Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Работа №71527

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПСИХОКОРРЕКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЕ У ЮНОШЕЙ СКЛОННЫХ К ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОКОРРЕКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
СФЕРЕ У ЮНОШЕЙ, СКЛОННЫХ К ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Проблема зависимого поведения личности обращает на себя внимание ученых уже не одно десятилетие. В процессе развития человеческой цивилизации разнообразные зависимости не только не обнаружили тенденции к снижению, но и стали находить все новые, более изощренные формы формирования и проявления. Укорененность модели зависимого поведения в молодежной среде выступает в качестве показателя искаженного образа жизни и отражает одну из серьезнейших психологических и социальных проблем нашего общества. Проблема зависимостей среди молодежи и, в частности, среди старших школьников- одна из центральных социально-психологических проблем современной России, которая затрагивает общество в целом, психологов, социальных работников, родителей, привлекает внимание сотрудников полиции и исследователей.
Период юношества в отечественной и зарубежной литературе отмечается как интеллектуально и эмоционально стабильный период. Однако в последнее десятилетие появились работы (Ф. Райс, А.А. Реан, М.С. Калистратова, С.В. Михейкина и др.), в которых отмечается актуальность проблемы зависимого поведения у юношей с разным уровнем самоконтроля в эмоциональной сфере.
Зависимость в старшем школьном возрасте в настоящее время является мало изученным явлением. Отмечено, что различный уровень самоконтроля в эмоциональной сфере может влиять как на ослабление зависимостей, так и на их усугубление. Чем раньше появляется зависимое поведение, тем труднее оно в преодолении, но при своевременном вмешательстве ее влияние на жизнь зависимой личности можно свести к минимуму. Раннюю юность можно отнести в группу риска по вероятности развития зависимого поведения.
Более остро проблема зависимости (или аддикции) стоит в подростковом и юношеском возрастах.
Старшеклассники относятся к юношескому возрасту (ранняя юность) согласно большинства психологических и педагогических периодизаций (Л.С. Выготский, В.С. Мухина). Это период, когда активно продолжается становление личности. В это время зависимое поведение обязательно оказывает негативное, разрушающее влияние на всю дальнейшую жизнь и личность зависимого. Старшие школьники выступают в качестве группы риска по вероятности развития дезадаптации, отклонений в психическом здоровье, а также аддиктивного поведения. Проблему зависимости в среде учащихся старших классов изучали такие зарубежные ученые, как Г. Крайг, Э. Пайнс, Э. Фром, а также отечественные авторы Л.Г. Губанова, Ц.П. Короленко, Е.В. Змановская, Н.П. Фетискин.
Проблема регуляции психических состояний (А.В. Запорожец, Л. А.Китаев-Смык, Г. Дикая, Е. П. Ильин, В.А. Лабунская, Н.Д. Левитов, А.В. Либина) и взаимосвязей их со свойствами личности (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, О.А. Конопкин, В. И. Моросанова) является наименее разработанной, хотя в современных условиях достаточно актуальной в связи с влиянием эмоциогенных факторов повседневной жизни.
В настоящее время в социуме требуются качества, обеспечивающие выживание человека в сложных, быстроменяющихся условиях жизни. К таким качествам можно отнести: жизнеспособность, стрессоустойчивость, вариативность, гибкость, надситуативную активность, волевую саморегуляцию.
Одним из факторов, определяющих успешную социально-психологическую адаптацию, является самоконтроль в эмоциональной сфере как проявление эмоциональной саморегуляции личности. Самоконтроль человека к возникновению стрессовых реакций определяется, прежде всего, индивидуально-психологическими особенностями и мотивационно-смысловой ориентацией личности.
Теоретический анализ специальной психологической литературы и исследований на тему «Психокоррекция самоконтроля в эмоциональной сфере у юношей, склонных к зависимому поведению», изучение опыта деятельности специалистов в области психологии позволили выявить противоречие между повышенным интересом к специфике склонных к зависимостям юношей с разным уровнем самоконтроля в эмоциональной сфере, и недостаточной разработанностью данной проблемы.
Проблема исследования: как психокоррекция самоконтроля в эмоциональной сфере влияет на склонность к зависимому поведению у лиц юношеского возраста?
Решение данной проблемы является целью нашей работы.
Объект: эмоциональная сфера лиц юношеского возраста.
Предмет: самоконтроль эмоциональной сферы у лиц юношеского возраста, склонных к зависимому поведению.
Гипотеза: лицам юношеского возраста, склонным к зависимому поведению, характерен низкий уровень самоконтроля в эмоциональной сфере, который проявляется в неспособности самостоятельно контролировать собственные эмоциональные состояния и их поведенческие проявления в деятельности и в общении. Использование комплекса психокоррекционных мероприятий, направленных на повышение уровня самоконтроля в эмоциональной сфере, позволит снизить склонность к зависимому поведению.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения самоконтроля эмоциональной сферы у юношей с разным уровнем склонности к зависимому поведению.
2. Организовать и провести экспериментальное исследование
самоконтроля эмоциональной сферы у лиц юношеского возраста, склонных к зависимому поведению.
3. Разработать систему психокоррекционной работы по повышению уровня самоконтроля в эмоциональной сфере и, как следствие, преодолению склонности к зависимости у юношей.
4. Выявить эффективность предложенных психокоррекционнных мероприятий по повышению уровня самоконтроля в эмоциональной сфере и, как следствие, преодолению склонности к зависимости юношей.
Теоретико - методологическая основа исследования: культурно- историческая концепция Л.С. Выготского; деятельностный подход к пониманию личности и принцип единства сознания и деятельности, разработанный C.JI. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Б.М. Теплова, К.А. Абульхановой-Славской; исследования межличностного взаимодействия Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Куницыной, В.Н. Панферова, Б.Д. Парыгина, теоретические положения о психических состояниях (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, О.А. Конопкин, В.И. Моросанова, А.К. Осницкий).
В исследовании использовались следующие методы:
1. Организационные.
2. Эмпирические (измерение, наблюдение, беседа, психодиагностические методики).
3. Методы количественной и качественной обработки данных. Статистическая обработка проводилась с помощью методов описательной статистики, с использованием U-критерия Манна - Уитни, корреляционного анализа с использованием коэффициента корреляции r-Спирмена на основе пакета статистических программ «SPSS-19.0».
4. Методы интерпретации.
Методики:
1. Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей (Г.В. Лозовая).
2. Тест «Многофакторное исследование личности» (Р. Кеттелл) (подростковый 14-факторный опросник);
3. «Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении» Г.С. Никифорова, В.К. Васильева, С.В.
Фирсовой.
4. Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.
5. Малоформализованная беседа.
6. Наблюдение.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»». Экспериментальную выборку составили старшеклассники «Головчинской средней общеобразовательной школы». Общая численность выборки составила 100 человек (учащиеся всех «параллелей» 10 и 11 классов.).
Практическая значимость. Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования полученных результатов психопрофилактических мероприятий снижения склонности к зависимости в практике психологического консультирования, в коррекционной работе, а также при проведении тренингов.
Структура дипломной работы: дипломная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, содержащий 66 источников, приложения. В работе содержатся 1 рисунок и 11таблиц. Объем работы 75 страниц машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ по проблеме исследования показал, что проблематикой зависимого поведения личности занимаются ведущие учение мира уже не одно десятилетие. В процессе развития человеческой цивилизации разнообразные зависимости не только не обнаружили тенденции к снижению, но и стали находить все новые, более изощренные формы формирования и проявления. Укорененность модели зависимого поведения в молодежной среде выступает в качестве показателя искаженного образа жизни и отражает одну из серьезнейших психологических и социальных проблем нашего общества. Проблема зависимостей среди молодежи и, в частности, среди старших школьников - одна из центральных социально-психологических проблем современной России, которая затрагивает общество в целом, психологов, социальных работников, родителей, привлекает внимание сотрудников полиции и исследователей.
Зависимость в старшем школьном возрасте в настоящее время является мало изученным явлением. Отмечено, что различный уровень самоконтроля в эмоциональной сфере может влиять как на ослабление зависимостей, так и на их усугубление. Чем раньше появляется зависимое поведение, тем труднее оно в преодолении, но при своевременном вмешательстве ее влияние на жизнь зависимой личности можно свести к минимуму. Раннюю юность можно отнести в группу риска по вероятности развития зависимого поведения. И еще более остро проблема зависимости (или аддикции) стоит в подростковом и юношеском возрастах.
В процессе нашего исследования изучалась проблема самоконтроля в эмоциональной сфере у юношей склонных к зависимому поведению. В результате исследования удалось реализовать поставленные задачи. Актуальность работы заключается в том, что юношеский возраст считается наиболее восприимчивым к различным факторам, поскольку является важным периодом в становлении личности. В период юности происходит формирование более четкого и расширенного представления об эмоциях. Самоконтроль в эмоциональной сфере является важным фактором развития личности. Благодаря этому компоненту человек может функционировать в обществе, сохранять трудоспособность, быть социально адаптивным.
Важным компонентом всех видов психических процессов и состояний, всех видов человеческой активности выступают эмоции. Эмоции являются интегральными реакциями организма на воздействия факторов внешней и внутренней среды, а также результаты собственной деятельности, проявляющиеся в субъективных переживаниях той или иной модальности и интенсивности. От уровня развития самоконтроля в эмоциональной сфере зависит успешность, точность, продуктивность, конечный исход каждого акта произвольной активности.
Для юношеского возраста характерны проявления беспокойства, тревоги, склонность к эмоциональной лабильности, обостряется чувствительность. Формирование самоконтроля в эмоциональной сфере является залогом психического здоровья детей, одним из факторов защиты от зависимого поведения.
По результатам эмпирического исследования выявили, что в выборке 24 испытуемых с высокими, 27 школьников со средними показателями и 49 учащихся с низкими показателями склонности к зависимому поведению.
И по мере формирования склонности к зависимому поведению снижаются показатели самоконтроля в эмоциональной сфере.
Выявлено, что юноши с отсутствием склонности к зависимому поведению и с высоким и средним уровнем самоконтроля в эмоциональной сфере отличаются сдержанностью. Они умеют контролировать себя, имеют постоянные интересы, настойчивы, упорны и реалистичны в отношении к жизни. Однако они очень чувствительны к замечаниям и порицаниям других, склонны действовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. Испытуемых можно охарактеризовать как самокритичных и имеющих постоянные интересы. У них отсутствует готовность к реализации деструктивного поведения, в том числе, как показало наше исследование, зависимого поведения. У этой группы юношей нет выраженности агрессивных тенденций, для них неприемлемо использование физической силы как средства решения проблем. Они умеют контролировать поведенческие эмоциональные реакции. У таких испытуемых есть цели в будущем, которые придают жизни осмысленность и направленность, а также временную перспективу, они воспринимают себя как более сильную личность, способную строить свою жизнь с учетом своих целей. Они более спокойны, постоянны и самонадеянны, отличаются жизнерадостностью и активностью.
Юношам с высоким уровнем самоконтроля в эмоциональной сфере свойственны: повышенный контроль поведения, социальная сензитивность, прогнозируемость, самоуважение, забота о собственной репутации. Испытуемых этой группы отличает устойчивость интересов, форм поведения волевая устремленность.
Юношам со склонностью к зависимому поведению и с низким уровнем самоконтроля в эмоциональной сфере характерен низкий уровень развития эмоциональной уравновешенности и сдержанности; высокий уровень эмоционального напряжения. У данной группы размыты цели в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, они живут сегодняшним или вчерашним днем. Они не удовлетворены процессом жизни, считают, что они недостаточно самореализовались. Они слабо верят в свои силы и в способность контролировать события своей жизни. Испытуемые отличаются неустойчивостью в интересах, переменчивостью настроения, они не доводят дело до конца, уклоняются от ответственности. Старшеклассники данной группы характеризуются психологическими особенностями, заключающимися в низком уровне эмоциональной саморегуляции, более выраженном эмоциональном напряжении, преобладании неконструктивных способов преодоления фрустрирующих ситуаций.
Таким образом, по результатам исследования мы определили основные направления деятельности психолога, направленные на развитие самоконтроля в эмоциональной сфере, недостаточный уровень которого провоцирует уход в зависимое поведения. Нами была разработана и реализована психокоррекционная программа и проведена повторная диагностики респондентов. Выяснилось, что результаты всех диагностических методик подтверждают эффективность разработанной и проведенной психокоррекционной работы. То есть, склонность к зависимости поддается целенаправленному воздействию и может быть снижена путем специально организованной профилактической работы по развитию и совершенствованию навыков самоконтроля в эмоциональной сфере.
Следовательно, по результатам исследования наша гипотеза подтвердилась: лицам юношеского возраста, склонным к зависимому поведению характерен низкий уровень самоконтроля в эмоциональной сфере, который проявляется в неспособности самостоятельно контролировать собственные эмоциональные состояния и их поведенческие проявления в деятельности и в общении. Использование психокоррекционной программы позволит повысить уровень самоконтроля в эмоциональной сфере и снизить склонность к зависимому поведению.


1. Акопов, А.Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности. /А.Ю. Акопов - М.: Речь, 2008. - 224 с.
2. Алёхин, А.Н. Образ родителей у подростков, склонных к алкоголизации/ Е.А. Дубинина, А.В. Локтева //Тюменский медицинский журнал, 2017. - №1. - С 28-30.
3. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2015. - 688 с.
4. Андриенко, В.К., Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. /В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский- Москва, 2000. - 72 с.
5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) / Л.И. Божович. - М., Просвещение,
2010. - 464 с.
6. Вундт, В. Очерки психологии / В. Вундт. - М., 2007. - 485 с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл Эксмо, 2013. - 1134 с.
8. Губанова Л.Г. Компьютерная зависимое поведение как фактор развития агрессивности личности /Л.Г. Губанова// Научное сообщество юношей XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, 2014. - № 2(17). - С. 37-44.
9. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2013. - 264 с.
10. Даль, В. Толковый словарь русского языка. /В. Даль - М., 2009. - 736 с..
11. Дикая, Л.Г. О роли психофизиологической саморегуляции в повышении психической устойчивости человека-оператора / Л.Г. Дикая // Психологическая устойчивость профессиональной деятельности. М. -
2004. - С. 48—49.
12. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы. (Особенности деятельностиюношей и преподавателей вуза) / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Изд - во БГУ, 2008. - 320 с.
13. Запорожец, А.В. Эмоции и их роль в регуляции деятельности / А.В. Запорожец // Личность и деятельность: Тезисы докладов - М., 2007. - 62 с.
14. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - СПб., Питер, 2007. - 464 с.
15. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося
поведения. /Е.В. Змановская- М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
16. Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения. /Е.П. Ильин - С.-Пб.: Питер, 2014. - 368 с.
17. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. - М.: Наука, 2013. - 368 с.
18. Конопкин, О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития / О.А. Конопкин / /Вопросы психологии. - 2014. - № 13. - С. 128-135.
19. Кон, И.С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 2006. - С. 239-248.
20. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
21. Короленко, Ц.П. Аддиктология. Настольная книга. /Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева - М.: ИКСР,2012. - 536 с.
22. Крайг, Г. Психология развития/Г. Крайг- СПб.:Алетей, 2000. -560 с.
23. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М., Политиздат, 2002. - 431 с.
24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. - М.: Сфера, 2011. - 464 с.
25. Кэннон, У. Физиология эмоций / У. Кэннон. - М., 2001. - 246 с.
26. Левин, М. Наркомания и наркоманы. /М. Левин, Б. Мевин - М.: Просвещение, 2011. - 271 с.
27. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 331-338.
28. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М., Политиздат, 2013. - 304 с.
29. Либина, A.B. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации / А.В. Либина. - М.: Эксмо, 2008. - 400 с.
30. Личко, А.Е., Учебник по наркомании для подростков. /А.Е. Личко, В.С. Битенский-М.,2002. 90 с.
31. Локтева, А.В. Алкоголизация при нарушениях психической адаптации в
подростковом возрасте/А.В.Локтева//Известия Российского
государственного Педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. - № 161. - С. 285-290.
32. Лоренц, К. Агрессия. /К. Лоренц -М., 2004. - 357 с.
33. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб.:Прайм-Еврознак, 2015. - 632 с.
34. Моросанова, В.И. Стилевая саморегуляция поведения человека / В.И. Моросанова, Е.М. Коноз // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 118-127.
35. Моросанова, В.И. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности юношей / В.И. Моросанова, Р.Р. Сагиев // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 134-140.
36. Моросанова, В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В.И. Моросанова // Психологический журнал. - 2012, - № 6.- С.128.
37. Моросанова, В.И. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / В.И. Моросанова. - М.: Психологический институт РАО, 2016. - 150 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,
отрочество: Учебник для студ. Вузов. 9-е изд., стереотип / В.С. Мухина.
- М.: Академия, 2014. - 456 с.
39. Налчаджян, А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. /А.А. Налчаджян - М., 2010. Эксмо, 368 с.
40. Нестерова, А.А. Жизнеспособность и ресурсы совладаниямолодежив ситуации безработицы / А.А. Нестерова // Человеческий капитал. - 2010.
- №6 (18). - С.78-80.
41. Нестерова, А.А. Основные источники жизнеспособности индивида: зарубежные и отечественные концепции / А.А. Нестерова // Социальная политика и социология. - 2011. - №7. - С. 210-220.
42. Нестерова, А.А. Факторы жизнеспособности личности / А.А. Нестерова // Вестник Университета. - 2010. - №25. - С. 99-102.
43. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие / Р.В. Овчарова - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
44. Полищук, В. М. Возрастная и педагогическая психология / В.М. Полищук. - Сумы, 2007. - 330 с.
45. Практическая психодиагностика: методики и тесты. Учебное пособие / сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: БАХРАХ-М, 2013. - 668 с.
46. Прихожан, А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте / А.М. Прихожан // Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 2014. - С.76-88.
47. Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - М.: Знание, 2010. - 80 с.
48. Психологические тесты Т.1. Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т-М., 2002. - 129 с.
49. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. - СПб.:Прайм- ЕВРОЗНАК, 2015. - 656 с.
50. Психология эмоций. Тексты/Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., Изд-во МГУ, 2004 - 288 с.
51. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина. - М.:
Просвещение, 2010. - 303 с.
52. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф.Райс. - СПб., 2000. - 423 с.
53. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский.
- М., Прогресс, 2004. - 283 с.
54. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмидт; пер. снем. - М.: Мир, 2004. - 320с.
55. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Прогресс, 2012. - 128 с.
56. Симонов, П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П.В. Симонов. - М., 2010. - 321 с.
57. Слободчиков, В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа-Пресс,
2005. - 383 с.
58. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия
зависимостей. /Г.В. Старшенбаум- Москва: Когито-Центр, 2006. - 285 с.
59. Фетискин, Н. П. Практическая девиантология. /Н.П. Фетискин- М.: Изд- во Форум, 2015. - 372 с.
60. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М.: Прогресс, 2009.
- 368 с.
61. Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию./Т.А. Хагуров- Ростов-на-Дону, 2003. 343с.
62. Шумская, Д.Д. Агрессивное поведение у юношей. /Д.Д. Шумская// Студенческий меридиан, 2016. - №2. - С. 72-81.
63. Шурыгин А.Н. Методы психокоррекции зависимого поведения у лиц взрослого возраста (аналитический обзор) // Психологическая наука и образование. 2017. - № 4. - С. 60-79.
64. Эльконин, Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.- сост. Ю.И. Фролов. - М., 2007. - С.526.
65. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/ Э. Эриксон, М., 2013. - 420с.
66. Юрцевич, С.В. Связь аддиктивного поведения и агрессивности в подростковом возрасте // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация - М: МГ1П1У, 2017. - № 11. - С. 27-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ