Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФИРМЫ

Работа №71525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности 6
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования инновационной деятельности
фирмы 6
1.2 Содержание бизнес-плана инновационного проекта 12
1.3 Процесс разработки и реализации инновационного бизнес-плана 18
Глава 2 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции для ООО «Митрополь» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Митрополь» 25
2.2 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции 29
2.3 Оценка эффективности и разработка рекомендаций по повышению
устойчивости инновационного проекта 54
Заключение 59
Список литературы 63
Приложения

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рынка бизнес-планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Любая компания на всех этапах существования - становления, роста и зрелости нуждается в бизнес-плане, чтобы сначала установить себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно, корректировать.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получить прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Каждая фирма, начиная либо продолжая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Эта работа выполняется для изучения основ бизнес-плана, для приобретения практических навыков планирования деятельности предприятия, необходимых в практической работе.
Объектом исследования является ООО «Митрополь».
Предметом исследования является инновационный проект на новый вид продукции ООО «Митрополь».
Цель исследования - разработать и оценить эффективность бизнес - плана проекта по производству теплоносителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы бизнес-планирования;
• разработать бизнес-план для предприятия ООО «Митрополь» по выпуску нового продукта;
• оценить эффективность бизнес-плана ООО «Митрополь»;
• оценить риски инновационного проекта;
• предложить меры по повышению устойчивости проекта и снижению рисков.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных авторов в области бизнес-планирования, такие как: Аникеев С. А., Балабанов И. Т., Бринк И. Ю, Горемыкин В.А., Савельева Н. А., Бухалков М. И., Вайсман А., Винокуров В. А. и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия ООО «Митрополь».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предоставленный проект позволит компании выйти на совершенно новый рынок, рекомендации позволят улучшить финансовое состояние предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целю данной работы, являлось определение направлений и возможностей развития предприятия на основе бизнес - планирования. Проанализировать эффективность инновационного проекта. Разработать рекомендации по оптимизации деятельности предприятия на основе полученных результатов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• изучены теоретические основы бизнес-планирования;
• разработан бизнес-план предприятия ООО «Митрополь» по выпуску нового продукта;
• произведена оценка эффективности бизнес-плана ООО «Митрополь» и рассмотрены показатели бизнес-плана с точки зрения возможностей развития предприятия.
В первой главе данного исследования были изучены: сущность и роль бизнес-плана, структура и последовательность разработки бизнес-плана, организация процесса бизнес планирования.
Краткий вывод из первой главы можно сделать следующий.
Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Такой план позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью бизнес-планирования является привлечение потенциальных партнёров к бизнесу, привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.
К основным причинам составления фирмой бизнес-плана относятся такие, как: ознакомление потенциальных партнёров с замыслами предпринимателя; необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения; цифровое обоснование эффективности бизнес-идеи. Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность инновационного проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.
Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Во второй главе данного исследования дана краткая характеристика предприятия ООО «Митрополь» и рассмотрена концепция производства нового продукта. А так же проведён анализ внешней и внутренней среды и составлен организационный план, производственный план и план маркетинговой деятельности.
Фирма ООО «Митрополь» вот уже практически 10 лет занимается производством и реализацией высококачественных технических жидкостей и смазочных материалов, необходимых при эксплуатации автомобилей. ООО «Митрополь» стремиться развиваться в ногу со временем, отрабатывая новые технологии и выпуская качественный продукт. Целью предприятия является расширение границ взаимодействия на внутреннем рынке России, удовлетворяя потребности потребителей, быть конкурентоспособными и выйти на рынки ближайшего зарубежья.
Необходимость разработки и реализации бизнес-плана определилось потребностями предприятия в расширении деятельности. Анализ внутренней и внешней среды показал, что фирма вполне может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на абсолютно новый рынок. Для этого был разработан производственный план и тщательно спланирован план маркетинговой деятельности, которые являются неотъемлемой частью бизнес-плана.
Основная цель производственного плана - предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел включены такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные затраты, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.
В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана - сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.
ООО «Митрополь» по состоянию на 2015 год имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. В целом реализация проекта по производству теплоносителя экономически целесообразна.
Как показала практика, применение бизнес-планирования в развитии предприятия создает важные преимущества:
• делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
• проясняет возникающие проблемы;
• стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
• улучшает координацию действий в организации;
• создает предпосылки для повышения образовательной
подготовки менеджеров;
• увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
• способствует более рациональному распределению ресурсов;
• улучшает контроль в организации.



1. Гражданский кодекс РФ (части 1, 2 и 3): По состоянию на 1 февраля 2014 г. - Белгород: Сиб. универ. Изд-во, 2014. - 494с.
2. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» / С.А.Аникеев - М.: Форум, Информ-Студио, 2009. - 128 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т.Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 384 с.
4. Барроу Пол. Бизнес-план, который работает. / П.Барроу- М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 288с.
5. Берл Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./. Берл Густав. - М.: Дело ЛТД, 2014. - 183с.
6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2008.-156 с.
7. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / пер. с англ. Н.И. Алмазовой и И.Ю. Булиной. - 3-е изд. - М.: Изд-во Проспект, 2010 - 232с.
8. Бринк И.Ю., Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». / И.Ю.Бринк, Н.А.Савельева / Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 384с.
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд. / М.И.Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400с.
10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. / А.Вайсман - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2008 - 166 с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. / В.А.Винокуров - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 - 160 с.
12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. / Л.П.Владимирова - М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2011 - 400с.
13. Горохов Н.Ю., Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. / Н.Ю.Горохов, В.В.Малев Информационно-издательский дом Филинъ, 2007 - 208 с.
14. Грибалев Н.П., Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. / Н.П.Грибалев, И.П.Игнотов С. Петербург: Белл, 2008 - 203с.
15. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. / П.Дойль 3-е изд./пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2008. - 544с.
16. Инвестиционные ресурсы промышленных предприятий: Учебное пособие / Я.Н. Друбецкий, В.Н. Цуглевич. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 416с.
17. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Дело, 2013. - 584с.
18. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем / А.С. Волков. - М.: Вершина, 2012. - 328с.
19. Кириллова О.Л. Бросок к цели / О.Л.Кириллова / Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 218с.
20. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. / В.В.Ковалев - С.Петербург, 2009 - 250с.
21. Ковалёва А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. / А.М.Ковалёва - М.: ИНФРА-М, 2012 - 284с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Котлер - М.: Прогресс, 2010 - 734с.
23. Ландсбаум М. Маретинг. XXI век: практ. Пособие / пер. с англ. О.В. Степановой. / М.Ландсбаум - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 448с.
24. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. / И.В.Липсиц - М.:
Машиностроение, 2008 - 80с.
25. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2012. - 656с.
26. Пелих А.С. Бизнес-план. / А.С.Пелих - М.: Ось -89, 2010 - 96 с.
27. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 336с.
28. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. Пособие. -
5- е изд. / В.М.Попов - М.: Финансы и статистика, 2011. - 432с.
29. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Л.В.Прыкина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 407с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / Р.А.Фатхутдинов М.: Дело, 2009. - 448с.
31. Финансовый бизнес-план: учебное пособие / Попов В.М., Ляпунов С.И.
- М.: изд-во «Финансы и статистика», 2013. - 464с.
32. Щиборщ К.В. Практика инвестиционного проектирования / К.В. Щиборщ // Рынок цен. бумаг. - 2008. -№ 4. - С. 19-20.
33. Щиборщ К.В. Анализ рынка сбыта при инвестиционном проектировании / К.В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 38-55.
34. Щиборщ К.В. Подготовка и оценка бизнес-плана инвестиционного проекта / К.В. Щиборщ // Консультант директора. - 2011. № 8. - С. 7- 19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ