управления информационных технологий и связи, выявить основные недостатки документооборота, проанализировать направления совершенствования существующей системы документооборота;
- усовершенствовать систему электронного документооборота
управления информационных технологий и связи;
- разработать техническое задание на реализацию нанесения штампа соответствующего электронной подписи.
Объект исследования -деятельность управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Предмет исследования - электронный документооборот управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании изучения темы было предложено автоматизировать процедуру подписания юридически значимых документов всистеме электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Первая глава посвящена исследованию опыта зарубежных стран в создании электронного правительства (ЭП), в ней раскрываются понятие, виды и цели ЭП. Рассматривается мировой рейтинг стран по формированию ЭП, порталы благодаря которым граждане могут воспользоваться государственными услугами в режиме реального времени.
Вторая глава представляет собой построение электронного правительства на территории Белгородской области. Также проведен анализ системы электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Третья глава посвящена совершенствованию системы электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области, разработке структуры процедуры нанесения на электронные документы штампа, соответствующего электронной подписи, разработке технического задания на реализацию нанесения на электронные документы штампа, соответствующего электронной подписи.
Основной целью написания выпускной квалификационной работы является повышение эффективности процедуры управления документацией управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
Проанализировав материалы аналитической части, мною были сделаны следующие выводы:
1) В подпункте исследование системы электронного документооборота были рассмотрены следующие наиболее важные, на мой взгляд, вопросы:
Определение основополагающих понятий: бумажного и электронного документооборота организации, нормативно-правовая база делопроизводства и документооборота, работа с входящими, исходящими и внутренними документами их регистрация в управлении информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
На основе анализа документооборота была построена существующая схема системы электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области, которая представлена на рисунке 2.1.
2) Анализ документооборота, в частности работа с входящими, исходящими, внутренними документами позволили выявить ряд существенных недостатков:
- много сил и времени требует учет различных входящих и исходящих документов, в связи с большим потоком бумажных документов;
- долгая процедура подписания входящих и исходящих документов, в связи с отсутствием электронной подписи.
На основе недостатков существующей системы были предложены пути совершенствования электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области, а именно:
1) Техническое задание, в котором представлены основные требования к информационной системе или продукту;
2) Разработана структура процедуры нанесения на электронные документы штампа, соответствующего электронной подписи.
В заключение практической части мною было оценена и рассчитана эффективность усовершенствования системы электронного документооборота управления информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области.
1 Афанасьев, Г. [Текст] Электронная подпись: история только начинается. Документооборот и делопроизводство2003 № 12.- с. 12-13.
2 Балясин, Электронное правительство в РФ. [Электронный ресурс].
- http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/infOrientedSoc.
3 Глушков, В.М. Основы безбумажной информатики [Текст] / В.М. Глушков. - М.: Наука. 2014. - . 552 с.
4 ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: ИПК Издательство стандартов,
2013. - 69 с.
5 ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело.
[Электронный ресурс]. - http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_delopr_intesting
6 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: ВНИИДАД, 1991. - 75 с.
7 Делопроизводство. Организация и технология документационного обеспечения управления: Учебник для вузов[Текст]/ Кузнецова, Т.В., Санкина, Л.В., Быкова, Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
- 359 с.
8 Кузнецова, Т.В, Документы и делопроизводство: Справочное пособие [Текст]/ Кузнецова, Т.В., Лихачев, М.Т., Рейхам, А.Л., Соколов, А.В.: Сост. М.Т. Лихачев. — М., Экономика, 2015. - 271 с.
9 Еремченко, В.А. Проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления. - Делопроизводитель. - 2014. - №1. - С.15-18.
10 Ермолаева, Н. Настоящее и будущее электронного документооборота. - «Электронные системы».2004.№ 9 С. 13-19.
11 Зозулина, М. Делопроизводство. Документооборот. Обмен опытом [Текст]/ М. Зозулина // Секретарское дело. - 2015. - № 2. - С. 21.
12 Илюшенко, М.П. Организация документооборота. [Текст]/ М.П. Илющенко // Делопроизводство.- 2015. - №1 - С. 51-57.
13 Каменева, Е. ЭЦП и электронное согласование проектов документов с использованием СЭД [Текст]/ Е.Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2015. - № 9. - C. 48-56.
14 Козлов, М.С. Совершенствуем делопроизводство[текст][Текст]/ М.С.Козлов// Автоматизация документооборота.- 2015. - №2.- С.24-26.
15 Колесов, А. Комплексное обсуждение проблем электронного
документооборота[Текст]/ А.Колесов//Сб. Материалов
конференции[текст]«Электронный документооборот и документационное обеспечение управления в бизнесе". - 2015. - С.34-39.
16 Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Документационное
обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 818 с.
17 Куприянова, Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере: составление документов, ведение учета, организация работы. [Текст]/ Г.И. Куприянова. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001. - C. 256.
18 Кутузов, Т. Электронный документооборот в России: юридический аспект // Т. Кутузов Финансовая газета. - 2014. - № 29. - с. 18-29.
19 Ларин, М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). [Текст]/М.В.Ларин// Делопроизводитель-
2014. - №4. - с.45-52
20 Максимович Г. Ю. Комплексный подход к внедрению информационных технологий во все сферы документационного обеспечения управления. [Текст]/Г.Ю.Максимович// Секретарское дело. - 2008. - N 11. - С. 50.
21 Малофеев, С.О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте [Текст]/ С. Малофеев // Секретарское дело. -
2015. - № 7. - C. 24-28.
22 Матвиенко, А. Основы организации электронного
документооборота: Учебное пособие. [Текст]/ А. Матвиенко, М. Цывин. - К.: Центр учебной литературы, 2008. - 512с.
23 Матвиенко, А. Основы организации электронного
документооборота: Учебное пособие. [Текст]/ А. Матвиенко, М. Цывин. - К.: Центр учебной литературы, 2014. - . 112 с.
24 Митина, Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе делопроизводства. [Текст]/Т.Е.Митина // Адвокат. -
2014. - N 8. - С. 16-22.
25 Онегов, В.А. Электронная цифровая подпись и приемы хеширования [Текст]/ В.А. Онегов // Информатика и образование. - 2003. - № 1. - С. 33 - 39.
26 Афанасьев, Г. Статья. Электронная цифровая подпись: история только начинается. - Документооборот и Делопроизводство -2003. - № 12. - С. 12-13.
27 Пашков, Д.В. Обзор современных систем автоматизации
делопроизводства и документооборота [Текст]/ Д.В.Пашков// Журнал
Документооборот и Делопроизводство. - № 5.- 2004. С. 10-19.
28 Пашков, Д.В. Обзор современных систем автоматизации
делопроизводства и документооборота [Текст]/Д.В.Пашков//Система электронного документооборота. - № 5.- 2004. С. 10-19.
29 Постановление ЦИК России от 20.01.2016 N 321/1831-6 "Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Электронные данные. -¬http: //www.tadviser.ru.
30 Семилетов, С.И. Электронный документ как продукт технологического процесса документирования информации и объект правовогорегулирования [Текст]/ С. И. Семилетов // Государство и право. - 2014. - № 1.- С.101.
31 Степняков, М.В. Документы Делопроизводство. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. - М.:Стрикс, 2014. - 339 с.
32 Степняков, М.В. [Текст]Инструкция по делопроизводству. - М.: Издательство ПРИОР, 2012. - 234 с.
33 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах
исполнительной власти", утвержденная приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68. [Электронный ресурс]. -
http: //zakonbase.ru/content/base.
34 Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от
10.02.2002 № 1-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002.
№2. [Электронный ресурс]. http://zakonbase.ru/content.
35 Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологий и о защите информации». [Электронный ресурс]. http://zakonbase.ru/content.
36 Федеральный закон РФ от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ. "Об
обязательном экземпляре документов" (с изменениями от 27 декабря 2014 г., 11 февраля 2012 г., 24 декабря 2013). [Электронный ресурс].
http://zakonbase.ru/content.
37 Федосенко, О.Э., ШульдоваС.Г..Информационно-
телекоммуникационные технологии: Учебно-метод. пособие; Минский ин-т управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2015. 338 с. [Электронный ресурс].
http://zakonbase.ru/content.
38 Цывин М.Н. [текст]Терминологические проблемы изучения дисциплины "Электронный документооборот" [Текст]/ М.Н. Цывин // Библиотековедение. Документоведение. - 2010. - № 1. - C. 7 - 11.
39 Шеер, А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.
М.: "Просветитель", 2014. - 392с. [Электронный ресурс].
http: //zakonbase.ru/content.
40 Иванова, Ю.РЭлектронные правительства: потенциал и
практическое использование [Текст] / под ред. Ивановой, Г.Р. - М.: Знание,
2016. - 263 с.
41 Янковая, В.Ф. Документ на бумажном носителе, электронный документ [Текст]/ В.Ф. Янковая // Справ.секретаря и офис-менеджера. - 2015. - № 2. - C. 39 - 44.